Двигатель ГАЗ 66: технические характеристики, объем, вес мотора

Содержание
  1. Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
  2. Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций
  3. ЗМЗ-66
  4. Цены
  5. Описание устройства мотора ГАЗ 66
  6. ЗМЗ-513
  7. Тюнинг
  8. Внешний тюнинг
  9. Тюнинг салона
  10. Тюнинг кузова
  11. Тюнинг двигателя
  12. Тюнинг коробки передач
  13. Расход топлива
  14. Преимущества и недостатки модели
  15. Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.
  16. Система смазки автомобиля ГАЗ-66
  17. Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
  18. Двигатель Д 245 9
  19. Описание и работа
  20. Система питания
  21. Электронное управление
  22. Что представляет собой лебедка
  23. Двигатель Д 245 9
  24. На какие машины ставился силовой агрегат
  25. Обзор модификаций ГАЗ-66
  26. Выявление неисправностей
  27. История модели и назначение
  28. Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66
  29. Фото
  30. История появления «шишиги»
  31. Видео: ГАЗ-66 «Шишига» — история создания и модификации
  32. Обслуживание
  33. Ремонт
  34. Цена нового и контрактного двигателя ГАЗ

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Технические характеристики двигателя модели ГАЗ 66 приведены в следующей таблице.

Технические особенности

Параметр Имея в виду
Количество цилиндров восемь
Объем в литрах 4.2
Диаметр цилиндра в мм девяносто два
Ход поршня в мм 80
Раз OHV
Власть 125 лошадей
Питание Карбюратор
Пара 294 нм
Газ IA 80
Масса в кг 262

Внимание! Несмотря на вес, двигатель ГАЗ 66 считался компактным и легким. Иногда неопытные автовладельцы делят ЗМЗ 515 и ГАЗ 66. Действительно, названия разные только у одного и того же двигателя.

Силовой агрегат отличается от других двигателей большим картером, устройствами фильтрации воздуха и масла. Эти двигатели устанавливаются на автомобили модели ЗИЛ 130.

Двигатель выпускал Заволжский моторный завод. ЗМЗ 513 считается последней модификацией силового агрегата, производимой в настоящее время. Его можно увидеть на таких грузовиках, как ГАЗ 3307.

Этот двигатель появился потому, что производителю потребовалось повысить эксплуатационные характеристики двигателя и создать более компактный агрегат, в отличие от выпускавшихся ранее. Производителю это удалось, к тому же его популярность превзошла ожидания.







Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций

Все двигатели внутреннего сгорания этой серии имеют схожие типичные неисправности и проблемы:

  1. Масло капает вокруг сальника заднего коренного подшипника.
  2. Пониженное давление в системе смазки двигателя.
  3. Повышенный расход моторного масла.

Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0,4 литра при пробеге 100 километров, а приборы показывают резкое снижение давления в системе смазки, необходимо отправить автомобиль на диагностику с последующим ремонтом.

Совет: Если манометр неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления тщательно прогрейте блок питания. Считается нормальным давление: на холостом ходу — 0,5 кгс / см2 или 1 кгс / см.кв на средних оборотах.

Если давление масла в системе слишком низкое, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.

Снижение компрессии в цилиндрах также является отрицательным фактором, свидетельствующим о неисправности ДВС. Компрессию измеряют с помощью специального устройства, называемого компрессором. Перед его использованием необходимо:

  • откручиваем свечи;
  • откройте дроссельную заслонку;
  • отключите питание от высоковольтной проводки.

ЗМЗ-66

Изначально использовалась базовая модель ГАЗ-66, обозначенная производителем как «ЗМЗ-66». Силовая установка произведена на Заволжском заводе, представляет собой восьмикамерный карбюраторный двигатель, четырехтактный, водяного охлаждения и V-образной компоновки. Двигатель имел объем 4254 литра, развивал 120 лошадиных сил и 284 Нм импульса. Сечение камеры 92 мм, ход вытеснителя 80 мм. При таких значениях компрессия была на уровне 6,7, масса агрегата — 262 кг. Наряду с конструкцией использовался карбюратор модели К-126, позже изделие было заменено на К-135. Двигатель был бензиновый А-76, расход топлива на уровне 25 литров на сотню. Для работы при минусовых температурах был установлен пусковой подогреватель.

Цены

С 1999 года этот полноприводный автомобиль не производился, а новые можно найти только при продаже переоборудованных автомобилей. Такие ГАЗ-66, особенно с КУНГ, продаются по цене от 400 тысяч рублей.

У машин на борту существенно меньшая цена — от 250 тысяч рублей. Машины, бывшие в эксплуатации, на рынке оцениваются по-разному и стоят от 70 до 200 тысяч рублей.

В следующем видео более подробно рассказывается история создания и эксплуатации автомобиля ГАЗ-66, а также его общие технические характеристики:

Описание устройства мотора ГАЗ 66

Посмотрим, как выглядит двигатель ГАЗ 66. Блок цилиндров изготовлен производителем не из чугуна, а из алюминиевого сплава. Но гильзы были из чугуна, который не боится износа. Их сбрасывают в здание торгового центра.

Описание двигателя

Втулки герметизировались стально-асбестовыми прокладками сверху и медными кольцевыми прокладками снизу. Головка блока цилиндров оснащалась турбулентными камерами сгорания. А головки были соединены с БК восемнадцатью штырями.

Знаки сторон были проставлены в строгой последовательности. Например, комбинации цифр на шатуне и отметка на крышке повернуты в одном направлении. Еще один пример строгой и продуманной конструкции двигателя — надписи на поршнях — спереди и сзади. Коленчатый вал уравновешен с уже установленными муфтой и маховиком.

Штифты имеют следующие диаметры:

  • внешний — 25 мм;
  • внутренний — 16 мм.

Двигатель оборудован предпусковым подогревателем. Модели ПБЖ 12. Таким образом, силовой агрегат успешно применялся в северных регионах страны, где температура опускалась ниже 30 градусов по Цельсию.

Двигатель комплектуется карбюратором модели К 135. Максимальная скорость агрегата ЗМЗ 66 развивает до 90 км в час. Опытные механики говорят, что машинам с этим двигателем не обязательно разгоняться до более высокой скорости.

Двигатель ЗМЗ 6606 имеет систему жидкостного охлаждения. Принудительное циркуляционное охлаждение. Система смазки комбинированная: распылительная и напорная.

Зубчатый распределительный вал расположен внизу, а коленчатый вал имеет верхнее расположение клапанов. Крутящий момент передается через пару секунд после переключения передач.

Срок службы двигателя ГАЗ 66 — более 300 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях легко проходит 100 тысяч километров до первого капитального ремонта.

Техническое обслуживание двигателя проводится каждые 15 тысяч километров пробега. Смазка полностью заменена, масляный фильтр. Через 30 тысяч километров происходит регулировка клапанного механизма, так как у этого двигателя нет гидроподъемников.

Замена воздушного фильтра производится через 20 тысяч километров пробега, а замена свечей зажигания — через 25 тысяч километров пробега. Времена проверяются опытными механиками каждые 30 тысяч километров. Цифры можно уменьшить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Опытные механики рекомендуют заливать только масло, указанное в инструкции к двигателю. Не рекомендуется перегревать двигатель во время работы. БК слишком быстро приходит в негодность из-за перегрева.

Опытные автовладельцы часто подтягивают гайки выхлопной трубы. В противном случае вода может попасть в масло и двигатель заглохнет. Такие действия могут стать причиной капитального ремонта двигателя.

Поршневые кольца и полуподшипники заменяются при первых же проблемах. При соблюдении всех вышеперечисленных условий двигатель прослужит вам долго.

ЗМЗ-513

В начале 1990-х на смену двигателю ГАЗ-66 (ЗМЗ-66) пришел двигатель ЗМЗ-513. Это четырехтактная силовая установка V-образной формы, работающая на бензине с карбюраторной смесью. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и собирается на том же заводе в Заволжском. Конструкция двигателя удалась, поэтому продукт производится и по сей день. Конструктивно агрегат похож на своего предшественника, но есть отличия. Аппарат более компактный, блок и головка выполнены из алюминия, объем не изменился (4254 литра). Изделие развивает 125 лошадиных сил, импульс 284 Нм, компрессию 7,6.

Тюнинг

Полноприводной автомобиль ГАЗ-66 разрабатывался специально для использования в условиях бездорожья, поэтому обладает высокой проходимостью. Несмотря на это, у автомобиля достаточно большое количество заводских браков, а уровень комфорта грузового внедорожника очень низкий. Поэтому «шишига» часто подлежит доводке.

Внешний тюнинг

Нетрудно догадаться, что очень немногие кузова отечественной машины смогли сохранить свой первозданный вид. Многие автомобили нуждаются в сварочных или малярных работах. Не все владельцы хотят красить свою машину «родной» краской, поэтому водители часто используют яркие и необычные цветовые сочетания, которые отличаются от большинства.

Сейчас очень модно перекрашивать автомобили в камуфляжный цвет. Если кузов в порядке, стоит уделить внимание обработке антикоррозийными материалами. Обвес на грузовик устанавливается не так часто и не очень-то нужен. Из обвесов владельцы ГАЗ-66 чаще всего используют луки и кенгурятник, а на версии с кунгом на крышу устанавливается прочный и массивный багажник.

Родной бампер грузовика повышенной проходимости достаточно мощный, но отказываться от установки лебедки не стоит. Подумайте об улучшении окружающего освещения. Стандартное освещение довольно тусклое и явно недостаточно для четкой картинки на дороге или в лесу, поэтому стоит установить дополнительное освещение. Сегодня модно использовать светодиодное наполнение.

И этот вариант очень подходит для тюнинга ГАЗ-66, так как светодиоды стоят недорого и не перегружают электрическую цепь автомобиля. К тому же начинка у светодиода надежна и имеет долгий срок службы, а такие фары отличаются довольно прочной конструкцией. Дополнительное освещение можно установить не только спереди, но и сзади автомобиля.

Благодаря дополнительному заднему фонарю можно легко повернуть даже на неровную дорогу в темном месте. Чтобы повысить мастерство низа и придать более серьезный вид, можно прибегнуть к установке колес большего диаметра, что также увеличит дорожный просвет. Оптимальный вариант внешнего тюнинга ГАЗ-66 — покупка и установка арочных покрышек. Это также увеличит возможность пересечения страны.

Тюнинг салона

Родную кабину Газончика нельзя назвать приспособленной для комфортного передвижения, ведь машина считалась скорее армейским вездеходом. Поэтому вся работа конструкторского коллектива была направлена ​​на улучшение технической части машины. Поскольку силовой агрегат с коробкой передач расположен практически внутри салона (двигатель закрывает только заводская крышка), то в салоне внедорожника достаточно шумно.

Некоторые пытаются уменьшить шум, используя звукопоглощающие материалы. С помощью хорошей звукоизоляции все равно удастся закрыть все щели, что поможет уменьшить попадание пыли внутрь и снизить уровень шума. К звукопоглощающим материалам относятся:

  • Вибропласт;
  • Селезенка;
  • Visomat.

Внутри газона устанавливаются неудобные стулья, поэтому находиться на них долгое время очень неприятно и неудобно. Некоторые решают тюнинговать ГАЗ-66, устанавливая сиденья современных легковых автомобилей. Понятно, что переделать крепления сиденья придется, но комфорт в этом случае на первом месте. Эстетичность в данном случае не так важна, но удобство и практичность явно важны.

Есть мастера, которые натягивают потолок, используют хороший дорогой материал, устанавливают красивые и стильные чехлы на сиденья, а также монтируют подсветку приборной панели с дополнительной подсветкой. Опять же, светодиодная заливка выглядит практично и ярко.

Тюнинг кузова

Если в автомобиле 66th Lawn нет ничего, что можно улучшить, то есть много возможностей для армейского фургона типа KUNG. В последнее время ГАЗ-66 все чаще покупают охотники и рыбаки, а также любители автомобильного туризма. Оказывается, внутри КУНГА можно не только переночевать, но и жить.

Некоторые владельцы домашних грузовиков устанавливают диваны для отдыха, столы для приготовления и приема еды, а также автономное отопление Webasto для более теплого отдыха зимой. Улучшить интерьер кузова также поможет установка мультимедийной системы и дополнительного освещения.

улучшить интерьер тела можно на любой вкус, лишь бы средств было достаточно. Есть мастера, которые устанавливают пузатую печь, другие возят дизельные или бензиновые генераторы. Для облегчения доступа внутрь или на багажник рекомендуется установить удобные лестницы.

Тюнинг двигателя

Какими бы замечательными ни были наши данные о газоне, домашний двигатель уже серьезно устарел и подходит только для использования на бездорожье. Но мощности явно не хватает, и «топливный аппетит» очень хороший. Чаще всего силовую установку завода заменяют на дизель Д-245 производства Минского моторного завода.

Также существует 4,5-литровый вариант ISUZU. Если у вас нет необходимых навыков, вы можете воспользоваться услугами многих компаний, устанавливающих дизельные версии ММЗ. Есть компании, которые разбирают старый двигатель, устанавливают новый и даже предоставляют собственную гарантию.

Тюнинг коробки передач

Не все в восторге от оригинальной трансляции Lawn. Если владелец решил поменять двигатель, многие рекомендуют заменить коробку передач. Часто выбор падает на вариант от другого грузовика ЗИЛ-130. Коробка этого типа имеет пять скоростей и позволяет чувствовать себя более динамично.

Специалисты советуют при установке нового иностранного двигателя (например, ISUZU) важно приобретать и поставлять коробку передач того же производителя. В этом случае силовые агрегаты будут полностью совместимы и нет необходимости адаптировать коробку передач под «двигатель».



Расход топлива

Расход топлива ГАЗ 66 на 100 км довольно высокий — 25 литров. Но машина с таким двигателем легко проходит по грунтовым дорогам, суровой сельской местности, преодолевает снежные завалы. Военная техника оснащалась двигателями ГАЗ 66.

Расход топлива

Внимание! Опытные механики рекомендуют прибыть вовремя для профилактического обслуживания двигателя, если машина используется в тяжелых условиях эксплуатации. Хотя двигатель надежный, лучше не рисковать.

Преимущества и недостатки модели

Основные преимущества:

  • лучшая проходимость среди советской колесной техники;
  • унифицированное шасси, на котором удобно было монтировать различные типы спецтехники;
  • мощность двигателя;
  • хорошая обзорность и небольшие габариты автомобиля благодаря мансардной планировке;
  • устойчивость благодаря сбалансированному центру тяжести;
  • большая грузоподъемность.

Основные недостатки:

  • большой расход топлива;
  • неудобный рычаг переключения передач;
  • уязвимость от противотранспортных мин.

Учитывая, сколько весит и сколько поднимает ГАЗ 66, это был надежный и мощный автомобиль для перевозки и буксировки самого разного оборудования, техники, пассажиров. Большое количество различных модификаций — лучшее доказательство его функциональности.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66

Масло, забираемое из поддона 14 картера через маслоприемник 13 и каналы в блоке цилиндров, поступает в основную (верхнюю) 9 и дополнительную (нижнюю) 10 секции масляного насоса. Из основной секции по каналам в блоке масло подается в магистральный маслопровод 7. Из магистрального маслопровода масло подается на коренные подшипники коленчатого вала и втулки распределительного вала. От основных штифтов через канал 16 в коленчатом валу масло направляется в выемки 15 шатунных штифтов, а от них — в шатунные подшипники.

От второй и четвертой втулок распределительного вала по канавкам на соответствующих штифтах вала масло периодически подается по каналу 6 в блок и головки блока в полость 4 коромысел оспы, а затем в коромысла и верхние концы коромысел трости. Упорный подшипник распределительного вала смазывается маслом, которое периодически поступает из пальца первого вала, имеющего под него радиальное и продольное отверстия.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Этот двигатель получил как положительные, так и отрицательные отзывы автомобилистов. Некоторые утверждают, что в наше время можно найти много других силовых агрегатов, которые потребляют меньше топлива, чем этот двигатель. И вес агрегата все равно велик.

Обзоры двигателя

Другим автовладельцам странности советского агрегата не нравятся. Например, двигатель легко умирает на холоде. От него не избавится, такова природа двигателя. На холостом ходу часты нестабильные повороты.

Другим автолюбителям этот двигатель просто не нравится из-за большого веса, хотя по компактности он не уступает некоторым современным двигателям. Старшие поколения любят этот двигатель за простоту ремонта и профилактического обслуживания. Его можно разобрать и установить в гараже на коленке, если знать конструкцию любого двигателя.

Поэтому двигатель заслуживает большинства положительных отзывов. Обновленные модели этого силового агрегата до сих пор производятся на заводах России.

Несмотря на большинство положительных отзывов, у двигателя много неприятных сторон, на которые обращают внимание юные автолюбители. Давайте разберемся в проблемах и недостатках двигателя ГАЗ 66.

Двигатель Д 245 9

Теперь остановимся чуть подробнее на характеристиках двигателя Д-245.9, так как эта модель встречается чаще. А домашние умельцы часто модернизируют «Шишигу» именно этим силовым агрегатом». ГАЗ 66
Дизель Д-245.9 — 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и зажиганием за счет сжатия топливовоздушной смеси. Двигатель запускается поворотом коленчатого вала, который передается от электростартера на вал через маховик.

Дизельное топливо впрыскивается в мелкодисперсном состоянии в конце такта сжатия, в результате чего горючая смесь воспламеняется и поршень опускается под давлением из-за расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономичного и практичного использования топлива форсунки, через которые дизельное топливо впрыскивается в цилиндр, оснащены быстродействующими электромагнитными клапанами. Такой подход стал возможен благодаря внедрению электронного управления работой двигателя.

двигатель Д-245.9

Так выглядит дизель Д-245.9

Автомобиль (или другое транспортное средство) приводится в движение за счет передачи энергии от маховика через сцепление к трансмиссии и т.д.

При соблюдении требований соответствия евростандартам в компоновку двигателя включается система рециркуляции выхлопных газов (EGR — рециркуляция выхлопных газов). В этом случае часть выхлопных газов возвращается в цилиндр, где оксиды азота «сжигаются» до инертного N2O. Также установлен сажевый фильтр с нейтрализатором окисления.

Описание и работа

Основная часть корпуса двигателя — блок цилиндров. В расточке блока цилиндров устанавливаются сменные гильзы, которые по внутреннему диаметру разделены на три размерные группы: большие (B), средние (C) и малые (M).

цилиндрический блок

блок цилиндров дизеля Д 245.9

Промывка полости между стенкой блока цилиндров и гильзами охлаждающим средством удаляет излишки тепла.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Компрессионные кольца используются в количестве двух штук и маслосъемника. Читайте такжеЗадний и передний мост для ГАЗ-66

Смазка дизельного двигателя комбинированная: одни детали смазываются распылением, другие — под давлением.

Система питания

Подача топлива к форсункам осуществляется системой, состоящей из топливного насоса высокого давления, топливного аккумулятора и регулятора давления, обеспечивающего оптимальное давление топлива в гидроаккумуляторе высокого давления. Это позволяет изменять объем перекачиваемого топлива в зависимости от нагрузки на двигатель, числа оборотов и теплового состояния двигателя.

система подачи топлива

Схема топливной системы двигателя Д-245.9

Излишки топлива сливаются в бак. Якорь регулятора давления промывается топливом, которое смазывает трущиеся поверхности и обеспечивает охлаждение.

Топливо, поступающее в насос, проходит через предварительный фильтр, удаляющий механические частицы и влагу. Однако этот фильтр не входит в базовую комплектацию двигателя и должен быть установлен потребителем. Также при работе двигателя при температуре ниже -25С фильтр должен быть оборудован подогревателем топлива, а в случае замерзания до -25С помогут свечи накаливания, которые облегчат запуск двигателя при температурах, когда просто холодно.

Электронное управление

Внедрение электронного управления работой двигателя позволило повысить точность и адекватность регулировки параметров процесса впрыска топлива и, как следствие, обеспечило лучший контроль над процессом рециркуляции выхлопных газов. Аппаратная часть интегрирована в единую бортовую сеть для контроля и диагностики технического устройства.

Объемы подачи топлива регулируются по определенным параметрам:

  • настроение водителя (положение педали акселератора);
  • состояние работы двигателя;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • влияние других (технических) транспортных систем;
  • уровень выброса вредных веществ в выхлопные газы.

Добавим, что двигатель оснащен системой самодиагностики, в нем есть ряд других интересных и полезных опций, однако для более детального понимания этой информации лучше воспользоваться руководством по эксплуатации. блок питания Д-245.9
А пока мы считаем своим главным «конкурентом».

Что представляет собой лебедка

На модификациях «ГАЗ-66» 02, 05, 12, 15, 52 (экспортный вариант) устанавливалась механическая лебедка, приводимая в движение коробкой отбора мощности через два карданных вала и опору промежуточного звена.

Такая лебедка превосходит электрическую по всем параметрам, особенно с учетом сложных условий эксплуатации машины.

Длина троса на лебедке — 50 метров, толщина — 16 мм. Растягивающая нагрузка на прямой кабель составляет примерно три с половиной тонны. Лебедка оснащена тормозом.

зачем нужна лебедка на машину ГАЗ-66

Механическая лебедка на «66» довольно проста и не подвержена поломкам. Его можно использовать во влажной и грязной среде без риска поломки лебедки.

Двигатель Д 245 9

Теперь остановимся чуть подробнее на характеристиках двигателя Д-245.9, так как эта модель встречается чаще. А домашние умельцы часто модернизируют «Шишигу» именно этим силовым агрегатом».

Дизель Д-245.9 — 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и зажиганием за счет сжатия топливовоздушной смеси. Двигатель запускается поворотом коленчатого вала, который передается от электростартера на вал через маховик.

На какие машины ставился силовой агрегат

Агрегат устанавливается на:

Зил 130

  • ГАЗ 66;
  • ЗИЛ 130
  • 3308
  • 3307.

Двигатель внутреннего сгорания устанавливается на отечественные зенитные ракетные установки и другую военную технику.

Обзор модификаций ГАЗ-66

  • ГАЗ-66-1 (1964-1968) — первая модель без централизованной системы регулирования давления в шинах.
  • ГАЗ-66А (1964-1968) — с лебедкой.
  • ГАЗ-66Б (с 1966 г.) — для ВДВ СССР, с телескопической рулевой колонкой, складывающейся крышей кабины и складывающейся рамой лобового стекла.
  • ГАЗ-66Д (1964-1968) — шасси с коробкой отбора мощности.
  • ГАЗ-66П — седельный тягач (не получил широкого распространения).

Обзор модификаций «ГАЗ-66»

  • ГАЗ-66Э (1964-1968) — с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-01 (1968-1985) — базовая модель, есть централизованная система регулировки давления в шинах.
  • ГАЗ-66-02 (1968-1985) — плюс лебедка.
  • ГАЗ-66-03 (1964-1968) — с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-04 (1968-1985) — рама с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-05 (1968-1985) — с экранированным электрооборудованием и лебедкой.
  • ГАЗ-66-11 (1985-1996) — модернизированная базовая модель. Кстати, он до сих пор служит тягачом на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
  • ГАЗ-66-12 (1985-1996) — модернизированный, с лебедкой.
  • ГАЗ-66-14 (1985-1996) — рама с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-66-15 (1985-1996) — с экранированным электрооборудованием и лебедкой.
  • ГАЗ-66-16 (1991-1993) — обновленная версия со 125-сильным двигателем ЗМЗ-513.10, с усиленными шинами и одинарными колесами, модифицированными тормозами, платформой без колесной арки и грузоподъемностью увеличенной до 2,3 т.

Обзор модификаций ГАЗ-66 01

  • ГАЗ-66-21 (1993-1995) — народнохозяйственная модификация, с двойными шинами на задней оси и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъемностью 3,5 тонны.
  • ГАЗ-66-31 — рама для установки самосвальных кузовов.
  • ГАЗ-66-41 (1992-1995) — с безнаддувным ГАЗ-544.
  • ГАЗ-66-40 (1995-1999) — оснащался дизельным двигателем ГАЗ-5441 с турбонаддувом.
  • ГАЗ-66-92 (1987-1995) — для северных регионов.
  • ГАЗ-66-96 — специальная рама для вахтенного автобуса

ГАЗ-66-51 (1968-1985) экспортировались в братские (и даже слегка братские) страны; ГАЗ-66-52 (1968-1985) — с лебедкой; ГАЗ-66-81 (1985-1995) — для стран с умеренным климатом; ГАЗ-66-91 (1985-1995) — тропическая версия.

Выявление неисправностей

Все силовые агрегаты серии ЗМЗ 66 имеют одинаковое «типовое» количество неисправностей. Это включает:

  1. утечка моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
  2. низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя;
  3. повышенный расход моторного масла и др.

О наличии тех или иных неисправностей судят по состоянию силового агрегата. Двигатель требует ремонта, если, например:

  • расход масла более 0,4 л / 100 км;
  • контрольные лампочки на приборной панели показывают, что давление
    в системе смазки недостаточно масла;

Важно! При неисправных регулирующих устройствах давление можно измерить манометром. При этом его величина, измеренная на хорошо прогретом двигателе, не должна быть меньше: на холостом ходу — 0,5 кгс / см2; на средней скорости — 1 кгс / см2

запрещается эксплуатация двигателя в случаях, когда давление моторного масла ниже указанных значений.

Недостаточная компрессия в цилиндрах также может указывать на неисправность двигателя. Он измеряется компрессором после отвинчивания свечей зажигания, полного открытия дроссельной заслонки и снятия напряжения с высоковольтных проводов.

История модели и назначение

ГАЗ 3307 — популярный российский грузовик, выпускаемый Горьковским автомобильным заводом. Производство автомобиля началось в 1989 году и продолжается по сей день. Модель начинала очень хорошо, но довольно быстро потеряла популярность. После распада СССР автомобиль значительно потерял спрос и его серийное производство прекратилось. ГАЗ 3307 серьезно уступил тогдашним конкурентам и вскоре был заменен более совершенной моделью — ГАЗ 3309. Однако производство грузовика не остановилось полностью. Горьковский автозавод продолжает выпускать спецверсии для госорганов (разовые заказы). Карбюратор ГАЗ 3307 также экспортируется на рынок Беларуси.

ГАЗ 3307 — преемник популярного в СССР автомобиля ГАЗ 53. В конце 80-х этот грузовик серьезно устарел, его нужно было обновить. Это послужило толчком к началу создания принципиально новой модели. Автомобиль был разработан для работы на дорогах с твердым покрытием. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продукции Горьковского автозавода. Также включает автомобили ГАЗ 3309, ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301.

Одним из приоритетов при создании модели считалась масштабная унификация элементов и основных узлов с предшественником. В результате модель получила множество запчастей от ГАЗ 53. Такое решение облегчило обслуживание автомобиля и снизило затраты. При этом по многим характеристикам ГАЗ 3307 превосходил ГАЗ 53. Компоновка капота грузовика сохранилась. Основным отличием машины была улучшенная кабина и новое оперение. В салоне появилось больше места, добавились вентиляция и отопление. Небольшие преобразования коснулись и электростанций.

На Горьковском автозаводе ГАЗ 3307 позиционировался как переходный вариант, который в будущем будут заменены дизельными версиями с большей экономичностью. Вскоре компания начала самостоятельно производить дизельные двигатели.


Производство карбюраторной версии ГАЗ 3307 было окончательно завершено в начале 1990-х годов. Дизельные версии также теряли популярность с каждым годом, поэтому вскоре их выпуск стал убыточным. Сейчас завод предлагает исключительно бензиновые модификации грузовика (изготовление только под заказ). На базе ГАЗ 3307 создают спецтехнику. В то же время конструкция прицепа позволяет перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66

К недостаткам двигателя можно отнести:

ГАЗ 66 ремонт

  • постоянная утечка масла через сальник коренного подшипника;
  • низкое давление в системе смазочной части силового агрегата;
  • повышенный расход смазочной жидкости.

Поэтому обращают внимание на поедание масла двигателем и берут двигатель в ремонт, если расход смазки увеличивается с 0,4 литра на 100 км пути. Автовладельцам стоит обратить внимание на индикаторы на приборной панели автомобиля, которые обычно указывают на снижение давления масла.

В сервисном центре давление внутри двигателя измеряют с помощью компрессора. При пониженной компрессии в цилиндрах появляются нестабильные обороты холостого хода. Опытные механики проверяют компрессию следующим образом:

  1. Откручиваем свечи.
  2. Откройте дроссельную заслонку.
  3. Отключите питание от высоковольтных кабелей.

Повышенный расход топлива происходит из-за неисправностей карбюратора. Поэтому опытные механики обычно заменяют его на новый. Водяной насос тоже часто выходит из строя.

Небольшие проблемы может решить рядовой владелец авто в гараже. Но капитальный ремонт все же лучше делать в сервисном центре.

Фото



История появления «шишиги»

ГАЗ-66 фото из книги

Военным был нужен небольшой маневренный грузовик среднего размера, который мог бы решать универсальный круг задач, например, воздушные. Именно Минобороны заказало новую машину взамен старой ГАЗ-63. Этот грузовик хоть и был «проходимцем» с большим дорожным просветом и полным приводом, но не всегда справлялся с поставленной задачей, был склонен к опрокидыванию при поворотах с нагруженным кузовом и с очень небольшим количеством персонала на борту.

Второй причиной, побудившей КБ ГАЗа приступить к разработке новой машины, стало развитие ВДВ. Им требовалась легкая мобильная рама, которую можно было бы погрузить в самолет, а затем спустить с парашютом. Для этих целей варианты капота не подходили и заводчане придумали новую компоновку.

В прототипе, получившем индекс ГАЗ-62, реализована схема «кабина над двигателем».

ГАЗ-66 «Шишига»

При сохранении колесной базы это дало увеличение кузова, равномерное распределение веса по осям, лучшую обзорность, но передний и задний свесы, наоборот, уменьшились. И не только в высоту: полноразмерная кабина не помещалась в отсеки военно-транспортных самолетов, которые в то время находились на вооружении. Выход нашли, сделав вместо крыши съемный навес. Передние и боковые окна дверей были откинуты вниз, что значительно снизило профиль автомобиля.

Параллельно разрабатывался еще один автомобиль — ГАЗ-66. Она совсем не была похожа на ту, что вошла в сериал. У него был капот, как у ГАЗ-63, а отличия заключались в основном в ширине колеи для повышения устойчивости.

ГАЗ-66 опытный образец с капотом

ГАЗ-62 оказался вполне удачным, но все решило инцидент с тогдашним главкомом Сухопутных войск Чуйкова. Когда показали перспективный грузовик грузоподъемностью 1,2 тонны, он спросил:

— Можно ли сделать такие машины с большей грузоподъемностью?

— Можно, — ответили конструкторы (имелось в виду ГАЗ-66, который параллельно разрабатывался).

— Ну что тут говорить, товарищи? — после этого решилась судьба зажигалки ГАЗ-62.

Кстати, внешне обе машины практически одинаковы и отличаются только размерами. Кроме того, у всех дошедших до наших дней «шишиги» цельнометаллическая кабина. Экземпляры первых лет производства со съемным навесом поставлялись только в ВДВ и утилизировались после окончания операции.

Поступив на конвейер, «шестьдесят шестой» выпускался до распада СССР, а затем — на российских предприятиях до 1999 года. В 1969 году он одним из первых продуктов советской промышленности получил знак качества — пятиугольник с фигуркой рабочего.

Вспоминая легендарную машину, нельзя не задаться вопросом, откуда взялось такое экстравагантное прозвище — «шишига»?

Армейский грузовик ГАЗ-66

Есть версия, согласно которой вездеход прозвали по аналогии с нечистью, аналогом гоблина, обитавшего в болотах и ​​рощах. Скажем, эта машина чувствует себя как дома в самых дальних уголках бездорожья. Но это скорее легенда: солдаты почти не знали о славянском пандемониуме. Скорее всего, это слово просто искаженное и шуточное прочтение «шестьдесят шесть», о чем свидетельствуют другие прозвища: «шишка», «шишак», «шишарик».

Видео: ГАЗ-66 «Шишига» — история создания и модификации

Обслуживание

Поскольку устройство двигателя ЗМЗ 513 аналогично 511, то и капитальный ремонт подвергается аналогичному. Обычное обслуживание проводится каждые 15000 км.

Двигатель ГАЗ 66

Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата, необходимо правильно и, главное, вовремя проводить плановое ТО. Многие автомобилисты не понимают, что должно происходить в этом процессе. Итак, давайте посмотрим, какие операции входят в плановое обслуживание:

  • Замена моторного масла.
  • Замена фильтрующего элемента масляного фильтра.
  • Регулировка клапана (каждые 30 000 км).
  • Замена воздушного фильтра (через 25000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверяйте состояние газораспределительного механизма (каждые 30 000 км).

Если присмотреться, часто автомобилисты меняют только масла и фильтры Регулировка клапана проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический гул.

Ремонт

Поскольку двигатель разрабатывался на базе 511, проблемы такие же, как и у старшего брата. Основная проблема — это система охлаждения. В целом виноваты владельцы силового агрегата, так как они эксплуатируют двигатель на воде, что приводит к коррозии основных элементов конструкции. Кроме того, стоит отметить, что слабым звеном в агрегате можно назвать термостат и водяной насос, которые, чаще всего, выходят из строя.

Недостаток двигателя — повышенный расход топлива. Многие автомобилисты ощутили снижение расхода топлива. Замена карбюратора остается наиболее эффективным вариантом.

Владельцы двигателей предпочитают ремонтировать двигатель ГАЗ 66 самостоятельно, но когда дело касается капитального ремонта, без специальной техники не обойтись. В этом случае силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.

Двигатель ГАЗ 66

Цена нового и контрактного двигателя ГАЗ

купить силовые агрегаты ГАЗ 66 из рук можно за 20000 рублей. Вы получите детали для двигателя, но про двигатель в целом нечего сказать. Хороший двигатель, проверенный специалистами, будет стоить в несколько раз дороже.

Купить ГАЗ 66

Цена на новый двигатель ГАЗ 66 начинается от 120 тысяч рублей. За 100 тысяч рублей можно купить хороший б / у двигатель ГАЗ 66.

Многие автовладельцы берут двигатель и настраивают его. В этом случае сразу отбрасывается вариант чип-тюнинга, к которому привыкли владельцы современных автомобилей. Потому что двигатель ГАЗ 66 не управляется через электронный блок управления.

Опытные механики рекомендуют улучшить работу двигателя ГАЗ, увеличивая мощность и обороты следующими способами:

  • подогнать двигатель под современность;
  • снимается карбюратор и вместо него устанавливается система впрыска топлива;
  • поставил систему наддува.

В этом случае стоимость двигателя ГАЗ вырастет еще больше. Однако чаще автомобилисты делают это самостоятельно. И только тогда, когда им надоест управлять этим двигателем или они захотят обменять его на новый, они продают улучшенный двигатель по слишком высокой цене.

Источники

  • https://orsarm.ru/pochinka/ves-dvigatelya-gaz-66.html
  • https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-gaz-66
  • https://evakuatorinfo.ru/motor-gaz-66-ego-tehnicheskie-harakteristiki/
  • https://toyota-chr2.ru/baza-znanij/gaz-66-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://SpecTorg.su/avtobrendy/dvs-gaz-66.html
  • https://gus-trans.ru/strojtehnika/model-dvigatelya-gaz-66.html
  • https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz66/dvigatel-na-gaz-66.html
  • https://VKadety.ru/avtomobil-info/dvigatel-gaz-66.html
  • https://VmyatynNet.ru/neispravnosti/gaz-66-dvigatel.html
  • https://dvsoff.ru/tip/dvigatel-gaz-66
  • https://artel55.ru/avtomarki/kakoj-dvigatel-stoit-na-gaz-66.html
  • https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-gaz-66.html
  • https://zsm-miass.ru/avtobrendy/motor-gaz-66.html
  • https://TraktorBook.com/legendarnyj-gaz-66/
  • https://mobile-dvr.ru/rashodniki/kakoi-dvigatel-stoit-na-gaz-66.html
  • https://avtodvigateli.com/marki/gaz-66.html

Оцените статью
Блог про двигатели