- Описание двигателя А 41
- Куда устанавливаеться двигатель АМЗ А-41
- О главных технических параметрах
- Двигатель А 41 технические характеристики
- Модификации двигателя А 41
- Неисправности
- Система питания дизельным топливом у двигателя А-41
- Дизельный двигатель Алтай-дизель А-41СИ
- Основные особенности, обзорная информация
- Какие ещё параметры заслуживают внимания
- Техническое обслуживание двигателя
- Конструктивные особенности двигателей поколения семейства А-41СИ
- Обзор и особенности — Двигатель А-41
- Система снабжения воздухом дизеля А-41
- Тюнинг
- Двигатели А-01, А-41, Д-447, Д-467 и запчасти к ним
Описание двигателя А 41
Силовой агрегат развивает мощность 90 лошадиных сил при 1750 об / мин, эта особенность двигателя А41 доступна благодаря объему, который составляет 7,43 л. Четырехкамерный дизельный агрегат расположен в ряд и выполняет четыре запуска за один цикл. Двигатель с непосредственным впрыском топлива; в обновленных изделиях за управление механизмом отвечает электроника. Камера, в которой сжимается и сжигается топливо, выполнена в форме быка, емкость размещена в нижней части вытеснителя, подход смягчает работу двигателя.
В верхней части рамы находится головка, в которой находятся: распылители, клапаны, приводной механизм. Впускной и выпускной коллекторы прикреплены к боковым подушкам головки блока цилиндров. Сзади на двигателе установлен кронштейн, на котором крепится воздушный фильтр. Спереди на блоке двигателя А41 находятся: картер с ГРМ, опора, помпа, вентилятор. В задней части двигателя расположен кожух маховика, в котором смонтировано двухдисковое сцепление. Чтобы избежать вибраций во время работы, двигатель уравновешивается специальным приспособлением, которое крепится к нижней части рамы.
важно, что в устройстве двигателя А41 используется газораспределительный механизм с двумя клапанами, это влияет на параметры двигателя, увеличивая полезный коэффициент.
На ресурс силовой установки влияет использование чугунных гильз, поверхность которых обработана методом верхнего хонингования. Параллельно с применяемым охлаждением измерения удаляют излишки тепла, поддерживая показатель температуры на необходимом уровне. Кроме того, внешний теплообменник поддерживает одинаковую температуру как при повышенных нагрузках, так и при минимальных.
Для равномерного износа штока клапана предусмотрен пружинный механизм, вращающий изделие во время работы. Из-за повышенных нагрузок распредвал при отпускании закаляется токами более высокой частоты. Изделие содержит пальцы (7 шт.), Кулачки (12 шт.) И приводится в действие зубчатой передачей.
Двигатель А-41:
Куда устанавливаеться двигатель АМЗ А-41
Данным двигателем по согласованию с заводом-изготовителем оснащаются экскаваторы, грейдеры, силовые установки и насосные группы, другое оборудование. Из тракторов используется на тракторах Т-4, ДТ-75М, Т-4А.
О главных технических параметрах
A41 — серия, в которой представлены безнаддувные дизельные двигатели, оснащенные четырьмя цилиндрами. Строительная и сельскохозяйственная техника — это места, где чаще всего используются такие агрегаты. Агрегат отличается неприхотливостью, высоким качеством сборки. Еще одно преимущество — хорошая ремонтопригодность. Благодаря этому потребители отдают предпочтение именно таким агрегатам.
Эти технические характеристики двигателя А41 присутствуют в стоковых вариантах:
- 12 тыс. Часов движения заявленного рабочего ресурса.
- Поставляется с двумя гидравлическими шестеренными насосами, а также трансмиссией коленчатого вала с зубчатой передачей.
- 2 клапана в распределительном механизме.
- Блок CC, обозначенный 214A1, 7 = G304.
- Зимой используется масло ДС-8, летом — ДС-11.
- Применение жидкостной системы охлаждения двигателя.
- 1,62 кВтч — это показатель расхода топлива.
- 412 Нм при 1300 об / мин — уровень крутящего момента.
- 16 — показатель стандартной степени сжатия.
- диаметр 130 мм для каждого цилиндра.
- длина хода 140 мм.
- Вертикально установленные цилиндры.
- Общее количество цилиндров — 4. Показатель другой, если рассматривать, например, двигатель ЗМЗ 41.
Двигатель А41: где установить
Этот тип агрегата присутствует в:
- Насосный агрегат.
- Классификаторы.
- Электростанции.
- Экскаваторы.
допускается подключение к другому типу оборудования, если это не будет наплевать представителям завода. Двигатель используется на тракторах серии Т-4А, ДТ-75М, Т-4. Популярным стал и двигатель ГАЗ 41.
Двигатель А 41 технические характеристики
Серия двигателей «А 41» представляет собой безнаддувные четырехкамерные дизельные агрегаты. Двигатели выпускаются в модификациях, призванных удовлетворить потребности потребителя. Основные характеристики двигателей такие же.
Тактико-технические характеристики двигателя:
Показатель: | Имея в виду: | |
А-41СИ-1 | А-41СИ-02 (03) | |
Производство налажено | ОАО «АМЗ» | |
Скелетное сырье | чугун | |
Питание | Дизель, атмосферный, впрыск | |
Система охлаждения дизельного двигателя А 41 | Жидкостный, замкнутый контур с вентиляцией | |
Количество и расположение камер | Четыре, подряд | |
Порядок камер | «1342» | |
Перепускные клапаны камеры, (шт.) | 2 | |
Сечение камеры, (мм.) | 130 | |
Рабочий объем двигателя, (мм.) | 140 | |
Компрессия двигателя | 16,5 | |
Объем двигателя, (л) | 7,43 | |
Мощность двигателя, (л.с. / мин-1) | 90 | 94 |
Вращение, (мин-1) | 2000 г | |
Моторный импульс, (Нм.) | 433 | 482 |
Экологическое соответствие | Евро 0 | |
Масса мотора А 41, (кг.) | 890 | 900 (810) |
Удельный расход, (г / кВт * ч) | 227–245 | |
Смазка двигателя | Голова + спрей + пар | |
Масло моторное, марка | Лето: ДС-11; Зима: DC-8 | |
Потеря смазки двигателя (% на дизельном топливе) | 0,4 | 0,3 |
Объем моторного масла, (л.) | 22 | |
Замена смазки, (период) | Раз в год | |
Размер двигателя (ДхШхВ), (мм) | 1428х786х1567 | полный размер — 1454x731x1174 |
Работа при температуре, (° С) | 91 | |
Максимальный угол наклона (длинный / поперечный), (°) | 30/20 | |
Ресурс, (девиз сейчас) | 9000 | 12000 |
Двигатели используются | Тракторы: ДТ-75, Т-4А, Д-162, Т-4 и др. |
Модификации двигателя А 41
В процессе производства двигателя конструктивные особенности менялись несколько раз. Пытаясь приспособиться к потребностям клиентов, завод внес изменения в устройство, и это пошло на пользу. Таким образом, привод стал надежнее, снизился расход топлива, увеличились показатели мощности и крутящего момента.
С 2001 года значительный вклад в производительность двигателя внесло использование индивидуальных головок для каждой группы камер отдельно. Изменения положительно повлияли на изделие, повысив надежность уплотнения стыка, уменьшив расточительство масла. Для партий 2003 года выпуска характерно использование электростартера, что сказалось на сроке эксплуатации изделия. В 2012 году в конструкцию был введен блок картера немецкого производства, который двигатель унаследовал после покупки лицензии.
Следовательно, известно 11 модификаций, которые оснащены единой базой и отличаются друг от друга применяемым «обвесом».
Основные изменения в двигателе:
Редактировать | Описание |
A-41-B | Применяется для привода передвижной насосной станции СНП 50-80». |
LA-41-sol | Двигатель приводит в движение грейдеры, бурильщики, асфальтоукладчики. |
LA-41-RE | Двигатель приводит в движение погрузчики и дорожные катки. |
А-41СИ-1 | Двигатель установлен на тракторе ДТ-75Д». |
А-41СИ-02 | Двигатель установлен на тракторе АГРОМАШ 90ТГ». |
А-41СИ-03 | Дизельный двигатель установлен на тракторе Т-6.01». |
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Двигатель перегревается, что приводит к невозможности использования техники. | В системе охлаждения этого силового агрегата в основном используется вода, что может привести к выпадению осадков или появлению отложений кальция на сотах радиатора. Именно поэтому необходимо при повышении рабочей температуры осмотреть состояние радиаторов, промыть их, удалив соответствующую накипь. В некоторых случаях необходимо заменить термостат или заменить вышедший из строя насос. |
Увеличивается количество нефтяных отходов. | Причиной тому может быть потерявшая герметичность клапанная крышка, которая устанавливается отдельно на каждую группу цилиндров. Подобная проблема была решена в последних модификациях этого двигателя, где использовались немецкие блоки картера. |
Двигатель A 41 потерял большую часть своей мощности и работает со значительными вибрациями. | необходимо вскрыть силовые агрегаты, проверить состояние поршней и коленвала. Балансирные подшипники выходят из строя довольно часто и требуют соответствующей замены. |
Появляются перебои в работе двигателя и отмечаются проблемы с запуском. | Причиной такой поломки может быть забитый топливный фильтр или проблемы с системой впрыска. Сначала необходимо проверить состояние топливной системы, а затем открыть двигатель. |
Система питания дизельным топливом у двигателя А-41
Системы дизельного топлива для 4-х и 6-ти цилиндровых дизельных двигателей «Алтай» в основном одинаковы. Отличаются они только расположением ТНВД и количеством его секций, количеством форсунок и топливопроводов высокого давления.
Топливоподкачивающий насос, приводимый в действие распределительным валом ТНВД, всасывает дизельное топливо из топливного бака через фильтровальный поддон с открытым топливным краном и проталкивает это топливо по топливопроводам при низком давлении через топливный блок фильтра до высокого давления топливный насос.
Перепускной клапан топливного насоса высокого давления поддерживает необходимое давление дизельного топлива. Излишки топлива сливаются через перепускной клапан и сливную магистраль в топливный бак.
Топливный насос высокого давления, оснащенный регулятором оборотов, в соответствии с порядком работы цилиндров подает дизельное топливо к форсункам по топливопроводам высокого давления и нагнетает топливо в рабочие полости цилиндров. Дизельное топливо, которое фильтруется через прорези форсунок, отводится от форсунок через сливной трубопровод в топливный бак.
Некоторое количество дизельного топлива из топливной системы можно использовать для питания электрического нагревателя воздушной горелки во впускном коллекторе, чтобы помочь запустить двигатель в условиях замерзания.
Для заполнения топливной системы и удаления из нее воздуха предусмотрен ручной топливоподкачивающий насос. Во время его работы воздух вместе с излишками топлива удаляется в топливный бак через сливной трубопровод. Точно так же воздух автоматически удаляется во время работы самого дизельного двигателя. Также для удаления лишнего воздуха из топливной системы на ТНВД предусмотрена специальная заглушка.
Топливный фильтр имеет индикатор засорения фильтрующего элемента. Оба картриджа топливного фильтра оснащены пробками для слива осадка.
Топливная система двигателя А-41 может быть оборудована КЭТ — электромагнитным топливным клапаном. Он устанавливается на входе топлива ТНВД и выполняет аварийную остановку дизеля при падении давления масла в системе смазки дизеля ниже максимально допустимого значения: 0,08 МПа (0,8 кгс / см2).
При закрытии клапана и прекращении подачи топлива в ТНВД дизельный двигатель останавливается через 10… 40 секунд (в зависимости от нагрузки, под которой он работал до остановки).
В топливном насосе высокого давления с двумя рычагами управления один рычаг используется для остановки дизельного двигателя. Чтобы остановить двигатель, нужно переместить этот рычаг в крайнее левое положение.
При повороте главного рычага управления в крайнее левое положение подача дизельного топлива увеличивается до максимального значения. С другой стороны, при повороте рычага в крайнее правое положение подача топлива снижается до минимального значения, соответствующего минимальным оборотам холостого хода.
Если на ТНВД выполняется рычаг управления, при его повороте в крайнее правое положение подача дизельного топлива снижается до нуля, после чего двигатель останавливается.
Топливный насос шестицилиндрового двигателя А-01 снабжен автономной системой смазки, а для четырехцилиндрового дизеля А-41 система смазки топливного насоса соединена с системой смазки дизеля (система смазки централизованного топливного насоса).
Дизельный двигатель Алтай-дизель А-41СИ
Алтайско-дизельные двигатели разрабатываются и производятся на Алтайском моторном заводе, одном из ведущих российских производителей дизельных двигателей. Универсальные 4-цилиндровые и 6-цилиндровые рядные алтайские дизельные двигатели D * H = 130 * 140 мм имеют особую конфигурацию камер сгорания, точно дозированный впрыск топлива, удачную конструкцию наддува газовой турбины (при ее наличии) и практически движение двигателя идеальный газ внутри баллонов. Благодаря этим качествам двигатели Алтайского моторного завода отличаются рекордным удельным расходом топлива.
Алтайско-дизельный двигатель А-41СИ представляет собой 4-тактный 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и вертикальным рядным расположением цилиндров. В дизельном двигателе «Алтай-Дизель А-41СИ» наддув газовой турбины отсутствует.
Приобрести нужные Вам Алтай-дизельные двигатели вы можете в компании СУЭТ. Вы можете задать вопрос в произвольной форме по Алтай-дизелям на специализированной странице | Заказывайте, не покидая этого ресурса.
Также Вы можете заказать и приобрести дизельный двигатель «Алтай-дизель А-41СИ» удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Области применения дизельного двигателя «Алтай-Дизель А-41СИ» — тракторы ДТ-75М, ДТ-75МЛ и ДТ-75Д, буровая установка УРБ-3А3 и монтажные краны МКП-25А, ПУМ-500М.
Основные технические характеристики алтайского дизеля А-41СИ
Имя параметра | А-41СИ |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 69 (94) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об / мин | 1750 г |
Максимальный крутящий момент, Нм | 433 |
Коэффициент запаса прочности по номинальному крутящему моменту,% | 15 |
Удельный расход топлива, г / кВтч (Г / лсч) При номинальной мощности | 226,6 (166,6) |
Рабочий объем цилиндров, л | 7,43 |
Конструкционная масса дизеля, кг | 960 |
Габаритные размеры, мм | полный размер — 1428x797x1072 |
Цена на дизель Алтай-Дизель А-41СИ при заказе оптовых партий может быть значительно снижена. Купить дизельные двигатели «Алтай» можно в любом городе РФ; дизельные двигатели отгружаются со складов СУЭТ ежедневно, семь дней в неделю. Чтобы узнать цены и условия поставки дизельного двигателя Алтай-Дизель А-41СИ, свяжитесь с нашими специалистами или задайте вопрос по двигателям на странице заказа.
Все представители модельного ряда дизельных двигателей «Алтай-Дизель» работают без капитального ремонта более 10 000 часов. Соответствие алтайских дизелей отечественным экологическим нормам позволяет использовать их на всех типах внедорожников.
Основные особенности, обзорная информация
Если двигатель мощностью 90 лошадиных сил, он будет иметь рабочий объем 7,43 литра. Благодаря этому даже на относительно низких оборотах остается серьезная мощность. Разработчики стараются идти в ногу с последними тенденциями мотоциклетной индустрии. Поэтому в блок управления интегрирована система прямого впрыска. Это означает, что подачу топлива контролируют только электронные системы.
Еще одна важная особенность — использование газораспределительного механизма с двумя клапанами. Инженеры использовали эту деталь, чтобы максимально повысить эффективность своего двигателя. Также улучшаются отдача и КПД устройства, как показывают многочисленные фотографии, двигатель А 41 совершенствуется с каждой модификацией.
Высокопрочные чугунные гильзы повышают общую надежность устройства. Их поверхность обрабатывается особым методом — верхним шлифованием. Система охлаждения усложняется, а общий срок службы увеличивается. Но нужно помнить о прибавке в весе. Основным элементом системы охлаждения является масляно-жидкостной теплообменник. Он одинаково хорошо охлаждает двигатель как на холостом ходу, так и при дополнительных нагрузках. Стабильность двигателя была значительно улучшена благодаря возможности поддерживать стабильную и комфортную температуру. Это способствует улучшению характеристик сцепления двигателя A 41.
Какие ещё параметры заслуживают внимания
Среди интересных параметров — клапаны поворачиваются во время работы двигателя, когда на них действуют собственные пружины. Это связано с вибрациями, которые сопровождают стандартные условия эксплуатации. Клапанные двигатели признаны более надежными, поэтому такую конструкцию можно отнести к достоинствам устройства.
Наиболее тяжелые нагрузки обычно приходятся на распределительный вал. Поэтому его закалка предполагает использование токов высокой частоты. Работу механизма обеспечивают 12 кулачков и 7 горловин, которые расположены внутри.
Сборка начинает двигаться при взаимодействии с коленчатым валом. В этом процессе участвует зубчатая передача.
Экологичность силового агрегата — еще один вопрос, над которым серьезно задумались разработчики. Снятые с производства агрегаты не имеют нарушений по направлению выброса вредных веществ в атмосферу. Таким образом, система смазки двигателя А 41 остается надежной.
Техническое обслуживание двигателя
Положительный момент двигателя, живучесть и неприхотливость. Пользователь при необходимости имеет возможность самостоятельно провести замену и наладку, главное сделать это по временным правилам, установленным инструкцией.
Итак, двигатель не любит перегревов, поэтому за этим показателем внимательно следят. Не допускайте повышения давления и температуры смазки, понижения или повышения уровня жидкости, засорения магистралей и фильтров. Материал в системе смазки меняется каждые 240 часов работы, при этом фильтрующий элемент очищается или заменяется.
Перед каждой работой двигателя, а также через каждые 10 часов работы двигатель проверяется. Проверяют на утечку жидкости, чистят агрегат, проверяют крепление механизмов и агрегатов, проверяют на шум и т.д.
Замена прокладки клапанной крышки:
Через каждые 1000 часов работы регулируют клапаны двигателя А41. Проводятся манипуляции для поддержания работоспособности и целостности агрегата, значения зазоров выдерживаются на уровне 0,25-0,3 мм для каждой из створок.
Контур охлаждения двигателя регулярно проверяется и обслуживается. Чтобы механизм работал, его внутренняя часть очищается, удаляются накипи и отложения. Проверьте, не увеличился ли поток жидкости из-за повреждения контура.
Конструктивные особенности двигателей поколения семейства А-41СИ
ОАО «Алтайский моторный завод» постоянно совершенствует конструкции серийно выпускаемых дизельных двигателей без наддува, газотурбинных двигателей А-41СИ, А-41СИ-1, А-41СИ-01 и А-41СИ-02 с электростартером и отдельными головками блока цилиндров.
Использование дизельных двигателей поколения А-41СИ обеспечивает более высокое качество потребителей автомобилей: снижает расход топлива и масла, улучшает тяговые характеристики, обеспечивает более полное использование мощности двигателя, увеличивает его надежность и ресурс.
Двигатели А-41СИ-1 устанавливаются на тракторы ДТ-75Д, двигатели А-41СИ-02 — на новые модели тракторов Агромаш-90ТГ производства ОАО «Волгоградский тракторный завод», а двигатели А-41СИ, А-41СИ-01 — на тракторы качество запчастей в полной комплектации, предусмотренное их конструкцией.
Дизельные двигатели типа А-41СИ разработаны на базе двигателя А-41.
По сравнению с базовой моделью мощность дизеля А-41СМ-02 увеличилась на 10%, а удельный (относительный) расход масла на отходы снизился с 0,9 до 0,66 г / кВт ∙ ч, т.е. 0,1% от расхода топлива. Срок полезного использования дизельного двигателя до первого капитального ремонта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания увеличился на 3000 моточасов и составляет 12000 моточасов. По основным параметрам дизельные двигатели А-41СИ, А-41СИ-1 и А-41СИ-01 практически не отличаются от параметров базового двигателя.
Улучшение технико-экономических показателей дизельных двигателей достигнуто за счет разработки новых и усовершенствований основных узлов, деталей, а также использования высокопрочных материалов в конструкции двигателя, современных методов механической и термической обработки что гарантирует высокую износостойкость.
Для обеспечения технико-экономических показателей на двигателях А-41СИ устанавливаются следующие узлы и усовершенствованные сборочные детали: картер, коленчатый вал, коленчатый вал и комплект шатунных подшипников, гильза, поршень, комплект поршневых колец, головки цилиндров, шестерни распределительные, масло и вода насосы, сцепление и детали впускной и выпускной систем. Введены новые крепежные детали, такие как внешний масляно-жидкостный теплообменник, система стартера, водопроводные трубы, впускной и выпускной коллекторы. Заменен стартер двигателей: вместо стартера ПД-350-1 с коробкой передач установлен стартер с проставкой.
Обзор и особенности — Двигатель А-41
90-сильный двигатель имеет солидный рабочий объем 7,43 литра, что позволяет базовой модели A 41 выдавать эту мощность при относительно низких оборотах, около 1750. Следуя тенденциям в конструкции двигателя, разработчики добавили блок электронного прямого впрыска в A 41 двигатель: подача топлива полностью контролируется электроникой.
Важная особенность двигателя А 41 — двухклапанный газораспределительный механизм. Инженеры использовали его, чтобы придать двигателю максимально возможный КПД, мощность и КПД.
Чтобы сделать устройство более надежным, в A 41 используются высокопрочные чугунные гильзы, поверхность которых обработана превосходным методом хонингования. Это увеличивает ресурс двигателя, наряду с продуманной системой охлаждения (правда, увеличивается и вес). Поэтому используется внешний масляно-жидкостный охладитель, который одинаково хорошо охлаждает двигатель как на холостом ходу, так и при максимальных нагрузках. Благодаря поддержанию стабильной и комфортной рабочей температуры надежность двигателя была еще больше повышена.
Интересная особенность двигателя: при работающем двигателе клапаны способны вращаться под действием собственных пружин и вибраций, сопровождающих рабочие циклы двигателя. Это можно отнести к достоинствам конструкции, так как шток клапана изнашивается более равномерно (хотя изнашивается и фаска тарелки клапана).
Распределительный вал двигателя должен выдерживать большие нагрузки, поэтому он закаляется токами высокой частоты. На распредвале 7 штифтов и 12 кулачков, обеспечивающих работу механизма. Агрегат приводится в движение валом двигателя через зубчатую передачу.
Также разработчики позаботились об экологичности двигателя: выпускаемый мастерскими АМЗ двигатель соответствует национальному стандарту Р 41.96-2005 по отсутствию нарушений по выбросу загрязняющих и вредных веществ.
Система снабжения воздухом дизеля А-41
Для качественного сгорания дизельного топлива в цилиндрах требуется бесперебойная подача воздуха в двигатель. Он производится самовсасыванием под действием вакуума, который создается движением поршней на тактах впуска.
Воздух втягивается через сетку моноциклона, что является первой ступенью очистки воздуха. Затем через впускной патрубок воздух попадает в воздушный фильтр, проходит через него и после очистки попадает во впускной коллектор дизеля. Во впускном канале ГБЦ (каждый из цилиндров в соответствии с порядком их работы) воздух получает вращательное движение для лучшего смесеобразования и через открытый впускной клапан наполняет цилиндр.
Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, используется воздушный фильтр с бумажными фильтрующими элементами. В модификации А-41СИ-1 — воздушный фильтр с масляной ванной.
На впускной трубе между воздушным фильтром и впускным коллектором установлен датчик, сигнализирующий о засорении воздушного фильтра (кроме модификации А-41СИ-1). По сигналу этого датчика (если сопротивление воздушного тракта превышает 700 мм см) на панели управления трактора начинает светиться световой индикатор. В нем говорится, что требуется техническое обслуживание моноциклона и воздушного фильтра.
Тюнинг
В некоторых ситуациях мощности двигателя А41 может не хватить. Как и в случае с «гражданскими» двигателями, вот несколько приемов, которые позволяют снизить мощность силовой установки.
- Установка турбины от двигателей 440 серии.
Это сложная операция, которая также требует установки шатунов и системы смазки, адаптированной к новым характеристикам двигателя. При соблюдении этих требований мотор становится способным развивать до 145 сил при сохранении стандартного ресурса мотора.
- Перепрошить.
Некоторый выигрыш можно получить чисто программными манипуляциями путем перепрограммирования электронного устройства управления двигателем.
Важно: в этом случае крайне желательно установить более производительные насадки, так как обычные могут не справиться с нагрузкой.
Таким образом, к характеристикам двигателя A 41 добавляется на 5-10 лошадиных сил больше, чем у серийной версии.
Двигатели А-01, А-41, Д-447, Д-467 и запчасти к ним
Поставляем со склада и под заказ запчасти для двигателей Алтайского моторного завода А-01, А-41, Д-447, Д-467.
Дизели Алтайского моторного завода отличаются простотой конструкции и надежностью.
Двигатели А-01, А-41, Д-447, Д-467 обладают значительным рядом преимуществ:
- Рентабельность
- Надежность
- Простота обслуживания и ремонта
Двигатели А-01, А-41 — безнаддувные, с двухклапанным газораспределительным механизмом. Гильзы изготовлены из специального чугуна, поршни трехсегментные.
Двигатель А-01 имеет модификации: А-01МСИ-1, А-01МРСИ-1, А-01МКСИ-1
Модификации двигателя А-41: А-41СИ-1, А-41СИ-02, А-41СИ-03
Технические характеристики А-01, А-41:
A-01 | LA-41 | |
Тип дизеля | четыре раза | четыре раза |
Количество цилиндров | 6 | 4 |
Расположение цилиндров | Вертикальный, онлайн | |
Порядок цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 | 130 |
Ход поршня, мм | 140 | 140 |
Рабочий объем цилиндра, л | 11.15 | 7,43 |
Коэффициент сжатия | 16,5 | 16,5 |
Метод смешивания | прямой впрыск топлива | |
Наличие наддува | нет | нет |
Номинальная мощность, кВт (л.с) | 99 (135) | 69 (94) |
Номинальная частота вращения вала двигателя, мин-1 | 1700 | 1750 г |
Фактический удельный расход топлива при номинальной мощности, г / кВт · ч | 221 | 227 |
Относительный расход отработанного масла,% от расхода топлива, не более | 0,3 | 0,3 |
Технические характеристики Д-447:
D-447R | Д-447Р1 | |
Мощность, кВт (л.с) | 84 (114) | 91 (124) |
Скорость вращения коленчатого вала, об / мин | 1500 | |
Минимальная стабильная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об / мин | 700 | |
Максимальная частота вращения вала двигателя, об / мин | 1620 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | вертикальный в линию | |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 | |
Вид | четыре раза | |
Метод смешивания | прямой впрыск топлива | |
Наличие наддува | турбокомпрессор | |
Диаметр поршня, мм | 130 | |
Ход поршня, мм | 140 | |
Рабочий объем цилиндра, л | 7,43 | |
Дизельный запуск | электрический старт | |
Охлаждение | двухконтурный, вода-вода с насосом забортной воды, водяные и масляные радиаторы | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Масса мотора, кг | 830 |
Технические характеристики двигателя Д-467:
D-467R | D467R1 | D467R2 | D467R3 | |
Мощность, кВт (л. С.) | 115 (156) | 130 (177) | 147 (200) | 147 (200) |
Скорость вращения коленчатого вала об / мин | 1500 | 2000 г | ||
Минимальная стабильная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об / мин | 700 | |||
Максимальная частота вращения вала двигателя, об / мин | 1620 | 2160 | ||
Количество цилиндров | 6 | |||
Расположение цилиндров | вертикальный, в линию | |||
Порядок цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |||
Вид | четыре раза | |||
Метод смешивания | прямой впрыск топлива | |||
Наличие наддува | турбокомпрессор | |||
Диаметр поршня | 130 | |||
Ход поршня | 140 | |||
Рабочий объем цилиндра, л | 11.15 | |||
Дизельный запуск | электрический старт | |||
Охлаждение | двухконтурный, вода-вода с насосом забортной воды, водяные и масляные радиаторы | |||
Удельный фактический расход топлива, г / кВт · ч | 0,7 | |||
Масса мотора, кг | 1160 | |||
агрегатируется с реверсом модели | 120C | 135C | 300 | 135A |
Название дизельной коробки передач | DRA-125/1500 | DRA-140/1500 | DRA-160/1500 | DRA-160/2000 |
Блок картера, картер маховика | ||
1 | 01М-00 КП | Блок Картера |
2 | 41И-00 КП | Блок Картера |
3 | 41И-01-00 КП | Блок Картера |
4 | 440И-00 КП | Блок Картера |
5 | 442-00 КП | Блок Картера |
6 | 442-25-00 КП | Блок Картера |
7 | 442-25БИ-00 КП | Блок Картера |
восемь | 442-51-00 КП | Блок Картера |
девять | 442-55Р-00 КП | Блок Картера |
10 | 447-00 КП | Блок Картера |
одиннадцать | 467-10-00 КП | Блок Картера |
12 | 467-21-00 КП | Блок Картера |
13 | 01M-0110-02 | Болт крышки |
14 | 01-0109 | Втулка распредвала |
15 | 41-0109A | Втулка переднего распредвала |
16 | 01-0150 | Резьбовая втулка |
17 | 03-01S3-1A | Корпус маховика |
178 | 41-01S3-1 | Корпус маховика |
19 | 41-01S3-11 | Корпус маховика |
ветры | 4605-01S12 | Корпус топливного насоса |
21 год | 442-0178 | Звенеть |
22 | 01-0107-2 | Кронштейн топливного насоса |
23 | 41-01S9 | Крышка верхнего люка |
24 | 01М-01С9 | Крышка верхнего люка |
25 | 01-0168 | Крышка люка |
26 | 01-0169 | Крышка люка |
27 | 01-0167 | Крышка люка |
28 год | 01M-0199 | Крышка люка |
29 | 01-0148-2 | Масляный дефлектор |
тридцать | 6Т2-01С4 | Сборка пальца |
31 год | 41-01S6-01 | Маслозаливная трубка |
32 | 01M-0195-01 | Коническая крышка 3/4 |
33 | 01М-01С6-01 | Крышка маслозаливной горловины |
34 | 448-01S10 | Дыхание |
35 год | 01M-0135 | Трубка указателя уровня масла |
36 | 442-01S5 | Форсунка охлаждения поршня |
37 | 11ТА-01С5-3 | Форсунка охлаждения поршня |
38 | 6Т2-0119 | Шайба крепления головки |
39 | 41-0165-1 | Переходный союз |
40 | 4601-0150-01 | Союз |
Коробка передач | ||
41 год | 03A-0210 | Болт |
42 | 03A-0235 | Болт |
43 год | 03A-0206B | Вал привода топливного насоса |
44 год | 41-02S2-31 | Коробка передач |
45 | 03A-0219B | Перекладина |
46 | 4405-02с8 | Крышка коробки передач |
47 | 03A-0252 | Центрирующая пластина |
48 | 03A-02C10 | Пластина |
49 | 03A-02C4B | Работа топливного насоса |
50 | 442-47-0232 | Pad |
51 | 03A-02C11 | Фланец |
52 | 03A-0207-02 | Фланец |
Биелла | ||
54 | 461-0303-01 | Болт шатуна |
55 | 461-0308-17 | Втулка шатуна |
56 | 01М-0307 (236-1004022Б | Удерживающее кольцо |
57 год | 461-03S2-02 | Биелла |
Вал двигателя | ||
58 | 6Т3-0410 | Болт |
59 | 444-0410 | Болт |
60 | 6Т3-0414 | Крепежный болт |
61 | 03A-0414 | Болт маховика |
62 | 01-04с5-30 | Коленчатый вал без вкладышей |
63 | 445-04S5-21 | Коленчатый вал без вкладышей |
64 | 444-04S5-50 | Коленчатый вал без вкладышей |
65 | 01МС-0403-20 | Заводная головка маховика |
66 | 41S-0403-10 | Заводная головка маховика |
67 | 444-0409-01 | Жизни |
68 | 6Т2-0411А | Затыкать |
69 | 01M-0425-01 | Сальник |
70 | 6Т3-0425-01 | Сальник |
71 | 6T3-0405 | Масляный дефлектор коленчатого вала передний |
72 | 01-0421 | Масляный дефлектор коленчатого вала задний |
73 | 444-0405 | Масляный дефлектор коленчатого вала передний |
74 | 6Т3-04С6-10 | Волан с короной |
75 | 41С-04С6-20 | Волан с короной |
76 | 01МС-04С6-20 | Волан с короной |
77 | 01M-0440 | Пробка |
78 | 444-0406 | Центр |
79 | 01-0430-10 | Сепараторная трубка |
80 | 6Т3-0411 | Толстая шайба |
81 год | 41-0406-11 | Шкив коленчатого вала |
82 | 442-59-0406 | Шкив коленчатого вала |
Механизм газораспределения | ||
83 | 01М-05с7 | Распредвал |
84 | 41-05с7 | Распредвал |
85 | 01-0527-1 | Рукав |
86 | SMD55-0505 | Рукав |
87 | 01M-0522 | Жизни |
88 | 01-0510A | Опора оси толкателя, подача масла |
89 | 01-0512A | Опора оси толкателя |
90 | 41-05S3 | Ось толкателя |
91 | 01-05С14 | Ось толкателя |
девяносто два | 41-05С14 | Ось толкателя |
93 | 6Т2-05С3-1 | Задний мост толкателей |
94 | 6Т2-05С2-1 | Передний мост толкателей |
95 | 41-0533-1 | Базовый |
96 | 6Т2-0520-1 | Ядро |
97 | 01-05С10 | Группа толкателей |
98 | 41-0507 | Рифленый фланец |
99 | 01M-0521 | Защитная шайба |
100 | 448-0505 | Стиральная машина |
101 | 41-0534-3 | Стиральная машина |
102 | 6Т2-05С8А | Толкатель |
Заголовок | ||
103 | M4601-0618 | Болотная головка в сборе |
104 | M4601-0618-01 | Болотная головка в сборе |
105 | 01-0689 | Регулировочный винт коромысла |
106 | 448-0603 | Направляющая втулки клапана |
107 | 448-06S2 | Головка с клапанами |
108 | M4601-06S2-11 | Головка с клапанами |
109 | 01-0661 | Задний впускной коллектор из алюминия |
110 | 01М-06С12 | Задний впускной коллектор из алюминия |
111 | 04-0660A-11 | Передний впускной коллектор из алюминия |
112 | 04-0660A-11-01 | Впускной коллектор передний |
113 | 04-0660A-1A | Передний впускной коллектор из алюминия |
114 | 440-06С13-04 | Впускной коллектор |
115 | 440-0661-04 | Впускной коллектор |
116 | 440-0661-04-02 | Впускной коллектор |
117 | 440-0661-04-03 | Впускной коллектор, алюминий |
118 | 440-06 (13-04-02 | Впускной коллектор |
119 | 448-0664 | Крышку головки блока цилиндров |
120 | 448-06S4 | Рокер |
121 | 448-06S3 | Клапан кулисный |
122 | 448-06S5 | Механизм газораспределения |
123 | 448-0605 | Седло впускного клапана |
124 | M4601-06S5 | Механизм газораспределения |
125 | M4601-06s12 | Механизм передачи |
126 | 6Т2-0628-1 | Стекло сопла |
127 | 448-06S6 | Штанга |
128 | 236-1007024-Б (01-0640А) | Тарелка пружины клапана |
129 | 448С-06С15-01 | Водопроводная труба |
130 | 448С-06С15 | Водопроводная труба |
131 | 468С-06С15 | Водопроводная труба |
132 | 448-06С14-01 | Водопроводная труба |
133 | 448-06С14 | Водопроводная труба |
134 | 448-06С15 | Водопроводная труба |
135 | 448С-0683 | Задний водяной патрубок |
136 | 448-0683 | Задний водяной патрубок |
137 | 448-0682 | Передняя водопроводная труба |
138 | 468-0683 | Средняя водопроводная труба |
139 | 01-0622 | Стиральная машина |
140 | 01-0675-10 | Защитная шайба |
141 | 6T2-0641A | Эластичная шайба |
142 | 01-0637 | Соединительная труба |
143 | 01-0688 | Фиксирующий штифт серьги |
144 | 41-07с2-1 | Выхлопной коллектор |
145 | 440-07С2-10 | Выхлопной коллектор |
146 | 440-0701-10 | Выхлопной коллектор |
147 | 41-0701 | Выхлопной коллектор |
148 | 01-07С2-10 | Выпускной коллектор задний |
149 | 461T-0701-1 | Коллекционер |
150 | 461T-0702-2 | Коллекционер |
151 | 01М-07С3-10 | Выхлопной коллектор |
152 | 01-0701-20 | Выпускной коллектор 1,2,3 цилиндра |
153 | 01-0702-10 | Выпускной коллектор задний |
154 | 01-0701-10 | Передний выпускной коллектор |
155 | 440–1838 | Компенсатор |
156 | 461-0706 | Компенсатор |
157 | 01М-07С5-10 | Водосточная труба |
158 | 01М-07С5-20 | Водосточная труба |
159 | 444-0407 | Стиральная машина |
Нижняя крышка картера (поддон) | ||
160 | 02-08S2A | Нижняя крышка картера |
161 | 41-08С2-11 | Нижняя крышка картера |
162 | 442-56-08С2 | Нижняя крышка картера |
163 | 01М-08С3-10 | Блок индикатора масла |
164 | U5-0815-1A | Пробка |
Масляный насос | ||
165 | МН41-09С11-1 | Всасывающая трубка |
166 | 442-47-09С12-11 | Трубка |
167 | 442-56-09с11 | Трубка |
168 | MN01-09S15-1 | Всасывающая трубка |
169 | МН41-09С12 | Труба сливной секции |
170 | MN01-09S16 | Труба сливной секции |
171 | МН41-09С13А | Труба сливной секции |
172 | MN01-09S17A | Труба сливной секции |
173 | 463-0974 | Фланец |
Масляный фильтр | ||
174 | 461-10С2-10 | Масляный фильтр |
175 | КМФ-30.202 | Pad |
Теплообменник жидкого масла | ||
176 | 4405-1104 | Отвод трубы |
177 | 442-25-1133 | Трубка |
178 | 442-56-11S5 | Шланг для слива масла |
179 | 442-56-11S6 | Шланг для слива масла |
180 | 442-56-1135 | Отвод трубы |
181 | 442-1103 | Отвод трубы |
182 | 442-56-11С19-1 | Отвод трубы |
183 | 442-25-1116-10-01 | Отвод трубы |
Воздухоочиститель | ||
184 | 442-12С2-3 | Воздухоочиститель |
185 | 442-59-12с2 | Воздухоочиститель |
186 | 01М-12С18А | Кронштейн воздушного фильтра |
187 | 442-59-12с14 | Скоба |
188 | 01М-12С19 | Моноциклон металлический |
189 | 01M-1207-3 | Отвод трубы |
190 | 442-12С9 | Подключение воздушного фильтра (алюминий) |
191 | 442-59-12С9 | Патрубок (алюминий) |
192 | 442-12с7 | Пластина |
193 | 442-59-12с7 | Пластина |
194 | 442-12с10 | Трубка |
195 | 442-12С12 | Трубка |
196 | 442-59-1297-1 | Трубка |
197 | 01M-1206-02 | Трубка |
198 | 461-12с31-5 | Зажим |
199 | 442-59-12с32 | Зажим |
200 | 01-1235 | Соединительная труба |
Поклонник | ||
201 | 4Т6-1310 | Натяжной болт |
202 | 461-51-13S2 | Поклонник |
203 | 442-24-13С2 | Поклонник |
204 | 447-1304-1 | Колесо |
205 | 03-1310-01 | Кронштейн холостого ролика |
206 | 461-51-1307 | Отвод трубы |
207 | 461-51-1303 | Отвод трубы |
208 | 461-1315-01 | Отвод трубы |
209 | 01M-1307-01 | Отвод трубы |
210 | 4605-51-1301 | Распорка |
211 | 41Т-1323 | Трубка |
212 | 01М-13С10-1 | Ролик натяжной |
213 | 01М-13С11-2 | Ролик натяжной |
214 | 442-56-13С12 | Ролик натяжной с кронштейном |
215 | 01M-1331-1 | Холостой шкив |
Электрооборудование и приборы | ||
216 | 01М-1409 | Натяжитель |
217 | 461-51-1401-10 | Натяжитель |
218 | 01МС-1406 | Кронштейн для генератора |
219 | 442-56-14С2 | Скоба |
220 | 461-51-1411-1 | Стойка |
Топливная система | ||
221 | 01М-1525 | Поворотный угловой болт |
222 | 448-1507 | Жизни |
223 | 01-1555A | Планка |
224 | 14-1567-1 | подушечка |
225 | 03-15С34 | Базовый |
226 | 41-15С34 | базовый |
227 | 468-1533 | Кронштейн форсунки |
228 | 41-70С4 | Кружка |
229 | 41-15С25-4 | Топливопровод |
230 | 432-15С15-1 | Топливопровод высокого давления |
231 | 432-15С25-2 | Топливопровод низкого давления |
232 | 01М-15С24-1 | Топливопровод от фильтра к насосу |
233 | 41-15С24-4 | Топливопровод от фильтра к насосу |
234 | 01М-15С28-1 | Топливопровод от фильтра к насосу |
235 | 01М-15С23-1 | Топливопровод от фильтра к насосу |
236 | 41-15С23-4 | Топливопровод от фильтра к насосу |
237 | 01-15С13Б | Выхлопная труба топливных форсунок |
238 | 41-15С13Б | Выхлопная труба топливных форсунок |
239 | 448-15С13 | Выхлопная труба топливных форсунок |
240 | 468-15С14 | Слив топливопровода из головок |
241 | 468-15С13-1 | Слив топливопровода из головок |
242 | SF-0141-05-1 | Топливопровод низкого давления |
243 | SF-0141-06 | Топливопровод низкого давления |
244 | 444-15С14-4 | Слив топливопровода из головки |
245 | 41-60С1 | Топливный фильтр грубой очистки FG |
246 | 41-70С1 | Топливный фильтр грубой очистки FT |
Система наддува | ||
247 | 440-1838-10 | Компенсатор |
248 | 461-1825 | Шланг для слива масла |
249 | 41Т-1825 | Отвод трубы |
250 | 440-1824-1 | Трубка |
251 | 440-1823-1 | Впускная трубка для воздуха |
252 | 440-18С4-12 | Трубка подачи масла |
253 | 461-18С3-10 | Трубка подачи масла |
254 | 442-18С3-12-02 | Трубка подачи масла |
255 | 440-18С5-10-01 | Трубка возврата масла |
256 | 442-56-18С5-01 | Трубка возврата масла |
257 | 41 т-1835 | Соединительная труба |
Стартерное устройство | ||
258 | 41-1927A-2 | Отвод трубы |
259 | 01МС-1972 | Распорка |
260 | 442С-1972 | Распорка |
261 | 01M-1909 | Рукав |
262 | 01М-1958 | Рукав |
Схватить | ||
263 | 01М-2111-10 | Болт рычага разблокировки |
264 | 01М-21С16 | Вал сцепления |
265 | 41-21С16 | Вал сцепления |
266 | 444-21С16-10 | Вал сцепления |
267 | 01М-2125 | Ролик вилочный |
268 | 41-2125-2 | Ролик вилочный |
269 | 01M-2126 | Выключите вилку |
270 | 6Т2-2126-1А | Выключите вилку |
271 | 41-2115 | Рукав |
272 | 01М-2143 | Выносная втулка |
273 | 41-2143 | Выносная втулка |
274 | 01M-2169-1 | Головка рычага |
275 | 01М-2106 | Диск привода |
276 | 01М-21С20 | Амортизатор дисковый с приводом |
277 | 01М-21С6 | Диск ведомый с вкладышами |
278 | 01М-2104-01 | Главный диск |
279 | 01М-2105-01 | средний блок |
280 | 01М-2114-02 | Кольцо рычага разблокировки |
281 | 01М-2124 | Кольцо сальника |
282 | 01M-2123A | Удерживающее кольцо |
283 | 41-2123 | Удерживающее кольцо |
284 | 01М-21С17 | Комплект болтов выжимного рычага |
285 | 01M-2119A | Корпус муфты |
286 | 41-2119 | Корпус муфты |
287 | 01М-21С2-1 | Коробка сцепления с диском |
288 | 01М-2116 | Корпус внешнего подшипника |
289 | 6Т2-2116 | Вкладыш подшипника |
290 | 444-2116 | Вкладыш подшипника |
291 | 01M-2137-1 | Крышка люка |
292 | 6Т2-2137-1 | Крышка люка |
293 | 440-2117 | Сальниковая крышка |
294 | 01М-2122 | Сальниковая крышка |
295 | 01М-21С9 | Отпустите сцепление |
296 | 6Т2-21С9 | Отпустите сцепление |
297 | 6Т2-2118 | Клип |
298 | 01M-2142-1 | Главный палец |
299 | 01М-2149 | Палец рычага отпускания |
300 | 01М-2129 | Пружинный каблук |
301 | 444-2133 | Распорка |
302 | 41-2167 | Весна |
303 | 6Т2-2127 | Весна |
304 | 01М-2150-2 | Весна |
305 | 01M-2112-1 | Отпускной рычаг |
306 | 6Т2-21С11 | Рычаг с осью |
307 | 01М-2113 | Серьга |
308 | 01M-2153 | Базовый |
309 | 01М-2135 | Весенняя чашка |
310 | 01М-2107 | Центр |
311 | 01М-2121 | Упор упорного подшипника |
312 | 6Т2-2121 | Упор упорного подшипника |
313 | 6Т2-2124 | Дефлектор масла Shaba |
314 | 41-2108 | Заколка для волос |
315 | 41-2168 | Ключ сегмента |
316 | 440-2178-01 | Сегментный ключ 8 * 11 |
Механизм балансировки | ||
317 | 41-2308-1 | Болт |
318 | 41-23С3 | Механизм балансировки |
Работа гидравлического насоса | ||
319 | SMD7-2602-1 | Вал привода гидронасоса |
320 | 01М-2626 | Вал трансмиссии |
321 | СМД2-2606-1 | Вилка |
322 | 440-2647 | Угловой стык |
323 | 440-2647-01 | Угловой стык |
324 | 440-2648 | Угловой стык |
325 | 01-2605 | Кулачковая муфта |
326 | 01М-26С4 | привод насоса |
327 | 6Т2-26С2-1 | Привод гидронасоса НШ |
328 | 01-2634 | Рычаг включения |
329 | 01-2610 | Отсек для дисков |
330 | 01M-2607-2 | Сухари |