Двигатель ВАЗ на 21116: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание
  1. Технические характеристики
  2. Гранта. Гнёт клапана?
  3. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  4. Надежность
  5. Слабые места
  6. Наиболее распространенные проблемы двс 21116
  7. Особенности
  8. Техническое обслуживание
  9. Привод ГРМ
  10. Лада Приора с мотором 21116 расход топлива
  11. Плюсы и минусы
  12. Технические характеристики мотора ВАЗ 21116 1.6 8кл
  13. Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.
  14. Двигатель 11186 – отечественный любимец
  15. Доработки, примененные в двигателе
  16. Используемое топливо
  17. Используемое масло
  18. Периодичность ТО и стоимость
  19. Основные неисправности
  20. Возможности доработки и тюнинга двигателя
  21. Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт!
  22. Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.
  23. Расход топлива
  24. Запуск в мороз
  25. Модификации
  26. Достоинства и недостатки
  27. Блок цилиндров
  28. Неисправности: причины, устранение
  29. Неисправности
  30. Характеристики двигателя ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2
  31. Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности
  32. Описание конструкции двигателя Лада 21116 8 клапанов
  33. Тюнинг
  34. История

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 2011-настоящее время
Масса мотора, 112 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система электроснабжения инжектор
Вид онлайн
Объем двигателя 1.6
Власть 87 лошадиных сил при 5100 об / мин
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 75,6
Диаметр цилиндра 82
Коэффициент сжатия 10,5
Крутящий момент, Нм / об / мин 140 Нм / 3800
Экологические стандарты ЕВРО 4
Топливо Au 95
Расход топлива 7,2 л / 100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене жиклера 3,2 литра
Замена масла проводится, 15 тыс. Км
Моторный ресурс
— по плану
— практически
200
200+

Двигатель ВАЗ 21116 устанавливается на Лада: Гранта, Калина 2, Приора.

Гранта. Гнёт клапана?

Разобравшись с кузовом, я перешел на двигатель внутреннего сгорания. Помню, да, эту Гранту я таскал на «галстуке» — зубья ремня ГРМ были обрезаны. Да не восемь, как у многих. И даже не четырнадцать. И все тридцать четыре (!)
Почему? Не ясно. Поскольку и натяжной ролик, и помпа вращаются идеально без люфта.

Что ж, хорошо, давайте отложим наши соображения по этому поводу (и возможное изгибание клапанов) и приступим к установке нового дистрибутива.

Хотя, поскольку я еще раз напишу мануал (там открутите, поверьте) — все это в Интернете доступно каждому. Ставим новые детали на место

Заполнен свежей суспензией (согласно рекомендациям завода))

Ах да, свечи тоже поменял.

Что ж, с чистой совестью пошел на старт.

Должна была быть видяха, но трубка тоже не хочет быть моим другом.

Короче и рис. Двигло завелось, но с диких тройняшек, тяжело дыша и . вымерло. Сверка этикеток. Да все гуд. Вжи-вжи-вжж-вжж-вжи… Ну, вы уже догадались.

А теперь немного от АвтоВАЗа. О вазссана. Или что там сейчас.

Перегибается ли клапан при обрыве ремня ГРМ на восьмиклапанной Лада Гранта?

Проблема обрыва ремня ГРМ и последующего повреждения клапанов была знакома многим владельцам Lada Kalina. Улучшенная Гранта, по мнению многих покупателей, упустила эту проблему.

Нынешние владельцы Грантов утверждают, что не все 8-клапанные моторы проблемные. Честно? Я не знаю ни одного владельца Granta, который бы ее хвалил. Я знаю других, кто хвалил его ПЕРЕД покупкой. В частности, комплектация «Стандарт» оснащена действительно качественным силовым агрегатом (:)) и не нанесет серьезного вреда своему будущему владельцу. Да да да.

Но «Норма» может беспокоить водителя, ведь обрыв ремня ГРМ повлечет необходимость длительного и дорогостоящего ремонта. Отличия между ними, на первый взгляд, заключаются в различном оснащении двигателей, поэтому при покупке автомобиля нужно обращать пристальное внимание на тип агрегата.

Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) довольно шумный, но при обрыве ремня ГРМ клапаны останутся целыми и неповрежденными.

Характеристики двигателя 11186 (наш случай: (() — пониженный уровень шума при работе, малый расход топлива и повышенная мощность. Но помимо преимуществ доработанная силовая установка получила ряд проблемных мест — новую шатунно-поршневую систему. Отличие заключается в небольшом весе, полученном в результате укорочения поршней, образовавшееся небольшое пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.

Сам процесс повреждения клапана происходит по следующей схеме:

1. Обрыв ремня ГРМ.

2. Останавливает распределительный вал.

3. Коленчатый вал продолжает вращаться (маховик передает вращение).

4. Поршни открывают клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Поэтому клапаны погнуты и в будущем их придется полностью заменить.

Понял. Теперь о том, как избавиться от растения;))

Ведь поломка не обязательно коснется всех владельцев отечественного авто. Ущерб возникает в исключительных случаях, когда водитель не уделяет достаточно времени обслуживанию автомобиля. Поэтому основная причина — это недобросовестная эксплуатация. Прозрачный? Сам дурак)

Многие мастера рекомендуют проверять его на заправке сразу после покупки субсидии, так как даже небольшие зазубрины на валах могут привести к обрыву ремня ГРМ. Ой как. Машина выехала за ворота завода и сразу же отправилась на СТО для осмотра. Напильником. Я лежу.

В некоторых случаях помогает замена ремня на более прочный: заводской компонент может не соответствовать требуемой нагрузке и условиям эксплуатации. АААААА! Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самоадаптация может только усугубить ситуацию.

Также следует обратиться к специалисту при появлении первичных признаков, которые могут указывать на более поздний разрыв ремня. Может быть небольшой шум синхронизации. Именно он укажет на любой износ или частичное заклинивание роликов или помпы. Балин, а в нашем случае зачем зубы ели?!

Все эти факторы имеют решающее значение и могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта и, в крайнем случае, вызова эвакуатора, если водитель на момент остановки находился за городом. Так и случилось с моим клиентом. Обладатель грантов должен учитывать все учтенные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

Одним словом, хочешь геморрой — покупай АвтоВАЗ и рассчитывай только на себя.

Да, вы правы, я крайне негативно отношусь к продукции этой компании.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ВАЗ-21116 считается надежным двигателем. Многих автовладельцев особенно радует «низкий» отклик дроссельной заслонки. Тяга на низких оборотах вполне удовлетворительная. Не остался незамеченным и низкий расход топлива.

Но есть и другая категория автомобилистов, которых не устраивают некоторые нюансы двигателя. Например, отсутствие гидроподъемников, в связи с чем частая регулировка тепловых зазоров клапанов.

В этой ситуации есть недостаток, но он не влияет на надежность двигателя. К тому же есть жалобы на мелкие неисправности при интенсивной эксплуатации двигателя. Однако это понятно — чем больше водишь, тем быстрее появятся неисправности. Эта особенность характерна для любого двигателя.

Свою экспертную оценку ВАЗ-21116 дают работники автосервиса. По их словам, двигатель абсолютно надежный. По большей части это связано с его доработкой импортными деталями и узлами.

Различные модификации систем ДВС значительно повышают надежность. Поэтому вместо механической педали топлива используется электромеханический модуль дроссельной заслонки («E-Gas»).

Благодаря этому нововведению блок управления двигателем контролирует как подачу топлива, так и подачу воздуха. Правильная смесь подается в цилиндры.

Повышена надежность газового стыка. В конечном итоге деформация цилиндров была значительно уменьшена. Это приводит к повышению надежности двигателя в целом, а также положительно сказывается на увеличении ресурсов.

Изменения в узле ГРМ увеличили его ресурс. Сроки стали надежнее. Но не стоит обольщаться на все 100%. Дело в том, что из-за несвоевременного или некачественного обслуживания подшипники автоматического натяжителя или водяного насоса могут заклинивать, что бывает редко, но бывает.

Слабые места

Слабые места ВАЗ-21116 характеризуются типичными недостатками производителя.

Нестабильные холостые обороты. Неисправность начинает проявляться при выходе из строя датчиков или неисправности электронного управления педалью топлива (E-Gas).

В этом случае выявить неисправность можно только при диагностике двигателя в специализированном автосервисе.

Несоосные клапаны способствуют появлению сильных ударов в моторном отсеке. Еще хуже, если «виновниками» несанкционированного удара являются коренные или шатунные подшипники коленчатого вала.

Как правило, чрезмерный износ накладок приводит к их громкому стуку. Осмотр двигателя на СТО выявит неисправность.

Строение двигателя внутреннего сгорания. В большинстве случаев неисправность кроется в неисправной катушке зажигания. Вы должны знать, что такое поведение двигателя возможно при сгорании клапанов. И снова без автосервиса не обойтись.

Перегрев двигателя может происходить из-за неисправного термостата, реже вентилятора. Неисправность легко определить по снижению уровня охлаждающей жидкости, наличию ее утечек. Специалисты АЗС помогут найти причину перегрева.

Ремень ГРМ

Основная проблема — обрыв ремня ГРМ. В этом случае неизбежен перегиб клапанов.

Ремень обрывается из-за отказа водяного насоса (агрегат не укомплектован заводом-изготовителем).

Как видите, за недостатки двигателя в первую очередь несет ответственность производитель. Но это не значит, что каждый двигатель проходит через эти пробки.

одиннадцать

Надежный партнер Гейтс помог найти пояс. Серийный образец полностью отвечал основным техническим условиям — работал при температуре от -40 до +45 ºС и не требовал замены в течение всего срока службы двигателя. Да не надо будет его менять за 200000 км! И затяните тоже — об этом позаботится автоматический натяжитель.

Наиболее распространенные проблемы двс 21116

Плавающие повороты

Нестабильные холостые обороты силового агрегата часто возникают из-за неисправности какого-либо из датчиков или электронной дроссельной заслонки Э-газа.

Двигатель бьет

Источником сильных ударов под капотом обычно являются нерегулируемые клапаны. Однако, если они в порядке, это могут быть подшипники коленчатого вала или шатуна.

Troenias

Самая частая причина тройки этого двигателя — неисправность четырехжильной катушки зажигания. Чуть реже вина кроется в перегораниях клапанов.

Перегрев

Очень часто ДВС перегревается из-за каких-то проблем с системой охлаждения. Отказ термостата и вентилятора и утечка хладагента.

Критические сбои

Водяной насос нельзя назвать слабым звеном двигателя, его ресурс вполне нормальный. Но с его клином почти всегда обрывается ремень ГРМ и прогиб клапана в 100% случаев.

Особенности


Одной из особенностей этого силового агрегата является небольшой вес ШПГ, что положительно сказалось на инерционности силового агрегата и опорных масс.

Блок цилиндров изготовлен из прочного чугуна и отличается повышенной устойчивостью к перегреву. Общий вес силового агрегата — 112 килограмм.

Использование системы автоматического управления двигателем 21116 позволило снизить показатели расхода топлива. При этом увеличилась мощность и уменьшился шум работающего двигателя. Обновленный двигатель объемом 1,6 л получил улучшенные экологические показатели, что позволяет устанавливать его на новые модели Волжского автозавода.

Из недостатков отметим модифицированную систему ременного привода ГРМ, которая при поломке ломает клапан, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт двигателя.

В предыдущих поколениях четырехцилиндровых двигателей ВАЗ применялась особая конструкция ГРМ, которая не ломала клапаны при обрыве. Это существенный недостаток, так как обрывы ремня на этом двигателе не редкость, и такие поломки требуют дорогостоящего ремонта двигателя.

Этот инжекторный двигатель имеет полностью автоматическое управление, оснащен газораспределительным механизмом и имеет мощность 87 лошадиных сил.

Надо сказать об отличных показателях экономии топлива. Лада Приора с двигателем ВАЗ 21116 потребляет в смешанном цикле 7,2 литра бензина. Обратите внимание, что благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления двигателем работа двигателя стала плавной на всех скоростях.

Техническое обслуживание

Двигатель ВАЗ 21116 оказался достаточно надежным и простым в обслуживании. Масло нужно было менять не более 15 тысяч километров и рекомендовалось заменить ремень ГРМ не менее 50 тысяч километров.

Ремонтно-сервисные работы не представляли особой сложности, поэтому их мог выполнить даже рядовой автовладелец с соответствующим опытом работы.

Привод ГРМ

Двигатель ВАЗ последнего поколения стал «антипригарным» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны, радует, а с другой — вызывает уныние. Почему-то ни один другой автопроизводитель в мире не заботится о «антипригарном» дизайне. Оказывается, срабатывание ГРМ у ВАЗовцев настолько ненадежно, что производителю пришлось в этом убедиться, предусмотрев выемки для клапанов на поршнях.

При этом в последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ «- 19 мм, а теперь 17 мм. То же самое и с шестнадцатиклапанной версией двигателя. Он был шириной 1 дюйм (25,4 мм), а теперь всего 22 мм вы снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем он надежнее. Много ли вы сэкономили резины?

Мало того, что сам ремень стал меньше по ширине, он еще и работает в паре с не очень надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — головная боль для всех владельцев переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная с G8».

На надежность двигателя также влияют конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может вызвать перегрев или переохлаждение двигателя. Шланги низкого качества могут оставить двигатель без охлаждающей жидкости. И расширительный бачок часто ломается.

Лада Приора с мотором 21116 расход топлива

На примере седана Lada Priora 2015 года с механической коробкой передач:

Небольшой городок 9,1 литров
След 5,3 литра
Смешанный 6,8 литров

Аналогичные моторы других производителей:

Peugeot TU5JP Peugeot XU5JP Renault K7M Opel C16NZ Opel X16SZR Opel Z16SE Ford CDDA

Плюсы и минусы

ВАЗ 21116 — простой в обслуживании и одновременно надежный двигатель. Каждые 15000 километров необходимо менять масло в двигателе. Проверяйте ремень ГРМ каждые 25000 км и заменяйте его через 200000 км.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести невысокую стоимость ГБЦ и пониженный уровень шума. Капитальный ремонт может сделать автовладелец, имеющий опыт разборки и сборки двигателей. Это возможно, потому что компоненты двигателя взаимозаменяемы. Легкая разборка навесных элементов приводит к ненужной разборке детали рядом с двигателем автомобиля.

Статья по теме Мотор 1NZ FE: характеристики и отзывы

К достоинствам двигателя ВАЗ можно отнести:

  • простота ремонта;
  • хорошая тяга на низких оборотах;
  • натягивать ремень ГРМ не нужно, так как натяжитель работает. Если вы попытаетесь натянуть ремень и слишком сильно затянуть, роликовые подшипники и водяной насос выйдут из строя;
  • распределительная трансмиссия защищена ударопрочным пластиковым кожухом;
  • экономичный расход топлива;
  • надежность и долговечность.

Однако у этого агрегата есть и недостатки. На заметку для опытных автовладельцев:

  • необходимость регулировки зазоров клапанов, так как нет гидроподъемников;
  • частые сбои при работе даже нового двигателя ВАЗ;
  • низкая экологичность, не соответствующая европейским стандартам и не дотягивающая до современного Евро 4;
  • покупка дорогих зарубежных комплектующих.

На холостом ходу часто возникают проблемы с некоторыми датчиками. Это детская болезнь, от которой инженеры отказались с момента выпуска двигателя. Следовательно, это не может быть правильным, и вы должны принять это.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21116 1.6 8кл

Вид онлайн
Количество цилиндров 4
Количество клапанов восемь
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Система электроснабжения инжектор
Власть 87 л.с
Пара 140 Нм
Коэффициент сжатия 10,3 — 10,5
Вид топлива АИ-92
Экологические стандарты ЕВРО 4

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 - с относительно тяжелой ШПГ; 11183-50 - с тяжелой ШПГ, но с новым входом и выходом; 21116 - полностью модернизированный.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183-50 — с тяжелым ШПГ, но с новыми входами и выходами; 21116 — полностью модернизированный.

Еще более обширны изменения в головке блока. За счет доработанной камеры сгорания она выросла в высоту на 1,2 мм — такую ​​регулировку можно проводить без серьезной переналадки оборудования, действующего в заводских магазинах.

Двигатель 11186 – отечественный любимец

Двигатель 11186 — это минимальная по мощности силовая установка, которая серийно оснащается автомобилями Lada Granta и Lada Kalina. Двигатель ВАЗ 11186 серийно агрегатируется с МКПП. Серийное производство двигателя началось в 2011 году. Экологические стандарты Евро-4.

Конструктивно двигатель выполнен в виде рядной бензиновой четверки объемом 1586 кубических сантиметров. Максимальная мощность 87 л.с достигает 5100 об / мин. Максимальный крутящий момент составляет 140 Нм при 3800 об / мин.

это вторая итерация капитального ремонта классического переднеприводного двигателя 21083. Его предшественником считается 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21114. Двигатель имеет дополнительный индекс ВАЗ 21116. Основное отличие заключается в использовании на 11186 поршневой системы производства АвтоВАЗа, а не Federal Mogul.

Заявленный ресурс двигателя — 200000 км. Фактический пробег до первого просмотра не фиксируется. У российского производителя нет практики проверки типовых автомобилей по пробегу. По имеющимся непроверенным отзывам реальный пробег превышает ресурс 21114, но не достигает заявленного.

Структурная схема двигателя SOHC. Распределительный вал, расположенный в верхней части двигателя. Следовательно, у нас есть 8 клапанов, по 2 на каждый цилиндр.

Распредвал приводится в движение ремнем. В процессе эксплуатации ремень не требует замены, так как заявленный ресурс ремня совпадает с ресурсом двигателя.

Натяжение ремня автоматическое, конструктивно заложено.

Система впрыска топлива с электронным управлением. Стандартные свечи А17ДВРМ. Искра подается от блока зажигания по схеме 2-2, т.е одновременно искра подается в два цилиндра

Доработки, примененные в двигателе

Чтобы обеспечить нормальную температуру 95 ° C при использовании бензина с октановым числом не менее 95, система охлаждения была переработана. Изменено в сторону увеличения площади проточного сечения каналов охлаждения и увеличения объема заливаемого антифриза.

Изменения коснулись внутренних отверстий ГБЦ. Для обеспечения более высокого расхода антифриза за одну секунду на двигателе установлен насос 16-клапанного двигателя. Кроме того, была изменена конструкция термостата.

В целях снижения расхода топлива и повышения надежности двигателя были внесены важные улучшения. Двигатель укомплектован шатунно-поршневым узлом почти на 40% легче двигателя ВАЗ-21114.

Эта модификация позволила снизить не только вес самого двигателя, но, прежде всего, снизить инерционность всей системы. Конструктивное нововведение позволило увеличить заявленный ресурс перед доработкой.

Внешне двигатель также отличается от предшественника. Был установлен более длинный впускной тракт, что позволило получить более высокое значение крутящего момента и приблизить характеристики 8-клапанного двигателя к 16-клапанному.

Выпускной коллектор имеет удлиненные патрубки и более объемный резонатор, что значительно облегчает дыхание двигателя на выхлоп, так как аэродинамическое сопротивление выхлопного тракта снижено.

Монтажный кронштейн генератора был изменен, чтобы обеспечить возможность регулировки приводного ремня с помощью эксцентрикового роликового натяжителя. Такая же конструкция используется на двигателях автомобилей ВАЗ Веста.

Используемое топливо

Двигатель рассчитан на использование топлива с октановым числом не менее 95. Использование бензина 92 по данным производителя не допускается.

Используемое масло

Согласно паспортным данным и инструкциям по технической эксплуатации силовой установки используются синтетические и полусинтетические масла. Использование минеральных моторных масел не предусмотрено. Вязкость масла подбирается исходя из климатических характеристик региона эксплуатации.

Моторное масло «Роснефть Максимум» используется в качестве ремонтного масла.

Периодичность ТО и стоимость

Регламентированная частота технического обслуживания составляет 15 000 км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Календарный период обслуживания устанавливается по критериям поддержания смазочных свойств моторного масла с учетом его возможного окисления. Элемент фильтра подачи воздуха заменяется каждые 30 000 км, как и свечи зажигания.

Первая регулировка клапана производится после обкатки двигателя при прохождении ТО-0, затем 15000 км при ТО-1 и далее с интервалом 30 000 км. На ТО-5 (75000км) меняется кислородный датчик и меняется приводной ремень генератора при пробеге 90 000км.

Средняя стоимость обслуживания с учетом проверки остальных систем автомобиля без учета расходных материалов не превышает 5000 рублей.

Основные неисправности

Конструктивно возможен гнуть клапан при обрыве ремня ГРМ. Использование только оригинального ремня позволяет избежать этой проблемы. Проблема может возникнуть при некачественной сборке, что бывает редко, или при выходе из строя системы натяжения ремня. В аварийной ситуации мог погнуться распредвал и даже коленчатый вал.

После ремонта без замены коренной и шатунной втулок может упасть давление в маслосистеме и увеличиться расход масла. Определить, прогибается ли клапан при фактическом обрыве ремня в рабочих условиях, невозможно, так как нет открытых данных производителя о такой неисправности.

Замена ремня ГРМ программами обслуживания не регламентируется.

Трое, осечка. Неисправность блока зажигания. Неисправность возникает из-за неисправности самого агрегата. Блок не подлежит ремонту и замене полностью.

Перегрев. Связано это с загрязнением поверхности радиатора охлаждения. Еще одна причина — неисправность термостатического элемента, который может замерзнуть в открытом или закрытом положении. Чаще всего происходит заедание элемента термостата в открытом положении, что приводит к снижению рабочей температуры двигателя.

Откидные клапаны. Нормальный эксплуатационный износ. Удалено из выбора толщины.

Двигатель останавливается на холостом ходу или в движении. Проблема с электронными датчиками двигателя. В основном проблема решается заменой датчика массового расхода топлива (MAF)

Плавающий до минимума. Причина — проблема с датчиком холостого хода или из-за наличия утечек воздуха в вакуумном усилителе тормозов (нужно проверить шланги на предмет повреждений).

Повышенные обороты холостого хода. Эта неисправность указывает на обрыв впускного патрубка картера.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

Как вариант увеличения мощности двигателя, микросхему можно настроить так, чтобы снять ограничение по экологическому классу. Общий процент увеличения мощности не превысит 2-5%.

Замена распредвала. Экономически нецелесообразно, как и установка турбонагнетателя. Замена распредвала и ресивера снимет с двигателя 100 л.с. Если переделать отверстия под ГБЦ дальше, можно выиграть еще 20 л.с.

Чтобы внести такие изменения, прежде всего необходимо изменить конструкцию двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить ГБЦ на 16 клапанов с двумя распредвалами. Такая замена увеличит возможную мощность 8-клапанного двигателя до 120 л.с без существенного влияния на общий срок службы двигателя.

Фактически капитальный ремонт двигателя сводится к переделке его в 16-клапанный вариант с возможностью дальнейшей доработки и увеличения мощности.

Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт!

Двигатель 11186 (под капотом)

двигатель 11186 специально для CarFrance.ru от Игоря Грантовода

При обрыве ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля Лада Грантс сдавливается клапан, уже было много случаев, подтверждающих эту гипотезу. Наиболее удачный сценарий, когда на этом двигателе нарушается синхронизация, — это кривая впускного клапана.

Двигатель 11186 (снят с автомобиля)

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы возникают из-за некачественного ГСМ. Двигатель может начать утроиться и работать с перебоями (свободный ход, провалы, потеря мощности и т.д.). В этом случае на панели приборов должен загореться значок неисправности «Check Engine» (сигнальная лампа».

Двигатель хорошо тянет по земле, по трассе даже при полной нагрузке мощности хватает. Особенно это заметно при сравнении с Ford Focus по автомобилю: объем двигателя 1.6, мощность 100 лошадиных сил. Гарантия более увлекательных пробежек, Focus «сдувается» после 80 км в час. Фокус: личный опыт, владел именно такой машиной.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с заглушками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с заглушками расход не превысит 10 литров на сотню. У меня расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это 92 бензин. Контролируется по схеме «танк-танк», это примерно совпадает с показаниями бортового компьютера. На 95-м бензине, который рекомендует АвтоВАЗ, расход топлива должен еще больше снизиться.

Если ваш расход превышает норму, нужно искать неисправность. Не откладывайте поиск неисправностей, так как двигатель может быть перегружен.

Запуск в мороз

Начинает мерзнуть даже после длительного пребывания. Главное — хороший аккумулятор, исправный бензонасос и топливная система.

ЧАС

Из-за критической температуры в области первого поршневого кольца пришлось дополнительно анодировать канавку. Кстати, 16-клапанные двигатели испытывают меньшую тепловую нагрузку в этой области и поэтому обходятся без дополнительной обработки.

Модификации

Силовой агрегат 21116 — это заводская настройка двигателей предыдущих версий. При его создании были использованы все возможные варианты улучшения, поэтому никаких дальнейших изменений внесено не было.

Достоинства и недостатки

Достоинства двигателя 21116:

  1. Низкая стоимость изготовления боевой части.
  2. Повышенная мощность.
  3. Ресурс ременной передачи (ГРМ) увеличился до 200 тыс. Км).
  4. Низкий уровень шума.
  5. Возможность самостоятельно провести самый важный ремонт. Это объясняется:
      взаимозаменяемость всех деталей;
  6. наличие 3-х мер по ремонту колец, гильз цилиндров, поршней;
  7. легкий демонтаж навесных деталей, что избавляет от необходимости разбирать часть автомобиля.

Среди недостатков специалисты отмечают:

  1. Высокая стоимость оригинального поршневого шатуна в сборе. Объясняется это тем, что его производит компания Federal Mogul по специальной технологии.
  2. Низкая экологическая совместимость двигателя, не отвечающая даже требованиям экологического стандарта Евро 4.
  3. Ресурс силового агрегата завышен производителем, о чем сообщают потребители.
  4. Дорогое обслуживание, связанное с рекомендациями ВАЗ провести капитальный ремонт оригинальными запчастями.

Блок цилиндров

Блок изготовлен из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. По результатам измерения его диаметра каждому цилиндру присваивается размерный класс.

Значение параметра
Материал ковкий чугун
Диаметр цилиндра, мм 82
Расстояние между цилиндрами (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью вала двигателя), мм 197,10
Диаметр отверстия под подшипник коленчатого вала (для коренных подшипников), мм 54,52
Вес (кг 31 000

Блок цилиндров хоть и имеет свой индекс, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней с масляной шлифовкой и пластиной стенки цилиндра, что сокращает время обкатки. Обработка стен выполняется в соответствии с требованиями Federal Mogul. Блок 21116 имеет три класса по 0,01 мм каждый (A, B, C). Клеймо класса цилиндра находится на нижнем этаже блока.

Неисправности: причины, устранение

Кроме того, при внезапном обрыве ремня ГРМ двигатель 21116 гнет клапан с поршнями, наблюдаются следующие характерные проблемы:

Неуверенная работа двигателя сгоревшие клапаны, пониженная компрессия замена клапанов, колец
Повышение температуры охлаждающей жидкости отказ насоса или термостата ремонт деталей или замена всего агрегата
Потеря мощности, перебои в работе изготовление свечей, обрыв высоковольтного провода замена свечей, проводов
Глохнет двигатель потеряны настройки теплового зазора клапана регулировка через 15-30 тысяч км пробега

Модификация ДВС 21116 считывает довольно надежный двигатель. При соблюдении правил обслуживания это не создает серьезных проблем.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не работает на холостом ходу. Причиной этого могут быть проблемы с компрессией, поэтому необходимо проверить ее в каждом цилиндре и при необходимости заменить перегоревшие клапаны.
Температура охлаждающей жидкости превышает 110 градусов. Неисправен термостат или насос антифриза.
Ремонт заключается в замене поврежденных деталей.
Неровная работа двигателя и потеря мощности. Причиной может быть неисправная свеча зажигания.
Проверьте искру и состояние высоковольтных кабелей.
Сильный удар, дым из-под капота и отказ двигателя. Подобные проблемы характерны для обрыва ремня ГРМ.
В этом случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Характеристики двигателя ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2

Значение параметра
Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 1,597
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Коэффициент сжатия 10,5
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 вход; 1 выход)
Механизм газораспределения SOHC
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 66 кВт — (90,0 л.с.) / 5600 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 143 Нм / 3500 об / мин
Система электроснабжения распределенный впрыск с электронным управлением
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина 95
Экологические стандарты Евро 4
Вес (кг 112

Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности

Гранта клапана складывает двигатель ВАЗ 21116

Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не является самым сложным агрегатом, некоторые проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя, все же могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение ударов и шумов. Проблема заключается в потере зазора клапана или дефектах поршней, шатуна или коренных подшипников коленчатого вала. Проблема устраняется установкой зазоров путем ремонта или замены поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающего минимума. Проблема связана с неисправностью электронной системы управления ускорителем Е-газа, то есть выходом из строя его датчиков. Неисправность определяется путем проверки системы и замены датчиков; ДВС начинает утроиться (возникновение поломок, потеря мощности). Чаще всего эта проблема связана с перегореванием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается восстановлением старых деталей или заменой их на новые.
  • Нарушается нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый перегрев (двигатель «закипает»). Проблема связана с поломкой термостата. В этом случае заменяют термостат;
  • Автомобиль останавливается во время движения. Эта проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха;
  • Появление протечек масла в районе масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки клапанной крышки, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневого узла, и так далее
  • Также можно отметить, что столкновение поршней с клапанами может стать серьезной неисправностью. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и так далее. В результате потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

ЧАС

Из-за критической температуры в области первого поршневого кольца пришлось дополнительно анодировать канавку. Кстати, 16-клапанные двигатели испытывают меньшую тепловую нагрузку в этой области и поэтому обходятся без дополнительной обработки.

Описание конструкции двигателя Лада 21116 8 клапанов

В 2011 году конструкторы АвтоВАЗа решили обновить свой самый популярный 8-клапанный. Штатный шатун-поршневой узел заменен на облегченный от Federal Mogul, переработана система охлаждения двигателя, добавлены антифрикционные вставки на юбках поршней и масляные форсунки для их охлаждения. Есть новые впускной и выпускной коллекторы.

В связи с тем, что в новых поршнях нет отверстий внизу и теперь при обрыве ремня клапан загибается, газораспределительный механизм этого двигателя серьезно переработан в сторону усиления. Появился особо прочный ремень Gates со сроком службы 200000 км и автоматическим натяжителем.

Чаще всего владельцы авто с таким двигателем меняют поршни на без пробки

Тюнинг

Среди доступных вариантов оптимизации можно отметить следующие:

  1. Установка спортивной выхлопной системы.
  2. Регулировка чипа.
  3. Установка турбокомпрессора.

Наиболее популярна установка турбонагнетателя, позволяющая получить мощность двигателя на уровне 120 лошадиных сил. Необходимо использовать компрессор с давлением 0,5 бар. Одновременно с установкой наддува производится замена поршневого узла, коленчатого вала и топливного насоса. Эта работа отличается своей сложностью, и грамотно ее выполнить сможет только опытный мастер.

Чип-тюнинг хоть и прост в работе, но должной популярности не получил. Всего после такой переналадки работы двигателя с помощью микросхемы можно получить еще не более пяти лошадиных сил. Прирост такой мощности практически не ощущается и никакого прибавки в динамике авто не дает.

Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей заняла два года. Основными целями были снижение расхода топлива и повышение динамических характеристик за счет снижения механических потерь в двигателе, а также снижения вредных вибраций и шума. И, конечно же, большая надежность. Нормы Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял свои исходные параметры выбросов вдвое дольше — до 160 000 км. А ресурс у нас увеличился почти вдвое: со 120 тысяч до 200 тысяч км. Шатунно-поршневой узел ВАЗ-21116 покупается, как и у шестнадцати клапанов. В будущем мы планируем производить некоторые детали самостоятельно и продолжим закупать некоторые детали у зарубежных партнеров группы Federal Mogul, которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Также мы учитываем интересы альянса Renault-Nissan. В случае роста объемов производства двигателей целесообразно закупить дополнительное оборудование и организовать производство деталей для шатунно-поршневой сборки в Тольятти.

История

В основе нынешней модификации двигателя 1.6 лежат двигатели, созданные специально для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра. В его настройке приняли участие специалисты Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечающие требованиям времени. Впервые ВАЗ-2108 с новым двигателем был показан публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автопрома это был огромный шаг вперед, хотя в мировом масштабе тольяттинский двигатель технически устарел вскоре после своего появления. Зарубежные двигатели уже опробовали системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей шлангов и исполнительных механизмов для коррекции подачи топлива на разных режимах.

Источники

  • https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-21116.html
  • https://MotorList.ru/dvigateli/vaz-21116-na-kakih-mashinah.html
  • https://motorist.expert/vaz/21116.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/422396-novyj_dvigatel_vaz-21116_s_legkoj_dushoj/
  • https://otoba.ru/dvigatel/vaz/21116.html
  • https://dlobal.ru/dvigatel-vaz-21116-tehnicheskie-harakteristiki-lada-vaz-21116/
  • https://avto-layn.ru/na-zametku/21116-dvigatel.html
  • https://evakuatorinfo.ru/motor-vaz-21116-harakteristiki/
  • https://aprilvlad.ru/novoe/dvigatel-vaz-21116-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/brendy/vaz-21116-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://carprofy.ru/dvigatel/vaz-21116/
  • https://GarazHoff.ru/elektro-chast/dvigatel-21116.html
  • http://www.motorhunter.ru/dvigatel/vaz_21116_16_8v.html
  • https://SwapMotor.ru/dvigateli/vaz-dvigateli/21116.html
  • http://KrutiMotor.ru/dvigatel-lada-granta-8-klapanov-vaz-21116/
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/dvigatel-vaz-21116-harakteristiki.html

Оцените статью
Блог про двигатели