Bugatti Veyron — квинтэссенция скорости и мощности

История создания: производственный цикл и капсула жизни

Bugatti

Оплотом компании Bugatti является замок Château Molsheim во Франции: здесь автомобили не собирают, а создают. Причем возникают они не в море искр от сварки на длинной змейке конвейера, а словно по волшебству — из уникальных деталей и механизмов, разработанных на лучших европейских заводах. Элементы, предназначенные для космических аппаратов, присутствуют на всех этапах проектирования и сборки. Так в тихом парке под стерильным колпаком вырастают современные «Бугатти», поражающие своими мощностными и скоростными характеристиками даже самых опытных пилотов.

Концепт Bugatti Veyron был представлен заблаговременно: в 1999 году, за шесть лет до официального показа, в столице Японии был представлен первый прототип с двигателем мощностью 630 л.с. Спустя два года на Женевском автосалоне появилась модель с двигателем мощностью 1001 л.с. На протяжении долгих пяти лет продолжались работы над улучшением технических характеристик и мощностных показателей. Столь длительный срок объяснялся тем, что конструкторы автомобилей еще не преодолели подобных трудностей. В результате максимальная скорость Bugatti Veyron была увеличена до 400 км / ч.

С 2005 по 2011 год было произведено 450 моделей: 300 вариантов купе и 150 вариантов родстера. Средняя стоимость гиперкара начиналась с 1,2 миллиона долларов.

Bugatti Veyron: технические характеристики

Спорткар отличается яркими конструктивными особенностями. Точное количество технических новинок, использованных при создании суперкара, не назовут даже его дизайнеры. Наиболее значительными изменениями были:

  • сборка 3-х модульной конструкции;
  • открывающиеся заслонки на бампере;
  • активный задний дифференциал;
  • наличие крыла.

Bugatti Veyron состоит из 3,5 тысяч деталей, а ручная сборка автомобиля бригадой из 8 специалистов занимает 15 дней.

Bugatti Veyron весит 1888 кг — это не «стройняшка», но на элегантном внешнем виде это не отражается.

Ремонт


При обнаружении неисправностей в работе силового агрегата W16 он проходит тщательную диагностику в официальном автосервисе.

После тщательного визуального осмотра специально обученные механики подключают двигатель к специальному технологическому оборудованию, по показаниям которого определяется общее состояние двигателя.

Помимо компьютерной диагностики ввода, используются и другие методы. Например, эндоскоп используется для оценки внутреннего состояния гладкой поверхности цилиндра. Однако все виды входной диагностики являются предварительными, поскольку, учитывая конструктивную сложность двигателя, окончательная диагностика двигателя возможна только после его разборки.

Разборка и ремонт двигателя W16.4 требует использования специального инструмента и деталей высокого качества.

Описание


В целом двигатель серии W16 состоит из двух наборов 8-цилиндровых поршневых двигателей VR-образных форм, расположенных под углом 72 градуса друг к другу. Таким образом получается силовой агрегат с 4-мя рядами цилиндров.

Однако в автомобилестроении эти двигатели практически не встречаются. Исключение составляет компания Bugatti Automobiles SAS, которая производит и устанавливает двигатели W16.4 на свои автомобили Bugatti Veyron. Сборка двигателей в Германии. Количество деталей двигателя — 3500 единиц.

Силовая установка объемом примерно 8 литров оснащена четырьмя 16-клапанными газораспределительными механизмами, каждый из которых содержит распределительный вал и турбонагнетатель. Благодаря такой конструкции двигатель способен развивать большую мощность (до 1040 л.с.), однако, чтобы избежать недоразумений, производитель двигателя указал мощность в 1001 л.с вместе с.

На работу шатунно-поршневых агрегатов таких силовых агрегатов отрицательно влияет влияние моментов инерции. Разработчики движка W16.4 решили эту проблему:

  • увеличить угол развала между соседними блоками цилиндров до 90 градусов;
  • снижение скорости поршня до 17,2 м / с.

Увеличение угла развала повлекло за собой увеличение габаритных размеров двигателя в целом, которые в итоге составили 710х767 мм.

8-литровый турбомотор не слишком «находчивый»: полная мощность достигается при 6500 об / мин. В этом случае автомобиль разгоняется до следующей скорости:

  • 100 км / ч — за 2,5 секунды;
  • 200 км / ч — за 7,3 секунды;
  • 300 километров в час — 16,7 секунды.

Оптимальная работа двигателя на различных скоростях обеспечивается электронной схемой управления, специально разработанной для газораспределительного механизма (фаз газораспределения), которая непрерывно изменяет фазы газораспределения. Для охлаждения ремня ГРМ используется огромный отдельный радиатор, который сильно нагревается при сгорании топлива (1,33 л / мин.

Двигатель Бугатти Вейрон

8-литровый 16-цилиндровый двигатель оснащен 4 турбокомпрессорами.

Двигатель имеет высокий коэффициент любого сопротивления. Благодаря системе полного привода мощность передается на все 4 колеса.

Если вам интересно, сколько цилиндров у Bugatti Veyron, значит, у двигателя 16. Это число указывает на широкие возможности трансмиссии.

Двигатель развивает крутящий момент 1250 Нм и мощность 1001 л.с. На самом деле мощность еще выше: почти на 40 л.с.

Если вам интересно, сколько времени нужно Bugatti Veyron, чтобы разогнаться до 100 км / ч, эта скорость достигается за рекордные 2,5 секунды.

В смешанном цикле Bugatti Veyron имеет расход топлива на 100 км 24,1 литра. Если залить в бак бензин 95, а не 98 сорта, у двигателя будет 850 лошадиных сил.

В обзоре указано, сколько резюме у Bugatti Veyron. Эта цифра превышает 1000: на момент появления спорткара считалось, что не на гоночных вариантах добиться этого невозможно.

Двигатель Bugatti Veyron

Основные показатели скорости Bugatti Veyron

Bugatti Veyron демонстрирует отличные характеристики двигателя, что позволяет получить следующие показатели:

  • Разгон до 200 км / ч — 7,3 секунды
  • Разгон до 300 км / ч — 16,7 сек
  • Разгон до 400 км / ч — 32,6 секунды

Расход топлива Bugatti Veyron на максимальной скорости составляет 100 литров на 100 км. Но так увлекательно можно ездить всего за 12 минут. Bugatti Veyron имеет рабочий объем 7993 см3. Для поддержания комфортной температуры система охлаждения оснащена 10 радиаторами.

Трансмиссия

Двигатель соединен с колесами с помощью 7-ступенчатого робота, специально для Bugatti Veyron, коробки передач DSG, разработанной Volkswagen. Одно из сцеплений работает на четной скорости, другое — на нечетной. Система спроектирована таким образом, что скорость заранее подготовлена ​​к переключению, а время отклика составляет 15 мс. За переключение передач отвечает гидротрансформатор. Переключение ручного режима осуществляется рычагами переключения передач.

Трансмиссия Bugatti Veyron

Подвеска

Высота от земли изменяется с помощью регулируемой подвески. На нормальной скорости дорожный просвет составляет 125 мм — это оптимальная высота для комфортного передвижения в городских условиях.

После того, как гиперкар достигает скорости 220 км / ч, амортизаторы поднимаются, а дорожный просвет уменьшается до 80 мм. При включении режима максимальной скорости дорожный просвет уменьшается еще на 15 мм.

Подвеска демонстрирует отличные для Bugatti Veyron характеристики управляемости: достаточно жесткая и хорошо адаптируется к поворотам. Этому способствует двухрычажная независимая пружинная подвеска, расположенная спереди и сзади.

Какой привод у Бугатти Вейрон

Спорткар оснащен системой полного привода 4WD. Это помогает повысить проходимость автомобиля и позволяет водителю уверенно управлять автомобилем в различных климатических условиях: зимой по снегу и льду, а летом по грязи и песку.

Bugatti Veyron Antrieb

Тормозная система

Автомобиль укомплектован эксклюзивными вентилируемыми карбон-керамическими тормозными дисками. Тормозная система оснащена 8-поршневыми суппортами и одним крылом. Шины изготовлены вручную и состоят из нескольких слоев резины. Полная остановка происходит за 10 секунд.

Безопасность

В автоматическом режиме стабилизатор поперечной устойчивости снижает мощность подруливающего устройства. Молниеносное торможение снижает риск потери управления. Тормозная система в сочетании с ABS очень быстро реагирует, когда колесо перестает вращаться. Агрегаты легко адаптируются к давлению для начала нового поворота, что увеличивает способность управлять автомобилем при торможении.

Спортивная версия Bugatti Veyron оснащена амортизирующими подушками безопасности для водителя и пассажира. Ремни безопасности с автоматическими натяжителями в сочетании с подушкой безопасности AirBag обеспечивают отличную защиту в случае столкновения.

Оригинальный индивидуальный чип-ключ используется для защиты от кражи. Почти невозможно запустить двигатель без единого инструмента.

Вейрон Бугатти

Экстерьер как образец автомобильной моды

Внешний вид гиперкара, воплощенный в проекте Hartmut Varkus, давно стал неким культовым для создателей престижных автомобилей. Разработчики позаимствовали тему объемных колесных арок, опущенного лобового стекла, полого капота, расположенных параллельно дороге фар. Не скопированы только овальные воздухозаборники и характерный для спортивного автомобиля дизайн фальшрадиаторной решетки.

Кузов Bugatti Veyron — это аэродинамическое совершенство. Но по коэффициенту лобового сопротивления (до 0,42) кузов уступает многим спортивным моделям. Солидные габариты не выходят из гармонии с внешним видом.

Bugatti Veyron салон: роскошный минимализм

Внутри спорткара нет лишних элементов: каждая деталь работает на имидж спортивного бренда. Кнопок управления мало, сенсорных дисплеев нет. Овальная консоль из полированного алюминия содержит 2 элемента управления климат-контролем и рычаг селектора.

Комбинация приборов имеет полукруглый дизайн и находится под овальным козырьком с 5 традиционными круглыми циферблатами, утопленными в глубокие углубления.

Аскетичность оборудования компенсируется дорогими материалами отделки: черный карбон, блестящий алюминий, цветная кожа. Все спортивные сиденья рассчитаны на высокую скорость:

  • многодиапазонная регулировка;
  • усиленная боковая опора;
  • габаритные подголовники;
  • поясничные подушки.

Интерьер спорткара элегантный и чрезвычайно функциональный. Модные аксессуары и мелочи отличаются высоким качеством и элегантным дизайном.

Салон Bugatti Veyron

Система охлаждения

Мощные двигатели перегреваются при движении на большой скорости. Поэтому развитию их систем охлаждения было уделено много внимания. Двигатель W16.4 оснащен двухконтурной системой жидкостного охлаждения, в которую входят:

  1. Три радиатора основного контура охлаждения, расположенные в передней части автомобиля, куда наливают примерно 40 литров охлаждающей жидкости. Они обеспечивают нормальную температуру двигателя при нормальной работе.
  2. Дополнительный контур охлаждения начинает работать в случаях, когда температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение и двигатель может перегреться. Это происходит, например, когда машина находится в пробке. Этот охлаждающий контур вмещает примерно 20 литров охлаждающей жидкости и имеет отдельный водяной насос.
  3. Кроме того, силовой агрегат дополнительно оснащен небольшими радиаторами, по которым циркулирует не только охлаждающая жидкость, но и моторное и трансмиссионное масло. Эти радиаторы охлаждаются воздушными потоками, которые втягиваются через систему сложных схем внешнего воздушного потока.

В целом в кузове конструктивно предусмотрено большое количество воздухозаборников, предназначенных для эффективного охлаждения двигателя. Именно они во многом определяют экзотический внешний вид автомобиля.

Техническое обслуживание

Силовые агрегаты Bugatti Veyron, как и все поршневые двигатели внутреннего сгорания, требуют регулярного обслуживания. Перечень проводимых в этом случае плановых работ ничем не отличается от стандартного:

  • замена моторного масла;
  • замена фильтров;
  • проверьте уровень моторного масла в масляном поддоне;
  • контроль уровня охлаждающей жидкости.

Единственное отличие обслуживания этого двигателя от обычного — непомерная цена. Ремонт двигателя должен производиться только в официальной сервисной службе, в противном случае гарантия будет аннулирована.

Самая простая операция — замена моторного масла — обойдется владельцу в 21000 долларов. Если сюда добавить замену фильтров и других расходных материалов и компонентов, проводимую в течение года, то ежегодное обслуживание (без учета затрат на оплату труда) обойдется владельцу в 132 тысячи долларов США.

Сколько стоит Бугатти Вейрон

Традиционные версии спорткара стоят 1 миллион евро (1,2 миллиона долларов). Особые и юбилейные модели были проданы на аукционах более чем на 2 миллиона долларов.

Обычно владельцы очень дорогих автомобилей не афишируют стоимость своих покупок. В России всего около 10 гиперкаров.

Из-за ограниченного производства цены на такие модели не падают, а растут. Версия продана за рекордные 2,9 миллиона долларов Эб вейрон гранд спорт
Гран Спорт Витесс.

Оцените статью
Блог про двигатели