- Штатный двигатель УАЗ 469
- OM616
- УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко F1A
- Лучшие
- Технические характеристики
- УАЗ-451МИ
- УАЗ-4178
- ЗМЗ-4021.10
- Технические характеристики
- 1KZ-TE
- Габаритные размеры УАЗ 469
- Устройство
- Достоинства и недостатки
- Особенности двигателя Хантера
- Принцип действия двигателей серии ЗМЗ 409
- Маркировка двигателей ЗМЗ-409
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?
- Отечественная «восьмерка»
- Зачем?
- Пример тюнинга мотора
- Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
- О восстановлении УМЗ 417
- ЗМЗ 409
- Повышенный износ ДВС
- Двигатели на УАЗ Патриот 2016 года выпуска
- Охлаждающая остов рубашка и трубки
Штатный двигатель УАЗ 469
Что касается двигателя УАЗ 469, то можно сказать следующее: знаменитый российский внедорожник УАЗ 469 через несколько лет оснащался на заводе-изготовителе различными типами силовых агрегатов. Это стандартные двигатели для УАЗ: ЗМЗ-21, ЮМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, ЮМЗ-249. Каждый двигатель УАЗ 469 имел свои особенности, достоинства и недостатки.
Учитывая, что этот тип автомобилей предназначался для обслуживания, перевозки командного состава Советской армии, при производстве автомобилей к двигателю предъявлялись повышенные требования.
Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе производились автомобили для руководителей обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория рабочих эксплуатировала технику в сложных условиях бездорожья, в горных и степных районах, в лесах, полях, лугах, сенокосах, пашнях и строительных площадках.
Поэтому основными критериями автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, 469 автомобилей УАЗ 60-70-х годов выпуска эффективно работают и по сей день. Во многом это связано с тщательно подобранным двигателем внутреннего сгорания.
Колоссальное внимание технические службы Ульяновского автомобильного завода уделили практическому показателю того, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, когда авиатехника сбрасывается с самолетов, каждый килограмм перевозимого груза играет важную роль. Поэтому конструкторы и технологи разработали моторы с блоками, в которых материалом служил легкий алюминиевый сплав.
Стандартные двигатели должны обладать высочайшей технологичностью в производстве и практичностью, простотой ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в полевых, лесных, полевых и боевых условиях с минимумом оборудования и инструментов.
По этой причине серийный движок обновлялся несколько раз. Для производства более технологичных двигателей их производство было перенесено с Заволжского завода на Ульяновский. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили устанавливали УМЗ-451МИ, а затем и более современный двигатель ЮМЗ-249.
OM616
Можно, но если поставить на УАЗ слишком мощный двигатель, то при резком запуске он может «сломать» коробку, распределительную коробку, мосты или карданный вал. Ладно, не очень приятно. Поэтому нужно выбирать такой вариант, чтобы двигатель был еще и надежным, и чтобы было минимум переделок. В идеале, чтобы все, кроме самого двигателя, оставалось прежним. А двигателей этого типа в их массе уже гораздо меньше, и лучшие — японские. Охотник комплектуется коробкой передач Dymos с завода).
Чтобы подключить к даймосу любой другой двигатель — не из серии газ-УАЗ, потребуется соорудить переходную пластину для коленвала этого двигателя, маховик с наружным диаметром под венец УАЗ и стартер, все равно не нужно забудьте корзину сцепления.
Но замена двигателя на импортный означает не только японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, довольно старый, но в то же время надежный двигатель, не требующий суперпрофессиональных навыков для его сборки и разборки. Однако найти такой двигатель в хорошем состоянии сегодня достаточно проблематично, да и технические характеристики особо не впечатляют: всего 72 л.с при 4400 об / мин и 138 Нм при 2400 об / мин, единственная хорошая новость — крутящий момент доступен снизу.
Удивительно, но тяга хорошая, если предположить, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость составит около 110 км / ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход в районе 10 литров на «сотню», да и к качеству солярки этот агрегат не особо требователен.
УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко F1A
Iveco F1A 116 л.с. 270 Нм EURO 3
Дизель Евро 3 производства компании Iveco появился при обновлении Патриота в 2008 году. Этот силовой агрегат получил мало распространения и запомнился только шумной работой, а также дорогими сервисами и запчастями, конечно, относящимися к отечественным моторам.
Лучшие
Оптимальный вариант — двигатель серии JZ (TOYOTA). Это серия шестицилиндровых рядных двигателей. Они представлены в двух вариантах: 2,5 и 3,0 литра. Мощность различается на нескольких модификациях, от 200 л.с. У них идеальное сочетание по мощности и расходу топлива. Распределитель установлен Toyota Land Cruiser-80.
Двигатель KZ-TE (TOYOTA). Это вариант экономичного дизеля с ЕВРО-2. Его можно комбинировать с домашней коробкой и благодаря этому сэкономить. Но для этого нужен опытный механик, который сделает всю работу.
Технические характеристики
Двигатель 451МИ устанавливался на автомобили УАЗ 469, во многом аналогичный Волговскому ЗМЗ 402. Двигатель УАЗ 469 заменил устаревший ГАЗ-69 как модернизированный автомобиль. При разработке многие конструктивные особенности были взяты от ГАЗ-21 и ГАЗ-24.
Параллельно производилась гражданская версия автомобиля с маркировкой 469В, которая была переименована в 1985 году и получила маркировку — УАЗ 31512.
Рассмотрим основные технические характеристики двигателя УАЗ 469, а также устройство:
УАЗ-451МИ
Имя | Описание функций |
Шаблон | 451MI |
Вид | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Объем | 2,5 литра (2445 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Власть | 75 л.с |
Питание | Карбюратор К-129В |
Потребление | 16 литров на 100 км пробега |
Коэффициент сжатия | 6,7 |
Ресурс | 150 тыс. Км |
Масла, которые льются | Минералы или полусинтетические |
УАЗ-4178
Имя | Описание функций |
Шаблон | УМЗ 4178 |
Вид | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Объем | 2,5 литра (2450 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощность двигателя | 92 л.с. |
Потребление | 15,5 л на 100 км пробега |
Ресурс | 150+ тыс. Км |
ЗМЗ-4021.10
Имя | Описание функций |
Шаблон | ЗМЗ 4021.10 |
Вид | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Объем | 2,5 литра (2450 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Власть | 95 л.с |
Экономика | От Евро-0 |
Потребление | 15,5 л на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,6 литра |
Ресурс | 250+ тыс. Км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Технические характеристики
Для автомобиля УАЗ 469 мощность двигателя имеет первостепенное значение. Более мощный двигатель всегда сможет быстрее преодолевать сложные участки дороги и развивать высокие скорости на асфальтированной дороге. Важный показатель — расход топлива.
Чем больше топлива потребляет автомобиль, тем короче его запас хода со стандартными топливными баками. Поэтому нужно чаще заправляться, тратить драгоценное время. И второй минус — на топливо надо больше тратиться. Недорогая машина с неприхотливым двигателем снижает затраты для своего владельца.
Характеристики
Марка двигателя | ЮМЗ-451МИ |
Вид | Газ |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Объем | 2445 см³ / 2,5 литра |
Сечение цилиндра | 92 мм |
Власть | 75 литров вместе с. |
Питание | Карбюратор К-129В |
Потребление | 16 литров / 100 км |
Коэффициент сжатия | 6,7 |
Ресурс | 150,000 км |
Смазочные материалы | Минеральное масло и полусинтетики |
Масса | 167 кг |
1KZ-TE
На УАЗ хантер можно поставить японский двигатель 1КЗ-ТЕ или 2Л-Т, в случае с последним под передним карданом нужно будет отшлифовать пластину толщиной около 2 см, а также немного сдвинуть вперед основной радиатор охлаждения. 1KZ-TE — один из лучших японских дизельных двигателей, который вскоре после выпуска заменил старый двигатель 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 об / мин, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. У него 2 клапана на цилиндр, а средний расход составляет около 7 литров!
Из недостатков можно выделить: использование электронного ТНВД, что несомненно представляет собой недостаток с точки зрения надежности. Замена ТНВД обойдется вам в очень большую сумму, поэтому рекомендуется брать более старую версию двигателя 1КЗ-Т с механическим ТНВД. Даже сложная распределительная система вместе с плоскими поршнями (без канавок под клапан) не увеличивает ее надежность, потому что при обрыве ремня поршни встретятся с клапанами с вероятностью 99%, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Габаритные размеры УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469Б | |
Телосложение | Стальной кузов, открытый, универсал | |
Количество дверей | 5 | |
Количество мест | 7 | |
Длина | 4025мм. | |
Длина | 1805 мм. | 1785 мм. |
Рост | 2050 мм. | 2015 мм. |
База | 2380 мм. | |
Дорожный просвет (расстояние) | 300 мм. | 220мм. |
Устройство
Фото 3: Двигатель УАЗ 469 ЮМЗ-451МИ (Источник: Яндекс.Картинки)
ЮМЗ-451МИ состоит из узлов, механизмов, элементов, характеристики которых указаны ниже по тексту.
Сцепление: Сухое, с диском сечением 254 мм.
Подвеска двигателя: эластичная, благодаря резиновым накладкам.
Общее количество опор — 4:
- передняя 2;
- сзади 2.
Кривошипный механизм: Цилиндры собраны в один блок, который представляет собой отлитую деталь. Блок отлит из алюминиевого сплава. Запрессованные в нее гильзы — из сменного «мокрого» чугуна.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В него вместе с седлами вставляются направляющие клапана. Все четыре цилиндра имеют общую головку.
В двигателе камера сгорания имеет плоскую овальную форму. Он находится внутри ГБЦ.
Все поршни двигателя луженые, литые из алюминиевого сплава. Каждый поршень включает в себя стальные луженые вставки для регулирования температуры.
Шатуны стальные, кованые. Сечение каждого из них — двутавровое. В верхние головки шатунов запрессованы специальные бронзовые втулки.
Вал двигателя с 5 подшипниками, чугун, с противовесами. Сечение основных пальцев — 64 мм, шатунов — 58 мм.
Как коренные, так и шатунные подшипники выполнены со сменными тонкостенными вкладышами из стали и алюминия.
Толщина покрытия, мм: корневое покрытие — 2,25; шатунный подшипник — 1,75; антифрикционный слой — 0,33.
Маховик изготовлен из чугуна. На него нажатием прикладывается коронная шестерня, предназначенная для запуска силового агрегата.
Двигатель имеет контактный распределитель зажигания. Расположение цилиндров и поршней двигателя ЮМЗ-451МИ совпадает. Весь поршневой узел приводится в движение общим коленчатым валом. Распределительный вал тоже один и находится внизу.
Двигатель оборудован жидкостной системой охлаждения. Тип системы охлаждения — закрытая, циркуляционная — принудительная от водяного насоса.
Система смазки частично создается под давлением, а частично — за счет распыления масла.
Порядок работы цилиндров УАЗ 469 следующий: 1-2-4-3.
Двигатель УМЗ-451МИ работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.
Объем масла в двигателе УАЗ 469 составляет 5,8 л.
Достоинства и недостатки
- машина получает большую грузоподъемность;
- снижен расход топлива;
- повышает экологичность двигателя;
- машина становится более надежной и ремонтопригодной.
Есть и минусы:
- дизель не устойчив к сильным морозам;
- ремонтные работы не так уж и дешевы;
- на городских улицах автомобиль с дизельным двигателем будет труднее использовать, чем бензиновый аналог.
Установка нового двигателя — это еще не все. Его еще нужно правильно совместить с коробкой. На «автомате» это делается простой переустановкой программ на коробке и на движке, чтобы они начали соответствовать друг другу. Специалист решит такую проблему достаточно быстро. Проблема в том, что АКПП на УАЗ так и не поставили.
А МКПП вообще нереально сделать. По этой причине специалисты советуют при замене двигателя сразу устанавливать совместимую с ним коробку передач от одного производителя. Это легко сделать, если у вас есть умелые руки и несколько запасных частей.
Особенности двигателя Хантера
Пришедший на смену УАЗ 469 в 2003 году УАЗ Хантер оснащен как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия бензинового двигателя от дизельного для Хантера несущественные.
Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля был четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель оснащен 16-клапанным механизмом и многоточечным впрыском. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит мотора достигает 13 литров на 100 км.
Дизельный двигатель марки ЗМЗ 5143.20 Хантер имеет четыре расположенных в ряд цилиндра. Объем двигателя 2,2 литра, есть система впрыска топлива. С точки зрения экономии дизельного топлива двигатель во многом превосходит своего бензинового аналога. Требуется максимум 10 литров на 1000 км пути. Но немного страдает динамика, дизель в этом отношении немного уступает бензину.
Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер высшая. Главное, как убеждают разработчики, — это правильный уход и своевременный ремонт сломанных деталей. Двигатели хорошо показывают себя в условиях бездорожья по развитию тяги и не капризны в суровые российские зимы.
Принцип действия двигателей серии ЗМЗ 409
Стандартный двигатель ЗМЗ 409 комплектуется чугунным блоком цилиндров, на котором расположена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Клапаны управляются двумя распределительными валами, которые имеют цепной привод от коленчатого вала.
Зазор между кулачком и штоком клапана регулируется гидрокомпенсатором. Бензин в полость впускного коллектора подается через форсунки с микропроцессорным блоком управления.
Система зажигания состоит из отдельных катушек, установленных в свечных колодцах.
Двигатель ЗМЗ 409 оснащен принудительным жидкостным охлаждением. Подача теплоносителя осуществляется отдельным насосом. Температура двигателя поддерживается в заданных пределах с помощью термостата, установленного на линии. Радиатор оснащен вентилятором с вискомуфтой, который подает воздух в зависимости от температуры. Конструкция двигателя допускает установку системы впрыска газа (устанавливается в автосалонах).
Серия 409 ICE относится к экологическому классу Евро-4 и оснащена улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией ПО. Нейтрализатор размещен в отдельном корпусе, соединенном с выпускным коллектором. В конструкции используются 2 датчика кислорода, корректирующие состав топливной смеси.
Основные технические характеристики инжекторного двигателя серии 409:
Объем двигателя | 2,3-2,7 литра в зависимости от модификации |
Мощность развита | До 143 сил |
Номинальный крутящий момент | До 230 Нм при 3900 об / мин |
Сжатие | девять |
Топливо | Бензин не менее АИ 92 |
Городское потребление | Около 12 литров |
Расход масла | 100 грамм на 1000 км. |
Тип масла | В зависимости от сезона и модификации от 5W-30 до 20W-40 |
Объем моторного масла | 7 литров, для замены необходимо залить около 6 |
Масса мотора | 190 килограмм. |
Обозначение описательной части / ВДС / идентификационного номера двигателей ЗМЗ при их маркировке | ||
Полное обозначение двигателя согласно проектной документации | VDS | Характерные особенности комплектации и исполнения двигателя |
409.1000400 | 409000 | Базовая комплектация в исполнении «У2» по ГОСТ 15150-69 с КМПСУД типа «Микас 7,2», с поршнем D = 95,5 мм для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля |
409.1000400-10 | 40900A | Двигатель У2 по ГОСТ 15150-69 со шкивом на два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля и антитоксическими системами |
40907.1000400 | 409070 | Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа «Микас 7.2» с одним шкивом на два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля |
40907.1000400-10 | 40907A | Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа «Микас 7,2 ‘» со шкивом для двух поликлиновых ремней для легковых автомобилей и УАЗ с гидроусилителем руля и противотоксичными устройствами |
409.1000400-01 | 40900В | Двигатель У2 со шкивом для двух поликлиновых ремней со стартером и копьем-генератором Bosch для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля |
409.1000400-11 | 40900C | Двигатель У2 со шкивом для двух поликлиновых ремней со стартером и генератором Bosch для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля и противотоксичными устройствами |
40907.1000400-01 | 40907B; | Двигатель в исполнении «Т2» со шкивом на два поликлиновых ремня со стартером и генератором «Bosch» для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля |
40907.1000400-11 | 40907C | Мотор в исполнении «Т2» со шкивом для двух поликлиновых ремней со стартером и генератором «Bosch» для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля и противотоксичными устройствами |
409.1000400-30 | 40900N | Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером «Бош» для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля. |
409.1000400-02 | 40900D | Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением от фирмы «Лук» для автомобилей УАЗ. |
409.1000400-12 | 40900E | Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением фирмы «Лук» для автомобилей УАЗ с противотоксичными устройствами. |
40907.1000400-02 | 40907D | Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением фирмы «Лук» для автомобилей УАЗ. |
40907.1000400-12 | 40907E | Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со сцеплением фирмы «Лук» для автомобилей УАЗ с противотоксичными устройствами. |
409.1000400-03 | 40900F | Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером «Bosch», с муфтой «Лук» для автомобилей УАЗ. |
409.1000400-13 | 40900 г | Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и пуском от «Бош», со сцеплением от «Лука» для автомобилей УАЗ с противотоксичными устройствами |
40907.1000400-03 | 40907F | Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и стартером «Bosch», с муфтой «Лук» для автомобилей УАЗ. |
40907.1000400-13 | 40907G | Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и пуском от «Bosch», со сцеплением от «Лука» для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами |
409.1000400-33 | 40900J | Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со шкивом на два поликлиновых ремня, с генератором и стартером «Бош», с муфтой «Лук» для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля. |
40907.1000400-33 | 40907J | Комплектность в исполнении «Т2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со шкивом на два поликлиновых ремня, с генератором и стартером «Bosch», с муфтой «Лук» для автомобилей УАЗ с гидроусилителем руля. |
409.1000400-90 | 40900U | Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, с генератором и пуском от «Bosch», со сцеплением от «Лук» (со второй половины 2011 года, сцепление от ОАО «ЗМЗ»), с кронштейном ГУР 31602. — 3407059 автомобиль УАЗ-315195-030 на КПП ООО «ДИМОС», с антитоксической системой. |
4097.1000400-90 | 40907U | То же, что и 40900U, но с тропическим дизайном. |
409.1000400-70 | 40900R | Комплектность в исполнении «У2», с КМСУД типа «Микас» 7.2, со шкивом на два поликлиновых ремня, с муфтой производства «Лук», генератором и стартером от «Bosch» для УАЗ-3163 «Авто». Патриот »с коробкой передач производства« DYMOS »и насосом гидроусилителя от компании« ZFLS »и антитоксической системой. |
409.1000400-80 | 40900T | Комплектность в исполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 7.2 со шкивом на два поликлиновых ремня, с муфтой от компании «Лук» (со второй половины 2011 года — муфтой от ОАО «ЗМЗ»), стартером двигатель и генератор «Bosch» для автомобилей УАЗ-315195 с контрольной точкой фирмы «ДИМОС» без противотоксичной системы. |
409.1000400-100 | 40900Y | Комплектность в исполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 11 со шкивом на два поликлиновых ремня, со сцеплением «Лук», стартером и генератором «Бош» или «ИСКРА» для УАЗ-3163. Автомобиль «Патриот» с коробкой передач от компании «DYMOS» и насосом гидроусилителя от «ZFLS» и противотоксичной системой. |
4091.1000400 | 409100 | Комплектность в исполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 11 со шкивом на два поликлиновых ремня, с муфтой «Лук» или «Валео», стартером и генератором «ИСКРА» для автомобиля УАЗ компоновка универсал. |
4091.1000400 | 409100 | Комплектность в исполнении «У2» с КМСУД типа «Микас» 11 со шкивом на два поликлиновых ремня, с муфтой «Лук» или «Валео», стартером и генератором «ИСКРА» для автомобиля УАЗ компоновка универсал. |
4091.1000400-20 | 409100 | Комплектность КМСУД Микас 11, сцепление ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки. |
4091.1000400-30 | 40910B | Комплектность КМСУД Микас 11, сцепление ЗМЗ, без ремня вентилятора, с насосом ГУР (Борисов), антитоксическая система для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-40 | 409100 | Комплектность КМСУД Микас 11, сцепление ЗМЗ, генератор на 120 А, без датчика термометра охлаждающей жидкости для вагонов вагонной компоновки УАЗ |
4091.1000400-50 | 409100 | Комплектность с КМСУД (Микас 11), сцеплением ЗМЗ, насосом ГУР (Борисов), без ремня вентилятора, без датчика температуры охлаждающей жидкости для компоновки автомобиля УАЗ универсал |
4091.1000400-60 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-61 | 409100 | Комплектность ЭБУ Bosch, на газе, с кронштейном для ремня привода натяжного ролика вентилятора, генератором 90 А, муфтой ЗМЗ для вагонов компоновки УАЗ |
4091.1000400-70 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором на 120 А, без датчика термометра охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (Борисов) для вагонной компоновки автомобилей УАЗ |
4091.1000400-80 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей жидкости, с насосом гидроусилителя (Борисов) для вагонов компоновки УАЗ |
4091.1000400-81 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, с газом, с кронштейном ГУР 31602-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ-396295 (Евро-3) |
4091.1000400-82 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра, ГУР (Борисов), для УАЗ-315196 Hunter. |
4091.1000400-120 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, без датчика температуры, с кронштейном ролика натяжителя ремня привода шкива вентилятора, генератором на 90 А, муфтой ЗМЗ, с транспортной крышкой, для УАЗ-315196 Hunter. |
4091.1000400-130 | 409100 | Комплектность кронштейном для ременной передачи вентилятора натяжителя ремня, генератора 90 А, КПП под УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-140 | 409100 | Комплектность без датчика температуры, с кронштейном ролика натяжителя ремня привода шкива вентилятора, генератором на 90 А, под коробку передач автомобиля УАЗ УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-150 | 409100 | Комплектность ЭБУ Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ролика натяжителя ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, КПП под УАЗ для компоновки автомобиля УАЗ универсал |
4091.1000400-151 | 409100 | Комплектность ЭБУ Bosch, с кронштейном ролика натяжителя ремня привода шкива вентилятора, генератор 90 А, с газом, под коробку передач УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-160 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ГУР 31602-3407059, для КПП УАЗ для компоновки автомобиля УАЗ универсал |
4091.1000400-170 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ГУР 220695-3407059, под КПП УАЗ для автомобилей компоновки УАЗ |
4091.1000400-190 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ГУР 220695-3407059, муфтой ЗМЗ для вагонов компоновки УАЗ |
4091.1000400-200 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика температуры охлаждающей жидкости, для пятиступенчатой коробки передач автомобиля компоновки УАЗ универсал |
4091.1000400-210 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса гидроусилителя руля (Борисов), для пятиступенчатой КПП автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-220 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (Борисов), для пятиступенчатой КПП автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-230 | 409100 | Комплектность с ЭБУ Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (Борисов), для пятиступенчатой КПП автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000401 | 409100 | Двигатель У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом на два поликлиновых ремня, муфтой производства ЗМЗ, насосом гидроусилителя в Борисове, кронштейном 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000401-10 | 409100 | Двигатель У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом на два клиновых ремня, муфтой ЗМЗ, генератором повышенной мощности, борисовским насосом гидроусилителя руля, кронштейном 220695-3407059 для автомобилей УАЗ компоновки вагона |
4091.1000401-40 | 409100 | Комплектность Bosch KMSUD, с кронштейном для ролика натяжителя приводного ремня, муфтой производства ОАО ЗМЗ для вагонов вагонной компоновки УАЗ |
40904.1000400 | 409040 | Базовая комплектация с индивидуальными катушками зажигания, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, КПП Dymos, для УАЗ-3163-231 Патриот, Пикап УАЗ-23632. |
40904.1000400-01 | 409040 | Укомплектованность газовым оборудованием для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап |
40904.1000400-10 | 409040 | Комплектность с одним монтажным кронштейном, одним кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с компрессором кондиционера, КПП Dymos |
40904.1000400-11 | 409040 | Комплектность СУГ, кронштейн компрессора кондиционера для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Грузовой. |
40904.1000400-20 | 409040 | В комплекте с кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобиля УАЗ Хантер с коробкой передач Dymos. |
40904.1000400-30 | 409040 | Комплектность с одним кронштейном ГУР 31602-3407059 |
40904.1000400-21 | 409040 | Комплектность с натяжителем ремня механического привода, кронштейн ГУР 31602-3407059 для УАЗ Хантер с КПП Dymos |
40904.1000400-31 | 409040 | Комплектность механическим натяжителем ремня привода вспомогательного оборудования для автомобиля с гидроусилителем руля, кронштейн 31602-3407059 |
40904.1000400-70 | 409040 | Базовая комплектация, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с суппортом ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей УАЗ Патриот. |
40904.1000400-71 | 409040 | Комплектность газом, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Грузовой. |
40904.1000400-80 | 409040 | Комплектность с кронштейном компрессора кондиционера, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным корпусом сцепления, для автомобилей УАЗ Патриот. |
40904.1000400-81 | 409040 | Комплектность с кронштейном компрессора кондиционера, с газом, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным корпусом сцепления, для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Грузовой. |
40904.1000400-90 | 409040 | Комплектность с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления |
40904.1000400-91 | 409040 | Комплектность с роликом механического натяжителя, с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с корпусом для несения сцепления. |
40904.1000401 | 409040 | Базовый комплект с одиночными катушками зажигания, сцеплением Luk, с кронштейном гидроусилителя 31602-3407059-10, для автомобилей УАЗ Патриот с коробкой передач Dymos. |
40904.1000401-10 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления агрегата, с муфтой Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей УАЗ Патриот с компрессором кондиционера от Sanden, КПП Dymos. |
40904.1000401-20 | 409040 | Комплектность кронштейном ГУР 31602-3407059, со сцеплением Luk, для УАЗ Хантер с КПП Dymos |
40904.1000401-30 | 409040 | Комплектность со сцеплением ЗМЗ, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для УАЗ Патриот с КПП Dymos. |
40904.1000401-40 | 409040 | Комплектность с кронштейном группового крепления, с муфтой ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей УАЗ Патриот с компрессором кондиционера от Sanden, КПП Dymos. |
40904.1000401-50 | 409040 | Комплектность кронштейном ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобилей УАЗ Hunter с КПП Dymos |
40904.1000401-60 | 409040 | Комплектность кронштейном ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля УАЗ Хантер с КПП ADS |
Маркировка двигателей ЗМЗ-409
Маркировка двигателей ЗМЗ-409
Описательная часть — маркировка двигателя VDS (состоит из шести знаков): 1 — обозначение модели двигателя (состоит из пяти цифр); 2 — всегда указывается ноль; Ориентировочная часть — маркировка двигателя VIS (состоит из восьми знаков): 3 — код года выпуска (цифра или буква латинского алфавита): «D» — 2013, «E» — 2014, «F» — 2015, «G» — 2016, «H» — 2017, «J» — 2018, «K» — 2019, «L» — 2020… «Y» — 2030 (кроме букв «I, O, Q, U»); 4 — цифровой код сборочного цеха завода-изготовителя двигателя; 5 — серийный номер двигателя
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Морально устаревший двигатель УМЗ 417 не гнет клапана, но вызывает множество других проблем:
Бутилированная вода | порванная прокладка ГБЦ | замена прокладки |
Утечка масла | затяжка головки блока цилиндров ослаблена | периодически бросая кости |
Слив масла, повышение давления в картере | течь заднего сальника коленвала | замена уплотнителя шнура пропитанного графитовой смазкой |
Задний сальник коленчатого вала обычно является слабым местом, поэтому после выхода двигателя 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не пропитанный трос. Это обновление увеличивает ресурс, так как замена происходит гораздо реже.
Сальник коленвала задний
Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?
Этот вопрос всегда актуален для автовладельцев, у которых есть аналогичная модель автомобиля для личного пользования. Дизельный двигатель имеет много преимуществ перед бензиновым.
Работа на дизельном топливе дешевле, затраты на топливо ниже, а прирост мощности значительный. Дизель иномарок больше подходит для УАЗ 469. Самый простой, неприхотливый и бюджетный мотор — атмосферный двухлитровый 2C-T от автомобиля Toyota мощностью 88 лошадиных сил.
Если рассматривать более надежные дорогие варианты, для более комфортного передвижения и перевозки грузов, то подойдут силовые агрегаты NISSAN-TD27ETi мощностью 130 лошадиных сил. Наибольшую популярность для установки на УАЗ получили дизельные двигатели моделей Mercedes OM 616 и OM 617. Это самый надежный и неприхотливый дизельный двигатель на УАЗ 469, чаще всего устанавливаемый на эти модели автомобилей.
Отечественная «восьмерка»
V-образные 8-цилиндровые двигатели тоже часто устанавливают на УАЗ, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ-523 — это карбюраторный двигатель объемом 4,7 л. Также его устанавливали на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свою машину — на ней так приятно будет ездить.
Если вы решили установить один, обязательно удлините все болты и проверьте клапанный зазор. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в крышке сцепления. Чтобы все работало точно, возьмите старый и новый «колокольчики» и прикиньте, где должны быть отверстия, затем постучите по резьбе для шпильки M12.
Зачем?
Разумеется, устанавливая на УАЗ дизельный двигатель, автовладелец преследует не только цель экономии на расходах на топливо. Дизель — это мощь, солидность, так сказать. Ведь первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ, — это возможность пересечь страну. Действительно, какую машину мы чаще всего представляем, когда передвигаемся по пересеченной местности, между болотами, лесами, ручьями? Какой двигатель приводит в движение машину, позволяя ей преодолевать любые препятствия? Какой из агрегатов популярен, а какой уже устарел? Прежде чем автовладелец задумается, как поставить дизель на УАЗ, он сначала задумается, какой двигатель нужен.
Пример тюнинга мотора
Тюнинг двигателей, устанавливаемых на автомобили УАЗ, сделать не так-то просто. Любое вмешательство в двигатель может привести к снижению тягового усилия. А модели многих двигателей устарели, поэтому слишком много нововведений и изменений могут сыграть с ними злую шутку.
Конечно, некоторые механизмы и системы можно модернизировать. Модификации поршневого узла необходимо проводить осторожно и в соответствии с инструкциями. Поршневые кольца заменены на другие кованые, более качественные и прочные. Эти кольца производит известная компания Goetze. При желании можно установить и другие детали, но работа потребует профессионального подхода и соответствующего инструмента.
Выполняется балансировка коленчатого вала
балансировать коленвал УАЗ 31514 в домашних условиях можно только маховиком. Поместив коленчатый вал на одно из ребер Т-образных пластин, определите самую тяжелую точку. Коленчатый вал катится по пластинам до упора в самой тяжелой точке вниз. С этого момента необходимо будет удалить небольшой слой металла, периодически проверяя результат.
Ремень ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не менять его конструкцию. К тому же распредвал настроен только для спортивных интересов. Если что-то пойдет не так, работа двигателя только ухудшится.
Впускной и выпускной коллекторы УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первоочередной задачей является устранение прохода между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совмещены.
Насечки внутри отверстия коллектора удаляются грубой шлифовкой или более тщательной полировкой. Данная модификация позволит улучшить характеристики двигателя по равномерности наполнения цилиндров и улучшить его характеристики.
Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более производительный, с принудительным экономайзером холостого хода и вентиляцией чаши. Карбюраторная компания Solex зарекомендовала себя лучше других на рынке.
Можно обойтись без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы он вызывает в воображении то, что есть. Сначала поменяйте и доработайте игольчатый клапан поплавковой системы. Очистите форсунки и разделите их. Только такая процедура чревата повышенным расходом топлива, поэтому подходить к делу следует осторожно. При правильной модификации подкачивающие насосы будут работать без сбоев.
Стоит обратить пристальное внимание на назначение карбюратора и не выбирать механизм от Жигулей на УАЗ 31514. В противном случае из-за разницы объемов и габаритов диффузоров добиться нормальной работы диффузоров не удастся устройство.
Карбюратор двигателя УАЗ 31514
Рекомендуется немедленно заменить воздушный фильтр. Родной фильтр УАЗ долго не проработает и имеет характеристики ниже Волгова, который рекомендуется к установке. Кроме того, эти фильтры проще в обслуживании. Со временем сопротивление впускного тракта может снизиться.
Отдельно стоит сказать о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160, как правило, устанавливаются радиаторы системы ШААЗ. У них гораздо более высокая теплоотдача и довольно простой монтаж. Неплохо, если вдобавок ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.
Ремонт двигателей на УАЗ 31514 — процедура довольно простая. Любые детали, схемы, картинки можно просмотреть и отсортировать как в Интернете, так и в любом автосалоне. Поскольку автомобиль производится в России, а большая часть деталей производится на собственном заводе, запчасти к двигателю намного дешевле зарубежных, хотя и не уступают им по качеству.
Главное преимущество двигателей УМЗ и ЗМЗ — возможность замены дефектных и сломанных деталей оригинальными запчастями. Запасные части к зарубежным двигателям не всегда можно получить у поставщиков, а зачастую и вовсе не поставляются в Россию; их нужно заменить копиями, которые зачастую не всегда идеальны.
Двигатель УАЗ можно заказать с завода и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникнет такая необходимость.
О восстановлении УМЗ 417
Одно дело — отремонтировать импортный двигатель, где почти все запчасти нужно заказывать из-за насыпи, что довольно дорого и дорого. Что касается 417, то починить намного проще. Это отечественный двигатель простой конструкции, известный практически всем специалистам. Хотя многие не заморачиваются, а просто берут и ставят на УАЗ новый силовой агрегат, в некоторых случаях имеет смысл взять старый обратно.
Если вы сделаете работу самостоятельно, то на запчасти у вас уйдет около 20 000 рублей. В случае ремонта на СТО прибавляем примерно столько же за работы. Но даже при таком подходе это не так уж и дорого, по сравнению с некоторыми иномарками, где ремонт ДВС обходится в сотни тысяч.
ЗМЗ 409
Штатный для «УАЗ-Патриот» двигатель ЗМЗ 409 комплектуется чугунным блоком цилиндров, на котором расположена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Для управления клапанами используются 2 распределительных вала, которые приводятся цепным приводом от коленчатого вала. Зазор между кулачком и штоком клапана компенсируется гидрокомпенсатором. Бензин в полость впускного коллектора подается форсунками с микропроцессорным блоком управления. Система зажигания состоит из отдельных катушек, установленных в свечных колодцах.
Двигатель ЗМЗ 409.
Агрегат оборудован принудительным жидкостным охлаждением. Для подачи охлаждающей жидкости используется отдельный насос. В линии предусмотрен термостат, который поддерживает температуру двигателя в указанных пределах. Радиатор оборудован вентилятором с вязкостной муфтой, который подает воздух в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата допускает установку системы впрыска газа (устанавливается в дилерских центрах).
Повышенный износ ДВС
Износ — одна из самых острых проблем, практически не имеющая отношения к конструктивным особенностям силового агрегата. Ключевым фактором, способствующим повышенному износу, является плохое или недостаточное качество смазочного материала. Конечно, если не менять масло один раз через 10 тысяч километров пробега, а делать это через 15, ничего страшного не произойдет. Но если делать это регулярно и при этом не проверять уровень, заливая самую дешевую смазку, последствия будут самыми печальными.
Часто бывает, что небольшой дефект в работе силового агрегата оборачивается капитальным ремонтом. Поэтому чем раньше водитель приступит к устранению проблемы, тем ниже будут затраты на ремонт.
Двигатели на УАЗ Патриот 2016 года выпуска
К 2016 году установка двигателей внутреннего сгорания ЗМЗ 40905 на автомобили была прекращена, и были установлены только двигатели ЗМЗ 40906, эксплуатация которых осуществлялась на сортах бензина с октановым числом выше 92. Расход топлива для таких двигателей составляла 11,5-14,6 л на 100 км хода и зависела от условий эксплуатации.
ЗМЗ 409051 Про 150 л.с
С середины 2017 года автомобили стали оснащаться силовой установкой ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л, которая вытеснила своего предшественника.
К 2016 году дизельные двигатели на автомобили перестали устанавливаться.
Охлаждающая остов рубашка и трубки
Зазор между двойными стенками камер сгорания двигателя автомобиля УАЗ расположен внутри центральной и головной рамы. Визуально он представляет собой углубления, предназначенные для перемещения жидкости и отвода тепла во время работы двигателя. Антифриз подается к теплообменнику и обратно по трубам. Неисправности в элементах приводят к перегреву двигателя и потере работоспособности агрегата.
Продолжительная работа двигателя забивает полости и ухудшает подачу антифриза. Это типично, когда двигатель работает на воде, поскольку это вещество склонно к засорению и, как следствие, к уменьшению поперечного сечения отверстий и коррозии. Разрушение стенок цилиндра приводит к протечкам и попаданию жидкости в цилиндр, а это уже капитальный ремонт агрегата. Во избежание поломок рекомендуется запускать двигатель с нейтральным антифризом для материалов двигателя; своевременно заменять вещество.