Характеристики ДВС 2130

Содержание
  1. Особенности конструкции
  2. Двигатель ВАЗ-2130 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой
  3. Технические характеристики
  4. ВАЗ 2130
  5. Обслуживание
  6. Неказист снаружи
  7. Функционален внутри
  8. Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8
  9. Двигатель 2130 характеристики
  10. Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130
  11. Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема
  12. Расточка двигателя ВАЗ 2130
  13. Турбо на ВАЗ 2130
  14. Компрессор на ВАЗ 2130
  15. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  16. Надежность
  17. Слабые места
  18. Плюсы и недостатки
  19. Список моделей авто в которых устанавливался
  20. Особенности
  21. Характеристики двигателя ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2
  22. Регламент обслуживания ДВС 2130
  23. Самые распространенные неисправности мотора 2130
  24. В каких авто использовался?
  25. Турбо
  26. Техобслуживание
  27. Технические характеристики
  28. ВАЗ 2130
  29. Неисправности: причины и их устранение
  30. Компрессор
  31. Двигатель ВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг
  32. Технические характеристики
  33. Особенности
  34. Недостатки
  35. Неисправности

Особенности конструкции

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2130 частично собирается из деталей и узлов двигателей, выпускавшихся в то время, а недостающие компоненты создавались с нуля и использовались в более поздних версиях двигателя внутреннего сгорания. Конструктивными особенностями в этом случае являются:

  • два варианта: карбюраторный, инжекторный;
  • блок цилиндров — от 21213, но увеличен на 1,3 мм в высоту;
  • гБЦ — от 21011, но камеры сгорания увеличены до размеров 53 х 81 мм (два прохода выполнены фрезерованием);
  • поршневой узел — от 21213 без изменений;
  • шатуны — от 21213;
  • привод ГРМ — двухрядная роликовая цепь и амортизатор от 2103, натяжитель от 21213;
  • распредвал — от 21213;
  • коленвал — стальной, кованый, посадочные места как у 21213, но радиус кривошипа увеличился до 41,9 мм;
  • карбюратор Solex или впрыск топливной смеси с регулируемым крутящим моментом.

Характеристики ДВС 2130
Оригинальный коленвал

При обслуживании двигателя в первую очередь актуальна информация о том, какое масло заливать по вязкости. Для 90% моторов АвтоВАЗа допустимы варианты 5W30 — 15W40. Итак, чтобы обеспечить длительный ресурс смазки, нужно знать, какое масло лучше от отдельных производителей. Учитывая характеристики двигателя и экономию операционного бюджета, эксперты рекомендуют Лукойл, Мобайл, Зик и Роснефть.

Двигатель ВАЗ-2130 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой

Перед оформлением кредита уточните у менеджера наличие и порядок оформления заказа.

Двигатели поставляются без масла, так как по правилам транспортных компаний перевозка ГСМ (в том числе моторных масел) запрещена из-за возможности возгорания, а также повреждения (из-за опрокидывания) других грузов.

1. Двигатель 2130 8cl. 1.8 карбюратор / инжектор. Собран, первый комплект.

2. Двигатель 2130 8 кл. 1.8 карбюратор / инжектор без муфт, третьей комплектации. 3. Блок цилиндров 2130 8 кл. 1.8 карбюратор / инжектор в сборе. Применяется для установки на полноприводные автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ».

Устанавливался на ВАЗ 2120 (Надежда) ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Нива.

Автомобильный двигатель ВАЗ производства тольяттинского ПАО АВТОВАЗ со всеми гарантийными обязательствами, имеются все первичные документы! На узлы, агрегаты, двигатели и трансмиссии гарантия составляет 3 месяца в связи с невозможностью проверить условия эксплуатации перечисленных товаров, интервал замены и качество ГСМ. Характеристики: цилиндры pz: 4 V — cm³: 1790 Цилиндр: Ø 82, ход поршня, мм: 84 Подача топлива: карбюраторные / форсунки pz: 8 Двигатель в сборе: Блок-группа: моноблок, коленчатый вал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, полукольца, сальники. Сборка: Блок в сборе (см. Комплектацию выше), головка блока цилиндров с распредвалом, шкив коленчатого вала, маховик, масляный насос с масляным баком, железный масляный поддон (возможна установка алюминия — цену уточняйте у менеджера), клапанная крышка, газораспределительный механизм с закрытая крышка, свечи. Датчики: масло, температура, датчик фаз (если форсунка), датчик детонации, пробка сливного отверстия антифриза, щуп. Двигатель в сборе: Двигатель плюс все, что к нему прилагается: на инжекторе: ресивер, впускной и выпускной коллектор (кат. Коллектор), дроссельная заслонка (если инжектор), все резиновые шланги, все мелкие кронштейны, все ремни: генератор, зубчатый, на классике двигатели: — цепные. Датчик темпа с форсунками и проводкой форсунок. Упаковка: все закреплено на устойчивом деревянном поддоне, прикручено, сам мотор сделан из картона со всех сторон и обернут стрейч-пленкой. Упакован в деревянный ящик в транспортной компании. По желанию заказчика любая деталь двигателя может быть разобрана или заменена на нестандартную спортивную или тюнинговую. Способы оплаты товара:

Возможна отгрузка товара с предоплатой тридцать процентов (30%) с блокировкой и разблокировка с полной оплатой. Возможна отправка товара без предоплаты при условии оплаты покупателем услуг транспортной компании в обоих направлениях в филиале транспортной компании. Отправка ПЭК наложенным платежом с условием предоплаты доставки в двух направлениях (так мы перестраховываемся от мошенников) — в ПЭК перед оплатой можно осмотреть полученный товар, ПЭК взимает комиссию за эту услугу равную: 1, 5% при наличном расчете и 3% при безналичном расчете

В штатное оснащение двигателя можно вносить любые изменения (тюнинг / дополнения), но гарантия составит 3000 км или 3 месяца эксплуатации. Также можно сделать любую комплектацию аксессуаров (стандартную и нестандартную)

Двигатель ВАЗ 2130 характеристика, характеристики, обслуживание, ремонт

Двигатель Nissan YD25DDTi
Двигатель ВАЗ 2130 имеет несколько вариантов и модификаций. Двигатели устанавливались на знаменитые автомобили «Нива» 4х4, основным, конечно же, является двигатель ВАЗ 2130, но на его место устанавливались и силовые агрегаты с маркировкой 21213 и 21214.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2130 при разработке рассчитывался для установки на автомобили класса внедорожник Нива. Таким образом, двигатель имеет улучшенные технические характеристики с целью увеличения проходимости автомобиля по бездорожью.

Первые версии двигателя имели систему впрыска карбюратора, но от нее было решено отказаться и серийное производство было уже с опцией мощности впрыска. Сам двигатель выполнен в «классическом» стиле и имеет большую высоту блока. Распределительный вал расположен вверху, а механизм газораспределения приводится в движение цепью с натяжителем.

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя 2130, а также аналоги, которые были установлены на его место:

ВАЗ 2130

Имя Описание
Марка 2130
Маркировка 1,8 литра (1774 куб. См.)
Вид Карбюратор или инжектор
Топливо Газ
Механизм клапана 8 клапанов
Количество цилиндров 4
Власть 83 л.с
Расход топлива 12 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 150-200 тыс. Км

Кроме того, очевидными аналогами становятся силовые агрегаты 21213 и 21214.

Имя Описание
Марка 21213
Маркировка 1,7 литра (1690 куб. См.)
Вид Карбюратор
Топливо Газ
Механизм клапана 8 клапанов
Количество цилиндров 4
Власть 81 л.с.
Расход топлива 10,5 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 150 тыс. Км
Имя Описание
Марка 2130
Маркировка 1,7 литра (1690 куб. См.)
Вид Инжектор
Топливо Газ
Механизм клапана 8 клапанов
Количество цилиндров 4
Власть 83 л.с
Расход топлива 12 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 150-200 тыс. Км

Все ДВС оснащались 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач производства АвтоВАЗа.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя проводится через 12000 км пробега, если автомобиль работает на бензине. При наличии газобаллонной установки плановое техническое обслуживание следует проводить каждые 10 000 км.

В процессе обслуживания необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр. В двигателе 3,5 литра смазки. Маркировка рекомендуемых масел: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Характеристики двигателя таковы, что при каждом втором обслуживании необходимо менять воздушный фильтр, проверять исправность свечей зажигания и проводить полную диагностику электронного блока управления двигателем.

Неказист снаружи

Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. У отечественного минивэна слишком массивная задняя часть, и маленькие колеса создают некрасивый акцент на этом.

Оптика ГБЦ состоит из сдвоенных фар с ближним и дальним светом, что придает передней части кузова нелепый вид. Однако на переработанной версии модели команде ВАЗа удалось исправить этот недостаток — оптика «десятки» выглядит более лаконичной.

Функционален внутри

Архитектура передней панели неплохая: высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в пределах досягаемости водителя.

Панель приборов позаимствована у ВАЗ 2110 и довольно информативна. К тому же зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а маленький экран бортового компьютера предоставляет всю необходимую информацию о поездке. Блок управления системой кондиционирования организован в виде нескольких ползунков: архаичное, но удобное решение.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Двигатель 2130 характеристики

Производство АвтоВАЗ
Марка двигателя ВАЗ 21114
Годы выпуска 1993 — н / д
Материал блока цилиндров Чугун
Система электроснабжения Карбюратор / Инжектор
Вид Онлайн
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 2
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 82
Коэффициент сжатия 9,4
Объем двигателя, куб. См 1774 г
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин 82/5200
Крутящий момент, Нм / об / мин 139/3200
Топливо AI93
Экологические стандарты Евро-1
Масса мотора, кг 122
Расход топлива, л / 100 км — город — трасса — смешанный. 16.59.712.1
Расход масла, гр. / 1000 км 700
Моторное масло 5W-305W-4010W-40 15W40
Сколько масла в двигателе 3,75
При замене платы 3.5
Замена масла проведена, км 10000 (лучше 8000)
Температура эксплуатации двигателя, градусы.
Ресурс двигателя, тыс. Км — по заводским данным — на практике 80 150 — 180
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсов 20080
Установлен двигатель ВАЗ 2120 «Надежда» ВАЗ 2121 «Нива»

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 представляет собой рядный карбюраторный / инжекторный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 л с верхним распредвалом, ГРМ 2130 с цепным приводом. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с блоком Нива 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 на 1,3 мм выше, благодаря этому удалось вставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8 л.

Поговорим о минусах, двигатель классический и тут тоже все проблемы шестерки и семерки. Двигатель ВАЗ 2130 стучит, греется, троит и тд, в чем причина и что делать читаем ЗДЕСЬ. К тому же у двигателей есть проблема большего износа распредвала, собственно, как и во всей классике, помимо необходимости регулировать (каждые 7-10 тыс. Км) регулировку зазора клапанов, об этом свидетельствует сильный стук при работе двигателя на холостом ходу слышен с места водителя с закрытым капотом.

Доработка двигателя Нива 1.8 путем увеличения рабочего объема

Самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2130 — расточка цилиндра под поршень 84 мм. Второй этап — установка коленчатого вала с увеличенным ходом поршня до 86, 88 и 90 мм. Все эти варианты возможны при использовании подходящего короткого шатуна и поршня со смещением.

Расточка двигателя ВАЗ 2130

— Поршень большого диаметра, стандартный ход 1,9 л. 84×84 — поршень большего диаметра, ход поршня увеличен 2,0 л. 84×88 Тракторный моментный двигатель.

Этот блок с отверстием для головки блока цилиндров, легким маховиком и клапанами позволяет без усилий снимать примерно 100 л.с. А используя всем известный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 при мачте Нуждина 11,2 получаем порядка 110 л.с.

Турбо на ВАЗ 2130

Благодаря относительно низкой степени сжатия двигатель можно надуть, не беспокоясь о понижении степени сжатия. Берем готовый турбо-комплект или сами собираем и ставим на стандартный двигатель. Чтобы мотор жил долго и счастливо, дуть не более 0,5-0,6 бар. Каковы преимущества турбины… На данный момент турбина будет давать крутящий момент, а это именно то, что вам нужно на внедорожнике. Какие недостатки турбины в полевых условиях, дороговизна реализации проекта. Если вы установили двигатель 2130 на классику и цель конструкции — скорость, то вам понадобится турбина высокого давления и, в общем, потребуется дорогостоящий комплексный ремонт (дороже автомобиля), так же всегда нарвался на 8-ми клапанную ГБЦ, гораздо эффективнее заменить двигатель 2112 или 21126 и выжать без проблем 150-200-250 ++ л.с., этот процесс описан ЗДЕСЬ.

Компрессор на ВАЗ 2130

Как и в разделе с турбиной, берем готовый комплект с давлением 0,5 бар или монтируем аналогичный и ставим на стандартный двигатель. Плюсы и минусы аналогичны турбине, но компрессор даст немного меньший прирост, из-за того, что ему требуется мощность для работы на собственном компрессоре Eaton от двигателя Mercedes M271, давление всегда одинаково — 0,5 бар, они распространены.

Для повышения КПД турбины или компрессора необходимо расточить входные и выходные каналы головки (входной 33 мм, выходной 31 мм) и установить облегченные клапаны. Идти дальше дорого и не нужно.


Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-2130, разработанный конструкторами ВАЗа, пользуется популярностью у автовладельцев в основном благодаря надежности и простоте обслуживания.

Несмотря на то, что производитель определил довольно низкий ресурс двигателя, при своевременном обслуживании качественными расходными материалами двигатель более 150 тысяч км пробегает без стресса.

К тому же деликатная эксплуатация позволяет дополнительно увеличить ресурс на 50-70 тыс. Км.

Поэтому в надежности двигателя сомневаться не приходится, если бережно относиться к нему.

Слабые места

К недостаткам можно отнести склонность двигателя внутреннего сгорания к перегреву. Самая частая причина — забитые соты радиатора. В этом случае не лишним будет проверить работу терморегулятора и водяного насоса.

Большой расход масла. Производитель установил норму в 700 граммов на тысячу км. На практике эту норму часто превышают. Расход более 1 литра на тысячу говорит о возникшем масляном лубрикаторе: требуется диагностика на СТО.

уже говорилось о низком ресурсе ГРМ. Опасность удлинения цепи заключается не только в изгибе клапанов, но и в разрушении поршней.

Еще один серьезный недостаток — преждевременный износ распредвала.

Для двигателя одна особенность — повышенный шум при его работе.

Несмотря на имеющиеся слабые места и небольшой пробег, двигатель внутреннего сгорания ВАЗ-2130 может работать долгое время. Для этого достаточно организовать правильный уход за двигателем.

Плюсы и недостатки

Двигатель 2130 сохранил главный недостаток базовой версии 21213, он гнет клапана при обрыве цепи ГРМ. Другие минусы:

  • периодическое уменьшение регулировок клапанных зазоров;
  • повышенный износ распредвала;
  • срабатывание, перегрев и удар в поршне, КШМ.

Характеристики ДВС 2130
Распредвал 2130

Преимущества двигателя внутреннего сгорания перевешивают указанные недостатки:

  • смещение максимального крутящего момента в зоне низких оборотов;
  • капитальный ремонт поршней может производиться несколько раз за счет типоразмеров поршней, поршневых колец и гильз цилиндров, выпускаемых производителями 3-х типовых ремонтных размеров;
  • монтируется в небольших количествах;
  • двигатель можно модернизировать несколькими способами.

Характеристики ДВС 2130
Доступны поршни 2130 разных размеров

Особенностью двигателя 2130 является маркировка блока цилиндров возле дефлекторов краской, что облегчает капитальный ремонт при использовании деталей самопроверки.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель 2130 компании Авто ВАЗ устанавливался на следующие модели автомобилей:

  • 2121 Нива;
  • Лада 4х4 5Д — пятидверный внедорожник;
  • семиместный семейный минивэн Надежда 2120;
  • Скорая помощь 2131;
  • Лада Бронто — автомобиль для коллекционеров;
  • укороченный двухместный пикап — 2328 Wolf;
  • Бизон ФВК 2302.

Этот двигатель использовался в большинстве автомобилей отечественного производства. По мнению опытных автовладельцев, ВАЗ 2130 оказался успешным лишь непродолжительное время.

Особенности


Полностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими доработками выпускается до сих пор. Этот двигатель, благодаря отличным динамическим характеристикам, широко используется автовладельцами.

При разработке этого двигателя были применены современные технологии, которые позволили повысить мощность двигателя при обеспечении высокого крутящего момента, необходимого для этого проходимого полноприводного автомобиля.

Этот двигатель имел верхний распредвал и цепной привод. Это так называемая классическая серия, у которой высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литра. Двигатель развивал 82 лошадиные силы и 139 Ньютонов крутящего момента. Двигатель 2130 изначально разрабатывался для работы с бензином 93-го типа.

Благодаря использованию цепного привода ГРМ обслуживание двигателя значительно упрощается. Ведь владельцу автомобиля оставалось лишь регулярно менять масло и время от времени регулировать зазор клапанов.

Больше работы с этим двигателем не требовалось. Этот двигатель довольно прост по конструкции и прост в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может провести самостоятельно.

Изначально эта силовая установка оснащалась карбюраторной топливной системой, однако показатели расхода топлива вызвали определенные претензии у автовладельцев. Для ВАЗ 2130 с этим двигателем не редкость расход топлива около 16 литров на 100 километров по городу.

Впоследствии был обновлен двигатель, получивший систему питания впрыска, соответственно сразу улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой двигатель с инжектором потреблял около 12 литров на 100 км пути.

Характеристики двигателя ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2

Параметр Имея в виду
Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 1,597
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Коэффициент сжатия одиннадцать
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 входа; 2 выхода)
Механизм газораспределения DOHC
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 72 кВт — (98,0 л.с.) / 5600 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 145 Нм / 4000 об / мин
Система электроснабжения распределенный впрыск с электронным управлением
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина 95
Экологические стандарты Евро 4
Вес (кг 115

Регламент обслуживания ДВС 2130

При должном уходе двигатель 2130 компании ВАЗ прослужит владельцу автомобиля 80 тысяч километров. Так что нужен капитальный ремонт двигателя. В процессе эксплуатации двигатель не допускает ошибок, но соблюдение сроков профилактического обслуживания — прямая ответственность владельцев автомобиля. Иначе двигатель мог выйти из строя в самый неподходящий момент.

Обслуживание

Первое обслуживание ВАЗ2130 рекомендуется после пробега в 1000 километров. Торговая сеть проверена на пяти тысячах километров. Рекомендуется проверять цепь каждые 5-10 километров на предмет зазубрин и трещин. Через 50 тысяч километров опытные механики рекомендуют заменить цепь ВАЗ2130, даже если она выглядит целой.

Аккумулятор ВАЗ2130 заменяется через 20 тысяч километров пробега. Особенно это касается северных регионов страны. Там аккумулятор быстрее приходит в негодность из-за холодных зим и резких перепадов температур.

Масло в двигателе и масляный фильтр меняют вместе через 10 тысяч километров. Это обязательное условие, иначе засоряются форсунки, двигатель начинает троить, зависает.

Замена вентиляции креплений ВАЗ2130 производится через двадцать тысяч километров пробега. А через сорок опытные механики меняют топливный фильтр и устройство воздушного фильтра.

Кислородный датчик работает исправно и в течение всей эксплуатации двигателя ВАЗ 2130. Но свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров.

У двигателя есть слабые места. К ним нужно относиться с особым вниманием

  • сальники. Перепады температур, перегрев двигателя пересыхают резиновые уплотнители двигателя ВАЗ 2130. В результате масло начинает течь, возникает его нехватка. Рекомендуется заменять уплотнительные кольца чаще, чем указано в инструкции к двигателю;
  • подшипник генератора ВАЗ 2130 очень слабый. Буквально сразу после покупки на некоторых моделях начинает греметь двигатель. Проблема в том, что этот подшипник ломается. Поэтому через 10000 км пробега автовладельцу придется менять генератор. Это детская болезнь двигателей ВАЗ 2130.

А теперь в частности о частых неисправностях двигателя ВАЗ2130.

Самые распространенные неисправности мотора 2130

Масложор

Расход масла часто достигает 1 литра на 1000 км пробега. Проблема усугубляется использованием некачественных ГСМ, которые способствуют не только внешнему виду колец и клапанов, но и увеличению диаметров цилиндров.

Перегрев

Выход из строя термостата здесь нормальная ситуация, такова их обработка. Важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и чистотой радиатора. Так как даже кратковременное повышение температуры может погнуть головку блока.

Шумная работа

Основными источниками шума из-под капота являются: стуки, нагар в камере сгорания и пропуски зажигания или клапанный зазор. Но это не страшно и можно исправить самостоятельно. Еще хуже, когда стучат поршневые пальцы или шатунные подшипники. Здесь не обойтись без специализированного автосервиса.

Ресурс своего агрегата производитель оценивает всего в 80 000 км. Однако при использовании высококачественных горюче-смазочных материалов и своевременном техническом обслуживании он может проехать 150 000 и более километров без капитального ремонта.

В каких авто использовался?

С момента создания до наших дней двигатель 2130 стал двигателем следующих опытно-серийных автомобилей ОПЗ АвтоВАЗ:

  • 2121 Нива (до 2006 г.), Лада 4х4 (после 2006 г.) — трехдверный внедорожник;
  • Лада 4х4 5Д — пятидверный внедорожник;
  • 2120 Надежда — семиместный минивэн;
  • 2129 Cedar — трехдверный удлиненный внедорожник;
  • 2130 Кедр-2 — продолжение серии с доработанным салоном;
  • 2131СП — Скорая помощь»;
  • 213102 Lada Bronto — бронетранспортер с наличными деньгами;
  • Lada 4 4 Pickup — пикап на основе кедра;
  • 1922-50 Lada Bronto Marsh-Long — снегоболотоход;
  • 2123 Chevy-Niva — компактный внедорожник;
  • 2328 Wolf — укороченный двухместный пикап;
  • ФВК-2302 Бизон — двухместный пикап на деревянной платформе с усиленной подвеской (рессорами).

Характеристики ДВС 2130
Минивэн надежда

Изначально руководство АвтоВАЗа использовало ОПП для производства внедорожников. Затем объемы увеличились, часть станков стала выпускать ОАО «НПО« Бронто ». Сборка APAL 21541 «Сталка» планировалась в Чечне (Аргун) на предприятии «Пищемаш». Пикапы обычно назывались Bear, а пятипортовая версия «Нивы» называлась Crocodile. Большая часть из 2121 экспериментального лота, приобретенного Лада-Банком, зарегистрирована на имя Sahara.

Турбо

для увеличения скорости необходимо брать турбо-комплект, давление в котором не более 0,6 бар. Допускается версия с 0,5 бар.

Многих водителей интересуют преимущества, которые появляются при использовании турбины на ВАЗ-2130. Этот элемент позволяет добиться эффекта езды на внедорожнике за счет увеличения крутящего момента. Обратной стороной проекта является стоимость его реализации.

При установке турбины на стандартный («классический») двигатель для увеличения оборотов необходимо приобретение элемента высокого давления. После ее установки вам придется потратить достаточную сумму денег, которая, как правило, превышает стоимость самой машины, чтобы завершить начатую работу. Многие автолюбители рекомендуют сменить машину.

Техобслуживание

В официальном руководстве по двигателю 2130 указано время замены расходных материалов:

Элемент обслуживания Время ехать, пробег, 1000км
(что идет первым)
Цепь клапана 5/50 км
Аккумулятор 1/20
Клапанный зазор 1/70
Вентиляция картера 2/20
Ремни направляющие аксессуары 2/20
Топливопровод, крышка бака 2/40
Моторное масло 1/10
Масляный фильтр 1/10
Воздушный фильтр 1/40
Топливный фильтр 4/40
Фитинги, трубы охлаждения / отопления 2/40
Охлаждающая жидкость 2/40
Датчик кислорода 5/100
Свеча 1 — 2/20
Выхлопной коллектор 1/…

После модернизации двигатель ДВС развивает крутящий момент 130 Нм, мощность 83 л.с и максимальную скорость 163 км / ч. Однако для обеспечения заявленного производителем ресурса в 80 000 км необходимо заменять расходные материалы и проводить техническое обслуживание в течение указанного периода времени.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2130 при разработке рассчитывался для установки на автомобили класса внедорожник Нива. Таким образом, двигатель имеет улучшенные технические характеристики с целью увеличения проходимости автомобиля по бездорожью.

Первые версии двигателя имели систему впрыска карбюратора, но от нее было решено отказаться и серийное производство было уже с опцией мощности впрыска. Сам двигатель выполнен в «классическом» стиле и имеет большую высоту блока. Распределительный вал расположен вверху, а механизм газораспределения приводится в движение цепью с натяжителем.

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя 2130, а также аналоги, которые были установлены на его место:

ВАЗ 2130

Имя Описание
Марка 2130
Маркировка 1,8 литра (1774 куб. См.)
Вид Карбюратор или инжектор
Топливо Газ
Механизм клапана 8 клапанов
Количество цилиндров 4
Власть 83 л.с
Расход топлива 12 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 150-200 тыс. Км

Кроме того, очевидными аналогами становятся силовые агрегаты 21213 и 21214.

Имя Описание
Марка 21213
Маркировка 1,7 литра (1690 куб. См.)
Вид Карбюратор
Топливо Газ
Механизм клапана 8 клапанов
Количество цилиндров 4
Власть 81 л.с.
Расход топлива 10,5 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 150 тыс. Км
Имя Описание
Марка 2130
Маркировка 1,7 литра (1690 куб. См.)
Вид Инжектор
Топливо Газ
Механизм клапана 8 клапанов
Количество цилиндров 4
Власть 83 л.с
Расход топлива 12 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 150-200 тыс. Км

Все ДВС оснащались 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач производства АвтоВАЗа.

Неисправности: причины и их устранение

Поскольку двигатель 2130 относится к классическим вертикально-рядным двигателям внутреннего сгорания производителя, он унаследовал от них следующие поломки:

Расход топлива увеличивается разработка узла впрыска или карбюратора для смешивания и подачи топлива замена деталей карбюратора / форсунки или регулировка
Комбинированный цикл или перегрев автострады забит радиатор или износ крыльчатки насоса ремонт / замена радиатора и помпы
Вибрация, стук, хет-трик износ распредвалов, перекосы клапанов, вкладышей и подшипников КШМ замена и регулировка после диагностики

прерывание ГРМ гарантированно приведет к прогибу клапана, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием цепи. Производитель АвтоВАЗ не рекомендует использовать воду внутри системы охлаждения даже летом.

Характеристики ДВС 2130
Замена насоса

Компрессор

Для установки компрессора на ВАЗ-2130 необходимо взять кита с давлением 0,5 бар. Вы также можете сделать это самостоятельно. Этот элемент необходимо установить на стандартный двигатель. Положительные и отрицательные стороны компрессорной установки соответствуют положительным и отрицательным сторонам турбины. Однако следует отметить, что эта деталь требует для своей работы дополнительной мощности. А это соответственно снижает показатели необходимых функций.

Самыми популярными компрессорами являются модели Eaton. Они используются в двигателях автомобилей Mercedes».

Чтобы получить максимальную отдачу от компрессора и турбины, вам необходимо приобрести и установить легкие клапаны. Также не подходит для расточки каналов ГБЦ. Хватит. Как правило, другие манипуляции намного дороже, хотя и малопригодны.

Двигатель ВАЗ 2130: характеристики, неисправности и тюнинг

Простой в обслуживании бензиновый двигатель ВАЗ 2130 10 объемом 1,8 литра устанавливался на автомобили ВАЗ 2130 и пользовался успехом у автовладельцев. Этот силовой агрегат сочетал в себе простоту использования, был экономичным в обслуживании, надежным и мощным.

В первом варианте в таком двигателе использовалась карбюраторная топливная система, но позже этот силовой агрегат стали оснащать инжектором. Последнее положительно сказалось на мощности и экономичности этого двигателя.

Технические характеристики

Двигатели ВАЗ 2130 10 имеют следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫ ЦЕННОСТИ
Годы выпуска 1993 —
Масса 122 кг
Материал блока цилиндров чугун
Топливная система двигателя Карбюратор / Инжектор
Тип расположения цилиндров В ряд
Объем двигателя 1,8 литра
Мощность двигателя 82 литра вместе с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Два
Ход поршня 84 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Коэффициент сжатия 9,4
Крутящий момент Нм / об / мин 139 Нм / 3200
Экологические стандарты ЕВРО 3
Топливо газ
Расход топлива 12,1 / 100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 3,75 литра
При замене жиклера 3,5 литра
Замена масла проводится Каждые 10 тыс. Км
Моторный ресурс
— по плану 80
— практически 120

Двигатель устанавливается на ВАЗ 2130, 2120 и 2121.

Особенности

Полностью чугунный карбюраторный двигатель ВАЗ 2130 появился в 1993 году и с небольшими доработками выпускается до сих пор. Этот двигатель, благодаря отличным динамическим характеристикам, широко используется автовладельцами.

При разработке этого двигателя были применены современные технологии, которые позволили повысить мощность двигателя при обеспечении высокого крутящего момента, необходимого для этого проходимого полноприводного автомобиля.

Этот двигатель имел верхний распредвал и цепной привод. Это так называемая классическая серия, у которой высокий блок цилиндров, что в свою очередь позволило увеличить ход поршня, а общий рабочий объем составил 1,8 литра. Двигатель развивал 82 лошадиные силы и 139 Ньютонов крутящего момента.
Двигатель 2130 изначально разрабатывался для работы с бензином 93-го типа.
Благодаря использованию цепного привода ГРМ обслуживание двигателя значительно упрощается. Ведь владельцу автомобиля оставалось лишь регулярно менять масло и время от времени регулировать зазор клапанов.

Больше работы с этим двигателем не требовалось. Этот двигатель довольно прост по конструкции и прост в обслуживании и ремонте. При необходимости даже сложный капитальный ремонт автовладелец может провести самостоятельно.

Изначально эта силовая установка оснащалась карбюраторной топливной системой, однако показатели расхода топлива вызвали определенные претензии у автовладельцев. Для ВАЗ 2130 с этим двигателем не редкость расход топлива около 16 литров на 100 километров по городу.

Впоследствии был обновлен двигатель, получивший систему питания впрыска и, как следствие, сразу улучшились его показатели топливной экономичности. В городе такой двигатель с инжектором потреблял около 12 литров на 100 км пути.

Недостатки

Если говорить о недостатках этого силового агрегата, следует отметить:

  1. Склонность к перегреву. Во многом это связано с некачественной системой охлаждения. Ячейки радиатора нередко забиваются грязью, что приводит к повышению рабочей температуры охлаждающей жидкости. В итоге двигатель перегрелся, что могло привести к повреждению головки блока цилиндров. Именно поэтому необходимо регулярно чистить радиаторы и следить за состоянием помпы и термостата.
  2. Двигатель 2130, как и большинство силовых агрегатов ВАЗ, отличался склонностью к перерасходу масла. В технической документации автопроизводитель даже устанавливает норму расхода масла на уровне 700 грамм смазки на тысячу километров. В результате автовладельцам часто приходилось доливать масло в двигатель, что несколько увеличивало эксплуатационные расходы этой машины.
  3. Кстати, слабым местом этого двигателя была прокладка клапанной крышки, которая довольно часто начинала протекать, что приводило к необходимости вскрытия двигателя и замены протекающей прокладки.

Неисправности

ОТКАЗ ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЯ
Двигатель издает ярко выраженные звуки как на холостом ходу, так и под нагрузкой. Это может свидетельствовать об изменении зазора клапанов, который рекомендуется регулировать каждые 10 000 км пробега. Поэтому открываем двигатель и регулируем зазор клапанов.
Двигатель троит и есть ярко выраженная вибрация. Это может указывать на износ распредвала. Эта проблема характерна для всех классических двигателей ВАЗ. Ремонт состоит из качественной диагностики и замены изношенного распредвала.
Двигатель часто перегревается, причем не только в пробках, но и при движении по трассе. Скорее всего забился радиатор, который необходимо снять и промыть под давлением. Также проверьте работоспособность водяного насоса и термостата. При необходимости замените эти элементы и залейте новый антифриз. В этом двигателе не рекомендуется использовать воду в качестве охлаждающей жидкости.
У машины повышенный расход топлива. Проверьте правильность работы карбюратора и форсунки. При необходимости их заменяют.

 

Оцените статью
Блог про двигатели