Двигатель ВАЗ 21114, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21114, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание
  1. Технические характеристики мотора 21114
  2. Обслуживание
  3. Замена масла
  4. Регулировка клапанов
  5. Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114
  6. Салон
  7. Периодичность техобслуживания
  8. Современное решение для автомобилей ВАЗ
  9. Описание модели 21114
  10. Особенности конструкции двигателя
  11. Блок цилиндров
  12. Газораспределительный механизм
  13. Коленчатый вал
  14. Поршневая группа
  15. Система питания инжекторногого ВАЗ 21114
  16. Есть ли варианты, которые не гнут?
  17. Лада Приора с мотором 21114 расход топлива
  18. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  19. Надежность
  20. Слабые места
  21. Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)
  22. Компрессор на калина мотор
  23. Турбо калина мотор
  24. Технические характеристики мотора ВАЗ 21114 1.6 8кл
  25. Особенности конструкции двигателя
  26. Блок цилиндров
  27. Газораспределительный механизм
  28. Коленчатый вал
  29. Поршневая группа
  30. Достоинства и недоработки
  31. Причины поломок и устранение
  32. Самые распространенные проблемы ДВС 11186
  33. Снятие дополнительного глушителя
  34. Поршень
  35. В комплектацию каких авто входил?
  36. На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история
  37. Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106
  38. Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ
  39. ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 — целая эра в автомобилях России
  40. ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы

Технические характеристики мотора 21114

Изначально производитель АвтоВАЗ заложил в двигатель возможность промышленной настройки. Однако количество дизайнерских приемов ограничено:

  • модернизация камеры сгорания;
  • рельеф КШМ.

При этом для двигателя 21114 были использованы следующие технологии:

  • увеличение высоты блока цилиндров на 2,3 мм, модификация резьбового соединения ГБЦ на М12 х 1,25 мм;
  • использование в двигателе коленвала 11183 на ход поршня 75,6 мм;
  • установка шкива и маховика, ШПГ от 2110;
  • увеличение камеры сгорания до 5 х 8,1 см.


Коленчатый вал для увеличения хода поршня

После замены параллельно-параллельного впрыска на поэтапный, схема двигателя изменилась, для удобства ремонтных отделений на ГБЦ нанесена специальная маркировка 11180. Перед конструкторами стояла задача увеличения мощности, а не однако объем цилиндров увеличился на 0,1 литра по сравнению с оригинальным ДВС 2111.

Модификация двигателя 21114 имеет улучшенные технические характеристики:

Режиссер АвтоВАЗ
Бренд ICE 21114
Годы производства 2004 – …
Объем 1596 см3 (1,6 л)
Власть 60 кВт (81,6 л.)
Крутящий момент 125 Нм (при 3400 об / мин)
Масса 112 кг
Коэффициент сжатия 9,6
Питание инжектор
Тип двигателя онлайн
Инъекция электронный многоточечный
Включить 4-контактная катушка
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TBE
Количество клапанов на цилиндр 2
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Впускной коллектор с 2111
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал из 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра Класс A — 82 — 82,01 мм
Класс B — 82,01 — 82,02 мм

Класс C — 82,02 — 79,03 мм

Класс D — 82,03 — 79,04 мм

Класс E — 82,04 — 79,05 мм

Поршни с ШПМ 2010
Кольца С 21083 г
Диаметр поршня Класс A -81,94 — 81,95 мм
Класс B — 81,95 — 81,96 мм

Класс C — 81,96 — 81,97 мм

Класс D — 81,97 — 81,98 мм

Класс E — 81,98 — 81,99 мм

Вал двигателя из 11183
Количество коренных подшипников 5
Ход поршня 75,6 мм
Топливо АИ-92-95
Экологические стандарты Евро-4
Расход топлива трасса — 6,5 л / 100 км
смешанный цикл 7,6 л / 100 км

город — 8,2 л / 100 км

Расход масла не более 0,5 л / 1000 км
Масло моторное на 21114 5W-30 и 10W-30
Объем моторного масла 3,5 л
Рабочая температура 90°
Моторный ресурс заявленные 150 000 км
300000 км реально реально
Регулировка клапана шайбы между кулачками распредвала и прижимными лапами
Система охлаждения принудительный, антифриз / антифриз
Количество хладагента 7,8 л
Помпа пластиковая крыльчатка
Свечи на 21114 оригинал — А17ДВРМ, NGK BKR6ES, Denso K20RU11, NGK BKR6EYA11, можно поставить любой подходящий размер с двумя электродами
Зазор между электродами свечи зажигания 1,1 мм
Ремень ГРМ подбирается исходя из модели ВАЗ и количества комплектующих
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст
Масляный фильтр каталожный номер 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Они летят с 2110
Болты маховика 10х1,25 мм
Уплотнения штока клапана код 90913-02090 свет входной
90913-02088 темная градуировка
Сжатие давление в баллоне 13 бар
Оборот XX 800-850 мин-1
Усилие зажима резьбовых соединений свеча зажигания — 30,7 — 39 Нм
маховик — 60,9 — 87,4 Нм

болт сцепления — 19 Нм

крышка подшипника — 68,3 — 84,4 Нм (коренной) и 43,3 — 53,5 Нм (шатунный)

гБЦ — четыре ступени 20 Нм, 69 — 86 Нм + 90 ° + 90°

Один из вариантов компрессора

технические характеристики ваз 21114
инжектор ваз 21114
Устройство двигателя ВАЗ 2114

Обслуживание

В эту группу входит не только замена моторного масла, но и регулировка клапана.

Первым делом стоит поговорить о ВАЗ 2112, замену масла в котором необходимо производить каждые 15000 км пробега. Конечно, если вы замените его немного раньше или немного позже, ничего страшного. Главное не забывать об этом деле, чтобы двигатель 2112 не голодал и не ломался.

Замена масла

Для замены вам понадобятся инструменты и специальная емкость для старого масла.

Порядок слива старого масла:

Отвинтите специальный колпачок, расположенный под блоком питания

Для этого можно использовать ключ на 17 или просто руки. Слить его нужно очень осторожно, чтобы масло не попало на пол и кожу, так как оно очень горячее. В случае халатности можно получить сильный ожог и другие проблемы. После откручивания очистите масляный поддон и сам двигатель 2112

Это для того, чтобы все было в чистоте. Заворачиваем шапку и идем дальше. Отключаем масляный фильтр, расположенный под капотом авто. Это действие следует производить отверткой или специальным экстрактором. Затем вы можете смазать прокладку нового фильтра маслом и навинтить ее на штуцер. Необходимо внимательно следить за прилагаемой силой, чтобы не повредить провод.

Порядок заполнения:

  • Снимите крышку бака;
  • Берем качественное масло и заливаем его в количестве 3,4 л. За уровнем нужно следить очень внимательно, чтобы двигатель ВАЗ 21128 получал свое количество специальной жидкости;
  • После всего этого можно запустить силовой агрегат и дать ему поработать несколько минут. Это необходимо для того, чтобы масло прошло через все системы и образовало защитную пленку. Далее выключаем агрегат и проверяем уровень масла.
  • Если необходимо пополнить, то пополните;
  • Вы также должны посмотреть на приборную панель. Если двигатель ВАЗ 21128 работает стабильно, лампочка Check Engine не должна гореть.

Регулировка клапанов

Теперь можно переходить к самому сложному и интересному. Дело в том, что регулировка 16-клапанного агрегата — дело не самое простое, требуется особый опыт.

В первую очередь разберем технологию использования устройства:

  • Откройте крышку клапана и снимите крышку ремня ГРМ;
  • Установить специальное приспособление, предназначенное для регулировки 8-ми и 16-ти клапанного механизма;
  • Установите необходимые метки на коленвал и распредвал. Это необходимо для правильной регулировки клапана. Проверить натяжение ремня ГРМ. При необходимости подтяните его и поверните распределительный вал на несколько зубцов по часовой стрелке;
  • Проверяем зазор щупом;
  • Выключим стиральную машину и посмотрим, что на ней написано. Далее покупаем готовый комплект шайб и устанавливаем их на место старой.

Без устройства:

  • Первым делом снимаем клапанную крышку;
  • Поднимите домкратом одно из колес;
  • Определите, где расположены впускной и выпускной клапаны;
  • Поворачиваем колесо до тех пор, пока одно из колен коленвала не окажется вверху. Замеряем зазор первого клапана;
  • Далее нужно рассчитать, какая стиральная машина нужна в данном случае. Это действие также необходимо, когда тюнинг двигателя ВАЗ 2112 будет производиться.

Рассчитать толщину шайбы можно по специальной формуле:

  • Н = В + (А — С), мм,
  • где A — измеренный зазор;
  • Б — толщина снимаемой шайбы;
  • C — номинальный зазор;
  • H — толщина новой шайбы.

Вот таблица, которая поможет отрегулировать клапаны тюнинга двигателя ВАЗ 2112:

УГОЛ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА CAMS
ДИПЛОМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ВХОД
40-50 1 3
220-230 5 восемь
400-410 восемь 6
580–590 4 7

Все это позволяет избавиться от тройной конструкции силового агрегата.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114

Двигатель 21114, второе название 11183, является дальнейшим развитием двигателей 2111 объемом 1,5 литра и, собственно, двигателей 083. Блок цилиндров двигателя 21114 на 2,3 мм выше, чем у 2111, ход поршня увеличился с 71 мм до 75,6 мм, за счет чего объем стал 1,6 л. Также повысились экологические показатели агрегата, он также стал надежнее, менее капризен, чем двигатель ВАЗ 2111, есть преимущество по эластичности и большому крутящему моменту. У этого двигателя много названий: 21114, 11183, двигатель 2114, двигатель калина. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что они собираются в разных местах завода, физически двигатель один. В народе прижились названия двигателя 2114 (их еще называли 1,5 литра), а также двигателя калина. Сам двигатель представляет собой рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель с верхним распредвалом, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114) по данным производителя составляет 150 тыс. Км, на практике двигатели проезжают более 200-250 тыс. Км, встречаются случаи до 300 тыс. Км. Владельцы четыроков и других машин с этим двигателем часто задаются вопросом, а гнет ли клапан у двигателя 21114? Ответ прост: если ремень ГРМ сломает клапан, ваш двигатель не прогнется, но с крутым спортивным распределительным валом есть шанс. Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапана, а также шум двигателя, напоминающий дизельный двигатель.

Характеристики модели

Разработчики установили потенциал двигателя 21114 в пределах 120 л. С без сокращения срока службы. Для спорткаров возможно увеличение до 180 л. С., Но выпуск поршневых и КШМ значительно увеличится, капремонт будет требоваться чаще. Для улучшения параметров двигателя изменена конструкция ГРМ:

  • передача распредвала через зубчатый ремень;
  • штифт на конце распределительного вала для считывания показаний датчика фаз.

Все доступные аксессуары имеют ременной привод. Еще одна особенность — частичная интеграция выпускного коллектора с выпускной системой. Полученный катколлектор включает в себя каталитический нейтрализатор выхлопных газов и переднюю выхлопную трубу.


Коллекционер кошек

Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы базовой версии 2111. В топливной системе обратная магистраль заменена аппарелью форсунок, которая по умолчанию комплектуется Бошевским 0280-158-022, или желтыми форсунками ВАЗ 20734 , Сименс. Вместо модуля зажигания — катушка с 4 проводами, в ЭБУ используется контроллер M7.9.7 или версия 7.2 от января.


Катушка зажигания четырехпроводная

Система охлаждения оснащена новым термостатом, а в комплектацию ДВС входит генератор на 80 Ампер. Руководство по ремонту содержит пошаговое описание всех операций, например, как заменить масло. Производитель не рекомендует использовать турбины при обновлении двигателей своими руками.


Генератор 80 А

Технические характеристики двигателя 21114
Технические характеристики двигателя 21114
Технические характеристики двигателя 21114

Салон

Внутри много деталей, похожих на Калину второго поколения. Итак, это круглые дефлекторы по бокам и центральной консоли, а также трехспицевый руль. У него нет электрических регулировок, но есть выступы для более удобного захвата. На центральной консоли находится магнитола с дисплеем (в более бедных версиях есть заглушка), а также блок управления печкой. Версии люкс также включали кондиционер. Сиденья очень плоские, без боковых и поясничных опор. Это, пожалуй, наименее важное в салоне, — говорят отзывы.


Кроме того, владельцы отмечают посредственное качество звукоизоляции. Пластик очень твердый и шумит на ямах. Не справляются со своей задачей и дверные уплотнители — не пропускают воду, но уличный шум слышен отчетливо. Внизу центральной консоли есть два подстаканника. Роскошные версии имеют 4 динамика и электрические стеклоподъемники. Но чехол на сиденье только тканевый. Объем багажника седана составляет 480 литров. Спинка дивана не складывается.

Периодичность техобслуживания

В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников проводить по следующему графику, как того требует устройство ДВС:

Элемент обслуживания Время, месяцы или пробег, км (в зависимости от того, что наступит раньше)
Передача ГРМ (ремень) замена после 50 000
Аккумулятор 12/20000
Клапанный зазор 24/20000
Вентиляция картера 24/20000
Ремни направляющие аксессуары 24/20000
Топливопровод и крышка бака 24/40000
Моторное масло 12/10000
Масляный фильтр 12/10000
Воздушный фильтр 12 — 24/40000
Топливный фильтр 48/40000
Трубы и фитинги для отопления / охлаждения 24/40000
Охлаждающая жидкость 24/40000
Датчик кислорода 100 000
Свеча 12 — 24/20000
Выпускной коллектор 12

Если пользователь настраивал двигатель внутреннего сгорания, частота замены некоторых расходных материалов снижается из-за интенсивного износа пар трения.


Замена свечей зажигания

Современное решение для автомобилей ВАЗ

Модернизированной версией модели 2111 стал двигатель ВАЗ 21114. Целью доработки было повышение мощности и соответствие современным экологическим нормам. Так, благодаря установке коленчатого вала с большим радиусом кривошипа объем увеличился до 1,6 л.

Изменилась и топливная система:

  • параллельный впрыск топлива попарно заменен на поэтапный;
  • для уменьшения веса входной приемник выполнен из пластика;
  • вращение на распределительный вал передается через зубчатый ремень (установочные метки клапана смещены на 2 градуса от шкива 2111).

Описание модели 21114

Двигатель работает по четырехтактному циклу, цилиндры в блоке расположены в линию. Подача топлива, приготовление рабочей смеси обеспечивается системой питания впрыска. Распределительный вал расположен вверху блока. В двигателе внутреннего сгорания используется система водяного охлаждения с принудительной циркуляцией центробежным насосом.

Применяется комбинированная система смазки: детали, работающие при постоянной нагрузке (подшипники, кулачковый механизм, валы коромысел), смазываются под давлением, остальные механизмы смазываются распылением.

Технические данные автомобиля ВАЗ 21114 8 клапанов.

Параметры Индикаторы
Мотор
Объем, л 1,596
Коэффициент сжатия 9,6
Позиция Передняя, ​​поперечная
Частота цилиндра 1-3-4-2
Эффективная мощность силового агрегата при частоте вращения коленчатого вала, кВт / л.с. / об / мин 60 / 81,6 / 5200.
Максимальный крутящий момент вращения коленчатого вала пир, Нм / об / мин 125/3000
Система подачи топлива Инжектор (с электронным управлением)
Механизм газораспределения SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2
Рекомендуемое октановое число бензина 95
Экологические стандарты Евро 2, Евро 3, Евро 4
Передача инфекции
Тип вождения Передний
Тип обмена 5-ступенчатая механическая коробка передач
Приостановка
Передний Независимый Макферсон
Назад Приводной рычаг, телескопический амортизатор с винтовой пружиной
Тормозной механизм
Передний Дисковые вентилируемые
Задний Барабанить
Тактико-технические характеристики
Максимальная скорость, км / ч 175
Разгон до 100 км / ч, с 13,0
Расход топлива, л на 100 км
Городской цикл 7,7
Загородный цикл 5.5
Смешанный цикл 7,5

Двигатель 21114 проектировался для установки на десятую модель и ее модификации. Комплектация и основные размеры были выбраны таким образом, чтобы обеспечить поперечное положение двигателя вместе с коробкой между крыльями автомобиля.

Особенности конструкции двигателя

Конструктивно двигатель имеет характерный для всех автомобилей АвтоВАЗа этой серии дизайн. Устройство мотора практически не отличается от силового агрегата ВАЗ 2110 и его модификаций. Рассмотрим конструктивные особенности двигателя 21114.

Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров используется специальный чугун. Такой блок имеет высокий уровень наддува и хорошо противостоит перегреву. Однако теплопроводность чугунных блоков в 4 раза ниже, чем у алюминиевых. Поэтому, чтобы двигатель не деформировался от неравномерного нагрева, проходы охлаждающей жидкости выполняются по всей высоте блока.

Верх блока цилиндров прикрыт алюминиевой головкой блока цилиндров. Головка блока цилиндров — основной блок двигателя, предназначенный для управления процессом сгорания топливовоздушной смеси и отвода выхлопных газов. В головке блока цилиндров отлиты каналы для охлаждения камеры сгорания.

Головка блока цилиндров установлена ​​на направляющих пальцах. Важное условие установки головки — надежная пломба с замком. Прокладка используется для надежной фиксации двух частей блока.

Параметры Имея в виду
Диаметр поршня, мм 82
Расстояние между соседними цилиндрами, мм 89
Высота блока цилиндров, мм 197,1
Диаметр посадочных мест подшипников коленчатого вала 54,52
Масса 31 год
Параметры поршня
Высота сжатия, мм 37,9
Объем полости для инжектора, сс 11,8
Вес (кг 340

Газораспределительный механизм

Работа механизма заключается в подаче топливовоздушной смеси и отводе выхлопных газов. Устройство состоит из распределительного вала и клапанного механизма. Распределительный вал установлен в верхних подшипниках головки блока и вращается от коленчатого вала с помощью эластичного зубчатого ремня. На задней части вала имеется штифт для фиксации датчика фазы зажигания.

Клапаны приводятся в действие толкателями и кулачками, расположенными на распредвале. При работающем двигателе толкатели постепенно вращаются вокруг своей оси для обеспечения равномерного износа. Клапанный зазор регулируется регулировочными шайбами, которые устанавливаются в верхней части толкателей.

Клапаны изготавливаются из хромо-кремниевой или хромоникель-молибденовой стали. Клапаны перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Втулки уплотнены стальными кольцевыми колпачками из фторуглерода, которые устанавливаются для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Чтобы клапан не разрушился высокими температурами, на его рабочую поверхность нанесен жаропрочный сплав.

Коленчатый вал

На ВАЗ 21114 установлен чугунный коленчатый вал с восемью противовесами. Противовесы уравновешивают возвратно-поступательные силы поршней для обеспечения плавной работы двигателя. В блоке коленчатый вал опирается на коренные опоры подшипников. Функцию подшипников выполняют сталеалюминиевые вкладыши. Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала в пазы центральной опоры устанавливаются упорные полукольца. Коренные подшипники смазываются маслопроводами внутри вала.

Ведущие шкивы распределительного вала и генератора закреплены на передней части коленчатого вала. Задняя кромка соединена с маховиком.

Поршневая группа

Лада 21114 имеет шатуны из кованой стали с втулками на нижней головке и стально-бронзовой втулкой наверху. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. На его дне имеются пазы для клапана и камеры сгорания, исключающие контакт поршня с клапанами при выходе из строя распределительной передачи, то есть модель 21114 не гнет клапан.

Но не все автомобильные двигатели ВАЗ обладают таким преимуществом.

Шаблон Рабочий объем, л Номинальная мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Система электроснабжения Количество клапанов Обжимные клапаны
1111 0,65 29 44 год карбюратор 4 да
11113 0,75 33 50 карбюратор 4 нет
11183 1.6 82 120 инжектор восемь нет
11194 1.4 89 127 инжектор 16 да
21011 1.3 69 94 инжектор восемь да
2101 1.2 64 87 карбюратор восемь да
2103 1.5 72 104 карбюратор восемь да
2104 1.5 68 112 инжектор восемь да
2105 1.3 64 девяносто два карбюратор восемь нет
2106 1.6 75 104 карбюратор восемь да
21081 1.1 54 78 карбюратор восемь да
2108 1.3 64 95 карбюратор восемь да
21083 1.5 69 106 карбюратор восемь нет
2110 1.5 72 104 карбюратор восемь нет
2111 1.5 78 116 инжектор восемь нет
2112 1.5 94 128 инжектор 16 да
21114 1.6 82 125 инжектор восемь нет
21116 1.6 90 143 инжектор восемь да
21124 1.6 90 131 инжектор 16 нет
21126 1.6 98 145 инжектор 16 да
21127 1.6 106 150 инжектор 16 да
21128 1,8 105 160 инжектор 16 нет
21213 1,7 79 127 карбюратор восемь да
21214 1,7 82 128 инжектор восемь да
2123 1,7 82 128 инжектор восемь да

Система питания инжекторногого ВАЗ 21114

Механизм впрыска намного сложнее карбюраторного и требует постоянного обслуживания и, в случае неисправности, своевременного ремонта.

Механизм включает в себя следующие элементы:

  1. Топливный бак;
  2. Электрический топливный насос;
  3. Топливные трубы;
  4. Разделитель;
  5. Клапан (предохранительный, гравитационный, двухходовой);
  6. Адсорбер;
  7. Рампа;
  8. Форсунки.

В цистерну встроен погружной электронасос, поддерживающий необходимое давление в рейке. Рампа установлена ​​на впускном коллекторе и служит для подачи топливовоздушной смеси к форсункам. Точная дозировка топлива на форсунках обеспечивается регулятором давления. В зависимости от разрежения в ресивере регулятор поддерживает давление в диапазоне 2,8 — 3,2 атм.

Форсунки установлены на топливной рампе, по которой топливо подается в цилиндр. Для лучшего воспламенения топливовоздушной смеси на выходе из форсунки имеется распылитель. Момент включения форсунки определяется датчиком системы впрыска.

Использование некачественного топлива приводит к износу, выходу из строя форсунки. Поэтому каждые 150 тысяч км пробега необходимо вызывать сервисный центр для диагностики топливной системы.

Есть ли варианты, которые не гнут?

Конечно, есть, но сейчас они очень редки. Еще раз советую: есть модели двигателей, которые раньше не «складывались». Однако, к сожалению, сейчас таких людей практически нет. Поэтому многие и занимаются — тюнингом таких силовых агрегатов.

Дело тут тоже банальное, простое: ставят на место нормальные поршни. Так что даже если произойдет разрыв, клапаны просто упадут в эти ямы и ничего страшного не произойдет. Вам потребуется установить новый ремень и синхронизировать распредвалы и коленчатые валы.

«Отлично», — скажете вы. Но почему же такие поршни подходят не ко всем моделям? Ведь это 100% защита.

Опять же все просто — такие поршни потребляют часть мощности двигателя и прилично. До сих пор ведутся споры о том, «сколько». Некоторые говорят о 5-7%, и это извините — ФАНТАСТИЧЕСКИЙ! Дело в том, что такой поршень тяжелее, и сжатие не такое эффективное. Вот почему многие отвергли это решение. Многие — но не все!

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из четырех двигателей. Два из них — 8-клапанные, два других — 16-клапанные. В 8-клапанных двигателях поршни имеют прорези, поэтому клапаны не прогибаются. Но это свойство не распространяется ни на одну машину Lada: почти все 8-клапанные при переходе. Известно, на каком из двигателей ВАЗ-2112 никогда не складывается клапан — остается двигатель 21124 (1.6 16v).

Это двигатели 2111 и 21114. Это двигатели с впрыском, а форма поршней унаследована от карбюраторного двигателя 2110.

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Фактически одинаковые поршни устанавливались на трех разных 8-клапанных клапанах: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня — 2110-1004015.

Две глубокие канавки гарантируют, что ни один из клапанов, впускных или выпускных, не может «соприкоснуться» с поверхностью поршня, даже если ремень ГРМ порвется.

Стандартные 8-клапанные клапаны на ВАЗ-2112 не гнут клапан, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда, и если клапаны вылетают больше, чем задумал ВАЗ, гарантии от перегиба не будет. Поэтому соблюдайте правила .

И ожидается следующее:

  • Высота впускного клапана — 9,4 мм;
  • Высота подъема предохранительного клапана — 8,95 мм.

Приведем значения с учетом разницы температур. Кто их превзойдет, тот результат.

Лада Приора с мотором 21114 расход топлива

Например, седан Лада Приора 2010 года с механической коробкой передач:

Небольшой городок 9,8 литров
След 5,8 литров
Смешанный 7,6 литров

 

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Эти три основных показателя достаточно подробно дополняют технические характеристики двигателя и дают более полное представление о силовом агрегате.

Надежность

ВАЗ-21114 — один из немногих высоконадежных двигателей. Об этом неоднократно говорили автовладельцы на форумах. Такого же мнения придерживаются и мастера автосервиса.

Например, осмотр двигателя проводился на Лада Калина 1117 с пробегом 130 000 км. Результат был удивительным. Поршни чистые, хон на стенках цилиндров сохранен, нагар на клапанах отсутствует.

Безуглеродистая головка поршня

Владелец автомобиля обращает внимание на то, что масло меняли через 7-8 тыс. Км, а бензин на первые 90 тыс. Км был исключительно АИ-95, поэтому его заменили на АИ-92.

О надежности наглядно свидетельствует тот факт, что при заявленном производителем ресурсе в 150 тыс. Км двигатель без ремонта обходится более 300 тыс. Км. И это еще не предел.

Двигатель имеет большой запас прочности. При правильной настройке его мощность можно увеличить до 180 л.с вместе с. Следует учитывать, что такая модификация двигателя очень сложная, дорогая и значительно снижает заявленный ресурс.

Надежность двигателя значительно повышается за счет сокращения времени обслуживания, использования высококачественных технических жидкостей и разумной эксплуатации.

Слабые места

В целом ВАЗ-21114 считается удачным силовым агрегатом, но избежать слабых мест не удалось. По отзывам автовладельцев и автосервисов, все «заразы» ВАЗа заложены в двигателе».

Склонность к перегреву. Многие сталкивались с этим неприятным явлением во время эксплуатации. Самая частая причина перегрева — это термостат и водяной насос, которые не комплектуются производителем. Если возникнут проблемы, их нужно будет заменить на новые. Другого выхода из этой ситуации нет.

Нестабильный холостой ход доставляет массу проблем. Обычно они возникают при выходе из строя датчиков (DMRV или TPS). Реже — из-за загрязнения элементов топливной системы.

Неисправные датчики подлежат замене. Топливную систему необходимо промыть. Неисправность в первом случае возникает по вине системы, а во втором практически полностью ложится на плечи автовладельца.

Заправка некачественным топливом, несвоевременное обслуживание — вот основные составляющие, вызывающие засорение топливной системы.

Электрические неисправности. В этом случае автор неисправности тот же, что и у термостата и помпы, неполный ЭБУ (21114-1411020). Кроме того, двигатель часто движется и сжимается на холостом ходу из-за неисправности катушки зажигания.

Катушка зажигания четырехпроводная
Катушка зажигания четырехпроводная

Перегоревшие клапаны могут вызвать такое же поведение двигателя, если их воздушный зазор не отрегулирован вовремя.

Мелкие «стандартные» проблемы, такие как протечки масла из-под клапанной крышки, неисправности бензонасоса, несанкционированные стуки в моторном отсеке (клапаны обычно не регулируются), не радуют автовладельца).

В случае возникновения неисправности следует немедленно обратиться за помощью к специалистам специализированного автосервиса. Своевременное обнаружение и устранение проблемы в большинстве случаев избавляет автомобилиста от серьезного (а значит и дорогостоящего) ремонта двигателя.

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения этой мощности — установка компрессора ПК-23-1 и для повышения его эффективности добавляем Нуждин 10,42 или 10,63. Известный видеоролик объясняет все, что необходимо для правильной реализации проекта.

возможно увеличение мощности без использования турбины до 170 л.с и выше, но ресурс двигателя ВАЗ 11183 значительно сокращается. Правильным шагом будет повышение потенциала за счет увеличения КПД двигателя, то есть установки ГБЦ с 16 клапанами, что вместе с клапаном, ресивером и выхлопом на 51 трубе даст 110-120 л.с без значительной потери ресурсов.

Турбо калина мотор

Конфигурация турбомотора на базе 8-ми клапанной ГБЦ описана ЗДЕСЬ, принцип такой же.

Двигатель 11183 — двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии экономичных автомобилей ВАЗ — седан Lada Kalina (2001 — 2011 гг.) И пришедшую на его смену модель Lada Granta (2011 г.). Они пришли на смену автомобилям семейства Самара, которые долгое время находились в производстве».

Двигатель ВАЗ 11183 — продукт модернизации известного двигателя 2111, который в свою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083 .

Двигатель 11183 (другое название двигателя ВАЗ 21114) отличается от 2111 (объем цилиндров 1,5 л.):

  • высота блока цилиндров;
  • увеличенный ход поршня.

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндра и увеличить мощность двигателя. В результате проделанной работы двигатель 11183 значительно улучшил свои эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). В связи с тем, что его сборка осуществляется на различных производственных площадках АвтоВАЗа, двигатель известен автомобилистам под названиями:

  • 11183;
  • двигатель 21114 ;
  • 2114;
  • Калина двигатель;
  • двигатель Калина и др.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21114 1.6 8кл

Вид онлайн
Количество цилиндров 4
Количество клапанов восемь
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Система электроснабжения инжектор
Власть 80 л.с.
Пара 120 Нм
Коэффициент сжатия 9,6 — 9,8
Вид топлива АИ-92
Экологические стандарты ЕВРО 2/3
Вид онлайн
Количество цилиндров 4
Количество клапанов восемь
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Система электроснабжения инжектор
Власть 82 л.с
Пара 132 нм
Коэффициент сжатия 9,8 — 10
Вид топлива АИ-92
Экологические стандарты ЕВРО 4

Особенности конструкции двигателя

Конструктивно двигатель имеет характерный для всех автомобилей АвтоВАЗа этой серии дизайн. Устройство мотора практически не отличается от силового агрегата ВАЗ 2110 и его модификаций. Рассмотрим конструктивные особенности двигателя 21114.

Двигатель ВАЗ 21114

Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров используется специальный чугун. Такой блок имеет высокий уровень наддува и хорошо противостоит перегреву. Однако теплопроводность чугунных блоков в 4 раза ниже, чем у алюминиевых. Поэтому, чтобы двигатель не деформировался от неравномерного нагрева, проходы охлаждающей жидкости выполняются по всей высоте блока.

Верх блока цилиндров прикрыт алюминиевой головкой блока цилиндров. Головка блока цилиндров — основной блок двигателя, предназначенный для управления процессом сгорания топливовоздушной смеси и отвода выхлопных газов. В головке блока цилиндров отлиты каналы для охлаждения камеры сгорания.

Головка блока цилиндров установлена ​​на направляющих пальцах. Важное условие установки головки — надежная пломба с замком. Прокладка используется для надежной фиксации двух частей блока.

Параметры Имея в виду
Диаметр поршня, мм 82
Расстояние между соседними цилиндрами, мм 89
Высота блока цилиндров, мм 197,1
Диаметр посадочных мест подшипников коленчатого вала 54,52
Масса 31 год
Параметры поршня
Высота сжатия, мм 37,9
Объем полости для инжектора, сс 11,8
Вес (кг 340

Газораспределительный механизм

Работа механизма заключается в подаче топливовоздушной смеси и отводе выхлопных газов. Устройство состоит из распределительного вала и клапанного механизма. Распределительный вал установлен в верхних подшипниках головки блока и вращается от коленчатого вала с помощью эластичного зубчатого ремня. На задней части вала имеется штифт для фиксации датчика фазы зажигания.

Клапаны приводятся в действие толкателями и кулачками, расположенными на распредвале. При работающем двигателе толкатели постепенно вращаются вокруг своей оси для обеспечения равномерного износа. Клапанный зазор регулируется регулировочными шайбами, которые устанавливаются в верхней части толкателей.

Двигатель ВАЗ 21114

Клапаны изготавливаются из хромо-кремниевой или хромоникель-молибденовой стали. Клапаны перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Втулки уплотнены стальными кольцевыми колпачками из фторуглерода, которые устанавливаются для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Чтобы клапан не разрушился высокими температурами, на его рабочую поверхность нанесен жаропрочный сплав.

Коленчатый вал

На ВАЗ 21114 установлен чугунный коленчатый вал с восемью противовесами. Противовесы уравновешивают возвратно-поступательные силы поршней для обеспечения плавной работы двигателя. В блоке коленчатый вал опирается на коренные опоры подшипников. Функцию подшипников выполняют сталеалюминиевые вкладыши. Для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала в пазы центральной опоры устанавливаются упорные полукольца. Коренные подшипники смазываются маслопроводами внутри вала.

Ведущие шкивы распределительного вала и генератора закреплены на передней части коленчатого вала. Задняя кромка соединена с маховиком.

Поршневая группа

Лада 21114 имеет шатуны из кованой стали с втулками на нижней головке и стально-бронзовой втулкой наверху. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. На его дне имеются пазы для клапана и камеры сгорания, исключающие контакт поршня с клапанами при выходе из строя распределительной передачи, то есть модель 21114 не гнет клапан.

Но не все автомобильные двигатели ВАЗ обладают таким преимуществом.

Шаблон Рабочий объем, л Номинальная мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Система электроснабжения Количество клапанов Обжимные клапаны
1111 0,65 29 44 год карбюратор 4 да
11113 0,75 33 50 карбюратор 4 нет
11183 1.6 82 120 инжектор восемь нет
11194 1.4 89 127 инжектор 16 да
21011 1.3 69 94 инжектор восемь да
2101 1.2 64 87 карбюратор восемь да
2103 1.5 72 104 карбюратор восемь да
2104 1.5 68 112 инжектор восемь да
2105 1.3 64 девяносто два карбюратор восемь нет
2106 1.6 75 104 карбюратор восемь да
21081 1.1 54 78 карбюратор восемь да
2108 1.3 64 95 карбюратор восемь да
21083 1.5 69 106 карбюратор восемь нет
2110 1.5 72 104 карбюратор восемь нет
2111 1.5 78 116 инжектор восемь нет
2112 1.5 94 128 инжектор 16 да
21114 1.6 82 125 инжектор восемь нет
21116 1.6 90 143 инжектор восемь да
21124 1.6 90 131 инжектор 16 нет
21126 1.6 98 145 инжектор 16 да
21127 1.6 106 150 инжектор 16 да
21128 1,8 105 160 инжектор 16 нет
21213 1,7 79 127 карбюратор восемь да
21214 1,7 82 128 инжектор восемь да
2123 1,7 82 128 инжектор восемь да

Достоинства и недоработки

Поскольку двигатель 21114 — это уже улучшенная версия 2111, заметных недостатков здесь нет. Основными «болезнями» ДВС являются:

  • интенсивный нагрев поршней — специальных форсунок для охлаждения масла нет, они появятся только в более поздних версиях производителя;
  • головка блока цилиндров — не подходит для других двигателей


Голова 21114

Производителю рекомендуется периодически проверять настройки клапана, так как в этом ДВС нет гидравлических толкателей.

Причины поломок и устранение

За счет глубоких канавок в поршнях двигатель 21114 не гнет клапан, снижая частоту капитальных ремонтов до тех пор, пока не исчерпается срок службы поршневого узла или колец. Однако есть характерные для него небольшие неисправности:

Стук при увеличении скорости, неустойчивая работа зазор клапана сбит регулировка газораспределительного механизма
Масло капает на блок течь прокладки ГБЦ замена прокладки
Перегрев двигателя внутреннего сгорания отказ насоса замена насоса
Увеличенный расход бензина неисправность форсунки диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска

Других проблем двигатель не доставляет хозяину, считается очень надежным и «находчивым».


Замена прокладки ГБЦ

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

Неисправности ВАЗ 11186 начинаются после 60 тысяч километров пробега, если не посетить сервисный центр за 40 тысяч. В двигателе ВАЗ могут появиться неровности. Укажите нескорректированные зазоры клапанов

Если с ними все в порядке, обратите внимание на шатун и коренные подшипники коленчатого вала. Возможно, их потребуется заменить

Если обороты в двигателе ВАЗ колеблются. Так что проблема может заключаться в неисправности дроссельной заслонки. Необходимо проверить работу датчиков заслонки. Если они не работают должным образом, замените их новыми.

При выходе из строя термостата двигатель ВАЗ 11186 начинает медленно прогреваться. Зависает при запуске — проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Если датчик массового расхода воздуха не зафиксировать вовремя, машина может заглохнуть в движении где-нибудь на трассе.

Могут быть проблемы с блоком розжига или штатным электронным блоком. Последнее ненадежно. Поэтому при появлении неисправностей в блоке управления лучше немедленно заменить его.

Из критических поломок опытные механики выявляют проблемы с помпой и натяжным роликом. Если ролик заклинивает, зубья ремня ГРМ срезаются. Клапан изгибается почти во всех этих случаях. Двигатель сразу отправляется на капремонт. Поэтому лучше избегать проблем с роликовым клином и помпой.

Снятие дополнительного глушителя

Во избежание ожогов рекомендуется начинать работы после того, как выхлопная система остынет.

Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоедините патрубки вспомогательного и основного глушителя.

1. Чтобы отделить дополнительные фланцы трубы глушителя и коллектор с помощью стамески, отогните край пластины крепления нижней гайки и край теплозащитного экрана, закрепив две другие гайки.

2. Используя головку 13 мм с удлинителем, отверните три гайки, которыми фланец дополнительной трубы глушителя крепится к фланцу коллектора

3. Снимите монтажную пластину и теплозащитный экран.

4. Поднимите дополнительный глушитель и снимите кронштейн переднего глушителя с резиновой подушки

5. Аналогичным образом снимаем кронштейн заднего глушителя с резиновой подушки

6. Снимите дополнительный фланец трубы глушителя со шпилек коллектора

7. Снимите прокладку

После каждого снятия дополнительного фланца трубы глушителя со шпилек коллектора прокладку необходимо заменять на новую.

Установите дополнительный глушитель в обратном порядке. После установки затяните гайки крепления фланца трубы и коллектора, загнув края стопорной пластины и теплозащитного экрана.

Поршень

В двигателе используются поршни от 2110 с глубокими канавками для клапанов, что исключает возможность контакта клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ, т.е.двигатель 21114 не гнет клапана.

Значение параметра

Диаметр, мм 82,0
Высота сжатия, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 11,8
Масса, г 340

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр пальца 21114 22 мм, длина пальца 60,5 мм.

В комплектацию каких авто входил?

Традиционно для компании ВАЗ двигатель 21114 устанавливался на всю линейку автомобилей, выпускавшихся на момент ее зарождения:

Смотрите также: Свойства, разновидности и характеристики моторных масел Liqui Moly 5W-40

  • 21101 — четырехдверный седан;
  • 21112 — пятидверный универсал;
  • 2113 — трехдверный хэтчбек;
  • 2114 — пятидверный хэтчбек;
  • 2115 — четырехдверный седан;
  • Калина (I поколение) — седан, универсал;
  • Гранта — седан, лифтбэк.

Усовершенствованные характеристики двигателя значительно увеличили ресурс «десятки» и серии Лада Самара-2.

На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история

Автомобильная промышленность знает тысячи вариантов двигателей, которые не очень приятны в использовании. В частности, на таких блоках управления при обрыве ремня ГРМ изгибаются клапаны, которые встречаются с поршнями в хаотичном инерционном движении. Изгиб клапанов нужно будет лечить, заменив их, а также перестроив всю верхнюю часть двигателя. Это обойдется владельцу даже недорогой отечественной машины более чем в 15000 рублей. Поэтому, если есть такая возможность, лучше выбирать силовые агрегаты, в которых клапаны не прогибаются при обрыве ремня. Сегодня мы рассмотрим отечественные разработки в области автомобильных двигателей. Оказывается, в этом плане двигатели отечественных автомобилей оказались вполне адекватными. Многие из них не знали такой проблемы, как гнутые клапаны при различных проблемах.

АвтоВАЗ вообще разработал довольно интересные силовые агрегаты. Да, у большинства из них был меньший потенциал и потреблялось много топлива. Но в действительности оказалось, что двигатели не нуждаются в обслуживании. Они служат годами, не вызывая никаких проблем или плохих ситуаций. Во многих агрегатах даже масло не меняли, сразу залили 30-40 тысяч дешевой минеральной воды, которую можно было получить еще во времена Советского Союза. Так что не стоит упрекать двигатели первых моделей ВАЗ, вплоть до ВАЗ 2108 и 2109. Оказывается, это было лучшее время для отечественного автопрома, показавшего максимальный потенциал и минимум проблем в эксплуатации.

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

Нередко ВАЗ использовал простейшие технологии в старых автомобилях. Разработки 70-х годов прошлого века служили по сути до недавнего времени, ведь последняя версия 2106 была снята с производства всего несколько лет назад. Очень интересно, что во всей гамме этих автомобилей были двигатели, которые в процессе эксплуатации получили много важных преимуществ:

  • силовые агрегаты часто имели 8 клапанов, а также места для их складывания в случае проблем;
  • ремень или цепь ГРМ были достаточно качественными, пробег 50-60 тысяч километров (или более 200 в случае цепи);
  • двигатели без сбоев работали в любых погодных условиях, получили множество положительных отзывов специалистов;
  • некоторые экспортные автомобили стали популярными в высоко цивилизованных странах мира.

На момент разработки каждой из машин ВАЗ в диапазоне 2101 — 2106 транспорт был просто на удивление хорош. Даже сегодня, спустя 40 лет выпуска некоторых моделей, на вторичном рынке можно встретить автомобили с двигателями, которые никогда не гнут клапана, да и другие проблемы не страшны силовому агрегату. Это характеристики старых ВАЗовских разработок.

Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

Большинство силовых агрегатов ВАЗ 2107, включая все последние модификации двигателя, имели специальные цепи ГРМ, которые вполне адекватно работают и не выходят из строя годами. По одной трассе можно проехать около 200–250 тысяч километров, а потом заменить ее просто потому, что сознание водителя начало вспоминать обслуживание.

важно помнить, что если цепь начинает издавать неприятные звуки, ее нужно менять прямо в этот момент. Но даже при обрыве цепи большинство доработок двигателя ВАЗ 2107 не вызовут загиба клапанов. Поэтому владелец этого автомобиля может совершенно спокойно относиться к безопасности двигателя своей машины.

ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 — целая эра в автомобилях России

Седаны, которые принято называть «Зубилами», снискали славу надежных и долговечных автомобилей, их выпускали до нашего времени, несколько лет собирали в Украине, но они полностью утратили актуальность своего внешнего вида и технологии. Сегодня вы можете купить на вторичном рынке отличную версию «Девятки» полностью свежего года выпуска в идеальном состоянии. Двигатель этого автомобиля имеет следующие характеристики:

  • были в истории модели силовой агрегат объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра с карбюратором, а также впрыскивающий агрегат на 1,5 литра;
  • все двигатели были защищены от воздействия обрыва ремня ГРМ, клапаны в силовом агрегате не прогибались;
  • машина имела вполне адекватную надежность двигателя — этот агрегат вышел из строя в машине последним;
  • все представленные одновременно конкуренты были завалены передовым дизайном, отличным комфортом и прочими достоинствами.

В начале своего производства автомобили ВАЗ 2109 и 2108 стали настоящей революцией в отечественном автопроме. Покупателям таких автомобилей по-настоящему повезло в глазах знакомых и друзей, как и покупателям последних современных моделей Mercedes. И тому было несколько логических причин, например, невероятная надежность основных узлов.

ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы

«Десятки» в модельном ряду ВАЗ появились давно, но приобрели популярность в 1998 году. Спустя десять лет их сняли с производства, уступив место новинкам внутренней разработки. Сегодня «Десятка» считается достаточно адекватным транспортом с некоторыми проблемами сборки. На этих моделях двигатели устанавливались по-разному и имели разные характеристики:

  • простой 1,5-литровый 8-клапанный силовой агрегат клапана не гнул, а показал всего 72 лошадиные силы;
  • модифицированный 1,5-литровый мотор с 16 клапанами стал активно гнуть эти самые клапана;
  • более современный 1,6-литровый силовой агрегат в 8-клапанной версии клапана надо было сэкономить, но этого не сделали;
  • к тому же дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на более мощном 1,6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110 не дождетесь.

Вся модель семейства «Десятка» была довольно качественной и надежной, но чем больше система пыталась не отставать по мощности, современности и актуальности, тем больше неприятностей возникало у машины. Самым прочным и качественным был мотор 1.5 с 8 клапанами и 72 лошадиными силами, но последние модели с мощными 16-клапанными агрегатами получали одни проблемы, судя по отзывам автовладельцев.

Оцените статью
Блог про двигатели