Двигатель 1

Содержание
  1. Чем отличается двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус 21129 от 21127?
  2. Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
  3. Выбор двигателей: какой лучше?
  4. Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики
  5. Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов
  6. Двигатели Lada Largus
  7. Подробнее о К7М (8 клапанов)
  8. Слабые стороны двигателя:
  9. Подробнее о К4М (16 клапанов)
  10. Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)
  11. Сильные стороны:
  12. Распространенные проблемы ДВС 11189:
  13. Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)
  14. Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус
  15. Двигатель 16 клапанов – для тех, кто готов платить больше
  16. Немного о моделях
  17. Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус
  18. С какими проблемами можно столкнуться
  19. Русский Cross: тест LADA Largus с 16-ти клапанным мотором от АВТОВАЗа
  20. Изменения, не заметные с первого взгляда
  21. В борьбе за комфорт
  22. Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.
  23. Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)
  24. Видео обзор двигателя ВАЗ 21129 1.6 л 16 клапанов от Лада Ларгус
  25. ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ K4M (РЕНО ЛОГАН/САНДЕРО/ЛАРГУС)
  26. Отзывы
  27. K4M на Лада Ларгус Кросс против 8-ми клапанника
  28. Подробности о 16-клапанном двигателе Кросса
  29. Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!
  30. Две особенности двигателя Рено
  31. На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»
  32. Расход топлива

Чем отличается двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус 21129 от 21127?

Чем отличается 16-клапанный двигатель 1.6 Lada Largus 21129 от двигателя 21127?

Во-первых, двигатель 21129 — это доработанная версия 21127, которая отличается в основном нормативами токсичности. 21129 адаптирован к нормам токсичности ЕВРО-5 с целью получения одобрения в соответствии с действующим законодательством.

Во-вторых, была изменена степень сжатия. Двигатель 21129 был буквально «разблокирован», чтобы можно было использовать топливо класса АИ-92. В двигателе 127 это было невозможно.

В-третьих, двигатель Lada Largus 129 1.6 с 16 клапанами имеет доработанный впуск и выпуск, что положительно сказалось на динамике автомобиля.

В-четвертых, двигатель 129 работает на новом ЭБУ с измененной программой.

В-пятых, опоры двигателя были переработаны, чтобы уменьшить вибрацию трансмиссии.

И это не так много изменений, которые коснулись двигателя 21129. На самом деле, их было намного больше, но, увы, много, поскольку двигатель выглядит похожим, я думаю, что никаких изменений не было. Если копнуть глубже, то увидим, что оба поршневых кольца стали тоньше, а поршень стал легче. Это было сделано для уменьшения трения и увеличения ресурса двигателя, а также для повышения общей мощности двигателя.

Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

В апреле 2021 года АВТОВАЗ приступил к установке на Ларгус отечественных двигателей ВАЗ 11189. Преимущества этого двигателя описаны в одной из задач «Ладной механики».

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Машины
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ) Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км / ч 157,1 / 156,7* 168,0 / 167,6
Время разгона, с 0-50 км / ч 4,3 / 4,8 3,9 / 4,4
0-100 км / ч 13,9 / 16,8 12,5 / 14,5
0-150 км / ч 61,1 / 71,6 38,9 / 43,7
по трассе 400 м 19,3 / 20,2 18,4 / 19,4
по трассе 1000 м 36,1 / 37,8 34,1 / 36,0
60-100 км / ч (III) 8,7 / 10,6 9,3 / 10,6
60-100 км / ч (IV) 12,1 / 15,1 12,8 / 14,1
80-120 км / ч (В) 19,3 / 24,0 22,1 / 23,4
* Частичная / полная нагрузка
Характеристики двигателя
Параметры ВАЗ-11189 Renault K4M
Объем, см3 1596 1598
Количество клапанов восемь 16
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об / мин 87/64/5100 102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм / об / мин 140/3800 145/3750
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 82,0 / 75,6 79,5 / 80,5
Коэффициент сжатия 10,3: 1 9,8: 1
Тип инъекции распределенный, с электронным управлением
Октановое число бензина не менее 92 не менее 95

Выбор двигателей: какой лучше?

Выбор между 8- и 16-клапанными клапанами был предметом бурных дискуссий в Интернете более года. Короче говоря, 8-ми клапанный больше подходит для приверженцев спокойного и размеренного педалирования, а 16-ти клапанный — для любителей «включаться”.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики

Режиссер АвтоВАЗ
Индекс ICE 21129
Годы выпуска 2015-настоящее время
Объем, см3 (л) 1597 см3 (1,6 л)
Мощность (л.с.) 78 кВт (106 л.)
Крутящий момент Нм (об / мин) 148 Нм (при 5800 об / мин)
Вес (кг 110 кг
Коэффициент сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип двигателя онлайн
Инъекция электронно распределенный
Включить катушка на каждую свечу
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Топливо АИ-92 / АИ-95
Экологические стандарты ЕВРО-5
Расход топлива трасса — 5,3 л на 100 км
в смешанном цикле 6,6 л на 100 км
город — 9 литров на 100 км
Расход масла не более 0,1 л / 1000 км
Моторный ресурс заявленные 200000 км
300000 км реально реально
Регулировка клапана гидрокомпенсаторы

Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

1. Первый и самый досадный недостаток двигателя Лада Ларгус 1.6 — это увеличение расхода масла. Хотя по заявленным производителем данным максимальный расход масла не должен превышать 100 мл на 1000 км пробега, но в реальности этот показатель может быть в 2,5 раза выше. Конечно, на многих эта проблема не коснется вообще, но для многих окажется неприятной неожиданностью. Однако не стоит сразу бросаться в автосервис и просить починить двигатель из-за повышенного расхода. Может, вы просто ошиблись в выборе моторного масла.

Недостатки 16-клапанного двигателя Лада Ларгус 1.6

2. Второй существенный недостаток — прогиб клапана при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, с этой проблемой ничего не поделать. Выход один — своевременно менять ремень и ролики ГРМ и следить за их состоянием.

3. Третий недостаток — ход гидроподъемников. Поскольку зазор клапанов регулируется гидравлическими подъемниками, они имеют свойство стучать. Это может произойти как при холодном, так и при прогретом двигателе. Чаще всего эта проблема вызвана некачественным моторным маслом или его преждевременной заменой. Но этот недостаток есть и остаться негде.

Двигатели Lada Largus

Ларгус 8 или 16 клапанов что лучше?

С 2021 года двигатели Renault полностью перестали устанавливаться на универсалы Lada Largus. Двигатель К4М заменили на ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015 году, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).

Причина замены — стоимость моторов. Отечественные ДВС дешевле. Но АвтоВАЗ решил не удешевлять Lada Largus, а сделать машину комфортнее. В комплектацию добавлены теплоизоляционные стекла, салонный воздушный фильтр, датчик ремня безопасности и т.д.

В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, устанавливаемые на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.

Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) являются представителями одной серии. При своевременном обслуживании показывают отличный трудовой ресурс (более 400 тыс. Км). Но если пропустить капитальный ремонт, оба двигателя могут стать неприятным сюрпризом. Например, и у К7М, и у К4М клапан загибается при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тысяч км).

Подробнее о К7М (8 клапанов)

Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с при объеме 1,6 л. Но в 2010 году его доработали для соответствия стандарту Евро-4 и потеряли 3 лошадиные силы.

К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может проехать до 500 тысяч км. Вам просто нужно менять тайминги, вовремя принимать приемные бобины и не терять ТО.

Слабые стороны двигателя:

  • Большой расход топлива — 12,3 л / 100 км по городу.
  • Слабая мощность и динамика.
  • Сильный шум и вибрация во время работы.
  • регулировать клапана нужно каждые 25-30 тысяч км.

К7М — требовательный двигатель с большим расходом топлива и плохой динамикой. 83 л.с недостаточно для комфортной езды на Ладе Ларгус. Особенно заметно нехватка мощности при движении за городом.

Подробнее о К4М (16 клапанов)

Улучшенная версия K7M. Объем 1,6 литра и 102 л.с. Я занялся проблемами предыдущей версии: большим расходом топлива и высокими требованиями к обслуживанию. Но он может похвастаться гораздо лучшей динамикой движения. Устанавливается в комплектации «Люкс».

Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)

Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (83 л.с у К7М) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Это доработанная версия двигателя 11186 по нормам Евро-4.

По сравнению со своим французским аналогом, он лучше сцепляется на низких оборотах, сохраняет динамику даже при большой нагрузке и работает более «тихо». Это достигается благодаря облегченному шатунно-поршневому узлу.

Сильные стороны:

  • Уменьшенный расход топлива — 9,1 л / км по городу (вместо 12,3 л / км).
  • Улучшенная динамика разгона и тяги на низких оборотах.
  • он тише своего предшественника Renault.
  • Относительно дешевые запчасти.

Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что 95-й лучше заправлять. Езда на 92-м бензине увеличивает расход топлива и снижает динамику при разгоне.

Распространенные проблемы ДВС 11189:

  • Революции колеблются. Обычно проблема объясняется неисправностью датчика, в первую очередь необходимо проверить электронный привод ускорителя Е-газа.
  • Троито. Из-за неисправности системы зажигания двигатель может начать работать втрое. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапаны.
  • Перегрев. У ВАЗ 11189 очень ненадежный термостат.

Большинство проблем связано с отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков ICE 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.

Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)

ДВС 21129 — адаптация двигателя 21127 к нормам Евро-5. Он создавался для моделей Lada Vesta и X-ray и уже выдержал испытание временем.

Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус

Все двигатели Ларгус одинаковы по надежности: при обрыве ремня ГРМ погнутся клапаны. Ремень ГРМ на двигателе К4М необходимо менять раз в 120 тысяч, у его «конкурента» — каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как все проходит с заменой масла:

  • К4М — 15000 км + замена фильтров;
  • 11189 то же самое.

Кстати, по регламенту Renault менять ремень ГРМ нужно было каждые 60 000 км. Но, как говорится, ручкой написано: топором не руби. Посмотрите, что «пишет» ВАЗ.

K4M Largus Интервалы технического обслуживания

120 тысяч? они серьезные??

В случае обрыва ремня ГРМ во время технического обслуживания ответственность переходит к владельцу. Запросите замену в соответствии с правилами Renault, а не ВАЗ.

Двигатель 16 клапанов – для тех, кто готов платить больше

Получается, что ремень ГРМ на 16-клапанной лучше менять чаще, чем указано ВАЗом в регламенте. С другой стороны, пояс мог доходить до 120 тысяч. Однако, если вы не хотите рисковать, сократите интервал обслуживания вдвое. Вместе с ремнем лучше было бы заменить два ролика, натяжитель и направляющую.

Ролик натяжителя ремня К4М

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Сам по себе универсал Ларгус не является бюджетной моделью. А комплектация с «16 клапанами» совсем не будет дешевой».

Немного о моделях

Несомненно, у каждой машины есть свои плюсы и минусы, и у Lada Largus они тоже есть. Многих смущает тот факт, что автомобиль отечественный, но представители совета директоров автопроизводителя, а также европейские специалисты утверждают, что качество автомобиля и его сборки соответствуют европейским стандартам.

Двигатель Лада Ларгус

У каждого двигателя есть свои плюсы и минусы

Сама модель Ларгус была выпущена в 2012 году. После выхода на рынок ее популярность стала расти. Минивэн создавался на платформе Nissan-Renault и сочетал в себе эстетику, изящество и практичность. Хорошая проходимость и хорошая проходимость были только в руках производителей, чтобы увеличить количество желающих купить эту машину. Модель автомобиля была представлена ​​в двух вариантах — пассажирском и грузовом. Если характеристики грузовой версии по определению направлены на грузоподъемность, прочность подвески, «сопротивление» при транспортировке тяжелых грузов. В пассажирской модификации упор сделан на комфорт, внутреннюю отделку, плавность хода и скорость.

При разработке двигателей учитывалось множество факторов, среди которых главными были далеко не идеальные климатические условия для любого автомобиля, в том числе сильные зимние морозы с повышенной влажностью, резкие перепады температур. Еще один важный аспект — это сами дорожные условия. Не всегда можно безобидно передвигаться по дорогам везде, особенно в удаленных от столицы регионах.

Габаритные характеристики автомобиля следующие: длина кузова 4,45 метра, ширина 1,74 метра, высота 1,63 метра. Багажник у каждой модели очень просторный, его объем составляет порядка 560 литров. Легковые автомобили тоже обладают хорошей вместимостью. В них с комфортом могут разместиться от пяти до семи человек.

Технические данные на кузов Лада Ларгус

Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус

Двигатели Лада Ларгус Двигатель Ларгус 8 клапанов 16 клапанов Ларгус

Начнем с того, что ранее для автомобиля Lada Largus сборка ДВС производилась на заводе Renault в Испании. Впоследствии двигатели К4М собирали на АвтоВАЗе. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.

Основные технические характеристики двигателей Renault-Nissan следующие: Двигатели Renault-Nissan представляют собой рядные 4-цилиндровые двигатели. Тип впрыска в двигателях К4М и К7М распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум 95 ГОСТ 51105-97. Стандарт токсичности соответствует Евро 4.

Среди отличий двигателя Ларгус Рено К4М от двигателя Ларгус Рено К7М:

  • степень сжатия (К4М-9,8; К7М -9,5);
  • максимальный крутящий момент (К4М-148 Нм (при 3750 об / мин); К7М -124 Нм (при 3000 об / мин));
  • объем масла, залитого в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (К4М — 4,8 л; К7М -3,3 л).

В свою очередь, основные недостатки двигателя внутреннего сгорания Renault-Nissan K7M:

  • расход топлива достаточно большой;
  • иногда плавает холостой ход;
  • регулировку клапана нужно проводить каждые 20-30 тысяч километров;
  • отсутствие гидроподъемников;
  • обрыв ремня гнет клапан, ремень необходимо менять каждые 60 тысяч километров;
  • вероятность течи сальников коленвала;
  • вибрации и шум во время работы.

Главное преимущество — высокая надежность при правильном обслуживании и ресурсах (срок службы около 400 и более тысяч километров).

16-клапанные двигатели Renault-Nissan K4M Lada Largus, в отличие от двигателей K7M, намного дешевле и работают тише, без вибрации. Основные недостатки двигателя внутреннего сгорания Renault-Nissan K4M:

  • дорогой ремонт;
  • обрыв ремня приводит к тому, что клапан загибается, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров;
  • отмечено возникновение поломок во время работы;
  • плавающие обороты при недостаточном качестве топлива;
  • возникновение проблем в катушке зажигания, свечах зажигания и форсунках (результат — троитный агрегат);
  • частый выход из строя датчика положения коленвала или катушки зажигания.

Теперь перейдем к двигателям ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Lada Largus в апреле 2016 года. Если кратко, то это доработанный вариант двигателя ВАЗ 11186.

Двигатель ВАЗ 2114

Рекомендуемое топливо для этих двигателей — неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95. Объем масла, залитого в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5 литра. Стандарт токсичности для обоих соответствует Евро 5.

Список некоторых технических отличий ВАЗ 11189 от ВАЗ 21129:

  • топливная система (ВАЗ 11189 — распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129 — инжектор);
  • расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 — 7 л / 100 км, ВАЗ 21129 — 6,6 л / 100 км.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:

  • необходимость частой регулировки клапана;
  • возникновение детонации поршня на холодном ДВС;
  • засорение маслоприемника из-за использования некачественной смазки, как следствие, дребезжание пальцев шатуна коленвала;
  • не слишком большой ресурс двигателя (в среднем около 250 тысяч километров).

Основные достоинства ДВС ВАЗ 11189 — простая конструкция и достаточно недорогой ремонт (запчасти в наличии). Базовой версией для создания ВАЗ 21129 стал ДВС 21127.

В этой версии двигателя большинство узлов осталось прежним, производитель учел все недостатки его предшественника ВАЗ 21128.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:

  • дорогой ремонт и обслуживание;
  • использование недорогих смазок;
  • при обрыве ремня ГРМ есть вероятность выхода из строя ДВС;
  • высокие требования к замене элементов шатунно-поршневого узла.

Кроме того, среди преимуществ можно выделить удобное расположение комплектующих, а также относительную надежность двигателей при грамотной эксплуатации, качественном и своевременном обслуживании.

С какими проблемами можно столкнуться

Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, но она надежная. В семиместных версиях и в фургонах шаровые опоры быстро выходят из строя из-за большой нагрузки на задний мост. Стоимость новой запчасти 1000 руб. Амортизаторы служат до 100 тыс. Км, а ступичные подшипники и пыльники шарниров равных угловых скоростей — не более 30 тыс. Км. Штатные тормозные колодки служат до 40 тыс. Км, тормозные диски — до 50 тыс. Км, поэтому рекомендуем менять их одновременно.

Электроника — еще одно слабое место Lada Largus. При окислении контактов приборная панель дает сбой и отображает ложную информацию. А при перегорании нескольких диодов в мосту генератора аккумулятор вообще перестает заряжаться.

Руст — друг LADA Largus, идущий с ним рука об руку практически с завода. Страдают в первую очередь двери и пороги, потом моторный отсек, капот и бампер. Причина быстрой коррозии — некачественная краска.

Русский Cross: тест LADA Largus с 16-ти клапанным мотором от АВТОВАЗа

АВТОВАЗ продолжает размещать заимствованные модели LADA. Как себя чувствует самый популярный минивэн Largus, заменив иномарку на российский аналог, понимает длительный тест-драйв Lada Club.

Русский Кросс: Тест LADA Largus с 16-клапанным двигателем от АВТОВАЗа

Изменения, не заметные с первого взгляда

Мы взяли этот LADA Largus Cross на тест-драйв, чтобы проверить интеграцию российского 16-клапанного двигателя и отечественной коробки передач на арендованной платформе Dacia Logan MCV. Процесс локализации на АВТОВАЗе идет с момента запуска этого автомобиля в 2012 году. Хотя незаметно, но основные иностранные агрегаты заменяются русскими. Возникает вопрос: — Хорошо это или плохо? Конечно, иностранный двигатель тянет глубоко и признан довольно предприимчивым агрегатом, однако российские водители по духу ближе к отечественной версии с нашей шестнадцатилетней клапаникой. За десятилетия своей деятельности в России водители и механики узнали все ее нюансы. Также, работая в связке с ВАЗ-коробкой, эта пара должна больше подходить для нового семейного минивэна. Мы решили проверить все эти предположения во время нашего тест-драйва.

Русский Кросс: Тест LADA Largus с 16-клапанным двигателем от АВТОВАЗа

В борьбе за комфорт

Для наглядности мы несколько дней ездили на ранней LADA Largus. То самое непонятное русским «экономистам» стадо в 102 л.с с еще тремя «кобылами», так что всем автовладельцам приходится тратить больше на транспортные налоги. Короткий тест напомнил нам о главной жалобе на передаточное число тяги. Уже во время первых тест-драйвов журналисты практически дружно обратили внимание на завышенное количество кругов на малых скоростях. Например, на крейсерской скорости 120 км / ч агрегат разгонялся до 4000 об / мин. Это негативно сказалось на расходе топлива, заставляя владельцев тратить на те же 100 км больше. Кроме того, если владелец минивэна выезжал на трассу, то на скорости 150 км / ч двигатель практически входил в «разрез» и стрелка спидометра оказывалась в красной зоне. Русские кулибины сумели победить этот недуг, заменив две шестерни коробки передач. Это обновление можно выполнить, не разбирая двигатель, а просто открутив левое колесо и сняв защитный кожух. Подробнее об этих манипуляциях вы можете узнать из наших старых обзорных материалов.

Русский Кросс: Тест LADA Largus с 16-клапанным двигателем от АВТОВАЗа

С переходом на российские двигатель и коробку передач проблема превышения скорости и повышенного расхода топлива была автоматически устранена. Но у российского высокооборотистого двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с для этого кузова есть свои недостатки. Лучше всего это можно понять летом и при полной загрузке кабины. Если инородный агрегат легко заводится на светофоре при легком нажатии на педаль акселератора, то наш двигатель надо заводить раньше. Особенно это заметно при включенном кондиционере. В этом режиме часть мощности уходит на создание благоприятной атмосферы в салоне, и бытовой клапан с 16 клапанами не так удобен. Самым жестоким испытанием для него станет наличие всех пассажиров в салоне и груженого прицепа сзади. В этом случае перед тем, как отпустить педаль сцепления, водитель должен правильно повернуть двигатель, подняв стрелку до 2000 об / мин.

Русский Кросс: Тест LADA Largus с 16-клапанным двигателем от АВТОВАЗа

Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.

Наверное, одна из самых горячих тем на форумах — выбор моторных масел. Чтобы никто не сказал, что мы здесь рекламируем и продвигаем моторные масла, я не буду указывать в статье конкретные марки моторных масел, а только дам рекомендации от АвтоВАЗа.

Производитель рекомендует использовать в двигателе 1.6 Lada Largus 1.6 моторные масла с вязкостью:

5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40.

Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 идеально подходят для использования в холодных регионах, таких как Сибирь, а масла 10W-40 и 15W-40 — только в жаркую погоду или в жарком климате. При низких и отрицательных температурах стартер может не «провернуть» слишком густое масло. А если запустится, велик риск сдавливания сальников загустевшей смазкой.

Но есть также рекомендация использовать масло 0W-40. Эта вязкость подходит тем, кто взял новую машину или использует ее в более холодных регионах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазку трущихся деталей при всех низких температурах.

Но выбора масла только по вязкости недостаточно, потому что есть другие критерии. Во-первых, нужно понимать, что есть масла для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальные. В нашем случае нужно ориентироваться на бензиновые или универсальные масла. Эти масла обозначаются буквой API S. Например, API SL или SN — масла для бензиновых двигателей. Но API SN / CF — универсальный вариант, подходящий как для бензина, так и для дизеля.

Выбор моторного масла для 16-ти клапанного двигателя Lada Largus объемом 1,6 л.

АвтоВАЗ рекомендует использовать в двигателе масла по API не ниже SM и ILSAC — не ниже GF-4. Также можно использовать масла более высокого класса, чем рекомендовано.

Внешние скоростные характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 по сравнению с двигателем Лада Веста — 21179.

Ниже представлен график мощности и крутящего момента двигателей 21129 и 21179 и максимальной мощности. На графике хорошо видно, что двигатель 21129 развивает максимальный крутящий момент 148 Нм при 4200 об / мин. А при 5800 об / мин мы видим максимальную мощность 78 кВт. Конечно, до двигателя 21179 эти показатели не доходят, но считается, что АвтоВАЗ хорошо поработал над настройкой и модернизацией двигателя.

Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)

Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель у Лады Ларгус самый мощный. Найти ответ будет легко, если вы посмотрите на диаграмму крутящего момента.

K4M пара
K4M пара
К4М, 16 клапанов, 1,6 л Пара 11189, ВАЗ
Пара 11189, ВАЗ
ВАЗ-11189, 8 клапанов, 1,6 л

Снова обнаруживается парадокс:

  • На «минимуме» сила равна 100 Н * м;
  • Итак, оба графика растут линейно. Однако у двигателя Рено крутящий момент оказывается выше, так как при 2000 об / мин он развивает 135 Н * м, а не 130, как у двигателя ВАЗ. Увы и ах.

Все привыкли, что на низких оборотах 8-ми клапанный должен лучше «тянуть». Может быть, все будет так, если не сравнивать двигатели двух разных фирм. Делать выводы.

Видео обзор двигателя ВАЗ 21129 1.6 л 16 клапанов от Лада Ларгус

ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ K4M (РЕНО ЛОГАН/САНДЕРО/ЛАРГУС)

это развитие серии K7M с новой 16-клапанной головкой блока цилиндров. Отличий много: K4M тише работает, дешевле, нет вибраций и много других плюсов.

  • дорогие запчасти.
  • при обрыве ремня, прогибе клапана рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс км.
  • бывают сбои в работе.
  • от налетов некачественного топлива поплавок.
  • троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах зажигания).
  • нестабильная работа и плавающие обороты обычно вызваны датчиком положения коленчатого вала или катушкой зажигания.

Если вы выбираете между K7M и K4M, выбор обязательно должен остановиться на более современном и практичном K4M.

Отзывы

Александр Татищев, Ярославль, Сравнение Калины и Ларгуса с 16-клапанным мотором

Мне посчастливилось владеть двумя автомобилями нашего производства: Калиной 2 с 8-ми клапанным двигателем и Ларгусом с новым 16-ти клапанным двигателем. Ну как новый — позаимствовал. Поэтому из интереса решил сравнить 16-клапанный двигатель и Ларгус с двигателем ВАЗ и написать отзыв о своих ощущениях.

Довожу до вашего сведения! На Калину также устанавливается двигатель ВАЗ 11189 с 8 клапанами.

Калина часто ездит со мной полностью загруженной, так как мое профессиональное занятие — строительство. Бывает, что ему приходится везти полтонны. Тут Калина дак на движке 11189 с 8 клапанами довольно резвая. Даже в гору легко обгонять. На мой взгляд, наши инженеры построили отличный 8-клапанный двигатель.

Ларгус будет иметь большую грузоподъемность, но и вес машины тоже будет больше. Я тоже немного настраивал, но это не помогает. Машина тупо не едет, маневренности нет даже в пустом состоянии. Поэтому двигатель K4M на Lada Largus с 16 клапанами не заслуживает самых лестных отзывов.

Я серьезно подумываю о замене Ларгуса на другую машину. Можно даже Калину, только более свежую.

Иван Кульба, Лада Калина 2 с двигателем ВАЗ 11189, Нижний Новгород

Последние 2 года езжу на Калине 2. Живу в деревне, поэтому везу много товаров, как бытовых, так и деловых. В общем, машина всегда заряжена. Во время эксплуатации проблем не возникло. Однако периодически приходилось адаптировать клапаны для обслуживания компании. Ну и стандартное ТО. Я выбросил 20 000 за 2 года, я знаю, что даже если 11189 с 8 клапанами выйдет из строя, его ремонт не будет дорогостоящим. Пользуюсь полусинтетическим маслом, у соседа Лада Ларгус с двигателем ВАЗ 11189 и отзывы у него не такие лестные. Однажды он пропустил меня на своей пустой машине. Дак Ларгус не имеет динамики. Я даже не знаю, как люди справляются с такой дурацкой газовой реакцией. Обработка двигателя по стандарту Евро 5 могла повлиять, но машина не должна так сильно терять в динамике. Хорошо, что объем ремонта во всяком случае будет одинаковым. А что с 16-клапанным Ларгусом? Там ремонт будет стоить копейки.

Довожу до вашего сведения! Простота конструкции — главная отличительная черта двигателя ВАЗ 11189 по сравнению с 16-клапанным двигателем иностранного производства. Если последний выйдет из строя, ремонт обойдется значительно дороже. Правда, французский двигатель более современный, чем наш.

Николай Последний, Lada Largus 1.6 (105 л.с.) 2014 г., Ульяновск

В принципе машина неплохая, довольно просторная. Но есть неприятная особенность. Похоже, конструкторы сговорились с нефтяниками, или инженеры не умеют рассчитывать! Дело в том, что расход топлива 6 литров. 100 км за городом можно проехать только на скорости 60 км / ч. Но найдутся ли желающие тащиться с такой улиткой скоростью? У нас есть мертвые дороги, но не в такой степени. Такой расход должен быть на этой машине только при 90 км / ч. Хотя производитель заявляет, что 16-клапанный двигатель экономичен, на практике он не работает. Я не знаю, какой чип-тюнинг двигателя нужен Ладе Ларгус, чтобы получить положительные отзывы. А динамика — вроде нет. При включенном летом кондиционере и без того не оживленная машина все равно теряет динамику. Что касается стандартной скорости 90 км / ч, то у него проц двигатель 8,5 л. Не подойдет!

Довожу до вашего сведения! Компрессор кондиционера приводится в действие двигателем через муфту и может потреблять часть его мощности, что приводит к увеличению расхода топлива.

Александр Кислый, Лада Ларгус 5 мест, 8 клапанный двигатель, Астрахань

Новая машина — хорошая покупка. Лучше должна быть старая иномарка. Но после этого в родной Ладе в салоне не хватает полезной ерунды. Вы приспосабливаетесь к этому. В принципе, Ларгус — это удачный компромисс между стоимостью и качеством.

Что касается реакции на двигатель ВАЗ 11189 Лада Ларгус, то опасаюсь большого расхода топлива. Данные несколько не соответствуют заявленным производителем. На скорости 130 км / ч на трассе выходит процентов 10 хороших литров. Это многовато. Но я не по максимуму загрузил машину. И что будет, когда он полностью зарядится. Что касается моторной части, то стоит отметить, что 8-клапанная версия для Ларгуса довольно слабая. Для этого нужен более мощный двигатель. Но по слухам, даже 16-клапанного двигателя для динамичной езды недостаточно.

О пятом шаге. Говорят пишут, что мотор над ней ревет, а скорости нет. У меня на тахометре скорость 100 км / ч за 3 тыс. На 4 тыс. — 120 км / ч.

Довожу до вашего сведения! Производитель заявляет, что на трассе двигатель ВАЗ 11189 с 8 клапанами должен иметь расход чуть менее 7 литров. В городе 9-10 лет. Что ж, данные немного расходятся с реальностью.

Никита Храпский, Lada Largus 2013, двигатель — 16 клапанов, Архангельск

Когда я купил машину, я испугался. Однако «Жигули» известны. Но машина верой и правдой служила постройке 2,5 года. Помогает переносить грузы, а не легкие. Я ее не перегружаю, но и машину не повреждаю.

16-ти клапанный двигатель К4М моей Лады Ларгус заслуживает хорошего обзора, так как в процессе эксплуатации поломок не было. Я на нем особо не ездил — всего 43000 км. Прочитав рассказы о ремне ГРМ, уже готовлюсь его менять. Однако я не хочу дорогостоящего ремонта клапана из-за его поломки. Ну так все у меня по мануалу. Так же обслуживание выполняю немного раньше, чтобы 2-3 тысячи машин не дошли до срока техобслуживания. Так что предостерегаю от поломок. Однако я много путешествую.

Что касается динамики, то привык. Хотя после иномарки первое время было непросто. Но что поделать: так инженеры создали эту машину. Осталось только воспользоваться. Это стоит ваших денег.

Иван Сытко, Лада Ларгус 2014, 16-ти клапанный двигатель, Новосибирск

Машина у меня 2 года. Жалобы, споры? Одомашненный. Недостатки есть по многим направлениям, но они незначительные, и я как-то к ним привык. Стыдно критиковать производителя за то, что он предлагает новую машину за такую ​​сумму, да и свою тоже.

Что касается динамики 16-клапанного мотора, то в городском потоке на Ларгусе хватает. В принципе, по трассе удобно ехать, но до 115 км / ч. Если вы хотите подняться выше, вам нужно изменить передаточное число 5-й передачи. 92-й бензин идет на Ларгус на ура, хотя в мануале написано использовать 95. Но в последнем много присадок — не хочу портить топливную систему и лучше займусь форсунками. Раз уж налил какой-то застой 95, не хочу об этом думать. Не знаю, как выжил двигатель. Наверное, от таких вибраций уже сломался бы другой. В общем, почистил всю топливную систему.

Из плюсов:

  • высокая ремонтопригодность;
  • много запчастей и дешево;
  • надежный двигатель.

Недостатки:

  • расход топлива выше заявленного производителем;
  • шум двигателя слышен на средних и высоких оборотах.

В целом расход немного бьет по кошельку, к эргономике привыкаешь, а в остальном нареканий нет.

Михаил Прокопьев, Ларгус 2012 с 16-клапанным двигателем, Тамбов

Я был одним из первых покупателей Ларгуса в городе. Я выбрал 16 клапанный вариант, потому что мне нужен был мощный и надежный двигатель. Я много путешествую. Я работаю в лесном хозяйстве, поэтому мне приходится преодолевать большие расстояния.

Водить отечественную машину не стыдно — ее всегда можно отремонтировать. Это качество было отмечено Ларгусом. Двигатель хороший, но на трассе не хватает тяги. Да и город довольно слабый. Но я бываю там редко, так что, может быть, его удушение кажется мне одиноким. Читал обзоры — не думаю.

Ремень ГРМ поменяли на 60 тысяч, но шум уже слышен на 20 тысячах, не знаю, как не ремонтировал клапана. Мне повезло, потому что я читал о нем позже.

K4M на Лада Ларгус Кросс против 8-ми клапанника

Мы уже говорили, какой двигатель стоит на Lada Largus Cross — это K4M. А теперь давайте посмотрим, как выглядит его 8-клапанный соперник. До 2010 года он развивал 90 сил, затем с переходом на новый евростандарт грузоподъемность уменьшилась. Но с тех пор это остается программой.

Какой двигатель у Ларгус Кросс 2018

Таблица моментов затяжки для K7M

Вы можете запомнить только два числа: 105 и 121. Двигатель развивает столько ньютонов на метр, если вы посмотрите на границы диапазона 1000–2000.

Теперь посмотрим на аналогичный график для 16-клапанного клапана. Здесь даже при тысяче оборотов в минуту крутящий момент составляет 110 Н * м. А числа 135 соответствуют двум тысячам.

Какой двигатель у Ларгус Кросс 2018

Таблица моментов затяжки для K4M

Получается, что 16-клапанный двигатель будет мощнее даже в «нижнем» диапазоне частот (1000–2000). Конечно, это выглядит нетипично.

Общее правило таково: 8 вентиль лучше тянет «на малой» и для большего количества ламп характерна только большая мощность. Здесь, как видно, правило было нарушено. Но это нарушено в пользу покупателя.

Подробности о 16-клапанном двигателе Кросса

известно, что двигатель Renault K4M существует в нескольких модификациях. Лучший из них — 110 человек. Это двигатель с автоматическим переключением фаз, изобретенный компанией Renault много лет назад. Такой двигатель можно найти под капотом кроссовера Дастер.

Какой двигатель у Ларгус Кросс 2018

Вот так должен выглядеть корректор времени

Практически такой же двигатель, в котором фазорегулятор был заменен на обычный редуктор, попал под капот Lada Largus. Он развивает 102 «силы» и, как и его 110-й аналог, соответствует стандартам Евро-5».

Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!

Имейте в виду, что любой 16-клапанный двигатель очень чувствителен к выбору и качеству масла. Двигатель у Ларгуса на заводе заправляется импортным материалом:

  • КОРПУС ПК 1448, 0W30
  • ЭЛЬФ СОЛЯРИС RNX, 5W30

В свое время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Более подробно о выборе масла для 16-клапанного двигателя мы уже писали здесь.

То, что у них «есть», похоже на «5W30», мы называем «5W40».

К масляному фильтру предъявляются также жесткие требования, если речь идет о 16 клапанах. А с 8-клапанным вроде все проще: на выбор масел 20 вариантов и фильтр можно менять «через раз» (но это уже против регламента).

Две особенности двигателя Рено

Читатель наверняка заметит, что двигателям K4M требуется больше масла, и масло необходимо доливать при низких температурах: 0W — для температур «ниже минус 35». Суть в том, что у двигателя проблемы с зимним запуском. Но у него также есть фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой в нижней части.

Фазорегулятор Renault K4M, схема

Шестерня фазорегулятора в двухвальных двигателях внутреннего сгорания Renault

На двигателях ВАЗ-11189 отсутствует система регулировки фаз.

Для универсалов Ларгус был доработан двигатель К4М — фазорегулятор заменен на обычную коробку передач. Вы знаете это!

Гидравлические компенсаторы, установленные на толкателях клапанов, делают K4M незаметным. Вообще для лимузинов больше характерна комбинация «чугунный блок + гидроподъемники». Так что считайте, что Ларгус с 16 клапанами — это лимузин. Требует внимания, качественного обслуживания и дорогих материалов.

Гидрокомпенсатор Renault K4M, комплект

Гидравлический комплект для K4M

На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»

Модель появилась на рынке семь лет назад, так что найти экземпляр у одного-двух владельцев (каждый второй Ларгус, по статистике avtocod.ru) вполне возможно. Если владельцев было несколько, они вряд ли заботились о машине.

Каждый третий универсал продается сломанным или с неоплаченными штрафами, каждый шестой сдается в аренду или на него действуют ограничения ГИБДД. А также в пассажиропотоке видны «Ларгусы», во вторичном секторе — треть всех проданных автомобилей. Такая же сумма верна и в залоге. Нам «повезло» встретить эти экземпляры.

Первый — это «нормальный» Ларгус 2015 c пробегом 125 000 км:

Машине выдан дубликат ПТС и скорее всего в кредит.

В отчете показана авария, произошедшая в 2015 году, а расчеты производились в 2021 году. Ремонтные работы проводились по проблеме, их общая сумма превысила 744 тысячи рублей. Заменено много деталей. Автомобиль, похоже, попал в серьезную аварию.

Второй залог Ларгуса был дан в версии Cross. 2021 год, пробег 14000 км, 1 собственник, 6 месяцев эксплуатации:

По чеку, кроме гарантии, других проблем не обнаружил:

Но даже с этой проблемой заводить машину рискованно. Все расходы, связанные с покупкой, ложатся на нового владельца.

Читайте также: Все российские машины плохие: правда или стереотип

Расход топлива

Рекомендуемое топливо в обоих случаях — бензин АИ-95; данные о расходе предоставляются при работе на нем. Но замечено, что двигатели вполне нормально «поглощают» и 92-й бензин, однако динамические характеристики снижаются, а расход увеличивается.

В таблице ниже приведены данные по топливной экономичности модификаций Ларгус, в числителе — при оснащении 8-клапанным двигателем 11182, в знаменателе — с 16-клапанным двигателем 21129.

Редактировать Ларгус Универсал Через Ван
Расход, по городу, л / 100 км 10,2 / 9,8 — / 10,2 11,1 / 10,9
по трассе, л / 100 км 6.5 / 6.3 — / 6.3 6,7 / 6,5
смешанный цикл, л / 100 км 7,8 / 7,5 — / 7,8 8,3 / 8,1

 

Оцените статью
Блог про двигатели