- Второе поколение (SG 2002-2008) EJ
- Недостатки, поломки и проблемы EL154
- Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
- EX 17
- Двигатель Subaru Forester 2.0 turbo, расход топлива, динамика
- Особенности конструкции
- EJ255
- Модификации
- EJ205
- Третье и четвертое поколение (SH и SJ с 2007 года) FB, FA
- EJ207
- Муки выбора Subaru Legacy III
- Линейка двигателей, применявшихся на различных поколениях Субару Легаси
- Применяемость
- EJ201
- Двигатели
- Технические характеристики
- Специфика и стоимость обслуживания
- Недостатки двс
- Новый оппозитный двигатель Субару. Характеристики, преимущества
- Что было изменено в новейшем моторе
- О достоинствах и недостатках оппозитных моторов
- О работе нового опозитника
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Обслуживание
- EX 17
- Основные преимущества и недостатки оппозитных моторов
Второе поколение (SG 2002-2008) EJ
Это было второе поколение Subaru Forester, распространившееся на Россию. Первые автомобили завозили из Японии, позже, в середине 2000-х, их начали официально продавать. Они оснащались бензиновыми двигателями серии EJ объемом 2,0 или 2,5 литра. Модификаций было очень много, среди которых были модели без наддува и с турбонаддувом.
Форестер полюбился российским автомобилистам за несомненную яркость своего изображения и интересные особенности. Дорожный просвет, а он был у Forester, в то время в большинстве городов России и небольших населенных пунктах был едва ли не главной особенностью, рынок кроссоверов был ограничен, и немногие могли позволить себе настоящий внедорожник больших размеров. Если мы добавим сюда полный привод, это оказалось заманчивым предложением, тем более что большинство Subaros уже не были новыми и были недорогими. Двигатель Forester сыграл не последнюю роль в выборе этих автомобилей. В его пользу говорили хорошие лошадиные силы, японская надежность и некоторые другие особенности, некоторые из которых были широко разрекламированы компанией Subaru и поклонниками марки. Сразу стоит отметить, что польза для обладателя некоторых из них была мифической и на практике никак себя не проявляла. Еще одной положительной особенностью, для части покупателей новых и подержанных автомобилей, стала возможность тюнинга. Действительно, двигатели Forester EJ обладают неплохим потенциалом, позволяющим значительно увеличить мощность. Во многом этому способствует STI, тюнинговое подразделение Subaru. Благодаря наличию в продаже деталей модификаций STI тюнинг становится не только возможным, очень эффективным (на турбированных двигателях EJ20 объемом два литра можно получить более 350 лошадиных сил и это не предел), но и доступным.
Бензиновые двигатели Subaru EJ объемом 2 или 2,5 литра оппозитные четырехцилиндровые. Мощность этих агрегатов находилась в пределах 125 — 230 сил. На автомобилях с индексом STI он достиг 265 единиц. Все двигатели имели алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, две головки блока цилиндров с зубчато-ременным приводом. Обрыв ремня ГРМ на Forester с двигателем серии 2.0 или 2.5 EJ практически во всех случаях приводит к столкновению поршней с клапанами и прогибу последних, что приводит к необходимости капитального ремонта или замены двигателя.
Среди серии EJ следует выделить две основные модификации по количеству клапанов на цилиндр. Члены первой группы SOHC имеют по 2 клапана на цилиндр и по одному распределительному валу верхнего расположения. Такие агрегаты не блещут мощностью, потому что имеют большой запас прочности. Фактически, это самые прочные двигатели Forester. У них минимум технических проблем, высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Если вам знакома поговорка «Двигатели Subaru — миллионеры», то это все о них. Конечно, речь не идет о пробеге в миллион километров без капремонта, но до 200-250 тысяч таких агрегатов работают без проблем, поэтому поршневые кольца заменяются, чтобы решить проблему с подстилкой и все начинается заново.
Двигатели DOHC имеют 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Это еще один достойный представитель двигателей Forester. Они обеспечивают хорошую мощность и возврат крутящего момента при хорошей надежности, запасе прочности и ресурсах. У них тоже до 250-300 тыс. Км без капитального ремонта. Однако наличие двух ГБЦ с четырьмя распредвалами вносит коррективы при ремонте и обслуживании. Большая часть ремонтных работ для такого двигателя проводится при снятии агрегата, что существенно влияет на их цену. Также значительно возрастает вероятность ошибки при установке распредвалов в правильное положение. Поэтому проведение подобных процедур своими руками становится крайне затруднительным и требует обращения высококвалифицированных специалистов.
Недостатки, поломки и проблемы EL154
Практически все проблемы этого силового агрегата так или иначе связаны с маслом
Масложор здесь стартует с первых километров и сильно продвигается до 100000 км
Устройство склонно к утечкам и, если уровень смазки низкий, может вызвать вращение футеровки
Двигатель сильно термически нагружен, а система охлаждения не отличается надежностью
Причина переменных оборотов обычно — сбой с электронной дроссельной заслонкой
Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
До QG15DE компания Nissan производила предшественника GA15. Этот двигатель был выпущен в 1987 году для замены старых двигателей E15. Как и все двигатели конца 1980-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с распредвалом и 12 клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16-клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительными 10 л.с. Эта версия получила название GA15DS. В 1994 году была выпущена последняя и наиболее совершенная версия этого 1,5-литрового двигателя GA15DE. Этот двигатель оснащался 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.
EX 17
Одна из моделей серии EX. Имеет верхний распредвал и систему принудительного воздушного охлаждения.
Топливо, необходимое для работы, — бензин. Двигатель имеет рабочую гильзу цилиндра из чугуна, что увеличивает его ресурс. Максимальная мощность силовой установки — 6 лошадиных сил.
Двигатель Subaru EX17 запускается вручную или с электрическим запуском. Напряжение питания электростартера — 12 вольт. В базовой комплектации пусковое устройство отсутствует.
Двигатель Subaru Forester 2.0 turbo, расход топлива, динамика
- Тип двигателя: горизонтально-оппозитный четырехтактный бензиновый с турбонаддувом
- Топливная система — прямой впрыск топлива
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров / клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 86,0 мм
- Ход поршня — 86,0 мм
- Мощность CV / кВт — 241/177 при 5600 об / мин
- Крутящий момент — 350 Нм при 2400-3600 об / мин
- Максимальная скорость — 221 км / ч (вариатор)
- Разгон до первой сотни — 7,5 секунд (вариатор)
- Расход топлива по городу — 11,2 литра (вариатор)
- Комбинированный расход топлива — 8,5 л (вариатор)
- Расход топлива по трассе — 7 литров (вариатор)
Более мощный турбомотор объемом 2 литра превращает 1,5-тонный Subaru Forester в довольно динамичный автомобиль с разгоном от 7,5 секунд до сотни! При этом благодаря турбине крутящий момент доступен уже на низких оборотах. Именно такой двигатель делает кроссовер более скучным, чем обычный семейный автомобиль.
Особенности конструкции
Двигатель имеет расположение противоположных цилиндров. Алюминиевый блок цилиндров снабжен чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа. Рукава удерживаются в блочном материале по нижнему краю и по бокам. Наружная сторона гильзы не обработана для обеспечения лучшего и равномерного охлаждения.
Блок цилиндров, состоящий из 2-х половинок, совмещен с маховиком и картером сцепления для большей жесткости. Коленчатый вал имеет 5 подшипников со сменными гильзами малой ширины. Гильзы крепятся соединением половин картера. На задней части коленчатого вала установлен упорный подшипник, который снижает нагрузку на детали кривошипно-шатунного механизма. Серийный номер двигателя проштампован на верхней части картера рядом с маховиком.
Головки блока цилиндров изготовлены из легкого алюминиевого сплава. Внутри выполнены поперечные каналы, служащие для подачи теплоносителя. Входные каналы снабжены специальными элементами, закручивающими поток рабочей смеси и гарантирующими ее однородность.
Распределительный вал системы газораспределения установлен сверху головки. Внутри вала есть канал для облегчения работы детали. Валы левого и правого ряда имеют разную длину из-за смещения осей противоположных цилиндров. Привод распределительного вала зубчатым ремнем, сверху закрытый пластиковой крышкой. Клапанный зазор регулируется вручную. Для вращения аксессуаров используется поликлиновой ремень с автоматической регулировкой натяжения.
Поршни двигателей изготовлены из алюминиевого сплава, внешняя поверхность покрыта молибденом. Дно поршня имеет плоскую поверхность, на которой есть небольшие выемки для всех клапанов. На боковой поверхности прорезаны пазы под 3 кольца, укорачивается Т-образная юбка.
Двигатели оснащены системой многоточечного последовательного впрыска. Свеча находится в центре камеры сгорания, расположенной в головке. В верхней части двигателя установлены 2 катушки зажигания, обслуживающие 2 цилиндра каждая. Порядок работы цилиндров 1-3-2-4. Степень сжатия — 10,1, топливо должно быть бензином А-95 (на турбодвигателях — А-98).
Впускной коллектор имеет трубопроводы одинаковой длины. Узел дроссельной заслонки оснащен электронным приводом дроссельной заслонки, который обеспечивает точную связь с педалью акселератора.
- Звук двигателя
- Запуск и работа на Subary Legacy
- Сравнение блоков цилиндров между поколениями
EJ255
Надежный двигатель японского производства с алюминиевым блоком цилиндров. Объем двигателя 2,5 л. Максимальная мощность 230 лошадиных сил. Агрегат работает на бензине АИ-95 — 98.
СПРАВКА: Отличительной особенностью EJ255 является низкий расход топлива. В среднем 8,5 л.
Модель выпускается в атмосферном исполнении или с установленной турбиной. Версии с турбиной имеют четыре распредвала и систему распределения выхлопных газов. Номинальная мощность зависит от турбины.
Модификации
Конструктивные особенности и технические характеристики двигателей различаются в зависимости от авторынка. Для обозначения модификаций силовой установки используется другое числовое обозначение. Двигатели могут комплектоваться другими головками, системами впуска и выпуска, а также другими агрегатами. Блок цилиндров и, в большинстве случаев, поршневой узел и коленчатый вал остаются без изменений.
Завод двигателей Subaru, расположенный в провинции Гунма, собрал следующие варианты двигателей:
- Версия двигателя, развивающая мощность 156 л.с при 5600 об / мин и крутящий момент 223 Н / м при 3600 об / мин. Агрегат устанавливался на автомобили Subaru Outback и Liberty.
- Мощность агрегата уменьшена до 152 л.с. Используется на автомобилях Subaru Forester.
- Для поставок на рынок Северной Америки был выпущен вариант двигателя с обозначением EJ252, который отвечал строгим экологическим требованиям Калифорнии. Двигатель отличается элементами системы впуска и электронными компонентами.
- В минивэне Subaru Exiga используется двигатель мощностью 170 л.с., соответствующий стандартам токсичности Евро-4.
- Вариант двигателя с обозначением EJ254 устанавливался на автомобиль Subaru Legacy Lancaster. Отличие — впускной коллектор с другим расходомером воздуха и фазовращателями, установленными на впуске.
- Для оснащения Subaru Impreza WRX STI был создан вариант двигателя EJ257, оснащенный головками блока цилиндров и поршнями, гарантирующими снижение степени сжатия. Агрегат оборудован турбонагнетателем, обеспечивающим избыточное давление до 1 бар.
- На Subaru Legacy B4 использовался вариант двигателя EJ255, оснащенный турбонагнетателем и имеющий пониженную степень сжатия.
Объем, л (см3) Мощность, л.с. Крутящий момент турбины, Нм Ход поршня, мм Диаметр цилиндра, мм ГРМ ImprezaLegacyForester
1,5 (1493) | 97 | — | 129 | 65,8 | 85 | SOHC | + | — | — |
1,5 (1498) | 107 | — | 142 | 79,0 | 77,7 | DOHC | + | — | — |
1,6 (1597) | 90/95 | — | 128/143 | 65,8 | 87,9 | SOHC | + | — | — |
1,8 (1820) | 103 | — | 147 | 75 | 87 | SOHC | + | + | — |
2.0 (1994) | 115-160 | — | 170–187 | 75 | девяносто два | SOHC | + | + | + |
2.0 (1994) | 150–160 | — | 186–196 | 75 | девяносто два | DOHC | + | — | — |
2.0 (1994) | 170–280 | + | 240-343 | 75 | девяносто два | DOHC | + | + | + |
2,2 (2212) | 128-131 | — | 190–193 | 75 | 96,9 | SOHC | — | + | — |
2,2 (2212) | 163 | + | 250 | 75 | 96,9 | SOHC | — | + | — |
2,2 (2212) | 280 | + | 395 | 75 | 96,9 | DOHC | + | — | — |
2,5 (2457) | 150–165 | — | 221-227 | 79 | 99,5 | SOHC | — | + | — |
2,5 (2457) | 165–170 | — | 220-223 | 79 | 99,5 | DOHC | — | + | — |
2,5 (2457) | 210–280 | + | 320–379 | 79 | 99,5 | DOHC | + | + | — |
EJ205
Бензиновый двигатель с турбонаддувом. Устанавливается на модели как для внутреннего, так и для внешнего рынка. Двигатель оснащен четырьмя распредвалами. Такая конструкция улучшает характеристики двигателя при низком расходе топлива.
- Объем рабочих цилиндров — 1994 см3;
- Максимальная мощность силовой установки — 225 лошадиных сил;
- Количество рабочих валков — 4;
- Диаметр цилиндра — 9,2 см;
- Количество клапанов на цилиндр — 4;
- Расход топлива — 12 литров;
- Ресурс — 220 000 км.
ВНИМАНИЕ: При неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации ресурс силового агрегата уменьшится.
Третье и четвертое поколение (SH и SJ с 2007 года) FB, FA
В 2007 году линейка двигателей Subaru Forester претерпела существенные изменения. Общая идея не изменилась: двигатели остались оппозитные, атмосферные и с турбонаддувом рабочим объемом 2 или 2,5. Однако, следуя современным тенденциям, инженеры Subaru начали использовать более современные технологии, которые положительно сказались на эффективности и экологичности силовых агрегатов, снизив при этом их запас прочности, ресурсы и ремонтопригодность.
Хотя большинство технических решений осталось прежним, некоторые аспекты изменились. Двухлитровые двигатели серии FB имеют уменьшенный диаметр цилиндра и увеличенный ход поршня. Теперь они 90 мм. Из-за увеличения скорости поршня условия утилизации масла несколько ухудшились, что усугубило существующую проблему с расходом масла. Расход масла 200 грамм на 1000 км — это норма даже для новых автомобилей и со временем может увеличиться до 1000 грамм. Замена колец скребка помогает, но ненадолго.
Двигатель Subaru FB-Series 2,5 л с противоположным цилиндром
Двигатели семейства Subaru FB имеют модную ныне систему изменения фаз газораспределения, которая имеет обозначение AVSC. Аналоги таких систем хорошо известны и успешно используются другими производителями автомобилей (CVVT для KIA и Hyundai, VCT для Ford). Эта система позволяет двигателю лучше реагировать на давление педали акселератора, увеличивая его мощность и экономичность благодаря гибкости управления временем открытия и закрытия клапана. AVSC на двигателях FB20 и FB25 присутствует как на впускном, так и на выпускном валу. Использование AVSC значительно усложнило ремонт двигателя с регулировкой фаз газораспределения; теперь это не только дорогое удовольствие, но и задача для настоящих гуру.
Другие изменения коснулись впускного и выпускного коллекторов, систем охлаждения и выхлопных газов, были установлены облегченные поршни и шатуны.
Одним из преимуществ новых двигателей Subaru было решение проблем с обслуживанием и обрыва ремня ГРМ. От него просто отказались, установив на его место надежную цепь, что позволило владельцам сэкономить деньги на ее замену.
EJ207
Двигатель имеет объем 2 литра. По сравнению с версией 205 производитель оснастил EJ207 новой головкой блока цилиндров. Производитель доработал механизм газораспределения. Доработаны каналы подачи воздушной массы в камеры сгорания.
Двигатель оснащен более легкими поршнями. Модернизирован центральный электронный блок управления. Двигатель оборудован турбиной. Это надежно или мощно. Максимальная мощность — 225 лошадиных сил.
Муки выбора Subaru Legacy III
найти полностью отремонтированный, ухоженный седан очень и очень сложно. Чаще всего на рынке встречаются следующие предложения:
Не просто «бит-крэш», а собранный из множества копий, как чудовище Франкенштейна.
К тому же праворульный, более трех владельцев, что никоим образом не компенсирует цену в 150 тысяч рублей. А что говорит программа проверки истории автомобилей ?
Отчет намного оптимистичнее, чем можно было ожидать, глядя на фото. Остановок и ограничений нет, ПТС родная, пробег заявленный аналогичен правде. Никаких изменений в дизайн не вносилось, поэтому проблем с регистрацией возникнуть не должно. Инцидент в базе — один и не самый страшный («наезд на препятствие стоя»). Так что на хорошем снимке тела можно увидеть, завязано ли это устройство узлом. И в принципе за свои 150 тысяч — почему не вариант?
Посмотрим другой экземпляр — более дорогой.
Опять правый руль, седан, пробег подозрительно мал, но визуально машина выглядит достойнее предыдущей. А его история?
Еще один год выпуска сразу обращает на себя внимание. Возможно, сотрудники ГИБДД ошиблись, когда занесли машину в базу данных. Есть задолженность по штрафам. Из-за них судебные приставы могут наложить арест, а у нового владельца возникнут проблемы с регистрацией. Повторяющиеся PTS не должны пугать. С такой богатой историей и количеством владельцев неудивительно, что дубликат дубликата был выдан на всех.
Линейка двигателей, применявшихся на различных поколениях Субару Легаси
Годы выпуска | Поколение | Объем, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя | Используется топливо |
1989 — 1993 гг | В | 1,8 | 110 | EJ18 | АИ-92 |
2.0 | 150 | EJ20 | АИ-92 | ||
2.0 | 200 | EJ20 | АИ-95 | ||
2.0 | 220 | EJ20 | АИ-95 | ||
1993 — 1998 гг | II | 1,8 | 115 | EJ18 | АИ-92 |
1,8 | 120 | EJ18 | АИ-92 | ||
2.0 | 125 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 135 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 155 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.2 | 135 | EJ22 | АИ-95 | ||
2.0 | 125 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 135 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 155 | EJ20E | АИ-95 | ||
2.0 | 250 | EJ20H | АИ-98 | ||
2.0 | 260 | EJ20TT | АИ-98 | ||
2.0 | 280 | EJ20R | АИ-98 | ||
2,5 | 160 | EJ25D | АИ_95, АИ-98 | ||
2,5 | 175 | EJ251 | АИ_95, АИ-98 | ||
1998 — 2003 гг | III | 2.0 | 137 | EJ202 | АИ_95, АИ-98 |
2.0 | 157 | EJ204 | АИ_95, АИ-98 | ||
2,5 | 172 | EJ251 | АИ_95, АИ-98 | ||
3 | 223 | EZ30D | АИ-95 | ||
2.0 | 250 | EJ206 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 280 | EJ208 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 293 | EJ208 | АИ_95, АИ-98 | ||
2003 — 2009 гг | IV | 2.0 | 140 | EJ203 | АИ_95, АИ-98 |
2.0 | 165,0 | EJ204 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 180 | EJ204 | АИ_95, АИ-98 | ||
2003 — 2009 гг | IV | 2,5 | 165 | EJ253 | АИ_95, АИ-98 |
2,5 | 173 | EJ253 | АИ_95, АИ-98 | ||
3.0 | 250 | EZ30E | АИ-95 | ||
2,5 | 250 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 280,0 | EJ20 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 264,0 | EJ20 | АИ_95, АИ-98 | ||
2,5 | 285,0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2009 — 2014 гг | В | 2,5 | 167,0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 |
2,5 | 170,0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2,5 | 173,0 | FB25 | AI_95 | ||
3,6 | 256,0 | EZ36 | АИ-95 | ||
2.0 | 300,0 | FA20 | АИ_95, АИ-98 | ||
2,5 | 265,0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2,5 | 285,0 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||
2.0 | 150,0 | FB20 | дизельное топливо | ||
2014-настоящее время | ТЫ | 2,5 | 172 | EJ25 | АИ_95, АИ-98 |
2,5 | 173 | FB25 | AI_95 | ||
3,6 | 256 | EZ36 | АИ-95 | ||
2 | 300 | FA20 | АИ_95, АИ-98 | ||
EJ25 | АИ_95, АИ-98 | ||||
2.0 | 150,0 | FB20 | дизельное топливо |
Применяемость
Второе поколение Subaru Forester (SG)
Subaru Impreza, второе поколение (GD, GG)
Subaru Outback, третье поколение (БП)
- Разгон 0-100 км / ч (Subaru Impreza GC 2.5 RS без наддува)
EJ201
Атмосферные изменения. Он имеет два распределительных вала, расположенных в верхней части головки блока цилиндров. Версия EJ202 имеет конструкцию, идентичную газораспределительному механизму. Силовые агрегаты надежны и неприхотливы по качеству топлива. Устанавливается на лесозаготовительные машины, предназначенные для внутреннего рынка Японии.
Двигатели
- Отредактировано
- Audi
- BMW
- Шевроле
- Крайслер
- Уклоняться
- Форд
- Хонда
- Hyundai
- Бесконечный
- Утка
- Лексус
- Mazda
- Мерседес
- Mitsubishi
- Nissan
- Опель
- Понтиак
- Протон
- Renault
- Отпрыск
- Сиденье
- Шкода
- SsangYong
- Subaru
- Тойота
- Фольксваген
- Ns
- ГАЗ
- УАЗ
- Грузовая машина
- Другие бренды
Технические характеристики
Российским любителям автомобилей Subaru Corporation доступны модели четвертого поколения, оснащенные следующими типами силовых агрегатов:
- Двухлитровый атмосферный базовый двигатель мощностью 150 л.с. Он способен разогнать автомобиль с механической коробкой передач (далее — механическая коробка передач) до скорости 100 км / ч за 10,6 секунды. Для машины с вариатором на это уйдет 11,8 секунды. Максимальная скорость, обеспечиваемая этим типом силового агрегата — 192,0 км / ч. Применяется в двух вариантах: с автоматической и механической коробкой передач. Расход топлива на автомобиль, оборудованный таким двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач, приведен в таблице 1.
- Модели «Subaru Forester» оснащаются более мощными атмосферными двигателями внутреннего сгорания (171 л.с.) объемом 2,5 литра, обеспечивающими разгон до «сотни» за 9,9 секунды. Ограничение скорости такого двигателя в сочетании с вариатором не превышает 196,0 км / ч. Расход довольно скромный для такого объема и не сильно отличается от описанного выше агрегата.
- Третьим в линейке двигателей для российского «Форестера» стал двухлитровый топовый двигатель с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Максимальная скорость, развиваемая с участием этого агрегата, ограничена 221 километром в час, а разгон до «сотни» занимает всего 7,5 секунды. Несмотря на столь впечатляющие характеристики и отличную динамику, показатели расхода топлива кажутся более-менее приемлемыми.
- В 2008 году «Субару Форестер» третьего, а затем и четвертого поколения оснастили 2-литровым турбодизельным агрегатом противоположного типа мощностью 147 л.с. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем с таким двигателем, составляет 190 км / ч, а «сотня» на спидометре достигает 10,4 секунды.
Тип двигателя Условия Расход топлива, л / 100 км
2 (150 л.с.) |
Городской цикл Загородный трек Смешанный цикл |
10,4 6,7 восемь |
2,5 (171 л.с.) |
Городской цикл Загородный трек Смешанный цикл |
10.9 6,7 8,2 |
2 (241 ПС.) |
Городской цикл Загородный трек Смешанный цикл |
11.2 7 8,5 |
2.0D (147 л.с.) |
Городской цикл Загородный трек Смешанный цикл |
7 4.9 5,7 |
Более подробные технические характеристики силовых установок четвертого поколения «Forester» представлены в следующей таблице 2:
Таблица 2.
Название параметра Единица 2.0 CVT(110 кВт) 2,0 вариатор (126 кВт) 2,5 вариатор(177 киловатт)
Количество клапанов | что это | 4 | 4 | 4 |
Количество цилиндров | что это | 4 | 4 | 4 |
Объем работы | см 3 | 1995 г | 1998 г | 2498 |
Максимальная мощность) | cV / об / мин | 150/6 200 | 241/5 600 | 171/5 800 |
Крутящий момент (максимальный) | H • м / об / мин | 198/4 200 | 350/2 400–3600 | 235/4 100 |
Тип энергосистемы | — | распределенная инъекция | распределенная инъекция | впрыск в камеру сгорания |
Коэффициент сжатия | — | 10,5 | 10,6 | 10 |
Ход поршня | мм | 90 | 86 | 90 |
Диаметр цилиндра | мм | 84 | 86 | 94 |
Специфика и стоимость обслуживания
Сразу стоит говорить четко и ясно: мы уже не говорим о детских болячках, которые появляются в первые годы владения. Поскольку это не разновидность систематизации и классификации проблем. В 20-летней машине все может рассыпаться в любой момент. Есть несколько общих моментов, на которые обязательно стоит обратить внимание:
- Ремень ГРМ и масло. Противоположности (особенно 2,5-литровый) не переваривают масляный голод, поэтому чем чаще вы меняете масло, тем дольше работает двигатель. Точно так же и с ремнем ГРМ. Особое внимание следует уделить его состоянию и не затягивать с заменой. Если он сломается на том же 2,5-литровом агрегате, загиб клапанов неизбежен.
- Свечи. Дорого, и замена сбивает с толку, особенно на 2,0-литровых двигателях с наддувом и 2,5-литровых безнаддувных двигателях. Почти половину двигателя потребуется разобрать. Так что обратите внимание на очистку топлива: выход из строя свечей зажигания — дело неудачной заправки.
- Коррозия. Даже без дополнительного цинкования корпус остается прочным на долгие годы. Но это не касается восстановленных после аварии автомобилей и, увы, универсалов. Их пятая дверь покрыта грибами задолго до крышки багажника седана.
- Утечки в гидроусилителе руля — довольно распространенное явление. К счастью, часто встречаются ремонтные комплекты по аналогичной цене. Бинарную группу менять не нужно.
- По подвеске особых вопросов нет. В повседневной эксплуатации амортизаторы выдерживают более 60 тысяч км, рычаги подвески превышают 200 тысяч. Стоит, пожалуй, понаблюдать за пыльниками ШРУСов. Потому что резинки дешевы, а сами «гранаты» — нет. Через порванные пыльники забьется грязь и снизится ресурс ШРУСов. Так осторожно!
Недостатки двс
Существенными недостатками горизонтальных оппозитных двигателей, по мнению специалистов, являются:
- Сложность доступа к узлам и, как следствие, сложность процесса обслуживания. Проблема вызвана такими конструктивными особенностями, как расположение генератора, радиатора, аксессуаров непосредственно над силовой установкой.
- Оснащение двигателя двумя головками блока цилиндров (далее ГБЦ), что определяет наличие более сложной системы газораспределения.
- Повышенный расход масла.
- Высокая стоимость материала и времени на обслуживание и ремонт.
Новый оппозитный двигатель Субару. Характеристики, преимущества
Руководство SUBARU наконец-то анонсировало боксера BOXER последнего поколения.
С момента ухода второго поколения субаровской «оппозиции» прошло одиннадцать лет. Subaru, а полное название компании — Fuji Heavy Industries Ltd. — сокр.
Компания FHI, которая разрабатывает и производит двигатели для своих моделей, наконец-то анонсировала оппозитный двигатель третьего поколения. Он так долго находится в разработке.
Планируется поставить все модели Subaru двигателями новой серии, которые появятся на конвейере уже после первой.
Таким образом, новый боксер по-прежнему имеет четыре цилиндра и по-прежнему работает на бензине. Обещают и более мощные турбированные, и более тихие атмосферные версии (хотя к автомобилям Subaru слово спокойный или флегматичный вряд ли применимо).
По-прежнему вкус и кошелек покупателей. В третьей версии горизонтального двигателя Subaru все достоинства и преимущества предыдущих моделей не только сохранены, но и приумножены.
Так, например, новый двигатель стал компактнее, но при этом получил более простую конструкцию, что повысило удобство ремонта и, как следствие, его ремонтопригодность.
Были представлены и другие инновационные идеи, которые помогли снизить общий расход топлива на 10–15 процентов во всех циклах движения. Кроме того, благодаря этим доработкам улучшилось качество выхлопа, что, безусловно, можно считать огромным плюсом для автомобиля.
Что было изменено в новейшем моторе
Следует отметить, что инженеры очень много работали над новым двигателем. Рассмотрим, какие изменения были внесены для улучшения характеристик двигателя.
было возможно улучшить динамику и довести чистоту выхлопа до новейших стандартов за счет увеличения степени сжатия в цилиндрах, в результате чего был увеличен ход поршня, и, следовательно, диаметр поршня был уменьшен для сохранения того же объема, что и двигатель. А за счет уменьшения диаметра поршней удалось уменьшить объем камеры сгорания.
Кроме того, сочетание длинного хода и малого диаметра увеличивает мощность на низких и средних оборотах. Благодаря новой системе газораспределения удалось оптимизировать процесс газообмена в баллонах.
«Фазовые трансформаторы», которые открывают и закрывают клапаны в нужное время при определенной скорости, придают новому модифицированному двигателю большую максимальную мощность, относительно низкий расход топлива, а также помогают снизить скорость.
При модернизации двигателя конструкторы максимально снизили вес всех основных мобильных агрегатов и при этом без потери их качества и прочности.
У них это получилось за счет использования кованых шатунов, поршней, коленвала, которые, как известно, намного легче своих аналогов, которые производятся методом заводского литья. Конечно, это не удешевило двигатель.
Кроме того, на новой «противоположной» Subaru был применен улучшенный масляный насос, который вместе с качественным моторным маслом может обеспечить высочайшее качество смазки рабочих органов двигателя. Благодаря этому удалось на тридцать процентов увеличить ресурс двигателя.
Кроме того, большая эффективность была достигнута за счет пересмотра конструкции системы охлаждения двигателя. В последней версии также используется новейшая система охлаждения, что означает отдельные модули охлаждения для блока головки блока цилиндров и цилиндров.
Это решение позволяет еще больше повысить эффективность за счет сокращения времени, необходимого для прогрева двигателя и доведения его до оптимальной рабочей температуры.
И не только это, потому что благодаря этой концепции системы охлаждения инженеры получили дополнительную защиту от перегрева.
О достоинствах и недостатках оппозитных моторов
У оппозитного двигателя много преимуществ. К ним можно отнести небольшую длину — на уровне двигателей V4 (даже лучше) и небольшую высоту, но есть недостаток, как бы он растечется по моторному отсеку автомобиля (в пределах своей ширины). Следовательно, он на 2 — 2 шире рядника.
5 раз при одинаковом количестве поршней и примерно одинаковом объеме, однако наоборот, как было сказано выше, будет короче, в отличие от линии, то есть в два раза! Благодаря такой концепции расположения цилиндров под капотом центр тяжести автомобиля снижен.
Кроме того, благодаря противоположному расположению поршней двигатель получается более легким, симметричным и компактным, что помогает упростить всю структуру моторного отсека автомобиля. Перейдем к еще одному очевидному преимуществу: небольшая вибрация.
В субаровских двигателях из-за противоположного расположения «сосудов» уровень вибрации намного ниже, чем у «гребца» или «V».
О работе нового опозитника
При «противоположном» поршни внутри него хоть и движутся в одной плоскости, но не навстречу друг другу, а по схеме «один бежит, а другой тянется». Следовательно, такая конструкция позволяет ослаблять вибрации, создаваемые одним поршнем во время работы противоположного поршня.
Опять же, это свойство доступно только для «противоположностей», что, конечно же, входит в список преимуществ.
В традиционных версиях с рядными и V-образными двигателями инженерам для снижения уровня вибрации часто приходится прибегать к использованию дополнительных балансировочных валов, или балансировочных валов, или различных типов гасителей крутильных колебаний (сокращенно ГКК).
И оппозитному двигателю Subaru все это не нужно! Есть и недостатки, но на фоне достоинств они не столь существенны. Так что, пожалуй, самое главное — проверить уровень масла с помощью щупа.
Водитель должен найти идеально ровную дорогу (как по горизонтали, так и по вертикали), а лучше лифт, дать двигателю остыть и, ОСОБЕННО, дождаться, пока масло из всех цилиндров стечет в картер (здесь это не имеет значения — даже если у «четырехцилиндрового» горячего Ferrari Testarossa примерно с двенадцатью поршнями — там тоже «напротив»). И здесь любой другой тип двигателя, будь то обычный «рядный» на четыре цилиндра или сложный десятицилиндровый, даст преимущество «противоположному». Ведь у них практически все точно, на какой плоскости они расположены — на показаниях уровня масла это практически не отражается.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Для того, чтобы представление о двигателях было полным и понятным, помимо технических характеристик каждого автомобилиста интересен ряд важных дополнительных факторов.
Надежность
Моторы EL154 по своим конструктивным характеристикам являются довольно надежными агрегатами. Они отличаются высокой прочностью, несмотря на предвзятое отношение к оппозитным двигателям.
Если для агрегата созданы правильные условия эксплуатации, его пробег, вероятно, составит около миллиона километров.
Многие автовладельцы подтверждают, что двигатель просто отличный. Но при этом все указывают, что только при соблюдении всех рекомендаций производителя.
Поэтому вывод напрашивается сам собой: противоположный EL154 — вполне надежный двигатель с большим ресурсом эксплуатации.
Слабые места
Как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, они доступны. Но здесь важно понимать, что они проявляются не из-за дефекта конструкции агрегата, а из-за его неправильной работы.
Обрыв ремня ГРМ случается редко, но случается. Даже появление поршневых колец иногда бывает неприятным сюрпризом.
об этих «слабостях» нет смысла говорить. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ после 105 тысяч км пробега автомобиля. Рекомендуется сделать это в первую очередь. Дело в том, что все рекомендации основаны на использовании ГСМ и условиях эксплуатации, соответствующих японским. Согласитесь, для нас они по разным причинам не всегда подходят. Особые претензии к качеству российских ГСМ.
Обслуживание
Обслуживание двигателей Forester ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. Техническое обслуживание двигателя проводится с интервалом 15 000 км. Рекомендуемое обслуживание необходимо проводить каждые 10 000 км. Итак, давайте посмотрим на подробный паспорт сервиса:
Subaru Forester двигатель
ТО-1: замена масла, замена масляного фильтра. Проведено после первых 1000-1500 км пробега. Эта фаза также называется фазой приработки, поскольку происходит шлифовка элементов двигателя.
ТО-2: Второе ТО проводится после 10 000 км пробега. Затем снова меняют моторное масло и фильтр, а также фильтрующий элемент воздушного фильтра. На этом этапе также измеряется давление в двигателе и регулируются клапаны.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется после 20 000 км пробега, выполняется стандартная процедура замены масла, замены топливного фильтра и диагностики всех систем двигателя.
ТО-4: Четвертое обслуживание, пожалуй, самое простое. После 30 000 км меняется только масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
ТО-5: Пятое ТО по двигателю, вроде второе дыхание. На этот раз многое меняется. Итак, рассмотрим, какие элементы будут заменены при пятом ТО:
- Замена масла.
- Замена масляного фильтра.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена фильтрующего элемента топливного фильтра.
- Ремень генератора при необходимости.
- Помпа.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие предметы для замены.
Последующее техобслуживание выполняется согласно листу ТО 2-5 для соответствующего пробега.
EX 17
Одна из моделей серии EX. Имеет верхний распредвал и систему принудительного воздушного охлаждения.
Топливо, необходимое для работы, — бензин. Двигатель имеет рабочую гильзу цилиндра из чугуна, что увеличивает его ресурс. Максимальная мощность силовой установки — 6 лошадиных сил.
Двигатель Subaru EX17 запускается вручную или с электрическим запуском. Напряжение питания электростартера — 12 вольт. В базовой комплектации пусковое устройство отсутствует.
Основные преимущества и недостатки оппозитных моторов
Положительные характеристики силовой установки Subaru выгодно выделяют ее из линейки других двигателей внутреннего сгорания:
- Симметричное распределение веса оппозитного двигателя на оси, низкий центр тяжести и меньшая вероятность перекоса создают минимальные нагрузки на задние колеса.
- Большой ресурс (1 000 000 км) позволяет двигателю проходить капитальный ремонт значительно позже аналогов.
- Отсутствие вибраций, благодаря чему двигатели Subaru очень удобны для пассажиров и водителей.
Владельцы спортивных автомобилей оценили противовес и сбалансированность поршней, которые повышают устойчивость двигателя и автомобиля в целом.
Ремонт двигателя Субару бывает крайне редко. Это связано с высоким качеством этих двигателей и отсутствием вибрации (особенно в шестицилиндровых моделях).
Недостатки:
- высокая стоимость сервисных мероприятий;
- цена запчастей;
- необходимость поиска высокопрофессиональных мастеров, специализирующихся на двигателях этого типа;
- повышенный расход смазочных материалов.
Самостоятельно ремонтировать оппозитные двигатели Субару категорически не рекомендуется.
Здесь необходимо использовать специализированные инструменты и оборудование. Многие детали, расположенные горизонтально и нестандартно, не могут быть доступны в свободном доступе без квалифицированного подхода.
При проведении ремонтных работ используйте только оригинальные запчасти. Качество профессионально отремонтированного двигателя Subaru с фирменными деталями и агрегатами должно соответствовать новому силовому агрегату.