Что такое инжектор в автомобиле и как он работает

Что это

Первый шаг — разобраться, какие именно форсунки стоят на современных автомобилях. Автомобильными системами впрыска называют современные двигатели внутреннего сгорания, которые оснащены специальной системой впрыска для впрыска топлива. Оно происходит от слова инъекция, то есть инъекция или инъекция.

Все современные автомобили оснащены всего одним инжектором, который стал достойной альтернативой уже морально и технически устаревшим карбюраторным двигателям. С их помощью достигается необходимый уровень производительности, эффективности и бережного отношения к окружающей среде.

При выборе новой машины покупатели интересуются, что такое инжекторный и зачем нужен инжектор в конструкции двигателя. Это особая система подачи необходимого количества воздуха и самого топлива в камеру сгорания, которая сильно отличается от карбюратора, где подача происходит самотеком.

Здесь образуется смесь топлива и кислорода (воздуха), которая с помощью форсунок впрыскивается в рабочие цилиндры. Кроме того, система сама определяет, в каких пропорциях необходимо смешать эти компоненты, на основании показаний датчика и контроллера. Распылением, а не самотеком, можно значительно сэкономить топливо, повысить эффективность сгорания, уменьшить объем выделяемых выхлопных газов, а также увеличить мощность силовой установки.

Чтобы понять, что означает инжекторный автомобиль, следует сравнить его с карбюраторными аналогами, изучить разновидности доступных автомобильных систем впрыска, а также понять их принцип действия и само устройство.

Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного

Форсунка — это принципиально другой способ подачи топлива в камеру сгорания, чем карбюратор. Другими словами, в инжекторном двигателе самые большие конструктивные изменения были внесены в топливные системы и систему подачи топлива. В карбюраторном двигателе бензин смешивается с определенным количеством воздуха во внешнем устройстве (карбюраторе). После этого образовавшаяся топливовоздушная смесь втягивается в цилиндры двигателя. Двигатель с впрыском имеет специальные форсунки, которые дозировано впрыскивают топливо под давлением, после чего часть топлива смешивается с воздухом. Если сравнить эффективность подачи топлива от форсунки и карбюратора, двигатель с форсункой оказывается мощнее до 15%. Также наблюдается значительная экономия топлива в различных режимах работы двигателя.

Типы инжекторных форсунок

Форсунки различаются по способу впрыска:

  1. Электромагнитный;
  2. Электрогидравлический;
  3. Пьезоэлектрический.

Электромагнитная форсунка довольно проста и устанавливается на бензиновых двигателях (в большинстве случаев). Он также используется в двигателях с прямым впрыском. Его основные компоненты — соленоидный клапан, снабженный иглой и соплом. Во время работы на катушку клапана подается электрический разряд. Частота его питания регулируется специальным электронным блоком управления. Во время процесса происходит образование электромагнитного поля. Он втягивает иглу, освобождает сопло, и происходит впрыск, и это происходит одновременно со сжатием пружины, которая после исчезновения электромагнитного поля расширяется и возвращает иглу в исходное положение.

Электрогидравлический инжектор — применяется на дизельных двигателях (в том числе с системой Common Rail). Основными элементами этого инжектора являются камера управления, дроссели (вход и выход) и электромагнитный клапан. Они работают благодаря разнице давления дизельного топлива на форсунке и на поршне: топливо прижимает иглу форсунки к седлу, при этом электромагнитный клапан закрыт (обесточен).

Инжектор против карбюратора

Ключевое различие между этими двумя популярными системами заключается в том, как работают более современные двигатели с впрыском. У них принципиально другая схема подачи топлива. А потому по принципу работы инжекторный двигатель в точности отличается от конкурента обычному карбюраторному.

Если не вдаваться в подробности, то тип впрыска двигателя сильно отличается от устаревшего карбюратора по устройству самого устройства системы подачи топлива в камеру и в отношении питания силовой установки.

В случае карбюраторных ДВС бензин смешивается с кислородом (воздухом) в отдельном специальном устройстве, расположенном снаружи. Это сам карбюратор. Когда смесь образовалась, ее начинают засасывать в цилиндры. И происходит это за счет так называемой гравитации.

Если говорить о том, как работают инжекторные двигатели, то здесь в системе есть специальные топливные форсунки. Они измеряют количество впрыскиваемого топлива, которое происходит при определенном давлении, поэтому это количество топлива смешивается с определенной порцией воздуха.

Автомобильный инжектор по КПД превосходит карбюратор в среднем на 15%. То есть при прочих равных силовая установка с системой впрыска будет на 15% мощнее аналогичного карбюраторного двигателя.

Еще один важный аргумент в пользу инжектора — это вопрос экономии топлива. Независимо от выбранного режима работы силовой установки система впрыска потребляет меньше топлива.

Ряд трудностей

Владельцы машин с инжектором периодически сталкиваются с некоторыми трудностями. И самый распространенный из них — когда автомобиль начинает дергаться в движении. Как можно объяснить такое поведение? Если по трансмиссии нет причин ошибаться, стоит проверить блок питания и систему зажигания. Чтобы исключить негативные последствия, стоит проверить важные узлы.

Фильтр

Даже при исправном топливном насосе и чистой топливной магистрали двигатель будет голодать при забитом фильтре. Исправить ситуацию поможет замена детали или ее тщательная очистка. А так как в линейке три фильтра, первым делом нужно поискать третий, который находится за топливным насосом.

Его цель — отделять более мелкие частицы и засорять их чаще, чем другие. В результате насос уже не справляется со своей работой. Так что не удивляйтесь, ведь машина трясется во время движения.

Дроссель

дроссельная-zaslonka.jpeg

Износ узла, а также загрязнение, в том числе повреждение деталей, приводят к выходу этого механизма из строя. В первом случае без серьезного ремонта не обойтись, а вот с загрязнениями можно бороться, механически очистив дроссельную заслонку.

Однако с карбюратором все намного сложнее: придется его полностью разобрать и очистить все его элементы (каналы, жиклеры, диффузоры и т.д.).

Топливный насос

Обычно виновником подергивания автомобиля является уплотнительное кольцо бензонасоса, которое находится рядом с клапаном или может отсутствовать вовсе. Чтобы это проверить, нужно снять крышку и осмотреть мембрану вместе с отверстием клапана.

Неисправность устраняется заменой поврежденной мембраны и проблемного клапана. Далее необходимо восстановить герметичность системы. Также следует очистить сетку внутри корпуса топливного насоса.

В агрегатах впрыска топливный насос ставится в бак, поэтому стоит проверить подачу топлива и нет ли утечек в самой магистрали. Для этого подключите манометр к топливной рампе и запишите значения давления:

  • При включенном насосе и выключенном двигателе оно должно быть от 2,8 до 3,2 атм.
  • При работе двигателя на холостом ходу нормой считается 2,2-2,5 атм.
  • При перегрузке значения будут в пределах 2,8-3,2 атм.

Стабильная работа двигателя будет прервана, если давление внутри топливной рампы увеличится (более 4 атм) или уменьшится (менее 2 атм.

Датчики

Любая современная силовая установка буквально пропитана всевозможной электроникой и поэтому не следует упускать из виду состояние датчиков. Нарушение работы TPS вначале приведет к рывкам. Даже в ситуации, когда автомобиль трясется при выхлопе газов, есть смысл проверить это устройство.

Также заслуживают внимания другие датчики: ДМРВ, РХХ (правильный регулятор холостого хода).

Нейтрализатор/катализатор

Для снижения выбросов оксидов углерода и азота в форсунку добавлен каталитический нейтрализатор. Преобразует углеводороды, выделяемые из газов. Используется только на форсунках с обратной связью. Перед катализатором находится датчик содержания кислорода в выхлопных газах, по-другому его называют лямбда-зондом. Контроллер, получив информацию от датчика, возвращает подачу топливной смеси в норму. Конвертер содержит керамические компоненты с микроканалами, содержащими катализаторы:







  • два окислителя платина и палладий;
  • реставрация родием.Система впрыска топлива

Поскольку простых каталитических нейтрализаторов недостаточно, применяется рециркуляция выхлопных газов. Значительно удаляет образовавшиеся оксиды азота. Кроме того, для этих целей устанавливается дополнительный катализатор NO, поскольку система EGR не может полностью удалить NOx. Есть два типа катализаторов для снижения выбросов NOx:

  1. Селективный. К качеству топлива не привередлив.
  2. Накопительный тип. Намного эффективнее, но очень чувствительно к топливам с высоким содержанием серы, чего нельзя сказать о селективных. Поэтому они широко используются на автомобилях в странах с низким содержанием серы в топливе.

О вспомогательных элементах

Одного блока управления недостаточно для правильной работы форсунки. Поэтому такие автомобили дополнительно оснащаются катализатором и лямбда-зондом. Для чего нужен первый элемент? Он необходим для дожигания несгоревшего бензина, который вылетает из камеры вместе с выхлопными газами (последние также фильтруются, проходя через соты внутри). Ресурс катализатора около 120 тысяч километров. Часто клетки элемента плавятся, и газы не могут пройти через них полностью. Это связано с тем, что форсунка обеспечивает богатую смесь. Что это? Эта смесь сама по себе имеет более высокую концентрацию топлива, чем норма. Ввиду этого часть бензина сгорает в выхлопной системе.

инжектор 2110
Лямбда-зонд также взаимодействует с форсункой. Что это? Это датчик, который измеряет концентрацию кислорода в выхлопных газах. Устанавливается в выхлопной системе. По показаниям лямбда блок определяет, в какой пропорции готовить смесь для форсунки. В идеале значение должно быть около единицы. Если показание неправильное, смесь будет богатой или бедной. В любом случае это плохо для двигателя.

Плюсы и минусы инжектора

По сравнению с карбюраторами форсунки имеют множество преимуществ и недостатков. Первые:

  • стабильная работа (пробег до 150 000 км без сбоев);
  • высокое напряжение;
  • более дешевый расход топлива (до 30% при непосредственном впрыске);
  • отсутствие зависимости от температуры окружающей среды;
  • снизить вредные выбросы в атмосферу;
  • благодаря точному дозированию топлива и контролю впрыска не возникает проблем с заливкой свечи зажигания;

У форсунок также есть недостатки, о которых следует упомянуть:

  • сложность конструкции также усложняет ремонт (особенно в полевых условиях);
  • повышенная вероятность поломки;
  • дорогие запчасти;
  • высокие требования к качеству топлива.

Уход за инжекторными двигателями

Обслуживание системы впрыска топлива — не такая уж сложная процедура. Главное, соблюдать рекомендации производителя по текущему ремонту:

  • Вовремя менять воздушный фильтр;
  • Не забудьте заменить фильтр тонкой очистки топлива;
  • Периодически проверяйте контакты датчика системы на предмет загрязнения маслом или пылью;
  • Не ездите с почти пустым баком (часто это причина выхода из строя бензонасоса);
  • Залейте в бак подходящее топливо.

Эти простые правила позволят избежать ненужных трат на ремонт сломанных предметов. Что касается настройки режима работы двигателя, то эту функцию выполняет электронный блок управления. Только при отсутствии сигнала от одного из датчиков на панели приборов включится сигнал Check Engine.

Даже при правильном обслуживании иногда бывает необходимо очистить топливные форсунки.

Промывка инжектора

На необходимость такой процедуры могут указывать следующие факторы:

  • Двигатель плохо заводится;
  • Минимальная скорость плавания;
  • Пониженная динамика при разгоне;
  • Автомобиль стал более «прожорливым».

В основном форсунки забиваются из-за примесей в топливе. Они настолько малы, что просачиваются через фильтрующие элементы фильтра.

Что такое инжектор и как он работает? Как это работает и для чего это нужно

Инжектор можно мыть двумя способами: отвезти машину на СТО и провести процедуру на стенде, либо сделать самостоятельно с помощью специальных химикатов. Вторая процедура выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала потребуется изготовить альтернативную топливную систему — небольшую емкость с топливом, в которую добавлен очиститель (концентрация вещества указана на его емкости, но часто литр жидкости рассчитан на переработку 2,5 литров объема двигателя.). Здесь установлен еще один топливный насос;
  • Двигатель прогрет до рабочей температуры;
  • Далее необходимо обесточить главный топливный насос. Для этого достаточно снять с него предохранитель;
  • Несколько раз предпринимается попытка запустить мотор без насоса. Это необходимо для снижения давления в линии;
  • Отсоединена линия подачи топлива;
  • Обратный трубопровод должен быть заглушен. Для этого его снимают с штуцера и вкручивают толстый болт;
  • Подключена новая энергосистема;
  • Двигатель заводится. Он должен проработать 5 минут, после чего заклинивает;
  • Чтобы средство разъело отложения в форсунках, необходимо подождать пару минут и перезапустить ДВС;
  • Дайте двигателю поработать около 30 минут, периодически увеличивая частоту вращения до 2500 об / мин.;
  • Альтернативная энергосистема отключена и подключена стандартная энергосистема;
  • Двигатель запускается на 10 минут, чтобы удалить остатки моющего средства;
  • После завершения процедуры свечи заменяют на новые.

Следует отметить, что эта очистка не удаляет загрязнения из топливного бака. Это означает, что если причиной засора является некачественное топливо, его необходимо полностью слить из бака и залить чистым топливом.

Насколько безопасна эта процедура, смотрите в видео:

Что такое инжектор и как он работает? Как это работает и для чего это нужно

Настройка

Пожалуй, сложнее, чем ремонт механической форсунки, есть только одно — ее регулировка. И снова многие автомобилисты скажут: «Что такого сложного в фиксации узла? Затягивайте винты контроля качества и количества до тех пор, пока двигатель не начнет стабильно работать ». Это так, но любое неправильное действие в процессе настройки может настолько нарушить работу механического инжектора, что он не сможет запустить двигатель. Регулируя агрегат, настоятельно не советуем делать это самостоятельно. Кое-что, но настройку механической форсунки лучше доверить профессионалу.

Если ситуация безвыходная и вам необходимо самостоятельно регулировать работу системы, то стоит придерживаться только одного принципа. Точнее говоря, это использование индикаторов, рекомендованных производителем форсунок. Учтите, что для каждой формации агрегата и мощности двигателя настройки механической системы впрыска разные, поэтому отклоняться от них не стоит. В том случае, если у вас нет требуемых показателей, лучше не вдаваться в настройку прибора, особенно если машина все еще едет ровно. Уверяем, что заводить механическую форсунку просто возмутительно, а вот снова настроить ее очень сложно. Вам нужно больше проблем? Скорее всего, нет.

Как видите, механический инжектор — устройство простое, но работает он по довольно сложной схеме. Рискнуть и «побороться» с ней стоит — каждый решает сам. Наш ресурс на этом заканчивается. Надеемся, что представленный сегодня материал был вам полезен и дал ответы на ваши вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Виды

Выбирая автомобиль с системой впрыска топлива, нужно обращать пристальное внимание на то, какой тип там используется.

Всего существует несколько подкатегорий:

  • одноточечные системы;
  • распределение;
  • прямые линии.

Система впрыска для автомобилей

Каждый представленный инжектор отличается тем, где находится впрыск, а также где и сколько находится инжекторов.

  1. Одноточечные системы, также часто называемые одиночным впрыском, являются ранними разработками. Его отличительная особенность — наличие единственной форсунки, которая находится внутри впускного коллектора. То есть одна форсунка работает на благо всех цилиндров, предусмотренных на силовом агрегате. У такой системы много недостатков, поэтому от нее стали отказываться. А потом разовая инъекция вообще перестала существовать.
  2. Пересмотрев все предыдущие ошибки, после одиночного впрыска появилась система многоточечного впрыска. Он также использует коллектор, но над каждым впускным клапаном цилиндра предусмотрен отдельный инжектор.
  3. Прямой впрыск считается самой последней и передовой разработкой. Их принцип действия отличается от всех остальных представленных. Форсунки расположены так, что топливо подается напрямую, то есть непосредственно в сам цилиндр. Мощность поступает в камеру сгорания, а не через коллектор. Головки цилиндров использовались для размещения форсунок. Во многом эта система напоминает подачу и формирование топливной смеси, реализованную в дизельных двигателях.

Помимо этой классификации, системы также различаются по предполагаемому типу впрыска.

Всего для распределенных форсунок существует 3 варианта впрыска:

  1. Одновременный. Здесь все форсунки такой системы одновременно впрыскивают топливовоздушную смесь.
  2. Параллельная пара. Отличительная особенность — комбинированное открытие рабочих форсунок. То есть один открывается непосредственно перед самим впрыском, а второй — перед одним из тактов двигателя, что называется выпуском.
  3. Поэтапно. Система отличается тем, что форсунка открывается непосредственно перед входом.
  4. Прямой. Выполняется непосредственно в самом рабочем цилиндре.

Инжекционные аппараты постепенно развиваются и совершенствуются. Инженеры могут максимально использовать потенциал этих систем.

Устройство и принцип работы

Чтобы более подробно разобраться в принципе действия инжектора, необходимо изучить его основные узлы. Любая система впрыска состоит из нескольких основных элементов. А именно от:

  • топливные форсунки;
  • топливная рампа;
  • насос;
  • датчики;
  • ЭБУ.

Каждый компонент играет ключевую роль в работе форсунки, внутри которой установлены форсунки подачи топлива.

  1. Форсунки. Они — главный, главный элемент всей энергосистемы. Именно форсунки стали причиной названия форсунок, так как предназначены для распыления и подачи через специальные впускные коллекторы или непосредственно в камеру сгорания топлива. Форсунка состоит из корпуса с клапаном внутри. Этот клапан обязательно электромагнитного типа. Открывает и закрывает распылитель (форсунку). Сам процесс распыления осуществляется за счет наличия кольцевого отверстия, предусмотренного между иглой и стенками корпуса. Игла управляется клапаном.
  2. Рампа. Важный элемент современных автомобильных систем впрыска, работающих по принципу многоточечного впрыска. С помощью рейки топливо подается на все установленные форсунки и объединяет их в общую систему.
  3. Насос. Поскольку топливо в случае форсунок подается под определенным давлением, для его создания необходим электронасос.
  4. ЭБУ. Блок управления полностью отвечает за контроль и подачу образующейся топливовоздушной смеси. Внешне он напоминает небольшой агрегат, подключенный к различным датчикам, форсункам, топливному насосу, а также системе зажигания и другим элементам. ЭБУ собирает информацию с различных контроллеров и датчиков, что позволяет ему правильно определять пропорции топлива и воздуха, выполнять впрыск в нужное время и т.д.
  5. Датчики. С помощью датчиков в реальном времени фиксируются различные показатели. Кроме того, каждый производитель автомобилей определяет список датчиков, к которым подключен ЭБУ. Чем больше информации контроллеры передают блоку управления, тем эффективнее работает вся система.

Все эти компоненты тесно связаны друг с другом и постоянно взаимодействуют. Именно на этом взаимодействии основан принцип работы самого инжекторного двигателя.

Принцип работы инжекторного двигателя

Выглядит это примерно так:

  • включается зажигание;
  • питание идет на помпу, расположенную в топливном баке;
  • насос перекачивает топливо по магистрали под давлением;
  • насадки расположены на трассе;
  • топливо поступает по рейке к форсунке;
  • кроме того, на рейке (пандусе) установлены регуляторы давления;
  • датчики передают информацию, необходимую для анализа, в ЭБУ;
  • блок синхронизирует впрыск путем подачи на форсунки соответствующих командных импульсов;
  • импульсы заставляют рабочие сопла открываться в определенное время.

Проще говоря, топливо распыляется через форсунки, работающие в самом коллекторе, где оно смешивается с кислородом (воздухом) и отправляется в камеру сгорания через клапаны.

Неоспоримым преимуществом современной системы впрыска топлива является возможность автоматически менять режим работы двигателя за доли секунды в зависимости от текущих условий.

Такая высокая точность в работе системы стала возможной благодаря использованию электроники, встроенной в блок управления для всего двигателя автомобиля.

Каждый датчик непрерывно передает информацию в ЭБУ, который анализирует ее и при необходимости регулирует систему. Это позволяет добиться необходимой мощности, производительности, экономичности и экологичности.

История создания

Впервые инжектор был установлен в 1951 году компанией Bosch на купе Goliath 700 Sport. А через три года Mercedes начала устанавливать систему на свои автомобили. Первые эксперименты с инжектором оказались удачными.

Но на самом деле такая установка применялась и раньше — в 30-е годы, но только в боевой авиации. Первые устройства сложно назвать идеальными, так как они не сильно увеличивали мощность двигателя. В то время в значительной степени пренебрегали экономией топлива или охраной окружающей среды.

В 1940-х годах из-за низкого КПД о форсунках на время забыли, когда появились реактивные двигатели. Помимо усилий компаний Mercedes и Bosch, систему начали активно использовать только в 1980-х годах. Так производители автомобилей внедрили устройство в свои автомобили.

Уже тогда большое внимание уделялось снижению количества газов, выбрасываемых в атмосферу. В связи с этим требованием многие инженеры решили восстановить и модернизировать старые модели форсунок. Они быстро поняли, как работает инжектор, поняли, как он устроен, и запустили его в серийное производство. Результаты не заставили себя ждать: большинство современных машин работают именно по такой системе.

Схема управления двигателем 11183 объемом l,6 литра ВАЗ 2115

Вот электрическая схема управления инжекторным двигателем модели 11183 объемом 1,6 л, устанавливаемым на автомобили ВАЗ 2115.

Номер позиции на схеме Расшифровка местоположения
1 4 горшка свечи
2 свеча зажигания 3 цилиндра
3 свеча зажигания 2 горшка
4 1 свеча для освещения вазы
5 зажигание саленоид
6 диагностический разъем
7 распылитель на 1 цилиндр
восемь насадка на 2 горшка
девять 3-х цилиндровый распылитель;
10 форсунка четвертого цилиндра
одиннадцать контроллер ВАЗ 2115
12 трастушка для подключения помпы к бензину
13 к электровентилятору двигателя
14 реле подключения вентилятора двигателя;
15 реле управления главным двигателем
16 dmrv
17 dpdz
18 дтож
19 пустой регулятор движения
ветры ускоритель продувки контейнера
21 год dpkv
22 датчик детонации
23 измеритель концентрации кислорода
24 выключатель зажигания
25 эБУ иммобилайзера ВАЗ 2115
26 датчик иммобилайзера с сигнализацией
27 автоматический измеритель скорости
28 год дополнительная клеммная колодка
29 к плюсу аккума;
тридцать dprv
31 год клеммная колодка для подключения к электросети автомобиля
32 бензонасос
F1 предохранитель для ЭБУ и цепей управления двигателем
F2 предохранитель блока управления двигателем
F3 предохранитель цепи топливного насоса

Преимущества и недостатки

Объективно в мире современных автомобилей вряд ли есть выбор между инжекторным двигателем и карбюратором. Преимущества явно на стороне инжектора.

Но даже в таких условиях не лишним будет узнать, какими сильными и слабыми сторонами отличается агрегат с инжекторным двигателем.

К его основным достоинствам можно отнести следующие моменты:

  1. Двигатель автоматически меняет режим работы. Это напрямую зависит от текущих условий. Это то, что дает инжектору огромное преимущество перед карбюратором. Водителю не нужно ничего делать, чтобы двигатель работал иначе. Он проанализирует происходящее и изменит свою работу для оптимальной производительности.
  2. Ручные настройки. Их просто не существует. А это еще один весомый аргумент в пользу инжектора. Водителям не нужно залезать под капот, ничего настраивать, поворачивать и менять. Электроника все делает сама.
  3. Рентабельность. Одним из факторов перехода от карбюраторов к инжекторам стала проблема рационального использования ресурсов. На практике было доказано, что форсунки требуют меньше топлива при большей мощности и скорости. При прочих равных, инжектор потребляет в среднем на 15-20% меньше топлива, чем его бывший конкурент, по сравнению с карбюраторной системой.
  4. Экологическая совместимость. Именно из-за необходимости защиты окружающей среды инженеры начали активно производить системы впрыска. Без инжектора было бы невозможно соответствовать сегодняшним чрезвычайно строгим экологическим стандартам.
  5. Самый простой запуск двигателя. Это достигается благодаря наличию автоматического определения оптимальной производительности. В результате при любой погоде и температуре форсунки запускаются плавно.

Но не торопитесь с выводами. Помимо очевидных преимуществ, у систем впрыска есть и недостатки.

Основные недостатки:

  1. Комплексное строительство. Блок впрыска топлива действительно намного сложнее, чем сам карбюраторный двигатель. Но на данный момент это уже не серьезная проблема. Работники автосервиса легко справятся со всеми задачами, связанными с форсунками. Да и сами автовладельцы научились самостоятельно решать ряд проблем.
  2. Расходы. Характеристики проекта привели к увеличению затрат на производство и сборку компонентов. Это увеличило стоимость самого двигателя.
  3. Проблема ремонта элементов системы подачи топлива. Некоторые компоненты вообще невозможно отремонтировать, а другие очень сложно отремонтировать. Поэтому зачастую легче сразу поменять деталь, чем пытаться вернуть ее к жизни. А это дополнительные финансовые затраты.
  4. Требования к топливу. Если карбюратор может переваривать практически все, важно, чтобы инжектор заправлял бак достаточно хорошим топливом определенных характеристик и состава. Их определяет сам производитель автомобилей. Заправка на дешевых и сомнительных заправках часто становится причиной множества поломок и неисправностей.
  5. Ремонт и автосервис. Инжектор требует умелых рук и профессионального подхода. Специалисты не рекомендуют пытаться ремонтировать и обслуживать эти системы самостоятельно, так как любая ошибка может привести к серьезным негативным последствиям. Для правильного обслуживания некоторых элементов требуются специальные инструменты и профессиональное оборудование. Хотя мелкий ремонт своими руками все же возможен. Вы можете самостоятельно поменять расходные материалы.
  6. Зависимость от электричества. При пропадании напряжения в бортовой сети аккумулятор разряжается и двигатель перестает работать. Поэтому в случае форсунок к качеству используемых аккумуляторов предъявляются более высокие требования. Также чрезвычайно важно следить за работой генератора и поддерживать его в рабочем состоянии.

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что многие недостатки носят весьма условный характер и не стоит рассматривать как серьезные недостатки. Особенно если учесть такие достоинства, которые объективно делают инжектор приоритетным выбором автомобилиста.

Характерные неисправности

Сложная, многокомпонентная конструкция — это как преимущество, так и недостаток системы впрыска. Некоторые элементы со временем и при неправильном использовании могут сломаться, ухудшается их работоспособность, что приводит к необходимости проведения ремонтных работ.

Ремонт инжекторного двигателя

Инжектор направлен на максимально эффективное сжигание топлива. Это стало возможным благодаря электронному контролю, который определяет оптимальную смесь топлива и кислорода.

Есть много самых распространенных неисправностей, которые встречаются в работе форсунок на современных автомобилях.

  1. Отказ или неисправность датчика. Независимо от того, какой датчик поврежден, нарушается общий баланс в работе всей системы впрыска топлива. Такая ситуация приводит к появлению переменного числа оборотов при движении и на холостом ходу. Также двигатель не заводится или двигатель троит. Все это связано с тем, что воздух и топливо смешаны в неправильной пропорции. Часто это видно по измененному цвету выделений. Иногда выход из строя датчика приводит к переключению двигателя в аварийный режим. В результате невозможно определить скорость, на приборной панели горит соответствующая сигнальная лампа.
  2. Грязные фильтры или форсунки. Еще одна частая ситуация, возникающая в основном по вине самого автовладельца. Такая неисправность актуальна для инжекторных машин, работающих на некачественном топливе. Загрязнения и различный мусор в топливе забивают фильтр и в будущем сами форсунки могут загрязниться. Если они забиваются, форма струи распылителя нарушается. Это приводит к локальному повышению температуры, детонации и выгоранию клапана. Чтобы избежать такой ситуации, фильтр необходимо периодически заменять. Кроме того, стоит менять сетку фильтра на бензонасосе при пробеге более 70 тысяч километров, а также промывать топливный бак раз в 3-4 года.
  3. Заливка форсунок. Это связано с тем, что форсунки не закрываются после того, как импульсы от электронного блока управления прекратились. В результате часть топлива попадает в камеру сгорания, в систему смазки двигателя, фильтруясь через поршневые кольца. Это приводит к тяжелым последствиям для всего двигателя. В конце концов, топливо смешивается с маслом, и эффективность смазки значительно снижается. Если топливо попадает в выхлопную систему, разрушается катализатор, предназначенный для очистки выхлопных газов от вредных примесей.
  4. Неисправность топливного насоса. Это может привести к падению давления ниже стандартов, установленных автопроизводителем. Причины обвала разные, но в основном это загрязнение. Это снижает производительность самих форсунок.

Самая главная процедура, которую часто проводят автовладельцы инжекторных машин своими руками, — это чистка форсунок. Их можно очистить, сняв или прямо на блоке управления.

Промывка двигателя предполагает использование специальных моющих составов. Их заливают в двигатель и прокачивают по системе. В этом случае топливопровод необходимо отсоединить от рельсового пути и установить компрессор вместо топливного насоса. Именно с его помощью по всей системе прокачивается специальная промывка, предназначенная для форсунок.

Другой вариант предполагает снятие форсунок и использование ультразвуковой ванны на скамейке. Но это доступно только в специализированных автосервисах. Осуществить такую ​​стирку в гараже практически невозможно.

Суть ультразвуковой ванны в том, что специальный аппарат волновыми колебаниями ударяет по скопившимся отложениям и разрушает их.

Основные датчики

  1. Датчик положения коленчатого вала (датчик Холла). Это позволяет блоку знать положение поршней в цилиндрах. Суть работы в том, что шестерня, расположенная на коленчатом валу, перемещается близко к магниту. Его зубцы искажают магнитное поле, создавая импульсы в катушке. ЭБУ считывает эти импульсы и определяет положение коленчатого вала. Если этот датчик вышел из строя, вы не сможете добраться до АЗС на своей машине.
  2. Датчик расхода воздуха (ДРВ). Есть два типа таких датчиков: один измеряет массу, а другой — объем всасываемого воздуха. DMRV измеряет его и отправляет в ЭБУ. В комплекте поставки есть сопротивление, температура которого автоматически поддерживается на заданном значении. Чем тяжелее воздух, тем больший ток должен проходить через него для поддержания оптимальной температуры. Таким образом, ЭБУ определяет массу всасываемого воздуха на основе текущей силы. Что касается датчика объема (ДОРВ), то он устроен следующим образом. В потоке, где проходит воздухозаборник, устанавливается перегородка, открывающаяся под натиском воздуха. ЭБУ определяет положение амортизатора с помощью потенциометра. При неисправности параметры датчика не учитываются и расчет производится по показателям таблицы аварийных сигналов. Инжектор ЭБУ
  3. Датчик положения дроссельной заслонки. Следит за положением дроссельной заслонки, благодаря чему ЭБУ может корректно снижать или увеличивать расход топлива.
  4. Датчики кислорода (лямбда-зонд). Рассчитайте количество кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ определяет обедненную смесь и вносит коррективы.
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Он сообщает компьютеру, когда двигатель достиг желаемой рабочей температуры. При аварии параметры датчика игнорируются, температура берется из таблицы по времени работы двигателя.
  6. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) Анализирует воздух и его количество во впускном коллекторе, этот индикатор необходим для определения количества проведенной энергии.
  7. Датчик напряжения. Посмотрите на напряжение бортовой сети автомобиля. На основании своих показаний контроллер может увеличивать или, наоборот, уменьшать обороты холостого хода двигателя.
  8. Датчик детонации. Это высокочастотный микрофон, улавливающий недопустимые звуковые колебания в двигателе. При получении необычных звуков контроллер автоматически корректирует угол наклона.

Форсунка

Топливная форсунка (форсунка) представляет собой клапан с электронным управлением. Подача топлива к этому клапану обеспечивается топливным насосом. Сопло может открываться / закрываться много раз в секунду.

Когда инжектор находится под напряжением, электромагнит перемещает поршень, который открывает клапан, в результате чего топливо впрыскивается под давлением через крошечное сопло. Форсунка предназначена для распыления топлива. Появляется тонкий туман, который легко горит.

Количество подаваемого в двигатель топлива зависит от того, как долго форсунка остается в открытом положении. Этот показатель называется длительностью или шириной импульса, им управляет ЭБУ.

Форсунки установлены во впускном коллекторе для распыления топлива непосредственно на впускные клапаны. Трубопровод, по которому топливо подается к каждой из форсунок под определенным давлением, называется топливной рампой.

Для определения оптимального количества топлива блок управления двигателем получает сигналы от различных датчиков. Считаем самое главное

Оцените статью
Блог про двигатели