Что такое степень сжатия и компрессия двигателя

Содержание
  1. Степень сжатия
  2. Что такое степень сжатия и компрессия двигателя. Особенности и различия
  3. Старые и новые двигатели
  4. Пример подсчета
  5. Профилактика
  6. Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
  7. Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
  8. Присадка для двигателей грузовиков и спецтехники «МАКС ДВС»
  9. Присадка для двигателя мотоциклов. Супротек MOTOTEC 4
  10. А какая компрессия должна быть?
  11. Что такое степень сжатия и чем она отличается от компрессии
  12. Дефорсирование под низкооктановое топливо
  13. Способы восстановления параметра
  14. Цикл Миллера-Аткинсона
  15. Причины снижения
  16. Давление конца сжатия
  17. Практический расчет методом проливки
  18. На что влияет степень сжатия двигателя
  19. Как рассчитывают степень сжатия двигателя
  20. Как изменить степень сжатия двигателя
  21. Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
  22. Причины и последствия низкой компрессии
  23. На форсированном моторе
  24. Стандарты и нормы
  25. Что в первую очередь делают при диагностике двигателя? Правильно, измеряют компрессию в цилиндрах. Многие считают, что ее величина определяет здоровье мотора. Так ли это, выясняют в ходе очередной аналитической экспертизы авторы.
  26. Объяснение теории и практики

Степень сжатия

Степень сжатия — это расчетное значение, которое показывает соотношение объемов до и после сжатия.

Силовые агрегаты современных легковых автомобилей представляют собой сложные технические конструкции, и их работа определяется множеством различных параметров. Начинающим автомобилистам может быть очень сложно понять, что именно подразумевается под каждым из них. Например, даже опытные автомобилисты толком не знают, какая у двигателя степень сжатия. Скорее думают, что знают их, но на самом деле очень часто путают этот параметр со сжатием.


Степень сжатия - это геометрическая величина, не имеющая единицы измерения

Печальный результат безрассудных действий

Что такое степень сжатия и компрессия двигателя. Особенности и различия

Сегодня мы узнаем, каковы автомобильные характеристики двигателя внутреннего сгорания, такие как, например

степень сжатия и степень сжатия силовой установки, а также чем они отличаются друг от друга

Чтобы понять, для чего нужны степени сжатия
а также
степень сжатия двигателя
также внутреннее сгорание
чем они отличаются друг от друга, вам нужно их знать
определение, имейте в виду
важность каждого параметра, который прямо или косвенно
влияет на продолжительность работы силовой установки
транспортное средство. Мы обсудим эти вопросы в нашем рассказе, чтобы получить полное представление о
коэффициент сжатия
а также
компрессия двигателя, эл
почему бы не запутаться
эти, в некоторой степени, похожие
датчики для измерения работы двигателя. Также рассмотрите часто задаваемый вопрос многих автолюбителей: “
В чем разница между параметрами степени сжатия
а также
сжимая мотор друг от друга, е
какой показатель самый важный?”.

Почему загорается сигнальная лампа давления масла

1.
Коэффициент сжатия. Понятие и характеристики автомобильного индикатора
Степень сжатия установки

называется
соотношение объема рабочей площади цилиндра
для
объем камеры сгорания топливовоздушной смеси. На
бензиновый двигатель в зависимости от конкретной задачи,
коэффициент сжатия
он может быть в другом диапазоне значений
от 7 до 11 баллов. В отношении к
дизельные электростанции, поэтому в связи с некоторыми конструктивными особенностями устройства их
коэффициент сжатия
много
превышает бензин
и средний
от 13 до 19 пунктов.

На сегодняшний день степень

или
степень сжатия двигателя
он указан практически на всех современных автомобилях. Основываясь на этом
параметр
режиссер
в документации
а также, как правило, на
крышка топливного бака
к конкретному автомобилю указывает
рекомендуемое топливо для заправки, например, если ваш автомобиль оснащен
бензиновый двигатель, будет индикация
на марку бензина АИ-92
или
АИ-95.

Более подробно разобраться, как и где в двигателе создается степень сжатия

машина, вы должны сначала представить
цилиндрический блок
а также
поршни, которые скользят внутрь. Дело в том, что все
поршень
в
блок цилиндров, так сказать, свой “
мертвые точки ». Такой
точка
называется
верхний этаж блока, когда
топливо сжато до предела
и выжидает время для
включить.
Нижняя точка — это плоскость, на которой
поршень
идет вниз и
пространство заполняется новой порцией топливной смеси
или наоборот уже заполнено
увеличенный
из
зажигательный газ

В случае, если поршень

находится в
верхняя часть блока, т.е в “
верхняя мертвая точка «, затем определенная
объем, в котором он находится
сжатая до определенного давления топливно-воздушная смесь
космос
или
область
называется
камеру сгорания смеси при
поршень опускается
v
нижняя часть блока цилиндров, так сказать “
нижняя мертвая точка «, затем
пространство камеры сгорания
все еще добавлен
локализованный объем
на
поршень. Следовательно, просто зная изложенные выше теоретические основы
работа поршня в блоке цилиндров
определить
во сколько
может быть
топливовоздушная смесь
наш
мотор
во время вождения
моторный блок
снизу “
мертвая точка »вверх. Обратите внимание на то, что для
измерять
этого
показатель,
значения переменных
отображается как
разделенные между собой объемные величины, то есть
V2
(объем) /
V1
(объем).

Затем, используя обычное деление объема V2

(
объем над поршнем) включил
V1
(
смещение) получаем
индикатор, который скажет нам
во сколько раз сжимается топливно-воздушная смесь,
при движении поршня из нижней мертвой точки блока цилиндров
v
начальство. Ниже на изображении мы постарались наглядно продемонстрировать нашу
расчет степени сжатия

Как правило, у производителей автомобилей есть определенные характеристики

указывает в
документация
к автомобилю. Поэтому часто это
параметр вычислить
в одиночестве
не требуется, чтобы найти его, просто откройте его
инструкция
к твоей машине.

В большинстве случаев степень сжатия

указанный в диапазоне
от 9 до 14 баллов. В
показатель
скажет нам, что
поступившая топливовоздушная смесь
камера сгорания с поршневым движением
v
цилиндрический блок
из “
верхняя мертвая точка
«v
нижний
указывать на
ход всасывания
, сократится до
девять
,
10
, … или
14
раз, от
исходное состояние
(
объем
), после этого
он загорится свечой
.

2

.
Компрессия двигателя. Понятие и характеристики автомобильного индикатора
Сжатие

называется
максимальное давление воздуха в камере сгорания
в конце
такт сжатия топливовоздушной смеси
… Другими словами
сжатие
это уверенность
уровень давления в области цилиндра
тем или иным способом
зависит от степени сжатия смеси
в нем. Обратите внимание на то, что
индикатор давления малого объема
будет все больше и больше, так как
увеличение степени сжатия
,
степень сжатия увеличивается
.
Уровень сжатия
косвенно или
предварительно указывает состояние панели управления
автомобиль. Вот почему это так важно
проводить процедуру правильно
v
двигатель
.

Обратите внимание, что чем выше степень сжатия

на
лестница
особый
манометр
к
измерять
, нравится
блок управления способен развивать большую мощность
автомобиль. Довольно часто автовладельцы задаются вопросом, почему это происходит? Все довольно просто и лежит на поверхности. Это факт
увеличить уровень сжатия
продвигает
оптимальное сжатие топлива в камерах цилиндров
так как это
включить
это могло быть намного больше
эффективно
это с
низкая ставка
… Кроме того,
высокая степень сжатия
обеспечивает
большая тяга к поршню
… Следовательно, существует прямая связь
частота вращения коленчатого вала
а также
мощность электростанции

Но стоит заметить, что при постоянном увеличении компрессии
ни в коем случае нельзя, так как
топливовоздушная смесь
обычно это
газ
может быть, сильный
перегреть
и спонтанно
включить
, что, следовательно, приведет к
детонация
… А это уже может привести к деструктивным и
разрушительные последствия
для интерьера
узлы
, А также
части двигателя
… Как говорится, этот процесс точно не продлится
срок полезного использования электростанции
… Поэтому сегодня на рынке новых автомобилей все чаще можно встретить автомобили
оснащен специальными моторами
, а на заправках часто можно увидеть
высокооктановые бензины
какая форма
высокая степень сжатия

Как правило, большинство производителей автомобилей сообщают о средней степени сжатия

… Например, если при
измерять
, Наш
коэффициент сжатия
он также на пару пунктов отличается от
фабрика
, то стоит задуматься, так как почти в 90 процентах случаев это может означать, что с нашим
мотор
серьезный
проблемы
… В этом случае необходимо
запустить диагностику неисправностей частей панели управления
с участием
клапаны
,
уплотнения штока клапана
и конец
компрессионные кольца
расположен на
поршни
и так далее по цепочке.

3

.
Отличительные особенности степени сжатия по сравнению с компрессией двигателя
Чтобы понять, в чем разница между степенью сжатия и сжатием двигателя

, давайте немного вспомним, что мы говорили ранее
задания
которые исполняют один и второй
показатель
… Нравится,
коэффициент сжатия
— это прежде всего
коэффициент
который рассчитывается с использованием
тома
, а
сжатие
наоборот измеряется специальным
инструмент
названный
манометр

Если рассматривать различия в показателях

с участием
практичный
точка зрения, тогда
компрессия двигателя
это будет чуть больше чем
коэффициент сжатия
… Например, когда
коэффициент сжатия
v
9 баллов
,
сжатие
будет в пределах досягаемости
от 10,5 до 11,5 пунктов

Многие теперь могут задать вопрос: «Почему итоговые показатели этих индикаторов такие разные

? «Дело в том, что для
измерить компрессию силовой установки
из
давление
может быть
прогреть топливовоздушную смесь
а потом это происходит
прирост
ее
температура
… В принципе, в некоторой степени
степени сжатия
а также
сжатие
возможно
приравнивать
, если процесс протекал по изотерме, а также
герметичный корпус
, что исключило бы влияние температуры, как внешней, так и внутренней. Однако из-за того, что они действительно доставляют
полная герметизация агрегатов
нереально, окончательные значения всегда будут разными.

В заключение отметим, что для бензиновых силовых установок чем выше степень сжатия, тем выше удельная мощность двигателя. Однако чрезмерное увеличение степени сжатия двигателя может значительно сократить срок службы его компонентов и, таким образом, увеличить риск внепланового капитального ремонта двигателя при заправке «разбавленным» топливом. При уменьшении компрессии двигателя самое главное — сразу установить причину этого снижения. Проблемы с поршневым кольцом или клапанным механизмом часто являются причиной низкой компрессии. Чтобы точно определить проблему, специалисты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей используют обычный шприц для впрыскивания примерно 20 граммов моторного масла в «подозрительные» цилиндры. Затем процедура повторяется. В том случае, если после этих манипуляций показания манометра увеличились, поршневые кольца являются причиной падения, а если они остаются на прежних местах, проблема в клапанах.

Старые и новые двигатели

В двигателях, которые уже проработали приличное количество времени, степень сжатия будет значительно ниже, чем в недавно выпущенных силовых агрегатах. Это связано с герметичностью. Двигатели новых автомобилей в значительной степени непроницаемы для газов. Следовательно, через замки колец и другие места на цилиндрах не будет выделяться много тепла. В результате компрессия не уменьшится. Разница в сжатии и степени сжатия будет минимальной.

Со старыми двигателями все ясно: долговечность делает свое дело. А из-за длительного использования транспортного средства, в том числе воздействия высоких температур, элементы теряют свои первоначальные свойства. Конечно, это происходит в течение длительного периода времени, но так или иначе характеристики двигателей в каждом конкретном случае меняются.

3 без авторских прав

Пример подсчета

Так выглядит общепринятая формула расчета двигателя внутреннего сгорания автомобиля: «SSD = (RO + OKS) / OKS». Степень сжатия обозначена здесь как «SSD», рабочий объем цилиндра — «RO», а объем камеры сгорания — «OKS».

Чтобы рассчитать «PO», вы должны сначала разбить единичный рабочий объем или объем двигателя по количеству используемых цилиндров. Например, объем двигателя у «четверки» составляет 1997 см3. Чтобы определить объем цилиндра, 1997 нужно разделить на 4. Это дает примерно 499 см3.

Для расчета параметра «ОКС» специалисты используют калиброванную в см3 пробирку или пипетку. В камере указано место прямого воспламенения топлива. Камеру наполняют, а затем измеряют объем жидкой бюреткой. Если нет мерной трубки, жидкость можно перекачать шприцем, а затем измерить ее в мерной чашке или по шкале. В этом случае рекомендуется использовать для расчета не бензин или дизельное топливо, а чистую воду, так как ее удельный вес больше связан с объемом в см3.

Внимание! Для точного измерения «OKS» также добавлен объем прокладки ГБЦ, учтена форма днища поршня и другие характеристики. Поэтому рекомендуется доверить расчет этой величины специалистам.

Профилактика

Потеря компрессии сразу в одном или нескольких цилиндрах — серьезная проблема, но это не приговор, как думают многие автовладельцы. Усилить компрессию можно не только капитальным ремонтом и заменой всего и вся. Многие существующие проблемы можно решить, как говорят врачи, с помощью консервативной терапии, без хирургического вмешательства.

Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные составы Супротек нового поколения. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие добавки от этого производителя:

— «Актив Плюс» — присадка в виде триботехнической композиции в моторном масле, которая может использоваться с двигателями, работающими на бензине, дизельном или газовом топливе;

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и отходы масла, снижает скорость износа и продлевает срок службы любого типа двигателя внутреннего сгорания. Облегчает холодный запуск, защищает от перегрева в пробках.

другие отзывы
— «Актив Стандарт» — присадка к моторному маслу, предназначенная для бензиновых двигателей без турбонаддува, рабочий объем которой не превышает 1,6 л;

  • «Супротек Актив СТАНДАРТ» присадка восстанавливающая моторное масло (не турбо, бензин): компрессионное, поршневое, распредвалы.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для бензиновых атмосферных двигателей объемом до 1,6 л. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла, защищает поверхности трения в ЦПГ и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегрева.

— «Актив Премиум» — присадка в виде триботехнического состава в моторное масло двигателей внедорожников и легковых автомобилей, работающих при высоких нагрузках, с рабочим объемом от 2,5 до 5 литров;

— «Актив Регуляр» — триботехнический состав, который добавляется в моторное масло и помогает сохранять защитный слой на трущихся поверхностях после всех этапов обработки; — «МАКС ДВС» — для грузовых автомобилей;

— «МАКС ДВС» — для грузовых автомобилей;

  • Присадка для двигателей грузовых автомобилей и спецтехники «Супротек МАКС ДВС»

Присадка для двигателей грузовиков и спецтехники «МАКС ДВС»

Присадка предназначена для защиты от износа, продления срока службы и восстановления характеристик дизельных двигателей с рабочим объемом более 5 литров (5000 см3) при нормальной эксплуатации.

другие отзывы
— «MOTOTEC 2» и «MOTOTEC 4» — для 2-х и 4-х тактных двигателей мотоциклов, мопедов, снегоходов и другой техники.

  • Триботехнический состав Супротек «MOTOTEC 4» в масле для двигателей мотоциклов

Присадка для двигателя мотоциклов. Супротек MOTOTEC 4

Присадка «MOTOTEC 4» от «СУПРОТЕК» предназначена для восстановления и защиты от износа четырехтактных двигателей снегоходов, снегоуборочных машин, мотобуксировщиков, мотоциклов, мопедов, квадроциклов и другой мототехники.

Специалисты рекомендуют при обнаружении падения компрессии также использовать длительную мягкую промывку двигателя «Супротек Апочим». Доливается в моторное масло за 200 км до плановой замены.

  • «Мягкая» промывка двигателя Супротек Апрохим на 200 км пробега перед заменой масла..

А какая компрессия должна быть?

«Цифры показывают, как правят миром» (Иоганн Вольфганг Гете)

Когда мы измеряем компрессию для разных марок и моделей двигателей, мы получаем разные значения для каждой из них. Это нормально, поскольку у них будет как минимум разная степень сжатия.

В качестве примера приведем некоторые нормальные значения сжатия для разных двигателей:

  • Двигатель МЗМА-408 (Москвич-403-408) — 8,0 бар;
  • Двигатель ВАЗ-2101 («Жигули-копейка») — 10,5 бар;
  • Двигатель TU3JP (Citroen Berlingo First) — 11,3 бар;
  • Двигатель EW10A (Peugeot 407) — 12,8 бар;
  • Двигатель EP6C (Mini One) — 13,5 бар.

Эти числа разрушают одно из давних предубеждений в кругах водителя, что степень сжатия численно коррелирует со степенью сжатия двигателя. Как видите, корреляции нет: двигатель со степенью сжатия 7,0 имеет нормальное сжатие от 7,5 до 9,5 бар, а другой, с SD = 11,0, имеет диапазон сжатия «здоровый» от 12,0 до 14,0 бар.

Степень сжатия двигателя в течение срока его службы и ресурса меняется.

Для «молодого» двигателя, только что сошедшего с конвейера, сжатие может составлять 8,0 — 10,0 бар, когда он был «наработан» и все его части соединились друг с другом — 12,0 — 14,0 бар, и когда ресурс исчерпан а одометр показывает пробег более 200000 км, манометр покажет 7,0 — 9,0 бар с тенденцией к дальнейшему снижению давления, что укажет на износ, близкий к критическому, узла цилиндр-поршень, седел клапанов и их направляющих. Это нормальные значения для нормального износа двигателя. Но основная задача измерения компрессии — выявить двигательные «болезни» на ранних стадиях.

Главный показатель «исправности» двигателя, содержащийся в ряду значений компрессии в каждом из цилиндров, — их обнаружение в узком диапазоне 2 бар. Другими словами: разница более чем в 2 бара между самым низким и самым высоким значениями сжатия между цилиндрами двигателя критична и однозначно указывает на неисправность!

Также стоит «бить тревогу», если, например: в трехцилиндровом двигателе компрессор показывал 12,3 — 12,6 бар, а в четвертом — 11,5 бар. Такое «несоответствие» ценностей сигнализирует о наличии какого-то дефекта.


Заедание зеркала — частая причина потери компрессии в одном из цилиндров

Если давление в конце такта сжатия одного из цилиндров двигателя существенно ниже общего диапазона значений, для «уточнения диагноза» и «прописывания» воспользуемся более простым методом, знакомым со времен «Победы» и «ЗиС»: в «подозреваемый» цилиндр через отверстие в свечи зажигания заливаем примерно 30-50 мл моторного масла, после чего снова замеряем компрессию.

Если давление явно выросло, это признак того, что сальник поршневых колец сломан.

«Застрявшие» маслосъемные кольца

Если давление не изменилось, велика вероятность появления трещин в клапанах, перегоревшего поршня, выпавшего седла клапана, течи в прокладке ГБЦ и т.д.


Треснувшие диски клапана

Компрессия может быть не только ниже, но и выше нормы.

Слишком высокое давление в одном из цилиндров по сравнению с другими указывает на большее количество нагара на дисках клапана, на головке поршня и на стенках камеры сгорания. Это может быть результатом износа уплотнений штока клапана и направляющих клапана, блокировки поршневых колец и критического износа отверстия цилиндра.


Нагар на днище поршня

Более глубокими причинами такого повреждения могут быть слишком большой интервал между техобслуживанием, использование неподходящего или поддельного моторного масла, работа на некачественном топливе, преждевременная замена свечей зажигания, неправильные зазоры, использование элементов системы зажигания и дешевых или поддельных фильтров. Компрессия увеличивается из-за того, что накопленные отложения уменьшают объем камеры сгорания, что увеличивает степень сжатия и, следовательно, давление в конце такта сжатия.


Что такое степень сжатия и чем она отличается от компрессии

Каждый двигатель внутреннего сгорания работает за счет того, что при сгорании топливной смеси в его цилиндрах образуются газы, приводящие в движение поршни и, в свою очередь, коленчатый вал. Таким образом, энергия сгорания преобразуется в механическую, возникает крутящий момент, благодаря которому автомобиль движется.

Сгорание топливной смеси происходит в цилиндрах, и перед воспламенением поршни сжимают ее до определенного объема. Это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания, которое называется степенью сжатия двигателя внутреннего сгорания. Эта величина не имеет размерности и выражается простым соотношением. Для большинства современных бензиновых двигателей внутреннего сгорания он составляет от 8: 1 до 12: 1, а для дизельных двигателей — от 11: 1 до 14: 1.

Сжатие относится к максимальному давлению, которое возникает в камере сгорания в конце такта сжатия топливной смеси.

Следовательно, это значение не относительное, а абсолютное. Для его измерения используются такие единицы, как атмосфера, кг / см2 и килопаскали или бары. Сжатие тесно связано со степенью сжатия, но ни в коем случае не идентично ей. На его величину влияют не только объем, до которого сжимается топливная смесь перед зажиганием, но и такие факторы, как ее состав, текущая температура двигателя, наличие зазоров в приводах клапанов и некоторые другие.

Дефорсирование под низкооктановое топливо

Это делается, когда проблема мощности является второстепенной, а основная задача — адаптировать двигатель к другому топливу. Это достигается за счет уменьшения степени сжатия, что позволяет двигателю работать на низкооктановом бензине без детонации. Кроме того, есть некоторая финансовая экономия на стоимости топлива.

Интересно: подобное решение часто используется для карбюраторных двигателей старых автомобилей. Для современных двигателей внутреннего сгорания с впрыском с электронным управлением снижение номинальных характеристик крайне не рекомендуется.

Основной способ снизить степень сжатия двигателя — сделать прокладку ГБЦ более толстой. Для этого берут две стандартные проставки, между которыми создают алюминиевую распорную вставку. В результате увеличивается объем камеры сгорания и высота головки блока цилиндров.

Способы восстановления параметра

Как восстанавливается компрессия, определяется причиной уменьшения этого параметра. В зависимости от характера проблемы могут применяться следующие методы:

  1. Обезуглероживание поршневых колец (промывочные масла, быстродействующие обезуглероживающие составы).
  2. Использование добавок для восстановления компрессии.
  3. Капитальный ремонт двигателя.
  4. Регулировка, притирка и замена ГРМ.

Декарбонизатор двигателя
Срок службы узла цилиндр-поршень зависит от режима работы, качества топлива и моторного масла. Чтобы снизить риск падения компрессии, автомобиль следует регулярно обслуживать.

Чтобы не допустить падения давления, необходимо использовать качественное топливо, регулярно менять масло и чистить форсунку во избежание детонации.

Цикл Миллера-Аткинсона

Цикл Миллера-Аткинсона наиболее известен своими рекламными брошюрами Mazda. Маркетологи с гордостью заявляют, что инженерам удалось увеличить степень сжатия двигателей Skyactive до 14 единиц. По сути, речь идет о геометрической степени сжатия, а не о реальной.

Хитрость в том, что когда поршень поднимается во время такта сжатия, выпускные клапаны еще долгое время открыты, из-за чего часть заряда свежего воздуха выталкивается в выпускной тракт. Таким образом, реальная комплектация близка к 12 стандартным агрегатам для бензиновых двигателей. В этом случае повышение теплового КПД достигается за счет более эффективного использования энергии расширяющихся газов на такте рабочего хода. Из-за более длинного хода (увеличился диаметр кривошипа) газы дольше давят на поршень. Следовательно, когда сжигается такая же пропорция топлива, на коленчатый вал передается больший крутящий момент, чем в обычном цикле Отто. Технология позволяет в режимах малой и средней нагрузки значительно снизить расход топлива и количество вредных выбросов.

Причины снижения

Причины уменьшения компрессии:

  • износ поршневого агрегата двигателя, с повышенным люфтом и другими дефектами;
  • прогорание тарелок клапанов, которые не входят в посадочные места и пропускают газ;
  • прогорание или зависание клапанов, не позволяющее создать необходимое давление;
  • цилиндр имеет задированную поверхность, что приводит к утечке газа.

Сжатие

О величине стоимости вполне можно судить по тому образу, который царит внутри двигателя.

Давление конца сжатия

Сжатие — это обычное выражение, правильный термин — «давление в конце сжатия». Он создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.

Для измерения давления в цилиндрах мастера технических служб обычно используют специальный прибор — манометр сжатия, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент находится внутри цилиндра. Кроме того, коленчатый вал проворачивается стартером и на шкале стрелка показывает определенное значение.

Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Это зависит от состояния поршневых колец и степени их износа. Пластины клапана постепенно сгорают, свободно сидят в седле и пропускают газы. «Висящий» клапан или выдувной поршень не создают в цилиндре необходимого давления.

При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развивать свою проектную мощность и его характеристики искажаются. Если компрессия в одном цилиндре на 25% ниже, чем в других, двигатель необходимо ремонтировать с его полной разборкой.

Нормальные значения сжатия для обычных 1,6-литровых атмосферных двигателей составляют 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в очень хорошем состоянии, сразу сошедший с конвейера, должен показывать 13 бар.

увеличивать компрессию до бесконечности невозможно из-за опасности детонации. Топливно-воздушная смесь нагревается во время сжатия и может произвольно воспламениться даже до завершения цикла сжатия. То есть смесь взорвется раньше времени, что приведет к повреждению деталей двигателя.

Сжатие

Практический расчет методом проливки

Суть измерения заключается в попеременном заполнении жидкостью области над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке, и стенок камеры сгорания ГБЦ. Для замера нам понадобится кусок оргстекла, в котором будут вырезаны отверстия для ввинчивания болтов ГБЦ и отверстие для заливки жидкости. Между оргстеклом и блоком необходимо установить предварительно использованную (гофрированную) прокладку. Для увеличения гидравлического уплотнения стенки цилиндра необходимо смазать густой смазкой (литиевой или обычной).

Затянув оргстекло болтами, залейте полученный объем жидкостью. Объем закачиваемой воды будет соответствовать объему пространства над поршнем. Аналогичный тест проводится с головкой блока. В этом случае клапаны необходимо притереть, смазку нанести между седлами и заслонками. Сумма объема пролитой жидкости и будет объемом камеры сгорания.

Чтобы рассчитать степень сжатия на онлайн-калькуляторе, вам также потребуется измерить ход поршня и диаметр отверстия. Все эти значения помогут рассчитать объем двигателя, который изменяется при каждом фрезеровании плоскостей БК, ГБЦ, установке поршней разной геометрической формы, расточки цилиндра или установке других шатунов, коленчатого вала.

На что влияет степень сжатия двигателя

Степень сжатия двигателя напрямую влияет на объем работы, производимой силовым агрегатом. Чем он выше, тем больше энергии выделяется при сгорании топливной смеси, и, как следствие, тем большую мощность демонстрирует силовой агрегат. Именно по этой причине в конце прошлого века производители двигателей внутреннего сгорания пытались сделать свою продукцию более мощной именно за счет увеличения степени сжатия, а не за счет увеличения объема цилиндров и камер сгорания. Следует отметить, что при форсировании двигателей таким способом достигается значительный прирост мощности без дополнительного расхода топлива. Поэтому двигатели в итоге получаются не только мощными, но и экономичными.

Однако у этого метода есть свои ограничения, причем весьма существенные. Дело в том, что при сжатии до определенной величины горючая смесь взрывается, то есть происходит ее самопроизвольный взрыв. Однако это относится только к бензиновым двигателям — дизельные двигатели не взрываются, и во многом именно поэтому у них в среднем более высокая степень сжатия.

Чтобы серьезно увеличить значение давления детонации, повышают октановое число бензина, что значительно увеличивает стоимость топлива. Кроме того, многие химические добавки, используемые для этой цели, ухудшают экологические параметры двигателей внутреннего сгорания. Некоторые неопытные автомобилисты считают, что чем выше октановое число бензина, тем больше энергии он выделяет при сгорании, но на самом деле это совсем не так: эта характеристика никак не влияет на теплотворную способность топлива.

Как рассчитывают степень сжатия двигателя

Поскольку очень желательно, чтобы двигатель внутреннего сгорания, установленный на автомобиле, имел максимально возможную степень сжатия, необходимо иметь возможность определять это. Это также важно, чтобы избежать опасности детонации, которая может просто вывести из строя двигатель, при настройке силового агрегата на принудительную его работу.

Стандартная формула для расчета степени сжатия двигателя внутреннего сгорания выглядит следующим образом:

  • CR = (V + C) / C,
  • где CR — степень сжатия двигателя, V — рабочий объем цилиндра, C — объем камеры сгорания.

Чтобы определить значение этой величины для одного цилиндра, необходимо предварительно общий рабочий объем силового агрегата разделить на их количество. Следовательно, значение параметра V определяется по приведенной выше формуле. Определить объем камеры сгорания (т.е величину C) немного сложнее, но вполне возможно. Для этого опытные автомобилисты и механики, специализирующиеся на ремонте и регулировке двигателей внутреннего сгорания, используют бюретку, градуированную в кубических сантиметрах. Самый простой способ — залить в камеру сгорания жидкость (например, бензин), а затем измерить ее объем бюреткой. Полученные данные необходимо заменить в формуле расчета.

На практике значение степени сжатия двигателя обычно определяют в следующих случаях:

  • При форсировании силового агрегата;
  • Когда он предназначен для работы на топливе с различным октановым числом;
  • После проведения такого ремонта ДВС, когда требуется регулировка степени сжатия.



Как изменить степень сжатия двигателя

В современных двигателях внутреннего сгорания степень сжатия изменяется как в большую, так и в меньшую сторону. При необходимости увеличения цилиндры растачиваются и устанавливаются поршни большего диаметра. Еще один довольно распространенный метод — уменьшение объема камер сгорания. Для этого в месте сопряжения ГБЦ с блоком снимается слой металла. Делается это на строгальном или фрезерном станке.

Если по тем или иным причинам необходимо снизить степень сжатия ДВС, проще всего это сделать, установив дополнительную дюралюминиевую прокладку между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Еще один более сложный метод — удаление слоя металла с днища поршня на токарном станке.

Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе

Допустимое давление в карбюраторном двигателе при использовании бензина АИ-76 (низкооктановый бензин) составляет примерно 8-10 атм, а при использовании высокооктанового бензина 11-12 атм.

Причины и последствия низкой компрессии

Если при замерах достигается низкая компрессия двигателя, необходимо срочно восстановить давление в цилиндрах. В противном случае при эксплуатации автомобиля в будущем могут возникнуть серьезные последствия. Например, будет сложно завести двигатель, подскочит частота вращения, двигатель будет очень шумно, мощность двигателя значительно упадет, расход топлива увеличится, появится синий дым, который будет выходить из выхлопной трубы трубу при запуске двигателя.

Что такое сжатие?

Наиболее частыми причинами низкой компрессии могут быть:

  • прокладка блока цилиндров сгорела;
  • поршень или клапан сгорел;
  • сильный износ деталей цилиндров;
  • седло клапана разрушилось.

В первую очередь нужно проверить все эти детали и заменить неисправные. После этого компрессия должна быть нормальной, стоит провести повторные измерения.

На форсированном моторе

Коэффициент сжатия. В зависимости от конечной задачи степень сжатия может сильно варьироваться, достигая значений 11 — 11,5. Все это направлено на снятие максимальной мощности с двигателя определенного объема. Чем выше степень сжатия, тем выше удельная мощность. Правда, это неизбежно снизит ресурс и сильно увеличит риск проблем с двигателем при заправке некачественным топливом. Сомнительная заправка может привести к быстрой остановке «заклинившего» двигателя. Поэтому при форсировании двигателя не удастся сэкономить на качестве бензина, поэтому при настройке двигателя степень сжатия не сильно увеличивается, обычно для перехода на марку бензина, которая находится рядом с уже имеющейся используется в октановом числе. В принципе, косвенно о величине степени сжатия можно судить по марке используемого бензина — АИ-80 может ездить со степенью сжатия 9,0, АИ-92 — до 10,0 (при условии, что бензиновый соответствует заявленным характеристикам) сложный процесс, требующий точных расчетов и очень высокой квалификации сотрудника. Поэтому делать это самостоятельно крайне не рекомендуется.

Как упоминалось выше, сжатие — это давление в цилиндре. Вот почему сжатие зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, то есть с увеличением степени сжатия сжатие увеличивается). Степень сжатия можно предварительно оценить по состоянию двигателя. В этом случае важно правильно провести процедуру измерения компрессии. Для этого нужно: двигатель прогрет, аккумулятор полностью заряжен, дроссельная заслонка открыта, воздушный фильтр снят, все свечи зажигания откручены. В этом режиме полностью заряженный аккумулятор позволяет стартеру запускать двигатель до 200 об / мин. Компрессия во всех цилиндрах должна быть равномерной. Когда уровень сжатия снижается, необходимо выяснить причину падения. Это могут быть поршневые кольца или проблемы в клапанном механизме, узнать можно так. Шприцем моторного масла в проблемные цилиндры впрыскивается 15-20 грамм. Процедура измерения повторяется. Если показания манометра повысились, причина падения в поршне.

Стандарты и нормы

Есть мнение владельцев современных автомобилей, что компрессия горячего двигателя может колебаться от 8 до 10 атм.

Степень сжатия в цилиндрах любого двигателя — 12 атм, за редким исключением.

На автомобилях используются двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распредвалов, геометрией впускного коллектора, установленным шатунно-поршневым узлом. На основании этого рассчитывается его удельная степень сжатия — это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Чем выше степень сжатия, тем выше степень сжатия. Для бензиновых двигателей степень сжатия составляет от 8 до 12 единиц, что указывается в технической документации на конкретный автомобиль. Теоретически определить, какой должна быть компрессия в цилиндрах для конкретного двигателя, несложно. Просто умножьте степень сжатия на коэффициент 1,3.

Например, степень сжатия в характеристиках автомобиля указывается как 9,5 единиц, умножая 9,5 на коэффициент 1,3, получается расчетное значение 12,35 атм.

Что в первую очередь делают при диагностике двигателя? Правильно, измеряют компрессию в цилиндрах. Многие считают, что ее величина определяет здоровье мотора. Так ли это, выясняют в ходе очередной аналитической экспертизы авторы.

3 без авторских прав
1
2 без авторских прав
1 нет авторских прав
2
Увидеть в корне: басни о компрессии двигателя Увидеть в корне: басни про компрессию двигателя

Объяснение теории и практики

Обе характеристики будут равны только в том случае, если в цилиндрах происходит бесконечно длительное изометрическое сжатие газа. В результате высвобождаемая энергия будет полностью поглощаться поршнем, стенками цилиндров, головкой блока и другими частями двигателя. Благодаря этому тепловой баланс не изменится. Сжатый газ выделяет тепло, но не давит на манометр с силой, превышающей расчетное значение.

На практике все иначе: в показаниях есть разница между сжатием и степенью сжатия. Процесс носит адиабатический характер. Сжатие газа сопровождается значительным повышением температуры.

Не все тепло, выделяемое сжатым газом, поглощается стенками цилиндра, по этой причине давление создается остатком.

 

Оцените статью
Блог про двигатели