Ауди 80 — проблемы и неисправности

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 — теоретически один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. B4 получил доработанную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак располагался под полом, а не, как в B3, за диваном. Преобразование позволило построить версию Avant в кузове универсал. Раньше были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что у седана B3 багажник более просторный, чем у седана B4: 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень проста, поэтому машина очень надежна. Оцинкованный кузов не подвержен коррозии, если его не отремонтировать в спешке в гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, машина вполне безопасна. Все благодаря уникальному дизайну Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель втягивает рулевое колесо через тросовую систему и дополнительно натягивает ремни безопасности. Это значительно снижает риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности на руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески проста. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — торсион. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и контроля. Ходовые качества впечатляют.

Также предлагались модели с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги. Система значительно улучшает тягу и управляемость: Audi 80 B 4 едет как гусеница. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника — пол выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня выглядит устаревшим, но в 1990-е считался роскошным. Большое рулевое колесо, легко читаемые датчики, короткий рычаг переключения передач, удобные и качественные сиденья. Широко открывающиеся двери позволяют легко попасть в салон.

Автомобиль был хорошо оборудован. Но, с другой стороны, в худощавых версиях оборудование было примитивным. Кондиционер сегодня имеет первостепенное значение, как самый необходимый элемент в повседневном использовании.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Audi 80 использует широкий спектр силовых агрегатов. Под капотом расположены бензиновые и дизельные двигатели. Все двигатели достаточно мощные для этого класса машин. Вы можете увидеть двигатели внутреннего сгорания, используемые на Audi 80, в таблице ниже.

Двигатели

Ассортимент двигателей B4 довольно большой. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Впоследствии обновленная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Намного чаще из салонов уходили автомобили с 2-литровыми двигателями 2.0 и 2.0 Е мощностью от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанной версии). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый — объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 — 2,6 л / 150 л.с и 2,8 л / 174 л.с.

Практически все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый двигатель имеет механический впрыск и поэтому совершенно не подходит для подачи газа. Только базовые версии 1,6 и 2,0 литра имеют простой одноточечный впрыск.

Абсолютной новинкой в ​​модельном ряду является дизельный двигатель 1.9 TDI, пришедший на смену устаревшему 1.6 TD. Современный дизайн с непосредственным впрыском топлива дебютировал в B4. Турбодизель развивал 90 л.с и прославился долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель такого же объема под маркой TD. Это типичная рабочая лошадка и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке преобладают модели с 2-литровым бензиновым двигателем, доступным в трех вариантах. У 90-сильного двигателя одноточечный впрыск и простая конструкция. Версия 2.0 E оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Верхний 16-клапанный вариант имел 140 л.с.

Более слабый вариант рекомендуется тем, кто не интересуется динамикой. Средний расход топлива составит 8-10 л / 100 км. 16-клапанный агрегат хоть и не доставляет особых хлопот, но в ремонте дороже. Зато у него лучшие динамические характеристики: от 9,6 секунды до 100 км / ч. Но потребляет больше 12 литров.

Оптимальный выбор — 2.0 Е (115 лс). Этот блок также использовался в преемнике Audi A4 B5. Спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности произошли исключительно по небрежности. Незначительные дефекты касаются системы зажигания и системы впуска — протечки между расходомером и коллектором.

Утечки масла — обычное дело.

При этом из-за возраста любой из креплений может выйти из строя, произойти утечки масла (из-под клапанной крышки и сальников), а на выхлопную систему проникнет ржавчина.

Водяной насос также мог протечь, что привело к нехватке охлаждающей жидкости, перегреву и прогоранию прокладки ГБЦ. К такому же результату приводит коррозия термовыключателя электровентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не требует огромных усилий и ресурсов.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система быстро ржавеет.

1.9 TDI — легендарный двигатель. Однако сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требует обслуживания. Чтобы продлить срок службы турбокомпрессора, лучше всего менять масло каждые 8000 км. Производитель рекомендовал масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбокомпрессор — дорогое устройство. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог намного дешевле — около 30 000 рублей. Простая конструкция сборки (нет системы изменения геометрии) легко ремонтируется. Интеркулер (интеркулер) тоже может потребовать дополнительных затрат).

Форсунки Бош менее капризны, чем современные аналоги, но плохо переносят некачественную солярку. Стоимость новой форсунки около 26000 рублей, а стоимость ремонта — 4-6 тысяч рублей каждая.

Намного дороже устранить проблему с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег — около 140000 рублей. Вы можете вернуть его в себе за 15-20 тысяч рублей. Благо ресурс помпы порядка 300-400 тыс. Км.

Курение и потеря мощности — наиболее частые симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3000 руб.) — самое уязвимое место ТДИ.

Дизель очень экономичен (4-6 л / 100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Однако тщательное управление и своевременное обслуживание позволят рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

С точки зрения комфорта предпочтение отдается бензиновым двигателям. TDI ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом неприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах — изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, рычаг переключения передач начинает ходить при разгоне и торможении.

Неизбежен износ опор двигателя и коробки передач.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, любая техника может выйти из строя, но типичных болевых точек нет.

Владелец может позволить себе ездить по плохим дорогам. Подвеска спроектирована таким образом, что капитальный ремонт не кажется слишком дорогим. Стальные передние поперечины (от 1500 руб.) Со сменными шаровыми опорами (от 400 руб.). Некоторые люди замечают, что втулки рычага не очень прочные. Задний мост настолько примитивен, что ломать там в принципе нечего.

В целом тормозная система очень эффективна, и во многих случаях была включена АБС. Проблемы может вызвать стояночный тормоз, который часто закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Неисправности возникают и в работе электрооборудования: систем освещения, электростеклоподъемников или центрального замка.

Нередко отсоединяются шланги подачи жидкости к форсункам стиральной машины.

Эксплуатационные расходы

Audi 80 — очень экономичный в использовании автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запчастей. Любой механик справится с потенциальными проблемами. Многие недочеты тоже можно исправить самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль выпускался с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, а является основным фактором в цене. Цены на Audi B4 начинаются примерно с 50 000 рублей, а за самые точные экземпляры просят от 200-250 тысяч рублей.

На рынке представлено большинство седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Стоит ли покупать?

Несмотря на свой возраст, Audi 80 стоит посмотреть. Eighty — один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет иметь свою цену и переживет не одно поколение Audi A4.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя Audi 80 рекомендуется проводить каждые 10 000 км. Для дизельных двигателей допускается интервал технического обслуживания 12 000 км. При каждом обслуживании необходимо менять моторное масло и фильтр.

Поскольку автомобили уже достаточно старые, необходимо при каждом техническом обслуживании проверять герметичность прокладок и прокладок, может произойти подтекание. Особое внимание стоит уделить ремню ГРМ, ведь при его обрыве клапана гнутся.

Оцените статью
Блог про двигатели