- Технические характеристики
- Описание
- Минитрактор своими руками из Жигулей. Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками
- Двигатель УД 25 технические характеристики
- Двигатель УД2 | Интересные факты
- Технические характеристики двигателя УД 2:
- Конструктивная простота
- Двигатели УД 15 и УД 25
- Технические характеристики
- Смесеобразование
- Особенности устройства двигателя УД 25
- Двигатели УД 15 и УД 25
- Технические характеристики
- Условия проведения технического обслуживания УД-25
- Устройство двигателей
- Картер
- Валы и поршни
- Теплообмен
- Смесеобразование
- Смазка
- Установка электроного зажигания на УД-25
- Поршни и шатуны
- Возможен ли тюнинг двигателя УД-25
- Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации
- Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
- Самодельная техника
- 2-й способ: настраиваем зажигание
- 3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)
- Модификации
- Коленчатый вал
- Техническое обслуживание
- Неисправности
- Рекомендации по ремонту УД-15 и УД-25
- Наиболее частые проблемы двигателя УД-25 и методы их устранения
- Система смазки
Технические характеристики
ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРЫ
Годы выпуска | 1967 — настоящее время и др. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система электроснабжения | Прямой впрыск |
Вид | онлайн |
Рабочий объем, л | 0,42 |
Мощность, л.с вместе с. | 12 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 60 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Коэффициент сжатия | 6 |
Об / мин | 3000 |
Топливо | бензин А 72 |
Расход топлива, грамм | 435 (320) |
Масло | летом — дизель ДП 11, ДС 11, АС 10 |
зимой — ДП 8, АЦ 8 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3 |
Масса мотора, кг | 52 |
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм | 530/455/565 |
Двигатель УД 25 устанавливается на дорожную технику, сельхозтехнику, мобильные электростанции.
Описание
Этот силовой агрегат был изготовлен на базе двигателя Запорожец МЭМ3-966. Стационарный двигатель прост по конструкции, удобен в обслуживании и отличается превосходной надежностью.
D 25 имеет два цилиндра, а показатель мощности силового агрегата составляет 12 лошадиных сил. Топливная система карбюратора значительно упрощала конструкцию двигателя, при этом данная модификация силового агрегата отличалась надежностью и долговечностью.
Благодаря компактным размерам этот двигатель имел отличную мощность, что позволяло использовать его вместе с несколькими передвижными электростанциями, на различной строительной, сельскохозяйственной и дорожной технике. Этот силовой агрегат успешно устанавливается на небольшие тракторы фермеров и садоводов.
Этот силовой агрегат выполнен по стандартной четырехтактной схеме и имеет карбюраторный блок питания. Двигатель чрезвычайно надежен и поэтому может работать долгое время.
Отметим наличие воздушного охлаждения, что также упрощает конструкцию, но при этом автовладельцам необходимо следить за режимом работы двигателя, не допуская его перегрева. Также не рекомендуется использовать двигатель УД 25 в помещении, что может привести к проблемам в работе двигателя и ухудшению его охлаждения.
Минитрактор своими руками из Жигулей. Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками
Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗа, какие материалы и инструменты понадобятся. В первую очередь необходимо заполнить чертежи и схемы всех конструктивных узлов. Чтобы сделать минитрактор своими руками, нужны точные размеры деталей и расчеты. Каждый компонент необходимо программировать отдельно. А вам понадобится чертеж с собранным трактором. От сделанных схем и чертежей зависит, как будет выглядеть самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.
При работе над рисунком следует учитывать следующие моменты:
- необходимо определить положение коробки передач;
- двигатель необходимо накрыть защитным кожухом;
- где будет установлен топливный бак;
- если укорачивать раму трактора, то самодельный минитрактор от ВАЗа будет расходовать меньше топлива;
- передняя подвеска должна быть усилена.
Если вы решили сделать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится с большим количеством сельскохозяйственных работ, поможет вам ухаживать за садом и растения.
Затем переходят к разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Минитрактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2020 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей автомобилей.
Например, коробку передач можно позаимствовать от ГАЗ-53, задние колеса — от трактора МТЗ-82, а передние колеса — от уже вышедшего из строя или ненужного мотоблока или от мотоблока.
Вы также можете купить их в магазине. С любой модели «Жигулей» можно взять рулевое и водительское кресло или сделать самому. Передний и задний мосты взяты от агрегата «Жигули.
Двигатель УД 25 технические характеристики
В процессе эксплуатации двигатель постоянно дорабатывали и дорабатывали, но база агрегата не менялась. Затем на изделие было установлено навесное оборудование, характеристики которого варьировались. Например, использовались всевозможные модели бензонасосов, свечей зажигания, карбюраторов и т.д.
Характеристики двигателя УД 25:
Показатель: | Имея в виду: |
Мощность двигателя | 1967-настоящее время |
Скелетное сырье | чугун |
Мощность двигателя | Карбюратор (К-16М), бензин (А-72) |
Заправка | Мембранный насос |
Охладите двигатель | Воздух |
Количество и положение камер двигателя | Два, ряд |
Перепускные клапаны камеры, (шт.) | 2 |
Расположение клапанов | начальство |
Регулировка клапанного зазора, (мм) | 0,15 |
Сечение камеры двигателя, (мм.) | 72 |
Рабочий объем двигателя, (мм.) | 60 |
Компрессия двигателя | 6 |
Объем двигателя, (л) | 0,490 |
Мощность двигателя, (л.с. / об / мин) | 12/3600
10/3000 |
Номинальная скорость (об / мин) | 3000 |
Масса двигателя, (кг) | 52 |
Удельный расход, (г / л. Кол.) | 320 |
Смазка двигателя | Голова + спрей + пар |
Масло моторное, марка | ДП-8 (11), АС-8 (10) |
Потеря смазки двигателем, (г / л, кол.) | 10 |
Объем моторного масла (л.) | 3 |
Понижение температуры | На самолете, ограничение |
Регулировка массового расхода воздуха | Открывающиеся пластины |
Регулировка вращения | На машине от регулятора |
Габаритные размеры «Д / Ш / В», (мм) | 531/454/565 |
На Ульяновском заводе одновременно с 25-м двигателем выпускается младший брат, который по сравнению с последним оснащен камерой. Примечательно, что модели УД-25.УД-15 на 100% унифицированы, одинаково управляются и ремонтируются.
Двигатель УД2 | Интересные факты
Многие домашние строители, прежде чем приступить к проектированию самодельного минитрактора, обычно задумываются, какой двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР самым популярным самодельным двигателем был двигатель УД 2.
Сегодня он считается устаревшим, но тем не менее не потерял своих поклонников, и многие начинающие домашние строители предпочитают устанавливать двигатель УД 2 на свои самодельные тракторы. УД — марка универсальных стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания производства Ульяновского моторного завода, название двигателя означает «Ульяновский двигатель». Все двигатели серии UD выпускались как четырехтактные с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновский завод выпустил 3 модели двигателей серии УД: УД1 — одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 305 куб. См и мощностью 4 л.с с донными клапанами; УД2 — двухцилиндровый двигатель объемом 610 куб. См и мощностью 8 л.с с донными клапанами; УД4 — четырехцилиндровый двигатель объемом 1220 см3, мощностью 15 л.с с донными клапанами; Такие же двигатели производились другими заводами под марками ПД (Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (Харьков). Двигатель УД2 относится к карбюраторным двигателям средней мощности с удельным весом около 9 кг / л.с., что когда-то было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Конструкция двигателя UD2 рассчитана на продолжительную работу при номинальной выходной мощности в сложных условиях эксплуатации (низкие или высокие температуры воздуха). Ресурс двигателя до капремонта около 3000 часов. Конечно, двигатели УД 2 не лишены недостатков, с которыми успешно научились справляться многие мастера, устанавливая дополнительные карбюраторы, бесконтактное зажигание и т.д. |
Технические характеристики двигателя УД 2:
4 Рабочая мощность, кВт (л.с.) 5,89 (8) 5,69 (7,6) 4,42 (6) Частота вращения, мин-1 3000 2830 2200 Число цилиндров 2 Расположение цилиндров Вертикальное Диаметр цилиндра, мм 72 Ход поршня, мм 75 Рабочий объем, см3 610 Степень сжатия 5,5 Охлаждающий воздух принудительный Система смазки Смешанная Подача смазки на подшипники шатуна Под давлением Топливо Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77 Удельный расход топлива г / кВт · ч (г / л.с. · ч.) Не более 503 (370) Масло Автомобильные масла Объем маслосистемы, л 4 Зажигание Высоковольтным магнитом Магнито правого вращения М-68В1 СН 302А ТУ 37.003.121-75 Свеча зажигания А 10 Н ОСТ 37.003 .081-87 Карбюратор К-16В Сухая масса, кг 72 Габаритные размеры, мм: Длина 550 Ширина 485 Высота 555
Конструктивная простота
Этот агрегат выполнен по четырехтактной схеме и, по отзывам пользователей, долго работает эффективно и неприхотлив в обслуживании. В результате ремонт двигателя УД-25 также прост. Иногда трактористы сами исправляли некоторые проблемы с двигателем, возникающие на старых агрегатах. Даже такая сложная операция, как настройка зажигания двигателя УД-25, часто выполняется самими водителями или владельцами агрегатов, в которых установлены эти двигатели (например, силовых установок).
Особенностью двигателя является воздушное охлаждение, а не водяное. Это значительно упрощает конструкцию двигателя, но в то же время требует от водителя бдительности, так как необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. В этом его слабость. Также категорически не рекомендуется использовать двигатель в качестве мобильной силовой установки в помещении, что может вызвать проблемы в эксплуатации из-за плохого охлаждения.
Двигатели УД 15 и УД 25
Начало производства силовой установки УД-15 было положено в 1967 году, когда было решено начать производство двигателя ЗАЗ-966 на базе двигателя. Его рабочий объем составлял всего 0,245, при этом максимальная мощность не превышала 6,5 литра при максимальной скорости 3,6 тысячи. Достижение этих показателей произошло за счет открытой дроссельной заслонки. Подобная силовая установка, работающая с ограничителем оборотов, вместе с ним достигает всего 4 л.
Еще одним агрегатом этого типа стал двигатель УД-25 немного большего размера, имеющий уже два рабочих цилиндра. За счет этого объем двигателя составляет уже 0,49 литра, а рабочая мощность с ограничителем оборотов составляет 8 «лошадиных сил». По своей конструкции такая силовая установка была унифицирована с моделью УД-15. Особенностью этой линейки двигателей была схема привода распределительного вала. В нем все шестерни находились внутри самого картера. Кроме того, оба агрегата имеют низкую степень сжатия — 6 единиц для одноцилиндровой модели и 7 единиц для двухцилиндровой модели, что позволяет им также работать на бензине, октановое число которого начинается с уровня A72.
Двигатель УД 25 двухцилиндровый
Технические характеристики
Отдельно стоит рассмотреть технические характеристики двигателя УД-15 и его старшего брата УД-25.
Итак, у них есть следующие параметры:
- Размер изделия: 41 / 45,5 / 53,5 и 53,1 / 45,4 / 56,5 см.
- Объем двигателя — 0,245 / 0,49 л.
- Вес — 41/52 кг.
- Мощность — 4/8 л.с вместе с.
- Скорость вращения коленчатого вала — 3 тыс. Об / мин.
Смесеобразование
Для питания двигателя УД-15 используется карбюратор К-16М или К-45М (на 2-цилиндровом двигателе). Конструкция карбюратора позволяет использовать его вместе с круиз-контролем. Регулировка скорости осуществляется двумя пружинными балансирами. По мере увеличения скорости центробежная сила в определенной степени рассеивает эти балансиры. По его достижении балансиры начинают перемещать дроссельную заслонку карбюратора через тягу, тем самым снижая скорость. Пружины регулятора могут изменять натяжение для установки скорости.
Для подачи бензина из бака на картере установлен диафрагменный топливный насос. Рабочий привод насоса достигается отдельным кулачком на распредвале двигателя. Предусмотрен ручной привод для закачки бензина в карбюратор при запуске. Фильтрация воздуха осуществляется инерционным фильтром на масляной бане.
Особенности устройства двигателя УД 25
Силовой агрегат надежен, прочен, удобен в эксплуатации и прост в обслуживании. Отличительной особенностью этого двигателя является его компактность, при этом развивающаяся солидная мощность, благодаря чему он высоко ценится многочисленными садоводами, фермерами и другими землевладельцами.
Четырехтактный двигатель УД 25 оснащен системой воздушного охлаждения. Менять охлаждающую жидкость не нужно, однако во время работы необходимо следить за температурой двигателя, чтобы не допустить его перегрева. Без хорошей вентиляции не рекомендуется запускать этот мотор в помещении.
Двигатели УД 15 и УД 25
Начало производства силовой установки УД-15 было положено в 1967 году, когда было решено начать производство двигателя ЗАЗ-966 на базе двигателя. Его рабочий объем составлял всего 0,245, при этом максимальная мощность не превышала 6,5 литра при максимальной скорости 3,6 тысячи. Достижение этих показателей произошло за счет открытой дроссельной заслонки. Подобная силовая установка, работающая с ограничителем оборотов, вместе с ним достигает всего 4 л.
Еще одним агрегатом этого типа стал двигатель УД-25 немного большего размера, имеющий уже два рабочих цилиндра. За счет этого объем двигателя составляет уже 0,49 литра, а рабочая мощность с ограничителем оборотов составляет 8 «лошадиных сил». По своей конструкции такая силовая установка была унифицирована с моделью УД-15. Особенностью этой линейки двигателей была схема привода распределительного вала. В нем все шестерни находились внутри самого картера. Кроме того, оба агрегата имеют низкую степень сжатия — 6 единиц для одноцилиндровой модели и 7 единиц для двухцилиндровой модели, что позволяет им также работать на бензине, октановое число которого начинается с уровня A72.
Двигатель УД 25 двухцилиндровый
Технические характеристики
Отдельно стоит рассмотреть технические характеристики двигателя УД-15 и его старшего брата УД-25.
Итак, у них есть следующие параметры:
См. Также: конструкция автомобильного двигателя, типы
- Размер изделия: 41 / 45,5 / 53,5 и 53,1 / 45,4 / 56,5 см.
- Объем двигателя — 0,245 / 0,49 л.
- Вес — 41/52 кг.
- Мощность — 4/8 л.с вместе с.
- Скорость вращения коленчатого вала — 3 тыс. Об / мин.
Условия проведения технического обслуживания УД-25
По сравнению с аналогичными стационарными агрегатами этот двигатель не отличается повышенными требованиями к качеству обслуживания. Основной уход за двигателем УД-25 заключается в выполнении следующих работ:
- Очистка элементов топливной системы.
- Очистка воздушного фильтра.
- Частичная или полная замена моторного масла.
Возможны ремонтно-восстановительные работы для самостоятельной реализации в гараже. Это значительно снижает материальные затраты, связанные с эксплуатацией этого двигателя.
Правила обслуживания УД-26:
Проверка уровня смазки и анализ состояния масляных фильтров | Дважды в день: в начале и в конце рабочей смены |
Проверка зазора клапана | После 100 часов движения |
Очистка свечей накаливания от нагара | « |
Моечные подъемники, кулачки распредвалов | « |
Разборка двигателя | После 200 часов движения |
Проверка герметичности клапана | « |
Визуальный осмотр цилиндров, поршневых колец | « |
Замена моторного масла в системе смазки | « |
Проверка топливной системы на герметичность и контроль ее состояния | « |
Магнито-моющее средство | После 500 часов движения |
Удаление нагара с корпуса электрода | « |
Обновление смазки подшипников | « |
Нарушение сроков обслуживания приведет к ухудшению эксплуатационных и технических характеристик двигателя. Отмечается, что по сравнению с современными двигателями необходимо чаще менять масло и другие расходные материалы. Это связано с использованием явно некачественных смазочных материалов и бензина.
Устройство двигателей
Также стоит рассмотреть устройство и отдельные агрегаты таких силовых установок. Большинство из них отличаются исключительно дополнительным оборудованием. Часто используются модели в виде агрегата, установленного на электрогенераторе.
Картер
Основным элементом такого двигателя считается алюминиевый кожух туннельного контура. Внутри — специальный передний корпус подшипника от коленчатого вала, прикрученный болтами. При этом на передней стенке имеется подготовленное место для крепления шестеренчатого насоса, а также редукционного клапана, необходимого для поддержания давления в системе смазки. Для кик-старта снаружи агрегата имеется ось для специальной педали.
Валы и поршни
Не менее важным в силовой установке является использование специальных шарикоподшипников в виде подшипников коленчатого вала. Затем передний устанавливается на корпус и при необходимости снимается, а задний находится внутри картера. Наличие такой конструкции увеличивает ресурс и облегчает сборку двигателя и его дальнейшее обслуживание.
Схема двигателя
Теплообмен
Соответствующее охлаждение необходимо для обеспечения правильной работы двигателя. На моделях UD15 и UD25 для этого используется система принудительной вентиляции. Этот процесс обеспечивается работой вентилятора, подключенного к маховику. Точная точка подачи воздуха определяется специальной системой крышек, а интенсивность забора воздуха регулируется системой ребер, установленных перед передним клапаном.
Смесеобразование
Для питания силовой установки используется карбюратор К-16М для моделей УД-15, а также К-45М для двигателя УД-25. Благодаря их конструкции возможна их установка вместе с регулятором скорости.
Смазка
В обоих двигателях этого модельного ряда используется одна и та же система смазки. Так, для правильного функционирования каждого цилиндра подается 1,5 литра моторного масла, которое хранится в нижней части картера силовой установки. Оттуда под высоким давлением он поступает в различные элементы двигателя, а затем в центрифугу для очистки от посторонних элементов.
Установка электроного зажигания на УД-25
Также обновил зажигание СК-12 на сердечнике минитратера КМЗ-012 (он же Т-010 Курганмашзавода) (тот же УД-25 только с Павлодарского завода, по отличиям выяснил, что СК- 12 он был покрашен грунтовкой как внутри, так и снаружи, а затем краской и сразу отшлифован УД-25 (у меня два двигателя 12 и два 25x).
Сначала я тоже страдал с электронным магнитом, из-за преимуществ автономности, а не из-за зависимости от батареи. Из минусов, если магнит сложный, то цепь внутри залита эпоксидной смолой уже не лечится, у меня в катушке был обрыв обмотки, которая намотана тонкой проволокой и обрыв естественно на норме закон подлости в начале намотки, внутри а не в начале. Новый магнит с завода 5 лет назад стоил 7 тысяч рублей !! 1
Снял магнит с пусковой установки трактора МТЗ, все выкинул, оставил только вал, сделал шторку на валу, купил датчик Холла внутри там, где были кулачки, поставил тумблер от ВАЗ 2109, катушку от ГАЗели с 402 двигатель, искра сразу в двух цилиндрах.
Ехал пару недель, отличный старт, хорошая тяга, даже двигатель вроде лучше тянет . но однажды умер датчик прямо в саду, в 300 метрах от дома, в 20 км от магазина . проехали два датчика Холл, поставил новый на двое суток, датчик сдох! Стал искать причину, оказалось, что реле-регулятор мудрый (еще как на старых мотоциклах), а точнее регулятор напряжения, а датчик Холла, как известно, не очень любит, когда напряжение нестабильно . поставил третий, через пару месяцев в 10 км от дома умер третий датчик, тащил катушку с ним . все выкинул и купил выключатель от УАЗ 131-й, Старый Оскол, он предназначен для работы с индуктивными датчиками, но как выяснил на форумах УАЗовод, отлично работает (но всего 131!) и с контактами. Магнит из лаунчера взял, левый !! вращения (т.е тоже в другую сторону он изначально повернулся и была «неправильная система»), выбросил все кроме кулачков, подключил, на тракторе 4 года проработал, 5 работает, поставил другой системы на дровоколе с таким же двигателем есть конечно не трактор, который мало работает, 20 часов за сезон, но еще и третий сезон. Кулачки все время не чистил, там ток не горит, не горит, не искрится. Как только двигатель перестал заводиться обнаружил, что кулачки не ломаются, изоляция повреждена, от жгута проводов скатал изоленту и потянул домой..
Сейчас смотрю на трактор в сторону замены трамблера от ВАЗа с плугами, вакуумным корректором и регулятором опережения, потому что режимы ДВС трактора очень разные и изменчивые, в отличие от силовой установки, где он давал 3000 оборотов и потрескивание, устанавливается на этих постоянных скоростях и с постоянным ходом в 33 градуса.
Изменен 2 августа 2021 г пользователем ROW
Поршни и шатуны
В двигателе используются стальные шатуны двутавровой балки с тонкостенной бронзовой втулкой наверху. Основной штифт шатуна заполнен баббитовым сплавом марки Б-83. Для регулировки зазора в таком подшипнике крышка коренного подшипника имеет комплект сменных уплотнений толщиной 0,05 мм. Когда баббитовый подшипник изнашивается, эти распорки снимаются для поддержания нормального люфта.
Поршневой агрегат двигателя снабжен алюминиевыми поршнями. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и скребковое кольцо. В поршневой конструкции есть вставки для компенсации теплового расширения детали во время работы. Плавающий штифт используется для соединения поршня и шатуна, закрепленного двумя стопорными кольцами.
Возможен ли тюнинг двигателя УД-25
Учитывая относительно небольшой запас прочности рабочих агрегатов и деталей этого агрегата, его модернизация считается нецелесообразной. Однако владельцы двигателя УД 25 часто используют возможности для улучшения некоторых эксплуатационных характеристик:
- Заменить аксессуары, снижающие расход бензина и восстанавливающие устойчивость двигателя.
- Снимается штатный карбюратор и устанавливается снятый со скутеров аналог китайского производства.
С помощью такого тюнинга значительно снижается расход топлива при сохранении показателей мощности и крутящего момента.
Опытным мастерам удается увеличить мощность до 15 литров вместе с перенастройкой карбюратора. В результате соответствующих улучшений в цилиндры поступает более богатая воздушно-топливная смесь.
Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации
Моторы УД 25 и УД 15 были произведены много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Несмотря на то, что им больше десятка лет, они верно служат своим хозяевам. Такие двигатели используются для привода электроагрегатов и мобильных электростанций, различной сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, в том числе мотоблоков МТЗ, часто используемых на мини-тракторах собственного производства.
Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации созданы на базе запорожского автомобильного двигателя МЭМЗ-966 (965). Двигатель УД-15 — одноцилиндровый, УД-25 — двухцилиндровый. Обе модели UD выполнены по единой дизайнерской схеме и максимально унифицированы.
Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 для диагностики неисправностей
Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо слышен на неотапливаемом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между поршневым пальцем и шатуном или поршневым пальцем и поршнем, слышен в верхней части головки блока цилиндров, а при резком увеличении оборотов стук усиливается.
Дребезжание шатуна, возникающее при большом люфте в шатунном подшипнике, лучше всего слышно в верхней части картера рядом с цилиндром. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, слышен вблизи мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличении расстояния зацепления. Дребезжание коромысел, возникающее при увеличении зазора между клапаном и коромыслом, слышно в верхней части головки блока цилиндров.
На этих мотоблоках также использовались моторы SK 6 и SK 12.
На мотоблок МТЗ устанавливались двигатели УД 15.
Карбюратор
Карбюратор К-16М (К45М) устанавливается на двигатели УД-15, УД-25. Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1. Карбюратор 3 (рис. 10) работает с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом с шариком, на который действует рычаг регулятора 7 бабочка в верхней части 2 имеется поводок. Воздушная заслонка 9 приводится в действие вручную.
Карбюратор дает возможность (при необходимости) настроить двигатель на холостой ход. Регулировка производится с помощью упорного регулировочного винта 4, расположенного на рычаге акселератора в верхней части. Скорость холостого хода не должна превышать 1600 об / мин. Регулировка качества смеси до минимума производится винтом 5.
Топливо в карбюратор подается диафрагменным топливным насосом 10 из отдельного бензобака, не соединенного с двигателем. Топливный насос приводится в действие кулачком, расположенным на распредвале. В конструкцию входит рычаг ручного управления топливным насосом.
Воздух поступает в карбюратор через инерционный масляный воздушный фильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19 ± 2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. С помощью поплавка опущен, канал, по которому топливо поступает от ТНВД, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который закрывает канал подачи топлива закрывающейся иглой. В крышке поплавковой камеры находится плавающая раковина. Поплавковая камера не сбалансирована. Система холостого хода заправлена до главного жиклера.
РАБОТА КАРБЮРАТОРА
Запуск двигателя. Двигатель запускается с закрытым дроссельным клапаном, так что воздух между клапаном и стенкой смесительной камеры течет со скоростью, достаточной для распыления топлива. В этом случае, хотя топливо подается через главный жиклер, в основном работает система холостого хода. Лишь небольшая часть вытекающего из основного жиклера бензина, в основном легкие фракции, будет участвовать в образовании смеси.
Самодельная техника
Двигатель часто используется для создания различных типов сельхозтехники. В этой технике большой вес двигателя имеет положительный эффект, поскольку он обеспечивает устойчивость небольшой машины при работе с различными сельскохозяйственными орудиями.
Самодельные тракторы с двигателем УД-2 обычно комплектуются коробками передач классических Жигулей или Москвичей. Для соединения мотора и коробки сделана переходная пластина. На коленчатом валу установлен многошлицевой шкив, от которого приводится в движение генератор и различные вспомогательные агрегаты. На фото ниже образец самодельного трактора.
В конструкции передних колес также широко используются элементы подвески отечественных автомобилей. В качестве рулевого механизма используется стандартная автомобильная сборка. Некоторые конструкторы осуществляют привод от рулевого вала к коробке передач с помощью моторной цепи. Ведущий мост используется ВАЗ или АЗЛК, по желанию конструкторов с укороченными носками. Привод от КПП на мост осуществляется штатным карданным валом, нарезанным на необходимую «Жигулям» длину. Все узлы и агрегаты монтируются на самодельный каркас из углового профиля или швеллера. Еще один пример творчества с движком UD2.
Некоторые авторы оснащают свои минитракторы двигателем УД2 с различными подъемными механизмами с использованием деталей подъема кабины грузовика.
2-й способ: настраиваем зажигание
Еще один способ переноса двигателя мотоблока «Агро» или «Каскад» на АИ-92 — перенастройка начального момента зажигания.
Процесс выглядит так:
- опорожняем топливный бак;
- запустите двигатель, позволяя израсходовать оставшийся в карбюраторе бензин;
- разобрать кончик свечи;
Читайте также: Правильная настройка клапанов на тракторе т 25
- откручиваем хомуты болтов, удерживающих кожух вентилятора;
- снимаем сам кожух;
- ослабить тягу маховика;
- снимите храповой механизм и соответствующие гайки и болты;
- откручиваем центральный штифт, удерживающий маховик, и вытаскиваем его из корпуса;
- определяем, где находится метка установки розжига
- возьмите отвертку и медленно поверните магнитные застежки;
- осторожно сдвиньте последние на 2 мм влево (против часовой стрелки);
- продолжить сборку блока двигателя в порядке, обратном разборке.
3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)
Если предыдущие способы переноса бензинового мотоблока 92 кажутся слишком трудоемкими, можно придерживаться более простых. Первый из них основан на том, что головка блока цилиндров усилена одновременно 3 дополнительными прокладками. Средний снимет лишнее тепло. Идеально, если под рукой есть силумин или другой из легкосплавного материала.
Все должно быть соразмерно друг другу. Важно рассчитать толщину центральной проставки.
Для этого используйте формулу (все в мм):
Vsr = 4 мм — (Vv + Vn) + 0,7 мм (коэффициент усадки), где:
Вв — высота верхнего уплотнения;
Толкатели клапанов, которые были на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12, могут остаться старыми. Замене подлежат только их шатуны (короче конструкции на 80 бензин нужны).
Второй — обычная замена прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяются на более стойкие, например паранита.
Как видите, после незначительных доработок мотоблок стабильно может работать на высокооктановом бензине.
Модификации
Поскольку он находился на конвейере, этот силовой агрегат был доработан, на него установили различные дополнительные аксессуары. Однако основа UD 25 осталась неизменной. Поэтому покупателям предлагается несколько модификаций, которые отличаются только бывшими в употреблении карбюраторами, топливными насосами и прочими аксессуарами.
Ульяновский завод также выпускал модель УД 15, которая фактически имеет конструктивную модель, аналогичную двигателю УД 25, за исключением отсутствия цилиндра. Эти модели полностью унифицированы, поэтому у них в эксплуатации одинаковые запчасти и аналогичный сервис.
Коленчатый вал
Основная часть кривошипно-шатунного механизма — стальной коленчатый вал, установленный в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце вала имеется маховик, обеспечивающий плавную работу двигателя. Маховик изготовлен из чугуна, уравновешен и оснащен специальными направляющими лопатками, которые подают охлаждающий воздух в цилиндры двигателя.
Рядом с маховиком установлена шестерня для запуска двигателя стартером. Оба конца вала снабжены уплотнениями, предотвращающими вытекание масла из картера. Вал фиксируется осевым перемещением специальными кольцами, установленными в пазах на картере.
Техническое обслуживание
В отличие от большинства других стационарных блоков питания, UD 25 отличался простотой использования, надежностью и долговечностью. Двигатель не требовал обслуживания, поэтому достаточно было почистить топливную систему, очистить воздушный фильтр и заменить масло. Больше никакого обслуживания на этом силовом агрегате не требуется.
Обращаем ваше внимание, что все обслуживание и ремонт двигателя может проводить сам автовладелец, не обращаясь напрямую в СТО. Это значительно снижает затраты на эксплуатацию такого оборудования.
Для двигателя УД 25 установлены следующие виды ТО:
- Техническое обслуживание смены проводится в начале и в конце каждой смены. В этом случае проверяется уровень масла и состояние фильтрующих элементов.
- Первое техническое обслуживание проводится каждые сто часов эксплуатации. В рамках этих работ по техническому обслуживанию проверяются зазоры клапанов, очищаются от нагара со свечей зажигания, промываются кулачки и кнопки.
- Второе техническое обслуживание выполняется каждые 200 часов работы двигателя. При таком ТО открывается двигатель, проверяются клапаны на герметичность, осматриваются цилиндры и поршневые кольца. Промывают регулятор, меняют масло в поддоне. Заодно проверьте герметичность и состояние топливной системы.
- Через 500 часов магнит разбирают и промывают, удаляют нагар с крышки электрода и заменяют смазку подшипника.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
При работе энергоблока появлялись посторонние металлические звуки. | В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с клапанной системой, которая требует правильной регулировки. Необходимо открыть двигатель, соответствующим образом отрегулировав клапаны. |
Двигатель сильно дымит и работает нестабильно. | Подобные проблемы характерны для силовых агрегатов с большим пробегом, требующих капитального ремонта. В этом случае заменяются кольца штока клапана и уплотнения. |
Блок питания не обеспечивает необходимую мощность. | Проблемы могут возникнуть с карбюратором, который вышел из строя и не подает в цилиндры качественную смесь. Также нередки проблемы с топливным фильтром, который просто забивается и не дает топливу попасть в систему. Необходимо провести диагностику топливной системы или вскрыть карбюратор, что определит характер проблемы и устранит ее. |
Появление течи масла в верхней части двигателя. | Проблема может заключаться в протекающей прокладке крышки клапана. Необходимо осмотреть и выявить место утечки, после чего открывается ГБЦ и заменяется поврежденная прокладка. Затягивать при этой работе не рекомендуется, так как без масла двигатель может быстро выйти из строя. |
Рекомендации по ремонту УД-15 и УД-25
Чтобы продлить срок службы двигателя, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Ежемесячно проверяйте уровень масла и состояние фильтров.
- Каждые 100 часов эксплуатации очищайте основные элементы от грязи и нагара.
- раз в 200 часов работы необходимо разбирать моторный отсек, чтобы проверить герметичность клапанов и другие повреждения на кольцах или цилиндрах.
- Каждые 500 часов работы центрального блока необходимо его разбирать, чистить, а также менять масло.
Двигатели УД-15 и УД-25 — типы силовых установок на базе двигателя МЭМЗ-966. Эти модели объединены своим дизайном. Во многом их структура идентична, и отличаются лишь некоторые элементы.
Для длительной эксплуатации и во избежание необходимости ремонта рекомендуется регулярное техническое обслуживание и чистка двигателей.
Наиболее частые проблемы двигателя УД-25 и методы их устранения
В процессе эксплуатации данного силового агрегата отмечаются основные неисправности:
- Посторонний шум с характерным металлическим звуком.
- Двигатель нестабильный, дымит.
- Снижение потенции.
- Утечки масла.
Для устранения шума при работе двигателя рекомендуется регулировать зазор клапанов впускной системы.
Чтобы уменьшить количество выхлопных газов и восстановить работу двигателя по прошествии длительного времени, вам потребуется провести капитальный ремонт автомобиля. В этом случае компрессионные, а также маслосъемные кольца, колпачки подлежат замене.
При ухудшении работы ДВС. Желательно проверить качество карбюратора, отвечающего за формирование и подачу топливовоздушных смесей в цилиндры. Для этого потребуется диагностика топливной системы с обязательной разборкой карбюратора.
Если замечены течи моторного масла, необходимо поискать причины нарушения целостности прокладки клапанной крышки. Для этого снимается головка блока цилиндров, снимается негерметичная прокладка, а вместо нее устанавливается новый уплотнительный элемент. Не рекомендуется откладывать это мероприятие на потом, так как двигатель не сможет долго работать при низком уровне масла.
Система смазки
Смазка двигателя УД2 осуществляется 4-литровой масляной ванной в картере под давлением и распылением. Нижние шатунные подшипники смазываются под давлением. Для подачи масла используется обычный шестеренчатый насос с приводом от коленчатого вала. Масло попадает в полость внутри коленчатого вала, а затем в подшипники баббита. Часть масла из насоса поступает на фильтр тонкой очистки, установленный в картере. Чистое масло стекает обратно в картер. В двигателе УД2 для контроля давления масла используется механический датчик. Это штифт, который при нормальном давлении масла выступает на определенной длине от корпуса.
Благодаря использованию шариковых подшипников в подшипниках удалось уменьшить длину маслопроводов. Все остальные части двигателя смазываются распылением.