Двигатели Duratec 1

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 1.6 100 л.с.

  • Рабочий объем — 1596 см3
  • Количество цилиндров / клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 79 мм
  • Ход поршня — 81,4 мм
  • Мощность л.с. — от 100 до 6000 об / мин
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4000 об / мин
  • Ремень ГРМ — Ремень (DOHC)
  • Степень сжатия — 11
  • Расход топлива по городу — 9,4 л
  • Комбинированный — 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,4 л

Более мощная версия двигателя 1.6 Ti-VCT мощностью 115 л.с имеет такую ​​же конструкцию, отличаясь наличием системы изменения фаз газораспределения. Теперь мы подробно расскажем, как работает эта система.

  • 1 — привод регулировки фаз газораспределения (под крышкой ГРМ)
  • 2 — крышка
  • 3 — электромагнитный клапан
  • 4 — датчик положения распредвала

Система изменения фаз газораспределения 1,6-литрового двигателя Ford Focus II Duratek обеспечивает независимое управление положением впускного и выпускного распредвалов. То есть система VCT позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, а также снижения токсичности выхлопных газов. Система управляется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ или мозгом двигателя).

Основными компонентами системы VCT являются управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительного вала. Два системных электромагнитных клапана (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей крышкой переднего подшипника обоих распределительных валов и опорой уплотнений вала.

Что можно сделать самостоятельно?

Ремень ГРМ

Двигатель Форд Фокус.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанных бензиновых и дизельных двигателях 1,4 и 1,6 л не представляет особой сложности. В комплект входят только зубчатый ремень и натяжной ролик. В случае с бензиновым двигателем объемом 1,8 и 2,0 литра уже установлены два или три катка, в зависимости от года выпуска и версии. Сервисы используют специальный инструмент для фиксации деревьев, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, 1,6-литровый Focus часто поступает в автосервис с симптомами плохой работы трансмиссии. При осмотре выясняется, что зубчатый ремень пропустил зуб — двигатель работает, но он дрожит и не развивает всю свою мощность.

Тормоза

Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специальных инструментов и больших знаний. Проблемы могут возникнуть при попытке заменить ржавые трубы — для откручивания ржавых наконечников пригодятся практика и дополнительные инструменты.

Все Ford Focus I имеют вентилируемые тормозные диски на передней оси (минимальная толщина 20 мм) и невентилируемые диски (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм) сзади. Тормозную жидкость (примерно 0,7 л DOT 4) необходимо менять каждые два года. Толщину колодок и дисков (можно использовать штангенциркуль) необходимо проверять не реже одного раза в год.

Усилитель руля

Все ранние Focus оснащались гидроусилителем руля. Обслуживание гидроусилителя рулевого управления ограничивается проверкой утечек (потенциальные утечки — соединения труб) и периодической заменой жидкости.

Рабочая жидкость — 0,5 литра марки Ford S-M2C195A, которую можно заменить на жидкость, близкую по своим характеристикам к трансмиссионным маслам для автоматических трансмиссий, например, Transmax Dex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло

Емкость системы смазки для бензиновых двигателей составляет 3,8 литра для 1,4-литрового двигателя и 4,3 литра для всех остальных. К свойствам масла особых требований нет. Достаточно придерживаться класса SH (API) или A1 / B1 (ACEA) и вязкости 5W-30 или 5W-40.

В случае дизельных агрегатов необходимо подготовить 5,6 литра масла 5W-30 класса CF (API). Поскольку турбодизели не оснащались сажевым фильтром, к особым свойствам масла жестких требований не предъявлялось. При его замене необходимо установить новый масляный фильтр, который в бензине 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версиях.

Ford рекомендует часто проверять уровень моторного масла и менять его раз в год. Кроме того, существует ограничение по пробегу в 15 000 км. Учитывая возраст автомобиля и тяжелые условия эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить до 10 тысяч км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л / 1000 км. Расстояние между отметками MIN и MAX на щупе соответствует: в бензиновых двигателях — 0,75 литра, а в дизельных — 1,5 литра. Лучше всего поддерживать низкий уровень масла зимой для быстрого нагрева и высокий летом для лучшего охлаждения.

Сам процесс замены масла прост, и фильтр легко доступен снизу. Однако не забывайте, что отработанное масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и не должны выбрасываться в обычный мусор. Желательно отправлять отходы на утилизацию. К сожалению, в настоящее время такая возможность доступна только в небольшом количестве городов России.

Масляный фильтр.

Система охлаждения

Регулярно проверяйте герметичность и работоспособность системы, желательно одновременно с проверкой уровня масла. Пластиковый корпус термостата часто является причиной утечки хладагента.

Замена охлаждающей жидкости требуется через 5 лет или 100000 км. Ford рекомендует использовать жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но можно также использовать универсальные охлаждающие жидкости, такие как Radicool NF Castrol.

Примечание: блоки управления в зависимости от типа имеют разную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (а не ремнем ГРМ), который стоит иметь в комплекте запасных частей.

Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л — 5,5 л; 1,8 и 2,0 л — 6,0 л; дизель — 6,5 л.

Компьютерная диагностика

Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода посещать диагностические центры. Однако диагностика может быть очень полезной для устранения неисправностей не только двигателя, но и вспомогательных систем — ABS или ESP. Универсального устройства KTS, которое имеется во многих автомастерских, достаточно для подсчета ошибок. Поэтому посещение авторизованного сервисного центра Ford не требуется. Диагностический разъем находится у ног водителя на панели под крышкой.

Диагностический процесс.

Номер VIN

Идентификационный номер находится под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу у ног переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN-номеру, в отличие от многих компаний, Ford позволяет узнать не только год выпуска модели, но и точную дату выпуска — год и месяц.

Маркировка:

WFO — код производителя (Форд Германия),

тип кузова: A — 5-дверный, B — 3-дверный, F- седан, N — универсал,

XX — неиспользуемые символы,

G — страна происхождения (G — Ford Werke Aktiengesellschaft, Кельн, Германия), C — сборка (C — Saarlouis / Langley),

D — (D — Фокус),

А — корпусная версия (повтор),

W — год выпуска (W — 1998, X — 1999, Y — 2000, 1 — 2001, 2 — 2002, 3 — 2003 и т.д.),

P — месяц изготовления (здесь P — август, но код зависит от года выпуска),

12345 — порядковый номер кузова.

Ходовая часть

Всем известна необходимость регулировки геометрии подвески. Но в случае с Ford Focus заднюю подвеску тоже нужно отрегулировать. Сам процесс несложный: для этого на вспомогательной балке есть эксцентриковые болты, фиксирующие поперечные рычаги. К сожалению, болты очень заржавели, и их нужно обрезать, чтобы отрегулировать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.

Ржавый болт заднего рычага.

Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а задних колес на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной вылета угла наклона колес (развала), как правило, являются поперечные рычаги.

Салонный фильтр

Рекомендуется заменять салонный фильтр один раз в год. Его невысокая цена позволяет делать это не задумываясь. Доступ к фильтру находится под капотом, рядом с перегородкой (справа). Для доступа к нему нужно осторожно освободить защелки на фиксирующей планке и сложить пластиковую крышку. После замены фильтра все нормально. Сам патрон 350х167х29 мм подходит для всех модификаций модели. На рынке существует множество альтернативных марок, как обычных, так и угольных.

Салонный фильтр.

Воздушный фильтр

Во время ежегодного технического обслуживания достаточно проверить состояние фильтра и тщательно его очистить. Для этого можно использовать компрессор. Форд рекомендует заменять фильтр каждые 45-60 тыс. Км. К счастью, он очень дешевый — всего около 250 рублей, поэтому, если у вас есть сомнения в его работоспособности, лучше не медлить и заменить. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически для всех силовых агрегатов, за исключением Focus ST.

Воздушный фильтр.

Для замены фильтра понадобится торцевой ключ, которым нужно открутить 4 винта по периметру корпуса. При замене тщательно очистите корпус воздушного фильтра тканью или сжатым воздухом. После установки нового картриджа обратите внимание на положение пломбы — ослабленная или покоробленная пломба не будет выполнять свою важную функцию.

Шины

В моделях с двигателями до 130 л.с используются 14-дюймовые колеса на 5-дюймовых стальных дисках или 15-дюймовые на 6-дюймовые легкосплавные диски. Спортивные версии комплектуются 17 или 18-дюймовыми колесами. Когда в машине находятся 3 человека, необходимо установить давление в передних и задних колесах на 2,2 атм. (0,22 МПа). При полной нагрузке необходимо увеличить давление на переднюю ось до 2,3 атм. (0,23 МПа), а на тыльной стороне до 3,1 атм. (0,31 МПа).

Лампы и предохранители

Одним из основных изменений в процессе модернизации Ford Focus в 2001 году стали фары. В достайлинговых автомобилях использовалась лампа H4 60/55 для ближнего и дальнего света. Впоследствии лампа H7 отвечала за ближний свет и обе 55 Вт за дальний H1. Изменились и лампы в противотуманных фарах: H1 уступил место H11, в ST 170 — H3. Ксенон был доступен как опция.

Добраться до лампочек фар сложно, но не до отчаяния. Сначала нужно снять металлические защелки, затем черную крышку, а затем снять лампочку. Большинство других ламп доступны только после снятия корпуса. Несмотря на легкий доступ к винтам рефлектора, не пытайтесь их откручивать — еще один винт в изгибе и до него сложно дотянуться.

Доступ к маякам.

В Focus используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый — 7,5 А, красный — 10 А, синий — 15 А, желтый — 20 А, белый — 25 А, светло-зеленый — 30 А, оранжевый — 40 А. Помните, что Перегоревший предохранитель часто указывает на неисправность, которую необходимо найти.

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. Duratec

Чип тюнинг Duratec 1.6

Первое, что приходит в голову владельцам, — это прошить его, надеясь, что машина будет топать, как 2,5-литровый ST. Обычно после перепрошивки ваш 1.6 будет вырабатывать порядка 110-115 л.с., на практике прирост довольно незначительный и носит скорее самогипнотический характер, а расход топлива увеличит. Вам решать, действительно ли эти деньги никуда не денутся, давайте перейдем к следующему пункту.

Установка компрессора на Duratec 1.6

Как и на 1,4-литровом двигателе, на 1,6 можно установить готовый комплект и на PC-23-1, который очень популярен среди тюнеров. Рабочее давление компрессора составляет 0,5 бар и его особенностью является возможность установки его на стандартный двигатель Duratek без снижения степени сжатия в кратчайшие сроки (несколько часов). По заявлению производителя увеличение мощности от 30 до 50%; По динамическим характеристикам автомобиль будет приближаться к аналогичным с 2,0-литровым двигателем Duratec HE. В бесшумном режиме, при периодических ускорениях и своевременном обслуживании компрессора машина вас не подведет. Концентрация на более мощном нагнетателе 1.6 или турбине на стандартном двигателе, к сожалению, закончится, а с капитальным ремонтом ШПГ бюджет значительно возрастет.

Установка 2.0 л на 1.6 литровый фокус

Идеальный тюнинг двигателя 1,6 л — заменить его на 2,0, большей мощности, надежности и еще большей долговечности. При этом расход топлива остается на прежнем уровне или немного увеличивается.

Устройство двигателя

Ремень ГРМ двигателя Focus 2 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые через гидромеханическую связь передают вращение на распределительные валы. На других концах распределительных валов установлены приводные диски датчиков, которые отслеживают положение валов. Сами датчики положения распределительного вала закреплены в крышке ГБЦ.

Из маслопровода головки блока цилиндров моторное масло по каналам в крышке VCT подается к электромагнитным клапанам системы изменения фаз газораспределения, а затем к исполнительным механизмам системы. На блоках управления ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость привода или сливом масла из нее. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на необходимый угол, изменяя фазы газораспределения.

Следует учитывать, что золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чувствительно к загрязнению моторного масла. Таким образом, в дополнение к обычному масляному фильтру в канал головки блока цилиндров встроен дополнительный фильтр, который подает масло к клапанам. Этот фильтр не подлежит замене, и в случае его засорения масло продолжает подаваться к элементам системы без прерывания через байпасный участок линии.

Дополнительные особенности двигателя Ford Focus 2 1.6 16V Ti-VCT

Неисправности

ОТКАЗ ЭТО ВЫЗЫВАЕТ
Двигатель быстро перегревается или, наоборот, долго достигает рабочей температуры охлаждающей жидкости Слабым местом этого двигателя является термостат, который застревает в одном положении, что приводит к тому, что охлаждающая жидкость циркулирует по большому или малому контуру. В результате двигатель Ford Focus в зависимости от заблокированного положения термостата медленно или быстро перегревается. Решить эту проблему можно заменой термостата.
Внешний вид бьющих клапанов Подобная неисправность системы двигателя характерна для версии двигателя Duratec без системы фаз газораспределения. Чтобы исключить детонацию, необходимо отрегулировать зазор клапанов и правильно выставить зажигание автомобиля.
Появление характерных колебаний, не проходящих при нагреве двигателя Проблемы могут быть вызваны опорой двигателя Форда Фокус 2, которая имеет тенденцию сгибаться и сгибаться. В результате двигатель начинает заметно вибрировать, а их интенсивность возрастает по мере ухудшения состояния крепления. Ремонт в этом случае заключается в замене поврежденного элемента. Подушка двигателя Форда Фокус 2 меняется без полной разборки двигателя и моторного отсека.
Двигатель Форд Фокус начинает работать втрое и работает с явными отказами У такой схемы с тремя двигателями может быть много причин. Проблемы с работой двигателя могут возникнуть из-за поломки свечи зажигания, кабеля высокого напряжения или катушки зажигания. Двигатель Ford Transit, который принадлежит к семейству Duratek, также имеет похожие неисправности.
Появляется указание на неправильную работу системы смазки и недостаточное давление в системе Проблема может заключаться в неисправных электромагнитных клапанах или забитом внутреннем масляном фильтре, который расположен непосредственно перед соленоидами.
Сильный удар и потеря мощности двигателя Это типично для обрыва ремня ГРМ и удара поршня в клапанную систему. В этом случае необходимо открыть двигатель и осмотреть его.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Duratec 1.4 изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров установлена ​​армированная металлом прокладка, не подверженная усадке. Впускной и выпускной патрубки расположены на противоположных сторонах головки блока цилиндров. Свечи зажигания расположены в центре цилиндров.

Какое масло лить в 1.8 TDCi

  • Объем масла (сервисный): 5,6 л
  • Спецификация: Ford WSS-M2C913-A / B / C
  • Вязкость: SAE 5W-30
  • Оригинальное масло: Ford Formula E 5w30
  • Аналоги: Ford Formula F 5w30
  • Масло BP Visco 5000 FE SAE 5W-30
  • CASTROL Magnatec 5W-30 A1
  • Масло Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30
  • Mobil 1 Экономия топлива 0W-30
  • MOTUL Специфический Ford 913B SAE 5W-30
  • Масло Shell Helix F SAE 5W-30
  • Valvoline DuraBlend FE 5W-30

Одобрено моторное масло Ford Formula-F 5W-30
Одобрено моторное масло Ford Formula-F 5W-30

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические трансмиссии (MTX-75 и IB5) и автоматическая трансмиссия. Обе механические трансмиссии достаточно надежны, и IB5 используется чаще всего. С возрастом увеличивается вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 пятая передача наиболее уязвима. Они расположены в верхней части коробки, поэтому потеря даже 200 мл масла «обезвоживает» шестерни, что приводит к их износу.

АКПП 4F27E достаточно крепкая, и до первого капитального ремонта обслуживает 250-350 тыс. Км. Соленоиды поставляются несколько раньше — на отрезке 150–250 тыс. Км. Это одна из немногих машин, которую можно починить, не снимая ее с машины. На капремонт потребуется порядка 50-70 тысяч рублей.

Описание


Первое поколение этого двигателя было разработано в 1998 году.

Впоследствии этот силовой агрегат из семейства Duratek получил полностью автоматическую систему управления, что позволило повысить его показатели эффективности без снижения динамики автомобиля.

Этот 16-клапанный четырехцилиндровый автомобиль предназначен для работы на бензине с октановым числом А-92 и выше. Двигатель имеет два распределительных вала DOHC и привод ГРМ с ремнем, что позволило несколько упростить конструкцию двигателя.

Поэтапная топливная система двигателя повышает токсичность выхлопных газов, а сам двигатель соответствует стандарту EURO-4.

Прочный и легкий блок цилиндров отлит из специального алюминиевого сплава и имеет мокрые гильзы, обильно промытые антифризом для улучшения охлаждения двигателя. Головка блока цилиндров и блок-картер также выполнены из прочного алюминиевого сплава.

Срок службы 1.6-литровых моторов

Линейка силовых агрегатов Ford Focus представлена ​​самым большим разнообразием двигателей объемом 1,6 л, можно сказать, что установки с таким рабочим объемом стали для модели основополагающими. Ранние 1,6-литровые двигатели Zetec имели чугунный блок цилиндров, увенчанный алюминиевой головкой блока цилиндров, картером и коромыслами, металлическим впускным коллектором и зубчатым колесом с ременным приводом. Запрессованные в блок цилиндров стальные гильзы усложняют капитальный ремонт двигателей Zetec. Почти для всех 1,6-литровых двигателей Ford Focus качество рабочего масла имеет первостепенное значение. Ресурс первого двигателя FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH составляет около 300000 километров.

Долговечность 1,6-литровых двигателей Ford Focus

В 2004 году, когда появилось второе поколение модели, двигатель 1.6 Zetec был серьезно переработан, и новому агрегату было присвоено совершенно другое название — Duratec 1.6V Sigma. Двигатель задушили на Евро-4, но крутящий момент 150 Нм при 4000 об / мин наделил машину хорошими динамическими характеристиками. Уже сегодня многие автолюбители делают выводы о надежности двигателя. Его называют достаточно качественным и долговечным.

Долговечность 1,6-литровых двигателей Ford Focus (FYDA, FYDB)

он неприхотлив, но не допускает работы на бензине ниже АИ-95. Как было сказано выше, состояние масла существенно влияет на продолжительность стабильной работы агрегата. Единственным серьезным недостатком Duratec 1.6V считается невысокий показатель мощности — всего 100 «лошадиных сил». Но, опять же, такого уровня силы достаточно для эксплуатации города. Также известны различные варианты двигателей, например, с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT. При правильном уходе он пробегает около 320000 километров.

Ресурс 1,6-литровых двигателей Ford Focus (IQBD)

Конструктивно двигатель IQBD ничем не отличается от Duratec Ti-VCT, за исключением того, что его номинальная мощность на 10 лошадиных сил меньше — всего 105 лошадиных сил. Падение номинальной мощности связано с конструктивными изменениями из-за жестких требований Евро-5. Зубчато-ременная передача служит в среднем 160 тыс. Км, ее нужно менять вместе с роликами и помпой. В целом к ​​качеству ремня претензий нет — он достаточно качественный, как и сам двигатель.

Долговечность 1,6-литровых двигателей Ford-Focus (1.6V SIGMA)

Как и у остальных 1,6-литровых агрегатов Ford Focus, двигатель IQBD очень слабо разгоняет машину и не отличается выдающейся динамикой во время загородных поездок. Многие автовладельцы вполне резонно считают, что Ford Focus 1.6 едва ли «жуткий», отчасти с этим можно согласиться. Но что касается вероятной долговечности, то здесь IQBD может похвастаться цифрами 300–350 тыс. Км.

Срок службы 1,6-литровых двигателей Ford Focus (PNDA)

Еще один 1,6-литровый двигатель, которым оснащается Focus третьего поколения — PNDA. Это его заводское обозначение, но среди автовладельцев установка известна под другим названием — Duratec 1.6 Ti-VCT 123ps. Несколько лет назад эти двигатели собирали на автомобильном заводе Ford в российском городе Елабуга. Сейчас производство остановлено из-за снижения потенциала концерна Ford на территории РФ.

Алюминиевая рядная четверка прикрыта 16-клапанной головкой блока цилиндров, распределенной системой впрыска топлива, зубчато-ременным приводом и отсутствием гидравлических подъемников — главные отличительные черты двигателя с маркировкой PNDA. Отлично работает на моторном масле с вязкостью 5W30, но качество материала должно быть наивысшим. 95 бензин подходит в качестве «еды». В установке нет просчетов и проблемных мест. Актив не блещет на фоне другого 1,6-литрового Duratec Ti-VCT, но и не блекнет: 300 тыс. Км при условии качественного обслуживания двигателя.

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронным впрыском топлива и системой управления зажиганием, рядные цилиндры и поршни, вращающиеся на общем коленчатом валу, с двумя верхними распределительными валами. Двигатель оборудован системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Система смазки комбинированная.

Потенциальный ресурс 1.8-литровых моторов

Что касается силовых агрегатов с рабочим объемом 1,8 литра, то их за всю историю модели было не так уж и много. В основном устанавливается на Фокус второго поколения в переднеприводной модификации. Долгое время седан первого поколения оснащался EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDK, EYDL. Так продолжалось до 2004 года, пока на переднем плане не засветилось второе поколение автомобиля.

агрегатировался с автоматической коробкой передач и механической коробкой передач. Главное достоинство мотора — простота конструкции. Для мастеров автомобилей не существует головоломок, вы их преодолеваете и извлекаете выгоду. Компоновка — рядный четырехцилиндровый с 16-клапанной ГБЦ. Здесь ход поршня составляет до 88 мм, а цилиндры просверлены диаметром 80,6 мм. На пике мощности он развивает до 160 Нм при 4400 об / мин. Такая конструкция позволяет автомобилю первого поколения развивать 115 лошадиных сил. Удивительно простой, но при этом экономичный и ресурсоемкий двигатель. Если заправить хорошее топливо и вовремя сменить расходные материалы, 320-350 тысяч километров пробега не доставят серьезных проблем.

Потенциальный ресурс двигателей 1,8 л (EYDB, EYDC)

Дизельный KKDA, 1,8-литровый KKDB стал доступен с выпуском Ford Focus 2. Другое обозначение двигателя: Duratorq DLD-418. Его собирали до 2011 года, после чего заменили на другие, более совершенные в конструктивном отношении двигатели. Дизель с системой впрыска Common Rail. Сделанный как еще один дизель Endura, он изначально был оснащен Ford Mondeo, но вскоре нашел свое применение и на другом автомобиле.

Потенциальный ресурс двигателей 1,8 л (ККДА, ККДБ)

Обычно Duratorq DLD-418 оснащался топливными форсунками Delphi. Их сложно ремонтировать и восстанавливать из-за отсутствия заводских рецептов. Также на автомобильном рынке компоненты инжектора (седла, клапаны, кнопки) появились сравнительно недавно. Однако многие автовладельцы просто заменяют изношенные форсунки на новые оригинальные копии. Да удовольствие недешевое, но как правило проходит 200-250 тыс. Км форсунок. Сам двигатель надежен и прослужит долго при заправке качественным дизелем. Его потенциальный ресурс автовладельцы оценивают в 400 000 км.

Возможный ресурс двигателей 1,8 л (Duratec-1,8 HE)

Одним из самых популярных 1,8-литровых силовых агрегатов является Duratec HE с заявленной мощностью 125 лошадиных сил. Многие автолюбители также знают Duratec HE 1.8 под другим названием — Mazda MZR 1.8. Это развитие идеи разработки и сборки двигателей серии F в сотрудничестве с Mazda. Долгое время двигатель устанавливался под капот таких моделей, как Ford Mondeo и других платформенных автомобилей. Но позже было решено исправить и улучшить: добавили систему управления каналами впускного коллектора, систему прямого зажигания от катушек, электронную дроссельную заслонку и многие другие технологические системы.

Duratec HE также оснащен цепным приводом ГРМ. Практика эксплуатации автомобилей с двигателем Mazda MZR 1.8 говорит о том, что с этим двигателем могут быть проблемы. Прежде всего, скорость плавучести — одна из его слабых сторон. Узел дроссельной заслонки активно загрязнен, поэтому после обнаружения нестабильной работы двигателя обязательно проверьте состояние дроссельной заслонки. Один из самых проблемных двигателей семейства Duratec, ресурс ограничен пробегом 280-320 тыс. Км.

Характеристики двигателя Форд Фокус Duratec 1.6 100 л.с.

Производство — двигатель Bridgend
Годы выпуска — (1998-настоящее время)
Материал блока цилиндров: алюминий
Топливная система — инжектор
Тип — онлайн
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 81,4 мм
Диаметр цилиндра — 79 мм
Степень сжатия — 11
Рабочий объем — 1596 куб.
Мощность — 101 л.с. / 6000 об / мин
Крутящий момент — 150 Нм / 4000 об / мин
Топливо — 95
Экологические стандарты — Евро 4
Расход топлива — город 8,7 л. | взлетно-посадочная полоса 5,5 л. | смешанная 6,7 л / 100 км
Расход масла — 200 г / 1000 км
Сухая масса двигателя Focus Duratec — 90 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло для Ford Focus 2 1.6 Duratec:
5W-20
5W-30

Ресурс :
1. По данным завода — 250 тыс. Км.
2. На практике — 300-350 тыс. Км

Модификации

  • На автомобили Ford Focus второго поколения было установлено несколько доработок двигателя, о которых мы поговорим более подробно. Базовый 1,4-литровый двигатель имел мощность 80 лошадиных сил и не пользовался популярностью у покупателей. Автомобиль с этим двигателем, особенно в паре с автоматической коробкой передач, не давал должной динамики и по расходу топлива уступал даже двигателям 1,6 и 1,8 л.
  • Популярностью у покупателей пользовались автомобили с двигателем объемом 1,8 литра, имевшие обозначение Duratec-HE / MZR L8, этот двигатель имел мощность 125 лошадиных сил и давал машине отличную динамику. Средний расход этого достаточно надежного и простого в обслуживании двигателя в смешанном цикле не превышал 7 литров бензина на сотню километров. Этот двигатель отличался большим ресурсом, который на практике составлял более 500 тысяч километров.
  • Двухлитровый двигатель с индексом Duratec HE / MZR LF обеспечил автомобилю завидную динамику и отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Мощность этого двигателя составляла 155 лошадиных сил, а расход топлива 5,4 литра по трассе и в городе составлял 9,8 литра. Этот двигатель устанавливался на Ford Focus второго поколения, Mazda 3, 5 и 6.
  • На груженую модификацию Ford Focus 2 ST устанавливался бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 225 лошадиных сил. Этот двигатель разгонял машину до сотни за 6,8 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышал 10 литров бензина. Отметим, что данная модификация имеет сложную конструкцию, что несколько затрудняло ремонт двигателя. Часто выходил из строя турбокомпрессор, который требовал ремонта каждые 100-150 тысяч километров.
  • Дизельная модификация Ford Focus второго поколения получила двигатель объемом 1,8 л. В зависимости от модификации этот двигатель выдавал 90, 100 и 115 лошадиных сил. Самой популярной была модификация мощностью 90 лошадиных сил, она отличалась надежностью, простотой обслуживания и имела ресурс 400-500 тысяч километров.
  • 100-сильная версия не имеет системы изменения фаз газораспределения. Поэтому при проведении профилактических работ необходимо регулировать зазор клапанов каждые 100 тысяч километров.
  • В модификации Duratec 1.6 Ti-VCT имеющиеся гидроподъемники позволяют автовладельцу избавиться от этой работы. Система VCT анализирует текущее время работы двигателя и изменяет зажигание таким образом, чтобы максимально использовать возможности двигателя. Наличие ДКТ позволяет увеличить мощность силового агрегата на 15%.
  • Зубчато-ременный привод на Duratec 1.6 надежен и требует замены через 150 000 км пробега. Трансмиссия имеет гидромеханическое соединение, через которое вращение передается на имеющиеся распредвалы. Надо сказать, что профилактические работы по замене ремня ГРМ затруднены, так как доступ к необходимым элементам в моторном отсеке затруднен, что в свою очередь затрудняет замену роликов и направляющих.
  • Модификация двигателя, уже устанавливаемая на рестайлинговую версию Ford Focus 2, имеет специальные датчики положения валов, сигнализирующие о наличии отклонений положения валов. Специалисты сервисного центра отмечают, что датчики нередко сообщают об отсутствии проблем с ремнем ГРМ, который постепенно растягивается и оборвался, что, в свою очередь, привело к катастрофическим последствиям для двигателя.
  • Поэтому автовладельцам рекомендуется не полагаться на имеющиеся датчики положения вала, а проводить техническое обслуживание двигателя Форд в соответствии с сервисным пробегом и выполнять эту процедуру каждые 140-160 тысяч километров.
  • Масло в двигателе с газораспределительной системой проходит через электромагнитные клапаны, которые отвечают за движение смазки в двигателе. Электромагнитные клапаны управляются центральным компьютером, который анализирует пробег автомобиля, текущие обороты и ряд других факторов.
  • Золотниковое устройство для электромагнитных клапанов чрезвычайно чувствительно к качеству моторного масла, поэтому, если автовладелец пренебрегает требованиями по его замене или использует некачественную смазку, это быстро приводит к выходу из строя масляных соленоидов, что заставляет существующий двигатель устранение неисправностей системы и проведение дорогостоящего ремонта.

Форсунки

До 2010 года форсунки часто становились жертвами некачественного топлива. Просто забились, были проблемы с двигателем в виде нестабильной работы, повышенного расхода топлива. Эти насадки хорошо поддаются очистке специальными средствами, ультразвуком лучше не чистить — такая чистка может полностью вывести их из строя.

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге запчастей для третьих лиц .

Дизельный двигатель 1.8 TDDi / TDCi

Рейтинг: ★★★★☆.

Краткое описание.

— 4 цилиндра;

— 8 клапанов;

— Прямой впрыск / Common Rail, турбокомпрессор;

— для автомобилей компактного и среднего класса.

Дизельные двигатели 1.8 TDDi и 1.8 TDCi дебютировали в Ford Focus первого поколения. Их история началась очень давно и восходит к Ford Sierra с двигателем 1.8 TD. Прадед имел хорошие характеристики и потреблял мало топлива. Но владельцы жаловались на проблемы с запуском в зимних условиях и преждевременный износ колец четвертого цилиндра. Также были случаи неожиданного обрыва ремня ГРМ.

В 1998 году с выпуском нового Ford Focus было решено модернизировать турбодизель. Операция прошла успешно — большинство недостатков устранено. Проблемы с запуском зимой решались за счет прямого впрыска топлива. В основе 1.8 TDDi лежал ТНВД с электронным управлением. Версия 1.8 TDCi получила систему впрыска Common Rail, которая уменьшала шум двигателя, но была более чувствительной к качеству топлива.

Также исчезли проблемы с блоком ГРМ. Нижний ремень привода ГРМ, соединяющий коленчатый вал с ТНВД, был заменен на цепь, не требующую обслуживания. Остался только один короткий ремень для привода насоса. Это надежное решение. Жалко только, что при производстве двигателя Ford изменил форму зубьев шестерни и ремня. Это затрудняло выбор нужной детали. В случае ошибки с выбором двигатель заработает, но ремень оборвется через 20-30 тыс. Км.

В первые годы производства использовалась система впрыска Delphi. Но он оказался ненадежным и создал слишком много проблем. Достоинства — невысокая стоимость любого ремонта. С 2004 года используется топливная система Siemens с пьезоэлектрическими форсунками. Количество отказов практически сведено к нулю. Однако в случае возникновения проблемы ремонт был слишком дорогим.

Когда Ford представил Mondeo четвертого поколения в 2007 году, выяснилось, что в качестве базового дизельного двигателя использовался 1,8-литровый турбодизель (ранее он использовался только в компактных автомобилях). Чтобы приспособить двигатель к большему автомобилю, мощность пришлось увеличить до 125 л.с. 1.8 TDCi никогда не предлагался с сажевым фильтром.

Типовая работа и неисправности

Двигатель имеет довольно простую конструкцию, и вероятность выхода из строя относительно невелика.

Быстрый износ двухмассового маховика.

Опытные механики знают, что двойной маховик 1.8 TDCi выдерживает, как правило, 100-130 тыс. Км. К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке, менее 500 долларов за полный комплект сцепления.

Утечки масла.

Соединение верхней части блока с нижней, одновременно поддерживающей коленчатый вал, очень надежное. Но если масло протекло, то это серьезно. Для устранения неисправности потребуется отключить двигатель, что обычно стоит дорого.

Забит топливный фильтр.

Недостаток временного отсутствия энергии предполагает серьезные проблемы с системой впрыска. На самом деле все оказывается намного проще. Вам просто нужно заменить топливный фильтр.

Обрыв ремня ГРМ.

Во время производства турбодизеля Ford изменил форму звездочек и ремня ГРМ, который с ними взаимодействует. Если установлен не тот ремень, двигатель прослужит всего 20-30 тысяч км. Правильно подобранный ремень легко выдерживает более 150 000 км.

Разгрузка системы наддува.

Причина: сломанные трубы и ослабленные хомуты. Устранение обходится очень дешево.

Характеристики

Версия 1,8 TDDI — 90 1,8 TDCi — 100 1,8 TDCi — 100 1,8 TDCi — 115 1,8 TDCi — 125
Тип инъекции Прямой впрыск Общая железная дорога Общая железная дорога Общая железная дорога Общая железная дорога
Объем работы 1753 см3 1753 см3 1753 см3 1753 см3 1753 см3
Количество цил. / клапаны R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Власть 90 л.с. / 4000 100 л.с. / 3850 100 л.с. / 3850 115 л.с. / 3700 125 л.с. / 3700
Максимальный крутящий момент 200 Нм / 2000 240 Нм / 1750 280 Нм / 1700 250 Нм / 1850 300 Нм / 1750
Сроки цепь + пояс цепь + пояс цепь + пояс цепь + пояс цепь + пояс

Заявка

Ford Focus I: 08.1999-11.2004 г

Ford Focus II: 01.2005-09.2011

Ford Mondeo IV: с 03.2007 г

Ford Focus C-Max: 01.2005-12.2010

Ford S-Max, Galaxy: 06.2005-12.2010

Выводы

Конструкция блока цилиндров стара как мир, но этот двигатель до сих пор заслуживает положительных оценок. Кривошипно-поршневая система очень прочная. Стоимость запчастей довольно низкая. Этому можно простить относительно высокий уровень шума и ощутимые вибрации.

В компактных моделях марки альтернативой может служить 1.6 TDCi. Для Mondeo — только бензиновые двигатели.

Оцените статью
Блог про двигатели