Двигатель Рено К4М: Особенности, обслуживание, типичные неисправности

Содержание
  1. Обзор и характеристики
  2. Пластиковый корпус теплообменника (термостата)
  3. Описание F4 R
  4. Основные проблемы и неисправности
  5. Конструкция
  6. Впускной коллектор
  7. Устройство системы смазки двигателя К4М
  8. Неисправности
  9. На какие машины ставят силовой агрегат Рено K4M
  10. На какие модели авто ставится двигатель К4М
  11. Конструктивные особенности
  12. Впускной и выпускной клапаны
  13. Расход топлива К4М
  14. Регламент обслуживания двс Renault K4M 1.6 16v
  15. Ремень генератора и шкив коленвала
  16. Шатун
  17. Модификации
  18. Недостатки и слабые места К4М
  19. Технические характеристики Renault K4M 1.6 литра
  20. На какие автомобили устанавливаеться К4М
  21. Варианты двигателя
  22. Обслуживание двигателя
  23. Тюнинг К4М
  24. Недостатки, поломки и проблемы двигателя К4М
  25. Головка блока цилиндров
  26. Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v
  27. Поршень
  28. Отзывы на двигатель К4М его плюсы и минусы
  29. Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

Обзор и характеристики

K4M — это 1,6-литровый 16-клапанный (16V) инжекторный двигатель, впервые запущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей K7M и отличается от последнего обновленной головкой блока цилиндров: последняя имеет отдельные распредвалы для впуска и выпускные клапаны. Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидролифты, что сделало двигатель по сравнению с предшественниками менее шумным.

Основные особенности двигателя К4М:

Питание Инъекция
Договоренность Онлайн
Объем 1,6 л.
Цилиндры: 4
Клапаны 16
Степень сжатия двигателя 9,5
Мощность развита От 90 до 115 сил
Пара В пределах 145… 152 Нм
Экологическое соответствие Евро-3, 4, 5
Рекомендуемый вид топлива 95 бензин

Заявленный ресурс двигателя К4М — до 500 тыс. Км.

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластик в оригинале. Обычно резиновый уплотнитель тускнеет и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Необходимо заменить прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчит все резиновые шланги системы охлаждения, они начнут набухать, потечь на стыках или лопнуть.

Описание F4 R

Начиная с середины. 1980 год, двигатели в Renault обозначаются как XnY zzz:
X — серия двигателей;
n — число, обозначающее архитектуру двигателя (4 — для бензиновых двигателей с 4 клапанами на цилиндр; 7 — для бензиновых двигателей с распределенным впрыском и 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизельных двигателей с непосредственным впрыском);
Y — буква, обозначающая рабочий объем двигателя ;
zzz — это число, обозначающее любую конструктивную особенность (например, нечетные числа обозначают автомобили с автоматической коробкой передач, даже автомобили с механической коробкой передач).

Двухлитровый двигатель Рено Логан (F4 R) мощностью 135-138 лошадиных сил имеет ременную передачу, что несколько снижает надежность силового агрегата.


Хотя французские инженеры разработали довольно надежную систему привода, обрывы ремня ГРМ на этом двигателе не редкость, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя Рено Логан. Такие доработки можно проводить только с использованием соответствующего оборудования и опытных мастеров.

Особенностью двигателей Рено Логан является используемая система газораспределения, позволяющая оптимально отрегулировать работу впускных клапанов. Двигатель Рено Логан имеет 16 клапанов, каждый из которых управляется электроникой. Высота подъема клапана регулируется с помощью специального фазорегулятора, способного анализировать данные с различных датчиков за миллисекунды.

Отметим только, что этот фазогенератор двигателя Рено Логан из-за увеличения нагрузки, падающей на него при работе, часто может выходить из строя. В среднем ресурс этой запчасти 50-70 тысяч километров.

Основные проблемы и неисправности

  • Иногда выходят из строя отдельные катушки зажигания (двигатель начинает троить);
  • Плавающие обороты могут указывать на грязную дроссельную заслонку или неисправный ДПКВ;
  • Утечка охлаждающей жидкости (насос) и масла (сальник коленвала, болты клапанной крышки) часто вызывает проблемы).

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронным впрыском топлива и системой управления зажиганием, рядные цилиндры и поршни, вращающиеся на общем коленчатом валу, с двумя верхними распределительными валами. Двигатель оборудован системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Впускной коллектор

Помимо свечей зажигания, катушек или датчика, причиной плавающей скорости может быть утечка воздуха через трещины во впускном коллекторе, через разъем датчика MAP или через несколько прокладок коллектора. На двигателе K4M прокладки впускного коллектора необходимо периодически менять или наносить очень осторожно на герметик.

Дроссельную заслонку двигателя Renault K4M также необходимо периодически чистить.

Также на двигателе К4М глючат многие датчики. Проблемы здесь такие же, как и с двигателем K4J, который мы уже анализировали.

Устройство системы смазки двигателя К4М

16-клапанный двигатель Renault Megane 2 K4M, как и другие модели, оборудован отдельной комбинированной системой смазки. Сильно нагруженные детали смазываются маслом, подаваемым под давлением. Менее нагруженные движущиеся части смазываются брызгами масла.

Давление масла в системе k4m создается шестеренчатым насосом. Перед подачей смазки на пальцы коленчатого вала масло очищается в фильтре. Детали газораспределительного механизма смазываются распылением. После разбрызгивания масло стекает в масляный поддон.

СПРАВКА: Редукционный клапан входит в систему смазки двигателя renault. Предотвращает избыточное давление. Когда давление превышает норму, редукционный клапан пропускает часть смазки в масляном поддоне.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЯ
Обороты колеблются, и звук двигателя F4R стал отдаленно напоминать звук дизельного двигателя. Это указывает на отказ фазогенератора, который не подлежит ремонту и требует замены.
Эта работа несложная и может быть выполнена самим автовладельцем.
Появление серого дыма из выхлопной трубы, изменение цвета масла Рено Логан. В головке блока цилиндров есть трещина, по которой антифриз попадает в масло.
необходимо снять головку, осмотреть на предмет трещин и отшлифовать. В некоторых случаях возникает необходимость замены головки двигателя Рено Дастер.
Учтите, что такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому мы можем рекомендовать использовать не новые проверенные, а качественно бывшие в употреблении варианты.
Появление вибрации до минимума. Это характеристика вышедшей из строя катушки зажигания.
необходимо провести компьютерную диагностику и заменить сломанную катушку.
также возможно, что опора двигателя вышла из строя.
Двигатель F4R тяжело заводится и постоянно трясется. Забитый дроссельный клапан может быть причиной такого поведения двигателя F3R.
необходимо провести его ручную чистку, что решит имеющуюся проблему.

На какие машины ставят силовой агрегат Рено K4M

Она дает это
Ларгус Кроче 2014 — 2017
Усадьба Ларгус 2012 — 2017 гг
Ларгус фургон 2015 — 2017
Дачия
Логан 1 2005 — 2013 гг
Логан MCV 1 2006 — 2013
Сандеро 1 2010 — 2012 гг
Sandero 1 ступень 2010 — 2012 гг
Дастер 1 2010 — 2018
Nissan
Almera G15 2012 — 2019 гг
Террано D10 2014 — 2016
Renault
Clio 2 1998 — 2005 гг
Clio 3 2005 — 2013 гг
Дастер 1 2010 — 2015 гг
Свободное владение 1 2009 — 2016 гг
Кангу 1 2001 — 2009 гг
Кангу 2 2008-2014 гг
Лагуна 1 1998 — 2001
Лагуна 2 (B74) 2001 — 2007 гг
Лагуна 3 2007 — 2010 гг
Логан 1 2009 — 2016 гг
Логан 2 2012-настоящее время
Логан 2 ступеньки 2018-настоящее время
Megane 1 (B64) 1999 — 2003 гг
Меган 2 2002 — 2009 гг
Меган 3 2008-2014 гг
Живописный 1 1999 — 2003 гг
Живописный 2 2003 — 2009 гг
Живописный 3 2009 — 2016 гг
Сандеро 1 2009 — 2014 гг
Сандеро 2 2012-настоящее время
Sandero 1 ступень 2009 — 2014 гг
Сандеро 2 ступеньки 2014-настоящее время
Символ 1 2002 — 2008 гг
Символ 2 2008 — 2013 гг
Twingo 2 2008 — 2013 гг
Ветер 1 2010 — 2013 гг

На какие модели авто ставится двигатель К4М

Годы выпуска модели
Лада ларгус 2012-настоящее время
Лада Ларгус Кроче 2014-настоящее время
Nissan Almera G15 (3 поколение) 2012 — 2019 гг
Nissan Terrano (3-е поколение) 2014 — 2016
Renault Clio (3 поколение) 2005 — 2009 гг
Renault Clio (рестайлинг 3 поколения) 2009 — 2011 гг
Рено Дастер (1 поколение) 2010 — 2015 гг
Renault Fluence (1 поколение) 2009 — 2013 гг
Renault Fluence (рестайлинг первого поколения) 2012 — 2017 гг
Renault Kangoo (2 поколение) 2008 — 2013 гг
Renault Kangoo (рестайлинг 2 поколения) 2013 — 2016
Renault Logan (рестайлинг первого поколения) 2009 — 2016 гг
Рено Логан 2 2014 — 2018
Рено Логан 2 рестайлинг 2018-настоящее время
Рено Логан Степвей 2018-настоящее время
Renault Megane (рестайлинг первого поколения) 1999 — 2003 гг
Renault Megane (2 поколение) 2002 — 2006 гг
Renault Megane (рестайлинг 2 поколения) 2006 — 2009 гг
Renault Megane (3 поколение) 2008 — 2012 гг
Renault Megane (рестайлинг 3 поколения) 2012 — 2014 гг
Renault Megane (3 поколение 2 рестайлинг) 2014 — 2016
Renault Sandero (1 поколение) 2009 — 2014 гг
Рено Сандеро 2 2012 — 2018
Рено Сандеро 2 рестайлинг 2018-настоящее время
Renault Sandero Stepway (1 поколение) 2010 — 2014 гг
Renault Sandero Stepway 2 2014 — 2018
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг 2018-настоящее время
Renault Scenic (рестайлинг 2 поколения) 2006 — 2009 гг
Renault Scenic (3 поколение) 2009 — 2012 гг
Renault Scenic (рестайлинг 3 поколения) 2012 — 2013 гг
Renault Scenic (3 поколение 2 рестайлинг) 2013 — 2015

Конструктивные особенности

Конструктивно устройство двигателя К4М простое: основным элементом является чугунный блок с четырьмя рядными цилиндрами и алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами. Распределение — ременное, распредвалы выполнены по облегченной схеме, поршни двигателя усилены вставками из высокопрочной стали в районе компрессионных колец.

Внешний вид двигателя:

Renault K4M

Как уже было сказано, гидравлические подъемники делают работу двигателя тише. К тому же их наличие избавляет автовладельца от необходимости проводить процедуру коррекции тепловых зазоров клапанов. В новых моделях двигателей к впуску добавлен фазорегулятор, добавивший около 15 лошадиных сил: форсированная версия RS, оснащенная настроенными впускно-выпускными системами и спортивным распредвалом, выдает до 135 лошадиных сил.

Зажигание и впрыск, как и в большинстве современных двигателей, управляются электроникой. Система охлаждения двигателя — жидкостная, с принудительной циркуляцией, рабочим телом системы является антифриз. Система смазки выполнена по комбинированному принципу: масло к точкам трения подается как распылителем, так и под давлением.

Распредвалы в количестве двух штук вращаются от ремня ГРМ. Во время вращения они передают крутящий момент на выпускной и впускной клапаны. Это достаточно надежная конструкция, важным преимуществом которой является простота устройства. Но такая простота таит в себе серьезную опасность для двигателя: при повреждении или порвании ремня ГРМ клапаны могут погнуться под ударами поршней.

Клапаны двигателя К4М имеют разную длину и размеры пластин — впускные клапаны больше выпускных. Шатуны двигателя кованые, стальные.

Цилиндры и клапаны двигателя:

Цилиндры и клапаны К4М

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана двигателя К4М — 32,5 мм, диаметр выпускного клапана — 28 мм. Диаметр штока обоих клапанов составляет 5,5 мм. Длина впускного клапана составляет 109,32 мм, а длина выпускного клапана — 107,64 мм.

Расход топлива К4М

Например, Renault Logan 2015 с МКПП:

Небольшой городок 9,4 литра
След 5,8 литров
Смешанный 7,1 литра

Аналогичные моторы других производителей:

Chevrolet F16D4 Opel Z16XER Ford FYDA Hyundai G4FG Peugeot EP6 Toyota 1ZR — FE ВАЗ 21127

Регламент обслуживания двс Renault K4M 1.6 16v

Нефтяной сервис
Периодичность каждые 15000 км
Количество смазки в двигателе внутреннего сгорания 4,8 литра
Необходимо для замены около 4,0 литров
Какое масло 5W-30, 5W-40
Механизм газораспределения
Тип блока синхронизации пояс
Ресурс объявлен 60,000 км
Практически 90 тыс. Км
В паузе / прыжке кривые клапана
Температурный зазор клапанов
Корректирование каждые 60000 км
Принцип регулирования с винтами
Замена расходных материалов
Воздушный фильтр 15 тыс. Км
Топливный фильтр 100 тыс. Км
Танковый фильтр 100 тыс. Км
Свеча 30 тыс. Км
Вспомогательный ремень 90 тыс. Км
Антифриз 5 лет или 90000 км

Инструкция по замене ремня ГРМ на ДВС К4М

Замена ГРМ Renault 1.6 16V (K4M) Logan, Duster, Sandero, Largus, Logan2, Sandero2