Двигатель ЗМЗ на ГАЗ-53: технические характеристики, мощность и объем

Содержание
  1. Создание мотора
  2. Описание двигателя ГАЗ-53
  3. Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики
  4. Замена поршневых колец
  5. Об истории легендарного грузовика и его особенностях
  6. Шатун
  7. Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53
  8. Обзор
  9. Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
  10. Двигатель ГАЗ 53: легенда достойная уважения
  11. Исторический акцент
  12. Технические характеристики
  13. Установка мотора на другие автомобили
  14. Техническое обслуживание
  15. Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
  16. Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53
  17. Характеристики ЗМЗ 53А
  18. На какие машины ставился силовой агрегат
  19. Обслуживание двигателя Газ 53
  20. Запчасти для грузовых автомобилей
  21. Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
  22. Конструкция
  23. Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53
  24. Модификации
  25. Область применения и назначение
  26. Преимущества
  27. Недостатки
  28. Технические характеристики
  29. Устройство
  30. Расход топлива
  31. Самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ 53
  32. Третья модернизация

Создание мотора

Начало зарождению двигателя ГАЗ-53 было положено в 1959 году. В этот период начались работы по расчету агрегата, который заменит ГАЗ-51. Последнее в то время было морально устаревшим. Кроме того, расположенные в нижней части клапаны не позволяли реализовать потенциал двигателя; тюнинг и ремонт осложнялись конструктивными недоработками. Чугун, из которого были отлиты силовые элементы, делал изделие неповоротливым и увеличивал его вес. Предпосылки для быстрой смены дизайна ясны, и работа была срочной. Накануне конструкторы системы двигателя освоили метод литья алюминия, поэтому он считался шагом вперед и позволял применить технологии к новому изделию.

Первым двигателем, установленным на автомобиль ГАЗ-53, был агрегат с маркировкой «511», это произошло в 1961 году. Позже на автомобиль установили не одну опытную модель двигателя, но агрегаты так и не прижились. Итак, яркий пример «инженерного мышления», двигатель ГАЗ-53Ф с форкамерным зажиганием, другие модели — ГАЗ-53А (12). Создан ряд модификаций, не нашедших массового применения, но пользующихся успехом у любителей тюнинга двигателя ГАЗ 53. Кроме того, есть двигатели, использование которых выходит за рамки продукции ГАЗ. Например, 53-я встречается в автомобилях: «УАЗ» и «Газель». 1993 год стал завершающим этапом для двигателя, так как производство бренда было прекращено. Однако на заводе есть цех по производству запасных частей к двигателям, которые не перестали работать.

Описание двигателя ГАЗ-53

Прототипом силовой установки ГАЗ-53 стал двигатель ГАЗ-51, который был доработан за счет установки дополнительных камер и увеличенной мощности. Двигатель получил литой каркас из алюминиевого сплава (АЛ-4). Характерно, что изделие стало первым блоком в двигателестроении, изготовленным методом литья под давлением. Примененная технология оказалась успешной, деталь стала легче на 20 кг и компактнее на 45 мм.

Двигательная установка ГАЗ-53 представляет собой двигатель, совершающий четыре такта за цикл, с V-образной компоновкой. Распределительный вал расположен в развале рамы продуктовых камер, штоки отвечают за активацию клапанов. Объем двигателя ГАЗ 53 составляет 4254 литра, что достаточно для создания импульса вращения на уровне 290 Нм при 2000-2500 мин-1. Поскольку значение мощности ограничено, показатель не превышает 115 лошадиных сил. Уровень компрессии в 6,7 единиц позволяет эксплуатировать установку на бензине А-76.

характерно, что при выпуске двигателя ГАЗ 53 характеристики и параметры некоторых элементов не изменились. Таким образом, сечение камеры и ход вытеснителя имели одинаковые размеры: 92 на 80 мм соответственно.

Блокировка двигателя:

Для активации агрегата используется принудительная подача топлива, осуществляемая через топливный насос марки «Б9Д», устройство устанавливается на поддоне двигателя. Мотор работает через диафрагму, производительность продукта 140 литров жидкости в час. Рифленый фильтрующий элемент, оснащенный поддоном, отвечает за чистоту топлива. Перед карбюратором установлен сетчатый фильтр, который отвечает за тонкую очистку.

Для работы двигателя используется топливный бак, объем которого составляет 90 литров. В устройство поступает топливо, которое образует смесь жидкости и воздуха. Изначально использовался двухкамерный карбюратор К126Б. В конструкцию изделия входят: устройство для обогащения топливной смеси при полной нагрузке двигателя (механического типа), ускорительный насос, ограничитель скорости (пневматический). Для очистки воздушных масс применяется фильтрующий элемент масляного фильтра инерционного типа, с двумя степенями очистки, фильтрующий материал — нейлон.

Порядок работы 8-цилиндрового двигателя ГАЗ 53 — «15426378». Для предотвращения трения и износа в двигателе используется комбинированная смазка, подающая жидкость одновременно с давлением и разбрызгиванием. Смазочная жидкость очищается центрифугой, давление поддерживается насосом, приводимым в действие шестеренками, которые откачивают масло из поддона. Смазка охлаждается в радиаторе воздухом. Место крепления продукта — передняя часть двигателя перед радиатором жидкостного охлаждения. Двигатели ГАЗ-53, независимо от модификации, оснащались четырехступенчатой ​​коробкой передач.

Двигатель ГАЗ 53 технические характеристики

При расчете силовой установки за основу был взят двигатель ГАЗ-51. В процессе работы над агрегатом конструкция и элементы двигателя постоянно совершенствовались и совершенствовались, что привело к созданию модификаций, значения показателей которых имели характерные отличия. Важно, чтобы основные элементы оставались неизменными на протяжении всего периода производства продукта.

Технические показатели ГАЗ-53:

Показатель: Имея в виду:
Мощность двигателя 1964–1993
Сырье для двигателей алюминий
Мощность двигателя Карбюратор, бензин А-76 (80)
Охладите двигатель Жидкостный, замкнутый контур с вентиляцией
Количество и положение камер двигателя Отто, «V»
Порядок моторных камер «15426378»
Перепускные клапаны камеры, (шт.) 2
Сечение камеры двигателя, (мм.) девяносто два
Рабочий объем двигателя, (мм.) 80
Компрессия двигателя 6,7
Объем двигателя, (л) 4250
Мощность двигателя, (л.с., об / мин) 115/3200
Импульс двигателя, (Нм / об / мин) 284,5 / 2000
Масса мотора ГАЗ 53 без коробки, (кг.) 265
Расход двигателя, (л / сот км.) 24
Смазка двигателя Давление + спрей + пар
Масло моторное, марка М-10В-1
Потери масла на 100 км пути, (л) Менее 0,4
Объем масла в двигателе ГАЗ 53, (л.) восемь
Замена смазки в двигателе, (км.) 7000-10000
Работа двигателя при температуре, (° С) 91
Карбюратор двигателя, модель К-126Б
Напряжение сети, (В) 12
Аккумулятор двигателя, модель 6СТ-75
Переключатель двигателя DK 53
Катушка двигателя B114B (115)
Свечи зажигания двигателя A11 (14)
Генератор двигателя G250G1 (3)
Запуск двигателя ST230A1

Карбюратор К126Б:

Вес двигателя ГАЗ 53 варьируется и связан с рядом факторов. Поэтому трактор со смазанным контуром весит больше. Часто при разборке устройство снимают вместе с коробкой передач, в этом случае вес трансмиссии прибавляется к весу коробки передач. Учитывая вышесказанное, показатель колеблется в пределах 245-300 кг.

Замена поршневых колец

Главный признак того, что пришло время менять поршневые кольца, — это увеличение расхода смазки. В норме это 400 г на 100 км. Комплект поршневых колец включает стальные диски и поршневое кольцо из чугуна.

При замене изношенный участок ремня снимается с гильз цилиндров, а головка блока цилиндров очищается от нагара.

Механизм газораспределения также требует регулярной диагностики. Проверка зазора клапанов проводится только при работающем двигателе на холостом ходу и полностью опущенном толкателе.

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

В отличие от всех ранее разработанных грузовиков страны Советов, ГАЗ-53 изначально создавался исключительно для нужд народного хозяйства. В случае войны не планировалось мобилизовать его в войска и использовать для ношения оружия, перевозки боеприпасов, раненых и т.д. Для нужд армии. В этом плане ГАЗ-53 по праву можно назвать первым отечественным грузовиком «НЕ двойного назначения».

Этим и объясняются «веселые» цвета легендарной машины. Если раньше все грузовики Советского Союза окрашивались только в защитный темно-зеленый цвет, то 53-й с самого начала отличался очень разнообразной цветовой гаммой — его кабины окрашивались в синий, серый, синий, бежевый, красный, зеленый, желтый, оранжевый и некоторые другие цвета.

Об истории легендарного грузовика и его особенностях

Прямым «родственником» и «прародителем» ГАЗ-53 был еще один работяга со всего Союза — грузовик ГАЗ-51. Разработкой грузовика нового поколения руководил главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин (1914-2005). Он, кстати, в 1946-1947 годах участвовал в разработке ГАЗ-51, так что еще в роли рядового конструктора.

Летом-осенью 1961 года опытная партия грузовиков ГАЗ-53Ф прошла серьезные испытания, главным из которых стал автопробег по маршруту Москва — Ташкент — Москва общей протяженностью десять тысяч километров. Грузовики двигались в интенсивном режиме по проселочным дорогам и настоящим пустыням, степным пескам, заболоченным местам и горным местам. Кульминацией маршрута в Средней Азии стал перевал Шахристан в Таджикистане, расположенный на высоте более 3,2 тысячи метров над уровнем моря.

При этом 2 ГАЗ-53Ф нещадно эксплуатировались в Подмосковье, в условиях загородного бездорожья, а еще 4 ездили туда-сюда по трассе Москва-Горький, пока их спидометр не достиг отметки 15000 км, проверяя надежность по основным направлениям. Всего каждый из автомобилей совершил 18 поездок.

Кстати, добрых слов заслуживает и «брат» 53-го ГАЗона — ГАЗ-52. Также бестселлер с тиражом более 1 миллиона экземпляров. Это практически его «близнец». Поскольку единственное достоверное отличие этих моделей — модель установленного двигателя: на 52-м — рядная шестерка, на 53-м — более мощный V-образный восьмицилиндровый.

К слову, по наблюдениям опытных водителей ГАЗонов 52-я отличилась чуть лучшей проходимостью в условиях сильного бездорожья или глубокого снега. Более мощный и предприимчивый ГАЗ-53 с большей вероятностью копался в грязи, снеге или песке, где 52-й медленно двигался за счет собственной тяги.

Внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски меньшего размера, с 6 вентиляционными отверстиями и более узкую резину. ГАЗ-53 имеет более широкую резину (а, следовательно, более «подъемную»); круги большего диаметра, с тремя отверстиями, расположенными под углом 120 градусов. Однако колесные диски 52-го и 53-го ГАЗона взаимозаменяемы.

Шатун

Шатуны ЗМЗ-511 (513) кованые для уменьшения веса.

Значение параметра

Длина, мм 156,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 25.00
Масса, г 860

Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53

От качества работы элементов системы зажигания зависят следующие показатели:

  1. Силовая искра.
  2. Своевременность его образования.
  3. Полнота сгорания топливовоздушной смеси.

При стабильной работе силового агрегата на электродах появляется электрическое напряжение, необходимое для успеха искры. Если искра слабая или отсутствует вовсе, показатели мощности ДВС уменьшаются, а расход топлива увеличивается. Мощность искры зависит от расстояния между электродами (зазора) и амплитуды напряжения.

Основные причины, приводящие к неисправностям системы зажигания двигателя ГАЗ 53:

  1. Искра не образуется при перегреве катушки и переключателя. При этом двигатель не запускается, пока их температура не упадет, так что появляется искра.
  2. Обрыв и искры высоковольтных кабелей.
  3. Прожигание контактов подвижного курсора на распределителе.
  4. Перегорание крышки распределителя в положениях пружины.
  5. Выход из строя свечей зажигания.

Во избежание перегрева двигателя рекомендуется отрегулировать процесс зажигания. Для этого зазоры между электродами системы регулируются с помощью специального устройства, называемого «автомобильный стробоскоп». С помощью этого устройства опытные мастера регулируют и контролируют момент зажигания.

При раннем зажигании возникают следующие неисправности:

  • обрыв прокладки головки блока цилиндров (поломка);
  • истощение поршней;
  • клапаны.

При отложенном зажигании:

  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель перегревается.

Обзор

Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53

При обслуживании силового агрегата ГАЗ 53 обязательным элементом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? Ответ на этот вопрос можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Важно: Если сопроводительная документация отсутствует, вы можете воспользоваться советом опытных механиков. Для старых двигателей ГАЗ 53 объемом 3,5 литра в систему смазки необходимо заливать не менее семи литров рабочего материала. В двигатель ЗМЗ 53 заливается 8 литров смазки.

В зависимости от условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль, интервал замены масла варьируется от 5 до 7000 километров.

Рекомендуемые марки смазочных материалов для восьмицилиндровых Y-образных двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:

  • Газпромнефть (минеральная вода 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 — на лето; синтетика 5W40 — на зимние морозы.
  • Лукойл (с аналогичными показателями вязкости).

Двигатель ГАЗ 53: легенда достойная уважения

Одним из самых легендарных двигателей советского автопрома по праву можно считать ГАЗ 53 или ЗМЗ 511. Он верой и правдой служил людям многие десятилетия. До нашего времени этот «нерушимый» силовой агрегат применялся во многих отдельных уголках Советского Союза, а запасные части к нему завод ГАЗ производит до сих пор.

Исторический акцент

История двигателя внутреннего сгорания ГАЗ 53 началась в 1959 году, когда по заказу КПРФ начали разрабатывать двигатель, который должен был заменить устаревший ГАЗ 51. Так, впервые автомобиль ГАЗ 53 получил Оснащен силовым агрегатом № 511 в 1961 году, и так продолжалось до 1993 года.

При производстве автомобиля были внесены многочисленные модификации и экспериментальные образцы. Затем были установлены двигатели: ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12 и ЗМЗ-511. Кроме того, были разработаны модели двигателей, которые массово не устанавливались, но нашли применение в популярном тюнинге. Среди этих представителей — УАЗ с двигателем ГАЗ 53 и Газель с двигателем ГАЗ 53.

Параллельно с 53-м Горьковский завод выпускал гибрид — ГАЗ 52. Это был шестицилиндровый двигатель, который должен был быть что-то среднее между ГАЗ 51 и 53. Приемником 53-го был ГАЗ 3307, который уже был укомплектован с агрегатами мощности ММЗ и ЯМЗ. В 1997 году производственная линия ЗМЗ-53 прекратила свое существование и осталась лишь цехом по выпуску запчастей к двигателю.

Технические характеристики

На момент зарождения двигатель ГАЗ 53 считался достаточно мощным, так как имел большую мощность. Более подробно стоит проанализировать технические характеристики в таблице:

Имя Характерная черта
Завод-производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Шаблон 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 куб. См.)
Количество цилиндров восемь
Конфигурация В
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкость
Власть 115 л.с
Блок и голова, версия алюминий
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Стандартный диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Все заводские двигатели ГАЗ 53 оснащались 4-ступенчатой ​​коробкой передач. И только в 1987 году для двигателя ЗМЗ-511 была разработана 5-ступенчатая коробка передач, улучшившая тяговое усилие и крутящий момент.

Установка мотора на другие автомобили

Любая машина, особенно советская, хоть раз тюнинговалась. Так, 53-я третья после Волговского (ГАЗ 24) и Уазовского (ЮМЗ-417) силовых агрегатов наиболее востребована в капитальном ремонте, так как имеет простую конструкцию и удобна для нововведений. Однако большую популярность он приобрел благодаря внедрению двигателя в другие автомобили. Сколько раз можно встретить УАЗ с двигателем ГАЗ 53.

Для любителей форсированного ГАЗ 24 или 3102 запросто установят ЗМЗ 511. Часто можно увидеть, как мчится Волга с двигателем ГАЗ 53.

Поэтому к установке ЗМЗ 511 на ГАЗ 24 нужно подойти серьезно, и все нюансы должны быть полностью просчитаны, так как внутренний потенциал достаточно велик, но не у всех хватит ума для его выполнения.

Техническое обслуживание

Уход за автомобилем с двигателем ГАЗ 53 достаточно прост и непроблем, особенно при его установке на ГАЗ 24. Двигатель, конечно, потребляет около 10 литров масла, но при этом его ресурс составляет около 250 000 км пробега работает с регулярным техобслуживанием.

Итак, стоит охарактеризовать основные этапы обслуживания силового агрегата:

  1. ТО-1 — замена масла, топливного фильтра, затяжка клапанного механизма.
  2. ТО-2 — замена масла, топливного фильтра, затяжки клапанного механизма, замена топливного фильтра и прокладок клапанной крышки.
  3. ТО-3 — замена масла, топливного фильтра, затяжки клапанного механизма, замена распределительного комплекта, замена свечей зажигания, высоковольтных проводов.
  4. ТО-4 — замена масла, топливного фильтра, затяжки клапанного механизма, замена топливного фильтра, прокладки клапанной крышки, прокладки ГБЦ и поддона.

Разница в пробеге между ТО 12500 км. При правильном и регулярном обслуживании двигатель может достигать пробега примерно 300 000 — 350 000 км. После капитального ремонта необходимо чаще вносить изменения в лист технического обслуживания и техническое обслуживание.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и у любого другого двигателя, у ЗМЗ 53 есть свои слабые места. От модификации мало что зависит, все ДВС имеют схожие характеристики.

Отличительные недостатки:

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паук»);
  • утечка масла из заднего коренного подшипника;утечка масла из-под подшипника
  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках заедают пальцы шатуна коленчатого вала.

Однако моторы этой серии довольно прочные. Рассматривая, какое моторное масло иногда в них заливают, можно только удивиться допуску двигателя внутреннего сгорания. Не все двигатели иностранного производства выдержат такое издевательство.

Часто можно услышать от водителей «лугов» — «Вот, двигатель кончился». Таким образом, он может «заканчиваться» почти на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и большим расходом масла «газон» ездит долго. Очень часто, а иногда и долго на «газонных» двигателях что-то задевает, а что именно не обнаруживается даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Эти индикаторы:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения давления масла на холостом ходу и средней скорости вращения коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Расход масла проверяется масломерным щупом на холодном и неочищенном двигателе. Если расход превышает 0,4 литра на 100 км, двигатель подлежит ремонту. Но ремонтируют ДВС и с меньшим расходом масла, особенно когда на двигателе нет заусенцев. обслуживание двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давление масла контролируется компаратором и контрольной лампой на панели приборов. Иногда датчики неисправны. Точные показания можно получить с помощью тестового манометра. Минимальное давление на холостом ходу ДВС должно быть не менее 0,5 кг / см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг / см². При меньших значениях двигатель отправляется в ремонт.

Компрессия в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания измеряется измерителем компрессии. Это нужно делать вместе. Компрессия измеряется при отключенных вилках, полностью открытой дроссельной заслонке, исправном аккумуляторе и отключенных высоковольтных кабелях. Хорошая компрессия на ЗМЗ 53 составляет 7,5 кг / см².

Характеристики ЗМЗ 53А

С 1966 года двигатель ЗМЗ 53 серийно устанавливался на автомобили ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12. Он имел верхнеклапанное расположение, на модели применялся карбюратор К 126Б. Впоследствии был установлен другой карбюратор (K 135)

В отличие от ЗМЗ 41, у 53-го двигателя меньший объем цилиндров и ход поршня. Некоторые утверждают, что эти двигатели внутреннего сгорания имеют взаимозаменяемые детали, но это абсолютно не так. У двигателей даже разные блоки цилиндров, не говоря уже о поршневом узле, коленчатом валу и головке блока цилиндров. Отличие блоков в том, что посадочные места для гильз цилиндров имеют разный диаметр, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематичной.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

  • Объем двигателя — 4,25 л (для ЗМЗ 41 — 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (для ЗМЗ 41 — 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (для ЗМЗ 41 — 88 мм);
  • Диаметр штифта 25 мм (для ЗМЗ 41 — 28 мм);
    палец поршневой ЗМЗ 53А
  • Мощность двигателя 115 л.с. (для ЗМЗ 41 — 140 л.с.);
  • Степень сжатия — 6,7 (для ЗМЗ 41 — 6,7).

Из вышесказанного становится понятно, что детали двигателя не взаимозаменяемы. Можно только переставить весь силовой агрегат.

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатели устанавливались на автомобили компании Газ (Горьковский автомобильный завод). Это были грузовики, оснащенные цистернами для различных жидкостей. Двигатель устанавливался на канализационных машинах, фургонах, пожарных машинах. Некоторые модели УАЗ дополнительно комплектуются двигателями ЗМЗ 53.

Автомобиль с газовым двигателем 53

Машины были сделаны без всякого комфорта для водителя и пассажира. Сиденья были закалены, гидроусилитель руля не устанавливался. Кабины старых автомобилей зимой не отапливаются.

В последнее время многие автолюбители пытались модернизировать не только двигатель, но и автомобиль. Надо сказать, что они дают хороший эффект.

Но, несмотря на достоинства двигателей того времени, у них были и недостатки. Я расскажу об этом в следующем блоке.

Обслуживание двигателя Газ 53

Тяговый агрегат ГАЗ-53 относится к двигателям с наибольшим ресурсом. Двигатель надежен, прочен, прост в ремонте и обслуживании. В то же время, чтобы продлить срок службы, изделие нуждается в постоянном уходе. Проведение манипуляций гарантирует соответствие механизма требованиям, предъявляемым производителем.

В перечень мероприятий входят:

  • Смена жира.

Величина, характеризующая количество масла в двигателе ГАЗ 53, напрямую связана с работоспособностью агрегата. В двигатель заливается минеральная, полусинтетическая и синтетическая смазочная жидкость. Смена материала каждые 5000-10000 км пробега.

Замена масляного фильтра:

  • Затяжка крепления коллектора и головки рамы.

Слабым местом силовой установки является коллектор, хомуты которого регулируются каждые 30 000 км пробега и чаще. Аналогичные манипуляции производятся с головой скелета.

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы характеристики двигателя оставались на «высоте», держите в приборе нужный показатель охлаждающей жидкости. Проверка проводится перед каждым выездом машины. Силовая установка чувствительна к внезапным перегревам, что со временем становится причиной капитального ремонта.

  • Управление клапанами двигателя.

Детали осматриваются и проверяются после замены прокладки головки рамы. Эти же действия выполняются каждый раз после серьезных вмешательств в работу двигателя. Кроме того, проводится проверка и регулировка, если клапаны издают характерный биение.

Регулировка клапана:

  • Проверить уровень смазки.

Индикатор проверяется каждый раз перед выходом. Если жидкости недостаточно, материал добавляется в устройство в нужном количестве. Утечки — частые неисправности двигателя, поэтому мониторинг и устранение проводятся систематически. Часто смазка «выходит» через задний сальник коленвала, на этот момент обращают внимание.

Помимо вышеперечисленных процедур, не следует забывать о фильтрах, которые регулярно чистятся и при необходимости меняются.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой аккумуляторный бесконтактный транзистор с напряжением в первичной цепи 12В, состоящий из источников электрического тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, переключателя, распределителя зажигания, свечи зажигания, наконечники свечей зажигания, выключатель зажигания и низкое и высокое напряжение.

Рис. 1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — к закуске; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — индикатор тока; 6 — дополнительное пусковое реле; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — резистор шумоподавления; 10 — свеча; 11 — распределитель-датчик; 12 — ползунковый резистор шумоподавления; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — выключатель; R1 — резистор МЛТ-8,2кОм, R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — Сопротивление МЛТ-82 кОм; R5 — сопротивление МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм, С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5 — конденсаторы К73-17-250В-0,047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диоды КДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзистор КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102В

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Чтобы устранить радиопомехи, вызванные системой зажигания, высоковольтные кабели имеют распределенное сопротивление, а концы свечей зажигания являются подавляющими резисторами. Схема системы зажигания представлена ​​на рис.1.

Технические характеристики системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2-6 — 3-7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблера) — 24.3706 Частота вращения ролика распределителя в 1 мин при непрерывном искрообразовании при работе с катушкой зажигания В116 на трехэлектродном разряднике с разрядником 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения ролика распределителя зажигания (трамблера) ГАЗ-53 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53 — Б116 Свечи зажигания — А11 Искра зазор свечи зажигания, мм — 0,8 — 0,95 Дополнительное сопротивление — 14,3729 Выключатель — 13,3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи зажигания — 35,3707200 Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная обмотка, а поверх его первичной обмотки. Сердечник с катушками установлен в герметичный стальной корпус, заполненный маслом и закрытый высоковольтной пластмассовой крышкой.

Сопротивление обмотки при температуре 15 — 35 ° С: первичная 0,43 Ом, вторичная 13000 — 13 400 Ом.

Обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для защиты от возможной поломки пластиковой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления кабелей высокого и низкого напряжения.

Когда двигатель не работает, нельзя оставлять зажигание включенным, чтобы избежать перегрева катушки и ее выхода из строя. Использование катушек зажигания других типов не допускается.

Причинами неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 могут быть: пробой изоляции; поворотное закрытие; сколы и трещины в пластиковой крышке; прогорание крышки, катушки зажигания из-за отсутствия провода высокого напряжения в гнезде.

В обмотках катушек зажигания дефекты чаще возникают из-за их перегрева и работают с большими расстояниями свечей зажигания. Перегрев происходит в основном при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Перед тем как снимать катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, необходимо убедиться в исправности и надежности подключения проводов к выводам катушки. Катушку необходимо проверить на специальном стенде вместе с транзисторным ключом, дополнительным резистором и распределителем.

Ремонтируемая катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать бесперебойное искрение на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым промежутком 7 мм от 20 до 2300 мин-1 ролика распределителя и температуре окружающей среды 25 ° С не соответствует этим требованиям, его необходимо заменить.

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Автомобильный распределитель ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис. 2) представляет собой генератор, формирующий импульсы напряжения для управления транзисторным ключом и распределяющий импульсы тока высокого напряжения на свечи зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от скорости осуществляется центробежным регулятором, а по нагрузке — вакуумной машиной.

Рисунок 2. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — вес центробежной машины: 4 — пружина вакуумной машины; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумная машина; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — резистор шумоподавления; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контактный резистор; 15 — бегунок; 16 — войлок; 17 — половина экрана; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежной машины; 25 — упорный шарикоподшипник (на некоторых датчиках установлена ​​упорная шайба); 26 — втулка; 27 — ролик; 28 — октан-корректор; 29 — шайба упорная; 30 — штифт; 31 — Роликовая ось

Ролик 27 установлен в корпусе 1 в двух втулках 26. Сверху вала установлен центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. Сверху ротора установлен ползун 15 статор 20 расположен в корпусе, к которому крепится опора 22 с подшипником 23.

Конструкция

Четырехтактный бензиновый двигатель с карбюраторной топливной системой, V-образными цилиндрами под углом 90 градусов и поршнями, вращающимися на общем коленчатом валу, с верхним расположением клапанов и нижним распределительным валом. Двигатель оборудован системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В двигателе внутреннего сгорания Газ 53 иногда некорректно работает система смазки. Потери давления. На это обращает внимание автовладелец, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей.

Сборка двигателя

Во избежание подобных проблем необходимо один раз в год явиться в сервисный центр, где машине окажут первую медицинскую помощь. Проверены все комплектующие, установлены новые детали взамен изношенных.

Распространенная проблема с Газом 53 — деформация впускного коллектора. Также смазка вытекает из заднего коренного подшипника. Это увеличивает расход смазки.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях высоких нагрузок, на пальцах коленчатого вала могут образоваться задиры.

Из-за перегрева часто сгорают все сальники двигателя. Их тоже нужно менять каждый год. Выпускной клапан время от времени перегорает. Это означает, что используется некачественное топливо.

Многие автовладельцы пытаются тюнинговать двигатель. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от автомобиля Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • ест мало топлива;
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • легко заменяемые воздушный, масляный и топливный фильтры;
  • высокая эффективность.

Также можно сдать смену в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый двигатель, переварить опоры на рейке, поменять топливный бак. Затем устанавливается новая электропроводка, проектируются переходники, модифицируется карданный вал.

Впускной коллектор тоже подтянут. Обычно процедуру затяжки опытные механики проводят после пробега в 2 тысячи километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Смазку в двигателе меняют через 6 тысяч км пробега. Регулировка клапана производится после замены ГБЦ. Контролируется уровень моторного масла. При необходимости долейте.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность двигателя и не произвести замену необходимой детали, у владельца автомобиля велик шанс потерять силовой агрегат. А капитальный ремонт двигателя проводится через 250 тысяч километров пробега.

Также обратите особое внимание на уровень охлаждения. Особенно это актуально летом. Любое уменьшение количества жидкости в системе приводит к перегреву двигателя. Это означает, что все резиновые уплотнения выгорят быстрее, чем при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Вам понадобится напарник, чтобы измерить компрессию. Также не забудьте купить специальный прибор — компрессометр. Для проведения процедуры полностью открутите свечи зажигания. Откройте дроссельную заслонку и отсоедините аккумулятор.

Внимание! Оптимальным считается сжатие, достигающее показателя 7,5 кг на см².

Модификации

Сжигаем некоторые модификации двигателя Газ 53. Действительно, их немного, так как в то время не пытались конструировать по-разному. В основном все делалось на базе ЗМЗ 53, который пользовался большой популярностью. Всевозможные доработки предполагали некоторые улучшения в эксплуатации и обслуживании двигателя.

В настоящее время можно встретить следующие виды:

  • ЗМЗ 6606 с ходом поршня 92 мм и диаметром 80 мм. Достаточно выдать 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равен 4,25 литра;
  • Затем идет ЗМЗ 511, ход поршня 92 мм, диаметр 80 мм. Что касается объема, то он сравнительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получить 125 лошадиных сил;
  • ЗМЗ 523, объемом 4,68 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Ход поршня 92 мм, диаметр 88 мм.

Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к определенной модификации двигателя ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.

Просто перечислите их:

  • ЗМЗ 5233;
  • ЗМЗ 5234.

Они устанавливались только на ПАЗ и некоторые модели Газ.

Область применения и назначение

Размеры грузовой платформы самосвала ГАЗ 53 позволяют перевозить большие объемы грузов. Основная сфера его применения — строительство. Насыпные материалы отлично помещаются в кузов, который можно защитить брезентом, например, от дождя и других погодных условий. Среди модификаций были и автомобили с предпусковым подогревом двигателя. Они были разработаны для использования в военных целях, но теперь их можно найти и в других областях.

Его ходовые качества делают его очень полезным для передвижения по городу, а также на относительно короткие расстояния по региону. Его также можно использовать для перевозки на дальние расстояния, но из-за ограничений пропускной способности это не всегда выгодно. В основном используется как местный транспорт.

На данный момент на самосвале ГАЗ 53 можно перевозить много чего. Это не просто строительные сыпучие материалы, хотя в большинстве случаев на них рассчитан сам принцип работы самосвала. На фермах они также могут использоваться для перевозки сыпучих материалов. Иногда их загружают фасованными продуктами. Помимо основного места применения, существует множество других, поскольку все больше машин используется частными лицами, работающими в сфере обслуживания. Это позволяет адаптировать автомобиль практически к любым требованиям.

Преимущества

На момент своего появления самосвал был одним из лучших в своей области, имея ряд преимуществ. Со временем часть из них уступила конкурентам, но многие дожили до наших дней:

  • Для среднетоннажных грузовиков модель имеет достаточно хороший запас хода;
  • Машина имеет хорошие проходимость и проходимость на стройплощадках;
  • Высокая маневренность самосвалов этого типа;
  • Возможность самостоятельной разгрузки сыпучих материалов, что ускоряет работу;
  • Неприхотливое обслуживание;
  • Самосвал нормально переносит дозаправку без более качественного топлива;
  • Сравнительно невысокая стоимость как самого автомобиля, так и запчастей к нему;
  • Наличие запасных частей.

Недостатки

Несмотря на недавние изменения, автомобиль может уступать более современным моделям отечественного и зарубежного рынка. Среди основных минусов:

  • Низкий уровень комфорта водителя при транспортировке;
  • Сильно шумит во время движения;
  • В салоне практически отсутствует звукоизоляция, поэтому слышны не только звуки работающего двигателя, но и ветер с дороги;
  • К тому же нет нормальной теплоизоляции, поэтому зимой передвигаться сложно.

Технические характеристики

Характеристики машины во многом определяют грузоподъемность самосвала. Несмотря на то, что за период производства было много изменений, основные технические характеристики модели остались практически неизменными.

Тип машины Самосвал

Колесо формул 4 х 2
Масса самосвала, кг 7400
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг 1810 г
Максимальная нагрузка на задний мост, кг 5590
Максимальная грузоподъемность, кг 4000
Масса снаряженного самосвала, кг 3250
Максимальная скорость (км / ч) 80
Двигатель ЗМЗ-53-18
Мощность мотора (л.с.) 120
Тип подвески весна
Салон самолета металл
Емкость топливного бака, л 190 основных газовых баллонов и 60 дополнительных
Экологический тип Евро 0

Устройство

Мотор. В комплект автомобиля входили всего два типа бензиновых двигателей. Но после выхода новой модификации в 1967 году транспорт оснастили 8-цилиндровым ДВС объемом 4,25 л.

Салон самолета. Кабина была полностью металлической. Большая кабина была рассчитана на двух человек. В нем нет спального места или места для хранения вещей. В кабине две двери. Сиденья не делятся на сиденья, поэтому есть только один общий стул с широкой спинкой.

Шасси и кузов. Каркас изготавливается по типу каркаса. Рама крепится непосредственно к раме. Кузов бывает разных типов. Среди самых популярных стоит отметить:

  • Танк;
  • Мусоровоз;
  • Ван;
  • На доске;
  • Кузов специального назначения.

Расход топлива

Стандартный топливный бак в моделях составляет 90 литров. Расход топлива на ГАЗ 53 определяется исходя из заводских характеристик. По их словам, при скорости 40 км / час на 100 км дороги потребуется 24 литра топлива. Но в реальных условиях эксплуатации такие условия практически недостижимы. Заводское состояние, скорее всего, учитывалось без груза или на идеально ровной дороге. В среднем расход топлива на 100 км составляет 27-32 литра, который увеличивается при нагрузке, дожде и других негативных условиях.

Самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ 53

Отремонтировать двигатель ГАЗ 53 своими руками можно, но этот процесс требует определенной подготовки и профессиональных навыков. При этом без теоретических аспектов и четкого понимания структуры работы даже начинать такое мероприятие не стоит. Двигатель — одна из самых сложных систем автомобиля. Поэтому, чтобы полностью исправить это и добиться положительного результата, нужно быть полностью уверенным в своих силах. В целом ремонт двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих манипуляций:

  • снять двигатель с автомобиля;
  • очистка всех внутренних и внешних поверхностей;
  • разборка узлов и элементов конструкции системы;
  • замена поврежденных деталей;
  • профилактический осмотр всех соединений и креплений;
  • сборка;
  • забежать внутрь;
  • установка в авто.

Третья модернизация

ГАЗ-53-12 выпускался до 1989 года, когда ему на смену пришел ГАЗ-3307. В начале производства ГАЗ-3307 планировался выпуск следующей версии ГАЗ-G8 — двигателя ЗМЗ-511. ГАЗ-53 и 3307 выпускались параллельно с 1989 по 1993 годы. Двигатель получил новый распредвал с другой кривизной профиля кулачка, карбюратор К 135М и увеличенную до 7,6 степень сжатия. Остальные улучшения конструкции касались электрооборудования, материалов деталей и методов крепления отдельных узлов. Дальнейшие события дали прибавку мощности еще на 5 литров вместе с. Теперь ЗМЗ-511 начал выпускать до 125 литров вместе с. (в диапазоне 3200-3400 об / мин) и крутящий момент 30 кг / м (при 2000-2500 об / мин).

Оцените статью
Блог про двигатели