Двигатель КамАЗ-740: регулировка клапанов, технические характеристики, технологическая карта разборки, система охлаждения, установка зажигания, порядок работы цилиндров, устройство тнвд, вес, размеры

Порядок работы цилиндров Камаз

Основной конструктивной особенностью двигателя КамАЗ 740 является несимметричное расположение левого поршневого ряда относительно правого, так что левый поршневой узел выступает дальше на 29,5 мм. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлены два противоположных шатуна, что определяет уникальность работы цилиндров КамАЗа. Последовательность взрыва топливной смеси — это последовательность 1 → 5 → 4 → 2 → 6 → 3 → 7 → 8.

Благодаря укороченному коленчатому валу с 8 поршнями и 4 штифтами значительно увеличивается компрессия в цилиндрах, что, в свою очередь, привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность у двигателей КамАЗ 740 растет также за счет отлаженной работы ремня ГРМ, в том числе клапанов.

Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?

Согласно техническим регламентам стран Евросоюза первым цилиндром двигателя Камаз 740 считается тот, который находится в правом ряду перед автомобилем. Его обычно называют главным цилиндром. Форсунки пронумерованы, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главный инжектор соответствует главному цилиндру. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, где 1-4 цилиндра. В левом ряду соответственно 5-8 цилиндров. Как для левой, так и для правой полосы нумерация начинается с передней части автомобиля.



Устройство

В устройство данной модели двигателя входят следующие элементы:

  • Сроки;
  • система питания, смазки и охлаждения;
  • ТНВД;
  • насадки;
  • масляный насос;
  • гидравлическая муфта.

Двигатель

Двигатель КамАЗ-740 имеет следующий порядок работы цилиндра: 1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения вала двигателя — с правой стороны.

Цилиндрический блок

Таблица размеров коленчатого вала для данной модели двигателя:

1H P1 P2 P3 P4
Корневые шейки 95,0–0,015 94,5 94,0 93,5 93
Кривошипные рамы 80,0–0,013 79,5 79 78,5 78,0

Крутящий момент передается на основные агрегаты с помощью прямозубых шестерен. На этих шестернях работают приводы системы, отвечающей за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.

Двигатель способен выдерживать работу даже при низких температурах. Рабочий диапазон: + 35… + 40.

ГРМ

В устройство механизма, отвечающего за распределение газа внутри двигателя, входят такие элементы, как:

  • распределительный вал с шестернями;
  • толкатели, имеющие направляющие;
  • штанга;
  • коромысло с регулировочными винтами;
  • контргайки;
  • впускной и выпускной клапаны, на которых установлены пружины;
  • крепление;
  • привод распредвала;
  • подшипниковая втулка;
  • стиральная машина;
  • весеннее блюдо.

Механизм времени

Механизм газораспределения полностью изготовлен из прочного стального сплава. Ремень ГРМ имеет 5 шеек и 16 кулачков.

Система питания

Устройство топливной системы данной модели двигателя:

  1. Перекачивающее устройство высокого давления по типу топлива. В нем есть элемент регулировки, который помогает отслеживать скорость. Также есть автомат переднего хода.
  2. Форсунки. Всего их 8.
  3. Механизм очистки оснащен фильтрующим элементом грубой и тонкой очистки.
  4. Насосное устройство низкого давления.
  5. Топливопровод.
  6. Топливный бак.
  7. Клапан с электромагнитными свойствами.
  8. Факельные свечи.
  9. Тройник.
  10. Распределительный кран.
  11. Топливопровод для слива лишней жидкости.

ТНВД

Этот насос имеет повышенный уровень впрыска, имеет корректор, защищающий от дыма, и подача топлива за номинальный цикл составляет 96 м³ на 1 рабочий цикл.

Нагнетательный насос

В состав топливного насоса высокого давления входят:

  • толкатели ролики;
  • оси и втулки деталей катков;
  • пятка толкающих частей;
  • cookie;
  • пружинная пластина;
  • омыватели и помпа;
  • поршень;
  • уплотнительные кольца;
  • установочный штифт;
  • многофункциональный регулятор частоты вращения;
  • манжеты с пружинным элементом;
  • стопорный винт, болты, ключи.

Форсунки

Эта часть предназначена для распыления и впрыска топлива в камеры сгорания.

Большой поток топлива и воздуха, попавший в топливный механизм через перепускной клапан топливного насоса и клапан — форсунку тонкой очистки — по сливным линиям попадает в бак для топливной жидкости.

Здесь устанавливаются форсунки закрытого типа с многоходовым распылителем и иглой с гидроуправлением.

В состав конструкции входят следующие элементы:

  • корпуса;
  • болты;
  • доставка;
  • штырь;
  • рокеры;
  • кольцо для пломбирования;
  • сборка;
  • шайбы;
  • пружинная часть.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающего компонента. Циркуляция в охлаждающем механизме создается центробежным насосом.

Устройство системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя состоит из таких частей, как:

  • трубка;
  • запчасть компрессора;
  • трубка, предназначенная для сбора жидкости;
  • помпа;
  • колено выпускной трубы;
  • поклонник;
  • коробка термостата;
  • термостат.

Система смазки

Здесь установлен комбинированный тип смазочного механизма. Масло передается на трущиеся части, некоторые из которых смазываются под давлением, другие — распылением, а третьи — самотеком.

Циркуляция масляной жидкости происходит за счет смазочного насоса с уровнем давления 0,5-0,66 МПа. Жидкость проходит стадию очистки в сетчатом фильтрующем элементе маслоприемника. Объем системы смазки двигателя — 36 литров.

Дизайн:

  • кусок фильтра;
  • проточный фильтрующий элемент;
  • предохранительный клапан;
  • масляная насосная часть;
  • байпас теплового компонента и механизма;
  • устройство управления;
  • форсунка для охлаждения поршневой части.

Масляный насос

Масляный насос расположен в нижней части блока цилиндров. Насосная часть направляет масло в магистраль двигателя, а из радиатора — в центробежный фильтр и радиатор.

Устройство масляного насоса

Устройство такого насосного элемента состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • шестерни, ведущие к радиаторной и выхлопной частям;
  • мотор-ролик;
  • скобка;
  • сетчатый фильтр;
  • защитная часть радиаторной части;
  • пружины и заглушки клапанов.

Эта часть механизма создает необходимый уровень давления в механизме смазки и направляет масляную жидкость.

Гидромуфта

Эта часть направляет крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, которые могут возникнуть при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

В состав устройства входят такие элементы, как:

  • передняя крышка;
  • вкладыш подшипника;
  • кожух;
  • тело трубки;
  • вал трансмиссии;
  • ведущее колесо;
  • шкив;
  • упорная втулка;
  • центр;
  • манжеты;
  • переключатель гидромуфты двигателя;
  • тампон;
  • масляно-жидкий отражатель.

Эта запчасть находится на одной оси с коленчатым валом и уплотнена резиновыми уплотнениями. Крутящий момент передается после заполнения рабочей зоны маслом.

Порядок работы цилиндров

Знание устройства и работы цилиндров КамАЗ 740 необходимо для налаживания впрыска топлива после демонтажа насоса и регулировки фаз газораспределения.

Двигатель КамАЗ 740 имеет особую конструкцию, которая позволяет ему превосходить зарубежные аналоги по мощности, а также делает его компактнее отечественных аналогов.

Цилиндры устанавливаются в два ряда, в первом ряду от 1 до 4, во втором ряду от 5 до 8. Номера форсунок соответствуют номерам цилиндров. Первый и главный цилиндр установлен в правом ряду, ближайшем к передней части машины.

Особенность двигателя заключается в расположении цилиндров. Левый и правый ряды цилиндров расположены асимметрично, такая конструкция обусловлена ​​наличием 2-х противоположных шатунов на пальце коленчатого вала. Это устройство изменяет последовательность цилиндров. На следующей схеме показан порядок работы цилиндров на КамАЗ 740:

Порядок цилиндров

Укороченный коленчатый вал с 8 поршнями / 4 штифтами помогает увеличить сжатие, что значительно увеличивает эффективность.

Знать устройство такого двигателя необходимо для того, чтобы установить какие-то неисправности. Например, для регулирования работы клапана. Если они не плотно прилегают или остаются в открытом положении дольше, чем требуется, повреждения двигателя невозможно избежать. В основном неисправности можно устранить, отрегулировав некоторые крепежи, поработав коленчатый вал и т.д. Существует множество бесплатных инструкций, как и что поворачивать.

Обслуживание и ремонт

В руководстве по ремонту описано, как самостоятельно устранить некоторые неисправности в двигателе, а также периодичность проведения технического обслуживания.

До истечения гарантийного талона самостоятельно разбирать мотор не рекомендуется, иначе исчезнет возможность гарантийного ремонта.

В период непрерывной эксплуатации необходимо:

  1. Выполняйте ежедневное обслуживание, т. Е. Проверяйте уровень масла и загрязнение.
  2. Выполните техническое обслуживание 1 после того, как автомобиль пробегает 5000 км.
  3. Провести 2 ревизию через 14 800 км.
  4. Проведите подготовительные работы перед операцией в зимний и летний периоды.

Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь я опишу штатную методику регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Для этого вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 30 (желательно колпачок) с возможностью поставить на него усилитель от лампочки;
  2. Отвертки с широким лезвием;
  3. Коробка 17 ключ;
  4. Щуп 0,25 мм.

Кроме того, желательно иметь паз для привода коленчатого вала. Однако если его нет в наличии, можно обойтись без него, даже если это будет несколько неудобно.

Двигатель Камаз

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем охлаждения, смазки, подачи топлива, регулирования и запуска. С помощью кривошипно-шатунного механизма возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм своевременно открывает и закрывает клапаны, в результате чего в цилиндры поступает воздух, а из цилиндров выпускаются выхлопные газы.

Система охлаждения поддерживает требуемый тепловой режим двигателя.

Система смазки подает масло к трущимся деталям двигателя, чтобы уменьшить трение и износ.

Топливная система очищает и подает воздух и топливо в цилиндры и с помощью регулятора автоматически регулирует поток (подачу) топлива в камеру сгорания в зависимости от нагрузки двигателя.

Дизельная система запуска требуется для запуска коленчатого вала при запуске.

Здесь мы опишем комплект узлов двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-7409.10, объясним схему действия и принцип работы их механизмов и систем. Двигатель КамАЗ-740.10 (рис. 1) — четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров; это основа для всех модификаций двигателя марки. Двигатель КамА3 — 7403.10 (рис. 2) имеет повышенную мощность за счет использования наддува газовой турбины, при котором часть энергии выхлопных газов используется для сжатия воздуха и создания давления в цилиндрах. Газодизель 7409.10 (рис. 3) может работать как на природном газе, воспламеняемом пробной дозой дизельного топлива, так и на дизельном топливе в дизельном режиме.

Основные конструктивные данные и параметры двигателя приведены в технических характеристиках (значения в скобках указаны при работе двигателя в дизельном режиме).

Техническая характеристика двигателей КамАЗ

Шаблон 740,10 7403,10 7409,10
Количество мер 4
Количество цилиндров восемь
Расположение цилиндров V-образный, угол развала 90°
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала правильно
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120X120
Рабочий объем, л 10,85
Коэффициент сжатия 17 16 17
Номинальная мощность, кВт 154 191 154
Максимальный крутящий момент, Нм 637 785 637
Частота вращения вала двигателя, об / мин:
номинальный 2600 2600 2550 (2600)
при максимальном крутящем моменте

(1600… 1800)

1600… 1800 1600… 1800 1300… 1800
как минимум, не более 600
то же самое, максимум, не более 2930
Время впускных клапанов:
открытие 13 см т.
закрытие 49 ° после нм t.
Такой же впускной клапан:
открытие 66 ° BC m t.
закрытие 10 ° после утра t.
Давление горячего моторного масла, кПа:
на номинальной скорости 400… 550
на минимальной скорости

как минимум, не меньше

100
Модель инжектора 33-01 271 33-01
Модель с ТНВД 33-02 334 335






Блок цилиндров, головка и клапаны двигателя Камаз-740

Блок цилиндров Камаз-740 Кривошипно-шатунный механизм является основным механизмом двигателя Камаз-740. Он служит для измерения давления газа в ходе возвратно-поступательного движения поршней во вращательном движении коленчатого вала. КШМ Камаз состоит из блока цилиндров, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и пальцами, шатунов, коленчатого вала, шатуна и коренных подшипников и маховика. Блок цилиндров КамАЗ-740 представляет собой жесткую неразъемную V-образную конструкцию, отлитую из серого чугуна за одно целое с блоками цилиндров и верхней частью картера. Высокая жесткость блока обеспечивается разделением бортового пространства на отсеки, разделенные поперечными перегородками с силовыми ребрами, и низким положением плоскости стыка верхней половины картера с поддоном картера (значительно ниже оси коленчатого вала). В верхней части блока цилиндров Камаз-740 под углом 90 ° расположены два ряда посадочных мест цилиндров и вставные «мокрые» гильзы с сопрягаемыми поверхностями для головок цилиндров. Левый ряд цилиндров КамАЗ-740 смещен вперед относительно правого на 29,5 мм, что вызвано установкой двух нижних шатунов на общей шатунной шейке коленчатого вала.

Блок цилиндров КамАЗ-740 в сборе 1 — блок цилиндров; 2 — гильза цилиндра; 3 — резиновое уплотнительное кольцо гильз; 4 — крышка заднего коренного подшипника коленчатого вала; 5 — крышка переднего коренного подшипника коленчатого вала; 6 — прокладка передней крышки блока; 7 — передняя крышка блока; 8 — манжета резиновая; 9 — рым-болты. Гидравлические рубашки блока и головки КамАЗ-740 соединены между собой через специальные отверстия в сопрягаемых поверхностях, уплотненные резиновыми кольцами. По всей высоте цилиндров выполнены каналы охлаждающей жидкости, благодаря которым обеспечивается интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, что гарантирует охлаждение поршней и поршневых колец и снижает температуру масла. Блок цилиндров КамАЗ-740 имеет систему каналов подачи масла в центральный канал к подшипникам коленчатого и распределительного валов, детали привода газораспределительного механизма (ГРМ), фильтр очистки масла, центробежный фильтр и компрессор. Гнезда в блоке коренных подшипников высверливаются при установке крышек коренных подшипников, поэтому крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго фиксированном положении. Крышки коренных подшипников крепятся к базовой части блока поперечными стяжками, к переднему торцу блока крепится крышка, к заднему торцу крепится кожух маховика, блок закрывается снизу поддоном, который одновременно служит емкостью для системы смазки двигателя. Расточка блока цилиндров Камаз-740 под вкладыши коренных подшипников выполняется в комплекте с крышками, поэтому крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. Каждая обложка имеет серийный номер носителя, нумерация носителей начинается с лицевой стороны блока. Параллельно оси отверстий блока цилиндров КамАЗ-740 под подшипники коленчатого вала проделываются отверстия, в которые запрессовываются и просверливаются втулки распредвала крупнее штатных втулок распредвала. В картерной части развала блока цилиндров закреплены направляющие толкателя клапанов. В переходный период освоения выпуска в составе двигателя Камаз-740 может использоваться блок цилиндров с привинчиваемыми упорными направляющими, с увеличенными втулками распределительного вала, без расширенных масляных каналов, с моментами затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников. : -предварительная затяжка -95-120 Нм (9,6-12 кгс.м); -конечная затяжка -206-230 Нм (21-23,5 кгс.м); -стяжные тяги затянуты моментом 81-91 Нм (8,2-9,2 кгс.м). Ближе к заднему торцу между четвертым и восьмым цилиндрами сделана перепускная трубка охлаждающей полости для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости. В то же время это придает блоку дополнительную жесткость. Для увеличения подачи циркулирующего масла на двигатель Камаз-740 устанавливается масляный насос повышенной производительности. Таким образом, диаметры масляных каналов в блоке цилиндров значительно увеличиваются. Внизу цилиндров вместе с блоком отлиты шпильки форсунок охлаждения поршней. Для установки фильтра с теплообменником с правой стороны площадка расширена и сделаны два дополнительных крепежных отверстия, а также сливное отверстие от фильтра. Гильзы блока цилиндров Камаз-740 Гильзы цилиндров Камаз-740 «мокрого» типа легко снимаются, изготовлены из центробежного чугуна и объемно упрочнены токами высокой частоты для повышения износостойкости. Внутренняя поверхность покрытия Камаз-740 обрабатывается шлифованием плоских поверхностей для получения рассеянной сети углублений и участков с уклоном относительно оси покрытия. Такая обработка способствует удержанию масла в углублениях и лучшему износу футеровки. На конической поверхности внизу гильзы цилиндров Камаз-740 имеют следующую маркировку: установлены на двигателях 740.11-240 и 740.14-300 7406.1002021, на двигателе 740.13-260 — 740.13-1002021. Центрирование гильзы в гнездах блока осуществляется с помощью верхних и нижних внешних обработанных ремней. Вверху гильза имеет упорное кольцо с выступами для установки на упорный конец блока цилиндров и для надежного уплотнения газового стыка с головкой блока цилиндров. Водяная полость между блоком и гильзой Камаз-740 уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения: вверху кольцо под буртик в пазу гильзы, внизу два кольца в пазах блока. Установка гильз с несоответствующей маркировкой на двигатели приводит к ускоренному износу гильз и поршневых колец. Зеркало оболочки представляет собой рассеянную сеть углублений и участков, наклоненных к оси оболочки. При работающем двигателе масло задерживается в полостях, что улучшает приработку деталей цилиндро-поршневого узла. В соединении рубашки с блоком цилиндров двигателя Камаз-740 полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. Вверху кольцо в пазу гильзы, внизу два кольца в отверстии блока цилиндров. КамАЗ-740 Клапан и ГБЦ

Газораспределительный механизм (ГРМ) Камаз-740 1 — боевая часть; 2 — направляющая втулка; 3 — шайба клапанной пружины; 4, 5 — пружины клапанов: 6 — пыльник клапана; 7 — стиральная машина; 8 — болт крепления головки: 9 — тарелка пружины; 10 — втулка тарелки пружины; 11 — клапан хлопушки; 12 — болт крепления крышки; 13 — стиральная машина; 14 — шайба виброизоляционная; 15 — крышка головки; 16 — клапан коромысла; 17 — опора коромысла; 18 — прокладка крышки; 19 — штанга; 20 — винт крепления впускного коллектора: 21 — винт крепления водопровода; 22 — уплотнительная прокладка: 23 — толкатель; 24 — распредвал: 25 — выпускной клапан; 26 — выходное седло; 27 — гильза цилиндра; 28 — уплотнительное кольцо газовое; 29 — блок цилиндров: А — тепловой зазор. Газораспределительный механизм (ГРМ) Камаз-740 представляет собой верхний клапан с нижним распредвалом. Кулачки распределительного вала КамАЗ-740 приводят в действие кнопки 23. Шатуны 18 сообщают колебательное движение коромыслам 16 и, преодолевая сопротивление пружин 7 и 8, открывают клапаны 25 клапаны закрываются под действием сжимающей силы пружин. Распредвал Камаз-740 — сталь, кулачки и опорные пальцы термообработанные током высокой частоты; он установлен в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения, которые представляют собой стальные втулки, заполненные антифрикционным сплавом.

Распредвал Камаз-740 1 — распредвал; 2 — корпус подшипника; 3 — шестерня; 4 — ключ. Диаметр втулок распредвала КамАЗ-740 на 6 мм больше втулок двигателя 740.10. Распредвал Камаз-740 имеет больший размер, измененные фазы газораспределения и ход, чем распредвал двигателя 740.10. На задний конец распредвала запрессована прямозубая шестерня 3. Привод распредвала КамАЗ-740 осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни. Стальные шестерни, формованные с термообработанными зубьями. Для обеспечения заданных фаз газораспределения шестерни при сборке устанавливают по выбитым меткам на торцах. От осевого перемещения распределительный вал фиксируется корпусом 2 заднего опорного подшипника, который крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Диаметр отверстия корпуса заднего опорного подшипника больше, чем у корпуса подшипника двигателя 740.10. Установка подшипникового узла задней опоры распределительного вала двигателя Камаз-740.10 не допускается, так как это приведет к аварийному снижению давления масла в системе и преждевременному выходу из строя двигателя. Клапан Камаз-740 Клапан Камаз-740 из жаропрочной стали. Угол рабочей фаски створок составляет 90 °. Диаметр тарелки впускного клапана составляет 51,6 мм, диаметр выпускного клапана — 46,6 мм, высота подъема впускного клапана — 14,2 мм, а высота выпускного клапана — 13,7 мм. Геометрия пластин впускных и выпускных клапанов КамАЗ-740 обеспечивает соответствующие газодинамические параметры впуска-выпуска газов, поэтому их замена на клапаны двигателя 740.10 не рекомендуется. Клапаны Камаз-740 перемещаются в металлокерамических направляющих втулках. Для предотвращения попадания масла в цилиндр и снижения его расхода на отходы на направляющих клапана устанавливаются резиновые уплотнительные манжеты. Толкатель задвижки с профилированной направляющей частью из стали с последующей заточкой поверхности задвижки из беленого чугуна. Толкатель химически химически обработан. Коромысла клапанов КАМАЗ-740 стальные, литые, представляют собой двуплечий рычаг, у которого отношение большого плеча к малому составляет 1,55. Коромысла впускных и выпускных клапанов установлены на общей стойке и фиксируются в осевом направлении пружинным зажимом. Коромысла клапанов 740.1 1-240, в отличие от коромысел двигателя 740.10, не имеют бронзовой втулки. Направляющие толкателя отлиты за одно целое с блоком цилиндров. Штоки нажимные клапана Камаз-740 изготовлены из стали, полые, с запрессованными наконечниками. Шатуны на 3 мм короче шатунов двигателя 740.10 и не взаимозаменяемы с ними. Балансовое колесо изготовлено из чугуна, его пальцы термообработаны током высокой частоты. Диаметр пальцев на 2 мм больше, чем у стойки коромысла двигателя 740.10. Пружины клапанов винтовые, на каждый клапан установлено по две. Пружины имеют разное направление намотки. Диаметр проволоки внешней пружины — 4,8 мм, внутренней — 3,5 мм. Предварительно установленное усилие пружины составляет 355 Н, общее усилие срабатывания составляет 821 Н. Пружины взаимозаменяемы с пружинами двигателя 740.10. Головка блока цилиндров Камаз-740 Головка блока цилиндров Камаз-740 отдельная для каждого цилиндра, изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров Камаз-740 имеет полость охлаждения, сообщающуюся с полостью охлаждения блока. Для усиления днища ГБЦ увеличена ее толщина в районе выпускного канала и выполнено дополнительное ребро относительно ГБЦ двигателя мод. 740,10. Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессовывается в блок цилиндров и закрепляется четырьмя болтами из легированной стали. Один из установочных штифтов одновременно действует как втулка подачи масла для смазки коромысел. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. В ГБЦ Камаз-740 по сравнению с ГБЦ 740.10 увеличено отверстие для слива моторного масла из-под клапанной крышки в полость штока. Впускной и выпускной патрубки расположены на противоположных сторонах головки блока цилиндров. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические характеристики двигателя, поэтому замена головками двигателя 740.10 не допускается. Чугунные седла и спеченные направляющие клапанов запрессованы в головку КамАЗ-740. Седла клапанов имеют большее натяжение, чем седла двигателя 740.10, и закреплены заостренным краем. Седло и выпускной клапан имеют профиль, обеспечивающий меньшее сопротивление выхлопным газам. Использование выпускного клапана 740.10 не рекомендуется. Стык (газовый стык) КамАЗ-740 «ГБЦ — втулка» без футеровки. В расточенный паз на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо 3. С помощью этого кольца ГБЦ Камаз-740 устанавливается на буртик гильзы. Герметизация прокладки обеспечивается высокоточной обработкой сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра 5. Уплотнительное кольцо также имеет свинцовое покрытие для компенсации шероховатости уплотнительных поверхностей.

Газовая муфта Камаз-740 1 — ГБЦ; 2 — уплотнительное кольцо перепуска охлаждающей жидкости; 3 — уплотнительное кольцо газовое; 4 — наливная прокладка; 5 — гильза цилиндра; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — уплотнительная прокладка; 8 — блок цилиндров; 9 — экран. Для уменьшения вредных объемов в газовом стыке установлена ​​фторопластовая прокладка — заливная горловина 4. Использование заливной прокладки снижает удельный расход топлива и дымность выхлопных газов. Одноразовый наполнитель. Для герметизации перепускных каналов охлаждающей жидкости в отверстия в нижней части ГБЦ Камаз-740 устанавливаются 2 уплотнительных кольца из силиконовой резины. Пространство между головкой и блоком Камаз-740, отверстия для слива моторного масла и проходные отверстия шатунов заделаны термостойкой резиновой прокладкой 7 ГБЦ. При сборке двигателя Камаз-740 болты крепления ГБЦ необходимо затягивать в три этапа в порядке возрастания номера, указанного на рисунке.

Последовательность моментов затяжки должна быть: 1 прием — до 39-49 Нм (4-5 кг / см); 2 прием — до 98-127 Нм (10-13 кг / см); 3 прием — до 186-206 Нм (19-21 кг / см). Перед ввинчиванием смажьте резьбу болта слоем графитовой смазки. После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами КамАЗ-740. Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой. Антивибрационная шайба и резиновая уплотнительная прокладка используются для звукоизоляции и герметизации стыка между крышкой и головкой блока цилиндров. Затяните болты крышек ГБЦ КамАЗ-740 моментом 12,7-17,6 Нм (1,3-1,8 кг / см).

Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз

Зазор в клапанном механизме должен обеспечивать идеальное прилегание клапана к седлу, когда шток растягивается под воздействием тепла и если головка садится в седло из-за износа фаски.

Регулировка зазора производится при холодном двигателе не ранее, чем через 30 минут после остановки, при этом прекращается подача топлива и автомобиль затормаживается стояночным тормозом.

Регулировка зазоров производится одновременно на двух головках попарно в порядке работы цилиндра двигателя.

Сначала проворачивают коленчатый вал до совпадения выемки на маховике.

Сначала коленчатый вал двигателя поворачивается и устанавливается в положение, характеризующееся его поворотом в направлении вращения на 60 ° относительно начала впрыска топлива в первый цилиндр. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (1 и 5) закрыты (штоки свободно вращаются). Для регулировки клапанов в соответствии с порядком работы цилиндров коленчатый вал каждый раз поворачивается на 180 ° в направлении вращения. Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Если вращать маховик снизу через отверстия в маховике, сначала поверните из ВМТ в положение аккумулятора через два отверстия в маховике. Поверните маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди на двигатель (против часовой стрелки, если смотреть сзади на двигатель). И регулируем зазоры в 1-м и 5-м цилиндре. Затем через 6 отверстий в маховике, следующие два цилиндра 4 и 2 и т.д. Поскольку на маховике имеется 12 равномерно расположенных скользящих отверстий, 6 отверстий соответствуют только повороту коленчатого вала на 180.

Перед проверкой люфта затяните гайки коромысел и винты с головкой; при этом, чтобы исключить возможную деформацию шатунов, люфт желательно увеличить, открутив регулировочные винты от коромысел.

Требуемый зазор устанавливается с помощью толщиномера 0,30 мм для впускных и 0,40 мм для выпускных клапанов. Удерживая контргайку, поверните винт отверткой так, чтобы зонд со значительным усилием перемещался в пространстве. Далее, удерживая винт отверткой, затяните стопорную гайку, еще раз проверьте люфт щупом и, не снимая его и не поворачивая планку, убедитесь, что он свободно вращается.

Основные проблемы с клапанами

Основные отказы включают выгорание, механические повреждения и удары. В первом случае резко снижается компрессия двигателя и требуется замена, а во втором — серьезные проблемы с двигателем и, как следствие, необходимость его капитального ремонта.

На практике водитель обычно сталкивается с появлением определенного биения, которое может появиться на холодном и горячем двигателе. В первом случае проблема может исчезнуть после прогрева двигателя, что логично, учитывая расширение самих клапанов и уменьшение тепловых зазоров. Еще одной причиной проблемы может быть повышенная вязкость масла, не обеспечивающего полноценной смазки, а также засорение его подающих каналов.

Стук клапанов на двигателе, нагретом до рабочей температуры, указывает на одну из следующих проблем:

  • забит масляный фильтр;
  • недостаточное давление масла или его небольшое количество;
  • неправильно задано расстояние теплового расширения.

Кроме того, причиной проблем может быть естественный постепенный износ, неисправности самого механизма, но на практике это обычно происходит в термическом зазоре, который неправильно обнажен или сбит. Последнее можно исправить регулировкой клапанов.

Учтите, что несвоевременный ремонт и обслуживание приводят к серьезному обострению проблемы. Например, если давление масла в двигателе недостаточное, это может привести к местному голоданию трущихся поверхностей, что значительно ускорит их износ.

Внутренние процессы

Работа установки КАМАЗ связана с процессами, происходящими в камере. Действия происходят в определенной строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов представляет собой рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газа.

В последовательности рабочих процессов в цилиндре происходит воспламенение топлива. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на правильное функционирование трансмиссии. Чем меньше расстояние, тем меньше колебания при работе двигателя. Плавность хода также зависит от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашей версии речь идет о восьми камерах. Это разумное число, так как большое количество камер приводит к более длительному интервалу вспышки и более резкому движку. В то же время недостаточное количество камер не обеспечивает необходимой мощности.

Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

Визуализация Четыре раза
Количество цилиндров восемь
Угол развала 90°
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршня, см 12
Объем двигателя, л одиннадцать
Уровень сжатия 17
Мощность двигателя 210 литров вместе с.
Максимальный крутящий момент, Нм 650
Вес двигателя, кг 750
Масса коробки с закуской, кг 760
Количество клапанов 2 на каждом цилиндре
Параметры, м 1 * 0,9 * 0,95
Система электроснабжения Нагнетательный насос

Дополнительные особенности двигателя КамАЗ-740:

  1. Возгорание происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения жидкостная.

Положение в градусах выпускных и впускных клапанов при разных фазах газораспределения:

  • открытый — 13 и 66°;
  • закрытые — 49 и 10°.

Подготовка автомобиля

Перемещаемая машина ставится на ровную поверхность. Кабина водителя откидывается и фиксируется на месте. Демонтируется верхняя часть газораспределительного механизма, отключается насос.

КамАЗ 43118:

Устройства:

  • Ключи: разъемные 13, кольцевые 14;
  • Отвертки;
  • Стальной стержень;
  • Набор мерных пластин.

Фиксация поршня основной камеры вверху

  • Проверить усилие фиксации головок камеры;
  • Опустите фиксатор маховика;
  • Снимите крышку маховика;
  • Вставьте стальной стержень в отверстие маховика, поверните по часовой стрелке до упора продукта. Положение — начало впрыска смеси (первый цилиндр).

Настройка зазоров

  • Провернуть маховик (2 отверстия — 60 °, каждые 30°);
  • Отрегулируйте расстояние между первой парой камер (1-й и 5-й). Ослабьте гайки гаечным ключом на 14 мм
  • регулировочные винты. Отрегулируйте впускной клапан пластиной 0,3 и выпускной пластиной 0,4.
  • Затяните гайку с усилием 33-41 Нм.
  • Отрегулируйте зазоры в камерах от одного до восьми.
Оцените статью
Блог про двигатели