Двигатель ЗМЗ на ГАЗ-53: технические характеристики, его мощность и объем, сколько нужно заливать масла

Содержание
  1. Из истории
  2. Блок цилиндров
  3. Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53
  4. Общий обзор двигателя ГАЗ-52, 51
  5. Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности
  6. Коленчатый вал
  7. Какие двигатели стоят на ГАЗ-53
  8. Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53
  9. Новый двигатель для ГАЗ 53А
  10. Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
  11. Вторая модернизация
  12. Описание устройства мотора
  13. Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53
  14. Об истории легендарного грузовика и его особенностях
  15. Обслуживание двигателя Газ 53
  16. Шатун
  17. Конструкция
  18. Характеристики ЗМЗ 53А
  19. Модификации двигателей ГАЗ 53
  20. Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
  21. Тюнинг
  22. Тюнинг мотора
  23. Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
  24. На какие машины ставился силовой агрегат
  25. Правильно ТО двигателя
  26. Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53
  27. Технические характеристики двигателя

Из истории

С осени 1961 года по январь 1967 года горьковцы выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», ГАЗ 53Ф имел шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя двигатель к тому времени был несколько улучшен, у него были существенные недостатки.

Двигатель внутреннего сгорания на тот момент был уже устаревшим. Нижнее клапанное устройство давало невысокий КПД и малую мощность, двигатель был неудобен в обслуживании и ремонте. Регулировка клапанов также была сложной задачей, и на ее регулировку уходило много времени. Чугунная конструкция имела значительный вес, двигатель имел относительно небольшой ресурс пробега. Все пошло на замену устаревшего дизайна на что-то более приемлемое.

ДВС газ 53

Пример двигателя для ГАЗ 53

В апреле 1958 года в городе Заволжье Горьковской области на новом заводе двигателей началось производство двигателей и запасных частей к ним. ЗМЗ был дочерней компанией ГАЗа и производил двигатели для этого предприятия. Параллельно выпускались ДВС для Ульяновского и Московского автозаводов.

В конце 1958 года незаволжское предприятие доминировало по литью алюминиевых сплавов, и завод начал осваивать производство новых деталей из легких металлов.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель имел мощность 195 лошадиных сил и работал на высокооктановом бензине (АИ-93 или АИ-95). Двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ 41 (140 л.с.) был разработан практически сразу. ЗМЗ 41 работал на бензине «семьдесят шестой». Этот двигатель устанавливался на спецслужбах «Волга.

двигатель для ГАЗ 53

Так выглядит V-образный 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-511 отлит из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижним креплением, сверху они запрессовываются с головки, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для повышения жесткости блока нижняя его часть расположена под осью коленчатого вала на 75 мм.

Значение параметра

Материал Алюминиевый сплав АЛ-4
Диаметр цилиндра, мм 92.00
Расстояние между цилиндрами (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 123.00
Диаметр отверстия под подшипник коленчатого вала (для коренных подшипников), мм 67,0
Вес (кг 44 год

Материал футеровки — чугун из специального сплава. Высота рукавов 153 мм. Посадочный диаметр — 100 мм.

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

Советский Союз произвел много великолепных грузовиков. Но среди них выделяется ГАЗ-53. Серийное производство 53-го ГАЗа началось в 1961 году и закончилось в 1993 году. За все время существования этой модели на грузовик ГАЗ 53 устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского автозавода.

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Общий обзор двигателя ГАЗ-52, 51

Львовские автопогрузчики АП-4014, 40814, 4045 комплектуются шестицилиндровым бензиновым четырехтактным карбюраторным двигателем ГАЗ-52/51, который отличается высокой износостойкостью и экономичностью, простотой обслуживания, ухода и ремонта, а также надежная работа.
Эти свойства двигателя, в основном определяемые его конструктивными особенностями, могут быть использованы в полной мере только при соблюдении правильной эксплуатации и ремонта.

Основное отличие двигателя ГАЗ-52 от его предшественника ГАЗ-51 — двухкамерный карбюратор К-126И. В остальном конструкции обоих двигателей внутреннего сгорания одинаковы.

Знание конструкции двигателя, условий эксплуатации отдельных его частей, материалов, из которых они изготовлены, и технических условий на них обеспечивает успешную и бесперебойную работу, а значит, прибыльную работу погрузчика Львов в целом.

Маркировка двигателей ГАЗ-51. Большая часть выпускаемых заводом двигателей внутреннего сгорания комплектуется блоками с диаметром цилиндра 81,88 мм и коленчатыми валами с диаметрами шатуна и коренного пальца 51,5 и 64 мм соответственно.

Небольшое количество двигателей (не более 5%) завод выпускает с диаметром цилиндра 82,12 мм (второй производственный стандарт блока) и с уменьшенным на 0,25 мм диаметром шатуна и коренной шейки по сравнению с диаметром стандартные (второй производственный стандарт на коленчатый вал).

Буквенная маркировка двигателя, соответствующая той или иной его конфигурации, наносится сразу после серийного номера двигателя на литой платформе с левой стороны блока цилиндров вверху.

Данная маркировка позволяет заранее выбрать ремонтные поршни, поршневые кольца и гильзы необходимого размера, перед тем, как выставить агрегат на ремонт (эксплуатационный или капитальный.

Двигатель ГАЗ-52 на автопогрузчик Львов 4045, 40814, 4081, 4014 подвешен к раме на четырех опорах. Все опоры снабжены резиновыми накладками.

Для исключения осевых перемещений агрегат соединен с рамой с помощью специально регулируемой тяги, установленной с левой стороны двигателя.

Все цилиндры отлиты из чугуна в едином блоке вместе с картером двигателя. В верхнюю часть блока цилиндров вдавливаются тонкие короткие рукава.

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, установлена ​​на прокладке из асбестовой стали и крепится к блоку цилиндров шпильками. Необходимо периодически проверять крепление ГБЦ, не допуская прохождения охлаждающей жидкости и газа.

Кривошипно-шатунный механизм включает поршни, шатуны и коленчатый вал. При нормальной эксплуатации Львовского автопогрузчика АП-4014, 40814, АП-4081, 4014 через 1200-1400 часов необходимо заменить поршневые кольца, очистить впускные и выпускные клапаны, а также очистить ГБЦ и поршни от нагара.

Шатун и коренные подшипники коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-52 следует проверить и при необходимости заменить. Вкладыши следует заменить на стандартные или уменьшить на 0,05 мм, а также, в зависимости от износа штифтов, на ремонтные размеры 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм и т.д.

Газораспределительный механизм двигателя вилочного погрузчика состоит из распределительных шестерен, распределительного вала и деталей, ограничивающих его продольное осевое перемещение, кнопок, клапанов, их втулок и направляющих седел, пружин и деталей их крепления.

Инструкция по эксплуатации двигателя ГАЗ-51.52 в гарантийный период

1. Установка двигателя ГАЗ-51 на погрузчик из Львова, а также его обслуживание должны осуществляться в организации, имеющей сертификат соответствия на данный вид работ (в приложении к сертификату должно быть указано, что компания имеет право устанавливать и обслуживать двигатели).

2. Продолжительность обкатки после установки 2500 км.

Во время взлома необходимо строго соблюдать следующие инструкции:

— не отправляйтесь в путь с неотапливаемым двигателем ГАЗ-52 и не давайте ему высоких оборотов;

— во избежание преждевременного износа двигателя не превышайте скорость движения: первая передача — 7 км / ч, вторая передача — 14 км / ч, третья передача — 20 км / ч, четвертая передача — 35 км / ч

— нагрузка автопогрузчика в период обкатки не должна превышать 2,5 тонны;

— для достижения плавности работы двигателя ГАЗ-51 на холостом ходу необходимо выставить несколько повышенные обороты;

— перед первым кругом смазать все точки двигателя, указанные производителем;

— использовать только сертифицированные масла и рабочие жидкости;

— проехав 500 — 1000 км, необходимо заменить масло в двигателе в СТО;

— во время обкатки необходимо внимательно следить за состоянием двигателя, все ослабленные гайки необходимо своевременно подтягивать.

3. По окончании обкатки необходимо провести следующие виды работ:

— проверьте расстояние между кнопками и клапанами газораспределительного механизма;

— поменять масло в картере;

— проверить расстояние между контактами переключателя и системой зажигания и при необходимости отрегулировать;

— выполнить полную протяжку мотора.

Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности

На сегодняшнем автомобильном рынке можно найти огромное количество автомобильной продукции. При этом в ассортименте есть запчасти, устройства и целые системы как адекватного, так и не очень хорошего качества. В принципе, это неудивительно, ведь компании стараются зарабатывать больше с меньшими вложениями в производство — в этом суть экономики.

Среди большого разнообразия автомобильной продукции выделяется двигатель ГАЗ 53, который отличается качественной сборкой и надежной сборкой. Впервые двигатель был выпущен в 1961 году, и за это время он претерпел ряд изменений, которые только улучшили конструкцию устройства и сделали его более эффективным.

Коленчатый вал

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ-50 с закалкой шейки (до середины 90-х годов) или без закалки (после середины 90-х годов).

Значение параметра

Диаметр основных магазинов, мм 70,00 — 69,987
Диаметр пальца шатуна, мм 60,00 — 59,987

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. Этот ГАЗ оснащался двигателем марки ЗМЗ 53. Это был 8-цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого имело форму буквы V. Двигатель мог развивать мощность до 120 л.с., при этом его объем был равным. 4254 куб. Также стоит упомянуть, что это был карбюратор и рекомендованная марка бензина — А-76.
газовый двигатель 53

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53

Опытные механики, которые сталкиваются с ремонтом и восстановлением данных силовых агрегатов, знакомы с порядком работы цилиндров. Схема зажигания цилиндров двигателя ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Материал блока и обеих головок блока цилиндров — алюминиевый сплав АЛ-4, что позволило значительно снизить вес двигателя ГАЗ 53.

Интересно: Судя по многочисленным отзывам бывалых автомобилистов, сама конструкция четырехтактного П-образного 8-цилиндрового двигателя весьма удачна. Однако все достоинства этого двигателя значительно сокращаются из-за ряда неблагоприятных факторов:

  • некачественная сборка основных узлов;
  • использование смазок с неадекватными свойствами и характеристиками;
  • несоблюдение регламента технического осмотра и многое другое.

Если вы решили отремонтировать двигатель своими руками, то нужно строго соблюдать последовательность, в которой работают цилиндры. В розничной сети по-прежнему предлагаются запчасти к ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для текущего ремонта и ремонта.

Совет: Вместо ремонта рекомендуется заменить старый изношенный двигатель ГАЗ 53 на современный дизель. Чаще всего для этих целей используются двигатели, предназначенные для средних грузовиков.

Выпуск двигателя ГАЗ 53 продолжался до 1989 года. Последние версии двигателей получили следующие изменения:

  1. Они оснащались распределительным валом улучшенной конфигурации.
  2. Кулачковый профиль нового вала имеет измененную кривизну.
  3. Установлен карбюратор, модель К135М.
  4. Электрическая система была улучшена.
  5. Изменены материалы изготовления некоторых деталей.
  6. Многие узлы стали решаться по-другому.

Благодаря многочисленным улучшениям обновленный двигатель получил заметное увеличение мощности более чем на 5 лошадиных сил.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, оснащенный ГАЗ 53. Следует отметить, что шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания уже не устанавливались на «газонах» второго поколения (ГАЗ 53А), а позже только V-8-цилиндровые двигатели.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Как и на ЗМЗ 13, двигатель получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из того же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания:

  • Двигатель весил меньше;
  • Он обладал большей мощностью и водоизмещением;
  • Реже выходил из строя;
  • Ремонтировать и обслуживать было удобнее.

Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53

При обслуживании силового агрегата ГАЗ 53 обязательным элементом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? Ответ на этот вопрос можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Важно: Если сопроводительная документация отсутствует, вы можете воспользоваться советом опытных механиков. Для старых двигателей ГАЗ 53 объемом 3,5 литра в систему смазки необходимо заливать не менее семи литров рабочего материала. В двигатель ЗМЗ 53 заливается 8 литров смазки.

В зависимости от условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль, интервал замены масла варьируется от 5 до 7000 километров.

Рекомендуемые марки смазочных материалов для восьмицилиндровых Y-образных двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:

  • Газпромнефть (минеральная вода 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 — на лето; синтетика 5W40 — на зимние морозы.
  • Лукойл (с аналогичными показателями вязкости).

Вторая модернизация

Последующая модернизация базовой модели (ГАЗ-53-12) произошла только в 1983 году. Модернизация снова коснулась увеличения грузоподъемности — теперь она составляла 4500 кг. Грузовик оснащался улучшенным двигателем ЗМЗ модели 53-11. Двигатель получил новые головки блока с впускными каналами винтовой формы, степень сжатия увеличена до 7,0 (для бензина A76) и карбюратор К 135. Благодаря этим доработкам двигатель прибавил 5 л.с максимальной мощности и потреблял 5-7% (в зависимости от на рабочем режиме) меньше топлива.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 53

С января 1988 года в рамках программы дальнейшей модернизации двигатель получил головки блока цилиндров другого поколения. Помимо входных отверстий, головки были оборудованы камерами сгорания особой формы (высокотурбулентными). Головки выпускались двух типов: степень сжатия 7,0 и степень сжатия 7,6. Вне зависимости от типа головки в качестве топлива использовался бензин А76. Тогда же появились поршни с измененным профилем с канавками небольшой высоты для компрессионных колец. Изменился и материал поршневых колец.

Особенности автомобиля ГАЗ 53А

  1. мотор;
  2. передняя подвеска;
  3. передний мост;
  4. схватить;
  5. коробка передач;
  6. стояночный тормоз;
  7. карданный вал;
  8. вакуумный усилитель тормозов;
  9. задняя подвеска;
  10. задний мост;
  11. автомобиль;
  12. колесо.


Характеристики двигателя ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307

Значение параметра

Система электроснабжения К135 карбюратор
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина 76 — 80
Экологические стандарты Евро 0
Вес (кг 257

Описание устройства мотора

Двигатель модели ЗМЗ 53 стал компактным. И на протяжении всех лет выпуска двигателя сечение камеры сгорания, ход поршня и диаметр поршня оставались неизменными. А V-образное расположение цилиндров позволяет двигателю увеличить крутящий момент и сделать двигатель более мощным.

В устройстве двигателя модификации Газ 53 в первые годы выпуска производитель использовал карбюраторы К126Б. Эти элементы имели две камеры. А перед карбюратором было сетчатое фильтрующее устройство. Благодаря этому соблюдаются экологические стандарты.

В конструкцию газобаллонного двигателя также входят:

  • система смазки;
  • система охлаждения.

Недавно инженеры установили обновленные ГБЦ. Клапаны размещались в верхней части двигателя. Все это способствовало улучшению технических параметров двигателя Газ 53.

Порядок расположения цилиндров был следующим: 1-5-4-2-6-3-7-8. Инженеры установили комбинированную систему смазки. Масло перекачивается и распыляется. Таким образом был снижен износ двигателя и его деталей в процессе эксплуатации.

Внимание! Масло очищают на центрифуге. Давление получает насос, приводимый в движение шестеренками.

Смазка в радиаторе охлаждается. Циркуляция происходит по всем системам автомобиля. Поэтому машина одинаково хорошо может ездить как в холод, так и в жару. Двигатель не перегревается и легко заводится в суровые зимы.

Есть несколько типов моделей двигателей. Однако ни в одной новой модели дизайн не претерпел серьезных изменений.

Были и другие изменения. Однако они имели только экспериментальную форму разработки. Они никогда не использовались в серийных автомобилях.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В двигателе внутреннего сгорания Газ 53 иногда некорректно работает система смазки. Потери давления. На это обращает внимание автовладелец, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей.

Во избежание подобных проблем необходимо один раз в год явиться в сервисный центр, где машине окажут первую медицинскую помощь. Проверены все комплектующие, установлены новые детали взамен изношенных.

Распространенная проблема с Газом 53 — деформация впускного коллектора. Также смазка вытекает из заднего коренного подшипника. Это увеличивает расход смазки.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях высоких нагрузок, на пальцах коленчатого вала могут образоваться задиры.

Из-за перегрева часто сгорают все сальники двигателя. Их тоже нужно менять каждый год. Выпускной клапан время от времени перегорает. Это означает, что используется некачественное топливо.

Многие автовладельцы пытаются тюнинговать двигатель. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от автомобиля Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • ест мало топлива;
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • легко заменяемые воздушный, масляный и топливный фильтры;
  • высокая эффективность.

Также можно сдать смену в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый двигатель, переварить опоры на рейке, поменять топливный бак. Затем устанавливается новая электропроводка, проектируются переходники, модифицируется карданный вал.

Впускной коллектор тоже подтянут. Обычно процедуру затяжки опытные механики проводят после пробега в 2 тысячи километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Смазку в двигателе меняют через 6 тысяч км пробега. Регулировка клапана производится после замены ГБЦ. Контролируется уровень моторного масла. При необходимости долейте.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность двигателя и не произвести замену необходимой детали, у владельца автомобиля велик шанс потерять силовой агрегат. А капитальный ремонт двигателя проводится через 250 тысяч километров пробега.

Также обратите особое внимание на уровень охлаждения. Особенно это актуально летом. Любое уменьшение количества жидкости в системе приводит к перегреву двигателя. Это означает, что все резиновые уплотнения выгорят быстрее, чем при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Вам понадобится напарник, чтобы измерить компрессию. Также не забудьте купить специальный прибор — компрессометр. Для проведения процедуры полностью открутите свечи зажигания. Откройте дроссельную заслонку и отсоедините аккумулятор.

Внимание! Оптимальным считается сжатие, достигающее показателя 7,5 кг на см².

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

В отличие от всех ранее разработанных грузовиков страны Советов, ГАЗ-53 изначально создавался исключительно для нужд народного хозяйства. В случае войны не планировалось мобилизовать его в войска и использовать для ношения оружия, перевозки боеприпасов, раненых и т.д. Для нужд армии. В этом плане ГАЗ-53 по праву можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».

Этим и объясняются «веселые» цвета легендарной машины. Если раньше все грузовики Советского Союза окрашивались только в защитный темно-зеленый цвет, то 53-й с самого начала отличался очень разнообразной цветовой гаммой — его кабины окрашивались в синий, серый, синий, бежевый, красный, зеленый, желтый, оранжевый и некоторые другие цвета.

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

Прямым «родственником» и «прародителем» ГАЗ-53 был еще один работяга со всего Союза — грузовик ГАЗ-51. Разработкой грузовика нового поколения руководил главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 годах участвовал в разработке ГАЗ-51, так что еще в роли рядового конструктора.

Летом-осенью 1961 года опытная партия грузовиков ГАЗ-53Ф прошла серьезные испытания, главным из которых стал автопробег по маршруту Москва — Ташкент — Москва общей протяженностью десять тысяч километров. Грузовики двигались в интенсивном режиме по проселочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным местам и горным местам. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысячи метров над уровнем моря.

При этом 2 ГАЗ-53Ф нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях загородного бездорожья, а еще 4 ездили туда-сюда по трассе Москва-Горький, пока их спидометр не достиг отметки 15000 км, проверяя надежность по основным направлениям. Всего каждый из автомобилей совершил 18 поездок.

Кстати, добрых слов заслуживает и «брат» 53-го ГАЗона — ГАЗ-52. Также бестселлер с тиражом более 1 миллиона экземпляров. Это практически его «близнец». Поскольку единственное достоверное отличие этих моделей — модель установленного двигателя: на 52-м — рядная шестерка, на 53-м — более мощный V-образный восьмицилиндровый.

К слову, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов 52-я отличилась чуть лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и предприимчивый ГАЗ-53 с большей вероятностью копался в грязи, снеге или песке, где 52-й медленно двигался за счет собственной тяги.

Внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски меньшего размера, с 6 вентиляционными отверстиями и более узкую резину. ГАЗ-53 имеет более широкую резину (а, следовательно, более «подъемную»); круги большего диаметра, с тремя отверстиями, расположенными под углом 120 градусов. Однако колесные диски 52-го и 53-го ГАЗона взаимозаменяемы.

Обслуживание двигателя Газ 53

Тяговый агрегат ГАЗ-53 относится к двигателям с наибольшим ресурсом. Двигатель надежен, прочен, прост в ремонте и обслуживании. В то же время, чтобы продлить срок службы, изделие нуждается в постоянном уходе. Проведение манипуляций гарантирует соответствие механизма требованиям, предъявляемым производителем.

В перечень мероприятий входят:

Величина, характеризующая количество масла в двигателе ГАЗ 53, напрямую связана с работоспособностью агрегата. В двигатель заливается минеральная, полусинтетическая и синтетическая смазочная жидкость. Смена материала каждые 5000-10000 км пробега.

Замена масляного фильтра:

  • Затяжка крепления коллектора и головки рамы.

Слабым местом силовой установки является коллектор, хомуты которого регулируются каждые 30 000 км и чаще. Аналогичные манипуляции производятся с головой скелета.

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы характеристики двигателя оставались на «высоте», держите в приборе нужный показатель охлаждающей жидкости. Проверка проводится перед каждым выездом машины. Силовая установка чувствительна к внезапным перегревам, что со временем становится причиной капитального ремонта.

  • Управление клапанами двигателя.

Детали осматриваются и проверяются после замены прокладки головки рамы. Эти же действия выполняются каждый раз после серьезных вмешательств в работу двигателя. Кроме того, проводится проверка и регулировка, если клапаны издают характерный биение.

Индикатор проверяется каждый раз перед выходом. Если жидкости недостаточно, материал добавляется в устройство в нужном количестве. Утечки — частые неисправности двигателя, поэтому мониторинг и устранение проводятся систематически. Часто смазка «выходит» через задний сальник коленвала, на этот момент обращают внимание.

Помимо вышеперечисленных процедур, не следует забывать о фильтрах, которые регулярно чистятся и при необходимости меняются.

Шатун

Шатуны ЗМЗ-511 (513) кованые для уменьшения веса.

Значение параметра

Длина, мм 156,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 25.00
Масса, г 860

Конструкция

Преимущество двигателя ГАЗ 53 — улучшенный потенциал и повышенный КПД. За основу изготовления силового агрегата был взят штатный карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Особенностью конструкции обновленного двигателя является V-образное расположение цилиндров, в котором топливо перемещается и перерабатывается. Они установлены в двигателе и между ними есть небольшой угол, что делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производители смогли повысить мощность агрегата и добиться необходимого крутящего момента. Клапаны устройства расположены вверху.

Конструкторы двигателей не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки блока цилиндров, которые включают в себя вихревую камеру. Он оснащен сливным клапаном винтовой формы для повышения эффективности и сжатия устройства.

Кроме того, двигатель оснастили специальной системой, которая организует повторное использование выхлопных газов. Это решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

В конструкцию двигателя также входят следующие элементы:

  • адаптер;
  • система смазки;
  • система охлаждения.

Что касается последнего, надо сказать, что он работает хорошо. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам автомобиля, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.

Характеристики ЗМЗ 53А

С 1966 года двигатель ЗМЗ 53 серийно устанавливался на автомобили ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12. Он имел верхнеклапанное расположение, на модели применялся карбюратор К 126Б. Впоследствии был установлен другой карбюратор (K 135)

В отличие от ЗМЗ 41, у 53-го двигателя меньший объем цилиндров и ход поршня. Некоторые утверждают, что эти двигатели внутреннего сгорания имеют взаимозаменяемые детали, но это абсолютно не так. У двигателей даже разные блоки цилиндров, не говоря уже о поршневом узле, коленчатом валу и головке блока цилиндров. Отличие блоков в том, что посадочные места для гильз цилиндров имеют разный диаметр, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематичной.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

  • Объем двигателя — 4,25 л (для ЗМЗ 41 — 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (для ЗМЗ 41 — 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (для ЗМЗ 41 — 88 мм);
  • Диаметр штифта 25 мм (для ЗМЗ 41 — 28 мм);
    палец поршневой ЗМЗ 53А
  • Мощность двигателя 115 л.с. (для ЗМЗ 41 — 140 л.с.);
  • Степень сжатия — 6,7 (для ЗМЗ 41 — 6,7).

Из вышесказанного становится понятно, что детали двигателя не взаимозаменяемы. Можно только переставить весь силовой агрегат.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения конструкции предполагали либо улучшения, либо возможность установки двигателя внутреннего сгорания на другое оборудование. Например, у двигателя ЗМЗ 66 06 степень сжатия 7,6, а его мощность увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод по-прежнему выпускает двигатели для ГАЗ 53 и последующих поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС этого типа использовались и на автобусах Павловского автобусного завода.

ДВС ГАЗ 53

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

Модификации восьмицилиндровых бензиновых двигателей ЗМЗ:

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня / диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня / диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня / диаметр 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Двигатель ЗМЗ 513 — модернизированная версия двигателя ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и у любого другого двигателя, у ЗМЗ 53 есть свои слабые места. От модификации мало что зависит, все ДВС имеют схожие характеристики.

Отличительные недостатки:

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паук»);
  • утечка масла из заднего коренного подшипника;
    утечка масла из-под подшипника
  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках заедают пальцы шатуна коленчатого вала.

Однако моторы этой серии довольно прочные. Рассматривая, какое моторное масло иногда в них заливают, можно только удивиться допуску двигателя внутреннего сгорания. Не все двигатели иностранного производства выдержат такое издевательство.

Часто можно услышать от водителей «лугов» — «Вот, двигатель кончился». Таким образом, он может «заканчиваться» почти на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и большим расходом масла «газон» ездит долго. Очень часто, а иногда и долго на «газонных» двигателях что-то задевает, а что именно не обнаруживается даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Тюнинг


Многие знают, что грузовик Газ 53 больше не выпускается на заводах. А те модели, которые до сих пор ездят по нашим дорогам, нуждаются в доработке.

Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первоначального вида, который был в советские времена. В связи с этим мастера проводят всевозможные тюнинга, которые затрагивают не только внешний вид, но и сам двигатель.

Тюнинг мотора

Первый шаг — полностью заменить старый двигатель на более совершенный дизельный (возможна установка, например, двигателя Волги).

У последнего много преимуществ:

  • Очень низкий расход топлива;
  • Достаточно большой срок службы, около 400000 километров;
  • ремонтировать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни очень просто. Сборка двигателя Газ 53 тоже не сложная;
  • Очень высокий КПД.

Если вы все же решили поменять силовой агрегат, вам потребуется сделать следующее:

  • Заново приварить крепеж пандуса;
  • Замена топливного бака;
  • Замена выхлопной системы;
  • Электропроводка;
  • Разработайте адаптеры и измените форму карданного вала;

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

Из-за неприхотливости двигателей серии ЗМЗ 53, их доступности и относительно невысокой стоимости многие «самоделки» часто пытаются «внедрить» двигатели внутреннего сгорания в другие марки автомобилей. Например, подобные агрегаты уже устанавливались на Газель.

Несмотря на довольно внушительные габариты, «газонные» двигатели имеют относительно небольшую массу (230-270 кг) и двигатель по-прежнему умещается под капот «Газели», не сильно нагружая машину. Эти двигатели также устанавливаются на УАЗ с соответствующими доработками (меняют радиатор, переваривают опоры ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с двигателем ЗМЗ 53

Неудивительно, что продукция, производимая на конвейерной ленте Горьковского завода, известна всем жителям нашего региона, а двигатель ГАЗ 53 олицетворяет эпоху тяговых устройств, используемых на грузовом транспорте. Автомобили этого класса считались «основой» автопарка страны, проезжая по отдаленным уголкам Родины, продукция «добросовестно» выполняла возложенные на нее задачи.

Серийное производство силовой установки началось в 1964 году, позже двигатель получил одноименное название с автомобилем. Двигатель оснащен восемью цилиндрами с V-образной компоновкой, по сравнению с конкурентами он лишен ряда недостатков, которые повлияли на дальнейшую судьбу агрегата. Аппарат надежный, живучий, с увеличенным запасом хода, двигатель неслучайно продержался на рынке более тридцати лет (до 1993 года). Даже сегодня эксплуатация некоторых продуктов продолжается, и завод производит компоненты, поддерживающие устройство в «сервисе».

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатели устанавливались на автомобили компании Газ (Горьковский автомобильный завод). Это были грузовики, оснащенные цистернами для различных жидкостей. Двигатель устанавливался на канализационных машинах, фургонах, пожарных машинах. Некоторые модели УАЗ дополнительно комплектуются двигателями ЗМЗ 53.

Машины были сделаны без всякого комфорта для водителя и пассажира. Сиденья были закалены, гидроусилитель руля не устанавливался. Кабины старых автомобилей зимой не отапливаются.

В последнее время многие автолюбители пытались модернизировать не только двигатель, но и автомобиль. Надо сказать, что они дают хороший эффект.

Но, несмотря на достоинства двигателей того времени, у них были и недостатки. Я расскажу об этом в следующем блоке.

Правильно ТО двигателя

Сам двигатель хороший и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

двигатель ЗМЗ 53

Так выглядит двигатель внутреннего сгорания для автомобиля ГАЗ 53

Этого можно добиться, используя в двигателе рекомендованную марку бензина, масла и всех смазочных материалов. Отложения нагара образуются на поршнях и стенках цилиндров. Образовавшийся нагар необходимо периодически очищать.

Затягивайте головку блока цилиндров во время обслуживания.

Но это первые три технических осмотра, поэтому частоту можно увеличивать и затягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не забывайте о температурном режиме.

При необходимости замените поршневые кольца, чтобы двигатель работал дольше. Автомобиль сам подскажет, что пора заменить поршневые кольца. В этом случае через каждые 100 км пробег масла уменьшится примерно на 400 грамм. Если давление масла в системе упало, то место находится во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые необходимо немедленно заменить.

двигатель ЗМЗ 53

Раздельный двигатель для ГАЗ 53

Если вы решили заменить вкладыши, не поленитесь и очистите полость шатунов коленвала. Время от времени проверяйте фазы газораспределения и регулируйте клапанный зазор.

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Эти индикаторы:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения давления масла на холостом ходу и средней скорости вращения коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Расход масла проверяется масломерным щупом на холодном и неочищенном двигателе. Если расход превышает 0,4 литра на 100 км, двигатель подлежит ремонту. Но ремонтируют ДВС и с меньшим расходом масла, особенно когда на двигателе нет заусенцев. обслуживание двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 53
Давление масла контролируется компаратором и контрольной лампой на панели приборов. Иногда датчики неисправны. Точные показания можно получить с помощью тестового манометра. Минимальное давление на холостом ходу ДВС должно быть не менее 0,5 кг / см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг / см². При меньших значениях двигатель отправляется в ремонт.

Компрессия в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания измеряется измерителем компрессии. Это нужно делать вместе. Компрессия измеряется при отключенных вилках, полностью открытой дроссельной заслонке, исправном аккумуляторе и отключенных высоковольтных кабелях. Хорошая компрессия на ЗМЗ 53 составляет 7,5 кг / см².

Технические характеристики двигателя

Ниже приведены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и АИ-76

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхнеклапанным расположением.

В двигателе используются головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и спиральными впускными отверстиями. Во всех двигателях используется система рециркуляции выхлопных газов для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления для унифицированной коробки передач.

  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий режим — 4 раза;
  • степень сжатия — 7,6: 1;
  • рабочий объем, л — 4,25;
  • номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 об / мин, кВт (л.с.) — 92 (125);
  • максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 об / мин, Н * м (кгс * м) — 294 (30);
  • минимальный удельный расход топлива г / кВт * ч (г / л. С. * ч) — 286 (210);
  • расход отработанного масла,% от расхода топлива — 0,4;
  • масса, кг — 262;
  • топливо — А-76.

Внешняя скоростная характеристика мотора.

характеристика двигателя

Соблюдая все требования, двигатель ГАЗ 53 будет служить вам и вашим детям.

Оцените статью
Блог про двигатели