Двигатель уд: характеристики, неисправности и тюнинг

Модели двигателей для мотоблоков МТЗ

За весь период производства блоков двигателей Минский тракторный завод освоил для этого всю линейку устройств. Сюда входил МТЗ с маркировкой: 05, 06, 08 и 12. Позже был добавлен Беларусь-09Н. Цифры характеризуют мощность агрегатов в лошадиных силах (0 не учитывается).
Ремонт двигателя УД-15

после 28 лет эксплуатации на
мотоблок
МТЗ-05. PS После редактирования всего видео нашел.

УД-15

на
мотоблок
МБ-2, на 2 передаче
мотор
не тянет

Одним из двигателей для отечественных мотоблоков был УД-2, разработанный в Ульяновске. Это четырехтактный двухцилиндровый бензиновый двигатель. Общий объем составляет 0,6 куб. См, а вместимость — 8 литров. Двигатель развивает 3000 об / мин. Сухая масса 72 кг.

Следующая модель. УД-4. Этот двигатель имеет 4 цилиндра и полный рабочий объем 1220 куб.см. См. Его характеристики при нижнем положении клапанов.

Мотоблок МТЗ-05 получил бензиновый двигатель УД-15. Это четырехтактный одноцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Рабочий объем 245 у.е., емкость 5 литров. Мотор

способен развивать 3000 об / мин и весит 41 кг. Этот двигатель чаще всего используется на мотоблоках и самодельных предметах домашнего обихода. Он прост в обслуживании и довольно прост в приобретении запчастей.

В отличие от предыдущей модели, УД-25 имеет два цилиндра. Рабочий объем достиг 490 куб. См, что позволило увеличить производительность до 8-10 литров начиная с. Устройство весит 52 кг.

Мотоблоки МТЗ-09Н комплектуются бензиновыми агрегатами иностранного производства. Это Honda GX270, ее китайский аналог. Лифан LF177 и Кипор KG270. Японский двигатель работает на бензине. Имеет 1 цилиндр. Рабочий объем 269 куб. См, что позволяет получить от мощности 9 литров.

Не так давно тракторы МТЗ получили дизельный агрегат. Это стало возможным благодаря совместным усилиям Беларуси и Китая. Модель получила марку ДД-12. Двигатель четырехтактный, имеет 2 цилиндра. Устройство имеет емкость 16 л. С. Пуск происходит с помощью электростартера. В комплект входит генератор на двенадцать вольт.

Конструктивная простота

Двигатели для камаза: характеристики, неисправности и тюнинг
Этот агрегат выполнен по четырехтактной схеме и, по отзывам пользователей, долго работает эффективно и неприхотлив в обслуживании. В результате ремонт двигателя УД-25 также прост. Иногда трактористы сами исправляли некоторые проблемы с двигателем, возникающие на старых агрегатах. Даже такая сложная операция, как настройка зажигания двигателя УД-25, часто выполняется самими водителями или владельцами агрегатов, в которых установлены эти двигатели (например, силовых установок).

Особенностью двигателя является воздушное охлаждение, а не водяное. Это значительно упрощает конструкцию двигателя, но в то же время требует от водителя бдительности, так как необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. В этом его слабость. Также категорически не рекомендуется использовать двигатель в качестве мобильной силовой установки в помещении, что может вызвать проблемы в эксплуатации из-за плохого охлаждения.

Метод настройки угла опережения зажигания

Этот способ лучше всего описать на примере двигателя ЮМЗ-341. Этот универсальный мотор комплектуется практически такими же деталями, что и другие отечественные и импортные моторы.

Перед переводом двигателя блока цилиндров с 80 на 92 бензин необходимо будет заменить свечу А 11-3 на свечу А17В. После этого можно начинать регулировку угла опережения, чтобы сдвинуть его не более чем на 2 градуса против часовой стрелки. Алгоритм работы следующий:

  1. Полностью слейте бензин из бака культиватора;
  2. Запустите двигатель и дайте ему выработать все остатки топлива;
  3. Снимите кончик свечи;
  4. Выкрутите 4 винта, которыми крепится крышка вентилятора;
  5. Снимите крышку;
  6. Далее необходимо разблокировать гайку крепления маховика;
  7. Откручиваем гайку и снимаем храповик;
  8. Установите съемник маховика. Для этого необходимо затянуть винт экстрактора и слегка постучать по нему молотком;
  9. Найдите метку регулировки зажигания;
  10. Ослабьте магнит отверткой. Затем переместите его основание на 2 мм влево.

После выполнения этих процедур нужно собрать мотор. При сборке убедитесь, что на конце коленчатого вала есть гаечный ключ. Затянуть гайку крепления маховика моментом 16 кгс / м и зафиксировать стопорной шайбой. При этом работайте с той частью детали, которая не заклинивает. После доработки можете смело заправлять бак вашего мотоблока 92 бензином — агрегат будет работать как часы».

Неисправности

В инструкции к двигателю УД-25 приведен список неисправностей, которые могут возникнуть при работе двигателя. Любой двигатель рано или поздно выходит из строя, это лишь вопрос времени. Поэтому в процессе эксплуатации силовой установки могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Странные металлические звуки. Чаще всего это указывает на проблему с клапанной системой. Требуется точная регулировка, и если возникает заслонка клапана, двигатель необходимо открыть и отрегулировать.
  2. Двигатель дымит и в то же время работает нестабильно. Подобная проблема довольно часто встречается на двигателях с большим пробегом, требующих капитального ремонта. Решается вскрытием двигателя и последующей заменой маслосъемных колец и прокладок.
  3. Отсутствие необходимой мощности. Бывает и так, что силовая установка работает, но при этом снижается ее КПД и КПД. Часто проблема заключается в том, что карбюратор не производит богатую топливно-воздушную смесь хорошего качества, что может привести к нехватке необходимой мощности. Также проблема может заключаться в топливном фильтре, который банально не пропускает необходимое количество топлива в систему. При этом диагностируется вся топливная система, открывается карбюратор, исследуется проблема, устраняется неисправность.
  4. Утечка масла в верхней части двигателя. Протекающая прокладка крышки клапана — основная причина утечки масла. Для устранения течи снимается ГБЦ, поврежденная прокладка заменяется новой. Если на двигателе обнаружено масло, действовать необходимо быстро, так как масло может вытечь, и тогда двигатель будет работать всухую, что приведет к его быстрому износу.

Самодельная техника

Многие домашние строители, прежде чем приступить к проектированию самодельного минитрактора, обычно задумываются, какой двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР самым популярным самодельным двигателем был двигатель УД 2.

Сегодня он считается устаревшим, но тем не менее не потерял своих поклонников, и многие начинающие домашние строители предпочитают устанавливать двигатель УД 2 на свои самодельные тракторы. УД — марка универсальных стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания производства Ульяновского моторного завода, название двигателя означает «Ульяновский двигатель». Все двигатели серии UD выпускались как четырехтактные с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновский завод выпустил 3 модели двигателей серии УД:

УД1 — одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 305 куб. См и мощностью 4 л.с с донными клапанами;

УД2 — двухцилиндровый двигатель объемом 610 куб. См и мощностью 8 л.с с донными клапанами;

УД4 — четырехцилиндровый двигатель объемом 1220 см3, мощностью 15 л.с с донными клапанами;

Такие же двигатели производились другими заводами под марками ПД (Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (Харьков). Двигатель УД2 относится к карбюраторным двигателям средней мощности с удельным весом около 9 кг / л.с., что когда-то было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Конструкция двигателя UD2 рассчитана на продолжительную работу при номинальной выходной мощности в сложных условиях эксплуатации (низкие или высокие температуры воздуха). Ресурс двигателя до капремонта около 3000 часов.

Конечно, двигатели УД 2 не лишены недостатков, с которыми успешно научились справляться многие мастера, устанавливая дополнительные карбюраторы, бесконтактное зажигание и т.д.

Технические характеристики двигателя УД 2:

Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) 5,89 (8) 5,69 (7,6) 4,42 (6)
Частота вращения, мин-1 3000 2830 2200
Количество цилиндров 2
Расположение цилиндров Вертикальный
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 75
Рабочий объем цилиндров, см3 610
Коэффициент сжатия 5.5
Охлаждение Воздух, принудительный
Система смазки Смешанный
Подача смазки для шатунных подшипников Под давлением
Топливо Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77
Удельный расход топлива г / кВтч. (г / цв ч.) Не более 503 (370)
Масло Автомобильные масла
Емкость маслосистемы, л 4
Включить Магнит высокого напряжения
Магнето М-68В1 правого вращения СН 302А ТУ 37.003.121-75
Свеча А 10 Н ОСТ 37.003.081-87
Карбюратор К-16В
Сухая масса, кг 72
Габаритные размеры, мм:
Длина 550
Длина 485
Рост 555
уд мотор 2,
зажигание двигателя уд 2,
ремонт двигателя уд 2,
регулировка мотора уд 2,
запчасти двигателя уд 2,
бензиновый двигатель уд 2,
инструкция по двигателю ud 2,
самодельный с уд мотором 2
работа двигателя лучше 2

Технические характеристики

В советское время УД 2 был самым популярным силовым агрегатом среди мастеров, умевших самостоятельно собирать мини-трактор, катер и т.д. Его эксплуатационные и технические параметры приведены в таблице.

ПАРАМЕТРЫ ИМЕЯ В ВИДУ
Мощность, л.с вместе с. восемь
Объем цилиндра, куб 610
Количество цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 75
Коэффициент сжатия 5.5
Система смазки Комбинированный (спрей + под давлением)
Масло Минеральная
Объем залитого моторного масла, л 4
Система охлаждения Воздух, принудительный
Система подачи топлива Карбюратор
Тип карбюратора К-16В
Топливо Бензин неэтилированный А-72, А-76
Удельный расход топлива, г / л вместе с часами 370
Система зажигания Принудительный (высоковольтный магнит)
Тип магнита М-68Б1 правого вращения
Свеча А 10 Н
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 550/485/555
Вес (кг 72
Моторный ресурс сейчас 3000

Двигатель устанавливался на:

  • бензиновые электрические агрегаты АБ-4-О / 230, АБ-4-Т / 230, АБ-4-Т / 400, АБ-4-П / 115 и др.;
  • приводы малой механизации (компрессоры, лебедки и др.);
  • лодки-маяки, рыбацкие лодки и моторные лодки для малого бизнеса.

Тюнинг

Тюнинг этого силового агрегата из-за отсутствия запаса прочности практически не используется. При этом можно заменять различные аксессуары, что позволяет снизить расход топлива и сделать работу силового агрегата более стабильной. Например, на китайской модели скутера можно заменить родной карбюратор. Такой тюнинг позволяет значительно снизить расход топлива без потери мощности двигателя.

Если вам все же нужно увеличить мощность двигателя, мы можем порекомендовать перенастроить карбюратор, который будет заливать более богатую смесь в цилиндры. В этом случае мощность двигателя может вырасти до 14-15 лошадиных сил.

УД-1, УД-2, УД-15, УД-25

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания Ульяновского моторного завода. УД — ульяновский двигатель. Двигатели четырехтактные, с воздушным охлаждением. С 1952 года было выпущено 3 основных модели и их модификации: одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с с донными клапанами УД-1; Двухцилиндровые двигатели УД-2 мощностью 8 л.с с донными клапанами; Четырехцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с с донными клапанами УД-4;

Производство двигателей для двух других моделей началось в 1967 году: одноцилиндровый двигатель мощностью 6 л.с с верхними клапанами УД-15; Двухцилиндровые двигатели УД-25 мощностью 12 л.с с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе оснащались различным оборудованием, которое обозначалось буквой после цифр: Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов.

поставляется с электростартером и переходным кожухом. Магнит с фиксированным углом опережения зажигания. С — двигатели, предназначенные для привода малой сельскохозяйственной техники. Они комплектовались редуктором Magneto с фиксированным углом опережения зажигания. Б — двигатели для малых судов. Оснащен разъединительной муфтой, шестерней заднего хода, карданным валом и гребным винтом, магнитом с регулятором угла опережения зажигания. Изначально они имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным охлаждением (под маркой ПД-221). Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и асфальтовых катках. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнитом с регулятором опережения зажигания (также выпускается под маркой СМ-12). П — стартерные двигатели (для запуска дизельных двигателей тракторов). Оснащен специальной трансмиссией. У них не было системы принудительного воздушного охлаждения и масляной центрифуги. Д — двигатели с пониженной номинальной частотой вращения до 2000 г. Выпускались для замены двигателей снятых с производства двигателей ЗИД-4,5 и Л-6/3. Они комплектовались доработанными регуляторами, имели другой механизм газораспределения. М — двигатели модернизированные в 90-е годы.

Эти двигатели также производились другими заводами под марками ПД (Петропавловск, Казахстан) и СМ (Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиновые электрические агрегаты серии AB. Они также использовались для привода оборудования малой механизации: микротракторов, асфальтовых катков, компрессоров, лебедок и в качестве стационарных двигателей на вспомогательных, рыболовных и сигнальных судах.

Двигатели UD относятся к маломощным карбюраторным двигателям и характеризуются удельным весом около 9 кг / л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей. Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу на номинальной мощности в сложных условиях (низкие или высокие температуры воздуха). Ресурс двигателя до капремонта около 3000 часов. По удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М не уступают долговременным стационарным двигателям аналогичной мощности производства США и лишь незначительно уступают современным типам стационарных двигателей Honda.

Двигатели УД

В 1990-е годы двигатели УД-15 и УД-25 широко применялись для установки на мини-технику МТЗ: минитракторы МТЗ-082, мотоблоки МТЗ-05 / МТЗ-06. UD Engines зарекомендовали себя как надежные агрегаты, тракторы и мотоблоки с двигателями UD и теперь помогают своим владельцам на фермах, дачных участках и фермах справляться с сельским хозяйством, полями, уборкой урожая и другими видами работ.

UD Engines — марка малогабаритных многоцелевых бензиновых двигателей, ранее выпускавшаяся Ульяновским мотором УД, расшифровывается как «Ульяновский двигатель». Двигатели четырехтактные, воздушного охлаждения, с донными клапанами.

С 1952 года было выпущено 3 основных модели и их модификации:

  • Одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с с донными клапанами УД-1; 305 см3
  • Двухцилиндровые двигатели УД-2 мощностью 8 л.с с донными клапанами; 610 см3
  • Четырехцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с с донными клапанами УД-4; 1220 см3

С 1967 года началось производство двигателей двух других моделей верхнеклапанных, с конструкцией на базе малолитражного двигателя Запорожец ЗАЗ-956:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов мощностью 12 л.с;

Базовые модели двигателя на заводе оснащались различным оборудованием, которое обозначали буквой после цифр:

Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Оборудован электростартером и переходным кожухом. Магнит с фиксированным углом опережения зажигания.

С — двигатели, предназначенные для привода малой сельскохозяйственной техники. Оборудован редуктором. Магнит с фиксированным углом опережения зажигания.

Б — двигатели для малых судов. Оснащен выжимной муфтой, шестерней заднего хода, карданным валом и гребным винтом, магнитом с регулятором угла опережения зажигания. Изначально они имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным охлаждением (под маркой ПД-221).

Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и асфальтовых катках. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнитом с регулятором опережения зажигания (также выпускается под маркой СМ-12).

М — двигатели модернизированные в 90-е годы.

Эти двигатели также производились другими заводами под марками ПД, СК и УД на «Петропавловском моторостроительном заводе» (Петропавловск, Казахстан) и СМ в (Харьков, Украина).
В ближайшее время в нашем интернет-магазине вы сможете заказать и приобрести запасные части для двигателей УД-15, УД-25.

Поршни и шатуны

В двигателе используются стальные шатуны двутавровой балки с тонкостенной бронзовой втулкой наверху. Основной штифт шатуна заполнен баббитовым сплавом марки Б-83. Для регулировки зазора в таком подшипнике крышка коренного подшипника имеет комплект сменных уплотнений толщиной 0,05 мм. Когда баббитовый подшипник изнашивается, эти распорки снимаются для поддержания нормального люфта.

Поршневой агрегат двигателя снабжен алюминиевыми поршнями. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и скребковое кольцо. В поршневой конструкции есть вставки для компенсации теплового расширения детали во время работы. Плавающий штифт используется для соединения поршня и шатуна, закрепленного двумя стопорными кольцами.

Модификации двигателей ГАЗ, ЗМЗ, УМЗ

Переделанные стационарные двигатели созданы на базе двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ. Как правило, конструкция двигателя практически не отличалась от базовой модели. Основное отличие заключалось в системах двигателя. Затем в топливную систему установили карбюратор, лишенный эконостата и ускорительного насоса. Двигатели оснащались центробежным регулятором оборотов. В комплект двигателя входили панель управления и приборная панель. В систему охлаждения установили более производительный радиатор.

  • ГАЗ-331
    (далее ЗМЗ-331) — модификация двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа». Длительная мощность в зависимости от модификации от 26 до 33 л.с.

Назначение двигателя УД-2

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных блоков питания средней мощности, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.

УД 2М применялся в:

  • различные модели бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
  • насосное оборудование;
  • приводы компрессоров, лебедок и других механических узлов;
  • моторные лодки различного назначения.

Двигатель используется в различной технике

Серийное производство первых экземпляров УД началось в 1952 году на Ульяновском автомобильном заводе, когда были выпущены двигатели трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов в 1967 году пополнилась двумя моделями одновременно.

Устройство представляет собой 4-х тактный агрегат с клапанами, расположенными в нижней части изделия, с возможностью последующих доработок.

Ресурс двигателя при своевременном обслуживании чрезвычайно велик, что позволяет использовать его по сей день, особенно в отдаленных регионах страны. Большое значение имеет правильный контроль розжига, который позволяет успешно запускать устройство даже при низких температурах.

Технические характеристики двигателя УД-2

Желая узнать характеристики, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, желательно изучить рабочие показатели этой серии двигателей. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также на самодельные устройства.

Основные технические характеристики УД-2:

  • объем продукта — 610 см3;
  • мощность — 8 л.с.;
  • количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
  • система смазки — комбинированная;
  • рекомендуемый тип масла — минеральное;
  • система охлаждения — принудительная, воздушная;
  • подача топлива — карбюратор;
  • габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
  • вид потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
  • вес изделия — 72 кг.

Благодаря низкому расходу топлива, который составляет около 370 г / л.с в час, стоимость эксплуатации оборудования чрезвычайно экономична. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей позволяют существенно сэкономить на обслуживании, ремонте, проведении необходимых работ самостоятельно.

Устройство двигателя УД-2

Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев такого устройства, он имеет простую и надежную конструкцию, способную прослужить долгие годы при правильном обращении. Основным элементом двигателя является картер, составными частями которого являются 2 части корпуса.

Среди других важных компонентов рекомендуется включать:

  • кривошипно-шатунный механизм установлен в картере двигателя;
  • поршневая группа;
  • коленчатый вал;
  • они летят.

Следует отметить, что при производстве деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, более подверженных износу, чем другие, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее важных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата и увеличить срок его службы.

Описание

Двигатель УД 2 представляет собой 4-х тактный силовой агрегат с нижним расположением клапанов. Базовым элементом двигателя является картер, который состоит из двух частей корпуса, соединенных между собой. Внутри находятся детали кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение цельного кованного коленчатого вала.

Соединительные элементы между поршнями и коленчатым валом представляют собой цельные кованые шатуны, имеющие в поперечном сечении двутавр. Каждый из них соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. На стенках поршней выполнены канавки, в которых установлены скребок и два компрессионных кольца.

Важнейшие части механизма состояли из:

  • высокопрочный чугун — цилиндры, маховик;
  • алюминиевый сплав — поршни, головки блока цилиндров.

Тяжелый маховик, установленный на переднем свесе вала, облегчает выведение шатунно-поршневого узла из «мертвых зон», а также обеспечивает подачу охлаждающего воздуха к головке блока цилиндров и непосредственно к цилиндрам. Для этого он оснащен фигурными лопатками. Муфта внешнего привода установлена ​​на задней части вала.

Карбюратор, топливный бак и воздушный фильтр прикреплены к внешним поверхностям картера. Бензин самотеком попадает в карбюратор из бака, а воздушный фильтр очищает поступающий в цилиндры воздух от пыли. Скорость коленчатого вала регулируется центробежным регулятором, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.

Обслуживание

В отличие от других силовых установок с аналогичными техническими характеристиками, двигатель УД-25 отличается простотой, прочностью и надежностью. Судя по отзывам мастеров, в систематическом обслуживании двигатель не нуждался. Требовалось только очистить топливную систему, воздушный фильтр и заменить масло. При нормальной работе двигателя капитального ремонта обычно не требовалось.

Отметим, что сам владелец автомобиля, разбирающийся в принципе работы двигателя, сможет провести его обслуживание и даже ремонт. Такая простота панели управления снижает стоимость эксплуатации такого оборудования.

Для двигателя УД 25 установлены следующие требования к техническому обслуживанию:

Уровень моторного масла и состояние фильтров следует проверять ежемесячно. Осмотр обязателен. Первоначально техническое обслуживание проводится каждые сто часов работы установки. В частности, проверяются зазоры клапанов, промываются кнопки и кулачки, а со свечей зажигания удаляется нагар. Второе техническое обслуживание выполняется каждые 200 часов работы двигателя. В этом случае двигатель открывается, проверяется герметичность клапанов, проверяются поршневые кольца и цилиндры силовой установки. После этого промывают регулятор и меняют масло. Далее определяется состояние топливной системы и проверяется ее герметичность. Каждые 500 часов работы двигатель разбирается, магнит промывается, смазка подшипников заменяется, а нагар с крышки электрода удаляется.

Такое обслуживание необходимо проводить строго в указанные сроки, иначе характеристики двигателя УД-25 изменятся в худшую сторону. Кто-то может сказать, что такой пакет услуг требует огромного объема работы, и будут правы. Современные двигатели не требуют такого обслуживания в такие короткие промежутки времени, но во время разработки такой силовой установки это считалось нормой. Причиной необходимости таких частых проверок и обслуживания можно считать низкое качество смазочных материалов, топлива, а также примитивность технологии.

Техническое обслуживание

Двигатели UD, как и любой другой двигатель внутреннего сгорания, нуждаются в регулярном обслуживании. При этом различают:

  1. Каждый поворот.
  2. ПЕРВОЕ ТО.
  3. Вторая ревизия.

Каждая смена сводится к одной проверке перед запуском каждого силового агрегата:

  • уровень моторного масла;
  • нет потерь масла;
  • надежность крепления деталей и узлов.

После запуска двигателя необходимо проверить давление моторного масла и убедиться в отсутствии посторонних шумов и стуков внутри двигателя. По окончании работы необходимо слить содержимое поддона топливного бака.

Первое техническое обслуживание проводится после первых 50 часов работы двигателя. В этом случае необходимо:

  • поменять воздушный фильтр;
  • поменять фильтрующий элемент масляного фильтра;
  • заменить моторное масло;
  • очистить распределительный клапан;
  • очистить камеры сгорания и поршни от нагара;
  • проверить синхронизацию ГРМ;
  • проверить контактные расстояния в свечах зажигания;
  • очистите магнитные контакты.

В дальнейшем рекомендуется проводить эти процедуры (ТО-2) каждые сто часов эксплуатации. Кроме того, рекомендуется регулярно очищать коленчатый вал от отложений, скопившихся в пальцах шатуна.

Двигатели УД 15 и УД 25

Начало производства силовой установки УД-15 было положено в 1967 году, когда было решено начать производство двигателя ЗАЗ-966 на базе двигателя. Его рабочий объем составлял всего 0,245, при этом максимальная мощность не превышала 6,5 литра при максимальной скорости 3,6 тысячи. Достижение этих показателей произошло за счет открытой дроссельной заслонки. Подобная силовая установка, работающая с ограничителем оборотов, вместе с ним достигает всего 4 л.

Еще одним агрегатом этого типа стал двигатель УД-25 немного большего размера, имеющий уже два рабочих цилиндра. За счет этого объем двигателя составляет уже 0,49 литра, а рабочая мощность с ограничителем оборотов составляет 8 «лошадиных сил». По своей конструкции такая силовая установка была унифицирована с моделью УД-15. Особенностью этой линейки двигателей была схема привода распределительного вала. В нем все шестерни находились внутри самого картера. Кроме того, оба агрегата имеют низкую степень сжатия — 6 единиц для одноцилиндровой модели и 7 единиц для двухцилиндровой модели, что позволяет им также работать на бензине, октановое число которого начинается с уровня A72.

Двигатель УД 25 двухцилиндровый

Технические характеристики

Отдельно стоит рассмотреть технические характеристики двигателя УД-15 и его старшего брата УД-25.

Итак, у них есть следующие параметры:

  1. Размер изделия: 41 / 45,5 / 53,5 и 53,1 / 45,4 / 56,5 см.
  2. Объем двигателя — 0,245 / 0,49 л.
  3. Вес — 41/52 кг.
  4. Мощность — 4/8 л.с вместе с.
  5. Скорость вращения коленчатого вала — 3 тыс. Об / мин.

Валы и поршни двигателя

Одна из основных особенностей двигателей — использование шариковых подшипников в качестве подшипников коленчатого вала. Передний подшипник установлен в съемном корпусе, а задний подшипник запрессован непосредственно в картер. Такая конструкция позволила увеличить срок службы двигателя и значительно упростить ремонтные работы.

На передней части вала имеется так называемый «смазочный подшипник», который распределяет подачу масла от насоса. Кроме того, на переднем конце вала установлены шестерня привода распределительного вала и маховик. Другой конец вала имеет форму конуса, на котором установлена ​​муфта для привода агрегатов.

Распределительный вал установлен на бронзовых ленточных втулках. Клапаны, расположенные в головках, приводятся в действие тягами и коромыслами. На фото изображена клапанная крышка и ГБЦ.

В конструкции УД-15 используются алюминиевые поршни с двумя компрессионными кольцами и скребковым кольцом. В конструкции поршня используется юбка особой формы, которая сводит к минимуму риск прилипания при нагревании. Каждый цилиндр имеет свой чугун с развитыми внешними ребрами. Внутренняя поверхность цилиндра действует как зеркало.

Описание


Двигатель УД 2 представляет собой 4-х тактный силовой агрегат с нижним расположением клапанов. Базовым элементом двигателя является картер, который состоит из двух частей корпуса, соединенных между собой. Внутри находятся детали кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение цельного кованного коленчатого вала.
Соединительные элементы между поршнями и коленчатым валом представляют собой цельные кованые шатуны, имеющие в поперечном сечении двутавр. Каждый из них соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. На стенках поршней выполнены канавки, в которых установлены скребок и два компрессионных кольца.

Важнейшие части механизма состояли из:

  • высокопрочный чугун — цилиндры, маховик;
  • алюминиевый сплав — поршни, головки блока цилиндров.

Тяжелый маховик, установленный на переднем свесе вала, облегчает выведение шатунно-поршневого узла из «мертвых зон», а также обеспечивает подачу охлаждающего воздуха к головке блока цилиндров и непосредственно к цилиндрам. Для этого он оснащен фигурными лопатками. Муфта внешнего привода установлена ​​на задней части вала.

Карбюратор, топливный бак и воздушный фильтр прикреплены к внешним поверхностям картера. Бензин самотеком попадает в карбюратор из бака, а воздушный фильтр очищает поступающий в цилиндры воздух от пыли. Скорость коленчатого вала регулируется центробежным регулятором, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.

Устройство двигателей

Также стоит рассмотреть устройство и отдельные агрегаты таких силовых установок. Большинство из них отличаются исключительно дополнительным оборудованием. Часто используются модели в виде агрегата, установленного на электрогенераторе.

Картер

Основным элементом такого двигателя считается алюминиевый кожух туннельного контура. Внутри — специальный передний корпус подшипника от коленчатого вала, прикрученный болтами. При этом на передней стенке имеется подготовленное место для крепления шестеренчатого насоса, а также редукционного клапана, необходимого для поддержания давления в системе смазки. Для кик-старта снаружи агрегата имеется ось для специальной педали.

Валы и поршни

Не менее важным в силовой установке является использование специальных шарикоподшипников в виде подшипников коленчатого вала. Затем передний устанавливается на корпус и при необходимости снимается, а задний находится внутри картера. Наличие такой конструкции увеличивает ресурс и облегчает сборку двигателя и его дальнейшее обслуживание.


Схема двигателя

Теплообмен

Соответствующее охлаждение необходимо для обеспечения правильной работы двигателя. На моделях UD15 и UD25 для этого используется система принудительной вентиляции

Этот процесс обеспечивается работой вентилятора, подключенного к маховику. Точная точка подачи воздуха определяется специальной системой крышек, а интенсивность забора воздуха регулируется системой ребер, установленных перед передним клапаном.

Смесеобразование

Для питания силовой установки используется карбюратор К-16М для моделей УД-15, а также К-45М для двигателя УД-25. Благодаря их конструкции возможна их установка вместе с регулятором скорости.

Смазка

В обоих двигателях этого модельного ряда используется одна и та же система смазки. Так, для правильного функционирования каждого цилиндра подается 1,5 литра моторного масла, которое хранится в нижней части картера силовой установки. Оттуда под высоким давлением он поступает в различные элементы двигателя, а затем в центрифугу для очистки от посторонних элементов.

Устройство

УД-2 состоит из следующих частей: А) распределительный механизм, Б) системы охлаждения и смазки, В) кривошипно-шатунный механизм, Г) спусковой механизм, Д) система питания с регулятором, Д) включение питания.

Фото двигателя УД 2
Внешний вид УД 2

Б) Система смазки

необходимо подать масло к трущимся деталям. Масло подается к шатунному подшипнику под давлением и к поршню распылителем.

Двигатель принудительно охлаждается за счет открытия или закрытия паза в картере маховика.

Основные узлы и части системы смазки:

  1. масляный насос
  2. маслоприемник
  3. индикатор масла
  4. смазка подшипника
  5. масляный фильтр.

В) Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение коленчатого вала.

КШМ состоит из:

  1. поршень
  2. шатун
  3. коленчатый вал
  4. цилиндр
  5. поршневой палец
  6. картер
  7. они летят.

Коленчатый вал размещен в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце коленчатого вала установлены:

  • они летят
  • подшипник
  • шестерня коленчатого вала
  • смажьте подшипник.

Шатун — двутавровый, кованый, соединен с поршнем пальцем. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и оснащен стальным скребковым кольцом и двумя компрессионными кольцами.

Двигатель УД-2 оснащен цилиндром из специального чугунного сплава.

Головка блока цилиндров отлита из алюминия и крепится к цилиндру шпильками.

Маховик изготовлен из серого чугуна и предназначен для вывода поршневого узла из мертвой точки, а также для подачи воздуха к головке двигателя и цилиндрам.

Картер двигателя является основой для установки основных узлов и деталей, который состоит из верхнего и нижнего картера, соединенных гайками и шпильками.

В нижнем картере есть сливное отверстие с пробкой, через которое сливается масло.

E) Система питания

Предназначен для приготовления рабочей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя и включает в себя следующие устройства:

  1. карбюратор К-16В
  2. воздушный фильтр
  3. газопровод.

Воздушный фильтр удаляет твердые частицы из воздуха, поступающего в цилиндры. Топливо самотеком подается в карбюратор из бензобака.

Оцените статью
Блог про двигатели