- Технические характеристики
- Описание
- Техническое обслуживание
- Расшифровка TSI
- Какими преимуществами обладает
- Принцип работы двигателей TSI и их основные отличия
- Особенности впрыска топлива FSI
- Конструктивные особенности
- Система турбонаддува
- Система охлаждения
- Впрыск топлива
- Блок цилиндров
- Плюсы и минусы
- Принцип работы турбированного мотора
- В чем главная проблема?
- Что означает аббревиатура «TSI» двигателей Volkswagen
- Классификации (модификации)
- Классификация по способу нагнетания воздуха в камеры сгорания двигателей TSI:
- Классификация ДВС серии TSI по мощности и объему:
- Аналоги турбированных и атмосферных двигателей
- Самый популярный двигатель из TSI
- Неисправности
- Сравнительные технические характеристики и основные достоинства
- Недостатки технологии
- TSI с компрессором и турбиной
- Система охлаждения и вес
- Что означают буквы двигатель фольксваген
- Линейка двигателей TSI
- Особенности конструкции
- Особенности охлаждения моторов TSI
- Недостатки
Технические характеристики
Среди двигателей TSI наиболее известным и титулованным является силовой агрегат объемом 1,4 литра, неоднократно завоевавший престижную награду «Двигатель года» в классе автомобильных агрегатов со схожими параметрами. Не меньшей популярностью пользуется силовой агрегат 1.8 TSI.
Двигатель 1.4 TSI имеет следующие особенности:
ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем, куб. См. | 1390 |
Власть | 122 — 180 лошадиных сил |
Крутящий момент, Нм (об / мин) | 200 (1500) — 250 (4500) |
Количество цилиндров | 4 |
Всего клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 76,5 |
Полезный ход поршня, мм | 75,6 |
Коэффициент сжатия | 10 |
Топливо | Бензин неэтилированный АИ-95, АИ-98 |
Расход топлива, л / 100 км (город / трасса) | 8,2 / 5,1 |
Моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 3.8 |
Система смазки | Комбинированный |
Система охлаждения | Жидкость |
Вес (кг | 126 |
Ресурс двигателя, тыс. Км (практика) | 300 |
Модификация двигателя CAXA используется на автомобилях VOLKSWAGEN: Golf 5, Passat, Sirocco, Tiguan, SEAT Toledo и Skoda Octavia 2.
CAXC: AUDI 3, SEAT Leon.
CFBA: Golf 6, Jetta, Passat B6 и SKODA Oktavia 2.
BMY: Golf 5, Touran, Jetta.
CAVF: SEAT Ibiza FR.
BWK, CAVA, CDGA: Passat B7, Tiguan, Touran.
CAVD: Golf 6, Scirocco, Jetta.
БЛГ: Гольф 5, Джетта, Туран.
ПЕЩЕРА, CTHE: Polo GTI, SEAT Ibiza Supra, SKODA Fabia RS.
Описание
Двигатель 1.4 TSI представляет собой классический 4-цилиндровый рядный двигатель, блок цилиндров которого отлит из чугуна с шаровидным графитом.
Его алюминиевая головка оснащена двумя распределительными валами и шестнадцатиклапанным механизмом газораспределения, приводимым в действие цепным приводом. Срок службы цепи практически ограничен пробегом в 100000 км.
Маломощные версии двигателя TSI оснащены одним турбонагнетателем TD02, который поддерживает крутящий момент в заданных пределах на скоростях от 1500 до 4000 об / мин. Регулирует величину давления от перепускного клапана.
В таких силовых агрегатах охлаждение потока наддувочного воздуха организовано отдельно от основной системы охлаждения — специально созданный дополнительный контур охлаждения, состоящий из:
- кулер;
- насос;
- радиатор;
- трубопроводы.
Радиатор расположен во впускном коллекторе. Он состоит из алюминиевых пластин, через которые проходят трубы второго контура охлаждения.
Более мощные версии двигателя TSI (1,4 Tvincharger), помимо турбонагнетателя, оснащаются еще и механическим нагнетателем. Как правило, эти силовые агрегаты комплектуются парой «нагнетатель EatonTVS + турбокомпрессор KKK K03».
В зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигатель может работать в следующих режимах:
- Безнаддувный — до 1000 об / мин;
- Механическая работа компрессора — от 1000 до 2400 об / мин;
- Совместная работа турбокомпрессора и механического нагнетателя — от 2400 до 3500 об / мин;
- Работа турбокомпрессора — более 3500 об / мин.
Двигатель работает следующим образом:
- На холостом ходу двигатель TSI атмосферный. Механический вентилятор выключен, смотровая дверца открыта. Турбокомпрессор не создает давления наддува, так как энергии выхлопных газов для этого недостаточно.
- По мере увеличения оборотов двигателя TSI дверца управления закрывается, и нагнетатель запускается и создает необходимое давление наддува. Турбокомпрессор обеспечивает дополнительное сжатие воздуха.
- Когда частота вращения двигателя повышается до 2400 об / мин, срабатывает турбонагнетатель, который создает необходимое давление наддува. При необходимости подключается вентилятор.
- Если частота вращения двигателя TSI превышает 3500 об / мин, работает только турбонагнетатель. Смотровая дверь открыта. Вентилятор выключен.
Техническое обслуживание
Обслуживание двигателя TSI ничем не отличается от обслуживания обычного безнаддувного силового агрегата. Необходимо регулярно (через 10 тысяч километров) менять масло и проверять двигатель TSI на предмет утечек моторного масла и охлаждающей жидкости.
Регулировка клапана не требуется, так как есть гидравлические подъемники. Цепь меняют через 100 тысяч километров.
Однако надежность этих двигателей сильно зависит от качества расходных материалов и соблюдения правил эксплуатации автомобиля. Например, использование некачественного бензина резко сокращает ресурс силового агрегата TSI (до 120 000 км). Ремонт такого двигателя достаточно сложен и требует значительных финансовых затрат.
Расшифровка TSI
Аббревиатура TSI расшифровывается как Twincharger Stratified Injection, что означает двигатель с двойным турбонаддувом и стратифицированным или прямым впрыском.
Двигатель TSI сложнее обычного турбодвигателя. Несмотря на относительно небольшой объем и хороший запас хода, двигатель TSI дешевле и надежнее.
Главной отличительной особенностью такого двигателя является наличие двухступенчатого наддува: первая «ступень» — это нагнетатель с механическим приводом, а вторая «ступень» — турбонагнетатель.
Механический компрессор работает до 2,4 тысячи оборотов. Заслонка для воздушного потока полностью открыта, когда скорость вращения превышает 3,5 тысячи оборотов в минуту. Именно тогда в турбонагнетатель поступает сильный поток воздуха и достигается максимальный крутящий момент.
Есть двигатели TSI, в которых установлена кнопка выбора зимнего вождения. Этот режим исключает пробуксовку колес благодаря более плавной работе двигателя.
Какими преимуществами обладает
Особого внимания заслуживает экономичность двигателя TSI в сочетании с его солидной мощностью. Силовой агрегат всегда обеспечивает машине хорошую динамику, благодаря двум компрессорам одновременно, ведь в широком диапазоне оборотов можно достичь максимального значения крутящего момента.
Использование комбинации механического компрессора и турбины позволяет сохранять максимальное усилие в течение длительного периода оборотов. В этом случае механический компрессор работает независимо на низких скоростях, а при совместной работе — на средних.
Следующее, не менее важное преимущество — низкий уровень выбросов СО2. Надо сказать, что TSI был номинирован на звание лучшего зеленого двигателя года.
Среди других многочисленных преимуществ линейки «TSI» стоит выделить их достаточную надежность и относительно высокие ресурсы.
Принцип работы двигателей TSI и их основные отличия
Двигатели TSI существенно отличаются от своих предшественников (атмосферных и турбированных агрегатов) по следующим показателям:
- наличие двух компрессоров;
- развитая система охлаждения;
- изменен впрыск топлива;
- легкий блок двигателя;
- повышенная мощность.
На низких оборотах турбокомпрессор и механический нагнетатель работают вместе. Когда частота вращения превышает 1700 об / мин, механический нагнетатель подключается только в моменты сильного ускорения, а дальнейшее развитие происходит с помощью одного турбонагнетателя. Совместное использование двух устройств обеспечивает отличный захват и номинальный крутящий момент в широком диапазоне скоростей, плавную и стабильную работу агрегата.
Видео — принцип работы двигателя Volkswagen TSI:
В отличие от обычных «турбо» вариантов, в двигателях TSI появилась концепция «жидкостного охлаждения». Трубы системы охлаждения проходят через интеркулер, поэтому основной воздух нагнетается в цилиндры. Показатель давления становится выше, в результате чего происходит равномерное заполнение камеры сгорания горючей смесью и повышение динамики.
Топливо подается в цилиндры двигателей TSI «напрямую» (минуя топливную рампу), где послойно смешивается с воздухом. В этом случае горение происходит с высоким КПД. Эта система впрыска обладает большей мощностью и меньшим расходом топлива.
Новый двигатель облегчен почти на 14 кг. Это было достигнуто с помощью новой конструкции позиционирования головки и блока. Распредвалы и некоторые другие детали также весят меньше своих предшественников.
Производительность двигателей этой серии также намного выше. Например, мощность 1,2-литрового агрегата составляет 102 л.с., тогда как у обычного турбомотора такого же объема этот показатель составляет всего 90 л.с.
Особенности впрыска топлива FSI
Дополнительная система FSI впрыскивает топливо ровными слоями. Конструкторы разработали устройство довольно небольшого объема. Дебютная модель двигателя тестировалась на 1,4-литровом двигателе мощностью 85 лошадиных сил. Это нововведение было встречено аплодисментами, а выпущенный в 2006 году 2-литровый двигатель с этой технологией получил высокое признание в высших кругах.
Электростанции с FSI имеют систему двойного впрыска. Его прямое предназначение — запустить холодный двигатель. Следовательно, при прогреве двигателя в него поступает обогащенное топливо. Система FSI настолько универсальна, что ее популярность с каждым годом только возрастает. Этот успех объясняется его практичностью и экономичностью.
Если сравнить старый двигатель с двигателем FSI, то в первом топливо подавалось по коллекторам, а затем поступало в цилиндры. В двигателях с технологией FSI топливо поступает непосредственно в камеру сгорания. Поставляется дозированно и расходуется достаточно экономно. Этот процесс отличается от устаревших агрегатов, более рациональный, а также способствует экологичности.
Конструктивные особенности
Конечно, в небольшой обзорной статье невозможно рассказать обо всех конструктивных «хитростях» и технических «ноу-хау», используемых в современных двигателях TSI. Поэтому остановимся только на основных принципиальных характеристиках устройства этих двигателей.
Система турбонаддува
В обычных турбодвигателях воздушный компрессор приводится в движение выхлопными газами. Следовательно, производительность турбины зависит от скорости двигателя. То есть максимальная мощность и крутящий момент могут быть достигнуты только при 3000 ÷ 3500 об / мин и выше. Это называется эффектом «турбо ямы». Для устранения такого очевидного недостатка на двигателях TSI был установлен дополнительный высокоскоростной механический компрессор последовательно с газовой турбиной, соединенный с валом двигателя посредством ременной передачи. Технологически два аэратора расположены на противоположных сторонах блока цилиндров.
Алгоритм турбонаддува в таких двигателях следующий:
- На холостом ходу воздух поступает в цилиндры, минуя механический компрессор, через газовую турбину, что создает минимальное дополнительное повышение давления.
- При нажатии педали акселератора электромеханическая муфта активирует механический компрессор, что позволяет достичь максимального крутящего момента даже при небольшом увеличении частоты вращения двигателя (до 1400 ÷ 1500 об / мин). В течение этого периода (в диапазоне 1400 ÷ 3500 об / мин) оба вентилятора работают одновременно и последовательно.
- После того, как двигатель «работает» со скоростью 3500 об / мин, «электронные мозги» отключают механический компрессор, и газовая турбина становится главным нагнетателем воздуха в цилиндрах. Кроме того, при повышенных нагрузках (например, при сильном разгоне или преодолении крутых подъемов) предусмотрен динамический режим, когда бортовой компьютер периодически «включает» дополнительный компрессор, чтобы «помогать» турбине.
На заметку! Двигатели Volkswagen TSI (1,0, 1,2 и 1,4 л) могут комплектоваться только одной газовой турбиной (без механического компрессора). Эффект «турбо-ямы» устраняется благодаря конструктивным характеристикам компрессора (в частности, уменьшению диаметра рабочего колеса). Таким образом, турбина может работать высокоэффективно в широком диапазоне оборотов.
Система охлаждения
Еще одна техническая особенность двигателя TSI заключается в использовании интеркулера с жидкостным охлаждением. Это позволяет добиться более высокой плотности воздуха и, как следствие, значительно повысить полноту сгорания топливной смеси. Это, в свою очередь, ведет к дальнейшей экономии бензина.
Впрыск топлива
Система подачи топлива в цилиндры двигателей семейства TSI во многом напоминает систему подачи топлива дизельных двигателей TDI. Бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под очень высоким давлением (в диапазоне 100 ÷ 150 бар) через форсунку с 6 отверстиями (которые обеспечивают заявленный производителем послойный впрыск). По сравнению с двигателями MPI топливо более равномерно заполняет весь внутренний объем цилиндра. За счет этого происходит повышение эффективности сгорания воздушно-бензиновой смеси и КПД двигателя, а также значительное снижение расхода топлива.
Блок цилиндров
В зависимости от объема работ конструкторам удалось снизить массу двигателя TSI (по сравнению с аналогичным MPI) на 14-22 кг. В качестве материала для изготовления блока цилиндров используется специальный сплав на основе алюминия. Механическую и термическую стойкость обеспечивают литые чугунные гильзы.
Плюсы и минусы
Благодаря своей конструкции двигатель TSI имеет множество преимуществ. Между ними:
- высокая производительность двигателя при небольшом объеме;
- хорошая тяга уже на низких оборотах;
- экономичность (расход 7,2 л);
- компактность и легкость (уменьшенный на 14 кг вес);
- возможность оптимизации и улучшения;
- экологичность (меньше выбросов углекислого газа).
Но при всех достоинствах есть и недостатки. Это особенно актуально для двигателей EA 111 и EA888 Gen 2:
- высокий расход масла (замена масла через 7,5-10 тысяч км пробега);
- удлинить дистрибьюторскую цепочку и открыть;
- высокие требования к качеству масла и топлива;
- медленный прогрев двигателя.
Принцип работы турбированного мотора
Наличие турбонагнетателя не внесло существенных изменений в организацию горения. Двигатели используют несколько способов повышения эффективности за счет неотъемлемых преимуществ прямого впрыска:
- создать однородную стехиометрическую смесь, очень похожую на впрыск в коллектор типа MFI, но со значительным снижением потерь конденсата;
- работа с однородной бедной смесью с увеличением проема бабочки более оптимального, то есть с избытком воздуха;
- разбавленная послойная смесь с выхлопными газами и избытком воздуха.
Последнее обеспечивается специальным режимом впрыска на днище поршня с вихревым потоком и подачей нормальной смеси в область электродов свечи зажигания, когда в остальной части цилиндра смесь слишком бедная и не пригодна для зажигания.
Наддув обеспечивает ускоренное наполнение цилиндров воздухом, но не работает на низких оборотах из-за недостаточного вращения турбины.
Поэтому многие двигатели в линейке используют систему двойной тяги, когда сначала подключается механический роторный компрессор с электромагнитной муфтой и дополнительным байпасным клапаном, приводимый через ремень от шкива коленчатого вала.
За переключение между разными режимами такой комбинации двух компрессоров отвечает электронный блок управления двигателем. Он также контролирует использование различных режимов прямого впрыска в зависимости от характера нагрузки и требуемого крутящего момента.
В результате с двигателя можно убрать уникальные индикаторы:
- практически идеальное распределение крутящего момента на об / мин, когда его максимум достигается примерно на полторы тысячи об / мин и не меняется до тех пор, пока скорость не станет близкой к максимальной;
- эффективность двигателя значительно отличает его от конкурентов, позволяя снизить потребление на 20% и более;
- степень сжатия необычно высока для двигателей с турбонаддувом, достигая почти такого же показателя для безнаддувных двигателей, при этом двигатели не подвержены детонации при работе на топливе необходимого качества;
- двигатели довольно компактные и легкие.
Семейство TSI оказалось крайне наукоемким не только в процессе разработки, но и в массовом производстве, что связано с проявлением недостатков и необходимостью их устранения конструктивными методами. Высокие ставки не бесплатны.
В чем главная проблема?
Согласитесь, изображение, описанное выше, выглядит восхитительно и нареканий не вызывает. Здесь приличная экономика и современные технологии, даже электроэнергия в лучшем виде. Так в чем же основная проблема таких двигателей? Недостаток только один: точность. Оборудование работает стабильно, нареканий не вызывает.
Но стоит залить в бак некачественное топливо, и детонацию можно поймать вместе с трещинами на дефлекторах поршней. Необходимость также выражается в замене масла: ее рекомендуется делать каждые 10 000 км. А еще есть невероятно тонкая цепочка. Он стремительно тянется, уже от 50 тысяч нужно постоянно следить за его работой.
Приближаясь к 80 000 км, возможно, потребуется замена дистрибутива. На клапанах постоянно накапливается нагар, потому что бензин не моет вкусные клапана из-за непосредственного впрыска. Результат — регулярная чистка каждые 50 000 км. Форсунки сложно снимать и на это уходит много времени.
Таким образом, накопители TSI не имеют существенных недостатков. Особого внимания требует только турбокомпрессор. Рекомендуется охладить его после каждой длительной пробежки, а также хорошо разогреть перед пробежкой. Некачественное топливо, посредственное масло сокращают ресурс двигателя в несколько раз.
Что означает аббревиатура «TSI» двигателей Volkswagen
Наверняка многие обратили внимание на автомобили с «загадочной» надписью TSI.
Причем эта аббревиатура характерна для автомобилей не только марки Volkswagen, но и других марок, принадлежащих VAG (Volkswagen Audi Group) — Audi, Skoda, Seat…
Классификации (модификации)
Классификация по способу нагнетания воздуха в камеры сгорания двигателей TSI:
- single turbo — воздух перекачивается одной турбиной.
- biturbo: воздух нагнетается механическим компрессором и турбонагнетателем.
Двигатели TSI с турбиной имеют максимальную мощность 140 л.с., то есть все двигатели линейки VAG TSI мощностью до 140 л.с поставляются с нагнетателем. А двигатели мощностью 150 л.с имеют в своем устройстве механический нагнетатель и турбонагнетатель.
Классификация ДВС серии TSI по мощности и объему:
- 105 л.с., рабочий объем 1,2 литра.
- 122 л.с., рабочий объем 1,4 литра.
- 140 л.с., рабочий объем 1,8 литра.
- 180 л.с., рабочий объем 2,0 л.
- 200 л.с., рабочий объем 3,0 литра.
Некоторые изменения являются принудительными и уменьшенными, поэтому мощность может отличаться.
Двигатель TSI (tsai / tsi) — это устройство, в котором конструкторам удалось создать оптимальное взаимодействие между непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Такие двигатели стали конкурентами надежных японских двигателей, хотя и доступны для некоторых из них.
TSI соответствует современным экологическим стандартам и предлагает хорошие характеристики.
TSI с малым рабочим объемом обеспечивают высокую мощность, аналогичную бензиновым двигателям без наддува, но с большим рабочим объемом.
Аналоги турбированных и атмосферных двигателей
1,2-литровый двигатель TSI мощностью 105 «лошадиных сил» соответствует характеристикам 1,6-литрового двигателя без турбины.
Максимальный крутящий момент ДВС TSI достигается уже на низких оборотах. Это очень важно для всех, кому нужен быстрый старт и сильное ускорение. У пары широкий ассортимент.
Самый популярный двигатель из TSI
Самый распространенный и любимый автовладельцами — двигатель TSI объемом 1,4 литра. Агрегат 1.4 TSi 7 лет подряд становился победителем конкурса на лучший двигатель по всем характеристикам.
Оптимальная топливная экономичность большой мощности — главное отличие двигателя от турбин других марок. Они обеспечивают высокий уровень тяги и динамики при разных оборотах коленчатого вала. А модификации с двумя параллельными турбокомпрессорами дали еще большую плавность работы.
Двигатели TSI считаются самыми экологически чистыми в мире по выбросам СО2 от сжигаемой топливно-воздушной смеси. Помимо столь высоких характеристик с точки зрения снижения выбросов вредных выхлопных газов, конструкция двигателя предлагает оптимальное смешивание воздуха и топлива для эффективной работы. И один из самых важных показателей надежности: двигатель TSI имеет долгое время.
СТИ ресурсов двигателя при своевременной замене моторного масла, расходных материалов и использовании качественного топлива от 300 000 км пробега.
Неисправности
Несмотря на высокую надежность, двигатели TSI не лишены недостатков, общих для всех двигателей этого типа.
НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Расширение дистрибьюторской цепочки. | Может появиться после пробега 40-60 тыс. Км. Характерный симптом — щелкающий шорох в области заголовка. |
Непрогретый двигатель TSI «троит» и трясет. | Типичный дефект всех двигателей TSI. Когда двигатель горячий, дефект исчезает. |
Автомобиль отказывается двигаться. | Неисправен регулирующий клапан турбины или перепускной клапан турбокомпрессора. |
- Есть еще один недостаток, который может вызвать двигатель TSI — его длительный нагрев на холостом ходу в холодное время года.
- Также во время движения силовой агрегат TSI на длительное время переходит в рабочий тепловой режим. Устранить эту проблему можно, если установить под капот автономный предпусковой подогреватель.
Сравнительные технические характеристики и основные достоинства
Нет смысла описывать технические характеристики очень большой гаммы всех двигателей Volkswagen TSI. Эту информацию легко найти на сайте производителя. Отметим лишь, что модели автомобилей, поставляемые на российский рынок, часто комплектуются двигателями TSI рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью от 125 до 220 л.с и крутящим моментом от 200 до 350 Нм.
Для сравнения! Современный атмосферный двигатель Volkswagen MPI (с распределенным впрыском) рабочим объемом 1,6 л развивает мощность 110 л.с и крутящий момент 155 Нм (в диапазоне 3800 ÷ 4000 об / мин). Довольно приличные датчики для большинства небольших автомобилей, которые производит компания. Но из самого маленького TSI (1,4 литра) немцам удалось выжать до 150 «лошадей» с крутящим моментом 250 Нм (в диапазоне 1500 ÷ 3500 об / мин)! К тому же в городском цикле Jetta с «атмосферником» потребляет 8,2 литра бензина на 100 км пути, а с TSI всего 7,2 литра. То есть MPI, имеющий объем больше 14%, проигрывает двигателю с турбонаддувом и непосредственным впрыском: по мощности (на 36%), по крутящему моменту (на 62%) и по расходу бензина (на 14 %).
Недостатки технологии
Самый большой недостаток этих двигателей — относительно плохой нагрев в холодное время года. Классическая схема нагрева холостого хода при минусовых температурах малоэффективна — тепло от дефлектора отопителя придется долго ждать. В таких погодных условиях двигатель долго достигает рабочей температуры, даже во время движения. К сожалению, эта комиссия связана с отличными рабочими параметрами этих энергоблоков.
TSI с компрессором и турбиной
Как было сказано выше, двигатели этой линейки могут иметь как турбину, так и пучок турбины и компрессора. Двигатели объемом 1,4 литра оснащены турбонагнетателем и механическим нагнетателем. На примере такого TSI мощностью 150 л.с можно поверхностно рассмотреть принцип совместной работы двух компрессоров. Если двигатель работает с небольшими нагрузками, т.е частота вращения коленчатого вала низкая или средняя, турбина и компрессор работают параллельно.
Увеличение скорости до 2500 об / мин и выше позволяет интенсивному потоку выхлопных газов более эффективно взаимодействовать с турбиной. Затем механический вентилятор выключается. Система управления включает компрессор только при быстром разгоне. Таким образом компенсируется инерция турбины и сводится к минимуму влияние турбонаддува.
Другими словами, компрессор работает, когда турбина не имеет достаточно энергии для безопасного сбора выхлопных газов. Такая схема позволяет устранить провалы, присущие турбированным двигателям с турбиной, во всем диапазоне оборотов. Параллельно стоит отметить высокий КПД и экономичность двигателей TSI.
Система охлаждения и вес
Важным нововведением в описываемых двигателях стало уменьшение их веса, в некоторых случаях до 15 килограммов, а также улучшенная система охлаждения.
Для снижения веса, в частности, используется изготовление кожуха двигателя из специальных полимеров. Причем охлаждение делится на охлаждение блока и охлаждение головки. Этот инженерный ход позволяет оптимизировать температуру двигателя при любой нагрузке.
На сегодняшний день существуют двигатели TSI производства VW следующих типоразмеров:
- 1,2 литра;
- 1,4 литра;
- 1,8 литра;
- 2 литра;
- 3 литра;
Такое разнообразие объемов и, соответственно, мощности способно обеспечить надежные и мощные двигатели для автомобилей практически всех классов, кроме, конечно, грузовиков и спецтехники.
Итак, на первый взгляд, перед нами надежный, экономичный, мощный и высокотехнологичный автомобильный двигатель, который может проработать достаточно долго, не доставляя проблем владельцу. Но и на просторах нашей страны критических отзывов об этих двигателях хватает. Так в чем же дело?
Что означают буквы двигатель фольксваген
Многие модели устанавливались на автомобили других марок VAG: Audi, Skoda, Seat.
Подробное описание, характеристики, фотографии и другая полезная информация для правильной эксплуатации, обслуживания, ремонта и просто для расширения кругозора — переходите по ссылке для каждого кода двигателя (если он есть).
Символы и сокращения
R3 трехцилиндровый рядный
R4 в четвертой строке
Пятицилиндровый рядный R5
Смещение цилиндров VR6
i — впрыск бензина
FSi — бензин с непосредственным впрыском
TSi — бензиновый с турбонаддувом
TFSi — турбо бензин с прямым впрыском
TDi — дизель с турбонаддувом
Шаблон Код |
Объем, тип | Кол-во цил. |
Власть | Шаблон | |
кВтч | л.с. | ||||
. | |||||
1Z | 1.9TDi | R4 | 66 | 90 | Гольф Винд Пассат Шаран |
AAA | 2,8i | VR6 | 128 | 174 | Гольф Шаран Пассат |
ADY | 2.0i | R4 | 85 | 115 | Гольф Шаран Венто Пассат |
AFN | 1.9TDi | R4 | 81 год | 110 | Поло Гольф Шаран Венто Пассат |
AHU | 1.9TDi | R4 | 66 | 90 | Поло Гольф Шаран Венто Пассат |
AJH | 1.8i Turbo 20 В | R4 | 110 | 150 | Шаран |
ПОДНИМАТЬ | 1.6i 8 В | R4 | 75 | 102 | Прошлый |
ЭМИ | 2,8i | VR6 | 128 | 174 | Шаран |
ANU | 1.9TDi | R4 | 66 | 90 | Шаран |
AUA | 1,4i 16 В | R4 | 55 | 75 | Поло 9N1 |
АУБ | 1,4i 16 В | R4 | 74 | 100 | Поло 9Н1 9Н3 |
AVG | 1.9TDi | R4 | 81 год | 110 | Шаран |
AXA | 2.0i | R4 | 85 | 115 | Конвейер 7F 7J |
AXB | 1.9TDi | R4 | 77 | 105 | Конвейер 7H 7J |
AXC | 1.9TDi | R4 | 63 | 85 | Конвейер 7H 7J |
AXD | 2,5 Тл 10 В | R5 | 96 | 131 | Конвейер 7H 7J |
ТОПОР | 2,5 Тл 10 В | R5 | 128 | 174 | Конвейер 7H 7J |
AXQ | 4.2i 40 В | V8 | 228 | 310 | Туарег 7ЛА |
AZQ | 1.2i 12 В | R3 | 47 | 64 | Поло 9N1 2001-2005 гг |
AWY | 1.2i 6 В | R3 | 40 | 54 | Поло 9N1 2001-2005 гг |
AZZ | 3.2i 24 В | VR6 | 162 | 220 | Туареги |
БАД | 3.2i 24 В | VR6 | 162 | 220 | Туареги |
БАР | 4.2i 32 В | V8 | 257 | 349 | Туарег 7L6 |
ДБЯ | 1,4i 16 В | R4 | 55 | 75 | Поло 9N1 |
BBZ | 1,4i 16 В | R4 | 75 | 100 | Поло 9Н1 9Н3 |
BHK | 3.6FSi 24 В | VR6 | 206 | 280 | Туарег 7LA 7L6 |
BHL | 3.6FSi 24 В | VR6 | 206 | 280 | Туарег 7LA 7L6 |
BKC | 1.9TDi | R4 | 77 | 105 | Джетта 5, Туран 1Т1 |
BKK | 3.2i 24 В | VR6 | 173 | 235 | Конвейер 7H 7J |
BKJ | 3.2i 24 В | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7ЛА |
BLG | 1.4TSi BLG | R4 | 125 | 170 | Jetta |
BLE | 4,9 Т из 20 В | V6 | 230 | 313 | Туарег 7LA 7L6 |
BLR | 2.0FSi 16 В | R4 | 110 | 150 | Джетта 1К2 Гольф Пассат |
BJN | 6.0i 48 В | VR12 | 331 | 450 | Туарег 7L6 |
BKS | 3.0TDi 24 В | V6 | 165 | 225 | Туарег 7LA 7L6 |
BLX | 2.0FSi 16 В | R4 | 110 | 150 | Пассат, Туран 1Т1 |
BLY | 2.0FSi 16 В | R4 | 110 | 150 | Пассат, Туран 1Т1 |
BLJ | 2,5 Тл 10 В | R5 | 120 | 163 | Конвейер 7H 7J |
BMV | 3.2i 24 В | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7ЛА |
BMX | 3.2i 24 В | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7ЛА |
BMY | 1.4TSi | R4 | 103 | 140 | Jetta |
BNZ | 2,5 Тл 10 В | R5 | 96 | 131 | Конвейер 7H 7J |
BPC | 2,5 Тл 10 В | R5 | 128 | 174 | Конвейер 7H 7J |
БЛД | 2.5TDi | R5 | 120 | 163 | Туареги |
BPE | 2.5TDi | R5 | 128 | 174 | Туареги |
BRJ | 3.2i 24 В | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7ЛА |
BRR | 1,9 т 8cl. | R4 | 62 | 84 | Конвейер 7H 7J |
BRS | 1,9 т 8cl. | R4 | 75 | 102 | Конвейер 7H 7J |
BSE | 1.6i 8кл. | R4 | 75 | 102 | Гольф Плюс, Пассат |
BSF | 1.6i 8cl | R4 | 75 | 102 | Гольф Плюс, Пассат |
БУТОН | 1,4i 16 В | R4 | 59 | 80 | Гольф Плюс |
BUN | 3.0TDi 24 В | V6 | 155 | 211 | Туарег 7L0 7L6 |
Bwf | 5.0TDi | V10 | 230 | 313 | Туарег 7L6 |
CAAA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 62 | 84 | Конвейер |
CAAB | 2,0 Т из 16 В | R4 | 75 | 102 | Конвейер SF SG 2015– |
CAAC | 2,0 Т из 16 В | R4 | 103 | 140 | Конвейер SF SG 2015– |
CAAD | 2,0 Т из 16 В | R4 | 84 | 114 | |
CAAE | 2,0 Т из 16 В | R4 | 100 | 136 | Конвейер 7F 7J |
ДОМ | 3.0TDi 24 В | V6 | 176 | 240 | Туарег 7L6 |
CASB | 3.0TDi 24 В | V6 | 155 | 211 | Туарег 7L6 |
CASC | 3.0TDi 24 В | V6 | 176 | 234 | Туарег 7L6 |
CATA | 3.0TDi 24 В | V6 | 165 | 224 | Туарег 7L6 |
КАРЬЕР | 1.4TSi 16 В | R4 | 110 | 150 | Тигуан 5Н2 |
CAVB | 1.4TSi 16 В | R4 | 125 | 170 | |
CAVC | 1.4TSi 16 В | R4 | 103 | 140 | |
CAVD | 1.4TSi 16 В | R4 | 118 | 160 | Тигуан 5N2 Джетта Гольф Плюс |
CAWA | 2.0TFSi 16 В | R4 | 125 | 170 | Тигуан 5Н1 |
CAWB | 2.0TFSi 16 В | R4 | 147 | 200 | Тигуан 5Н1 5Н2 Джетта Пассат |
CAXA | 1.4TSi 16 В | R4 | 90 | 122 | Гольф Плюс Джетта Тигуан |
CAYB | 1,6 Т из 16 В | R4 | 66 | 90 | Гольф Плюс |
CBDA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 100 | 136 | Тигуан |
CBAB | 2,0 Т из 16 В | R4 | 103 | 140 | Тигуан Пассат |
CBBA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 120 | 163 | Тигуан Пассат |
CBBB | 2,0 Т из 16 В | R4 | 125 | 170 | Тигуан Пассат |
CBWA | 5,0 Т 20 В | V10 | 258 | 350 | Туарег 7L6 |
CCTA | 2.0TFSi 16 ура | R4 | 147 | 200 | Тигуан Пассат |
CCTB | 2.0TFSi 16 В | R4 | 125 | 170 | Тигуан Пассат |
CCZA | 2.0TFSi 16 В | R4 | 147 | 200 | Тигуан |
CCZB | 2.0TFSi 16 В | R4 | 155 | 211 | Тигуан |
CCZC | 2.0TFSi 16 В | R4 | 125 | 170 | Тигуан |
CCZD | 2.0TFSi 16 В | R4 | 132 | 180 | Тигуан |
CFCA | 2.0BiTDi 16 В | R4 | 132 | 180 | Конвейер SF SG 2015– |
CFFA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 100 | 136 | Тигуан пассат |
CFFB | 2,0 Т из 16 В | R4 | 103 | 140 | Тигуан пассат |
CFFD | 2,0 Т из 16 В | R4 | 81 год | 110 | Тигуан |
CFGB | 2,0 Т из 16 В | R4 | 125 | 170 | Тигуан Пассат Пассат СС |
CFGC | 2,0 Т из 16 В | R4 | 130 | 177 | Тигуан пассат |
CFNA | 1.6i 16 В | R4 | 77 | 105 | Polo 612614 седан, Jetta |
CFNB | 1.6i 16 В | R4 | 63 | 86 | Polo 612614 седан |
CFRA | 6.0i 48 В | VR12 | 331 | 450 | Туарег 7L6 |
CGEA | 3.0TFSi 24 В | V6 | 245 | 333 | Туарег 7П6 |
CGFA | 3.0TFSi 24 В | V6 | 245 | 333 | Туарег 7П6 |
CGNA | 4,2 FSi 32 В | V8 | 265 | 360 | Туарег 7П6 |
CGRA | 3.6FSi 24 В | V6 | 206 | 280 | Туарег 7П5 7П6 |
CHHB | 2.0RS | R4 | 162 | 220 | Прошлый |
CHNA | 3.6FSi 24 В | V6 | |||
ЧЯ | 1.0i | R3 | 44 год | 60 | Поло 6C |
ЧИБ | 1.0i | R3 | 55 | 76 | Поло 6C |
CJKB | 2.0TFSi 16 В | R4 | 110 | 150 | Конвейер SF SG 2015– |
CJMA | 3.0TDi 24 В | V6 | 150 | 204 | Туарег 7П6 |
CJSA | 1,8 ТФСи 16 В | R4 | 132 | 180 | Прошлое B8 |
ЗАО | 1,8 ТФСи 16 В | R4 | 132 | 180 | Прошлое B8 |
CJTA | 3.0TFSi 24 В | V6 | 212 | 290 | Туарег 7П6 |
CJXA | 2.0TFSi 16 В | R4 | 206 | 280 | Прошлое B8 |
CJZC | 1.4TSi 16 В | R4 | 66 | 90 | Поло 6C |
CJZD | 1.4TSi 16 В | R4 | 81 год | 110 | Поло 6C |
CKDA | 4.2 TDi BiTurbo | V8 | 250 | 340 | Туарег 7П6 |
CLJA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 103 | 140 | Тигуан |
CLSA | 1.6i 16cl. | R4 | 77 | 105 | Polo 614 Россия |
CMTA | 3.6FSi 24 В | V6 | 183 | 249 | Туарег 7П5 7П6 |
CNRB | 3.0TDi 24 В | V6 | 176 | 239 | Туарег 7П6 |
CPLA | 2.0TSi 16 В | R4 | 155 | 210 | Новый таракан |
CRCA | 3.0TDi 24 В | V6 | 180 | 245 | Туарег 7П6 |
CRCD | 3.0TDi 24 В | V6 | 150 | 204 | Туарег 7П6 |
CRKA | 1,6 Т из 16 В | R4 | 66 | 90 | |
CRKB | 1,6 Т из 16 В | R4 | 81 год | 110 | Touran 5T1 |
CRLB | 2,0 Т из 16 В | R4 | 110 | 150 | Прошлое B8 |
CTHA | 1.4TSi 16 В | R4 | 110 | 150 | Тигуан 5Н2 |
CTHD | 1.4TSi 16 В | R4 | 118 | 160 | Тигуан 5Н2 |
CUAA | 2.0TDi BiTurbo | R4 | 176 | 239 | Прошлое B8 |
CUKC | 1.4TSi гибрид | R4 | 115 | 156 | Прошлое B8 |
ТЕМНЫЙ | 2,0 Т из 16 В | R4 | 135 | 184 | Прошлое B8 |
CUSA | 1.4TDi | R4 | 55 | Поло 6C | |
CUSB | 1.4TDi | R4 | 66 | Поло 6C | |
CUTA | 1.4TDi | R4 | 77 | Поло 6C | |
CUVC | 2,0 Т из 16 В | R4 | 110 | 150 | Тигуан 5Н2 |
CUVE | 2,0 Т из 16 В | R4 | 81 год | 110 | Тигуан 5Н2 |
CUWA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 135 | 184 | Тигуан 5Н2 |
CVVA | 3.0TDi 24 В | V6 | 193 | 262 | Туарег 7П6 |
CVWA | 3.0TDi 24 В | V6 | 150 | 204 | Туарег 7П6 |
CWVA | 1.6i 16 В | R4 | 81 год | 110 | Polo 614 Россия |
CWVB | 1.6i 16 В | R4 | 66 | 90 | Поло седан 614 Jetta AV3 |
CXDA | 2.0TFSi 16 В | R4 | 162 | 220 | Прошлое B8 |
CXGB | 2,0 Т из 16 В | R4 | 75 | 102 | Транспортер 2015 |
CXHA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 110 | 150 | Транспортер 2015 |
CYJA | 3.0TFSi 24 В | V6 | 235 | 320 | Туарег 7П6 |
CYVD | 1.2TSi 16 В | R4 | 77 | 105 | Жук 5С |
CZCA | 1.4TSi 16 В | R4 | девяносто два | 125 | Jetta AV3 Passat B8 |
ЧЕА | 1.4TSi 16 В | R4 | 110 | 150 | Поло 6C Passat B8 |
CZDA | 1.4TSi 16 В | R4 | 110 | 150 | Tiguan 5N2 Passat B8 Jetta 2014 Жук |
CZDB | 1.4TSi 16 В | R4 | девяносто два | 125 | Тигуан 5Н2 Джетта АВ3 |
DBGA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 110 | 150 | Прошлое B8 |
DCXA | 1,6 Т из 16 В | R4 | 88 | 120 | Прошлое B8 |
DCZA | 1,6 Т из 16 В | R4 | 88 | 120 | Прошлое B8 |
DDAA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 140 | 190 | Прошлое B8 |
DFCA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 140 | 190 | Прошлое B8 |
DFEA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 110 | 150 | Прошлое B8 |
DFGA | 2,0 Т из 16 В | R4 | 110 | 150 | Прошлое B8 |
Линейка двигателей TSI
Линейка двигателей TSI включает несколько силовых агрегатов, различающихся по конструкции, объему и мощности.
- 1,2-литровый двигатель мощностью 90 или 105 л.с., оснащенный только турбонагнетателем;
- Двигатель 1,4 л с турбонаддувом. 122 или 140 л.с также доступны без механического компрессора.
Подруливающие устройства с двойным сбросом включают:
- 3 цилиндра, объемом 1 л и мощностью 115 л.с;
- 1,4 литра, развивающие 150, 160 и 170 л.с;
- 152, 160 и 180 лошадиных сил при объеме 1,8 л.;
- 2л, 170, 200, 210 и 220 л.с;
- 3-литровая V-образная «шестерка» мощностью 333 (379) л.с
Особенности конструкции
Двигатели семейства TSI по своей конструкции, мощности и экономичности заняли в компании VAG особое место. Двигатели TSI устанавливаются на такие автомобильные марки, как Volkswagen, Audi, Seat, агрегат семейства TSI также устанавливается на автомобиль Skoda.
В основе двигателей линейки TSI обычно лежит четырехцилиндровый рядный блок цилиндров, реже: блок цилиндров 3-х цилиндров (для версии объемом 1,0 л) и 6-цилиндровый TSI V6 (объем 3,0 литра). В зависимости от модификации двигателя менялась «начинка» блоков цилиндров. Так, двигатель 1.4 TSI имеет блок цилиндров из чугуна, а его младший брат — 1.2 TSI оснащен алюминиевым блоком цилиндров с «мокрыми» чугунными гильзами.
Головки блока цилиндров (ГБЦ) также различаются по своему устройству; в конструкции 1.2 TSI блок цилиндров прикрыт 8-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров с распределительным валом. TSI 1.4, однако, оснащен более технологичной ГБЦ — 16 клапанов, с двумя распредвалами.
Силовые агрегаты TSI объемом 1,8 и 2,0 имеют аналогичную с TSI 1,4 конструкцию — с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ с двумя распредвалами. Двигатели 1.8 и 2.0 TSI пришли на смену 2.0 FSI и, помимо отличительных особенностей (компрессор + турбина), имеют специальные балансирные валы в блочной конструкции. Кроме того, двигатели 1,4, 1,8 и 2,0 TSI оснащены фазовращателями — системами изменения фаз газораспределения, увеличивающими мощность на средних и высоких оборотах.
Конструкция двигателей TSI имеет большой запас прочности, так как рассчитана на использование с турбиной и компрессором, поэтому утверждения многих автомобильных экспертов о ненадежности этих агрегатов верны лишь отчасти. Реально же «мощность» двигателей составляет 150 000 — 200 000 отлично, но с некоторыми нюансами.
На данный момент двигатели TSI объемом 1,2, 1,4, 1,8 и 2,0 прошли несколько этапов модернизации, в ходе которых инженеры VAG преодолели большинство типичных «бед», присущих этим двигателям.
Особенности охлаждения моторов TSI
В нем используется система охлаждения из двух контуров: один для головки блока цилиндров, а второй — для самого блока. Количество охлаждающей жидкости в ГБЦ в 2 раза больше, благодаря чему она быстрее нагревается и снижает вероятность перегрева, так как изначально она нагревается сильнее, чем в блоке цилиндров. Кроме того, система оснащена двумя термостатами, которые работают на 80 и 95 ° C.
Еще более интересная схема используется для охлаждения турбины. Дополнительный водяной насос с электрическим приводом охлаждает его еще в течение 15 минут после выключения двигателя. В результате сложный механизм никогда не перегревается, что увеличивает его ресурс.
Недостатки
Слабое звено TSI — турбины. После длительных поездок рекомендуется охладить турбину, т.е дать ей поработать на холостом ходу 10 минут (так как перегретые двигатели нельзя выключить, они могут работать на холостом ходу, то же самое здесь, только с турбиной). И рекомендуется запускать его перед каждой поездкой, чтобы прогреть турбину.
Если двигатель с двойным турбонагнетателем, то есть есть еще и нагнетатель, то компрессор надежен в работе и не требует особых манипуляций при эксплуатации.
Некачественный бензин (с повышенным содержанием серы и других веществ) и моторное масло могут резко сократить ресурс двигателя, даже ресурс может быть уменьшен в 3 раза. То есть ресурс двигателя при такой эксплуатации составит до 150000 км пробега до капремонта. К этому склонны модернизированные двигатели с большим объемом масла.
Вне зависимости от модификации TSI турбина может сломаться через 100000 км. В остальном двигатель надежный. Но, если вам придется ремонтировать весь двигатель, ремонт будет очень дорогим, поэтому переплата за топливо и масло истощит ресурсы агрегата.