Двигатель ЗМЗ-410: технические характеристики, описание и отзывы

Общая информация

ЗМЗ-410 — это доработанный 402-й. Последний славился простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель устарел, поэтому было решено разработать более современную силовую установку, которая была бы столь же надежной. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична двигателю 402.

Но при этом перед инженерами стояла задача увеличения мощности силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с линейными цилиндрами. Примечательно, что материалом блока был алюминиевый сплав и в него запрессовывались чугунные гильзы. Кроме того, разработчики немного переработали форму поршней. В остальном конструкция этого двигателя аналогична модели 402 силовых агрегатов ЗМЗ.

двигатель ЗМЗ 410

Обслуживание

При большом ресурсе двигатель ЗМЗ 410 приходилось обслуживать довольно часто. Так, у бензиновых версий масло и фильтр приходилось менять каждые 10-12 тысяч километров, а клапанный механизм регулировался через 20 тысяч километров.

Что касается обслуживания дизеля, то замену смазки, как и фильтров, пришлось проводить через 9-10 тыс. Км.

Только в таких условиях сохранился весь ресурс — пробег 300000 км.

Технические характеристики ЗМЗ-410

Объем цилиндра 410 составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность составляет 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала — 3500 об / мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 2500 об / мин и составляет 201 Нм. На самом деле это классическая рядная четверка, не отличавшаяся наличием конструктивных изысков.

Конструкторы, как уже было сказано выше, увеличили агрегат для увеличения мощности. Диаметр цилиндра в этом двигателе составляет 100 мм, а ход поршня — 92 мм. Используется газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. О системе впрыска тогда речи не шло, поэтому этот ДВС собирали с карбюратором К-151Ц. Срок службы двигателя составляет примерно 200000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на вездеходы Ульяновского автомобильного завода. Особенности. За основу взят двигатель 402. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, гильзу. Диаметр цилиндров был увеличен до 100 мм, за счет чего увеличен объем двигателя. Двигатель отличается более высоким крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, в них есть выемки, которые являются частью камеры сгорания. Коленчатый вал используется другой, в отличие от 402. В остальном двигатель конструктивно не отличается от ЗМЗ-402. Фильтровальная бумага, прокладка вместо заднего сальника, нижнее положение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение: ЗМЗ-4104.10. Этот двигатель взаимозаменяем с УМП-421.

Ресурс двигателя ЗМЗ 410 находится в пределах 150-250 тыс. Км. Следует отметить, что качество сборки и изготовления деталей для ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.

Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга

Значение параметра

Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2 890
Диаметр цилиндра, мм 100,0
Ход поршня, мм 92,0
Коэффициент сжатия 6,7
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 вход; 1 выход)
Механизм газораспределения OHV
Порядок цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 201 Н • м / 2500 об / мин
Система электроснабжения Карбюратор К-151Ц
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина 76
Экологические стандарты Евро 0
Вес (кг 180

Конструкция

Четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый карбюратор с контактным распределителем зажигания, с рядными цилиндрами и поршнями, вращающими общий коленчатый вал, с нижним расположением распределительного вала. Двигатель оборудован системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Система смазки находится под давлением и распыляется. Блок цилиндров отлит из алюминия, футерован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминия. Алюминиевая ГБЦ с восемью клапанами. Клапаны оснащены пружиной, как в старом 402, и управляются коромыслами.

Обслуживание

Техническое обслуживание ничем не отличается от процедур, выполняемых на ЗМЗ 402.

Успешная модель

Можно смело сказать, что в целом модель зарекомендовала себя очень удачно. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 на тот момент были очень хорошими. Карбюраторный двигатель с контактным распределением зажигания давно используется в составе автомобильной группы УАЗ. Заводское обозначение двигателя — ЗМЗ4104.10.

характеристики ЗМЗ 410

Об успехе этой модели можно сказать благодаря тому, что за все время было разработано около 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на двигатель также устанавливались различные компоненты, такие как водяные насосы, датчики и т.д. При необходимости можно было заменить 410 на УМЗ-421 без каких-либо доработок. Но при этом было отмечено, что качество сборки Заволжского моторного завода на порядок выше, чем у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только этой конкретной модели.

Двигатель ЗМЗ 410: характеристики, ремонт, тюнинг, обслуживание

Двигатель ЗМЗ 410 выпускал Заволжский моторный завод. Силовая установка ЗМЗ 410 является прямым продолжением 402-го энергоблока. Данная силовая установка представляет собой переходную модель между ЗМЗ 402 и УМЗ 421. Конструктивные особенности двигателя практически не отличаются от своего предшественника.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 410 имеет те же технические характеристики, что и классический волговский силовой агрегат. Существенным отличием стал объем двигателя, у которого увеличился расход, но с такими же повышенными мощностными характеристиками.

Рассмотрим основные технические характеристики ЗМЗ 410:

Имя Характерная черта
Марка 24D
Вид Карбюратор
Конфигурация Четыре в линию
Топливо Бензиновый, с возможностью установки СУГ
Объем 2,5 литра (2445 куб. См)
Власть 95 л.с
Диаметр цилиндра 92 мм
Питание Карбюратор К-126Г
Охлаждение Жидкость
Материал головки и блока Алюминий
Ресурс 300 тыс. Км
Порядок цилиндров 1-2-4-3

Модификации

Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, устанавливаемых на автомобили УАЗ.

Рассмотрим модификации двигателя ЗМЗ 410:

Обозначение двигателя с компакт-диска Описательная часть маркировки VDS Характерные особенности комплектации и исполнения двигателя Применимость на автомобиле
Комплектация карбюратором К151Ц, ГБЦ 4021.1003007-61, блок цилиндров отлитый в холодной форме — для автомобилей УАЗ
4104.1000400 410400 Полный базовый комплект в одном исполнении с водяным насосом для муфты привода вентилятора Старые автомобили УАЗ
ряд загрузки до
3500 кг (Евро-0)
41047.1000400 410470 То же в тропическом исполнении
4104.1000400-01 41040В Комплектность с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с кронштейном ГУР
41047.1000400-01 41047В То же в тропическом исполнении
4104.1000400-10 41040A Комплектность с водяным насосом муфты привода вентилятора, с датчиками для новой панели приборов, с кронштейном гидроусилителя руля
41047.1000400-10 41047A То же в тропическом исполнении
4104.1000400-11 41040C Комплектность с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с датчиками для новой панели приборов
41047.1000400-11 41047C То же в тропическом исполнении
4104.1000400-02 41040F Полный базовый комплект в единственном исполнении с проставкой для вентилятора
41047.1000400-02 41047F То же в тропическом исполнении
4104.1000400-03 41040L Комплектность с проставкой вентилятора, кронштейном ГУР
41047.1000400-03 41047L То же в тропическом исполнении
4104.1000400-40 41040G Комплектность с датчиками для новой комбинации приборов, кронштейна ГУР
41047.1000400-40 41047G То же в тропическом исполнении
4104.1000400-41 41040 млн Комплектность с датчиками для новой приборной панели
41047.1000400-41 41047 млн То же в тропическом исполнении

Описание

Двигатель ЗМЗ 410 разработан на базе автомобильного двигателя ЗМЗ 402, который отличался простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и отсутствием топливных претензий.

ЗМЗ 402 выполнен по схеме с нижним распредвалом, который с помощью стержней из легкого сплава через коромысла управляет клапаном.

ЗМЗ 410 имеет аналогичную конструкцию, однако для прибавления двигателю мощности конструкторам пришлось увеличить габариты двигателя. Для этого конструктора был разработан оригинальный блок цилиндров с гильзами цилиндров диаметром 100 мм. Кроме того, сам блок был изготовлен из алюминиевого сплава и в него запрессованы чугунные гильзы. Также разработчики изменили форму поршней, которые получили специальные углубления, входящие в состав камеры сгорания.

В результате модернизации появился новый 4-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат, неплохой по тем временам с контактным распределителем зажигания, который долгие годы использовался в автомобилях УАЗ. Он получил заводское обозначение ЗМЗ 4104.10.

На его базе разработано более 15 модификаций, которые в зависимости от потребностей заказчика (УАЗ) комплектовались различными комплектующими (водяные насосы, датчики, опоры для вентиляторов и т.д.).

Модификации

Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, устанавливаемых на автомобили УАЗ.

Автомобили УАЗ старой грузовой линейки

Рассмотрим модификации двигателя ЗМЗ 410:

Обозначение двигателя с компакт-диска Описательная часть маркировки VDS Характерные особенности комплектации и исполнения двигателя Применимость на автомобиле
Комплектация карбюратором К151Ц, ГБЦ 4021.1003007-61, блок цилиндров отлитый в холодной форме — для автомобилей УАЗ
4104.1000400 410400 Полный базовый комплект в одном исполнении с водяным насосом для муфты привода вентилятора Старые автомобили УАЗ
ряд загрузки до
3500 кг (Евро-0)
41047.1000400 410470 То же в тропическом исполнении
4104.1000400-01 41040В Комплектность с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с кронштейном ГУР
41047.1000400-01 41047В То же в тропическом исполнении
4104.1000400-10 41040A Комплектность с водяным насосом муфты привода вентилятора, с датчиками для новой панели приборов, с кронштейном гидроусилителя руля
41047.1000400-10 41047A То же в тропическом исполнении
4104.1000400-11 41040C Комплектность с водяным насосом для муфты привода вентилятора, с датчиками для новой панели приборов
41047.1000400-11 41047C То же в тропическом исполнении
4104.1000400-02 41040F Полный базовый комплект в единственном исполнении с проставкой для вентилятора
41047.1000400-02 41047F То же в тропическом исполнении
4104.1000400-03 41040L Комплектность с проставкой вентилятора, кронштейном ГУР
41047.1000400-03 41047L То же в тропическом исполнении
4104.1000400-40 41040G Комплектность с датчиками для новой комбинации приборов, кронштейна ГУР
41047.1000400-40 41047G То же в тропическом исполнении
4104.1000400-41 41040 млн Комплектность с датчиками для новой приборной панели
41047.1000400-41 41047 млн То же в тропическом исполнении

Вкратце о техническом обслуживании

Как уже отмечалось выше, это довольно простой по своей конструкции двигатель, который отличается повышенной надежностью. Однако для длительной эксплуатации без капитального ремонта следует соблюдать ряд рекомендаций производителя:

  • замена моторного масла каждые 10 000 км пробега, так же установлен новый масляный фильтр;
  • регулировка клапанов через каждые 15000 км пробега, тепловые зазоры выпускных клапанов — 0,4-0,45 мм, впускных клапанов первого и четвертого цилиндров — 0,35-0,40, второго и третьего — 0,4-0,45 мм;
  • проверьте состояние сальников коленвала, при необходимости замените набивку.

Как видите, обслуживание этого движка сводится к нескольким довольно простым шагам. Это обслуживание довольно недорогое и быстрое. Если вы выполните эти требования, вы сможете значительно продлить срок службы двигателя. При этом несоблюдение установленных сроков наладочных работ и замены масла может привести к сокращению ресурса ДВС и преждевременному уходу его в капитальный ремонт.

технические характеристики ЗМЗ 410

ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов

Большинство водителей сравнивают модель 410 Заволжского завода и модель 421 Ульяновского завода. Очень часто автомобилисты не могут определиться с выбором. На самом деле отдать предпочтение тому или иному силовому агрегату довольно сложно. Ведь у каждого из них есть как достоинства, так и недостатки. Взять, к примеру, УМП-421. Это экономичный нижний двигатель с высоким крутящим моментом и сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, например, отсутствие кожуха.

При этом 410a — более дорогой вариант, но и покупают его намного лучше. Это рукавный двигатель с прокладкой вместо сальника. К тому же 410-й немного дороже 421-го. В целом автомобилисты больше склоняются к двигателю ЗМЗ. У него, конечно, есть свои проблемы, но он более надежный двигатель внутреннего сгорания, который достаточно экономичен как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому, если перед вами стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, смело отдавайте предпочтение последнему.

Основные неисправности и способы их устранения

410 не имеет «хронических заболеваний». Однако по мере увеличения пробега появляются всевозможные неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:

  • Стук и шум при работе силового агрегата. При обслуживании не регулировали тепловые зазоры клапанов распределительной системы; Также возможны дефекты шатунных подшипников или распредвала.
  • Повышенная вибрация двигателя. Может потребоваться регулировка зажигания или балансировка кривошипа. Также есть недостатки в системе зажигания.
  • Перегрев двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего это происходит из-за заклинившего термостата в закрытом положении, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.

Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую можно устранить, проведя мелкий ремонт. В некоторых случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что тара подтекает. Поэтому рекомендуется проверять его регулярно, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.

блок ЗМЗ 410

Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг

Заволжский моторный завод (1958) известен в России как производитель и поставщик автомобильных двигателей для Ульяновского и Горьковского автозаводов, а также для Павловских автобусных заводов. За годы своего существования ПАО «ЗМЗ» произвело около 15 миллионов двигателей, в том числе силовые агрегаты ЗМЗ 410, предназначенные для установки на внедорожники. В настоящее время эти двигатели заводом не выпускаются, но большая их часть все еще находится в эксплуатации.

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ

Рабочий объем цилиндров, л 2,89
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3500 об / мин), л.с вместе с. 96
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об / мин), Нм 201
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм девяносто два
Коэффициент сжатия 6,7
Количество клапанов на цилиндр 2
Тип газораспределительного механизма OHV
Цилиндровая последовательность 1-3-4-2
Топливная система / тип карбюратора Карбюратор / К-151Ц
Тип / марка топлива бензин / А-76
Система смазки Комбинированный (под давлением + опрыскивание)
Объем моторного масла, л 6
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлаждения Жидкостный, закрытого типа, с принудительной вентиляцией
Вес (кг 180
Ресурс двигателя, тыс. Км 150… 250

Двигатель устанавливался на малотоннажные автомобили УАЗ; Внедорожники УАЗ.

Описание

Двигатель ЗМЗ 410 разработан на базе автомобильного двигателя ЗМЗ 402, который отличался простотой конструкции, высокой ремонтопригодностью и отсутствием топливных претензий.

ЗМЗ 402 выполнен по схеме с нижним распредвалом, который с помощью стержней из легкого сплава через коромысла управляет клапаном.

ЗМЗ 410 имеет аналогичную конструкцию, однако для прибавления двигателю мощности конструкторам пришлось увеличить габариты двигателя. Для этого конструктора был разработан оригинальный блок цилиндров с гильзами цилиндров диаметром 100 мм. Кроме того, сам блок был изготовлен из алюминиевого сплава и в него запрессованы чугунные гильзы. Также разработчики изменили форму поршней, которые получили специальные углубления, входящие в состав камеры сгорания.

В результате модернизации появился новый 4-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат, неплохой по тем временам с контактным распределителем зажигания, который долгие годы использовался в автомобилях УАЗ. Он получил заводское обозначение ЗМЗ 4104.10.

На его базе разработано более 15 модификаций, которые в зависимости от потребностей заказчика (УАЗ) комплектовались различными комплектующими (водяные насосы, датчики, опоры для вентиляторов и т.д.).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 410 было сведено к штатным процедурам, среди которых основными были:

Обязательно каждые 10 000 км. Масляный фильтр необходимо заменять одновременно с заменой моторного масла.

Пройденный маршрут необходимо проходить каждые 15000 км. В процессе регулировки необходимо установить тепловые зазоры для всех выпускных клапанов — 0,4… 0,45 мм; впускные клапаны: первый и четвертый цилиндры — 0,35… 0,4 мм; второй и третий цилиндры — 0,4… 0,45.

  • Проверить состояние заднего сальника коленчатого вала. При обнаружении утечки необходимо заменить прокладку.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ

Стук и шум при работающем двигателе. 1. Не регулируются тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). 2. Дефекты в шатунных подшипниках.
3. Неисправен распредвал ГРМ.
Вибрация двигателя. 1. Неуравновешенность кривошипно-шатунного механизма. 2. Карбюратор не регулируется.
3. Неисправность системы зажигания.
Перегрев мотора. 1. Неисправный термостат. 2. В системе охлаждения образовалась воздушная камера.
3. Неисправен водяной насос («помпа»).
Повышенный расход моторного масла. Утечка через прокладку заднего сальника (шнур пропитан графитовой смазкой).

Тюнинг

Увеличить мощность ЗМЗ 410 до 120 литров вместе с довольно несложно. Сделать это сможет практически любой автолюбитель, выполнив ряд простых операций:

  1. Увеличьте диффузоры карбюратора до 30 мм.
  2. Для замены штатного установить распредвал ГРМ типа «ОКБ Двигатель 35».
  3. Установите прямой слив одинакового диаметра по всей длине трубы.

По возможности можно увеличить степень сжатия в цилиндрах двигателя. Для этого высоту головки необходимо поднять фрезерованием до 93 мм.

Дальнейшее улучшение технических характеристик двигателя нецелесообразно по экономическим причинам. Установка турбины или нагнетателя потребует перехода на систему впрыска топлива, а также замены шатунно-поршневого узла, коленчатого вала и других деталей. По стоимости это будет значительно выше цены автомобиля.

Как увеличить мощность силового агрегата

Мы уже с вами ознакомились с техническими характеристиками двигателя ЗМЗ-410. Как уже было сказано выше, у этого двигателя 98 лошадиных сил. Это довольно неплохой показатель по тем временам производства подобных силовых агрегатов. Но можно увеличить количество «лошадей» примерно до 120. Кроме того, эта процедура не требует значительных изменений. Вам просто нужно выполнить несколько простых шагов. Во-первых, диффузоры карбюратора увеличились до 30 мм. Затем устанавливается еще один распредвал. Можно использовать деталь типа «Мотор ОКБ 35» или аналогичную. На завершающем этапе устанавливается прямой слив с таким же диаметром трубы по всей ее длине.

После таких небольших изменений можно получить около 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ очень целесообразно, так как стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, изменив высоту ГБЦ, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейшая доводка нецелесообразна из-за увеличения финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода с карбюратора на инжектор, а это требует большого количества доработок.

характеристики двигателей ЗМЗ 410

Стоит ли брать такой мотор?

Как уже отмечалось выше, ЗМЗ-410 в настоящее время не производятся. Однако для такой техники как УАЗ и установки на автобусы этот силовой агрегат идеален. Конечно, сейчас есть более дешевые и надежные двигатели. Но их содержание и обслуживание намного дороже. Именно поэтому ЗМЗ-410 можно использовать в сельском хозяйстве. Он неприхотлив, потребляет практически все топливо и редко выходит из строя. И если это произойдет, то это можно будет исправить открыто, но с некоторыми знаниями.

Конечно, есть и недостатки, например, слабые поршневые пальцы. Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до 100 мм, но пальцы остались прежними. Поэтому иногда при более высоких нагрузках они ломаются. В этом случае также возможно разрушение блока.

zmz 410 отзывы

Подведем итоги

410-я модель двигателя ЗМЗ отличается повышенной надежностью, неприхотливостью и довольно высоким ресурсом. Если вовремя провести капитальный ремонт двигателя, он проедет 200000 километров, а возможно, даже больше. При этом может проводиться капитальный ремонт силового агрегата. Такой вид реставрации обойдется не дороже 10 000 рублей.

Конечно, эксплуатация таких двигателей в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует европейским экологическим стандартам. Отсутствие каталитического нейтрализатора приводит к тому, что окружающая среда загрязняется вредными выхлопными газами. По этой простой причине использование этой техники разрешено только за пределами больших городов. Часто ЗМЗ-410 находят свое применение в сельскохозяйственных машинах средней грузоподъемности. В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливают на автобусы и небольшие грузовики.

Источники

  • https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/zmz-410-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://vvs-motors.ru/raznoe/zmz-410-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://avtodvigateli.com/marki/zmz-410.html

Оцените статью
Блог про двигатели