- Об истории модели
- Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245
- Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
- Краткая информация о силовой установке
- Устройство дизельного двигателя «Д-245»
- Тюнинг
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм
- Система смазки
- Топливный насос высокого давления
- Система охлаждения
- Описание
- Устройство пуска, генератор, компрессор, насос шестерённый, муфта сцепления
- Модельный ряд агрегатов Д-245.7 и их применимость
- Двигатель Д 243
- Модификации двигателя «Д-245»
- Модификации силовой установки
- Модификации силовой установки:
- Неисправности двигателя Д 245
- Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
- Дизельный двигатель ММЗ Д-245
- Технические характеристики «Д-245» в цифрах (общие для всех модификаций)
Об истории модели
«Д-245» — разработка начала 80-х годов ХХ века конструкторского бюро Минского моторного завода. При создании этого двигателя специалисты опирались на богатый опыт производства и эксплуатации двигателей Д-240, на самую массовую модель колесного трактора в истории — МТЗ-80. Серийное производство двигателя Д-245 началось в 1984 году. В этот знаменательный для ММЗ год с конвейера сошел трехмиллионный дизель.
Трактор «Беларусь МТЗ-102».
С приватизацией завода им. Лихачева в Москве и началом выпуска грузовиков нового формата — «ЗИЛ-5301« Бычок »в качестве двигателя для этой модели был выбран трактор« Д-245 ». В 1992 году -1993 г на ММЗ разработана первая автомобильная модификация простого, надежного, долговечного и экономичного «Д-245». Первая автомобильная модификация «Д-245.1» предназначалась специально для поставок на АМО «ЗИЛ».
В последующие 90-е годы в конструкцию этой версии были внесены различные изменения и усовершенствования с учетом опыта эксплуатации, а также выпущены новые модификации автоматики для грузовых автомобилей и автобусов: «Д-245.9», «Д-245.12», «Д- 245,20»
«ЗИЛ-5301« Бычок».
В 1999 году был запущен в серийное производство дизельный двигатель трактора Д-245.16 специально для трелевочных тракторов ОТЗ «Онежец» Петрозаводск. В 2000 г преобладало массовое производство тракторного двигателя Д-245.2. В 2001 году администрация Евросоюза «ММЗ» получила сертификаты соответствия стандартам «Евро-2» на автомобильные версии «Д-245» (стандарты ЕЭК ООН 24-03, 85, 49-02В). В том же году был заключен контракт на поставку двигателей Д-245 с Южным машиностроительным заводом в Днепропетровске. А на престижном Московском автосалоне в августе 2001 года были представлены двигатели Д-245.11 Е2 и Д-245.30 Е2 для грузовых автомобилей и автобусов.
На Параде Победы 2005 года, посвященном 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади прошли автомобили, стилизованные под военную манеру. Все они производились на автозаводе им. Лихачева и оснащались силовыми агрегатами Д-245.9».
В том же 2005 году первые опытные образцы двигателей Д-245, которые уже соответствуют экологическим нормам Евро-3, были поставлены на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ.
2008 год ознаменовался началом производства автомобильного дизеля «Д-245», соответствующего современным стандартам «Евро-4». Осенью 2008 года первые двигатели Д-245.9Е4 после стендовых испытаний были отправлены на ПАЗ и ГАЗ. В 2011 году прошла международная сертификация четырех модификаций Д-245 на соответствие стандартам Евро-4, а в январе 2012 года началось их серийное производство.
В октябре 2013 года двигатель Д-245.7Е4, предназначенный для комплектации нового среднего грузовика вагона Горького, получил сертификат соответствия правилам ЕЭК ООН No. 24, 49 и 85. В 2014 году для Павловского автобусного завода изготовлены опытные образцы Д-245.9 «двигатель Е5» действующего экологического стандарта «Евро-5.
В 2021 году двигатель Д-245.3 VVV5 экологического стандарта Евро-5 прошел соответствующую сертификацию, результаты которой признаны во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению.
Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245
В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот двигатель был разработан на базе Д-243 и является его турбо-версией. Есть рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок имеет усиленный стальной коленчатый вал с ходом поршня 125 мм, усиленные стальные шатуны, применены новые алюминиевые поршни с разными сегментами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальное число оборотов) — 2,5-3,5 кгс / см 2 .
Сверху блока — доработанная чугунная головка с несколькими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапана следующий: входной — 48 мм, выходной — 42 мм, диаметр штока — 11 мм. Распределительный вал установлен в блоке и вращается от коленчатого вала через шестерню, воздействует на клапаны с помощью стальных толкателей, шатунов и коромысел. Клапаны на Д-245 регулируются по мере необходимости, через каждые 500 часов работы необходимо проверять состояние зазоров. Должно получиться так: на входе 0,25 мм, на выходе 0,45 мм. Порядок регулировки клапана — 1-3-4-2. Конечно, есть свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).
В 1998 году началось производство двигателей Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, отличавшиеся коленчатым валом, поршнями на степень сжатия 17, ГБЦ, ТНВД ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начал выпускаться в 2006 году и отличался поршнем, пальцами 42 мм, системой впрыска Common Rail с бензонасосом Bosch CP3.3 и собственными форсунками. Есть турбина ТКР-6.5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.
В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр, также установили новые форсунки, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных подшипников, поменяли шатуны, установили новый коленчатый вал с большим количеством шатунов и коренной шейки, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, у него собственный распредвал и более жесткие пружины клапанов. На D-245 E4 используется турбина C15-505, и этот двигатель управляется ЭБУ Bosch EDC7UC31. Для достижения экологического стандарта Евро-5 были установлены новые форсунки, давление впрыска было увеличено до 1800 бар, а высокопроизводительный D-245.3 неограничен системой SCR. Эти двигатели существуют с 2014 года.
Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
1. Д-245.1 — двигатель, выпускаемый с 1992 года для ЗИЛ, с турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Он выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера на 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков до 8 тонн. Версия для Евро-1 шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с при 2400 об / мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об / мин. Так было доработано для Е2, Е3, Е4 и Е5. Турбина ТКР 60-14-02 установлена на Евро-2, ТКР 60-14 — на Евро-3, ТКР 60.01.01-02 уже установлена на Евро-4 и мощность увеличена до 130 л.с при 2200 об / мин, крутящий момент 422 Нм при 1100-2100 об / мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро-4).), а мощность увеличилась до 136 л.с при 2400 об / мин, крутящий момент 446 Нм при 1600 об / мин. Двигатель предназначался для грузовиков и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель 107 л.с для Бычки. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с при 2400 об / мин, крутящий момент 355 Нм при 1500 об / мин. 4. Д-245.12 — автомобильный двигатель без интеркулера с турбиной ТКР-6 (для Евро-1 — ТКР 7Н2А) мощностью 109 л.с. 5. Д-245.16 — вариант трактора, развивающий 127 л.с при 1800 об / мин, момент 567 Нм при 1500 об / мин. Изготовлен двигатель внутреннего сгорания для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗИЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), его мощность 156 л.с при 2400 об / мин, крутящий момент 515 Нм при 1600 об / мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — вариант для автомобилей до 13, 18 и 21 тонны. Мощность 170 л.с при 2400 об / мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об / мин. На версиях для Евро-4 установлена турбина ТКР-60.01.01, мощность увеличена до 177 л.с при 2300 об / мин, крутящий момент 650 Нм при 1200–1600 об / мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель мощностью 75 л.с при 1800 об / мин, крутящий момент 365 Нм при 1400 об / мин. 4. Д-245.43 — еще один вариант трактора с 84 л.с при 1800 об / мин, крутящим моментом 411 Нм при 1400 об / мин.
Краткая информация о силовой установке
В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске был основан моторный завод. Изначально предприятие опиралось на производственные мощности Завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что двигатели будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем эталоны изменились, возникла острая потребность в двигателях для автомобильной техники.
84-й год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Варианты двигателя устанавливаются на тракторную технику: двигатель Д 245 2С2, Д-245С2, Д-245.5С2 и другие. В девяносто втором году был разработан и запущен двигатель с обозначением Д-245.1. Доработаны и сданы в транспортировку агрегаты: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.
Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, оснащенного четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245, то отличия касались устройства вала, которое крепилось на пяти опорах, а не на трех, как у предшественника. Впрыск топлива носил другой характер, из-за установки топливного насоса с другими настройками. Объем дизеля остался без изменений, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Таким образом, топливной экономичности не помешали выдача 163 лошадиных сил и импульс 595 Нм. Габаритные размеры агрегата: длина 1000 мм, ширина 702 мм, высота 1080 мм, масса двигателя без учета масла и жидкостного охлаждения 560 кг.
Двигатель пользовался популярностью — устройство простое и надежное, технически безупречное, двигатель выпускается по сей день. Сегодня компания выпускает двигатель в семи модификациях. Последняя модель вышла в 2020 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.3-55. Установка соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.
Устройство дизельного двигателя «Д-245»
Основными сборочными единицами, системами, узлами и деталями дизеля Д-245 являются:
- кузов (блок цилиндров и подвеска);
- газораспределительный механизм (ГБЦ, клапаны и толкатели, крышка ГБЦ, выхлопная труба (коллектор), распределительный механизм);
- кривошипно-шатунный механизм (поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик»;
- система смазки (сапун, поддон картера, ресивер маслонасоса и сам маслонасос, масляный фильтр с жидкостным маслоохладителем, маслопроводы турбонагнетателя);
- топливная система (топливопроводы и топливная аппаратура, фильтры тонкой и грубой очистки, воздушный фильтр и вытяжной воздуховод);
- система охлаждения (помпа, термостат, вентилятор).
С целью улучшения технико-экономических показателей двигателя во впускной системе применен турбонагнетатель с интеркулером наддувочного воздуха. Добавление в конструкцию наддува турбонагнетателя с переменным давлением наддува позволило получить лучший отклик дроссельной заслонки, что обеспечивается увеличением значения крутящего момента на малых оборотах коленчатого вала; а также правильный уровень соблюдения норм по содержанию вредных выбросов в выхлопных газах.
Чтобы обеспечить бесперебойный запуск двигателя при низких внешних температурах, свечи накаливания установлены в головке дизеля, кроме того, имеющийся на этих двигателях жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает быстрое достижение оптимальной температуры масла в системе смазки, поддерживая ее на нужном уровне уровень, необходимый во время работы.
Тюнинг
Четырехцилиндровый дизельный двигатель Д 245 имеет значительный запас ресурса двигателя, что позволило практически без поломок увеличить показатель мощности.
- Так, многие автовладельцы заменили штатную турбину на более высокую прибавку давления, что позволило сразу увеличить мощность двигателя до 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не потребовалось производить дополнительную замену шатуна в сборе. Обратите внимание, что эту работу должен выполнять только квалифицированный специалист.
- Установка модернизированной версии выхлопной системы позволила получить дополнительные 20-25 лошадиных сил. Этот вариант тюнинга был прост и мог быть выполнен самим автовладельцем. Необходимо только учитывать, что в зависимости от конкретного типа используемой выхлопной системы показатели соответствия экологическим нормам этого двигателя могут ухудшаться.
- Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который предполагает замену коленвала, клапанов, форсунок и т.д. Эта работа также проводится с заменой штатной турбины на наддув более высокого давления. В результате при такой сложной работе можно увеличить мощность двигателя до 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизеля может составлять 200 тысяч километров и более.
Двигатель трактора МТЗ — мощный механизм, преобразующий энергию для выполнения различных работ. В сельхозтехнике МТЗ тепловая энергия вырабатывается за счет сгорания топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель МТЗ относится к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатель D 260
Дизельные двигатели Д-260 и их модификации представляют собой 4-тактные, поршневые и шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания, с вертикальным расположением однорядных цилиндров, снабженные системой непосредственного впрыска топлива и сжигания топливной смеси от сжатия.
Двигатель Д 260 и его модификации используются в качестве силового агрегата колесных мототракторов и дорожно-строительной техники.
Технические характеристики Д-260
Имя параметра | Д-260 |
Вид | четырехтактный турбо |
6, рядный, вертикальный | |
Рабочий объем, л. | 7,12 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. | 110/125 |
Коэффициент сжатия | 15 |
Удельный расход топлива, г / кВтч (г / л.с…ч): | 220 (162) |
Мощность, кВт (л. С.): | 114 (155) |
Частота вращения, об / мин: | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кг.м): | 622 (63,5) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об / мин: | 1400 |
Вес (кг: | 700 |
Полный заводской комплект
Имя параметра | Д-260 |
Стартер: | 3002.3708 (24 В) |
Генератор: | Генератор: G9945.3701-1 (28В) |
И ЭТО БЫЛО: | там есть |
Турбокомпрессор: | ТКР 7-00.01 (БЗА Борисов) |
Пневматический компрессор: | Там есть |
Шестеренчатый насос: | НШ-14 |
Бензонасос: | PP6M10P1f-3491 (Motorpal Чехия) |
Помпа: | 260-1307116-А |
Масляный насос: | 260-1011020 |
Схватить: | там есть |
Корпус маховика: | нет |
Двигатель Д245
Дизель D245 — это двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами и 4-тактными поршнями с вертикальным расположением цилиндров в линию, прямым впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Используется турбокомпрессор.
Положительные качества дизелей в целом, несомненно, известны всем автомобилистам. Главный фактор — это, конечно же, высокий КПД дизельного двигателя по сравнению с его бензиновым аналогом.
Сниженный расход топлива и его невысокая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, спасением не только для малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше мощность используемого оборудования, тем больше конечная экономия. Кроме того, никто не может оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива: его способность действовать как естественная смазка для двигателя.
Технические характеристики двигателя Д-245
Имя параметра | Д-245: рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, соответствующий экологическим нормам Евро 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 |
Количество и расположение цилиндров | 4L |
Тип газообменной системы | Телевидение |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 90 (122,4) — со 116 до 136 л.с. |
Номинальная частота вращения, об / мин | 2400 |
Максимальный крутящий момент, Н · м (кгс · м) | 422 (43,1) |
Скорость вращения при максимальном крутящем моменте, об / мин | 1500 |
Удельный расход топлива, г / кВт ч (г / л.с ч) | 210 (154) |
Вес (кг | 600-640 |
Полный заводской комплект двигателя Д-245
Имя параметра | Д-245 |
Стартер: | 74.3708 (12 В) |
Генератор: | G9645.3701-01 (14 В) |
Турбокомпрессор: | ТКР 6-00.02 (БЗА Борисов) |
Пневматический компрессор: | А29.05.000-А-06-БЗА |
Шестеренчатый насос: | НШ 10Ж-3-04л |
Бензонасос: | ПП4В101ф-3486 Мотерпал (РААЗ Ярославль) |
Помпа: | 240-1307010-А1 |
Масляный насос: | 245-1403010 |
Схватить: | есть 1 диск |
Корпус сцепления: | там есть |
На тракторе МТЗ-82 установлен четырехтактный четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л со стартером). Мощность двигателя 59 кВт или 80 л.с.
Технические характеристики Д-240
Имя параметра | Д-240. Четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением |
Шаблон | Д-240 с электростартером |
Д-240Л со стартером | |
Мощность, кВт (л. С.) | 59 (80) |
Частота вращения, об / мин. | 2200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Коэффициент сжатия | 16 |
Объем Д-240, л | 4,75 |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Расход топлива, г / кВт * ч (г / элс * ч) | 238 (185) |
Бензонасос | Четыре поршня с подкачивающим насосом |
Масса мотора, кг | Д-240 — 430 |
Д-240Л — 390 |
Приобретая двигатель МТЗ, проверьте наличие всех комплектующих.
Не рекомендуется приобретать двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем. После доставки машины внимательно проверьте состояние машины для трактора. Только так можно купить качественный двигатель МТЗ.
Блок цилиндров
Это основная деталь дизеля — отливка из твердого чугуна. В вертикальных отверстиях БК размещены четыре съемные втулки из специального чугуна. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров и гильзами.
Конструкция блока цилиндров предусматривает наличие ребер с крышками для пяти подшипников распределительного вала; масляный канал, по которому смазка поступает к этим подшипникам и подшипникам коленчатого вала; форсунки в n частях 2-й и 4-й опор — для охлаждения поршней масляными форсунками.
Наружные поверхности БК имеют сопрягаемые поверхности — для крепления масляного фильтра, водяного насоса, топливных фильтров, распределительного щита.
Головка блока цилиндров
Он представляет собой отливку из чугуна с впускным и выпускным клапанами во внутренних полостях. Входная — с винтовым профилем. Для отвода тепла в головке блока цилиндров предусмотрены внутренние полости для циркуляции охлаждающей жидкости. Седла клапанов ГБЦ изготовлены из сплава, обладающего жаропрочными и износостойкими свойствами.
На верхней части головки блока цилиндров установлены стойки, коромысло + коромысла, крышка головки, впускной коллектор и крышка, закрывающая клапанный механизм. Слева (сбоку от бензонасоса) в головке четыре форсунки, а также четыре свечи накаливания; справа — выпускной коллектор закреплен. Стык между головкой и моноблоком уплотнен безасбестовой тканевой прокладкой, усиленной перфорированным стальным листом.
С 1993 года торговая марка «Балаково Запчасть» является крупным производителем резинотехнических компонентов для двигателей ММЗ-Д240, Д245. Компания специализируется на производстве автокомпонентов из резины, силикона и термопластичного полиуретана, расположена в городе Балаково Саратовской области.
Кривошипно-шатунный механизм
Стальной коленчатый вал имеет 5 основных штифтов и 4 пальца шатуна. В пальцах шатуна коленчатого вала имеются выемки для дальнейшей очистки центробежного масла. Полости пакетов закрываются резьбовыми заглушками.
Осевое усилие коленчатого вала воспринимается 4 биметаллическими (или из алюминиевого сплава) полукольцами, которые установлены в отверстиях КП и в крышке 5 коренного подшипника. Для компенсации нагрузки сил инерции на коренные подшипники, 1-го, 4-го, 5-го и 8-го противовесы выполнены на кулачках коленчатого вала. Коленчатый вал уплотнен манжетами спереди и сзади. На его переднем конце расположены звездочки газовой трансмиссии, масляного насоса, шкив для привода водяного насоса и генератора. К фланцу заднего вала прикреплен маховик.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. В днище поршня смещены относительно своих осей камеры сгорания. В верхней части поршня 3 канавки: в 2-х — компрессионные кольца, в третьей — маслосъемное кольцо. В выступах поршня имеются отверстия для поршневых пальцев. Штифты полые из хромоникелевой стали.
Шатун двутавровый стальной с запрессованной в верхнюю головку втулкой. Верхняя головка шатуна и втулка имеют отверстия для смазки пальца. Вкладыши коренных подшипников и шатуна коленчатого вала выполнены из биметаллической ленты. Маховик изготовлен из чугуна и прикручен к фланцу коленчатого вала.
Газораспределительный механизм
В его состав входят распределительный вал, впускные и выпускные клапаны и элементы их установки и трансмиссии: кнопки, шатуны, коромысла, регулировочные винты с гайками, пластины с сухарями, пружины, стойки и валы коромысел.
Распределительный вал пятиточечный и приводится в движение коленчатым валом через зубчатые колеса. Функции подшипников распределительного вала выполняют 5 втулок, которые запрессовываются в отверстие блока. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава снабжена упорным плечом, предотвращающим осевое перемещение распределительного вала, остальные втулки выполнены из специального чугуна.
Кнопки, стержни и рокеры — стальные. Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Клапаны совершают движения в направляющих втулках, которые вдавливаются в головку блока цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием 2-х пружин: внешней и внутренней, воздействующих на нее с помощью пластины и сухаря.
Система смазки
Система смазки дизельного двигателя Д-245 комбинированная: часть деталей и механизмов смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением, создаваемым масляным насосом, подшипниками коленчатого и распределительного валов, втулкой промежуточной шестерни, соединительным элементом коленчатого вала нагнетателя шатунный подшипник, механизм привода клапана (коромысла) и подшипник вала турбокомпрессора. Гильзы и поршни, поршневые пальцы и шатуны, толкатели и кулачки распределительных валов, а также привод топливного насоса смазываются распылением.
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления дизельного двигателя Д-245 представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе. Имеет кулачковый поршневой привод и золотниковый дозатор циклической подачи топлива. Топливный насос высокого давления подает дозированные порции дизельного топлива в камеры сгорания цилиндров. Привод распределительного вала ТНВД осуществляется коленчатым валом через распределительные шестерни.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателей Д-245 — закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом. Водяной насос приводится в движение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. За температурой охлаждающей жидкости в системе следит выносной термометр, расположенный в головке блока цилиндров. На крышке корпуса термостата установлен датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости.
Возможны 2 варианта установки вентилятора на дизель Д-245: без проставки или с проставкой. Для его отключения может быть установлен вентилятор с электромагнитной или вязкостной муфтой.
Описание
Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.
Этот рядный четырехцилиндровый двигатель отличается простотой конструкции, прекрасными техническими характеристиками и безупречной надежностью.
Капитальный и текущий ремонт несложный, а обслуживание сервиса максимально упрощено.
На первый взгляд, измерители мощности недостаточны для двигателей такого размера, но на самом деле этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже для тяжелых модификаций ЗИЛ и различных грузовиков.Еще одним несомненным преимуществом этого двигателя является отличная топливная экономичность.
- Использование усиленных силовых элементов и достаточно простая, проверенная временем конструкция этого силового агрегата позволила значительно увеличить срок службы. Это было достигнуто за счет использования усиленного шатунно-поршневого узла и прочного блока цилиндров. Сам двигатель изготовлен из чугуна и имеет большую устойчивость к термическим нагрузкам.
- Использование наддува газовой турбины позволило улучшить тяговые характеристики двигателя. В то же время тяговые характеристики на низких оборотах значительно улучшаются, поэтому двигатель D 245 тянет снизу, обеспечивая безопасное ускорение даже для тяжелых грузовиков.
- Наддув газовой турбины отличается простотой устройства, что положительно сказывается на показателях надежности двигателя. Турбину легко отремонтировать, а при проведении серьезных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
- Двигатель был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо менять масло и регулировать зазор клапанов, который может нарушиться при работе двигателя. Эти работы несложные и могут быть выполнены владельцами автомобиля самостоятельно.
- Дизельный двигатель серии D 245 имеет систему непосредственного впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. К качеству дизельного топлива он не требователен, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с некачественным топливом.
Устройство пуска, генератор, компрессор, насос шестерённый, муфта сцепления
Стартер дизельного двигателя Д-245 состоит из электродвигателя стартера с номинальным напряжением 24 или 12 В. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным реле и приводным механизмом.
Для обеспечения безопасного пуска на морозе все двигатели Д-245 комплектуются свечами накаливания на номинальное напряжение 23 или 11 В. А также оборудованы местами для подачи и отвода охлаждающей жидкости из системы термообработки.
После запуска силового агрегата есть блокировка воздушной заслонки: она автоматически отключается при частоте вращения коленчатого вала 900-1000 об / мин и не включается при работающем дизеле.
Двигатели комплектуются бесщеточными генераторами переменного тока «Д-245» со встроенным выпрямителем и устройствами регулирования напряжения. Генераторы имеют выходы для подключения к следующим цепям: «+» — нагрузка и аккумулятор; «Д» — реле блокировки стартера; «~» — спидометр. Генератор заряжает аккумулятор и подает постоянный ток потребителям электроэнергии в автомобиле. Генератор приводится в движение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
На дизельные двигатели «Д-245» устанавливается одноцилиндровый или двухцилиндровый поршневой компрессор с водяным охлаждением. Компрессор подает сжатый воздух в пневматическую тормозную систему и другие инженерные сети транспортного средства, который поступает в цилиндры компрессора через впускной коллектор двигателя.
Для обеспечения гидравлической системы управления автомобилем на силовом агрегате используется шестеренчатый насос. Он приводится в движение синхронизирующими шестернями двигателя.
Сцепление на двигателях Д-245 — фрикционное, сухое, однодисковое, постоянно замкнутое.
Модельный ряд агрегатов Д-245.7 и их применимость
В разное время ММЗ выпускал четыре модификации двигателя:
— Д-245.7 — базовая модификация, сертифицированная по экологическим нормам «Евро-1», имеет мощность 122 л.с и большую массу (530 кг);
— Д-245.7Е2 — модификация экологического стандарта «Евро-2», выпускается с 2005 года, при той же мощности имеет массу всего 430 кг и множество доработок;
— Д-245.7Е3 — модификация, соответствующая стандартам Евро-3, выпускается с 2008 года, в целом характеристики двигателя аналогичны модификации Евро-2»;
— Д-245.7Е4 — последняя модификация (выпускается с 2013 года), сертифицирована по стандартам Евро-4, мощностью 130 л.с. (достигается на скорости 2200 об / мин), а вес увеличился до 480 кг.
В свою очередь, каждая модификация имеет несколько версий и используется на различных моделях автомобилей и автобусов. Д-245.7 «Евро-1» — большое количество модификаций для автомобилей ГАЗ-3308, автобусов ПАЗ-3205 и других. Д-245.7Е2 имеет три основных исполнения, предназначенных для установки на автобусы ПАЗ-3205, автомобили ГАЗ-3310 Валдай и ГАЗ-3308/3309. Д-245.7Е3 имеет около десятка модификаций, но устанавливается на одни и те же легковые и грузовые автомобили. Двигатели Д-245.7Е4 пока в основном устанавливаются на грузовики ГАЗ-3308/3309.
Однако эти двигатели обладают большим потенциалом, поэтому их можно использовать на различных автомобилях и автобусах полной массой до 8 тонн, в том числе на полноприводных (с колесной формулой 4х4).
Двигатель Д 243
это четырехтактный поршневой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным однорядным расположением цилиндров. Дизель Д-243 оборудован системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания с последующим воспламенением топливной смеси при сжатии. Двигатель без наддува. При установке двигателя на трактор или машину агрегат должен быть укомплектован охладителями масла и воды, электрооборудованием и полным комплектом необходимых устройств управления. Применяемость Д-243. Тракторы:
- МТЗ Беларусь-80
- МТЗ Беларусь-82
- Экскаватор ЭО 3323А
- Тракторы ТТЗ
Основные параметры двигателя Д 243:
- тип — атмосферный, четырехтактный
- расположение и количество цилиндров — вертикальное, рядное, четыре цилиндра
- рабочий объем — 4,75 л
- степень сжатия — 16
- ход поршня и диаметр цилиндра — 125/110 мм
- мощность — 81 л.с
- максимальное эффективное давление — 0,684 МПа
- крутящий момент — 258 Нм
- частота вращения коленчатого вала — 2200 об / мин
- масса — 430 кг
В заводской комплектации двигатель комплектуется стартером на 12 вольт, генератором на 14 вольт, воздушным компрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-В3А), шестеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, одним 4УТНИ- 1111007-420 ТНВД, одна муфта 240-1000509.
Модификации двигателя «Д-245»
В официальном каталоге-прайс-листе завода Минский моторный завод представлены следующие серийные двигатели Д-245, выпускаемые в настоящее время для комплектации как выпускаемых, так и снятых с производства тракторов, грузовиков, автобусов:
- «Д-245.5-664» (ТУ 23.1.365-84, модель «Д-245.7Е2»);
- «Д-245.7-363» (ТУ РБ 05786459.097-98, модель «Д-245.7Е2»);
- «Д-245.7-364» (ТУ РБ 05786459.097-98, модель «Д-245.7Е2»);
- «Д-245.7Е2-254» (ТУ BY 101326441.126-2005, модель «Д-245.7Е2»);
- «Д-245.7Е3-1049» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»);
- «Д-245.7Е3-1062» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»);
- «Д-245.7Е3-1137» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»);
- «Д-245.7Е3-1138» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»).
Модификации Е3 оснащаются системой наддува с охлаждением наддувочного воздуха. Их вес меньше, 455 кг.
Модификации силовой установки
За время существования двигателя было выпущено более десяти модификаций агрегата. На название и классификацию модели влияет тип автомобиля и комплектующие, устанавливаемые на дизель. Двигатели комплектуются радиатором воздушного охладителя, турбокомпрессорами и другим оборудованием по усмотрению заказчика.
Модификации силовой установки:
Установка | Обмен газа, вроде | Номинальная мощность, (л.с.) | Мин вращение -1 | Импульс Нм | Вес (кг |
D-245.1 | Т | 79 | 2200 | 381 | 456 |
Д-245.3 | Телевидение | 90 | 2200 | 431 | 456 |
Д-245.6 | Телевидение | 90 | 2400 | 424 | 430 |
Д-245.7 | Телевидение | 90 | 2400 | 424 | 430 |
Д-245.8 | Телевидение | 100 | 2400 | 460 | 430 |
Д-245.9 | Телевидение | 100 | 2400 | 460 | 430 |
D-245.10 | Т | 79 | 2400 | 350 | 500 |
Д-245.11 | Т | 79 | 2400 | 350 | 500 |
D-245.12s | Т | 80 | 2400 | 340 | 500 |
- Т — турбонаддув турбины;
- TV — наддувочный воздух и интеркулер наддувочного воздуха.
Каждый блок управления снабжен табличкой с рельефным номером. Паспортная табличка находится на блоке цилиндров и содержит информацию:
- Информация о производителе, логотип;
- Модель электростанции;
- Серийный номер;
- Надпись «Сделано в Беларуси»;
Серийный номер на табличке обязательно совпадает с серийным номером, нанесенным на блок.
Неисправности двигателя Д 245
В процессе эксплуатации двигатель постоянно совершенствовался и совершенствовался. Однако у этой техники есть свои недостатки.
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Дизельный двигатель ММЗ Д-245
Система охлаждения Д-245 Технические параметры и ТТХ дизельного двигателя Д-245 Производитель — ММЗ (Минский моторный завод) Тип — 4-х тактный, рядный с турбонагнетателем Количество цилиндров, шт. — 4 Способ смешивания — Прямой впрыск топлива. Степень сжатия (расчетная) — 15,1 ± 1 Диаметр цилиндра, мм — 110 Ход поршня, мм — 125 Рабочий объем, л — 4,75 Порядок работы — 1-3-4-2 Система охлаждения — жидкостная Частота вращения номинальная, об / мин — 2200 Мощность номинальная, кВт — 77 + 4 Максимальный крутящий момент, Нм — 385,5 Удельный расход топлива, г / кВт · ч — 236 Расстояние между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизельном двигателе, мм — 0,25… 0,30 Дизель-топливная система Д-245 Топливо Тип насоса: четырехпоршневой, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля. Давление пуска впрыска топлива — 21,6 + 0,8 МПа (220 + 8 кгс / см2) Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01
Комбинированный воздушный фильтр: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздушный фильтр в масляной ванне
Турбокомпрессор: Центростремительная радиальная турбина на валу с центробежным компрессором. Система охлаждения
Тип: Жидкостный, закрытый с принудительной циркуляцией жидкости, регулировка температуры через термостат и заслонку радиатора, управление с места водителя. Нормальная рабочая температура составляет от 80 ° C до 95 ° C. Емкость системы охлаждения 19 литров Охлаждающая жидкость ОЖ-40; -65; Антифриз А40М; Антифриз А65М. Система смазки
Тип: комбинированный, с жидкостно-масляным теплообменником (ЛЖМТ). Очистка масла: центробежное масло и предварительный фильтр чистого масла. Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс / см2) при 600 об / мин. Рабочее давление 0,2… 0,3 МПа (2… 3 кгс / см2). Максимальное давление на холодном дизельном двигателе: до 0,6 МПа (6 кгс / см2). Емкость системы смазки 15 литров. Система запуска двигателя
Электростартер, 24 В, номинальная мощность 4,0 кВт. Генератор — переменного тока, номинальное напряжение 14 В, мощность 1150 Вт.
Технические характеристики «Д-245» в цифрах (общие для всех модификаций)
- Количество и расположение цилиндров — 4л;
- Рабочий объем — 4,75 литра;
- Диаметр цилиндра — 110 мм, ход поршня — 125 мм;
- Тип газообменной системы — ТВ;
- Степень сжатия — 17,1;
- Номинальная мощность — 90 кВт или 122,4 л.с.;
- Номинальная частота вращения — 2400 об / мин;
- Максимальный крутящий момент — 422 Нм, или 43,1 кгс м;
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте — 1500 об / мин;
- Удельный расход топлива — 210 г / кВт · ч или 154 г / л.с. · ч;
- Масса — от 600 до 640 кг