Двигатель Д 21: характеристики, неисправности и тюнинг

Описание двигателя

Сборка двигателя Д 21 производится на Владимирском тракторном заводе. Он принадлежит к семейству дизельных двигателей с воздушным охлаждением. У этой модели два цилиндра, но в семействе также есть трех-, четырех- и шестицилиндровые силовые агрегаты. Большинство деталей унифицировано, что позволяет избежать проблем с запчастями и упрощает ремонт.

Сегодня Д-21 выпускается под маркой Д-120. Доработанный двигатель получил увеличенную мощность и частоту вращения коленчатого вала. Двигатель имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Воздушное охлаждение на порядок проще жидкостного и позволяет избежать установки радиатора, расширительного бачка и других элементов. При этом достаточно эффективно защищает двигатель от перегрева при температуре до +40 градусов.
  2. Широкий температурный диапазон. Двигатель уверенно запускается при температуре до -40 градусов и не перегревается при нагревании. Таким образом, оборудование, оснащенное им, можно использовать во всех регионах России.
  3. Специальный балансировочный механизм, сводящий к минимуму вибрации. Вибрации — обычная проблема в двухцилиндровых силовых агрегатах, и в D-21 она успешно решена.
  4. Компактный размер и относительно легкий вес. Это упрощает транспортировку, сборку и разборку в случае ремонта.
  5. Рентабельность. По расходу топлива двигатель успешно конкурирует с зарубежными аналогами.
  6. Оптимальная компоновка для удобного обслуживания и ремонта.

Мотор D 21
Двигатель отличается высокой производительностью и большим КПД
В основе конструкции — чугунная основа, защищающая детали от механических повреждений. Внутри находятся цилиндры, головки цилиндров и картер маховика. Также доступны крышки распределительных устройств и передней панели. Эти детали являются основой для крепления остальных деталей двигателя.

Силовой агрегат устанавливается на раму трактора или самоходную раму таким образом, чтобы топливная аппаратура, а также впускной и выпускной патрубки располагались слева по направлению к трактору. Также есть центральный дефлектор и свеча накаливания. В передней части находится канавка картера, осевой вентилятор, счетчик моточасов и топливные фильтры. Также есть щуп для измерения масла — вы можете одновременно проверять уровень и при необходимости доливать поток. Также в передней части двигателя был размещен шкив привода вентилятора и генератора с необходимыми отметками для облегчения диагностики и ремонта. Справа по ходу движения — приводной механизм декомпрессора, стартер стартера и кожух вентилятора 3. Сзади кожух маховика. Двигатель хорошо сбалансирован и оптимально расположен для обслуживания и ремонта.

Д-21 — четырехтактный двигатель. Его рабочий цикл состоит из четырех этапов: впуск воздуха и топлива, сжатие, рабочий ход, выпуск газа.

В какой технике используется

Поршневой агрегат этого двигателя устанавливался на тракторы Т-40, Т-25А, Т 28Х4М и различную дорожно-строительную технику. Эти тракторы также выпускал Владимирский тракторный завод, и двигатель в первую очередь рассчитан на работу с ними. Некоторые модели успешно выдержали конкуренцию. В частности, сегодня можно купить двигатель Д 21 для трактора Т 25, так как эта модель выпускается и пользуется небольшим, но постоянным спросом как в аграрном секторе, так и в строительстве или коммунальном хозяйстве.

Кроме того, Д-21 часто сопровождает дизельные электростанции, мобильные компрессоры и сварочные установки.

Видео обзор

Обзор вспашки трактором Т-16 с двухконтурным плугом

Обзор управления кун на тракторе Т-16

Обзор скашивания сена трактором Т-16

Обзор трактора Т-16 с передней лебедкой

Трактор Т 25 “Владимирец” технические характеристики

Т 25 Владимир — колесный трактор времен СССР, широко востребованный в сельском хозяйстве. Автомобиль получил множество доработок, конструктивно идентичных друг другу, но с некоторыми отличиями в характеристиках и функциональности. Т25 Владимир — легкая модель, актуальная и сегодня. Машина пользуется стабильным спросом на поддерживаемом рынке, во многом благодаря отличной ремонтопригодности и недорогим компонентам. Уход за таким трактором не составит труда, ведь его можно ремонтировать как в гараже, так и в полевых условиях. Хотя машина конструктивно проста и незначительна, у нее есть заметный набор достоинств, которые мы рассмотрим в этой статье.

Описание и назначение “Владимирца”

Т-25 в основном используется для обработки почвы. Для этого трактор оснащен специальным орудием, а среди доступных землеройных работ мы выделяем окучивание, культивацию, боронование, скашивание, обработку почвы и предпосевную подготовку почвы, в том числе мягкую и твердую, а также посев и уборку зерновых, бобовые и овощи. Кроме того, машина предназначена для небольших операций по транспортировке, междурядной вспашке и обработке различных культур. Трактор оснащен задним приводом и узкими передними колесами. Техника относится к разряду тяговых 0,6. Действительно, это один из самых простых советских тракторов, ценимый в первую очередь за простоту и удобство управления, а по характеристикам машина не относится к лидерам бюджетного сегмента.

Характеристики трактора Т-25

  • Марка двигателя — D21A1
  • Тяговая категория — 0,6 т
  • Мощность двигателя — 26 лошадиных сил
  • Коробка передач — механическая, с 8 передачами переднего и 6 задним ходом
  • Габаритные размеры трактора, мм: длина — 3180, ширина — 1472, высота — 2477
  • Ходовой объем — 1200-1400 мм
  • Масса — 2 тонны
  • Транспортная скорость — 20 км / ч
  • Расход топлива — 223 г / кВт в час
  • Грузоподъемность — 0,6 тонны
  • Режим работы вала отбора мощности — 540 об / мин.

Особенности устройства и эксплуатации

На тракторе установлен двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21, защищенный от перегрева воздушным охлаждением. Вертикальное расположение цилиндров упрощает обслуживание. Выделим основные особенности и вспомогательные компоненты двигателя:

  • Двигатель основан на атмосферной технологии
  • Однопоршневая система впрыска топлива, которая эффективно использует топливо и равномерно распределяет топливо по двум цилиндрам для повышения топливной эффективности и снижения выбросов
  • Механическое регулирование скорости во всех режимах
  • Закрытые бесщеточные форсунки
  • Трехступенчатый воздушный фильтр, важный компонент для подачи воздуха в цилиндры
  • Комбинированная система смазки. Принцип его работы предельно прост: масляная смесь сначала проходит через шестеренчатый насос, а затем под давлением разбрызгивается на детали. Таким образом можно предотвратить нехватку масла и избежать эффекта сухого трения компонентов
  • Поддонный фильтр, используемый для очистки масла. Это первый этап очистки, который продолжается с помощью сменных бумажных элементов — более тонких фильтров
  • Воздушное охлаждение двигателя предотвращает его перегрев, особенно в жаркую погоду. Вентилятор охлаждения расположен на валу генератора
  • Стартер от внешнего источника с электрическим запуском на 12 В для обеспечения бесперебойного запуска двигателя при любых погодных условиях, в том числе при экстремально низких или высоких температурах
  • Механизм декомпрессии и свечи накаливания — компоненты, входящие в систему впуска
  • Глушитель с искрогасителем.

Трактор Владимир Т-25 комплектуется механической коробкой передач с 8 передачами переднего и 6 задним ходом. Выделим основные составляющие КПП:

  • Инверсия
  • Конический поперечный дифференциал со сателлитами
  • Главная передача
  • Сухое однодисковое сцепление
  • Механическое срабатывание.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет хорошо оптимизированные передаточные числа, чтобы полностью раскрыть возможности трансмиссии по мощности и крутящему моменту. Шестерни включаются с заметной задержкой, но это считается конструктивной особенностью, а не производственным браком. Большое количество передних и задних скоростей обеспечивало плавный ход, а также максимальную скорость до 21 км / ч. Обратите внимание, что все механизмы переключения передач выполнены в компактном литом корпусе. В его передней части находится главный вал, закрепленный двумя шарикоподшипниками. Внизу коробки передач находится вал отбора мощности, способный работать со скоростью до 500 об / мин. В верхней части коробки передач находится крышка, на которой базируется защитное устройство, которое отвечает за блокировку трансмиссии при неполном нажатии сцепления. Кроме того, этот защитный механизм предотвращает преждевременный износ шестерен и зубьев. Кроме того, обратим внимание на механизм заднего крепления, закрепленный на картере коробки передач. Здесь тоже тормозные шланги и сам рулевой механизм.

Общая масса трактора составляет 2 тонны, что является неплохим показателем благодаря маневренности и хорошей динамике. Кроме того, разработчикам удалось сократить колесную базу и длину кузова для улучшения управляемости и уменьшения радиуса поворота. Дорожный просвет составляет от 450 до 580 мм. Большой дорожный просвет и широкопрофильные колеса повысили внедорожные возможности трактора Т-25 Владимир. Что касается ходовой части, то трактор изначально проектировался как заднеприводный, а передняя ось — поворотная. Передние колеса специально сужены для улучшения проходимости, а задние колеса, с другой стороны, были расширены, чтобы улучшить курсовую устойчивость на дороге. Колея задняя регулируемая, в диапазоне от 1200 до 1500 мм.

У Т-25 Владимир примитивное рулевое управление со следующими элементами: рулевое колесо, наклонная колонка и две конические шестерни, предназначенные для перестановки руля для переключения с переднего на задний. Фланец прикреплен к рулевому управлению четырьмя резьбовыми соединениями. Внутри рулевой колонки находится рулевой вал, вращающийся на шарикоподшипнике.

Трактор Т-25 оснащался несколькими кабинами в зависимости от модификации. Так, в первоначальном варианте машина получила цельнометаллическую и полностью остекленную кабину. Салон оборудован автономным отоплением, а также примитивным водительским сиденьем и рулевой колонкой, которые можно отрегулировать под свой рост и тип телосложения. Кроме того, в качестве альтернативы доступна версия с тентовой крышей и поперечной балкой. Педальный узел находится под рулевой колонкой — это дроссельная заслонка, сцепление и тормоз. Раздельный тормоз представлен в виде правой и левой педали, которые соединены специальной штангой. С левой стороны водительского сиденья находится педаль, отвечающая за регулировку дифференциала. С правой стороны сиденья есть две ручки для подачи топлива и включения ВОМ. В нем также находится управление вспомогательным оборудованием, а именно главным и выносным гидроцилиндрами. Их можно отрегулировать в трех направлениях: вверх, нейтраль и вниз.

Основная задняя навеска трактора Владимир Т-25 имеет классическую трехточечную компоновку. Для увеличения грузоподъемности оборудования до 600 кг в его конструкцию интегрирована гидросистема с оптимальной грузоподъемностью. Гидравлический механизм отвечает за подъем и изменение положения навесного и буксируемого оборудования. Сама гидравлика включает масляный бак, масляный насос, цилиндры, гидравлический клапан и маслопроводы.

Модификации:

  • Т25А — улучшенная версия базового трактора, с небольшими конструктивными изменениями
  • Т-25А2 — легкий трактор с кабиной с тентом, для эксплуатации в теплое время года
  • Т-25А3 — версия с улучшенными элементами безопасности — прочная рама
  • Т-25К — специальная модификация для междурядной обработки, с высотой от земли до 1500 мм.

Трактор Владимировец Т-25 прост в эксплуатации и ремонте и благодаря этому до сих пор пользуется большим спросом у фермеров, дачников и небольших фермерских хозяйств.

Фото трактора Т-25

Видео трактора Т-25

Цена трактора Т-25

Средняя стоимость трактора Владимир Т-25 на российском рынке — 80 тысяч рублей.

Описание

Силовой агрегат D 21 представляет собой двухцилиндровый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением без компрессора, запускаемый электрическим пуском.
Для очистки дизельного топлива используются два фильтра. Сначала топливо поступает в фильтр поддона, затем оно очищается с помощью фильтра тонкой очистки, в котором сменный фильтрующий элемент состоит из фильтровальной бумаги или ниток.

Типичные колебания двухцилиндровых двигателей устраняются оригинальной схемой балансировки. Конструктивно выполнен в виде вала с закрепленными противовесами.

Привод ГРМ осуществляется от коленчатого вала через зубчатые колеса. Эти же шестерни приводят в движение насосы и балансирный вал.

Конструктивно все узлы двигателя закреплены на основном блоке, корпус которого выполнен из серого чугуна. Предусмотрены опоры для подшипников распредвала (3 шт.) И балансирного вала (2 шт.). Посадочные места для установки гильз цилиндров просверливаются.

Гильзы цилиндров также отлиты из серого чугуна. Их внешние поверхности имеют тонкостенные ребра для охлаждения. Внутренние стенки цилиндров не подвергаются термообработке, но при изготовлении обрабатываются с высокой точностью. Их «зеркальная» поверхность также отличается высокой степенью чистоты.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава и подвергнута термообработке. Шатуны из хромированной стали.

Технические характеристики

Характеристики двигателя:

  • тип — четырехтактный;
  • количество цилиндров — 2;
  • расположение цилиндров — вертикальное;
  • мощность — 25 л.с. / 18,4 кВт;
  • расход топлива — 241 г / кВт · ч / 177 г / л.с;
  • топливо — дизель;
  • охлаждение — воздушное, принудительное;
  • относительный расход масла — от 0,3 до 0,5 %.

Технические характеристики мотора д 21
Двигатель установлен на трактор Т 25
Габаритные размеры:

  • длина — 689 мм;
  • ширина — 628 миллиметров;
  • высота — 865 мм.

Масса — от 272 до 295 кг в зависимости от комплектации (без масла).

Двигатель бескомпрессорный и оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Технические характеристики двигателя D 21 спроектированы и сбалансированы таким образом, чтобы двигатель работал долго и без проблем, а также легко диагностировался и ремонтировался даже в полевых условиях.

Главные характеристики мотора

Дизель Д-21 экологически чистый. Выхлопные газы дизельных двигателей содержат меньше окиси углерода, чем бензиновые. Дизельное топливо нелетучее, благодаря чему возможность возгорания силовой установки сводится к минимуму, кроме того, в таких двигателях используется система зажигания. Управление скоростью в двигателе осуществляется либо уменьшением магнитного потока, либо увеличением напряжения на якоре.

Двигатель d21
Дизель

Характеристики следующие:

  1. Двигатель d21a1 имеет мощность (в зависимости от мощности) — от 1500 до 2000 об / мин.
  2. Параметры двигателя: длина — 689 мм, высота — 865 мм, ширина — 628 мм.
  3. По объему комплекта вес дизеля 272-295 килограмм.
  4. Двигатель имеет два цилиндра диаметром 105 мм и объемом 2,08 л.
  5. Ход поршня двигателя составляет 120 мм при степени сжатия 16 и крутящем моменте 113/104/103 Нм.
  6. Удельный расход дизельного топлива составляет 180/177/176 г / л.с в час. Объем смазки 7 литров. Потери отработанной смазки — 0,3-0,5%.
  7. Частота вращения коленчатого вала при заводской мощности мотора — 1800 об / мин. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: максимальная — 1950 об / мин, предельно стабильная — 800 об / мин.

Основные системы и механизмы

Способ формирования смеси в двигателе — камера сгорания с непосредственным впрыском топлива. Механизм управления частотой вращения коленчатого вала — центробежный с корректором впрыска топлива, независимый от режима. Двигатель имеет инжектор закрытого типа с многоструйным распылителем. Также оборудован фильтрами тонкой и грубой очистки, инерционным масляным очистителем воздуха, счетчиком моточасов.

Система смазки является комбинационной и работает под давлением от масляного насоса и с помощью спрея. Двигатель имеет систему естественного охлаждения, использующую воздух. Тепловое регулирование мотора осуществляется дроссельной заслонкой, расположенной на выходе охлажденного воздуха из вентиляторного агрегата. Двигатель запускается с помощью стартера.

Трактор Т25
Двигатель используется в некоторых моделях тракторов

В двигателе есть свеча накаливания, которая нагревает атмосферу в воздухе. Заглушка находится на впускном коллекторе. Поршни двигателя изготовлены из алюминия. Внутри их конструкции находится камера сгорания.

На правой стороне двигателя есть декомпрессионное устройство, используемое для облегчения запуска двигателя. При использовании этого устройства полость цилиндра соединяется с воздушной средой. Декомпрессор можно использовать для остановки двигателя в аварийной ситуации. Также на правой стороне головок цилиндров расположены форсунки для впрыска топлива. Внизу двигателя расположен электростартер.

Для очистки дизельного топлива используются две системы фильтрации. Сначала топливо поступает в отстойный фильтр, а затем топливо очищается с помощью фильтра тонкой очистки, сменный чистящий элемент которого состоит из пряжи или фильтровальной бумаги.

Вибрации, присущие 2-цилиндровым дизельным двигателям, устраняются уникальной системой балансировки уравновешивающего вала.

В состав газораспределительного устройства входят:

  1. Устройство газораспределения.
  2. Срабатывание клапанного устройства.
  3. Распредвал.

Пуск газораспределительной системы осуществляется от коленчатого вала при помощи газораспределительных шестерен. Когда эти шестерни работают, активируются насосы и балансирный вал.

Заголовок
Обзор двигателя D21

Конструктивно элементы двигателя закреплены на основном блоке с чугунным корпусом. Блок содержит опоры для подшипников распределительного вала (три штуки) и балансирного вала (две штуки). Места для посадки рукавов потом растачивают. На внешних сторонах лайнеров расположены тонкостенные ребра, используемые для процесса охлаждения. В процессе производства внутренние стенки подвергаются высокоточной механической обработке. Зеркальная поверхность стен отличается высоким уровнем чистоты.

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из сплава на основе алюминия и проходит термообработку. Шатуны из хромированной стали.

Купить новый двигатель Д 21 можно на Авито.

Основные преимущества

Преимущества двигателя следующие:

  • наличие системы воздушного охлаждения облегчает установку, использование и обслуживание двигателя (нет необходимости реализовывать радиаторное устройство, расширительный бачок и другие детали, необходимые для системы жидкостного охлаждения). Кроме того, система воздушного охлаждения позволяет использовать дизель в любой климатической зоне с температурным диапазоном от + 40С до -40С;
  • уникальная система балансировки, которая гасит электрические колебания, наблюдаемые в 2-цилиндровом двигателе;
  • небольшие габариты, сравнительно небольшая масса двигателя;
  • удельные потери топлива на уровне лучших производственных стандартов;
  • лучшая компоновка на станке и простота обслуживания.

Самодельный трактор с двигателем d 21 и бу мотором тоже можно купить на Авито и других сайтах.

Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт

Технические характеристики двигателей УД-15 и УД-25

Технические характеристики двигателя Д-242

Пуск двигателя ПД-10: характеристики и устройство

Технические характеристики двигателя Д 243

Технические характеристики мотора СМД-14

5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-я модель Владимирца оснащена 2-литровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением.

Двигатель трактора Т-25 двухцилиндровый, с помощью форсунок топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Основание двигателя представляет собой блочную базу, на которой расположены основные части агрегатов. Внутри объема двигателя на специальных опорах находится шатун кривошипа и газораспределительный механизм, головка блока цилиндров.

На левой стороне блока находится топливная система, центральный дефлектор и свеча накаливания всасываемого воздуха.

По правому борту находится механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. К задней части картера Т-25 прикреплен блок-картер с маховиком 50 кг.

На верхней поверхности основания расположены оребренные цилиндры из алюминиевого сплава. Моторный агрегат снабжен двойной системой смазки: напорной и распылительной.

Поэтому двигатель «Владимирца 25» славится неприхотливостью в ГСМ, простотой обслуживания и ремонтопригодностью.

При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата проводится через 5000 часов эксплуатации.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

В оригинальных разработках выпускаемых Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используются модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 мощностью 22 л.с и Mahindra Fengshou FS 240.

Последний имеет трехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.

Заводские модели уступают по оригинальности разработкам «отечественных умельцев». Самодельный трактор с двигателем Т-25 производится в «кустарных» условиях. Самодельный минитрактор на двигателе УД-25 также популярен.

Обслуживание Д21

Типы и интервалы обслуживания подробно описаны в инструкциях. Здесь надо сказать, что все работы по частоте можно разделить на:

  • каждую смену (каждые 10 моточасов);
  • 1 раз в две недели (после 125 м / ч);
  • ежеквартально (через 500 часов);
  • сезонный (каждые 1000 м3 / ч или два раза в год).

Прошедшие часы отображаются на специальном счетчике, расположенном под капотом. В общем, техническое обслуживание сводится к контролю уровня масла и своевременной доливке, сезонной замене масла, проверке двигателя на наличие видимых утечек и повреждений. При появлении посторонних звуков (стук, дребезжание) прекратите работы и проведите необходимую диагностику и ремонт. При своевременном и качественном обслуживании двигатель будет безупречно работать долгие годы.

Купить двигатель д 21 бу
Двигатель требует своевременного обслуживания

Представитель большого семейства

Т 25 и его модификации оснащались двухцилиндровым дизельным двигателем Д 21. Двигатель разрабатывался конструкторами ВМТЗ в составе семейства двигателей, в которое входили трех-, четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели. Технические характеристики двигателя Д 21 полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к трактору этого класса. Все варианты оснащались системой принудительного воздушного охлаждения. Общий вид трактора с двигателем Д 21 показан на фото ниже.

Двигатели во многом унифицированы. Детали цилиндро-поршневого агрегата, газораспределительного механизма (за исключением распредвалов) были идентичны).

Возможные неисправности и ремонт

Общие проблемы включают износ подшипников коленчатого вала или коренных подшипников, износ цилиндра и т.д. На них указывают стук в нижней части картера, шумы в зоне движения поршня или коренных подшипников коленчатого вала. Также следует обратить внимание на любой посторонний шум в топливных магистралях, перебои в работе двигателя и трудности с его запуском. В идеале ремонт двигателя Д 21 должен производиться в сервисном центре, особенно если речь идет о современной модификации. Однако на практике старые двигатели ремонтируют своими руками, так как простая конструкция позволяет делать это с базовыми техническими знаниями и навыками автоматического ремонта.

Картер

Основная часть двигателя Д 21 — это чугунный блок-картер (так называемый блок-картер), закрытый снизу формованным масляным поддоном. Внутри картера находятся три подшипника коленчатого вала, а также пара подшипников распределительного вала и балансирного вала. Для увеличения жесткости опорная ось коленчатого вала расположена над нижней плоскостью блока. Внутри блока расположены каналы для подачи масла от шестеренчатого насоса к подшипникам.

Мотор D 21

К задней части картера прикреплена литая крышка маховика двигателя. В передней части двигателя расположены шестерни привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов. Блок шестерен прикрыт съемной крышкой. Все основные узлы двигателя устанавливаются на картере или кожухах передней и задней части двигателя.

С левой стороны двигателя (по направлению к трактору) находится насос для подачи топлива и магистрали для подачи топлива к насосу и форсункам в головках блока цилиндров. На этой же стороне расположены впускной и выпускной коллекторы. На впускном коллекторе есть свеча накаливания, которая используется для нагрева воздуха. Дополнительный подогрев используется для облегчения запуска двигателя при низких температурах воздуха.

В передней части двигателя имеется маслозаливная горловина, воздухозаборник для осевого вентилятора и счетчик наработки. Генератор расположен на одной оси с вентилятором. Вся сборка прижимается к крышке блока шестерен. Трансмиссия осуществляется при помощи ременной передачи от коленчатого вала. На шкиве вала имеются противоположные метки мертвых точек в первом цилиндре (обозначены как PMS и BDC) и метка начала впрыска топлива в первый цилиндр (метка T). Кроме того, на передней части двигателя D 21 установлены масляный щуп и система фильтров очистки топлива.

Тракторный двигатель Д 21

Декомпрессор установлен с правой стороны двигателя для облегчения запуска двигателя. Этот механизм соединяет полость цилиндра с атмосферой и может использоваться для аварийной остановки дизельного двигателя. С этой же стороны в головках блока цилиндров установлены форсунки для впрыска топлива. Цилиндры закрыты кожухом, в который нагнетается воздух для охлаждения. Электростартер установлен в нижней части двигателя, ближайшей к кожуху маховика.

Неисправности

ОТКАЗ ЭТО ВЫЗЫВАЕТ
Удар в нижней части картера, усиливающийся при резком увеличении числа оборотов коленчатого вала. Изношены подшипники коленчатого вала.
Тупой средний шум в области движения поршня. Подшипник шатуна изношен или перекручен.
Стук и низкий уровень шума в области коренных подшипников коленчатого вала. Вкладыши коренных подшипников изношены.
Перебои в работе двигателя на малых оборотах, шипение в топливных магистралях, затруднение при запуске. Неисправен газораспределительный механизм:
медленная адаптация клапанов к седлам;
нарушены тепловые зазоры при срабатывании клапана;
поломка пружин клапана;
износ деталей механизма.

ДВИГАТЕЛЬ Д-21 ТРАКТОРА Т-25: ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Основание (рис. 9 и 10) выполнено из серого чугуна. Внутри картера находятся три опоры коренных подшипников коленчатого вала, две опоры подшипников распределительного вала и две опоры подшипников балансирного вала. На верхней поверхности основания выполнены два просверленных отверстия 4 для установки цилиндров, восемь резьбовых отверстий 3 для завинчивания стержней электроякоря, крепления головок и цилиндров и четыре отверстия 5 для запрессовки упорных втулок. Для предотвращения утечки масла из картера между картером и опорной поверхностью цилиндра помещается прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Для увеличения жесткости основания ее нижняя плоскость опускается на 126 мм ниже оси станины под коренные подшипники коленчатого вала. Крышки коренных подшипников (коромысла) закреплены боковыми концами (установлены с натягом по боковым поверхностям), а каждая крышка закреплена на двух шпильках с гайками и стопорной шайбой. Основные несущие станины

они просверливаются вместе с крышками, поэтому нельзя заменять крышки новыми или переставлять их. Каждая крышка имеет серийный номер, начиная с передней плоскости картера. Крышки коренных подшипников устанавливаются в картер двигателя при сборке двигателя так, чтобы паз для вставки был обращен к правой стороне двигателя. Для облегчения разборки в каждой крышке имеется отверстие с резьбой M10, в которое вкручивается специальный съемник или болт.

Подшипники распределительного вала представляют собой антифрикционные чугунные втулки, запрессованные в отверстия картера, каждая втулка имеет отверстие для подачи смазки к штифтам распределительного вала. Передняя ступица имеет буртик, в который упирается конец шестерни распределительного вала.

Роликовые подшипники балансировочного механизма представляют собой бронзовые втулки, которые имеют канавки по внешней поверхности и отверстия для смазки роликовых пальцев.

На передней стенке (рис.10) имеется канал для подачи масла от первого коренного подшипника коленчатого вала к штифту переднего распредвала, канал для подачи масла к отверстию под штифт промежуточной шестерни ГРМ и от него к пальцу 1 промежуточной ведущей шестерни ролика уравновешивающего механизма и впоследствии к переднему подшипнику уравновешивающего вала и ведущей шестерне топливного насоса. Отверстие 3 на фрезерованной поверхности предназначено для подачи масла от масляного насоса в магистраль двигателя. На этой же стене выполнены гладкие отверстия для зерен 2, крепления передней пластины и резьбовые отверстия для крепления передней пластины.

На задней стенке расположены каналы для подачи масла от третьего коренного подшипника к задним подшипникам распредвала и уравновешивающего вала и канал, выходящий на левую стенку блока в верхней задней части для соединения маслоподачи с цилиндром головы. Также имеются два отверстия для прижатия контрольных штифтов 2, которые фиксируют положение корпуса маховика по отношению к корпусу блока.

Стоимость

Новые двигатели Д-120 предлагаются по ценам от 250 до 280 тысяч рублей. Подержанные копии дешевле. В среднем цена подержанного двигателя Д 21 составляет от 25 до 50 тысяч рублей. По этой цифре вы можете найти подержанный двигатель в хорошем состоянии и полностью исправен.

Также есть компании, которые продают восстановленные двигатели, то есть прошедшие капитальный ремонт. Считается, что их качество максимально приближено к новым, а цена при этом ниже. Отдельно стоит отметить предлагаемые в запчасти бракованные двигатели — их стоимость может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Особенности устройства и эксплуатации

На тракторе установлен двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21, защищенный от перегрева воздушным охлаждением. Вертикальное расположение цилиндров упрощает обслуживание. Выделим основные особенности и вспомогательные компоненты двигателя:

  • Двигатель основан на атмосферной технологии
  • Однопоршневая система впрыска топлива, которая эффективно использует топливо и равномерно распределяет топливо по двум цилиндрам для повышения топливной эффективности и снижения выбросов
  • Механическое регулирование скорости во всех режимах
  • Закрытые бесщеточные форсунки
  • Трехступенчатый воздушный фильтр, важный компонент для подачи воздуха в цилиндры
  • Комбинированная система смазки. Принцип его работы предельно прост: масляная смесь сначала проходит через шестеренчатый насос, а затем под давлением разбрызгивается на детали. Таким образом можно предотвратить нехватку масла и избежать эффекта сухого трения компонентов
  • Поддонный фильтр, используемый для очистки масла. Это первый этап очистки, который продолжается с помощью сменных бумажных элементов — более тонких фильтров
  • Воздушное охлаждение двигателя предотвращает его перегрев, особенно в жаркую погоду. Вентилятор охлаждения расположен на валу генератора
  • Стартер от внешнего источника с электрическим запуском на 12 В для обеспечения бесперебойного запуска двигателя при любых погодных условиях, в том числе при экстремально низких или высоких температурах
  • Механизм декомпрессии и свечи накаливания — компоненты, входящие в систему впуска
  • Глушитель с искрогасителем.

Трактор Владимир Т-25 комплектуется механической коробкой передач с 8 передачами переднего и 6 задним ходом. Выделим основные составляющие КПП:

  • Инверсия
  • Конический поперечный дифференциал со сателлитами
  • Главная передача
  • Сухое однодисковое сцепление
  • Механическое срабатывание.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет хорошо оптимизированные передаточные числа, чтобы полностью раскрыть возможности трансмиссии по мощности и крутящему моменту. Шестерни включаются с заметной задержкой, но это считается конструктивной особенностью, а не производственным браком. Большое количество передних и задних скоростей обеспечивало плавный ход, а также максимальную скорость до 21 км / ч. Обратите внимание, что все механизмы переключения передач выполнены в компактном литом корпусе. В его передней части находится главный вал, закрепленный двумя шарикоподшипниками. Внизу коробки передач находится вал отбора мощности, способный работать со скоростью до 500 об / мин. В верхней части коробки передач находится крышка, на которой базируется защитное устройство, которое отвечает за блокировку трансмиссии при неполном нажатии сцепления. Кроме того, этот защитный механизм предотвращает преждевременный износ шестерен и зубьев. Кроме того, обратим внимание на механизм заднего крепления, закрепленный на картере коробки передач. Здесь тоже тормозные шланги и сам рулевой механизм.

Общая масса трактора составляет 2 тонны, что является неплохим показателем благодаря маневренности и хорошей динамике. Кроме того, разработчикам удалось сократить колесную базу и длину кузова для улучшения управляемости и уменьшения радиуса поворота. Дорожный просвет составляет от 450 до 580 мм. Большой дорожный просвет и широкопрофильные колеса повысили внедорожные возможности трактора Т-25 Владимир. Что касается ходовой части, то трактор изначально проектировался как заднеприводный, а передняя ось — поворотная. Передние колеса специально сужены для улучшения проходимости, а задние колеса, с другой стороны, были расширены, чтобы улучшить курсовую устойчивость на дороге. Колея задняя регулируемая, в диапазоне от 1200 до 1500 мм.

У Т-25 Владимир примитивное рулевое управление со следующими элементами: рулевое колесо, наклонная колонка и две конические шестерни, предназначенные для перестановки руля для переключения с переднего на задний. Фланец прикреплен к рулевому управлению четырьмя резьбовыми соединениями. Внутри рулевой колонки находится рулевой вал, вращающийся на шарикоподшипнике.

Трактор Т-25 оснащался несколькими кабинами в зависимости от модификации. Так, в первоначальном варианте машина получила цельнометаллическую и полностью остекленную кабину. Салон оборудован автономным отоплением, а также примитивным водительским сиденьем и рулевой колонкой, которые можно отрегулировать под свой рост и тип телосложения. Кроме того, в качестве альтернативы доступна версия с тентовой крышей и поперечной балкой. Педальный узел находится под рулевой колонкой — это дроссельная заслонка, сцепление и тормоз. Раздельный тормоз представлен в виде правой и левой педали, которые соединены специальной штангой. С левой стороны водительского сиденья находится педаль, отвечающая за регулировку дифференциала. С правой стороны сиденья есть две ручки для подачи топлива и включения ВОМ. В нем также находится управление вспомогательным оборудованием, а именно главным и выносным гидроцилиндрами. Их можно отрегулировать в трех направлениях: вверх, нейтраль и вниз.

Основная задняя навеска трактора Владимир Т-25 имеет классическую трехточечную компоновку. Для увеличения грузоподъемности оборудования до 600 кг в его конструкцию интегрирована гидросистема с оптимальной грузоподъемностью. Гидравлический механизм отвечает за подъем и изменение положения навесного и буксируемого оборудования. Сама гидравлика включает масляный бак, масляный насос, цилиндры, гидравлический клапан и маслопроводы.

Модификации:

  • Т25А — улучшенная версия базового трактора, с небольшими конструктивными изменениями
  • Т-25А2 — легкий трактор с кабиной с тентом, для эксплуатации в теплое время года
  • Т-25А3 — версия с улучшенными элементами безопасности — прочная рама
  • Т-25К — специальная модификация для междурядной обработки, с высотой от земли до 1500 мм.

Трактор Владимировец Т-25 прост в эксплуатации и ремонте и благодаря этому до сих пор пользуется большим спросом у фермеров, дачников и небольших фермерских хозяйств.

Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?

ремонт двигателя т-25

Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и возможности работы при температурах от +40 º до -40 ºC, широкое распространение получила модификация базовой конструкции.

При этом он соответствовал нормам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Дизельный двигатель используется в малых тракторах Т-25, Т-25А, в самоходных шасси (Т-16МГ) и в специальной дорожной технике. Также оборудован мини-погрузчиком ПУМ-500, компрессорными станциями и сварочными аппаратами.

Большой сегмент занимают агрегаты различной спецтехники, где они используются как экономичные дизель-генераторы.

Из-за расхода дизельного топлива (180 г на 1 л.с. / час) компактные двигатели используются в мобильных энергоустановках АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и в стационарных энергоустановках мощностью до до 8 кВт.

Оцените статью
Блог про двигатели