Двигатель Рено К4М: Особенности, обслуживание, типичные неисправности

Содержание
  1. Обзор и характеристики
  2. Пластиковый корпус теплообменника (термостата)
  3. Описание F4 R
  4. Основные проблемы и неисправности
  5. Конструкция
  6. Впускной коллектор
  7. Устройство системы смазки двигателя К4М
  8. Неисправности
  9. На какие машины ставят силовой агрегат Рено K4M
  10. На какие модели авто ставится двигатель К4М
  11. Конструктивные особенности
  12. Впускной и выпускной клапаны
  13. Расход топлива К4М
  14. Регламент обслуживания двс Renault K4M 1.6 16v
  15. Успокоитель выпускного распредвала
  16. Ремень генератора и шкив коленвала
  17. Шатун
  18. Модификации
  19. Недостатки и слабые места К4М
  20. Технические характеристики Renault K4M 1.6 литра
  21. На какие автомобили устанавливаеться К4М
  22. Варианты двигателя
  23. Обслуживание двигателя
  24. Тюнинг К4М
  25. Недостатки, поломки и проблемы двигателя К4М
  26. Головка блока цилиндров
  27. Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v
  28. Поршень
  29. Отзывы на двигатель К4М его плюсы и минусы
  30. Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

Обзор и характеристики

K4M — это 1,6-литровый 16-клапанный (16V) инжекторный двигатель, впервые запущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей K7M и отличается от последнего обновленной головкой блока цилиндров: последняя имеет отдельные распредвалы для впуска и выпускные клапаны. Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидролифты, что сделало двигатель по сравнению с предшественниками менее шумным.

Основные особенности двигателя К4М:

Питание Инъекция
Договоренность Онлайн
Объем 1,6 л.
Цилиндры: 4
Клапаны 16
Степень сжатия двигателя 9,5
Мощность развита От 90 до 115 сил
Пара В пределах 145… 152 Нм
Экологическое соответствие Евро-3, 4, 5
Рекомендуемый вид топлива 95 бензин

Заявленный ресурс двигателя К4М — до 500 тыс. Км.

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластик в оригинале. Обычно резиновый уплотнитель тускнеет и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Необходимо заменить прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчит все резиновые шланги системы охлаждения, они начнут набухать, потечь на стыках или лопнуть.

Описание F4 R

Начиная с середины. 1980 год, двигатели в Renault обозначаются как XnY zzz:
X — серия двигателей;
n — число, обозначающее архитектуру двигателя (4 — для бензиновых двигателей с 4 клапанами на цилиндр; 7 — для бензиновых двигателей с распределенным впрыском и 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизельных двигателей с непосредственным впрыском);
Y — буква, обозначающая рабочий объем двигателя ;
zzz — это число, обозначающее любую конструктивную особенность (например, нечетные числа обозначают автомобили с автоматической коробкой передач, даже автомобили с механической коробкой передач).

Двухлитровый двигатель Рено Логан (F4 R) мощностью 135-138 лошадиных сил имеет ременную передачу, что несколько снижает надежность силового агрегата.


Хотя французские инженеры разработали довольно надежную систему привода, обрывы ремня ГРМ на этом двигателе не редкость, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя Рено Логан. Такие доработки можно проводить только с использованием соответствующего оборудования и опытных мастеров.

Особенностью двигателей Рено Логан является используемая система газораспределения, позволяющая оптимально отрегулировать работу впускных клапанов. Двигатель Рено Логан имеет 16 клапанов, каждый из которых управляется электроникой. Высота подъема клапана регулируется с помощью специального фазорегулятора, способного анализировать данные с различных датчиков за миллисекунды.

Отметим только, что этот фазогенератор двигателя Рено Логан из-за увеличения нагрузки, падающей на него при работе, часто может выходить из строя. В среднем ресурс этой запчасти 50-70 тысяч километров.

Основные проблемы и неисправности

  • Иногда выходят из строя отдельные катушки зажигания (двигатель начинает троить);
  • Плавающие обороты могут указывать на грязную дроссельную заслонку или неисправный ДПКВ;
  • Утечка охлаждающей жидкости (насос) и масла (сальник коленвала, болты клапанной крышки) часто вызывает проблемы).

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронным впрыском топлива и системой управления зажиганием, рядные цилиндры и поршни, вращающиеся на общем коленчатом валу, с двумя верхними распределительными валами. Двигатель оборудован системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Впускной коллектор

Помимо свечей зажигания, катушек или датчика, причиной плавающей скорости может быть утечка воздуха через трещины во впускном коллекторе, через разъем датчика MAP или через несколько прокладок коллектора. На двигателе K4M прокладки впускного коллектора необходимо периодически менять или наносить очень осторожно на герметик.

Дроссельную заслонку двигателя Renault K4M также необходимо периодически чистить.

Также на двигателе К4М глючат многие датчики. Проблемы здесь такие же, как и с двигателем K4J, который мы уже анализировали.

Устройство системы смазки двигателя К4М

16-клапанный двигатель Renault Megane 2 K4M, как и другие модели, оборудован отдельной комбинированной системой смазки. Сильно нагруженные детали смазываются маслом, подаваемым под давлением. Менее нагруженные движущиеся части смазываются брызгами масла.

Давление масла в системе k4m создается шестеренчатым насосом. Перед подачей смазки на пальцы коленчатого вала масло очищается в фильтре. Детали газораспределительного механизма смазываются распылением. После разбрызгивания масло стекает в масляный поддон.

СПРАВКА: Редукционный клапан входит в систему смазки двигателя renault. Предотвращает избыточное давление. Когда давление превышает норму, редукционный клапан пропускает часть смазки в масляном поддоне.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЯ

Обороты колеблются, и звук двигателя F4R стал отдаленно напоминать звук дизельного двигателя. Это указывает на отказ фазогенератора, который не подлежит ремонту и требует замены.
Эта работа несложная и может быть выполнена самим автовладельцем.
Появление серого дыма из выхлопной трубы, изменение цвета масла Рено Логан. В головке блока цилиндров есть трещина, по которой антифриз попадает в масло.
необходимо снять головку, осмотреть на предмет трещин и отшлифовать. В некоторых случаях возникает необходимость замены головки двигателя Рено Дастер.
Учтите, что такой ремонт имеет высокую стоимость, поэтому мы можем рекомендовать использовать не новые проверенные, а качественно бывшие в употреблении варианты.
Появление вибрации до минимума. Это характеристика вышедшей из строя катушки зажигания.
необходимо провести компьютерную диагностику и заменить сломанную катушку.
также возможно, что опора двигателя вышла из строя.
Двигатель F4R тяжело заводится и постоянно трясется. Забитый дроссельный клапан может быть причиной такого поведения двигателя F3R.
необходимо провести его ручную чистку, что решит имеющуюся проблему.

На какие машины ставят силовой агрегат Рено K4M

Она дает это

Ларгус Кроче 2014 — 2017
Усадьба Ларгус 2012 — 2017 гг
Ларгус фургон 2015 — 2017

Дачия

Логан 1 2005 — 2013 гг
Логан MCV 1 2006 — 2013
Сандеро 1 2010 — 2012 гг
Sandero 1 ступень 2010 — 2012 гг
Дастер 1 2010 — 2018

Nissan

Almera G15 2012 — 2019 гг
Террано D10 2014 — 2016

Renault

Clio 2 1998 — 2005 гг
Clio 3 2005 — 2013 гг
Дастер 1 2010 — 2015 гг
Свободное владение 1 2009 — 2016 гг
Кангу 1 2001 — 2009 гг
Кангу 2 2008-2014 гг
Лагуна 1 1998 — 2001
Лагуна 2 (B74) 2001 — 2007 гг
Лагуна 3 2007 — 2010 гг
Логан 1 2009 — 2016 гг
Логан 2 2012-настоящее время
Логан 2 ступеньки 2018-настоящее время
Megane 1 (B64) 1999 — 2003 гг
Меган 2 2002 — 2009 гг
Меган 3 2008-2014 гг
Живописный 1 1999 — 2003 гг
Живописный 2 2003 — 2009 гг
Живописный 3 2009 — 2016 гг
Сандеро 1 2009 — 2014 гг
Сандеро 2 2012-настоящее время
Sandero 1 ступень 2009 — 2014 гг
Сандеро 2 ступеньки 2014-настоящее время
Символ 1 2002 — 2008 гг
Символ 2 2008 — 2013 гг
Twingo 2 2008 — 2013 гг
Ветер 1 2010 — 2013 гг

На какие модели авто ставится двигатель К4М

Годы выпуска модели

Лада ларгус 2012-настоящее время
Лада Ларгус Кроче 2014-настоящее время
Nissan Almera G15 (3 поколение) 2012 — 2019 гг
Nissan Terrano (3-е поколение) 2014 — 2016
Renault Clio (3 поколение) 2005 — 2009 гг
Renault Clio (рестайлинг 3 поколения) 2009 — 2011 гг
Рено Дастер (1 поколение) 2010 — 2015 гг
Renault Fluence (1 поколение) 2009 — 2013 гг
Renault Fluence (рестайлинг первого поколения) 2012 — 2017 гг
Renault Kangoo (2 поколение) 2008 — 2013 гг
Renault Kangoo (рестайлинг 2 поколения) 2013 — 2016
Renault Logan (рестайлинг первого поколения) 2009 — 2016 гг
Рено Логан 2 2014 — 2018
Рено Логан 2 рестайлинг 2018-настоящее время
Рено Логан Степвей 2018-настоящее время
Renault Megane (рестайлинг первого поколения) 1999 — 2003 гг
Renault Megane (2 поколение) 2002 — 2006 гг
Renault Megane (рестайлинг 2 поколения) 2006 — 2009 гг
Renault Megane (3 поколение) 2008 — 2012 гг
Renault Megane (рестайлинг 3 поколения) 2012 — 2014 гг
Renault Megane (3 поколение 2 рестайлинг) 2014 — 2016
Renault Sandero (1 поколение) 2009 — 2014 гг
Рено Сандеро 2 2012 — 2018
Рено Сандеро 2 рестайлинг 2018-настоящее время
Renault Sandero Stepway (1 поколение) 2010 — 2014 гг
Renault Sandero Stepway 2 2014 — 2018
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг 2018-настоящее время
Renault Scenic (рестайлинг 2 поколения) 2006 — 2009 гг
Renault Scenic (3 поколение) 2009 — 2012 гг
Renault Scenic (рестайлинг 3 поколения) 2012 — 2013 гг
Renault Scenic (3 поколение 2 рестайлинг) 2013 — 2015

Конструктивные особенности

Конструктивно устройство двигателя К4М простое: основным элементом является чугунный блок с четырьмя рядными цилиндрами и алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами. Распределение — ременное, распредвалы выполнены по облегченной схеме, поршни двигателя усилены вставками из высокопрочной стали в районе компрессионных колец.

Как уже было сказано, гидравлические подъемники делают работу двигателя тише. К тому же их наличие избавляет автовладельца от необходимости проводить процедуру коррекции тепловых зазоров клапанов. В новых моделях двигателей к впуску добавлен фазорегулятор, добавивший около 15 лошадиных сил: форсированная версия RS, оснащенная настроенными впускно-выпускными системами и спортивным распредвалом, выдает до 135 лошадиных сил.

Зажигание и впрыск, как и в большинстве современных двигателей, управляются электроникой. Система охлаждения двигателя — жидкостная, с принудительной циркуляцией, рабочим телом системы является антифриз. Система смазки выполнена по комбинированному принципу: масло к точкам трения подается как распылителем, так и под давлением.

Распредвалы в количестве двух штук вращаются от ремня ГРМ. Во время вращения они передают крутящий момент на выпускной и впускной клапаны. Это достаточно надежная конструкция, важным преимуществом которой является простота устройства. Но такая простота таит в себе серьезную опасность для двигателя: при повреждении или порвании ремня ГРМ клапаны могут погнуться под ударами поршней.

Клапаны двигателя К4М имеют разную длину и размеры пластин — впускные клапаны больше выпускных. Шатуны двигателя кованые, стальные.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана двигателя К4М — 32,5 мм, диаметр выпускного клапана — 28 мм. Диаметр штока обоих клапанов составляет 5,5 мм. Длина впускного клапана составляет 109,32 мм, а длина выпускного клапана — 107,64 мм.

Расход топлива К4М

Например, Renault Logan 2015 с МКПП:

Небольшой городок 9,4 литра
След 5,8 литров
Смешанный 7,1 литра

 

Аналогичные моторы других производителей:

Chevrolet F16D4 Opel Z16XER Ford FYDA Hyundai G4FG Peugeot EP6 Toyota 1ZR — FE ВАЗ 21127

Регламент обслуживания двс Renault K4M 1.6 16v

Нефтяной сервис

Периодичность каждые 15000 км
Количество смазки в двигателе внутреннего сгорания 4,8 литра
Необходимо для замены около 4,0 литров
Какое масло 5W-30, 5W-40

Механизм газораспределения

Тип блока синхронизации пояс
Ресурс объявлен 60,000 км
Практически 90 тыс. Км
В паузе / прыжке кривые клапана

Температурный зазор клапанов

Корректирование каждые 60000 км
Принцип регулирования с винтами

Замена расходных материалов

Воздушный фильтр 15 тыс. Км
Топливный фильтр 100 тыс. Км
Танковый фильтр 100 тыс. Км
Свеча 30 тыс. Км
Вспомогательный ремень 90 тыс. Км
Антифриз 5 лет или 90000 км

Инструкция по замене ремня ГРМ на ДВС К4М

Замена ГРМ Renault 1.6 16V (K4M) Logan, Duster, Sandero, Largus, Logan2, Sandero2

Успокоитель выпускного распредвала

На многих версиях двигателя К4М в клапанной крышке предусмотрен демпфер выпускного распредвала. Демпфер представляет собой подпружиненный ролик, расположенный в цилиндре, отлитом в алюминиевой крышке клапана. Ролик скользит по отдельному квадратному кулачку, расположенному на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит тому, чтобы на некоторых режимах работы вариатора фаз газораспределения впускного вала распредвал выпускных клапанов его не «догонял.

На каких версиях двигателя Renault K4M используется амортизатор распредвала?
716; 760; 761; 766; 782; 790; 791; 794; 800; 801; 804; 812; 813

Соска — довольно проблемное устройство. На его стекле и в гнезде в алюминиевой крышке клапана образуется прогорание и люфт. В результате стакан начинает стучать в гнездо.

Но что еще хуже, масляные каналы подводятся к стеклу, масло из которого без надобности продувается и стекает к распредвалу, когда в гнезде происходит прогорание. При этом снижается давление масла в ГБЦ, что может привести к износу штифтов распредвала.

Ремень генератора и шкив коленвала

Если не уследить за ремнем генератора и сделать его обрыв, можно «зацепиться» за двигатель. Осколки ремня генератора могут упасть на звездочку коленчатого вала под ремень привода ГРМ, в результате чего поршни и клапаны подпрыгивают и сталкиваются.

Такая же проблема часто возникает при разрушении демпфера шкива коленчатого вала.

Шатун

Шатуны изготовлены из кованой стали.

Значение параметра

Длина, мм 128,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 19,945–19,958
Диаметр нижнего головного отверстия, мм 47 612 — 47 627

Модификации

В процессе производства было выпущено несколько изменений:

  • К4м 812. Устанавливается на автомобили Renault Megan с 2001 года. Максимальная мощность двигателя 110 лошадиных сил;
  • К4м 690. Устанавливается на все автомобили Renault Logan 2006 г. Мощность 105 л.с;
  • К4м 782. Максимальная мощность установки 15 лошадиных сил. До 2009 года двигатель устанавливался на сценический автомобиль Renault;
  • К4м 848. Имеет номинальную мощность 100 лошадиных сил. Устанавливается на автомобили Renault Megan с 2008 года;

СПРАВКА: На автомобиль Lada largus установлен двигатель k4m. Двигатель имеет максимальную мощность 105 лошадиных сил.

Недостатки и слабые места К4М

При работающем двигателе Renault K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания — их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает утроиться. Сначала проверяются свечи зажигания, но чаще проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильная частота вращения — может возникать по многим причинам, но чаще всего плавающая частота вращения возникает из-за грязного дроссельного клапана, утечек воздуха из дроссельной заслонки или неисправных датчиков.

Блок цилиндров К4М
Блок цилиндров К4М

  • Ненадежный фазорегулятор — очень часто прибор выходит из строя еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла — Самыми слабыми местами утечек являются насос, сальник коленчатого вала и прокладка головки блока цилиндров.
  • Поломка шкива коленвала из-за разрушения пружины амортизатора. Проблема наблюдается на двигателях испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается изгибом клапанов из-за контакта с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за недоработок конструкции. Снег, попавший в моторный отсек, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. Впоследствии он тает, и вода попадает на нижнюю часть ленты. После остановки автомобиля накопленная влага улавливается, что приводит к соскальзыванию ремня при холодном запуске силовой установки.

Коленвал К4М
Коленвал К4М

Кроме того, из недостатков двигателя Renault K4M выделим:

  • ухудшение характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (винить в этом двигатель нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для безопасного обгона
  • высокая цена и ограниченная доступность запчастей.

Технические характеристики Renault K4M 1.6 литра

Годы выпуска 1999-настоящее время
Место производства Завод в Вальядолиде Моторес (Испания)
АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателя газ
Герметизация нет
Система электроснабжения инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндра R4
Клапаны на цилиндр 4
Тип хронометража DOHC
Сроки пояс
Цилиндрический блок чугун
Заголовок алюминий
Объем работы 1598 см³
Диаметр цилиндра 79,5
Ход поршня 80,5
Коэффициент сжатия 9,8: 1
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Власть 102-115 л.с. (при 5750 об / мин)
Пара 145-147 Нм (при 3750 об / мин)
Вид топлива бензин АИ-92 / АИ-95
Экологический класс Евро 3/4/5
Гидравлические компенсаторы да
Регулятор фазы в подъезде (двигатель 115 лв.)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 5W-30
5W-40
Объем масла 4,8 литра
Масса мотора 143 кг
Примерный ресурс 400000 км

На какие автомобили устанавливаеться К4М

Двигатель Renault K4M, как упоминалось ранее, появился в 199 году и с тех пор устанавливался на различные автомобили альянса Renault-Nissan.

  • Рено Меган (Меган, часто неправильно пишется как Меган);
  • Логан;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Lagoon 1/2;
  • Кенгуру;
  • Щеник;
  • Clio 2;
  • Nissan Almera.

Получил двигатель Renault Fluence K4M. Из отечественных моделей автомобилей 16-клапанный двигатель К4М получил Лада Ларгус и ее модификация Ларгус Кросс. Двигатель К4М для Ларгуса собирают в Тольятти.

Варианты двигателя

К4М имеет несколько модификаций, различающихся характеристиками. Так, 16-клапанный двигатель Renault Megan 2 K4M имеет цифровое обозначение 812 (K4M812). Модели отличаются маркировкой. Как и для всех двигателей Renault, здесь действует правило:

  • Первый символ — это обозначение типа BC, здесь K — алюминий.
  • Второй — это архитектура двигателя: 4 обозначает бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр.
  • Третий — буквенная кодировка объема двигателя, М — 1,6 л.

Трехзначный блок — кодировка характеристик двигателя (мощность, тип коробки и так далее), например, четное число указывает назначение силового агрегата для сборки с МКПП, нечетное — с «автоматом».

Таким образом, двигатель Renault K4M с кодом 812 представляет собой бензиновый двигатель с алюминиевой головкой блока цилиндров с 4 цилиндрами и 16 клапанами, объемом 1,6 литра, для механических трансмиссий.

Обслуживание двигателя

К4М, как и любой двигатель, требует регулярного и правильного обслуживания.

Особого внимания требует механизм ГРМ — ролик натяжителя, сам зубчатый ремень и другие элементы. «Здоровье» газораспределительного узла критично, его поломка приведет к погнутой арматуре и дорогостоящему ремонту.

Интересно: в случае поломки стоимость капремонта может быть меньше стоимости установки контрактного двигателя. Стоимость агрегата для разборки для старых автомобилей порядка 30-40 тысяч, для более новых — около 50 тысяч.

Ремень необходимо заменить через 60 тысяч километров от автомобиля.

Важно: не допускайте попадания масла на поверхность ремня. Если возникла даже самая маленькая утечка, ее необходимо немедленно устранить.

Двигатель К4М также нуждается в качественном моторном масле и его своевременной замене. Обычно рекомендуются масла 5W-30, 5W-40, жидкость нужно менять раз в год или каждые 15 тыс. Км. Наряду с заменой масла производится замена масляного фильтра.

Следующий важный момент — воздушный фильтр, его состояние напрямую влияет на работу двигателя: чем хуже воздух проходит через фильтр, тем больше двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с поломками. Согласно регламенту, воздушный фильтр необходимо менять каждые два года или примерно через 30 тысяч километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в пыльной среде, его следует менять чаще.

Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92 марки, хотя производитель не дает прямого запрета на бензин 92. В бак рекомендуется заливать качественное топливо с октановым числом 95.

Свечи зажигания подлежат регулярной замене: по регламенту производителя это делается каждые 30 тысяч километров. Каталожный номер «заводских» свечей зажигания — 7700500155, но допустимы и совместимые — EYQUEM EQ-RFC58LZ2E и др., которые можно найти в каталогах.

Тюнинг К4М

Автовладельцы научились получать от этого двигателя больше мощности, чем штатный. Возможные варианты тюнинга двигателя К4М 16В:

Чиповка.

  • Двигатель хорошо поддается прошивке, это позволяет улучшить показатели динамики и мощности двигателя, особенно если параллельно менять выхлоп на безжалостный.

Компрессорная установка на К4М

  • Мотор подходит для установки компрессора, например компрессора ПК-23, это увеличит агрегат примерно до 145 сил. Для этого также необходимо будет заменить форсунки, поставить прямоточный выхлоп, новые валы под соответствующую нагрузку и установить ЭБУ.

Турбина.

  • Более продвинутый вариант настройки. Операция аналогична установке компрессора, но вместо него на двигателе устанавливается турбина, например, ТД-04. Из двигателя можно выжать более 150 сил.

важно помнить, что форсирование двигателя снижает его ресурс, чем больше мощность, тем меньше прослужит двигатель.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К4М

Треск фазорегулятора

В модификациях этого мотора с фазорегулятором он слабое звено. Иногда он начинает выходить из строя на 60 000 км, а новый стоит довольно дорого.

Обрыв ремня ГРМ

Согласно регламенту, ремень ГРМ меняется каждые 60 000 км, но на самом деле он служит дольше. Чаще всего ломается из-за клина помпы или натяжного ролика. При этом гнет клапан.

Плавающие революции

Регулярно владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с колебаниями оборотов. Причина может заключаться в загрязнении регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Утечки воздуха через трещины во впускном коллекторе также часто являются виновниками.

Утечка масла и антифриза

Все силовые агрегаты этой линии подвержены утечкам масла или хладагента. Основные слабые места — клапанная крышка, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз, скорее всего, просачивается через щели в корпусе термостата.

Незначительные неисправности

У этого силового агрегата тоже не самый высокий ресурс: его подушки, шкив демпфера коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.

Производитель заявлял, что ресурс двигателя составляет 250 000 км, но он легко преодолеет 400 000 км.

Головка блока цилиндров

Двигатель K4M имеет 16-клапанную головку блока цилиндров из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров два распредвала. В приводе клапана имеются гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги срабатывания клапана роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распределительных валов.

Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок, и этот двигатель не исключение. Ремень ГРМ отвечает за синхронное вращение распредвалов и коленчатого вала, которые вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км.

Пожалуй, самая большая опасность для здоровья двигателя Renault 1.6 (K4M) — это обрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапаны.

Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v

В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-серии появился также 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания. Помимо новой головки блока с парой распредвалов и гидрораспределителей, этот двигатель получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версии, фазорегулятор на впускном валу. Была форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.

Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: есть распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Первоначально сборка этого двигателя производилась только на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем добавилась компания в турецкой Бурсе, а в 2009 году — Тольяттинский АвтоВАЗ.

Поршень

Поршни К4М, в отличие от К7М, имеют оригинальную конструкцию.

Значение параметра

Диаметр, мм 79,465–79,475
Высота сжатия, мм 31,7
Масса, г 450

Поршневые пальцы запрессованы с натягом в головки верхних шатунов, в ступицах поршней они установлены с зазором. Внешний диаметр штифта 20 мм, внутренний диаметр 11,6 мм. Длина поршневого пальца 62 мм.

Отзывы на двигатель К4М его плюсы и минусы

Преимущества:

  • Огромный ресурс до 500000 км
  • Абсолютно не требователен к топливу
  • Общее обслуживание и запасные части
  • Нет необходимости регулировать зазор клапанов

Недостатки:

  • Двигатель устаревший и неэкономичный
  • Часто беспокоит хозяина по мелочам
  • Регулярные утечки масла или антифриза
  • При обрыве ремня клапан всегда гнет

Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Логан, Сандеро, Меган, Альмера

Значение параметра

Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Коэффициент сжатия 9,8
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 входа; 2 выхода)
Механизм газораспределения DOHC
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 77 кВт — (105 л.с.) / 5750 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 145 Н • м / 3750 об / мин
Система электроснабжения многоточечный впрыск MPI
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина девяносто два
Экологические стандарты Евро 4
Вес (кг

 

Оцените статью
Блог про двигатели