Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед инженерами, создававшими автомобиль «Ока», стояла довольно непростая задача: построить компактный и экономичный автомобиль из обычных комплектующих с хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования предлагались и к двигателю: он должен был стать простым, надежным и легко ремонтируемым в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

В первых версиях Оки разработчики использовали двухцилиндровый силовой агрегат Daihatsu Quore мощностью 30 лошадиных сил. С этим двигателем было построено несколько прототипов. Но, хотя двигатель имел обтекаемую и надежную конструкцию, от его копирования отказались, так как иностранный силовой агрегат требовал качественных деталей двигателя и культуры сборки. Кроме того, для создания копии требовалось собрать двигатели «с нуля» и отладить техпроцесс, что сделало машину неприемлемо дорогой и серьезно затянуло сроки изготовления серийных образцов.

Затем инженеры обратились к существующим моторным решениям в отечественном автопроме.

Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейер тольяттинского завода ВАЗ-2108.

Двигатель G8 был уже полностью разработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного автомобиля было решено создать двухцилиндровый двигатель на базе G8, который на тот момент был основным в производстве ВАЗ. Путем ряда технических манипуляций был получен двигатель 1111, которым и начали оснащать «Оку».

Отличия, технические показатели

Немного о различиях отечественных моторов «Ока» по устройству. В целом их общий дизайн идентичен. Единственная разница:

  • Параметры деталей цилиндро-поршневой группы (диаметр поршня и цилиндра);
  • Диаметр седла клапана;
  • Прокладка головки блока цилиндров;
  • Равновесные значения балансировочных валов;

Что касается рабочих параметров, то они перечислены ниже:

Характеристики энергоблоков 1111 и 11113 «Ока
Параметр «Ока» 1111 «Ока» 11113 «Ока» 11116
Объем двигателя 649 куб. См. 750 куб. См. 993 куб
Мощность двигателя 29,3 литра вместе с. 33 л.с. 53 л.с.
Пара 44 Нм 50 Нм 77 Нм
Двигатель сжатия 9.9 9.9 9.9
Тип системы охлаждения, объем Жидкость, 4,8 л Жидкость, 4,8 л Жидкость, 4,8 л
Тип системы смазки, объем масла Комбинированный, 2,5 л Комбинированный, 2,5 л Комбинированный, 2,5 л
Тип энергосистемы карбюратор карбюратор карбюратор
Тип системы зажигания электронный электронный электронный

Все модификации силовой установки Оки агрегатировались исключительно с механической 4-ступенчатой ​​коробкой передач.

ГБЦ

Головка блока цилиндров цельная, из алюминия. Поскольку синхронизация двигателя осуществляется с помощью верхнего распределительного вала, в головке блока цилиндров предусмотрены ложе для вала. Для установки распредвала делаются три станины с крышками. Подшипников вала нет, их роль играют рабочие поверхности станины и крышки (поэтому при сильном износе опор необходимо заменить всю головку).

ОК ГБЦ
Заголовок

Распределительные клапаны также расположены в головке блока цилиндров (по 2 на каждый цилиндр). Впускной клапан обычно имеет больший диаметр, чем выпускной, чтобы обеспечить лучшее заполнение цилиндра горючей смесью.

Головка блока цилиндров крепится к блоку 6 болтами. При затяжке застежек используется определенная схема, исключающая возможность «наклона» головы.

Болты требуют постепенной затяжки с повышенным моментом затяжки. Усилие на болтах ГБЦ имеет строго определенные значения, поэтому затяжку необходимо производить динамометрическим ключом.

Цилиндро-поршневая группа

Материал для изготовления поршня — жаропрочный алюминиевый сплав; деталь также подвергается термообработке в процессе производства.

Дно поршня плоское (что делает двигатель «подключаемым»), но возможна установка поршней от ВАЗ-2108 с проточками снизу под клапаны.

Количество колец — 3. Первые два кольца компрессионные, третье маслосъемные. В канавке делается отверстие для скребкового кольца для слива смазки, удаляемой со стенок цилиндра.

Поршень
колко

Компрессионные кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания (в цилиндрах создается необходимое сжатие). Кроме того, они участвуют в теплообмене — отводят тепло от верхней части поршня и передают его стенкам цилиндра. Скребковое кольцо оснащено радиальным расширителем для увеличения площади контакта со стенками.

Палец представляет собой кусок круглого полого сечения. Палец «плавающий», т.е во время работы вращается в бобышках.

Вид в разрезе двигателя

В 2006 году ВАЗ сократил производство двигателей для «Оки», поскольку его адаптация к введенным стандартам Евро-2 потребовала значительных изменений конструкции. Автомобили продолжали выпускать СеАЗ с китайским 3-цилиндровым двигателем объемом 1 литр.

Салон

Как вы понимаете, это бюджетная машина и в ней нет ничего удивительного. Здесь очень мало свободного места, все обшито однотонной тканью. Руль может быть разным, он максимально простой. Панель приборов выполнена в старинном стиле, такая же присутствует на ВАЗ 2101.

В салоне есть несколько кнопок для управления светом, обогревом окон и так далее. Есть место для магнитолы, есть и прикуриватель. К тому же наличие перчаточного ящика доставляет удовольствие.

В целом интерьер максимально простой, вам нравятся и простые вещи. Качество явно на слабом уровне, но с этим ничего не поделаешь. Безопасность просто отвратительная, в подкапотном пространстве есть запаска, которая при ударе спереди летит водителю в лицо. Багажник — важная часть для такой машины, его объем составляет 210 литров, но если сложить сиденья, то получится 630 литров.

Этот автомобиль теперь без проблем можно приобрести в любом городе. В среднем эту модель можно без проблем найти при бюджете 40 000 рублей. Я должен сделать это? Да, если вам нужна машина, но у вас нет денег, у вас нет выбора, с этим ничего не поделать.

Ока — очень экономичная машина, у нее такие же поломки, как у ВАЗ 2108, она не удобна и от нее не ждешь скорости, у нее только одно преимущество, у нее небольшой расход топлива и очень низкая цена.

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

двигатель 650cc 1111 — это «половина» двигателя 2108. Для его создания просто понадобилась половина двигателя и блок цилиндров, так как для такого решения было проще и дешевле разработать оборудование, чем для нового агрегата. Таким образом, 1111-й — это двухцилиндровый рядный бензиновый карбюраторный двигатель с двумя клапанами на цилиндр и верхней конфигурацией распредвала двигателя.

1111 собрано:

Основные характеристики двигателя «Ока»:

  • мощность — 30 сил;
  • объем — 649 куб см.;
  • крутящий момент — максимальный 44 Нм при 3400 об / мин;
  • рекомендуемое топливо — бензин с октановым числом 92;
  • цилиндры: 2;
  • тип питания — карбюраторное;
  • клапаны — 4;
  • расход топлива — около 4,7 л на 100 км;
  • охлаждение двигателя — жидкостное;
  • экологический стандарт двигателя: Евро-0.

Вес и габариты двигателя «Ока»:

  • масса — 66,5 кг без коробки передач и сцепления;
  • габаритные размеры — 550 * 640 * 670мм.

Весь процесс работы происходит за два оборота коленчатого вала, в результате чего двигатель испытывает сильные вибрационные нагрузки. Чтобы компенсировать это, предусмотрены два балансирных вала для уменьшения вибрации двигателя.

Интересно: в двигателе ВАЗ 1111 бензонасос не электрический, а механически приводится от двигателя.

Топливная смесь регулируется карбюратором. Система смазки, как и в 2108, производилась с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, идя к парам муфт распредвала и коленчатого вала. На цилиндры распыляется масляный туман, образующийся при работе коленчатого вала, а газораспределительный механизм двигателя и штоки клапанов смазываются под действием силы тяжести.

Преимущества

Поскольку объем двигателя ВАЗ 1111 составляет всего 649 кубических сантиметров, что достигается всего двумя цилиндрами, о положительных качествах говорить практически не приходится. Если тянуть за уши, можно привести несколько примеров:

  • Простота обслуживания и доступность запчастей. Поскольку этот двигатель фактически является половиной от 1,3-литрового двигателя автомобиля ВАЗ 2108, все детали взаимозаменяемы.
  • Низкое потребление. Но это только субъективное понятие, так как двигатель с таким объемом в принципе не может сжигать большое количество топлива.

ОКА 11113: инжекторный двухцилиндровый двигатель

Краткий обзор ВАЗ 1111

Автомобиль ВАЗ 1111 «Ока» — это небольшая малолитражка, выпускавшаяся с 1988 по 2008 год на нескольких отечественных автозаводах, в том числе на АвтоВАЗе. Стоит отметить, что, как и у многих советских автомобилей, у ВАЗ 1111 есть свой прототип — модель, на базе которой он был разработан и произведен. Но «Ока» позаимствовала только дизайн кузова и небольшой набор технических решений. Двигатель и подвеска уже были разработаны советскими инженерами.
Технические характеристики ВАЗ 1111 были следующими: изначально модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, который выдавал 29,7 лошадиных сил. Позже были разработаны двигатели мощностью 33 и 53 л.с. Модель приобрела популярность благодаря тому, что это была одна из самых дешевых в обслуживании машин, что делало ее доступной для более широкого круга населения и способствовало распространению модели за рубежом. Среди множества изменений стоит отметить некоторые из наиболее значимых — это различные социальные версии автомобиля для инвалидов, а также спортивные версии с более мощным двигателем и усиленной подвеской. На базе этой машины также выпускались снегоходы и пикапы.

Производство модели было закрыто в 2008 году. Тогда автомобиль производился на СеАЗе. Одна из последних модификаций оснащалась инжекторным двигателем объемом 1 литр.

ГРМ

Распределительный вал изготовлен из чугуна, имеет высокую степень обработки рабочих поверхностей — подшипников и кулачков. Помимо воздействия на клапаны, распределительный вал также приводит в действие вакуумный топливный насос, для которого сзади имеется эксцентрик.

Регулировка тепловых зазоров на двигателях «Ока» осуществляется специальными шайбами, установленными между кулачками распределительного вала и клапанами.

Раз

Технические характеристики ВАЗ 1111, 11113

Двигатель 0,65 л 0,75 л

Длина, мм 3200 3200
Ширина, мм 1420 1420
Высота, мм 1400 1400
Шаг, мм 2180 2180
Колея передняя, ​​мм 1210 1210
Колея задняя, ​​мм 1200 1200
Игра, мм 150 150
Минимальный объем багажника, л 210 210
Максимальный объем багажника, л 650 650
Тип кузова / количество дверей Хэтчбек / 3
Расположение двигателя Передняя, ​​поперечная
Объем двигателя, см 3 649 750
Тип цилиндра Онлайн
Количество цилиндров 2 2
Ход поршня, мм 71 71
Диаметр цилиндра, мм 76 82
Коэффициент сжатия 9.9 9,6
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Система электроснабжения Карбюратор
Мощность, л.с. / об. Мин. 29/5600 35/5600
Пара 44,1 / 3400 52/3200
Вид топлива АИ-92 АИ-92
Привод Передний Передний
Тип коробки передач / количество передач 4 4
Передаточное отношение главной пары 4,54 4.3
Тип передней подвески Амортизатор
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тип рулевого управления Стойка
Объем топливного бака, л тридцать тридцать
Максимальная скорость, км / ч 120 130
Снаряженная масса автомобиля, кг 635 645
Общий допустимый вес, кг 975 975
Шины 135/80 R12
Время разгона (0-100 км / ч), с тридцать 24
Расход топлива в городском цикле, л 6 7
Комбинированный расход топлива, л 4 4.3

Проблемы

Несмотря на небольшое количество преимуществ, проблемы с этим двигателем возникают довольно часто. Но это неудивительно, так как характеристики двигателя ВАЗ 1111 явно этому способствуют. Среди основных отрицательных качеств можно выделить следующие:

  • При обрыве ремня ГРМ клапан погнется. В отличие от своего собрата ВАЗ 11113, клапанный механизм выходит из строя и часто контактирует с поршнями, поэтому следить за ремнем нужно очень внимательно.
  • Шестерни уравновешивающего вала изготовлены из PCB — довольно мягкого материала. Это означает, что по прошествии непродолжительного времени они просто выходят из строя.
  • Система охлаждения силовой установки доставляет массу проблем владельцам машин с таким двигателем. Но все вызвано не тем, что он недостаточно проработан, а тем, что детали в нем не качественные.
  • Под капотом машины постоянно слышны непонятные звуки, вызванные нерегулируемыми клапанами. Несмотря на всю кажущуюся серьезность, это очень легко исправить даже в одиночку в гараже.
  • Прокладка ГБЦ некачественная, поэтому буквально через несколько километров она может пробиться.
  • Система зажигания плохо защищена от попадания влаги, поэтому в дождливую погоду ездить на автомобиле с таким двигателем под капотом категорически не рекомендуется.
  • Карбюратор может заканчивать истерику, поэтому двигатель часто начинает работать нестабильно, а иногда даже «троит”.

Идентификация автомобиля

Как и все автомобили, «Ока» имела идентификационные номера, нанесенные на кузов и двигатель. Номер кузова также являлся опознавательным обозначением самого транспортного средства.

Идентификационный номер нанесен на кузов в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был напечатан на специальной табличке, прикрепленной к передней части кузова в моторном отсеке. На этой табличке также была информация в виде кода о производителе, к ней прилагался модельный индекс и год выпуска.

Идентификационный номер был нанесен также на кузов под решеткой воздухозаборника, расположенной возле лобового стекла.

Третий номер был выгравирован внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя был идентификационный номер только в одном месте: на переднем блоке цилиндров, рядом со вторым цилиндром.


Описание

Автомобиль «Ока» оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем. Отличительная особенность его конструкции — распредвал, расположенный в верхней части двигателя.

Двигатель имеет хороший технический потенциал благодаря рядным цилиндрам. Система охлаждения двигателя представлена ​​циркуляцией жидкости замкнутого типа, благодаря чему поддерживается работа в любых климатических условиях. Комбинированная система смазки двигателя ВАЗ «Ока» обеспечивает бесперебойную работу механизмов и других узлов.

Блок цилиндров

Основание силовой установки выполнено из чугуна. Как и во всех моделях ВАЗ, цилиндры не вставные, а просверленные в блоке. По всему блоку проходят каналы системы охлаждения (так называемая «рубашка).

Поскольку силовой агрегат двухцилиндровый, рядный, то в нижней части блока имеется всего три крепления под шкворни коренных коленчатых валов. В процессе изготовления вместе с крышками проводится высокоточная обработка рабочих поверхностей этих опор.

Ок блок цилиндров

В результате у каждого держателя своя крышка и изменить ее положение невозможно, иначе коленчатый вал может сломаться в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы исключить возможность установки крышки в неположенном месте при ремонте силового агрегата, они маркируются метками.

Размеры поршневой

Размер поршня

Дефектовка деталей двигателя

При замене деталей узла шатун-поршень необходимо согласовать поршни с цилиндрами по диаметру и весу, а также пальцы с поршнями по диаметру и шатуны по весу.

На головке поршня выбиты следующие данные:

1 — класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3)
2 — класс диаметра поршня (A, B, C, D, E)
3 — стрелка, показывающая направление установки поршня
4 — весовая группа (нормальная — «Г», увеличилась на 5 г — «+», уменьшилась на 5 г — «-«)
5 — размер ремонта (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, на 0,8 — E)

Класс цилиндра (A, B, C, D, E) исключен на нижней плоскости блока (соединительная плоскость масляного поддона).

Подбор поршней

Для удобства выбора поршней по диаметру цилиндров оба разделены на пять классов: A, B, C, D, E (каждый по 0,1 мм). Запасные части поставляются с поршнями номинального размера трех классов A, C, E и двух негабаритных размеров. Первый ремонтный размер увеличился на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм.

По весу поршни делятся на три группы: нормальные, увеличенные на 5 г и уменьшенные на 5 г. Поршни этой же группы должны быть установлены на двигателе.

Для поршней увеличенного размера запасные части поставляются с кольцами увеличенного размера 0,4 и 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера нанесено число «40», а второго — «80”.

Условные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

Условные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

При выборе поршней для цилиндров определяйте зазор между ними как разницу между измеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор установлен 0,025-0,045 мм, максимально допустимый — 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, то поршни следующих классов можно подобрать так, чтобы зазор был максимально приближен к номинальному значению. Если зазор больше 0,15 мм, расточите цилиндры до следующего увеличенного размера и установите поршни соответствующего увеличенного размера. Оба цилиндра переточены, даже если зазор между поршнем и цилиндром превышает максимально допустимый только для одного цилиндра.

Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1, 2, 3) каждые 0,004 мм. На конце лаком обозначен класс пальца. Класс поршня указан на поршне на головке поршня, а класс шатуна на пальце выбит на крышке шатуна.

Размерные классы пальцев и поршней

Размерные классы пальцев и поршней

Подбор вкладышей коленвала

Условный диаметр шкворня коленчатого вала, мм:

коренные жители 50 799-50 819
шатун 47.830-47.850

Штифты коленчатого вала можно притереть до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра штифтов, мм:

первая 0,25 треть 0,75
секунду на 0,5 квартала на 1,00

Номинальная толщина покрытия, мм:

коренные 1824-1831
шатун 1,723-1,730

Вкладыши также поставляются в качестве запасных частей в четырех ремонтных размерах, с увеличенной толщиной, мм:

первая 0,25 треть 0,75
секунду на 0,5 квартала на 1,00

Зазоры между вкладышами и цапфами коленчатого вала, мм:

для коренных подшипников: номинальное — 0,026-0,073, максимально допустимое — 0,11;
для шатунных подшипников: номинальное — 0,02-0,07, максимально допустимое — 0,1.

Эксцентриситет коленчатого вала должен быть, мм:

на шейке центрального корня и на посадочной поверхности шестерни масляного насоса — не более 0,03;
на посадочной поверхности маховика — не более 0,04;
на опорной поверхности шкивов и сальников и под шестерней привода балансирного вала — не более 0,05.

Размеры полуколец, поставляемых в качестве запчастей: номинальные — 2,31-2,36 мм и исправные (увеличены на 0,127 мм) — 2,437-2,487 мм.

Осевой люфт коленчатого вала: номинальный — 0,06-0,26 мм, максимально допустимый — 0,35 мм.

Типичные поломки ВАЗ 11113 ОКА

  • Проблемы с запуском
  • Неисправности карбюратора
  • Минимум проблем
  • «Щелчки» из выхлопной трубы
  • Запах бензина
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Индикатор давления масла горит
  • Перегрев мотора
  • Посторонний шум при движении
  • Проблемы с тормозной системой

Основные неисправности

В первые дни 1111/11113 владельцы Оки часто жаловались на повышенные надоедливые вибрации с шумом из моторного отсека. Шум был особенно громким при прогреве двигателя, за это отвечают упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но не считается неисправностью.
Двигатель также может издавать шум из-за слишком большого зазора клапанов. Проблема устраняется настройкой тех. Вибрация — это конструктивная особенность, так как у двигателя всего два поршня.
Достаточно частая проблема с двигателями — прогорание прокладки ГБЦ. Его основные причины:

  • производственные дефекты на заводе, когда прокладка изготовлена ​​с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка не полностью сжата.

Если двигатель в ремонте, прокладка заменяется, повторному использованию не подлежит.

Важно: если новая прокладка имеет задиры, вставлять ее в двигатель тоже не рекомендуется.

Двигатель «Ока» 11113 может плохо заводиться «горячим» после непродолжительной остановки. Причина тому — расположение моторного отсека и проблема диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 пары топлива образуются, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот агрегат не предназначен для перекачки газа и может при запуске двигателя «взорваться», пока он не остынет. Проем можно изменить.

Важно: Если в дороге возникла проблема с двигателем, вы можете просто временно положить на насос влажную ткань. Это немного охладит устройство и позволит вам перейти к замене диафрагмы.

Другие возможные проблемы:

  • Потеря искры двигателя.

Катушки зажигания расположены так, что вода может попадать в них, например, когда автомобиль едет по лужам. Вода вызывает отказ модуля наддува, и двигатель не запускается. Могут быть общие проблемы с проводкой, связанные с плохим качеством сборки и некачественной проводкой, присущие моторам ВАЗ в целом.

  • Отказ системы охлаждения двигателя.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за некачественной сборки и некачественных комплектующих. Если насос выходит из строя, двигатель перегревается и выходит из строя, поэтому необходимо следить за температурой агрегата и при необходимости оперативно заменять насос. Термостат двигателя тоже не качественный и может выйти из строя, при последующей замене так же.

  • Неисправность электронного датчика.

В двигателях «Оки» используется электроника отечественной сборки, она не самого лучшего качества, а отказы датчиков не редкость. К тому же они не всегда правильно фиксируются на корпусе агрегата из-за плохой культуры производства.

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, может провести автовладелец самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Запчасти моторов 21083, 21093 годны к ремонту.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

К недостаткам Окинского силового агрегата можно отнести следующие неисправности:

Распределительный вал и коленчатый вал более надежны. Даже если они иногда терпят неудачу. Главное — соблюдать сроки обслуживания.

Сервисное обслуживание проводится каждые пятнадцать тысяч километров. При прохождении К масло меняют, в основном используют синтетическое. Потому что так надежнее. Если в силовой агрегат залить полусинтетику, замену смазки проводят через 8 тысяч километров пробега. Поскольку он быстро теряет свои свойства, в отличие от синтетики.

Через 50 тысяч километров необходимо заменить кулер. А зазоры клапанов нужно регулировать каждые 30 тысяч километров.

Конструкция

Действительно, это стандартный двигатель ВАЗ 21083, пользующийся большой популярностью. Двигатель Оки немного доработан и весит вдвое меньше. Благодаря этому удалось добиться низкого расхода топлива и высокого КПД.

В его основе лежит простой четырехтактный двигатель, работающий на бензине. Основными особенностями являются верхний распределительный вал и рядные цилиндры. Благодаря этому удалось добиться большой мощности.

В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:

  • под давлением;
  • эскизы.

Благодаря этому все детали и механизмы получат свою долю масла и не выйдут из строя. Что касается системы охлаждения, то здесь все стандартно. Разработчики установили жидкостную систему, которая обеспечивает циркуляцию жидкости по контуру. Благодаря этому двигатель Оки не перегревается на солнце.

Сейчас можно найти только две модификации двигателя:

  1. 650 куб. См;
  2. 750 куб. См.

Обслуживание

В этот раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Первым делом расскажу о самом простом — о замене моторного масла.
Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • небольшая емкость для отработанной жидкости;
  • новое масло;
  • отвертка.

Перед началом работ необходимо выключить двигатель автомобиля и установить держатели колес. Это необходимо для безопасности, чтобы во время работы не произошло никаких неожиданностей.

Замена масла

Если вы хотите полностью изменить тип масла (если тип масла остался прежним, вам не нужно выполнять следующие действия):

  • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
  • Для этого нужно налить немного жидкости до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать 10 минут. За это время специальная жидкость несколько раз пройдет по системе и соберет все отходы.
  • Затем вы можете слить его и заменить масляный фильтр. Это необходимо для того, чтобы новое масло не получало неизвестных веществ при прохождении фильтра.
  • Долейте моторное масло максимум до верхней отметки. Затем ждем минут 10 и при необходимости доливаем моторную жидкость.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

  1. Поверните крышку бака и снимите ее;
  2. Снимите сливную пробку под двигателем автомобиля. Это необходимо для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
  3. Заверните пробку обратно;
  4. Стоит помнить, что при сливе масло очень горячее. После этого можно открутить масляный фильтр и снять его сбоку. Вам это больше не понадобится;
  5. для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
  6. Заливаем новое масло в полость фильтра по центру;
  7. Не забудьте смазать уплотнительное кольцо, которое находится на фильтре;
  8. Залить как можно больше нового моторного масла в горловину и завернуть пробку;
  9. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько секунд. За это время вы можете проверить герметичность и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

Регулировка зазора

Чтобы компенсировать расширение деталей при эксплуатации, конструкторы предусмотрели специальный зазор между штоком клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапаны могут не открываться, а при уменьшении — не закрываться. За этим нужно следить почти каждый день.

проверять люфт необходимо только на холодном двигателе, когда все детали находятся в штатном состоянии. Минимальный зазор для впускного клапана должен составлять 0,2 мм, а для выпускного клапана — 0,35 мм. В противном случае мотор «Оки» будет работать нестабильно, с шумом и свистом.

Клапаны следует отсчитывать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й — выпускные, 2-й и 3-й — впускные. Следует отметить, что порядок регулировки значения не имеет. То есть регулировку можно проводить в любой последовательности.

Для этой работы вам понадобится ключ на 10 мм, набор отверток, щупы и аксессуары для регулировки зазоров. Если коленчатый вал не вращается, можно воспользоваться следующими рекомендациями. Включите четвертую передачу и очень медленно ведите автомобиль, пока кулачок не встанет на место.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Накройте карбюратор специальной тряпкой, чтобы в него ничего не попало;
  3. Откручиваем крышку ГБЦ;
  4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Чтобы упростить это действие, можно включить шестеренку и открутить свечи;
  5. Метки на шкиве генератора и передней крышке должны совпадать. Если этого не происходит, значит, вы еще не повернули руль до конца. Во время этого действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить внимание на то, что на крышке есть две отметки. Вам просто нужно сосредоточиться на длинном знаке;
  6. Затем следует измерить тепловой зазор с помощью плоского щупа. Эти значения можно записать в блокнот и сравнить с номинальными значениями в специальном руководстве;
  7. Прикрепите к крышке специальное приспособление;
  8. Поставить шайбы и повернуть их;
  9. Нажмите на рычаг и утопите толкатель. Вставьте упор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
  10. Затем можно поддеть регулировочную шайбу и снять ее. Запишите толщину шайбы;
  11. Толщину новой шайбы рассчитываем по формуле: H = B + A — C,
    где H — толщина новой шайбы;
    B — толщина старой шайбы;
    A — измеренная величина зазора;
    C — номинальный зазор;
  12. Устанавливаем в толкатель и выполняем действия в обратной последовательности;
  13. Поворачиваем коленвал на 360 градусов и регулируем воздушный зазор;
  14. Устанавливаем детали в обратной последовательности, чтобы двигатель Ока был в таком же состоянии.

Расход топлива

Расход топлива у двигателя «Ока» самый низкий по сравнению с двигателями других автомобилей. В смешанном режиме это чуть больше трех с половиной литров на 100 километров, а при движении по трассе не больше трех рублей.

Расход топлива

При движении по городу с частыми остановками, перекрестками, пешеходными дорожками, где необходимо останавливаться и пропускать людей, дождитесь включения зеленого светофора, расход топлива увеличивается до 4 литров на сотню километров.

Внимание! Нет смысла настраивать двигатель на увеличение лошадиных сил. Максимальный прирост мощности после перепрошивки моторного мозга может дать десять процентов. Для 30 лошадей 10 процентов не рекомендуется.

Тюнинг двигателя «Оки»

Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой особого смысла не имеет: можно добиться прибавки до 10%, особенно при мигании ЭБУ инжекторной версии двигателя, но против на общем фоне замечено не будет. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют им отбирать большую мощность.

По «кастомным проектам» владельцы этих автомобилей могут установить форсунку от двигателя ВАЗ-21083и с улучшенными характеристиками, но это довольно трудоемкая и дорогостоящая в финансовом отношении операция. По стоимости она примерно такая же, как упомянутая выше установка китайского TJ376QE. Чтобы продолжить настройку и убрать больше мощности, вы можете установить нагнетатель на двигатель с впрыском и внести другие изменения по желанию.

КШМ

Коленчатый вал — из магниевого чугуна с последующей высокоточной обработкой рабочих поверхностей. Имеет 3 основных штифта и 2 шатуна. 4 щеки вала, расположенные между штифтами, действуют как противовесы, уменьшающие вибрации двигателя во время работы. Смазка рабочих поверхностей коленчатого вала осуществляется посредством масляных каналов, полученных внутри вала.

В передней части коленчатого вала расположены гнезда для распределительного механизма и ведущего шкива генератора. Сзади, помимо крепежного фланца маховика, находится шестерня уравновешивающего вала.

Маховик отлит из чугуна, зубчатое кольцо установлено в положение «горячее».

коленваль
маховик
Зубчатые колеса
шатуни

Особенностью маховика является возможность его «переворачивания». То есть, если обод сильно изношен с одной стороны, маховик можно перевернуть, чтобы начать использовать неизношенную часть зубьев.

Подшипники скольжения коренной шейки и шатуна изготовлены из мягких сплавов, содержащих олово. Несущие элементы основных штифтов имеют на рабочей поверхности специальные канавки для подачи смазки. Для правильной установки подшипников по краям есть специальные насечки.

Уравновешивающие валы предназначены для уменьшения вибрации силовой установки (и значительной вибрации из-за синхронного хода поршней). Они представляют собой два вала, установленных параллельно коленчатому валу и взаимодействующих с ним через шестерни.

что интересно, шестерни сделаны не из металла, а из текстолита или пластика. Поскольку эти шестерни не испытывают особой нагрузки при работе, им не требуется особого усилия. Кроме того, использование печатных плат и пластиков позволило снизить общий вес силового агрегата.

Нижние головки шатунов, как и подшипники коленчатого вала, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы крышки при сборке не перепутали и не установили неправильно, есть приметы.

Другие модели двигателей «Оки»

После того, как АвтоВАЗ практически сократил производство микролитражек, оставшиеся заводы, выпускавшие Оку, попытались установить другие двигатели:

  • ранее пересмотренный 11116;
  • корейский агрегат Hyundai Atos (без серийного номера);
  • МеМЗ 245 (поступил в мелкосерийное производство);
  • двигатель МеМЗ модели 247.1 (встречается очень редко).

Созданный на платформе Oki вездеход на рельсах комплектуется агрегатом ВАЗ 2131, а форсированная спортивная версия работает с двигателями Lada Priora.

Модификации

В ВАЗе за этим силовым агрегатом последовала его модификация — двигатель ВАЗ 11113, который по своей сути является половиной двигателя объемом 1,5 литра. Это привело к увеличению рабочего объема до 0,75 кубических сантиметров и увеличению максимальной мощности до 33 лошадиных сил.

Оцените статью
Блог про двигатели