Двигатель Мазда 3, технологии и особенности Z6, LF-17, LF-DE, LF-VE

1.6 MZR Z6

Самым популярным на этом автомобиле стал двигатель Mazda 3 1.6 MZR Z6. Устанавливалась на эту модель с 2003 по 2013 годы, то есть на машины первого (BK) и второго (BL) поколения. Конструктивно он представляет собой рядную четверку с двумя верхними распредвалами и шестнадцатиклапанной ГБЦ. Расположен поперечно в моторном отсеке. Это решение на сегодняшний день является наиболее распространенным в этом классе автомобилей. Близким родственником MZR Z является трансмиссия Duratec от Ford Focus 2. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров. Комбинированная система смазки — разбрызгивание и давление. Водяное охлаждение.

В лучших традициях Mazda этот двигатель также был затронут современными технологиями той эпохи, такими как система изменения фаз газораспределения (они называют ее S-VT), регулируемая длина впускного коллектора и система рециркуляции газа. Их использование позволило значительно повысить КПД и снизить количество вредных выбросов этого двигателя. Обычно в таких случаях увеличивается и мощность, как, например, у корейцев в двигателях Gamma и Theta, но владельцы Mazda 3 этого не почувствовали. Автомобиль с таким двигателем может похвастаться объемом всего 105 литров вместе с крутящим моментом 145 Нм, что весьма скромно среди конкурентов, учитывая хорошую управляемость и спортивный внешний вид «трешки».

Что касается динамики разгона автомобиля с этим двигателем, то здесь действительно ничего интересного. Машина чисто городская, двигатель настроен точно так же. Как и у его сестры Focus, приятные ощущения от разгона исчезают сразу после выхода на трассу. Если еще можно попрактиковаться в перестройке с ускорениями в городском потоке, то на скорости выше 80 все нужно просчитывать заранее. Даже когда вы пытаетесь протолкнуться через пол автомобиля в области педали акселератора, вы не сможете полностью ощутить адекватную отзывчивость. То же самое и с загрузкой автомобилей. Если в салоне больше двух человек, а в багажнике более-менее значительный багаж от динамики, остаются только намеки, даже если, правда, за рулем есть чувство уверенности, в том числе благодаря настройки подвески, или тяжелый информативный руль, или хорошая шумоизоляция, а скорее всего все вместе. Словом, любителям динамики стоит выбирать двухлитровый мотор, в этом плане совсем другое дело.

Расход топлива Mazda 3 1.6 с двигателем MZR Z6, благодаря удушению последнего, невелик, что, несомненно, является его преимуществом. Город 8.5, трасса 5.3, смешанная 6.5. В этом автомобиле эффективность во многом зависит от стиля вождения. Так как мотор 1,6 лошадиных сил, снизу он откровенно слабоват, поэтому для получения более-менее ощутимой динамики надо его крутить и тут цифры, написанные в мануале, придется забыть, машина съест намного больше.

В целом двигатель зарекомендовал себя довольно успешно, что подтверждается его использованием в различных моделях Mazda более 10 лет. При своевременном обслуживании надлежащими владельцами он редко доставляет неудобства и пользуется доверием как автомобилистов, так и ремонтников. Из технического обслуживания требует замены расходников каждые 15 тыс. Км, регулировки зазора клапанов после пробега 100 тыс. Км и контроля состояния цепи ГРМ. Основные проблемы связаны с расходом масла: последствия блокировки колец, стук холодных и горячих клапанов, если они требуют регулировки, потеря мощности, которая обычно лечится очисткой дроссельной заслонки.

Иногда встречаются автомобили с установленным газовым оборудованием, со временем такая настройка приводит к истощению клапанов и потере мощности. Однако двигатель успешно лечится капитальным ремонтом, после которого, если залить нормальное масло и проехать не до предела, десятки, а то и сотни километров могут проехать.

Датчик детонации

Нередко выходит из строя датчик детонации на двигателе Мазда 1.6 MZR. Это никак не влияет на работу мотора, отображается только соответствующая ошибка (P0328). Датчик нуждается в замене, запускать двигатель в случае неисправности нежелательно, так как это может создать проблемы с разрушением поршневого узла, если ЭБУ не сможет отремонтировать настоящий стук и бороться с ним.

Размеры и масса Mazda 3 2011, 2 поколение, седан, ресталийнг, BL

Диаметр шины: основные характеристики и размеры

Оборудование Габаритные размеры, мм Вес (кг Игра, мм
1.6 MT Touring Plus 4580 х 1755 х 1470 1260 155
1.6 MT универсал 4580 х 1755 х 1470 1260 155
1,6 млн тонн Прямая 4580 х 1755 х 1470 1260 155
1.6 AT Touring Plus 4580 х 1755 х 1470 1270 155
1.6 АТ импульсная линия 4580 х 1755 х 1470 1270 155
1.6 AT Туризм 4580 х 1755 х 1470 1270 155
1.6 AT Direct Plus 4580 х 1755 х 1470 1270 155
1.6 AT Dynamic line 4580 х 1755 х 1470 1270 155
1.6 AT Emotion Line 4580 х 1755 х 1470 1270 155
2.0 AT Touring Plus 4580 х 1755 х 1470 1340 155
Выпуск 1.6 MT 4580 х 1755 х 1470 1260 155
1,6 млн тонн по средней линии 4580 х 1755 х 1470 1260 155
Версия 2.0 AT 4580 х 1755 х 1470 1340 155
Версия 2.0 SIDI MT 4580 х 1755 х 1470 1340 155

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на двигателе Mazda 1.6 MZR обычно не мешает. Бывают редкие случаи утечки воздуха через его прокладку, в результате чего холостые обороты плавают или повышаются.

Эта дроссельная заслонка оснащена подогревом антифриза — на него проложена труба. В редких случаях антифриз может вытечь через канал в корпусе клапана. В этом случае вам нужно будет приобрести использованный амортизатор или залатать трещину. В жарком климате можно просто утопить канал антифриза в дроссельной заслонке и подсоединить шланг через переходник в его разрыв.

Выбрать и приобрести дроссельную заслонку для двигателя Mazda можно в нашем контрактном каталоге запчастей.

Силовая установка: этапы развития.

Двигатели Mazda 3 — это простые и продуманные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров и несколько дизельных вариантов от 1,6 до 2,2 литров. Общие характеристики растений приведены в сводной таблице.

Марка двигателя Комплектация Генерация Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при об / мин Топливо Расход топлива, л на 100 км

МЗР Л3-ВЕ 2.3 BK 06.2003-06.2006 2.3 162 203 (21) / 4500 газ 10,3-11,2
MZR ZJ-VE 1.4 BK 06.2003-03.2009 1.3 84 122 (12) / 4000 газ 5.2-7.1
MZR-CD RF7J 2.0CD BK 07.2006-03.2009 2 143 360 (37) / 2000 дизельное топливо 6
MZ-CD Y601 1.6 CD BK, BL 06.2003-10.2011 1.6 109 245 (25) / 1750 дизельное топливо 4,8-5,0
MZR Z6 1.6 BK, BL 06.2003-10-2011 1.6 105 145 (15) / 4000 газ 6,9-8,0
MZR LF17 2 BK, BL 06.2003-10.2011 2 150 187 (19) / 4000 газ 6,6-8,8
LF-DE 2 BL 11.2008-11.2011 2 150 183 (19) / 4500 газ 7,7–9,4
МЗР Л5-ВЕ 2,5 BL 11.2008-10.2013 2,5 170 228 (23) / 4000 газ 8,4 — 10,2
MZR-DIZI LF5H 2 BL 11.2008-10.2013 2 151 191 (19) / 4500 газ 6.9
MZR-DIZI LF17 2 BL 11.2008-10.2013 2 151 187 (19) / 4000 газ 6,8
MZR-CD R2AA 2.2CD BL 11.2008-10.2013 2.2 150 400 (41) / 2000 дизельное топливо 5,6-7,5
MZR-CD BLA2Y 1.6CD BL 02.2011 — 10.2013 1.6 115 270 (28) / 2500 дизельное топливо 4.3
P5-VPS 1.5 BM 01.06.2013 1.5 100 148 (15) / 4000 газ 4,9–5,8
PE-VPS 2 BM 01.06.2013 2 120 195 (20) / 4000 газ 5,9-8,4
Ш-ВПЦ 2.2CD BM 01.06.2013 2.2 150 420 (43) / 2000 дизельное топливо 3,9–4,9
ZM-DE 1.6 BM 01.06.2013 1.6 98-104 145 (15) / 3700 газ 5,9-7,5

Данные двигателя Mazda 3 mps сведены в отдельную таблицу

Марка двигателя Комплектация Генерация Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при об / мин Топливо Расход топлива, л на 100 км

МЗР ДИЗИ Л3-ВДТ 2.3 МПС EB2 BK 12.2006-02.2009 2.3 260 380 (39) / 3000 газ 9,7-14,7
МЗР ДИЗИ Л3КГ 2.3 База BL 03.2009-10.2013 2.3 260 380 (39) / 3000 газ 9,6-10,2

Модельный ряд

 

Mazda CX-7

Год постройки — 2005 Двигатель: 1.6 л

 

Mazda MPV

Год выпуска — 2003 г. Двигатель: 1,7 л

 

Ходовая

Шасси Mazda 3 использует те же решения, что и Ford Focus II, Volvo S40, C30 и V50. Система подвески типа MacPherson используется спереди и независимая многорычажная система сзади, что обеспечивает отличную управляемость. Однако на ровной дороге можно рассчитывать только на комфорт. Поведение на автомагистрали активно контролируется системой ESP.

Подвеска достаточно крепкая. Втулки и стойки стабилизатора нужно менять, а задний короткий маятник служит около 80-100 тыс. Км.

Еще один уязвимый элемент — опора передних стоек (от 800 руб.). Российские дороги тоже беспощадны с ступичными подшипниками. Задние меняют вместе со ступицей (от 3000 руб.), А передние меняют отдельно. Многие элементы подвески взаимозаменяемы с Ford Focus II.

Объем багажника Mazda 3 2006, 1 поколение, седан, ресталийнг, BK

Оборудование Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Коэффициент складывания сиденья
1,6 т базы 413 60/40
1.6 MT универсал 413 60/40
1.6 AT база 413 60/40
1.6 AT Туризм 413 60/40
2.0 MT Туризм 413 60/40
2.0 MT Спорт 413 60/40
2.0 AT Туризм 413 60/40
2.0 AT Спорт 413 60/40
1.6 млн тонн эксклюзивно 413 60/40
1.6 MT Superior 413 60/40
1,6 млн тонн в активном состоянии 413 60/40
1,6 млн тонн Active Plus 413 60/40
1,6 АТ активен 413 60/40
1.6 AT Active Plus 413 60/40
1.6 CD MT Комфорт 413 60/40
1.6 MT CD Эксклюзив 413 60/40
1.6 CD MT Улучшенный 413 60/40
2.0 MT Superior 413 60/40
2.0 MT Активный 413 60/40
2.0 MT Active Plus 413 60/40

Описание

Двигатель Mazda 3 (MZR Z6) собран по классической схеме с рядным расположением 4-х цилиндров. Это дальнейшее развитие двигателя B6D, производимого на заводе в Хиросиме. Сейчас этот завод производит все двигатели для автомобиля Mazda 3.


Блок цилиндров двигателя MZR Z6 изготовлен из прочного алюминиевого сплава. Он оборудован:

  • легкие поршни;
  • впускной коллектор с изменяемой геометрией, увеличивающий крутящий момент двигателя;
  • клапан TSCV, контролирующий турбулентность во впускном коллекторе.

Кроме того, были усовершенствованы камеры сгорания и модифицированы каналы для входа горючей смеси и выхода выхлопных газов.

Ремень ГРМ DOHC (с двумя распределительными валами) оснащен системой S-VT (изменение фаз впускных клапанов), установленной на впускном валу. Эта система обеспечивает эффективную работу силового агрегата в штатных режимах.

Раздача приводится в движение стальной пластинчатой ​​цепью, не требующей длительной замены (пробег не менее 250 000 км). Растягивается с помощью автоматического натяжителя.

Двигатель также оснащен системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая возвращает определенное количество выхлопных газов в камеру сгорания. При этом обеспечивается дожигание газа, что снижает количество токсичных веществ в выхлопе и повышает его экологичность.

Дополнительная информация: Двигатели MZR Z6 постепенно заменяются более мощными двигателями 1.5 SkyActiv-G (120 л.

Коррозионная стойкость

Кузов этого поколения «матрешек», благодаря лучшему качеству краски, чем у предшественника, хорошо устойчив к коррозии. Поэтому вряд ли вы найдете «вторую» Mazda 3 с проржавевшими арками задних колес или гнилой крышкой багажника. Эти проблемы ушли в прошлое вместе с «трехрублевой купюрой» первого поколения. Однако у модели все же есть слабые места. Красноватый номерной знак можно найти под отслаивающейся краской на направляющих стекол задней двери в дорестайлинговых автомобилях, а также на поводках дворников.

На всякий случай осмотрите пороги и низ дверей в понравившейся «матрешке». Зимой они больше подвержены воздействию дорожных реагентов. А на седанах следы ржавчины могут появиться на двери багажника в месте соприкосновения металла со спойлером. Будет на что ткнуть пальцем с грустным лицом в ожидании скидки. Также не забудьте оценить состояние лобового стекла. В этой модели он быстро затирается щетками стеклоочистителя и гаснет. Новый обыкновенный стоит не менее 23 400 рублей, а это уже повод торговаться!

2.0 MZR LF17

Второй распространенный двигатель Mazda 3 — это атмосферный двухлитровый двигатель MZR LF17. Также устанавливался на модификацию БК (2003-2009 гг.), Поэтому был заменен на 2.0 LF-DE. LF17 заметно мощнее своего младшего брата Z6, поэтому он предназначался для богатой комплектации Touring и Sport. В первых автомобилях с кузовом BK этот двигатель работал в паре исключительно с механической пятиступенчатой ​​коробкой передач, в 2006 году появились автомобили с шестиступенчатой ​​механикой, в 2008 добавились модификации с двигателем 2.0 и автоматической коробкой передач.

Конструкция серии LF глобально не отличается от Z6, все тот же DOHC с 16-клапанной ГБЦ, ну как и везде в целом. Блоки цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами и закрытой рубашкой с водяным охлаждением. Помимо увеличения объема, также немного выше степень сжатия 10,8-11 вместо 10. В качестве системы подачи топлива используется впрыск с электронным управлением. Механизм ГРМ приводится в движение цепью. Цепь растягивается давлением масла и пружиной натяжителя. Гидрокомпенсаторов и балансирных валов нет.

На базе серии LF в этот двигатель было внесено множество модификаций, которые отличались степенью форсировки и различными принадлежностями. Это было сделано для того, чтобы получить целую линейку двигателей для использования в различных моделях автомобилей. Двухлитровый двигатель Mazda 3 LF Series в середине и конце 2000-х также использовался на Mazda 6, Ford Mondeo и некоторых других автомобилях этих производителей, на Ford линейка называлась Duratec.

Двигатель Mazda 3 2.0

Многолетний опыт эксплуатации на нескольких автомобилях долгое время не выявил каких-либо существенных недостатков двигателя Mazda LF17. Агрегат считается вполне надежным и по современным меркам очень прочным. Ресурс указан производителем в 350 тысяч километров.

Среди недостатков:

  • жор масла, куда же без него идти;
  • потеря мощности;
  • нарушение герметичности коллектора;
  • триплет;
  • постучать на морозе;
  • Проверить двигатель.

Если вы обнаружите что-либо из вышеперечисленного, вам следует обратиться в сервисный центр, где они проведут диагностику двигателя, что в этих случаях обычно включает ошибки чтения, измерение компрессии при необходимости, разборку устройства и устранение неполадок деталей. Повышенный расход масла двигателя Мазда 3 2.0 LF обычно успешно лечится заменой поршневых колец и сальников клапанов, утечки масла заменой прокладки ГБЦ и сальников. Потеря мощности, трение происходит, как правило, из-за скачка зажигания в цилиндрах, о чем успешно сообщит горящая проверка. В этом случае рекомендуется замена свечей зажигания, реже катушек зажигания, иногда такая проблема свидетельствует о необходимости чистки дроссельной заслонки. Другой частой причиной может быть забитый топливный фильтр. Чириканье и стук на холодном, обычно возникает при несвоевременной регулировке клапанов, а на LF-17 он появляется примерно на 150 000 км пробега. Двухлитровые двигатели Mazda этой модификации имеют в качестве цепи ГРМ цепь ГРМ, которая сама по себе считается надежной и не требует обслуживания до пробега 180000 км, однако ее состояние еще лучше проверить, особенно если двигатель часто используется на более высокие скорости (более 4000).

Тюнинг двигателя Мазда 3

Чип-тюнинг двигателя Mazda 3 — самый популярный способ улучшить динамические качества автомобиля. Следует отметить, что отдельная «перепрошивка» блока управления двигателем не всегда дает заметные результаты. Для Mazda 3 1.6 увеличение на 10-15 л.с может обеспечить полное решение: настройку распредвала, прямоточный выхлоп, ресивер и перепрограммирование. Увеличение мощности до 140-160 л.с достигается уже при серьезном вмешательстве: капитальный ремонт ГБЦ, установка клапанов большего диаметра.

Тюнинг двигателя MZR LF 2.0 мощностью 145 л.с включает в себя замену спортивного ресивера на впуске холодного воздуха, дроссельной заслонки 60 мм, усиленных болтов шатуна, спортивных распредвалов, выхлопа 4-2-1 без каталитического нейтрализатора, а точнее полного потока вперед и мигалки.

Результат — 200-210 л.с., ярко выраженный спортивный характер и заниженный ресурс двигателя.

БПАН по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM знаком гольф-классу: спереди McPherson, сзади многорычажная подвеска. То есть конструкция не изменилась, но поставщики деталей явно не те, кто раньше собирал «матрешку» в корпусе BL. В основном владельцы жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не выдержать и 20 тысяч километров — заводится масло или он может проехать более 100 ткм. И все на одной машине. Следовательно, после гарантии целесообразнее перейти на качественные заменители.

Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В остальном шасси Mazda 3 третьего поколения ведет себя вполне нормально для японского автомобиля. В первую очередь следует обратить внимание на стойки стабилизатора и задние втулки передних рычагов, срок службы которых составляет около 100 000 км. Все как у предшественника.

Задняя часть шасси давно не требует очень дорогостоящего ремонта: при хорошем отношении к машине сайлентблоки готовы прослужить более 200 ткм. Но это не значит, что об услуге можно забыть. Если вы не будете периодически ремонтировать и не смазывать задние отрывные болты, такая рутинная процедура, как установка углов установки колес, однажды может оказаться очень дорогостоящей.

Некоторые владельцы «матрешек», не являющихся топовыми, невольно присоединились к культуре BPAN. Но не полностью — частично. Виной всему была нестабильность качества рессор подвески, одна из которых при нормальной работе может неожиданно потерять пол катушки. Кто-то относится к этому с юмором, как «А резать не надо», а кто-то пренебрежительно полагает, что скалывание запчастей в дороге ближе к русской «классике», чем к японскому автопрому.

весенний взрыв
Менее половины оборота. Вы должны быть готовы к этому

Те, кто был особенно наблюдателен, заметили, что процент маркировки «Сделано в Китае» на деталях Mazda 3 значительно увеличился. Зная, как обстоят дела с металлургией в Поднебесной, неудивительно, что возникают и другие сбои. Например, задние тормоза страдают излишним закислением, из-за чего многие сталкиваются с проблемой неравномерного износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и поршней суппорта работает механизм парковки тормоз тоже может заклинивать.

Суппорт для Mazda 3 BM
Сделано в Китае. Сейчас такие надписи все чаще встречаются на автомобилях

Габаритные размеры 2 поколения Мазда 3(bl)

Официальный сайт Mazda в россии
Следующее поколение модели было выпущено в 2009 году и построено на той же платформе. Сохранив архитектуру кузова, автомобиль приобрел новый дизайн и интерьер. Габариты Mazda 3 увеличились, но при этом снизились весовые показатели. Габаритные размеры Mazda 3: длина кузова Mazda 3 — 4580 мм (седан) и 4460 мм (седан), ширина — 1755 мм, высота — 1470 мм. Потеряв спортивность и внешнюю привлекательность, изменив габариты, Mazda 3 BL избавилась от «болезней» предшественницы и оказалась одной из самых надежных в модельном ряду. В России предлагался с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, потребляющими бензин.

Впоследствии была выпущена «заряженная» версия седана Mazda 3 MPS с турбированным 2,3-литровым двигателем мощностью 260 лошадиных сил. Коробки передач остались прежними.

В 2011 году модель претерпела рестайлинг. Изменения коснулись светотехники, бамперов, колесных дисков. Расширилась цветовая гамма. Интерьер был украшен хромированными деталями, а подсветка приборной панели сменила цвет с красного на белый. Читаемость инструмента значительно улучшена.

Габариты Mazda 3 2011 — 4580/1755/1470 мм.

Сердца «матрёшек»

Рядные бензиновые «четверки» — 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) и 2.3 с наддувом (260 л.с.) — достались Mazda 3 второго поколения от предшественницы, но с меньшим количеством «бед» .. безнаддувные агрегаты бывают довольно надежен и способен проехать около 300000км до капремонта. Примерно через 100000 км придется заменить приводной ремень за 1550 рублей и отрегулировать клапанный зазор, а через 200000 км заменить цепь ГРМ за 2900 рублей. Младший мотор 1.6 хоть и не такой живой и оптимистичный, но самый живучий.

Утечки масла на нем чаще всего возникают из-за потерявшего свойства герметика, который используется вместо прокладки поддона, а также из-за износа сальников. Осматривая автомобиль с таким двигателем, убедитесь, что он работает плавно и без посторонних шумов. Плавающие обороты и колебания агрегата могут привести к замене прокладок воздухопроницаемых впускных коллекторов — 4 штуки по 470 руб. Но попадание пластика при увеличении скорости является признаком неправильной работы проушин изменения длины впуска. Их обменивают вместе с коллектором, который стоит 35 700 руб. Выбирая «матрешку» с двигателем 2 литра, убедитесь, что предыдущий хозяин регулярно менял масло, как положено, через 15000км.

А еще лучше, если каждые 10 000 км. Это, помимо очистки дроссельной заслонки от нагара масла после 30 000 км пробега, является гарантией долгого срока службы двигателя. Когда стартер загрязняется из-за соседней трубки рециркуляции ОГ, частота вращения двигателя начинает колебаться или глохнуть. Про «горячий» турбомотор Mazda 3 MPS, который также устанавливался на внедорожник CX-7, необходимо знать, что его цепь ГРМ за 3800 рублей может протянуться где-то более чем на 70 000 км, а турбина за 116400 рублей часто она не живет больше 100000 км. Наряду с цепью иногда бывает необходимо поменять муфту переключения фаз на впуске, если чувствуется прикосновение после запуска «холодного» двигателя.

Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники

6-ступенчатые коробки передач Mazda 3 третьего поколения неожиданно довольны своей безотказной работой. Если из-за неисправных гидротрансформаторов забыть первые отзывы, АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых двигателей очень надежна. Шок при переключении с первого на второй — нормальное явление, но только в том случае, если двигатель запускался недавно, а масло в АКПП еще холодное. Если «тошнота» возникла после прогрева, приступайте к восстановлению адаптаций и доработке прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.

АКПП Mazda

Рекомендуется замена масла в 6АКПП каждые 60 ткм, если не хотите, чтобы регулирующие клапаны застревали продуктами естественного износа.

Четырехступенчатый «автомат», доступный только с двигателем 1.6 и механической коробкой передач, никого не оставлял недоумевшим с проблемами, однако даже периодическое обновление жидкости в этих коробках передач не является лишней процедурой. Единственное, что раздражает владельцев «матрешки» в МКПП, так это слабоватое сцепление, которое редко достигает отметки в 150 ткм и иногда сдает до окончания гарантийного срока.

Пыльники ШРУСов Mazda 3 BM тоже служат недолго. «Инетия» — скажете вы. Действительно, с точки зрения сложности работы это абсолютный бред, но за оригинальную «резинку» придется отдать около 5000 рублей. И это всего лишь деталь.

Следите за ШРУСами, иначе ремонт может оказаться даже дороже, чем замена резинки

Аккуратные водители

На кузове Mazda 3 BM не было проблем с коррозией. Сколы на металлических панелях, конечно же, покрыты пленкой красноватого цвета, но дальше дело не идет. Владельцев больше волнует стоимость кузовных деталей, из-за чего не только страшно попасть в аварию, но и подойти к машинам спереди, чтобы не попасть камнем на драгоценное лобовое стекло. Большой плюс для точности вождения.

Молодые люди любят веселиться. Это то, что мы сделали во время тест-драйва Mazda 3

В слабых дверных упорах узнается и предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 вообще не сменила поколение. После двух-трех лет деятельности фиксация позиций становится недействительной. Оказывается, это такая врожденная «боль», что вылечить ее легко, но никому, особенно производителю, она не нужна.

трудно найти владельца «матрешки» третьего поколения, которому бы не пришлось столкнуться с отказом агрегата складывать зеркала, а точнее складывать. По словам пользователей, пластиковые шестерни обычно ломаются только тогда, когда нужно куда-то ехать. Коварная красота.

Обслуживание и слабые места

Самым надежным считается двигатель Mazda 3 1.6 Z6, не зря он до сих пор устанавливается на базовую версию. Конструкция мотора самая простая, всего с одним фазовращателем, без лишних теплообменников и прочих «изысков». Протяженность дистрибьюторской сети составляет не менее 120 000 км, а при хорошем обслуживании — вдвое больше. Клапан без гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо проверять зазоры каждые 60 тыс. Км. Грязный впуск и акселератор, кислотный клапан рециркуляции отработавших газов: это, к счастью, все «болячки» двигателя. Неудивительно, что это самый распространенный двигатель на этой модели. Если была оказана нормальная помощь, ему гарантирован ресурс 250-300 тыс. Км.

Двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра немного отличаются. Утечки масла через крышку головки блока цилиндров, крышки распределительных валов и сальники — обычное явление после пробега более ста тысяч.

Слабые стороны этих двигателей общие. Система охлаждения требует внимания: радиаторы легко пачкаются, а на приборной панели нет даже компаратора, который бы заранее предупредил об опасности.

Двигатель Mazda 3 1.6 Z6

Электроника двигателя чувствительна: модули зажигания и свечи зажигания необходимо проверять каждые 30 тысяч км для поддержания стабильной работы двигателя и ресурса катализатора. Катализаторы не любят запусков зимой и во время работы повреждают поршневой узел из-за износа. Датчики кислорода очень чувствительны к качеству бензина и режиму отопления. Их состояние нужно периодически проверять после 100-150 тысяч пробегов.

Однако при надлежащем техническом обслуживании пробеги до 300 000 км являются обычным явлением. А в хороших руках 2-литровый двигатель может без капитального ремонта проехать 500 000 км.

Пятилетняя история

Mazda 3 второго поколения построена на той же платформе C1, что и ее предшественник, и, по сути, является ее глубокой модернизацией. Конкретно для этого у них такая же колесная база — 2640 мм. Но по длине первая «матрешка» на 45 мм короче и примерно на 15 кг тяжелее своего преемника. Сохранив те же пропорции, седан и седан Mazda 3 второго поколения получили более модный по тем временам «улыбающийся» дизайн, качественный и элегантный салон с кожаной отделкой, подогревом сидений, акустикой Bose и улучшенной звукоизоляцией.

В России модель японской сборки была представлена ​​с обоими типами кузова, бензиновыми «четверками» 1.6 и 2.0, а также с турбированным 260-сильным двигателем 2.3 на «заряженной» версии МПС. Коробки передач предлагались на выбор: 5-ступенчатая механика или 4-х и 5-ти ступенчатый автомат. В 2011 году Mazda 3 была обновлена. Модель получила новые бамперы и другую решетку радиатора, круглые противотуманные фары, дополнительные цвета кузова, новые дизайнерские колесные диски, адаптивные фары и другие подсветки приборов. Такие выпускались до 2013 года, когда Mazda показала следующее поколение «трехрублей» под индексом BM.

При всём многообразии

Хотя Mazda 3 BL продавалась у нас с разными вариантами кузова, двигателями и типами трансмиссии, наиболее распространенной «лягушкой-матрешкой» на вторичном рынке был седан (71%) с более низким двигателем 1.6 (92%) в паре с автоматической коробкой передач. (74%). Таких автомобилей сегодня в продаже около трех четвертей! Забегая вперед, допустим, это одна из самых удачных комбинаций матрешек. Подержанные седаны Mazda 3 составляют почти треть объявлений (29%), а автомобилей с «механикой» предлагается еще меньше (26%). Двухлитровые версии модели встречаются очень редко (6%), а хот-хэты MPS практически не встречаются (2%).

Почём?

Цены на «вторую» Mazda 3 с пробегом начинаются от 350 000 — 400 000 рублей за первые экземпляры 2009-2010 годов с младшим мотором 1.6 и пробегом 150 000 — 200 000 км. Менее распространенные автомобили с 2-литровым двигателем, предлагаемые только для топовых версий, вряд ли можно найти дешевле 500000 рублей. Авто после ремонта стоит не менее 450 000 рублей. А за самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом до 50 000 км их владельцы просят до 700 000 рублей. Редко «заряженная» Mazda 3 MPS первых лет с пробегами до 160 000 км стоит порядка 500 000 — 600 000 рублей, а последующие, проехавшие не более 60 000 км, оцениваются в 900 000 рублей.

Размеры и масса Mazda 3 2008, 2 поколение, седан, BL

Оборудование Габаритные размеры, мм Вес (кг Игра, мм
1.6 AT Туризм 4580 х 1755 х 1470 1195 155
1.6 AT Туризм+ 4580 х 1755 х 1470 1195 155
1.6 AT Flash Edition 4580 х 1755 х 1470 1195 155
1.6 Импульсная линия ВН 4580 х 1755 х 1470 1195 155
2.0 MT Туризм+ 4580 х 1755 х 1470 1230 155
2.0 MT Туризм 4580 х 1755 х 1470 1230 155
2.0 MT Спорт 4580 х 1755 х 1470 1230 155
1,6 млн тонн Прямая 4580 х 1755 х 1470 1260 155
1.6 MT универсал 4580 х 1755 х 1470 1260 155
1.6 MT универсал+ 4580 х 1755 х 1470 1260 155
1.6 MT Flash Edition 4580 х 1755 х 1470 1260 155
2.0 AT Туризм+ 4580 х 1755 х 1470 1260 155
2.0 AT Туризм 4580 х 1755 х 1470 1260 155
2.0 AT Спорт 4580 х 1755 х 1470 1260 155
1,6 млн тонн по средней линии 4580 х 1755 х 1470 1250 155
Эксклюзивная линия 1,6 млн тонн 4580 х 1755 х 1470 1250 155
2.0 DISI MT Эксклюзивная линия 4580 х 1755 х 1470 1330 155
2.0 AT Exclusive-Line 4580 х 1755 х 1470 1335 155

Красиво! Надолго ли?

Даже во время нашего тест-драйва Mazda 3 BM в 2013 году было ясно, что развитая боковая поддержка передних сидений при интенсивном использовании продержится недолго: поцарапается и опустится. Так и случилось, особенно среди тех, кого не слишком беспокоит лишний вес. Ты слышишь? Mazda для молодых и подтянутых спортсменов! Для всех остальных есть Королла с Октавией.

Никто не ожидал, что к сиденьям добавят руль, которые на 40 тысяч кажутся стопроцентными, но не баллами, а тысячей километров. Поэтому определение пробега по этим двум характеристикам (рулевому колесу и сиденьям) будет некорректным, если не учитывать их долговечность. Это важная новость для автосэмплеров.

Как вы думаете, этот автомобиль проехал не менее 100 000 км? Нет, это даже не сорок тысяч

Посторонний шум в Мазде — это нормально. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид материалов и за 100 т.км, если ничего не делать, постоянно оседают в салоне. Поклонникам богатых настроек рано или поздно придется отказаться от премиальной акустики Bose — лопается мембрана и динамики начинают отвратительно шипеть.

спикер Bose
Акустика Bose хорошая. Ненадежный, но хороший

Электросистема Mazda 3 BM ведет себя как типичный «японец». Ничто не сломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы, а проще говоря, «глюки» решаются простой перепрошивкой в ​​магазин и «планшет в панели» перестает отключаться ни с того ни с сего.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА

Скорость силового агрегата «плавает. Неисправная прокладка впускного коллектора.
Двигатель теряет мощность, зависает, в цилиндрах появляется детонация. Неисправен клапан системы рециркуляции ОГ.
Посторонний удар в области крышки ГБЦ. Появляется после 120 000 км пробега. Причина кроется в нарушении тепловых зазоров клапанов.
Треск и резонансный стук двигателя при нажатии на педаль акселератора. Появляется после 120 000 км пробега. Причина — отслаивание бабита на внутренних поверхностях втулок шатуна.
Звук дизеля при работающем двигателе. Неисправные заслонки впускного коллектора.

Правая опора двигателя

Правая опора двигателя на Mazda гидравлическая и не очень прочная. Его средний ресурс составляет около 60 000 км. Когда гидравлическая жидкость израсходована и протекает, вибрации передаются через корпус при работающем двигателе. Вибрации ощущаются как на холостом ходу, так и на высоких оборотах. А при переключении передач могут появиться толчки.

При этом визуально изношенный носитель выглядит вполне живым, т.е целым и нестабильным.

Только оригинальный держатель имеет относительно долгий срок службы (его номер BEA2-39-060, для двигателя 1.6), он стоит около 120 долларов.

Кузовные размеры Mazda 3 (Первое поколение) 2003-2009

Заводские данные для геометрии и размеров кузова Mazda 3 (1-го поколения) 2003-2009 гг., Включая размеры кузова для седанов и седанов хэтчбека, контрольные показатели геометрии кузова Mazda 3

Информация о геометрических размерах кузова Mazda 3 (первое поколение) 2003-2009 гг., Контрольных точках, изображениях сечений элементов кузова, используемых материалах, рекомендации по применяемым типам, способам, материалам и точкам сварки; места и материалы для нанесения фальцевых, звукопоглощающих, антикоррозионных мастик; места и направления элементов режущего тела для последующей установки новых; виды внутренних материалов, обозначение и расшифровка.

Стоимость скачивания файла: 20.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 часов с момента оплаты. После оплаты будет отправлена ​​ссылка для скачивания файла на указанный e-mail, либо вы можете нажать кнопку «Купить» еще раз и скачать файл запустится автоматически.

Техническое обслуживание

  • Двигатель MZR Z6 неприхотлив и не доставляет проблем, если используется качественный бензин и регулярно менять моторное масло. Производитель рекомендует менять смазку для АКПП каждые 10 тыс. Км пройденного пути, но на отечественных заправках рекомендуется проводить эту процедуру немного раньше, через 5… 7 тыс. Км.
  • уровни моторного масла и охлаждающей жидкости также следует регулярно проверять при проверке двигателя на герметичность. При обнаружении утечек их необходимо незамедлительно устранять.
  • В конструкции двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы для газораспределительных клапанов. Сами клапаны управляются непосредственно распредвалами с помощью специальных цилиндрических толкателей (стаканов). Поэтому регулярно, через каждые 120 тыс. Км пробега, необходимо проверять и при необходимости регулировать зазоры этих клапанов. Это довольно трудоемкая операция, которая проводится методом подбора стекол.

Потенциальные проблемы и возможные неисправности

После прохождения 200 тысяч км увеличивается вероятность необходимости замены турбокомпрессора и клапана рециркуляции выхлопных газов. В этот же период вероятны серьезные проблемы с компонентами системы смазки. Снижается расход маслозаборника, что приводит к нехватке масла в системе и вынужденному износу ДВС.

Прохождение выхлопных газов через изношенные шайбы форсунок приводит к образованию нагара, который также не способствует поддержанию требуемых рабочих характеристик.

Довольно часто встречаются случаи плавающей скорости и мгновенных потерь мощности при разгоне из-за неадекватной работы клапанов ТНВД. Такие симптомы могут быть предвестником выхода из строя насоса высокого давления.

Владельцам Mazda 3 с дизельной топливной системой настоятельно не рекомендуется экспериментировать с качеством моторного масла и топлива. Однако это касается практически всех дизельных двигателей.

Новые возможности последнего поколения

Двигатель PE-VPS относится к первой серии Skyactiv, представленной миру в 2011 году. Он имеет приемлемые показатели мощности 120 л.с и оснащен всеми современными опциями, включая непосредственный впрыск топлива и изменение фаз газораспределения на двух валах.

Для эффективной работы двигателя со степенью сжатия 14 используется облегченный шатунно-поршневой узел и поршень особой конфигурации, что значительно улучшает процесс сгорания топлива, избегая детонации. Skyactiv

Некоторые владельцы Mazda 3 с двигателями PE-VPS жалуются на наличие у автомобиля вибраций и чрезмерного шума на холостом ходу. Эффект исчезает, когда двигатель прогревается до рабочей температуры. В целом двигатель, созданный на основе технологии Skyactive, ведет себя очень живо и в то же время экономично, что отмечается в многочисленных положительных отзывах автомобилистов.

Оцените статью
Блог про двигатели