- Технические характеристики
- Замена масла
- Замена водяного насоса
- Модернизации
- Ремонт и настройка карбюратора
- Замена свечей и высоковольтных проводов
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- ВАЗ 21099 (ВАЗ-21099-00)
- ВАЗ 21099-02
- ВАЗ 21099-04
- ВАЗ 21099-22
- ВАЗ 21099-23
- ВАЗ 21099-24
- ВАЗ 21099-91
- ВАЗ-21099 «Victory»
- Инжектор тип
- Основные неисправности
- Тюнинг и доработка
- Обслуживание силовых агрегатов
- Технические характеристики (ВАЗ-2109 / ВАЗ-21099):
- Описание
- Типы двигателей
- Ремонт и ремонтные операции
- Ремонт
- Видео автомобиля
- Неисправности
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска | 1990 — 2011 гг |
Масса | Ns |
Материал блока цилиндров | чугун |
Топливная система двигателя | карбюратор |
Тип расположения цилиндров | В ряд |
Объем двигателя | 1,5 литра |
Мощность двигателя | 73 литра вместе с. |
Количество цилиндров | Четыре |
Количество клапанов | Два |
Ход поршня | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Коэффициент сжатия | 9,8 |
Крутящий момент Нм / об / мин | 106/360 |
Экологические стандарты | ЕВРО 2 |
Топливо | газ |
Расход топлива | 7,8 / 100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 3,5 литра |
При замене жиклера | 3,2 литра |
Замена масла проводится | каждые 15 тыс км |
Моторный ресурс | |
— по плану | 125 |
— практически | 250 |
Этим двигателем оснащены следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.
Замена масла
Ремонт двигателя 21099 начинается с технического обслуживания, то есть замены масла и масляного фильтра. Это, наверное, самая простая операция, которую под силу даже начинающим автомобилистам. Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену смазки в силовом агрегате:
- Замена масла начинается с того, что нужно снять «минусовую» клемму с АКБ.
- Поскольку двигатель расположен поперечно, на картере необходимо найти сливную пробку.
- Откручиваем сливную пробку и, заменив емкость, сливаем смазку.
- Когда масло слилось, закручиваем сливную пробку, не забывая заменить прокладку.
- Откручиваем масляный фильтр с помощью специального съемника. Установка нового фильтрующего элемента.
- Залейте новое масло. Поработаем с блоком питания. Измеряем уровень смазки щупом. При необходимости долейте.
Замена водяного насоса
Один из наиболее часто меняющихся элементов — это водяной насос. Причина неисправности этого элемента — развитие корпуса, а также износ подшипника вала. Реже причиной выхода из строя является износ рабочего колеса.
При выходе из строя водяного насоса циркуляция охлаждающей жидкости прерывается, что может привести к плохому охлаждению силового агрегата и, как следствие, к перегреву, что может привести к более серьезным последствиям для двигателя, таким как прогиб головки блока цилиндров.
Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену водяного насоса на карбюраторных автомобилях ВАЗ 21099:
- Сначала снимаем клемму аккумулятора с пометкой «минус».
- Открутив крышку радиатора, сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Если вы собираетесь менять «кулер», старый вам не понадобится, а если нет, нужно постараться максимально сберечь количество жидкости.
- Снимите приводной ремень с насоса. Для этого необходимо ослабить ролик натяжителя и, зафиксировав зубчатый шкив, освободить ремень от водяного насоса.
- Открутив 3 болта крепления, вытаскиваем водяную помпу.
- Новый установлен в сиденья. Стоит помнить, что заменить прокладку помпы необходимо в обязательном порядке.
- Залейте охлаждающую жидкость. Прокачиваем верхний шланг радиатора, выгнав весь воздух.
- При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Поэтому ремонт системы охлаждения, а точнее замена водяного насоса, проведен и двигатель готов к следующей эксплуатации.
Модернизации
С 1997 года на опытном производстве АвтоВАЗа одновременно начали выпускать модель ВАЗ-2115, которая представляла собой модернизированный вариант ВАЗ-21099 и первый автомобиль так называемого семейства «Самара-2».
С 1999 г появился вариант Самара-2 с «Европанелью» и «Евросалоном.
В конце 2004 года ВАЗ-21099 был снят с производства АвтоВАЗом и был полностью заменен моделью ВАЗ-2115, после чего у ЗАО «ЗАЗ» была приобретена лицензия на производство модели в Украине. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (седан) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено 5
LADA Victory (ВАЗ 21099) — отличие от базовой модели состояло в том, что Victory была полноприводной машиной (4х4). Автомобиль производился по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности коническую передачу, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и в результате получился ВАЗ 21099 Victory.
Приводные валы остались от базовой модели, один передает крутящий момент от двигателя на заднюю ось, а два других используются для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, спортивными 14-дюймовыми легкосплавными дисками и ярко-красными значками «Победа» и «4х4» на крышке багажника автомобиля.
На Victory также была изменена выхлопная система, и был установлен двигатель рабочим объемом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить хорошую разгонную динамику Победы, что неудивительно, ведь двигатель устанавливался принудительно.
Полноприводной автомобиль обеспечивал потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Победа не получил широкого распространения, и производство машины было сокращено. Кроме того, машина экспортировалась в Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку.
Ремонт и настройка карбюратора
На двигателях серии 2108, а точнее на модификации 21083, которая устанавливается на автомобиль 21099, устанавливается карбюратор Солекс. Его любят автомобилисты за простоту эксплуатации, ремонта и обслуживания, а также за экономичный расход топлива.
Переборку карбюратора следует доверить профессионалам, которые смогут не только заменить изношенные элементы, но и правильно настроить изделие для работы. Таким образом, ремонтировать инжекторный элемент умеют практически все автомобилисты, но отрегулировать его под силу далеко не всем. Поэтому рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, специалисты которого все сделают быстро и качественно.
Замена свечей и высоковольтных проводов
Пожалуй, одна из самых простых ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 — это замена свечей зажигания и высоковольтных кабелей. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на выполнение этих работ:
- Снимаем со свечей кончики ниток.
- Отвинтите свечи зажигания с помощью свечного ключа.
- Снимаем вторые концы проводов с катушки зажигания.
- Проверяем сопротивление проводов, которое должно быть 5 Ом. Если вышел из строя хотя бы один провод, желательно заменить весь комплект.
- Свечи следует осмотреть на предмет внешних дефектов, а также проверить с помощью подсвечника. Если такой возможности нет, можно использовать мультиметр.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Дизайн и конструкция
В конце июня 2004 года производство модели ВАЗ-21099 было остановлено в России. За годы производства «девяносто девятый» экспортировался в разные страны под марками Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после того, как автомобиль был снят с производства в России, его производство продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». В Украине ВАЗ-21099 производился из российских автокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.
ВАЗ-21099 — единственный представитель самарского семейства, получивший 4-дверный кузов типа седан. Если первые серийные автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 были похожи друг на друга и отличить их спереди было невозможно, то с 99-й моделью все было иначе. На 99-й модели с самого начала пластиковую накладку не ставили, и если поставить рядом седан и седан первых версий, то отличия были, как говорится на лицо.
Крылья, капот и решетка радиатора автомобиля ВАЗ-21099 изначально имели ту же форму, которую предыдущие модели получили только после рестайлинга. В салоне появилась новая так называемая высокая приборная панель, на которой был установлен спидометр.
В качестве силового агрегата на седан ВАЗ-21099 устанавливались как карбюраторные, так и инжекторные двигатели объемом 1,3, 1,5 и 1,6 л. Вместе с двигателем была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач, от 4-ступенчатой изначально отказались.
4-дверная модель ВАЗ-21099 была самой престижной, популярной и дорогой из первых самарских автомобилей».
Модификации
ВАЗ 21099 (ВАЗ-21099-00)
Базовая модель автомобиля в комплектации «Стандарт». Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и бесконтактной системой зажигания. Приборная панель была установлена от ВАЗ-21083, а обшивка дверей от ВАЗ-21093.
ВАЗ 21099-02
Замена ВАЗ-21099 в комплектации «Норма». Отличие от предыдущей модели заключалось в наличии задних противотуманных фар и подголовников.
ВАЗ 21099-04
ВАЗ-21099 в комплектации «Люкс». В комплектацию вошли карбюратор с полуавтоматическим управлением, электрические стеклоподъемники, электрическая блокировка дверей, противотуманные фары, приборная панель и обшивка дверей автомобиля ВАЗ-2115, обивка сидений из растительного волокна, обивка сидений бархат, подголовник заднего сиденья.
ВАЗ 21099-22
Модификация базовой модели ВАЗ-21099-00, в комплектации «Стандарт», но с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра с микропроцессорной системой управления.
ВАЗ 21099-23
Модификация ВАЗ-21099-02 в комплектации «Норма», но с инжекторным двигателем.
ВАЗ 21099-24
Модификация впрыска ВАЗ-21099-04 в комплектации «Люкс».
ВАЗ 21099-91
Модификация автомобиля ВАЗ-21099, на которой был установлен двухсекционный роторно-поршневой карбюраторный двигатель ВАЗ-415. Объем этого двигателя составлял 1308 см3, а мощность достигала 140 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 190 км / ч.
ВАЗ-21099 «Victory»
Модификация полноприводного автомобиля ВАЗ-21099 получила название «Победа». Эта модель не была похожа на полноприводные модификации автомобилей ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934, получившие название «Тарзан», и не имела шасси от «Нивы». У Victory было собственное шасси, и трансмиссия претерпела изменения, в первую очередь коническая шестерня, вязкостный шарнир и шестерня заднего моста, которые были взяты от Volkswagen Golf Syncro. В качестве силовой установки был установлен форсированный двигатель объемом 1,6 л, что положительно сказалось на динамике разгона, а полный привод обеспечил отличную нижнюю мощность.
Инжектор тип
После распада Советского Союза автомобилисты смогли перейти на иномарки. Резко упало производство российских автомобилей. Производитель попытался выйти на международный рынок и начал выпускать ВАЗ 21099 с новым типом двигателя — инжекторным. К сожалению, в Европе эти автомобили не пользовались популярностью, остались только на российском рынке.
По сравнению с карбюраторным типом инжекторный тип имеет следующие конструктивные отличия:
- Различные системы подачи топлива и воздуха. В карбюраторе это происходит из-за разницы атмосферного давления и давления во впускном коллекторе, т.е смесь всасывается. В форсунке подача воздух-топливо происходит благодаря современной электронной системе, то есть обеспечивается методом впрыска.
- Ломается реже. Однако ремонт дороже.
- Более требовательны к качеству топлива. Но спокойно переносит минусовые температуры, легко заводится в мороз.
- Выглядит иначе. Снаружи подключаются модуль зажигания и датчик детонации.
- Легко набирать обороты.
- Более экологически чистый. Количество вредных выбросов от него намного меньше.
- Экономический. Требует меньше топлива.
- Разные рабочие температуры. Разница около 10 градусов.
Характеристики:
- питание — инжектор;
- четырехтактный тип;
- топливо — бензин;
- мощность — 77 л.с.;
- 4 блока цилиндров, расположенных в ряд;
- 8 клапанов;
- диаметр бочки 82 мл;
- рабочий объем — 1490 см3;
- распределительный впрыск топлива;
- рабочая температура — не ниже 100 ° С;
- частота вращения коленчатого вала 3000 об / мин.
Основные неисправности
В отличие от предшественников только по типу кузова ВАЗ 21099 унаследовал характерные неисправности. Однако есть и «оригинальные» повреждения. Самая частая неисправность автомобиля ВАЗ 21099 — нестабильный холостой ход.
Время от времени они начинают плавать, при этом найти узор практически невозможно. Это может быть вызвано датчиком положения дроссельной заслонки. Это обычный потенциометр, на котором периодически пропадает контакт от постоянного использования. Замена датчика поможет решить проблему.
Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае автомобиль будет неустойчивым при движении на малых скоростях. Проще сказать: схватки. Обычно это означает, что внутри самого модуля нет контакта между катушкой и переключателем.
Иногда машина перестает заводиться. Это могло быть связано с датчиком холостого хода. Проверить это очень просто. При трогании с места нужно нажать на педаль акселератора, если двигатель запускается, неисправность лежит на датчике. Датчик массового расхода воздуха может иногда вызывать неравномерный холостой ход. Однако не стоит торопиться и спешить в магазин за новым.
Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчику необходим очень хороший контакт с телом. Надо проверить, есть ли на нем масса. Распространенная проблема двигателей Euro 2 — прогоревшая прокладка выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».
Тюнинг и доработка
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099 практически не отличается от капремонта двигателя 2108. Так что для увеличения мощности механически двигатель надоедает, как и замена узлов на более легкие.
Что касается внешних механических доработок, то обычно перемещают карбюратор, в котором меняют жиклеры, а также меняют ремкомплект. Ставить на 21099 моно инжектор рискуют не многие автомобилисты, так как он плохо приживается и требует замены головки блока.
Даже при внешней механической доработке устанавливается спортивный или «нулевой» фильтр сопротивления. Поэтому следует понимать, что карбюратор тоже нужно доработать (обычно поменять на улучшенный) или дроссельную заслонку (для инжекторного двигателя).
Модификация двигателя ВАЗ 21099.
Конечно, были попытки установить на двигатель нагнетатель для увеличения мощности. В случае с карбюраторным двигателем их устанавливал трактор МТЗ. В этом случае, если все сделано правильно, эксперимент удался. Но для инжекторного двигателя такая процедура капремонта запрещена, так как двигатель просто сгорает от высокого давления.
Обслуживание силовых агрегатов
Обслуживание двигателя в данном случае не зависит от его объема и мощности, так как конструктивные характеристики карбюратора и инжектора не сильно различались, за исключением системы впрыска. Далее рассмотрим порядок выполнения ТО силового агрегата 21099.
Устройство и конструкция двигателя ВАЗ 21099.
Поскольку производство двигателей прекратилось в 2011 году, будет представлена техническая схема энергоблока, который прошел капитальный ремонт.
ТО — 1. Выполняется после 1000 км пробега. По рекомендациям этого сервиса стоит заменить масляный фильтр и смазку силового агрегата.
ТО — 2. Проведено на 10 000 км. Здесь заменяются не только смазочные элементы, но и топливный фильтр.
А — 3. После 20 000 км пробега возникает необходимость отрегулировать клапаны, заменить все имеющиеся фильтры, а также диагностировать утечки двигателя. Также рекомендуется измерить компрессию и отрегулировать клапаны.
ТО — 4. При данном обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяного насоса, сцепления. Кроме того, помимо стандартной процедуры замены масла и фильтра, меняется и прокладка клапанной крышки. Это ТО сделано с пробегом 30 тыс. Км.
Последующее обслуживание производится по схеме 2-5 технического паспорта, описанной ниже. Не забывайте, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может увеличить износ внутренних элементов и снизить ресурс двигателя.
Технические характеристики (ВАЗ-2109 / ВАЗ-21099):
Режиссер: | Волжский автомобильный завод. |
Годы выпуска: | 1984-1997, 1984-2003, 1984-1997 / 1990-2004, 1997-2004 |
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм | — / 4205 х 1650 х 1402 |
Шаг, мм | — |
Телосложение | хэтчбек / седан |
Количество и расположение цилиндров | 4 / L4 |
Объем двигателя, л | 1.3, 1.1, 1.5 / 1.5, 1.5i |
Масса пустого, кг | — / 970 |
Общий вес, кг | 1425/1395 |
Мощность двигателя, л.с вместе с, при об / мин | 65/5600 ,, 72 (78-я) / 5600 // 70/5600, 78/5400 |
Тип вождения | 4×2, перед |
Система электроснабжения | карбюратор (i-инжектор) / карбюратор (центральный i-инжектор) |
Система торможения | передний диск, задний барабан |
Передняя подвеска | независимый Т. Макферсон |
Задняя подвеска | буксирная рука |
Динамика разгона 0-100 км / ч, с | 15,6 / 16 |
Смотрите также:
- Фольксваген Новый Жук
- Опель Аскона А
- Daewoo Lanos
- История дорожного знака
- BMW E65-E66
- Безвоздушные шины
- BMW z8
Описание
На ВАЗ 21099 было установлено три силовых агрегата. 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 64 лошадиные силы не пользовался спросом у автовладельцев, так как его мощности для такой машины не хватало.
Кроме того, покупателям предлагалось два варианта бензинового двигателя объемом 1,5 литра, которые отличались впускным коллектором и топливной системой.
В зависимости от конкретной модификации от этого двигателя могли сниматься 73 и 79 лошадиных сил. Отметим, что наиболее популярным был карбюраторный двигатель, который имел мощность 73 л.с., отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой обслуживания.
В основе данной модификации силовых агрегатов лежал двигатель ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный двигатель с карбюраторной топливной системой и верхним распредвалом. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров и, благодаря установке карбюраторной топливной системы, отличался простотой эксплуатации и простотой последующего ремонта.
По сути, это был классический вариант двигателя, устанавливаемый на седьмую и восьмую модели ВАЗ. Этот двигатель имел ременную передачу, что улучшало его показатели надежности. При этом профилактические работы по замене ремня ГРМ не представляли особой сложности, поэтому провести такой ремонт мог любой автовладелец. Ремень ГРМ и все ролики меняются каждые пятьдесят тысяч километров.
Этот двигатель, подвергнутый своевременному и грамотному обслуживанию, отличался надежностью и имел ресурс около 150 тысяч километров. На практике пробег до капремонта мог достигать 250 тысяч километров.
Сервисное обслуживание этого силового агрегата не составило труда. Масло меняли с пробегом в 15 тысяч километров. Этот агрегат не требовал более серьезных сервисных работ.
Единственная оговорка заключалась в том, что необходимо было использовать высокооктановое топливо. Этот двигатель был первоначально разработан для работы на бензине 93. Но попытки сэкономить топливо и использовать 76 бензин привели к различным типам серьезных поломок.
Показатель мощности составляет 73 лс, при этом такие показатели мощности достигаются при высоких оборотах двигателя 5600. Следует сказать, что благодаря компоновке переднего привода ВАЗ 21099 показывает хорошую динамику с этим двигателем и экономичен. Расход топлива в смешанном режиме составил 7,8 литра на сотню километров.
Типы двигателей
Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра. Однако множество недостатков, главный из которых — откидные клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С его помощью значительно улучшились технические параметры карбюратора ВАЗ 21099, а неисправности стали возникать реже. Силовая установка позволяла автомобилю разгоняться до 100 км за 13,5 с с пассажиром и за 15 с при его массе, близкой к максимальной.
Мощность автомобиля вместе с 70 л. Расход топлива примерно 6 литров. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что увеличивает жесткость и уменьшает габариты и вес. Если ремень порвется, клапаны на нем не погнутся. В 1997 году был выпущен первый автомобиль с двигателем с многоточечным впрыском. Этот силовой агрегат оказался настолько удачным, что до сих пор составляет основу всех двигателей Волжского завода.
Как изменились технические параметры инжектора ВАЗ 21099 после модернизации двигателя, мы рассмотрим ниже. Двигатель имеет рабочий объем 1500 куб. См и 8-клапанную конструкцию. Конечно, в мире давно это не было чем-то продвинутым, но нельзя забывать, что в России это был первый опыт работы с инжекторным двигателем. Конструкторам завода удалось создать агрегат, который устанавливался на автомобиль без дальнейших доработок кузова ВАЗ.
При этом технические характеристики инжектора ВАЗ практически не изменились, масса машины и клиренс остались прежними. Стоит отметить, что на некоторых моделях дорожный просвет все же немного ниже из-за использования нейтрализатора. У инжектора автомобиля 21099 увеличились силовые характеристики. Их сейчас 81 литр вместе с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.
По словам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодную погоду. При этом, по их словам, машина потеряла ремонтопригодность. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха нагнетается в цилиндры. Этот процесс контролируется специальным устройством — электронным блоком управления. Не придумали конструкторы завода, а взяли готовый. Изначально использовался блок GM.
Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ Bosch. Кроме того, на автомобиле использовался отечественный прибор «Январь». Все блоки управления предусматривают инжектор на ВАЗ 21099 с техническими параметрами примерно на одном уровне и используются не только на автомобилях семейства Самара. Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.
Ремонт и ремонтные операции
Ремонт двигателя ВАЗ 21099 стандартный для всех двигателей этой серии. Если посмотреть на ремонтные работы двигателей 2108 и 2109, то в целом проблемы одинаковые.
Капитальный ремонт двигателя 21099.
Своевременный ремонт и замена газораспределительного механизма избавят владельца от неприятных последствий. Поскольку конструктивные особенности автомобиля достаточно легкие, а двигатель простой, большинство автомобилистов ремонтируют двигатель 21099 своими руками, что существенно экономит деньги и время в пути на автосервис.
Еще одна довольно частая проблема для данного типа силового агрегата — водяной насос. Ненадежность этого элемента выводит автомобилистов на дорогу. Поэтому рекомендуется иметь при себе запчасть или установить спортивную версию. Обычно автомобилисты склоняются к последнему.
На впрыскивающем типе двигатель может столкнуться с проблемой частых отказов датчика двигателя. Этот индикатор часто связан с проводкой или непосредственно с самим ЭБУ двигателя. Таким образом, во многих случаях мигание может помочь решить проблему.
После 250 000 км гонок двигатель 21099 потребует капитального ремонта. Поскольку в основном они комплектуются блоками цилиндров 2108, то со расточкой и ремонтом проблем возникнуть не должно. Хотя в последнее время многие автолюбители начали использовать контрактные двигатели, так как силовые агрегаты становятся все менее ремонтопригодными.
Ремонт ГБЦ. Клапаны перегорели.
Ремонт
Большинство автолюбителей предпочитают самостоятельно ремонтировать карбюратор двигателя ВАЗ 21099. Так, автолюбители, не желая тратить время и деньги на поездку в автосервис, ремонтируют поломки в своем гараже. В этом разделе мы рассмотрим некоторые операции по восстановлению двигателя, а также основы капитального ремонта силового агрегата ВАЗ 21083.
Видео автомобиля
Неисправности
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Появление ярко выраженного стука клапанов при сильном нажатии на педаль акселератора. | Причина тому — неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или неправильно выставленный зазор клапанов. В последнем случае ремонт заключается в открытии клапанной крышки и регулировке клапанов. |
Предупреждение о низком давлении масла отображается на приборной панели. | Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломаются, вызывая утечку масла из двигателя. В результате сработал датчик низкого давления. Ремонт заключается в определении места утечки и замене негерметичных уплотнений. |
Двигатель работает с перебоями. | На этих модификациях силового агрегата устанавливались карбюраторы Солекс, не отличавшиеся должной надежностью, что приводило к проблемам в работе двигателя. Ремонт заключался в замене карбюратора на улучшенную модификацию. |
Проблемы с охлаждением двигателя. | Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным выходам из строя помпы и термостата. Для устранения таких проблем необходимо было поменять термостат или открыть двигатель и заменить вышедший из строя насос охлаждения. |