- Описание двигателя
- Технические характеристики мотора УАЗ-421
- Модификации двигателя
- Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л с.
- Как правильно выставить?
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Как отрегулировать клапана двигателя УМЗ 421. Видео
- Описание процесса регулировки клапанов на двигателе ЗМЗ 421
- Особенности конструкции
- Система зажигания УАЗ-31512 | Автолюбители
- Умз 417 порядок зажигания. 417 двигатель УАЗ: технические характеристики, ремонт, фото
- Регулировка клапанов на УАЗ 469: порядок цилиндров, зазоры
- Подведем итоги
- Регулировка клапанов 421 двигатель УАЗ
- Система зажигания УАЗ 469
- Принцип работы системы зажигания
- Как правильно выставить зажигание
- Порядок зажигания УАЗ 469
- Зачем выставлять зажигание
- Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469
- Рекомендации экспертов, как правильно настроить
Описание двигателя
Двигатель УАЗ-421 выпускается на Ульяновском заводе с 1993 года. Двигатель используется для установки на автомобили УАЗ: «469», «Буханка», «Барс», «31519», «Хантер» и др. конструкторы решили заменить устаревший агрегат «417» двигателем, внося в него новые веяния.
Так, была использована оригинальная конструкция алюминиевого каркаса, в который залиты сухие гильзы с тонкими стенками из чугуна. Это позволило увеличить сечение камер до 100 мм, а между цилиндрами оставить такой же размер 116 мм. Решение положительно сказалось на ресурсе агрегата, так как увеличилась жесткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овалу» при работе.
УАЗ «Хантер»:
Изменения коснулись поршня, расстояние между днищем вытеснителя и осью пальца уменьшено на 7,5 мм, что снизило вес изделия. Кроме того, длина шатуна увеличилась на 7 мм, что снизило нагрузку на боковую поверхность.
Поскольку расстояние между осями камер осталось неизменным, большинство узлов центральных «417» и «421» остались взаимозаменяемыми. Унификация коснулась головки, часть объема камеры перенесена на головку поршня, в виде конуса. Это увеличило объем камеры сгорания на 12 см3.
В двигателе используется одноразовый масляный фильтрующий элемент, заимствованный от ВАЗ-2101. Заднее уплотнение коленчатого вала — это сплошное резиновое уплотнение, а не уплотнение троса.
Каркас УАЗ-421:
Отрицательные стороны двигателя УАЗ-421, недостаточное качество изготовления комплектующих и повышенный расход топлива. Монтаж вызывает частые утечки жидкости, а обработка поверхности влияет на ресурсы и потенциал устройства.
Технические характеристики мотора УАЗ-421
Двигатель внутреннего сгорания УАЗ-421, базовая модель, выпускаемая для автомобилей УАЗ: «Хантер», «3303», «2206» и др. кодификация двигателя влияет на расход топлива, используются как 76-й, так и 92-й бензин. Изделие используется в диапазоне температур от -50 до + 50 ° С.
УАЗ «Бар»:
Технические характеристики двигателя УАЗ 421:
Объяснение | Имея в виду |
Использование двигателя | «Буханка», «Бар», «Охотник» и др. |
Двигатель выпускается | 1993, чтобы представить |
Топливо двигателя | А-76 (92) |
Двигатель, экологические стандарты | «Евро 0-4» |
Клещи, (количество) | «4» |
Объем двигателя, (л) | 2 890 |
Каркас УАЗ, (сплав) | алюминий |
Количество камер, (шт.) | «четыре» |
Камера двигателя, (положение) | ряд, вертикально |
Клапаны, (шт.) | «восемь» |
Свечи зажигания двигателя УАЗ 421, калийный номер | 14.11.17 |
Камеры работают, (заказ) | «1243» |
Сечение камеры, (м) | 0,1 |
Расстояние между крайними точками вытеснителя, (м) | 0,092 |
Сжатие | «7», «8,2», «8,8» |
Мощность двигателя, (л.с.) | 98–125 |
Момент, вращающий вал, (Нм) | 220 |
Вес агрегата, (кг) | 170 |
Наработка двигателя, (км) | 250 000 |
Образование смеси в двигателе | карбюратор / инжектор |
Расход топлива: трасса * смешанный (л / 100) | 10 * 11 |
Жирное кормление | давление + пар |
Объем смазки, (л) | 5,8 |
Смазочная жидкость для двигателя | 5 (10) Л-30 (40), 15 (20) Л-40 |
Потеря смазки, (л / тыс. Км) | 0,1 |
Понизьте температуру двигателя | Жидкий, закрытый, веерообразный |
Как наследник УАЗ-417, новая модификация получила больший объем и, соответственно, увеличение выпускных клапанов (39 мм). Примечательно, что инжектор начали устанавливать на автомобили относительно недавно, за счет чего улучшилась топливная экономичность по сравнению с карбюратором. Отсутствие модели, отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому клапанный зазор двигателя УАЗ 421 требует регулировки каждые 10 000 км хода.
Распредвал УАЗ (чугун):
Модификации двигателя
Пытаясь устранить недостатки, конструкторы постоянно совершенствовали и исправляли агрегат. В результате фиксация изменений привела к появлению изменений в модели, производительность которых была иной.
Базовый двигатель «4218.10», ставший основой для остальных модификаций, имел дефект, из-за которого охлаждающая жидкость попадала в масло через поры алюминия. Дефект не удалось устранить заменой сальников и прокладок. Разработчики применили технологию пропитки каркаса смолой, после чего дефекты исчезли и модификация получила маркировку «421.10».
Для увеличения импульса на пониженных оборотах и мощности агрегата к изделию подводится улучшенный резонатор и повышается степень сжатия в камере сгорания. Модификация «421.10-30» после модификации устанавливается на автомобиль «Газель». Этот же двигатель с модернизированным источником питания и механизмом отвода выхлопных газов имеет маркировку «4215.10-30».
В целях снижения затрат на топливо двигатели УАЗ, используемые для автобусов и грузовиков, начали переводить на топливо с более низким октановым числом «А-76» («4215.10-10»).
Появление инжекторного двигателя УАЗ 421, предназначенного для установки на полноприводные автомобили, привело к созданию новой модификации «4213.10». Особенность двигателя, использование чугунного распредвала, выгодно выделяла модификацию на фоне карбюраторного изделия. Такой же двигатель с доработанным приводом вентилятора устанавливался на «Газель», товарный знак 4216.10».
УАЗ-421, база:
Разновидности УАЗ с карбюратором (421…):
Обозначение | Разъяснение |
… 8.10 | База, А-76, 7 компрессия, 98 лошадиных сил, Евро-1; |
… 8.10-10 | Аналог «… 8 .10», АИ-92, компрессия 8,2, 103 лошадиные силы; |
….10 | Аналог «… 8 .10», с доработанной редакцией; |
… .10-30 | Аналог «… 8.10-10», с доработанной редакцией; |
… 3.10-40 | Аналог «… .10-30» с инжектором, экологические нормы «Евро-3», 117 лошадиных сил; |
… 3.10-50 | Аналог «… 3.10-40»; |
… 5.10-10 | Аналог «… 8.10»; |
… 5.10-30 | Аналог «… 8.10-10»; |
… 6.10 | Аналог форсунки «… 5.10-30», АИ-92, компрессия 8,8, 123 л.с., Евро-3; |
… 61,10 | Аналог «… 6.10», 99 лошадиных сил; |
… 64,10 | Аналог «… 6.10», другой распредвал, 125 лошадиных сил, «Евро-4»; |
… 647,10 | Аналог «… 64.10», газ и бензин, 100 лошадиных сил; |
… 67,10 | Аналог «… 6.10», газ и бензин, 123 лошадиные силы; |
… 61,10 | Аналог «… 6.10», 99 лошадиных сил. |
Частота мониторинга и регулирования двигателя
При расчете силовой установки конструкторы определили ресурс агрегата на уровне 250 000 км пробега. Для достижения указанного срока выполняется регулировка и корректировка:
- 10 000 км: замена масляного фильтра и моторного масла;
- 15000 км: 421 регулировка клапанов двигателя;
- 20000 км: проверка и замена выхлопа, патрубков, ремней, свечей зажигания, АКБ и т.д.;
- 30 000 км: заменить воздушный фильтр, проверить вентиляцию поддона;
- 40 000 км: замена радиатора и топливного фильтра;
- 60 000 км: Мониторинг кислородного датчика.
Замена масляного фильтра:
после капремонта соблюдаются одинаковые сроки работы, вне зависимости от того, сколько манипуляций было выполнено. Для двигателей, работающих на газе и бензине, сальники заменяют чаще. Также можно прочитать о дистрибуции УАЗ Патриот.
Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л с.
Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал в масло через поры алюминиевой отливки блока цилиндров. Течь оказалась непоправимой, замена прокладки ГБЦ не помогла, поэтому производитель применил пропитку блока смолой по авиационной технике, изменили форму впускного тракта, двигатель получил название 421.10.
Для увеличения крутящего момента внизу и мощности в целом схема мотора получила два дополнения:
- резонатор в выхлопной системе, расположенный после глушителя;
- увеличение степени сжатия.
Данная версия ДВС имеет обозначение 421.10-30, имеет свою инструкцию по ремонту. Двигатели со 100-миллиметровыми цилиндрами сошли с завода, которые изначально обеспечивали высокий крутящий момент и мощность. Инструкция от производителя автомобилей ГАЗ рекомендует их для установки на Газель, что требует незначительных доработок:
- радиатор Газель расположен ниже, чем на УАЗе;
- вентилятор необходимо переместить;
- появляется трансмиссия с отдельным ремнем.
Кроме того, улучшена топливная система, отвод газов из картера, двигатель обозначен 4215.10-30. Если у семейства 421 одинаковый расход масла, можно использовать разные виды топлива.
Чтобы сократить эксплуатационный бюджет грузовика и микроавтобуса, производитель ГАЗ заменил многие газели и соболи на бензин А-76. Аналогичная модификация двигателя УМЗ на низкооктановом бензине получила обозначение 4215.10-10.
Так что инъекционная версия была нужна, но уже для полноприводных УАЗов — микроавтобусов, внедорожников, грузовиков и коммерческого транспорта. Это был двигатель 4213.10. Распределительный вал здесь чугунный, а не стальной, как в карбюраторных двигателях. Для Газели такой ДВС был 4216.10 с доработанным приводом вентилятора.
Эта серия 421 была последней для производителя УМЗ с нижним распредвалом. Уже в высокоскоростных двигателях внутреннего сгорания 429.10 следующего поколения распредвал перемещен внутри головки блока цилиндров, то есть расположен вверху.
В таблице приведены основные технические характеристики мотора ЮМЗ 421:
Режиссер | UMP |
Бренд ICE | 421 |
Годы производства | 1993 – … |
Объем | 2890 см3 (2,9 л) |
Власть | 72 — 92 кВт (91 — 125 л.с.) |
Крутящий момент | 220 Нм (при 4200 об / мин) |
Масса | 170 кг |
Коэффициент сжатия | 8,2 (7) |
Питание | карбюратор / инжектор |
Тип двигателя | бензин |
Включить | коммутативный, бесконтактный |
Количество цилиндров | 4 |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | дюралюминий |
Выпускной коллектор | интегрирован с резонатором и выхлопной трубой |
Распредвал | нижняя, диаграмма OHV |
Материал блока цилиндров | пропитанный смолой алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Поршни | паз в форме усеченного конуса является частью камеры сгорания |
Вал двигателя | сталь, затем чугун |
Ход поршня | 92 мм |
Топливо | АИ-92 / А-76 |
Экологические стандарты | Евро 0 (Евро 4) |
Расход топлива | трасса — 8,8 л / 100 км смешанный цикл 11 л / 100 км город — 12,5 л / 100 км |
Расход масла | не более 0,3 л / 1000 км |
Какое масло заливать в двигатель по вязкости | 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40 |
Какое масло лучше всего подходит для двигателя по мнению производителя | Liqui Moly, Лукойл, Роснефть |
Масло для УМЗ 421 в составе | синтетика зимой, полусинтетика летом |
Объем моторного масла | 6 литров |
Рабочая температура | 90° |
Ресурс ДВС | заявленные 250 000 км 350,000 км реально реально |
Регулировка клапана | арахис |
Система охлаждения | принудительный, антифриз |
Объем охлаждающей жидкости | 10,7 л |
Помпа | с пластиковым рабочим колесом |
Свечи зажигания для УМЗ 421 | чешский бойкий DR17YC / A |
Свечной промежуток | 0,8 мм |
Сроки | механизм |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст |
Масляный фильтр | съемный с полноповоротным обратным клапаном |
Они летят | с диаметром присоединения 200 мм или 215 мм |
Болты маховика | 12х1,25 мм, длина 26 мм |
Сжатие | от 10 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар |
Оборот XX | 800 мин-1 |
Усилие зажима резьбовых соединений | свеча зажигания — 60 Нм маховик — 70 — 88 Нм болт сцепления — 60 Нм Читайте также: Что может попасть в машину во время движения крышка подшипника — 120 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный) гБЦ — три ступени 42 Нм, 106 Нм + 90° |
В таблице представлено описание параметров базовой версии карбюратора 4218.10. В других двигателях используется другое навесное оборудование, доработаны контуры выхлопного и впускного трактов и системы впрыска.
Как правильно выставить?
Как после подключения настроить зажигание для правильной работы двигателя?
В каком порядке, как правильно выставить настройку узла читайте ниже:
- Сначала транспорт нужно заблокировать на месте, активировать ручной тормоз. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в верхней мертвой точке, обратите внимание, что отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой на крышке распределительного вала.
- Крышку необходимо снять с шкафа. Как только это будет сделано, вы увидите курсор перед входом 1 внутри крышки. Если его нет, вал двигателя необходимо повернуть на 180 градусов и установить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, прикрутите указатель к корпусу контроллера распределителя с помощью болта так, чтобы он совместился с меткой на октан-корректоре. Ослабьте винт, которым пластик крепится к корпусу контроллера распределения.
- Осторожно поверните корпус, придерживая пальцем ползунок, чтобы он не вращался. Это позволит устранить зазоры в приводе. Корпус вращается до тех пор, пока заостренная часть лепестка статора не совместится с красной линией на роторе. Закрепите пластину винтом на корпусе контроллера.
- Следующим шагом будет установка крышки контроллера и диагностика высоковольтных кабелей. Их необходимо устанавливать в порядке работы цилиндров, то есть первый, второй, четвертый, третий. При установке угла опережения зажигания необходимо диагностировать правильность во время движения.
- Запустите блок питания и прогрейте его минут десять, пока температура не станет примерно 80 градусов. При движении по ровной прямой дороге со скоростью примерно 40 км / ч нажмите педаль акселератора до упора. Если при разгоне до 60 км / ч вы слышите или чувствуете детонацию, она должна быть кратковременной, значит, все сделано правильно. Если детонация очень сильная, регулятор распределения следует повернуть на половину или на одно деление против часовой стрелки. При отсутствии детонации необходимо увеличить установленный угол опережения, то есть повернуть регулятор по часовой стрелке.
Список моделей авто, в которых устанавливался
До 2005 года большая часть ДВС Ульяновского автозавода использовалась разными производителями автомобилей. Не стал исключением и двигатель ЮМЗ 421, которым оснащались автомобили:
- внедорожник УАЗ Хантер, Патриот, Бар, 3160.3161;
- внедорожники Симбир 3162, Тигр 2330;
- пикап, Грузовой, 39095;
- маршрутка 2206, 3303, 3741, 3909, 3962, Симба 3165;
- на борту ГАЗели 3302;
- пассажирская грузовая Газель Фармер 33023;
- шасси фургонов ГАЗ 2705;
- микроавтобус Газель 3221;
- микроавтобусы и микроавтобусы Соболь 2217;
- минивэн Баргузин 2217.
Для двух заводов характеристики двигателя оказались идеальными, а для Газелей пришлось перенести радиатор с вентилятором в высоту.
Как отрегулировать клапана двигателя УМЗ 421. Видео
Двигатель УМЗ 421 хорошо знаком водителям УАЗа. Опытные автомобилисты знают, что одним из основных «пунктов» периодического обслуживания ульяновских внедорожников является регулировка клапанов. Эти детали изготовлены из хромистой стали, поэтому обладают хорошей надежностью. Диагностика клапана просто необходима, потому что если зазор превышает норму, двигатель сильно заводится и «стучит» и его мощность падает. Меньший зазор приводит к характерным засорам глушителя и карбюратор начинает «выходить из строя». О том, как отрегулировать клапаны двигателя УМЗ 421, рассказано на видео и в данном руководстве:
- При холодном двигателе трубка регулятора вакуума снимается.
- Снимите крышку головки блока цилиндров. Обратите внимание на прокладку: если она прижата или сломана, ее нужно будет заменить.
- Поршень первого цилиндра в ВМТ должен совпадать с меткой на шкиве коленчатого вала («на сжатии»). Сами клапаны в это время закрыты.
- Проверьте зазор между клапанами и коромыслами. Чтобы вставить щуп, нужно приложить небольшое усилие. Требуемый зазор составляет 0,35 мм.
- Ослабьте контргайку, чтобы произвести регулировку. Регулировочный болт поворачивается влево или вправо (поэтому расстояние можно увеличивать или уменьшать).
- Затем удерживайте регулировочный болт и проверьте, правильный ли люфт. Он должен быть одинаковым на всех клапанах. Если все в порядке, затяните контргайку.
- Проверните коленчатый вал на пол-оборота, затем отрегулируйте клапаны во втором цилиндре. Последовательность работы с цилиндрами следующая: 1-2-4-3. Установив зазор в одном «котле», не забудьте передвинуть коленчатый вал перед тем, как взяться за следующий.
- После завершения регулировки установите крышку на место и подключите необходимое оборудование.
Двигатели семейства «421» (впрочем, как и проверенный «quattrocentosecondo») требуют довольно частой подтяжки креплений цилиндров. «В идеале» это нужно делать каждую тысячу километров, хотя многие ставят под сомнение эту норму. Процесс ремонта показан на представленном здесь видео о регулировке клапанов двигателя ЮМЗ 421 своими руками.
Бесконтактная система зажигания УАЗ-31519 с двигателем УМЗ-4218 включает в себя: датчик распределителя, транзисторный ключ, катушку зажигания, свечи зажигания, кабели низкого и высокого напряжения, выключатель зажигания.
Описание процесса регулировки клапанов на двигателе ЗМЗ 421
Работа выполняется в следующем порядке:
- Когда поршень I цилиндра находится в точке максимальной ВМТ, совместите метку коленчатого вала (2) со штифтом (1), расположенным на крышке шестерни распределительного вала.
- Обеспечить направление искры распределителя к свече зажигания 1-го цилиндра. Положение диспенсера напоминает стрелки часов, показывающих время 10:00.
- Установите расстояние 0,35 мм между клапанами и их коромыслами с помощью специального щупа.
- Прокрутите коленчатый вал.
- Отрегулируйте расстояния между следующими парными деталями.
Регулировка игры:
- с некоторым усилием вставьте щуп в щель;
- ослабьте момент затяжки контргайки (5);
- уменьшите / увеличьте расстояние с помощью регулировочного винта (4.
Особенности конструкции
Поскольку двигатель ЮМЗ 421 произошел от базовых версий ЮМЗ 417 и ЗМЗ 402 и даже ранее — ГАЗ 21, конструктивные отличия заключаются в следующем:
- впервые этот производитель применил внутри блока цилиндров сухие гильзы;
- штифт смещен вверх на 7 мм;
- резиновая прокладка задней опоры коленвала вместо прокладки с тросом;
- силы на боковых поверхностях поршня уменьшаются за счет увеличения длины шатуна на 7 мм;
Чтобы провести капитальный ремонт самостоятельно, достаточно условий гаража и обычных инструментов без специальных приспособлений.
Система зажигания УАЗ-31512 | Автолюбители
Датчик распределителя зажигания
1 — корпус; 2 — масса центробежного регулятора; 3 — винт крепления подшипника; 4 — регулятор вакуума; 5 — пружина регулятора вакуума; 6 — диафрагма; 7 — сборка; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — резистор шумоподавления; 13 — выводы; 14 — центральный контакт; 15 — бегунок; 16 — войлок; 17 — винт крепления ротора; 18 — обмотка статора; 19 — винт крепления статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — подшипник;
24 — весовая пружина; 25 — шайбы упорные; 26 — втулка; 27 — ролик; 28 — пластина октан-корректора; 29 — стиральная машина; 30 — пружинное кольцо; 31 — штифт; 32 — ведущая муфта.
Описание конструкции
Система зажигания бесконтактная. Он состоит из датчика распределителя, переключателя, катушки зажигания, свечей зажигания, дополнительного сопротивления, аварийного вибратора, кабелей высокого и низкого напряжения.
Датчик распределителя зажигания (тип 3706) бесконтактный, со встроенным генератором управляющих импульсов и вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик распределителя выполняет две функции: он устанавливает момент искры в соответствии с частотой вращения коленчатого вала, нагрузкой на двигатель и передает импульсы высокого напряжения на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндра. Для этого на валу датчика распределителя устанавливается ползун. Курсор содержит подавляющий резистор.
Переключатель (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы от датчика в импульсы тока в катушке зажигания (B116).
Технические характеристики системы зажигания
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3 Направление вращения ротора датчика распределителя против часовой стрелки Опережение зажигания, градусы: Центробежный регулятор 15-18 Вакуумный регулятор 8-10 Свечи А11 или А14М Расстояние между электродами свечей зажигания, мм 0,85 — 1.0 Сопротивление курсора, кОм 5–8 Сопротивление наконечника, кОм
4-7
Сопротивление среднего контакта крышки *, кОм 8-13 Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4-0,45
* На некоторых датчиках распределителя вместо резистора установлен угольный контакт.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор высокого напряжения. Первичная обмотка — низкое напряжение, вторичная — высокое. Обмотки заключены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.
Аварийный вибратор позволяет добраться до места ремонта с неисправным выключателем или поврежденной обмоткой статора распределителя зажигания.
Для включения аварийного вибратора подсоединяем конец провода, подключенного к замыкающей клемме переключателя, к контактной клемме вибратора.
Умз 417 порядок зажигания. 417 двигатель УАЗ: технические характеристики, ремонт, фото
Регулировка клапанов на УАЗ 469: порядок цилиндров, зазоры
УАЗ 469 — один из самых известных внедорожников СССР. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хотя он был снят с производства через 13 лет, автомобилисты по-прежнему ценят его лучшие качества.
УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход топлива в экономичном режиме двигателя 421 составляет 16 литров на 100 км. При этом максимальная скорость, зафиксированная в технических характеристиках, составляет 100 км / ч.
Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, вам необходимо знать, как правильно за ним следить. Чтобы машина дольше ехала и не ломалась, необходимо принять ряд мер и провести соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что УАЗ 469, как и 402, оборудован с двигателем карбюраторной модели 421, имеющим четыре цилиндра и объемом 2,5 л. 4-ступенчатая механическая коробка передач. Мощность двигателя 2200-2500 об / мин.
Кстати, двигатели ЮМЗ 421 появились еще в 90-х годах. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и динамические тяговые характеристики УАЗ-469, а для этого понадобился двигатель с более высоким крутящим моментом и большей максимальной мощностью. В связи с этими потребностями был разработан двигатель модели ЮМЗ 421 рабочим объемом 2,89 л. Также продолжили установку двигателя 402.
Традиционно для автомобилей этого класса масло необходимо менять каждые 5000 км пробега. В этом случае допускается снижение его уровня при работе двигателя на 10-12 мм.
Подведем итоги
Настроить зажигание не так уж и сложно, если знать нюансы и правила настройки. Это строгая последовательность действий, поэтому сложности могут возникнуть только при первой настройке, когда еще нужно отточить знания на практике. Это поможет улучшить характеристики автомобиля.
Регулировка клапанов 421 двигатель УАЗ
Поскольку технически двигатель не предусматривает установку компенсаторов гидрораспределителей, после установленного зазора на агрегате необходимо отрегулировать зазор в газораспределительном механизме. Минимальное расстояние, пройденное до настройки клапана, 5000 км пути. При обнаружении неисправности двигателя в первую очередь следует выполнить процедуру.
Признаки нарушения настройки клапана:
- Уменьшить мощность растения;
- Работа двигателя сопровождается шумом клапанов;
- Появление вспышек внутри карбюратора в модификациях, в которых поставляется изделие;
- Слышен щелчок в глушителе двигателя.
Процесс регулировки зазора клапана сопровождается параллельной регулировкой зазора коромысел.
Также после работы производится регулировка зажигания агрегата. Параметры игры следующие:
- 0,3-0,35 мм — клапанный зазор в 1 и 4 цилиндрах;
- 0,35-0,4 мм — клапанный зазор в цилиндрах 2 и 3.
Регулировка клапана:
Система зажигания УАЗ 469
Эффективное зажигание позволяет быстро запустить двигатель автомобиля без проблем в любых условиях. При правильном розжиге без перебоев работают все системы электроснабжения: дворники, освещение, коммуникации, датчики, индикаторы. Какие типы систем существуют, настройка, регулировка зажигания УАЗ 469 — в этой статье.
Чтобы запустить двигатель любого транспортного средства, горючая смесь должна в нужный момент загореться в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается за счет правильной настройки всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать автомобиль вне зависимости от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.
Включение УАЗ 469 обеспечивает, чтобы все элементы были полезными и безупречно выполняли возложенные на них функции. У УАЗ 469 цепь зажигания состоит из следующих узлов:
- катушка зажигания УАЗ 469;
- распределитель;
- жгуты;
- выключатель;
- свечи.
Каждый отдельный компонент электрической цепи не должен допускать неисправностей кузова и утечки тока.
Зажигание автомобиля УАЗ 469 включает в себя следующие элементы:
- Аккумулятор;
- массовая кнопка;
- реле регулятора напряжения;
- генератор;
- амперметр;
- замок зажигания УАЗ 469;
- контакты переключателя-распределителя;
- распределитель;
- конденсатор;
- крышка выключателя-распределителя зажигания;
- курсор;
- свеча;
- провод высокого напряжения;
- дополнительное сопротивление;
- дополнительное пусковое реле;
- катушка зажигания;
- стартер.
Порядок зажигания УАЗ 469 строго регламентирован, искра происходит именно в заданной последовательности. Важным моментом является не только своевременность искры, но и ее величина. Если происходит малейшее прерывание, вся цепочка реконфигурируется.
Автомобильный аккумулятор не предназначен для выработки тока и напряжения, достаточного для воспламенения горючей смеси. Зарядный ток способен вращать маховик только на короткое время. Для стабильной работы двигателя вся система зажигания автомобиля должна заработать на полную мощность.
Этот важный агрегат машины предназначен для значительного увеличения силовых характеристик аккумулятора. Правильное зажигание вместе с аккумулятором посылает на свечи зажигания достаточный объем и силу тока, необходимые для безопасного воспламенения топливной смеси.
Принцип работы системы зажигания
Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения топливовоздушной смеси для эффективной работы ДВС — основная задача зажигания. Делается это в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. Катушка зажигания 16 подключена последовательно к электрической цепи вместе с дополнительным резистором 14. Она автоматически замыкается, когда двигатель запускается стартером.
Это значительно увеличивает ток отключения первичной цепи. Катушка зажигания 16 генерирует высокочастотные импульсы в электрической системе транспортного средства. Высоковольтные вспышки создают разрыв искрового промежутка в свечах зажигания 12, ввинченных в верхнюю точку каждого цилиндра, где рабочая топливная смесь сжимается.
Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана поверх вторичной. Внутри катушки находится сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба этих элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация змеевика обеспечивается карбонитовой крышкой в прорезиненном корпусе.
Для охлаждения в кожух заливается трансформаторное масло. Этот материал значительно увеличивает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Во избежание повреждения катушки, ее перегрева не рекомендуется оставлять зажигание включенным в автомобиле при неработающем двигателе.
Трамблер 8 подает импульсы высокого напряжения на все цилиндры двигателя внутреннего сгорания в строго определенной последовательности. Выключатель трамблер или трамблер устанавливается в штатное место слева от блока цилиндров. Механизм приводится в движение валом масляного насоса. Вращение ролика происходит против часовой стрелки со стороны крышки.
Как правильно выставить зажигание
Чтобы настроить зажигание на УАЗ 469, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Снимаем крышку распределителя с ротором. Проверить размер зазора между контактами. Его можно отрегулировать. Между контактами должен быть как можно больший зазор 0,35–0,45 мм. Регулировку лучше всего производить с помощью набора датчиков. Слишком маленький зазор вызывает слабую искру. При большом зазоре искры может не быть. После создания нормального зазора ротор можно установить в исходное положение.
- С помощью свечного ключа открутите свечу зажигания от первого цилиндра. Закройте отверстие для свечи пальцем. Используя ручку стартера, вращайте коленчатый вал, пока штифт не выйдет из сжатого воздуха. Этот момент называется началом такта сжатия первого цилиндра.
- Продолжайте поворачивать кривошип, пока отверстие на шкиве не совместится со штифтом на крышке распределительного механизма. Ротор должен упираться во внутренний контакт крышки, подключенной к высоковольтному проводу от свечи зажигания первого цилиндра.
- Поверните пластину октан-корректора вместе с распределителем так, чтобы метка совпала с центральной меткой на шкале пластины.
- Слегка поверните корпус дозатора против часовой стрелки. Он должен скользить до замыкания контактов распределителя.
- Подключите контрольную лампу к розетке. Подключите один контакт к низковольтной клемме распределителя, второй — к массе машины. Контрольную лампу можно подключить к кузову.
- Включите зажигание, осторожно поверните дозатор по часовой стрелке. Поворачивайте, пока не загорится контрольная лампа, затем остановите вращение. Возможно, лампа не загорается. Повторите все шаги с самого начала.
- Затяните крепежный болт распределителя. Установите крышку с центральной резьбой. Проверяйте регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка проводится против часовой стрелки.
Порядок зажигания УАЗ 469
У каждой машины свой порядок стрельбы. Это означает, что цилиндры двигателя перемещаются в строго заданном порядке. Его нельзя взломать ни при каких обстоятельствах. В противном случае двигатель полностью развалится. Порядок зажигания автомобиля УАЗ 469 и работы его цилиндров следующий:
Первый-второй-четвертый-третий. Проверка проводится с учетом счета против часовой стрелки.
Зачем выставлять зажигание
При правильно настроенном зажигании:
- Мотор работает эффективно, стабильно и стабильно во всех режимах. В противном случае двигатель работает с перебоями, стучит, хлопает. Нестабильная работа двигателя доставляет множество проблем, снижает динамику и скоростные характеристики автомобиля.
- После правильной регулировки зажигания запуск холодного силового агрегата значительно улучшается.
- При нерегулируемом зажигании увеличивается расход топлива. После настройки он значительно уменьшается.
- Мощность двигателя на автомобиле также резко возрастает после правильного определения угла опережения зажигания.
Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469
Сейчас он признан морально устаревшим. Однако отечественные производители продолжают его использовать. Система активирует импульс определенной мощности. Этот импульс исходит от распределителя зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 проста и понятна. В этом его преимущество. Водитель своими руками может устранить любые неисправности и внести изменения. Цены на комплектующие низкие.
Рекомендации экспертов, как правильно настроить
Итак, как установить угол опережения, чтобы двигатель УАЗ работал нормально:
- Прежде всего, вам нужно заблокировать машину в одном месте, для этого потянуть за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 находился в ВМТ (высшая точка). В этом случае необходимо убедиться, что отверстие на шкиве коленчатого вала совпадает с опасностью, обозначенной на крышке привода ГРМ.
- Впоследствии следует снять крышку с распределительного механизма. После разборки можно увидеть бегунок, который находится внутри самой крышки, напротив контакта. Если ползунка нет, снова поверните коленчатый вал на 180 градусов, затем установите октан-корректор на 0. С помощью гаечного ключа вам нужно будет прикрутить индикатор к коробке ГРМ с помощью винта так, чтобы он выровнялся с центральной линией. По окончании этих действий необходимо немного ослабить крепежный болт, которым пластины крепятся к корпусу распределителя.
- Затем, удерживая пальцем ползунок на одном месте, чтобы он не вращался, нужно аккуратно повернуть сам корпус, это уберет люфт в агрегате. Корпус необходимо поворачивать, пока он не совместит острый конец лепестка статора с красной меткой, расположенной на роторе. Впоследствии саму пластину необходимо закрепить на корпусе с помощью соответствующего болта.
- После выполнения этих шагов вам нужно будет заменить крышку контроллера и осмотреть кабели высокого напряжения. Необходимо следить за тем, чтобы эти провода были установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вы умеете правильно регулировать угол атаки, вам нужно убедиться, что вся процедура была сделана правильно.
- Для диагностики правильности выполненных действий необходимо запустить двигатель УАЗ и подождать около 5-10 минут, пока силовой агрегат прогреется. Температура эксплуатации двигателя около 90 градусов, можно дождаться прогрева ДВС до 80 градусов. Затем нужно выехать на ровную дорогу и разогнать машину до 40 км / ч, после чего следует резко нажать на газ. В это время машина будет ускоряться, и если при увеличении скорости до 60 км / ч из-под капота раздастся короткая детонация (металлический стук), это говорит о том, что все действия были выполнены правильно. Если детонация будет слишком продолжительной, систему нужно будет отрегулировать. Для этого корпус распредвала нужно будет провернуть на деление или половину, повернув его против часовой стрелки. Если диагностика показала, что хлопания «пальцем» нет, то угол атаки следует увеличить. Для этого механизм необходимо повернуть в обратную сторону.