Двигатель 5д20 техническое описание

Дизель УТД-20

Шестицилиндровый, четырехтактный, высокоскоростной дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и высокотемпературным охлаждением.
Необычность этого двигателя среди танковых дизелей заключается в том, что в коренных подшипниках коленчатого вала используются не подшипники скольжения (вкладыши), а подшипники качения (ролики).

Танковый дизельный двигатель УТД-20 устанавливается на БМП-1, БМП-2

Характеристики механизма газораспределения

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5D20
открытие впускных клапанов, градусов…. 20 ± 3 при vmt 20 ± 3 при vmt
закрытие впускных клапанов, град…. 48 ± 3 после НМТ 48 ± 3 после НМТ
открытие выпускных клапанов, градусы закрытия выпускных клапанов, градусы 20 ± 3 после утра 20 ± 3 после утра
Продолжительность госпитализации, град 248 248
Продолжительность выпуска, град 248 248
Максимальный подъем впускных и выпускных клапанов, мм 13 13
Расстояние между тарелкой клапана и задней частью кулачковой головки, мм 2,34-0,1 2,34-0,1

Характеристики системы охлаждения

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5D20
Система охлаждения: Принудительная циркуляция жидкости теплоносителя, высокотемпературная, закрытая
помпа Центрифуга
соотношение между числом оборотов водяного насоса и числом оборотов коленчатого вала 1.2 1.2
представление:
при 2600 об / мин коленчатого вала и сопротивлении внешней системы не более 10 м вод ст. Арт., Л / ч 20 000
при 2400 об / мин коленчатого вала и сопротивлении внешней системы не более 10 м вод ст. Арт., Л / ч 16 000
температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, ° С:
минимум 55 55
рекомендуемые 80–100 80–100
максимальная вода 120 120
кратковременно допустимая вода (не более 10 минут) 125 125
максимальный антифриз 105 105

Oбьекты, где устанавливается

УТД-20 БМП-1 (БМП-1К, БМП-1КШ, БРМ-1)
УТД-20С1 БМП-2 (БМП-2К, БРЭМ-2)
5D20 БМД-1 (БМД-1К)
3Д20 на речных и морских судах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра», «Терьер» и др различного назначения
1D20 Электростанции, дизель-генераторы ДГМ-100

Применение и модернизация

Самой популярной в представленной моторной серии стала 6-цилиндровая модификация. Он нашел применение в боевых машинах пехоты на БМП-2 и БМП 1. Двигатель УТД-20 массово производился на заводах Чехословакии, в Барнауле и Токмаке.

БМП-2

Четырехтактный десятицилиндровый дизель устанавливался на пехотную машину БМП-3. Исследования по развитию представленных двигателей привели к появлению высокоскоростных многоцелевых двигателей. Их мощность составляла от 74 до 965 кВт. Эти варианты предназначены для установки в грузовые автомобили. Также они могут быть установлены на бронетехнику. Они соответствуют ряду требований.

Значительные перспективы имеет производство многоцелевых типов УТД, так как производство оружия в современных условиях сокращается. На бронемашине нужно было уменьшить пространство. Поэтому дизели стали отходить на второй план. Научные исследования проводились в области газотурбинного двигателя. В военной технике он вытеснил дизельные УТД.

Разработка газотурбинных двигателей стала активно развиваться также благодаря огромному опыту создания подобной техники для авиации. К тому же конкретные успехи в танковой отрасли привели к развитию этого направления. Удалось решить такую ​​проблему, как торможение с помощью двигателя, запуск двигателя в пыльных условиях и т.д.

Газотурбинные двигатели заменили двигатель УТД-20 из-за его меньших габаритов. К тому же, по сравнению с дизельными двигателями, им не нужна громоздкая система охлаждения, их легче заводить. По мощности новая линейка двигателей превосходит даже газотурбинные двигатели. К тому же последние дороже. Поэтому сегодня дизельные двигатели УТД с некоторыми модификациями устанавливаются на тяжелую спецтехнику. Отличающиеся высокой надежностью такие двигатели завоевали популярность и признание среди автовладельцев.

Список моделей авто, в которые устанавливался D20DT

SsangYong Actyon

Южная Корея

SsangYong Actyon (10.2005 — 05.2010) внедорожник, 1 поколение, C100

Россия

SsangYong Actyon (10.2005 — 12.2010) внедорожник, 1 поколение, C100

SsangYong Actyon (10.2013 — сегодня) рестайлинг, внедорожник, 2 поколение

SsangYong Actyon (01.2011 — 10.2013) внедорожник, 2 поколение

SsangYong Actyon Sports

Россия

SsangYong Actyon Sports Pickup (11.2006 — 02.2012) 1-го поколения

SsangYong Actyon Sports (03.2012 — 03.2016) рестайлинг, пикап, 1 поколение

Южная Корея

SsangYong Actyon Sports Pickup (04.2006 — 12.2011), 1-е поколение, Q100

SsangYong Kyron

Европа

SsangYong Kyron (04.2007 — 01.2011) рестайлинг, внедорожник, 1 поколение

SsangYong Kyron (01.2005 — 01.2007) внедорожник, 1 поколение

Россия

SsangYong Kyron (04.2007 — 03.2016) рестайлинг, внедорожник, 1 поколение

SsangYong Kyron (04.2006 — 01.2007) внедорожник 1-го поколения

SsangYong Korando Turismo

SsangYong Korando Turismo (02.2013 — 2019) минивэн, 1 поколение, A150

SsangYong Rexton

Южная Корея

SsangYong Rexton (05.2012 — 05.2017) 4-й фейслифт, внедорожник, 1-е поколение, Y290

SsangYong Rexton (07.2008 — 06.2012) 3-й рестайлинг, внедорожник, 1-е поколение, Y250

Россия

SsangYong Rexton (08.2012 — 03.2016) 2-й рестайлинг, внедорожник, 1-е поколение, Y290

SsangYong Rodius

SsangYong Rodius (08.2013 — сегодня) минивэн 2-го поколения

SsangYong Stavic

SsangYong Stavic (07.2013 — 03.2016) минивэн 1-го поколения

SsangYong Korando

SsangYong Korando (11.2010 — 07.2013) внедорожник, 3 поколение

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА

Двигатель отказывается заводиться. Причина тому — неправильная работа топливной системы. Необходимо определить, поступает ли топливо в цилиндры, после чего двигатель можно открыть и провести тщательную диагностику повреждений двигателя.
из-под прокладки клапанной крышки появилась течь. В этом случае ремонт заключается во вскрытии мотора и замене поврежденной прокладки.
Двигатель дымит и потребляет много масла. Причина — обгоревшие поршни колец, что приводит к значительному увеличению расхода масла.
Двигатель немного потерял мощность, плохо держит обороты. Причина может заключаться в выходе из строя ТНВД, не обеспечивающего качественную подачу топлива. Это не подлежит ремонту и требует полной замены.

Стандарты

Имя Код Стандарт
Разделы и разделы B52 ГОСТ 13616-97, ГОСТ 13617-97, ГОСТ 13618-97, ГОСТ 13619-97, ГОСТ 13620-90, ГОСТ 13621-90, ГОСТ 13622-91, ГОСТ 13623-90, ГОСТ 13624-90, ГОСТ 13737-90, ГОСТ 13738-91, ГОСТ 17575-90, ГОСТ 17576-97, ГОСТ 29296-92, ГОСТ 29303-92, ГОСТ Р 50066-92, ГОСТ Р 50067-92, ГОСТ Р 50077-92, ОСТ 1 92093-83, ОСТ 1 92041-90, ОСТ 1 92069-77, ОСТ 1 90113-86
Листы и полосы B53 ГОСТ 17232-99, ОСТ 1 90246-77, ОСТ 1 90166-75, ТУ 1-2-34-76, ТУ 1-804-473-2009
Цветные металлы, даже редкие, и их сплавы B51 ОСТ 1 90048-90
Металлообработка кованая B03 ОСТ 1 90073-85
Стержни B55 ОСТ 1 90395-91, ТУ 1-9-814-81
Трубы из цветных металлов и сплавов B64 ОСТ 1 92048-90, ОСТ 1 92048-76, ТУ 1-4-163-89
Ленты B54 ОСТ 1-92006-79
Сварка и резка металлов. Сварка, клепка B05 ТУ 1-9-210-81

Техобслуживание

В технических условиях на ремонт двигателя УТД-20 указано, что обслуживание системы силового агрегата проводится с определенной периодичностью. Работа, выполняемая во время этой процедуры, относительно проста. Этот факт значительно упрощает использование двигателя.

Масло меняют каждые 1000 часов. Когда агрегат проработал 3000 часов, необходимо очистить топливную систему. Вам также нужно будет открыть головку блока цилиндров. Клапанная система на этом этапе требует качественной очистки.

Никаких других сервисных работ не требуется. Если двигатель не будет использоваться зимой, необходимо слить топливо, а также другие технические жидкости. Однако это сложно сделать, если в двигателе нет обратного потока. Лучше всего обратиться за профессиональной помощью.

Тюнинг

Некоторые водители пытаются увеличить мощность двигателя. Но возможности в этом случае значительно ограничены. Двигатель разгоняется по максимуму. Замена ТНВД, расширение блока цилиндров отрицательно скажется на сроке службы и надежности системы.

История развития и модификации дизеля.

УТД-20 — базовый двигатель

УТД-20С1 — двигатель с комбинированной системой выхлопа топлива из форсунок, системой подогрева без сопла впускного воздуха, двухсекционным топливным фильтром (введен с 1.04.1985 г.). Подробнее об отличии от УТД-20.

5Д20 — отличается от УТД-20 установкой выпускных коллекторов из полуохлаждаемого алюминиевого сплава с полостью для охлаждающей жидкости, охлаждением генератора специальным электровентилятором (установленным в автомобиле) вместо трансмиссионного вентилятора (как на УТД-20), отсутствием сапун (вентиляция картера, осуществляется с помощью маслобака машины.

3Д20 — основной судовой дизель, в модификациях:

1Д20 — (обозначение по ГОСТ 4393-82 — 6Ч 15/15) электродвигатель для стационарных и передвижных электростанций, изготовленный на базе 5Д20, отличается от него установкой регулятора скорости — регулятора всех режимов высоконапорного насоса до давления (для работы на постоянной скорости 1500). Номинальная мощность — 150 л / с, максимальная — 208 л / с. Генератор низкого напряжения не установлен.

Дальнейшим развитием двигателей серии УТД-20 стал дизельный двигатель УТД-29 мощностью 500 лошадиных сил, который использовался на БМП-3

Двигатель УТД-20: технические характеристики, описание с фото

Двигатель УТД-20: технические характеристики, описание с фото

Двигатель УТД-20: технические характеристики, описание с фото

Купить УТД-20 двигатель

Описание, стоимость, габариты и масса двигателя УТД-20, диагностика и доставка.

Двигатель УТД-20 входит в состав БМП-1 765-01-сб2. Дизели шестицилиндровые, V-образные, быстроходные, четырехтактные, с непосредственным впрыском топлива и высокотемпературными жидкостным охлаждением деталей и сборочных единиц. Двигатель УТД-20 предназначен для установки на объекте 675 (БМП-1).

Основные параметры, показатели и конструктивные особенности:

Основание блока 1 служит силовой рамой дизельного двигателя, на которой установлены все детали и сборочные единицы. Он отлит из кремний-алюминиевого сплава вместе с гильзами цилиндров с углом развала 120 ° и представляет собой жесткую монолитную туннельную конструкцию. Коленчатый вал установлен на роликовых подшипниках в туннеле, образованном отверстиями в дефлекторах. Вал дополнительной коробки отбора мощности (до 50 л.с.) соединен с коленчатым валом через паз 2.

Головки 3 прикреплены к верхним этажам блоков с помощью анкерных и пришивных штифтов, которые закрываются крышками 4. В крышках головок имеются люки 16 для доступа к форсункам.

Для подачи очищенного воздуха в цилиндры дизельного двигателя и надежного отвода выхлопных газов на головках установлены впускные выхлопные трубы 6 и 7.

Вверху по оси выпуклости основания прилив 8 с отверстием внутри. В это отверстие устанавливается муфта опережения автоматического впрыска топлива (AMOV). АМОВ служит для изменения угла начала подачи топлива согласно скоростному режиму работы дизельного двигателя и является приводом ТНВД (ТНВД).

Топливный насос 9 с всережимным регулятором установлен и закреплен на двух опорах, одна из которых является продолжением прилива АМОВ, а другая служит станиной с двумя резьбовыми отверстиями для крепления болтов.

На верхней плоскости корпуса ТНВД расположен топливоподкачивающий насос поршневого типа, приводимый в действие эксцентриком распределительного вала. Топливоподкачивающий насос 10 подает топливо для его последующей очистки по трубопроводу к топливному фильтру, установленному в отводе картера.

Топливный фильтр 11 состоит из двух съемных фильтрующих элементов, один из которых сделан из бумаги, а другой из стекла с рядом прокладок из войлока и картона. Очищенное топливо в фильтре подается по трубопроводу к насосу высокого давления, а излишки топлива вместе с воздухом отводятся через обратный клапан фильтра для последующего слива.

Система смазки дизельного двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением, создаваемое секцией впрыска масляного насоса 13, подается по гибкой трубке 14 для последующей очистки в корпус 5 центробежного масляного фильтра MCF. Подаваемое масло последовательно очищается сетчатым фильтрующим элементом и вращающимся ротором MCF. По магистральному масляному каналу, перфорированному в картере, очищенное масло под давлением подается для смазки кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и по трубопроводам 15, 23, 26 для смазки деталей газораспределительного механизма, АМОВ и насоса впрыска топлива, воздуха распределитель. Поступающее в картер масло отводится из насосных секций масляного насоса через форсунку 18.

Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя с принудительной циркуляцией. Охлаждающая жидкость под давлением, создаваемым центробежным водяным насосом 19, подается во внутреннюю полость нижней половины картера. Восходя по каналам, теплоноситель поступает в полость гильзы каждого цилиндра и в полость головок блоков. Отвод жидкости осуществляется через два штуцера с резьбой, которые расположены внутри головок. Для слива теплоносителя на корпусе водяного насоса установлен сливной кран 20.

На дизельном двигателе установлен воздухоотводчик 24 для отвода картерных газов, прорывающихся через поршневые уплотнения.

Электрический стартер 30 и сжатый воздух используются для запуска дизельного двигателя. Каждая система работает независимо друг от друга. При запуске сжатым воздухом воздух из цилиндров подается в воздухораспределитель 25. Он установлен на левом блоке со стороны маховика и в определенной последовательности подает сжатый воздух через пусковые клапаны в цилиндры дизеля. Дизельный двигатель запускается стартером путем пропускания коленчатого вала через зубчатый венец 32 маховика.

С левой стороны при помощи болтов крепится генератор 27 к основанию прилива. Генератор ВГ-7500 (N = 5 кВт) предназначен для подачи электроэнергии потребителям и зарядки аккумуляторной батареи. Для надежного охлаждения генератора на дизельном двигателе установлен вентилятор 31, который работает от муфты привода генератора. Охлаждающий воздух подается по шлангу 29 к крышке воздухозаборника генератора 27. Основной отбор мощности дизельного двигателя осуществляется маховиком коленчатого вала. Присоединительные размеры дизеля от маховика и от вала дополнительной коробки отбора мощности показаны на рис.52.

Большой выступающий фланец I (рис. 52) заднего конца картера с навинченными штифтами, а также передняя часть первого опорного стекла, выполненная в виде штифта II, используется для крепления дизельного двигателя в структура.

Обозначения

Имя Имея в виду
Обозначение ГОСТ кириллицей D20
Латинское название ГОСТ D20
Транслитерация D20
Для химических элементов D20
Имя Имея в виду
Обозначение ГОСТ кириллицей 1200
Латинское название ГОСТ 1200
Транслитерация 1200
Для химических элементов 1200

Трансмиссия

Расположенная в промежуточном картере двигателя однодисковая муфта с непостоянным замком передает вращение от коленчатого вала на задний ход. Из пяти скоростей движения одна медленная, она предназначена для операций по пересадке органов. Диапазон рабочих и транспортных скоростей 5,3-17,5 км / ч. Для работы трактора задним ходом предусмотрено 4 передачи заднего хода.

Работая в масляной ванне, механическая трансмиссия ДТ-20 передает крутящий момент на дифференциал заднего моста, а затем на конечные передачи задних ведущих колес. Задняя подвеска жесткая, передняя сбалансированная, частично компенсирующая неровности микрорельефа.

Техническое обслуживание

Если говорить о техническом обслуживании двигателя УТД 20 сервисном, то следует отметить простоту выполняемых работ, что значительно упрощает эксплуатацию оборудования. Рекомендуется менять масло раз в тысячу часов работы двигателя, а после 3000 часов работы двигателя необходимо очистить топливную систему, открыть головку блока цилиндров и очистить клапанную систему.

Более серьезных сервисных работ не требуется. В случае, если двигатель не эксплуатируется в зимнее время года, необходимо слить топливо и все технические жидкости. На модификации УТД 20 эти работы из-за отсутствия обратки представляли определенные трудности.

Описание

это чрезвычайно надежный силовой агрегат с жидкостным охлаждением и прямым впрыском топлива. Дизельный двигатель удобен в эксплуатации, надежен и долговечен. Обратите внимание на трезвость этого силового агрегата к качеству используемого топлива.

Одна из особенностей этого силового агрегата — использование подшипников качения вместо подшипников скольжения в коленчатом валу. Такая конструкция позволила несколько упростить работу этого силового агрегата, обеспечив его максимальную надежность.

Рабочий объем двигателя УТД 20 составляет 15,9 литра, благодаря чему двигатель имеет отличные тяговые характеристики, что позволяет использовать его на танках и тяжелых пехотных машинах БМП-1. Впоследствии этот силовой агрегат с минимальными доработками использовался на грузовиках КамАЗ и другой спецтехнике. Такое решение позволяет значительно повысить надежность используемых грузовиков, а сам двигатель отличается простотой ремонта и отличной надежностью.

Двигатели УТД 20 не имеют системы слива топлива, так называемого обратного потока, характерного для большинства других дизельных двигателей, предназначенных для установки на тяжелую спецтехнику или военные машины БМП-1.

Обратите внимание на отсутствие системы пуска двигателя в холодное время года, что несколько усложняет эксплуатацию автомобиля зимой, когда могут возникнуть проблемы с замерзанием солярки в двигателе. Надо сказать, что аналогичная система появилась на модификации этого двигателя под индексом УТД-20С1. В этом двигателе для всасываемого воздуха используется обогреватель накаливания без сопел, который позволяет двигателю запускаться даже при температуре окружающей среды ниже минус 20 градусов.

Сам силовой агрегат выполнен из качественного металлического сплава, устойчивого к перегреву. Таким образом, этот силовой агрегат можно эксплуатировать в условиях более высоких нагрузок.

Осторожно, контрафакт

Как заявляли представители «Барнаултрансмаша», в середине декабря 2015 года операторы завода располагались в городе Токмак Запорожской области (ранее он назывался Дизельный завод им. Кирова). Украинцы предложили поставить двигатели УТД-29 в качестве альтернативы старым подруливающим устройствам на боевых машинах пехоты, доставленных в Индию из России.

Индийцы не поленились задать вопросы. Выяснилось, что силовой агрегат УТД-29 никогда не производился на украинских заводах: двигатель разрабатывался для нужд Советских вооруженных сил и серийно выпускался на ОАО «Барнаултрансмаш», которому принадлежат исключительные права на производство этой продукции. Позже выяснилось, что украинская сторона через подставные организации, находящиеся под юрисдикцией США, Великобритании и Индонезии, пыталась закупить у России пятьдесят двигателей УТД-29 с целью их перепродажи под предлогом серии установок перекупленные российские товары.

История с «украинскими» двигателями для БМП продолжилась в мае 2021 года. На Барнаултрансмаш поступил официальный запрос от юридической организации, работающей в интересах ВПК Республики Казахстан: российская компания — единственный в мире производитель УТД. Моторы серии -20 и выдали ли лицензии на производство этой продукции за рубежом? В частности, государственная лицензия Украины на производство специальных двигателей семейства УТД для легкой бронетехники? Казахстанской стороне сообщили, что Барнаултрансмаш с 2008 года отказывается от зарубежных представителей и дистрибьюторов. Однако с 2013 по 2015 годы различные украинские компании неоднократно обращались к предприятию для получения статуса официального представителя предприятия на территории этой страны. Российская компания отказалась от всех запросов.

Но недавно выяснилось, что в 2014 году «Укрспецэкспорт» в соответствии с соглашением, заключенным с Минобороны Казахстана, поставил одиннадцать новых двигателей УТД-20. После осмотров и экспертиз специалисты «Барнаултрансмаша» определили, что данная серия на предприятии не производится. Однако в июне 2006 года завод доставил одиннадцать таких единиц на одну из баз хранения военной техники под Пензой. Их номера на последних четырех цифрах совпадают с номерами двигателей, проданных в Казахстан. Вполне вероятно, что через некоторое время они были реализованы украинской стороной в рамках военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной. При рассмотрении силовых агрегатов были изменены коды страны происхождения, год и месяц выпуска, а номера двигателей, идущие до конца линейки, решили не трогать.

Кроме того, руководство алтайского предприятия отметило, что до 2014 года к нему неоднократно поступали запросы от компаний, работающих в интересах Министерства обороны Республики Казахстан, которые предлагали заключить контракты на поставку двигателей серии УТД для БМП-1 и БМП-2. Однако потом такие предложения перестали поступать — видимо, казахстанский ОПК получил украинские аналоги.

ВПК Украины и «Укроборонэкспорт» за последние четыре года неоднократно были втянуты в скандалы, связанные с промышленным шпионажем, поставками под видом новой техники ранее эксплуатируемых узлов и агрегатов продукции, а также контрафактной продукции.

По мнению экспертов, украинские власти пытаются ускоренными темпами переходить на стандарты НАТО. Однако производственные мощности, технологическая база и широкий спектр резервных запасов связаны с советским прошлым и периодом сотрудничества в рамках СНГ, а также с текущими экономическими реалиями, связанными с рецессией в промышленном секторе и всей экономике страны в целом это страна, не позволяющая украинской стороне перейти на западные образцы вооружения и производства.

Так, например, в 2021 году основой военных поставок на украинский экспорт были БМ «Оплот», Т-64БВ-1, различные модификации БТР-3 и БТР-4, БРДМ, узлы и агрегаты, стрелковое вооружение, в том числе крупнокалиберные пулеметы. Они поставляются в страны, где есть военная техника и вооружение, изготовленные по советским или российским стандартам. Аналоги украинского оборонного экспорта, как правило, дешевле, чем у конкурентов, к которым относится Российская Федерация, а значит, они более доступны. Хотя на международном рынке оружия низкая цена рассматривается как объективное отражение более низкого качества. Специалистам в области вооружения и военной техники хорошо известны претензии к качеству сплавов и базовых элементов, используемых при производстве танков Т-64 и БМ «Оплот», поставляемых из Украины в Таиланд. То же самое и с БТР-4, проданным Ираку.

Алтайский завод не может обращаться в суд, так как время для получения международного патента на энергоблоки УТД старых модификаций давно прошло. Кроме того, по мнению экспертов, прекратятся случаи торговли контрафактной военной техникой. Покупатели из других стран сейчас обращаются в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, которая обеспечивает легальность поставок, и недобросовестным конкурентам будет все сложнее обмануть партнеров.

Дизели судовые главные 3Д20С2. Технические условия ТУ 24.06.5611-77

Эти характеристики относятся к дизельным двигателям 3D20 тип 64 15/15 серии 2, предназначенным для использования в качестве основного судового двигателя на лодках. Дизель соответствует требованиям Правил классификации и постройки судов СССР с удалением от базы не более 20 миль, для судов основного потребителя без ограничения района плавания. Пример условного обозначения дизельного двигателя при заказе и в документации других товаров, где дизельный двигатель может быть использован. Главный судовой дизель мощностью 235 л.с., с коробкой отбора мощности и насосом для забортной воды. Дизель 3Д20С2 (код ОКП) по ТУ24-6-5611-77. Использование дизельных двигателей, поставленных по данным техническим условиям, должно согласовываться с руководителями Минпрома, Минпотребнадзора (заместители Министра) и Госплана СССР. Кроме того, при использовании дизельных двигателей по назначению, не указанному в ТУ или с параметрами, отличными от указанных в ТУ, проектные организации обязаны согласовать с заводом-изготовителем и предприятием п / к М-5536 правомочность использования дизельный двигатель в этих условиях, предоставив информацию согласно приложенному списку (Приложение 10). При использовании дизельных двигателей по прямому назначению в новых (ранее неутвержденных) изделиях, отличающихся внешними системами обслуживания, установкой дизельного двигателя на подмоторную раму, данными о крутильных вибрациях, проектными организациями они обязаны согласовывать с изготовителем а также абонентский ящик M-5536 по использованию дизельного двигателя в этих условиях с информацией о различных параметрах.

Капитальный ремонт

В дополнение к техническому обслуживанию иногда требуется более серьезное обслуживание двигателя. Капитальный ремонт двигателя УТД-20 проводится при наличии неисправностей.

Если двигатель не запускается, это связано с неисправностью топливной системы. Необходимо определить, поступает ли топливо в цилиндры. После этого двигатель разбирается и проводится тщательная диагностика.

Если в области прокладки крышки клапана обнаружена утечка, разберите эту область и замените сальник.

Если при работе силового агрегата расходуется много масла, выделяется дым, причиной этой неисправности могут быть поршни колец, которые сгорели. Это приводит к увеличению расхода масла.

Существенно уменьшилась мощность двигателя, обороты он не держит. Самая частая причина такой неисправности — выход из строя ТНВД. Он не может подавать топливо в нужном количестве. Насос не подлежит ремонту. Поэтому приобретается новый насос.

Дизели 3Д20. Руководство по эксплуатации 3Д20 РЭ

Инструкция по эксплуатации предназначена для обслуживающего и технического персонала. Техническое описание содержит основные технические данные, описание устройства и работы основных узлов и деталей дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации определены основные требования к установке, эксплуатации, техническому обслуживанию дизельного двигателя и порядок выполнения основных операций технического обслуживания. Нумерация деталей и одноименных узлов, а также обозначение правой, левой, передней и задней частей дизеля на заводе-изготовителе условно принимается со стороны, противоположной маховику. В связи с постоянным совершенствованием дизельного двигателя возможны некоторые конструктивные изменения, не отраженные в данном техническом описании. Если изменения дизайна влияют на услугу, к этой книге выпускается дополнение, в котором указывается характер изменения.

Оцените статью
Блог про двигатели