Клапана 1ZZ: регулировка, зазоры, описание, самостоятельно

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ потребуются следующие инструменты:

  • трещотка с удлинителем;
  • ручка с удлинителем;
  • винты с внутренним шестигранником на 10, 12, 16 (для откручивания свечей зажигания) и 19 (для вращения распределительного вала);
  • гаечный ключ;
  • микрометр;
  • набор щупов для измерения зазоров;
  • гравер с приставкой;
  • магнит.
  • Микрометр
    Микрометр
    При регулировке клапана измеряются зазоры между толкателями (чашками) и кулачками распределительного вала. Клапанный механизм на холодном ДВС должен иметь следующие показатели:

    • для впускных клапанов — 0,15-0,25 мм;
    • для градуировки — 0,25-0,35 мм.

    Правильная регулировка предполагает расчет толщины нового толкателя (или старого при шитье). Расчет ведется по формулам, в которых толщина чашки, не соответствующая нормам, имеет принципиальное значение. Если X — толщина требуемой детали, Y — толщина отклоненной детали, а Z — измеренное пространство, формулы будут выглядеть так:

    • вход — X = Y + (Z — 0,20 мм);
    • выпуск — X = Y + (Z — 0,30 мм).

    Набор зондов
    Набор зондов

    Что делать если загорелся чек двигателя 1ZZ-FE

    Для того, чтобы водитель постоянно следил за состоянием своего автомобиля, особенно двигателя внутреннего сгорания, в кабине на приборной панели расположены различные датчики. Горящая лампочка двигателя свидетельствует о нарушении устойчивости в работе двигателя Toyota 1ZZ.

    В Toyota 1ZZ-FE допускается только кратковременная работа этого датчика при работающем двигателе. После запуска ДВС лампа должна погаснуть. Если нет, то сигнал зажигания при движении автомобиля предупреждает о неисправностях в силовом агрегате.

    Опытные автовладельцы советуют не паниковать и постараться немедленно обратиться в ближайший сервисный центр. Существует множество неисправностей и причин, которые поддаются самодиагностике. Если индикатор начинает мигать, необходимо выполнить следующие тесты:

    1. Остановите автомобиль, но не выключайте двигатель.
    2. Устраняет появление нестандартных звуков, прикосновений, шумов и т.д. При работе двигателя.
    3. Заглушите двигатель.
    4. Проверить топливную систему на герметичность.
    5. Затяните крепеж крышки топливного бака.
    6. Проведите тщательный визуальный осмотр двигателя на предмет утечек и повреждений деталей кузова.
    7. Измерить уровень моторного масла в двигателе 1ZZ-FE с помощью щупа.
    8. Проанализировать состояние смазочной жидкости (отсутствие запаха гари, изменения цвета, консистенции, инородных включений в виде мельчайших металлических частиц и т.д.).
    9. При необходимости долить недостающее количество смазки или полностью заменить масло в двигателе 1ZZ-FE.
    10. Запуск проверки неисправности может быть вызван заправкой нового топлива на СТО из-за ненадлежащего качества заправленного бензина. В этом случае вам потребуется разбавить содержимое бензобака новой порцией качественной жидкости. Если сигнальная лампа продолжает гореть, необходимо полностью заменить некачественное топливо.

    Бывает, что двигатель работает ровно, стабильно, и в это время начинает мигать лампочка проверки двигателя. Необходимо проверить качество свечей. Бывает, что одна или несколько свечей вышли из строя и не выполняют свои функции. В этом случае необходимо незамедлительно произвести замену всего комплекта свечей. Дополнительными признаками неисправности свечи зажигания являются толчки, подергивания при разгоне, вызванные перебоями в подаче искры.

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

    Этот двигатель чрезвычайно чувствителен к качеству и особенно к времени замены масла

    Имеется цепной скачок и встреча клапанов с поршнями за счет клина гидравлического натяжения

    В случае сильного мороза и наоборот в случае жары воздух может засасываться во впускной коллектор

    Благодаря конструкции насоса масло долго течет по системе после запуска двигателя

    Регулировка клапана очень сложна, так как необходимо заменить всю приводную втулку

    Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

    1. Слейте моторное масло

    2. Снимите правое переднее колесо.

    3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

    4. Снимите вспомогательные приводные ремни

    Регулировка клапанов 1ZZ

    Неправильный зазор клапана в двигателе внутреннего сгорания может вызвать шумную работу, низкую мощность и повышенный расход топлива. Двигатели Toyota серии ZZ в этом отношении не исключение. Вы обращаетесь в автосервис или пытаетесь решить проблему самостоятельно? Если говорить о двигателе 1ZZ-FE, то регулировку клапанов можно произвести за несколько часов с использованием экономичного оборудования.

    Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE

    За длительный период производства этих двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:

    • 1ZZ-FE.
    • 1ZZ-FED.
    • 1ZZ-FBE.

    Японский завод Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в Буффало, США, занимался производством 1ZZ-FE. Этот двигатель самый востребованный из всей линейки; Сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Этот двигатель имеет мощность около 140 л.с вместе с.

    В отличие от 1ZZ-FE, трансмиссия 1ZZ-FED включает более легкие кованые шатуны.

    Сборка двигателя производилась на японской компании Shimoyama Plant.

    Двигатель 1ZZ-FBE разработан для работы на биотопливе в соответствии со стандартом E85. Производился для автомобилей на бразильском рынке.

    Мотор 1 ZZ (FE) - Ресурсно-технические характеристики

    Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель Toyota 1 ZZ:

    • Toyota Corolla;
    • Toyota Avensis;
    • Toyota Caldina;
    • Toyota Vista;
    • Премия Toyota;
    • Toyota Celica;
    • Toyota Matrix XR;
    • Toyota Allion;
    • Toyota MR2;
    • Toyota Opa;
    • Toyota Isis;
    • Toyota Desire;
    • Лотус Элиза;
    • Toyota VS;
    • Chevrolet Prizm;
    • Атмосфера Понтиака.

    Характеристики двигателя 1ZZ

    Название двигателя Toyota 1ZZ Материал блока цилиндров и головки блока цилиндров Алюминиевый сплав с чугунными гильзами Топливная система Форсунка Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапана. Длина хода 91,5 мм. Рабочий объем 1794 см3 Мощность 120 — 143 л.с. Крутящий момент 165 — 171 Нм об / мин Тип топлива Бензин AI 92 Соответствие экологическим нормам Euro-4 Масса двигателя 1ZZ 135 кг Показатели вязкости моторного масла 5W -30, 10W- 30. Синтетика Интервал замены масла 5-10 000 км Срок службы двигателя 1ZZ FE 200 000 км

    При движении по городским трассам с интенсивным движением расход бензина более 10 литров. На проселочных дорогах двигатель Toyota 1ZZ самый экономичный — расход примерно 6,2 л. При езде в смешанных режимах — соответственно 8 литров бензина.

    2ZZ

    Двигатель 2ZZ-GE объемом 1,8 л (1796 куб. См) был построен в Японии. Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 85 мм. Степень сжатия 11,5: 1. Мощность этого двигателя зависит от автомобиля и настроек. Так на Celica GT-S, Corolla T-Sport, Lotus Elise и Lotus Exige мощность составляет 141 кВт (192 л.с.), но в американских версиях Corolla, Matrix, Pontiac Vibe развивает только 180 л.с. Различные номинальные мощности связаны с изменением процедуры динамометрического испытания. Австралийский вариант Corolla Sportivo развивает 141 кВт при 7600 об / мин и 181 Нм крутящего момента. Компрессоры и вентиляторы с промежуточным охлаждением у Corolla и Lotus Exige S развивают мощность 225 л.с. (165 кВт), а компрессор Exige 240R увеличивает мощность до 240 л.с. (177кВт). Эксклюзивный для серии ZZ, 2ZZ-GE использует систему профилей с двумя распредвалами для дополнительной мощности. 2ZZ-GE был первым серийным двигателем на американском рынке, который сочетал изменение фаз газораспределения с двойным распредвалом. В таблице ниже приведены технические характеристики двух профилей распределительных валов.

    Вход Публикация
    Фаза Ход клапана Фаза Ход клапана
    Короткий 228° 7,6 мм 228° 7,6 мм
    Высокий 292° 11,2 мм 276° 10.0 мм

    За исключением MR2 2003 года и европейской Celica с двигателем 1ZZ, двигатель 2ZZ был единственным в серии ZZ с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, а также единственным, доступным с четырехступенчатой ​​коробкой передач типтроник. Эти коробки были уникальными для этого двигателя; с тех пор только несколько двигателей Toyota были соединены с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или коробкой передач типтроник (и только один двигатель, 4GR-FSE, был соединен с обеими коробками).

    Модели Matrix и Corolla XRS 2004 года выпуска и новее были оснащены системой наддува и имеют дополнительное отверстие над каждым выпускным отверстием в головке блока, куда вводится воздух для достижения полного сгорания топлива до того, как поток выхлопных газов достигнет катализатора.

    2ZZ-GE устанавливался на автомобили:

    • Toyota Celica SS-II
      (Япония, 187 л.с.)
    • Toyota Celica GT-S
      (США, 180 CV.)
    • Тойота Селика 190
      /
      Т-Спорт
      (Великобритания, 189 PS.)
    • Тойота Королла Спорт
      (Австралия, 189 л.с. / 180 Нм)
    • Тойота Королла ТС
      (Европа, 189 CV.)
    • Компрессор Toyota Corolla
      (Европа, с турбонаддувом, 222 л.с.)
    • Тойота Королла XRS
      (США, 164/170 CV.)
    • Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Тойота Королла Филдер Z Aero Tourer
      (Япония, 187 л.с.)
    • Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer (Тойота Королла Runx Z Aero Tourer
      (Япония, 187 л.с.)
    • Тойота Королла RunX RSi
      (ЮАР, 141 кВт / 180 Нм)
    • Тойота Матрикс XRS
      (США, 164-180 л.с.)
    • Понтиак Вайб ГТ
      (США, 164-180 л.с.)
    • VS 1.8
    • Lotus Elise (Северная Америка / Великобритания, 190 л. С.)
    • Lotus Exige (США / Великобритания, 190 л.с. NA и 243 л.с с турбонаддувом)
    • Lotus 2-Eleven (США / Великобритания, с турбонаддувом, 252 л.с.)

    Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE

    Этот двигатель отличается своей прочностью, повышенной надежностью, поломки в его устройстве случаются крайне редко.

    В процессе эксплуатации были отмечены наиболее частые проблемы в работе двигателей семейства Toyota 1ZZ. Некоторые из них отмечены в следующем списке:

    • повышенный расход смазочной жидкости;
    • появление необычных стуков и шумов в работающем двигателе 1ZZ;
    • колеблющиеся обороты;
    • вибрация мотора 1ZZ;
    • плохая устойчивость рабочих элементов силового агрегата от возможного перегрева;
    • сравнительно небольшой ресурс Toyota 1ZZ, равный 200 тыс км пробега.

    Было замечено, что причиной повышенного расхода моторного масла являются маслосъемные кольца. Мастера нашли решение этой проблемы: замену на новые детали, выпущенные не в 2005 году, а вскоре после этого. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно заменить устаревшие маслосъемные кольца и долить моторное масло в картер Toyota 1ZZ объемом 4,2 литра.

    Детонация в двигателе чаще всего возникает из-за чрезмерного натяжения цепи привода ГРМ. Обычно это видно через 150 000 километров. Для устранения этого дефекта необходимо произвести замену цепи ГРМ на двигателе 1ZZ. Если с цепью все в порядке, рекомендуется осмотреть приводной ремень и его натяжитель. Наименьшая вероятность детонации двигателя — это сбой регулировки зазора клапанов на 1ZZ.

    Для устранения такого дефекта работы ДВС, как плавающая частота вращения, необходимо промыть корпус дроссельной заслонки, а также клапан холостого хода.

    Если двигатель вибрирует, проверьте его заднюю подушку. Если дефектов не обнаружено, придется привыкать к этой особенности конкретного двигателя.

    Материал блока цилиндров часто деформируется из-за эксплуатации при высоких температурах. Если геометрия этого агрегата нарушена, вам нужно будет заменить его новым блоком.

    Внимание: Официально считается, что 1ZZ — одноразовый двигатель, который не ремонтируется и не реставрируется, капитальный ремонт здесь не проводится. Двигатели на базе 1ZZ-FE после 2005 года более надежны и долговечны. Это двигатели нового поколения: 2ZZ-GE (спортивная модель), 3ZZ-FE, а самая совершенная модификация — двигатель 4ZZ-FE.

    Поэтапное описание регулировки

    Обязательное условие для регулировки — двигатель 1ZZ-FE должен быть холодным. Объясняется этот факт просто: металл при нагревании расширяется. Таким образом, регулировочные работы, проводимые на горячем двигателе внутреннего сгорания, приведут к неверным значениям зазора на холодном (например, после запуска при прогреве).

    Снятие клапанной крышки и сдвигание распредвалов

    Для регулировки клапанов на двигателе 1ZZ-FE нужно снять клапанную крышку и сдвинуть распределительный вал. Последовательность действий следующая:

    • откручиваются и снимаются наконечники свечей;
    • удаляется стружка из форсунок;
    • откручиваются крепления крышки, она снимается;
    • с помощью серии щупов проверяются зазоры, записываются результаты измерений;
    • с помощью стяжек на звездочке фиксируется цепь ГРМ;
    • откручивается натяжитель цепи;
    • по схеме болты крышек подшипников распределительных валов откручиваются и откручиваются равномерно;
    • в зависимости от того, какие клапаны требуют регулировки, смещается один из распредвалов (или оба).

    Регулировка

    Чашки снимаются с помощью магнита. Согласно сделанным расчетам каждый толкатель (из тех, которые не дают необходимого зазора) шлифуется гравером до необходимой толщины. В процессе работы необходимо проверять свои действия микрометром, определяя толщину элемента. Число оборотов во время шитья можно установить примерно на 15 тысяч в минуту.

    В инструкции к автомобилю говорится о необходимости выбора нового толкателя. Такая же информация часто представлена ​​в сервисах. Если клапаны уже были отрегулированы, скорее всего, на машине уже изношены чашки. При этом зазоры клапанов 1ZZ-FE соответствуют стандартам, и машина демонстрирует безопасную работу без постороннего шума.

    Процесс шлифования не предполагает ослабления металла толкателей и, как следствие, увеличения производительности. Владельцы автомобиля с двигателем 1ZZ-FE, проводившие аналогичный эксперимент с саморегулировкой и притиркой чашек, утверждают, что соответствующие норме показатели сохранялись почти на 100 тысяч км следующего пробега.

    Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

    Примечание. Контрольные зазоры клапанов проверяются и регулируются при холодном двигателе.

    1. Снимите крышку головки блока цилиндров №. 2.

    2. Снимите катушки зажигания.

    3. Снимите крышку ГБЦ с прокладкой.

    4. Снимите нижнюю правую защиту двигателя.

    Читайте также: АКПП 5HP19: технические характеристики, описание, принцип работы

    5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.

    а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите его с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

    б) Убедитесь, что отметка на звездочке распределительного вала и отметка на звездочке VVT совпадают с крышкой цепи привода ГРМ, как показано на рисунке,

    Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на один оборот и заново совместите метки.

    6. Измерьте зазор в приводе клапана,

    а) Измерьте зазор только в клапанах, указанных на рисунке.

    — С помощью щупа измерьте расстояние между толкателем и задней частью кулачка распределительного вала.

    — Запишите значения для игры за пределами указанных лимитов. Эти значения будут использоваться позже для выбора необходимого размера последователя.

    Номинальный зазор в блоке clalan (холодный двигатель):

    вход ………………… .0,15 — 0,25 мм

    ……………… .0,25 — 0,35 мм

    б) Проверните коленчатый вал на один оборот (360 °) и совместите метки, как указано в пункте 2.

    c) Проверьте зазоры в приводе клапана, показанном на рисунке, повторяя процедуру в пункте (a).

    7. При необходимости отрегулируйте зазор привода клапана.

    а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.

    б) Отметьте цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

    c) Отвинтите две гайки и снимите натяжитель цепи (см параграф «Цепь привода ГРМ”).

    г) Снимите два распределительных вала с шестернями в сборе.

    — Отвинтите 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распредвала (см. Параграф «Цепь привода ГРМ”).

    — Снимите два распределительных вала с шестернями.

    д) Свяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

    Примечание:

    — Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить под крышку цепи привода ГРМ.

    — Не допускайте контакта цепей с водой и грязью.

    f) Снимите толкатели клапана.

    ж) Определите размер нового последователя, используя формулу.

    — Используя микрометр, определите толщину заменяемого толкателя.

    — Рассчитайте толщину нового толкателя так, чтобы зазор в клапане управления находился в рекомендованном диапазоне.

    Для впускных клапанов …………… N = T + (A– 0,20) мм

    Для нагнетательных клапанов …………… N = T + (A — 0,30) мм

    N — толщина нового толкателя,

    T — толщина снятого толкателя (б / у,

    A — это зазор, измеренный в этом клапане.

    Номинальный регулирующий зазор клапана (при холодном двигателе):

    вход ………………… 0,15 — 0,25 мм

    ……………… .0,25 — 0,35 мм

    Примечание. Доступны кнопки 35 размеров с шагом 0,02 мм и толщиной от 5,06 до 5,74 мм.

    h) Установите толкатели клапана (см. «Двигатель — Общие процедуры ремонта”).

    i) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его с меткой «O» на крышке цепи привода ГРМ.

    j) Удерживая цепь, установите впускной распределительный вал со звездочкой VVT в сборе.

    k) Совместите метки на цепи VVT и звездочке.

    m) Установите два распределительных вала и шестерни в сборе (см раздел «Головка цилиндров”).

    m) Убедитесь, что метки на звездочке распределительного вала и звездочке VVT совпадают с крышкой цепи привода ГРМ, как показано.

    o) Убедитесь, что метки kax и цепи совпадают.

    n) Установите натяжитель цепи (раздел «Цепь привода ГРМ”).

    p) Проверьте люфт в приводе панорамирования (см выше).

    в) Проверьте фазы газораспределения (см параграф «Цепь привода ГРМ”).

    8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. Раздел «Головка блока цилиндров”).

    9. Установите катушки зажигания.

    10. Установите крышку головки цилиндров №2. 2.

    Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE

    Повышенной капризностью этот двигатель не отличается, техническое обслуживание проводится в определенное время, указанное регламентом. Производитель разработал следующие правила:

    • Меняйте моторное масло каждые 10 000 км пробега.
    • Если автомобиль с двигателем Toyota 1ZZ используется для тяжелых условий эксплуатации, этот параметр снижается до 5000 км пройденного расстояния.
    • Клапанный зазор газораспределительного механизма необходимо отрегулировать после пробега 20 000 км.
    • Цепь ГРМ необходимо заменить на новый через 150 — 200 000 км.

    В связи с тем, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE относится к типу одноразовых механизмов, его капитальный ремонт нецелесообразен. Здесь не проводятся такие мероприятия, как перезарядка гильзы, эти действия не предусмотрены проектом. Корневые подушечки также не подлежат восстановлению. Продлить срок эксплуатации двигателя Toyota 1ZZ можно только при соблюдении правил проведения ТО.

    Если заклинило двигатель 1ZZ, починить его будет довольно проблематично. Однако розничная сеть автомобильного рынка предлагает специальные ремкомплекты немецкого производства для японских двигателей Toyota 1ZZ.

    Слабые места двигателя 1ZZ-FE

    • Цилиндрический блок;
    • Заголовок.

    Подробнее о слабых местах двигателя 1ZZ-FE…

    Цилиндрический блок

    Блок цилиндров имеет открытую рубашку охлаждения для снижения затрат и облегчения производства, что снижает жесткость его конструкции.

    Цилиндро-поршневая группа

    В двигателе 1ZZ-FE из-за уменьшения диаметра и длины пальцев коленчатого вала увеличилась их нагрузка и износ. Масло необходимо менять заранее, иначе неминуемо закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, поэтому стучать начинают раньше.

    Заголовок

    Вы можете забыть о замене седел, клапанов благодаря конструкции одноразовой головки. Также невозможно отрегулировать тепловые зазоры в клапанах, кроме как у официальных дилеров. Регулировка клапана возможна только путем точного определения размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев, выявляя проблемы с головкой, вместо того, чтобы регулировать клапаны в автосалоне, продают свою машину.

    Toyota RAV4 Трудяга › Бортжурнал › Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1ZZ

    Добрый день!
    Начну с того, что около месяца назад я стал наблюдать хаотичную работу двигателя на холостом ходу, а также в положении «за рулем» при стоянии на светофоре. Сначала это наблюдалось только тогда, когда двигатель был прогрет, а недавно он был холодным.

    В начале мая 2014 года аналогичная ситуация уже наблюдалась на пробеге 165 000 км. Причина — зажатые клапаны. В то время я пошел в автосервис, и они подняли этот вопрос. Со временем на это ушло около 6 часов (в 10.00 он пригнал машину, в 17.00 забрал). Машина была до неузнаваемости. В качестве информации мне сказали, что они взяли миски из приготовленного ими бульона, а они взяли мою. Те просто должны работать. Стоимость работ была объявлена ​​в 8 тысяч рублей.

    Предполагая, что в этом случае моя ситуация повторяется, я начал с измерения компрессии. В 1, 2, 4 цилиндрах компрессия была около 12, в 3 цилиндрах 8. После открытия крышки клапана предположения подтвердились, 2 клапана были заблокированы специально, щуп был 0,05 мм не прошел, в другом зазор составлял 0,15 при нормированном 0,25-0,35 мм. Кстати пропали зазоры только на выпускных клапанах.

    Так как я не был готов к продолжению ремонта, пришлось все заново собрать и отправиться в сервис, где я уже устранял эту причину два года назад.

    В этот раз мне уже объявили ценник в 9 тысяч рублей, и из-за болезни умельцы предложили за двое суток подорожать.

    Через некоторое время я начал изучать информацию о регулировке тепловых расстояний на двигателях серии Z. Во всей официальной литературе по ремонту необходимо было измерить существующие зазоры, удалить стекло, увидеть числа и пересчитать размер стекла, необходимого для установки. Случайно наткнулся на статью товарища по команде (ссылка), в которой владелец C-Maxa сверлильным станком (дремель) шлифует внутренний конец толкателя до необходимой толщины.

    Расчет бюджета необходим для покупки оборудования (Расточный станок — 1600р. Микрометр — 850р. Динамометрический ключ — 650р. (Для повторной затяжки болтов распредвала). Итого 3100р., Пока инструмент останется у меня.

    Решение принято — делаю сам.

    Заглядывая в будущее, на все у меня ушло около 5 часов спокойной работы (я стартовал в 9.00, в 14.00 уже заводил двигатель), мне некуда было бежать, и преобладала задача сделать все по порядку.

    Теперь обо всем по порядку:

    1. Отвинтите и снимите наконечники свечей зажигания. 2. Удалите стружку с форсунок. 3. Открутите болты и гайки крепления клапанной крышки. 4. Снимите крышку клапана и отложите ее в сторону. 5. Еще раз проверьте расстояния. Двигатель должен быть холодным.

    8. Ослабьте болты крышек подшипников распределителя вала в порядке, определенном «мануалом». Болты нужно откручивать равномерно, чтобы распредвалы не перекручивались и не кусались.

    9. Поскольку у меня были проблемы с выпускными клапанами, я просто отодвинул выпускной распредвал в сторону.

    10. Затем с помощью магнита достаем чашки и шлифуем их до необходимой толщины, а точнее до необходимой толщины. Этим измеряем реальную толщину толкателя, вычитаем из нее необходимое значение до нормированного зазора и получаем нужную толщину толкателя. В моем случае я взял максимум 0,35 мм. Оборот Dremel составляет около 15 000 единиц.

    Я ради интереса поднял других наркодилеров и выяснилось, что последний раз в автосервисе меня «завалили» подбором и заменой дилеров. Дело в том, что на некоторых толкателях были следы обработки, подобные тем, которые у меня остались после шлифовки. Я не говорю, что это плохо, я просто констатирую факт. При этом зазоры на этих клапанах были в норме.

    На форумах, где обсуждают доработать или не дорабатывать пушеры. Ряд участников говорят, что в процессе можно избавиться от металлического слоя повышенной прочности, а это в дальнейшем приведет к тому, что клапан сломает точку контакта на толкателе. В связи с тем, что мой двигатель после аналогичной процедуры проехал 90 тыс. Км и разработки у дилеров нет, хочу успокоить тех, кто будет повторять эту процедуру после меня, металл не ослабевает и не перетирается.

    Сборка производится в обратной последовательности.

    1. Толкатели промываются от грязи (отходов), смазываются и возвращаются на место. 2. Распредвалы возвращены на место. 3. Крепежные болты затянуты равномерно, что исключает перекос. 4. Болты крышек подшипников распределителя затягиваются валом в том порядке и усилиях, которые указаны в «мануале».

    5. Включите натяжитель цепи и соберите его.

    6. После установки натяжителя необходимо привести его в рабочее положение. Чтобы снять плунжер с зацепа, необходимо повернуть коленчатый вал против часовой стрелки. Вы должны услышать щелчок, что означает, что натяжитель находится в правильном положении. Затем сделайте еще пол-оборота вала по часовой стрелке.

    Источники

    • https://AutoJapanParts.ru/neispravnosti/1zz-fe-regulirovka-klapanov.html
    • https://AutoLions.ru/tyuning-i-ts/tolkateli-klapanov-1zz-fe.html
    • https://moto163.ru/ts-i-tyuning/zazory-klapanov-1zz-fe.html
    • https://scooter36.ru/tyuning-i-servis/regulirovka-klapanov-1zz.html
    • https://avto-layn.ru/remont-i-servis/1zz-fe-regulirovka-klapanov.html
    • https://low-car.ru/neispravnosti/zazory-klapanov-1zz-fe.html
    • https://NpfGeoProm.ru/remont-i-tehservis/regulirovka-klapanov-na-1zz.html
    • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/regulirovka-klapanov-1zz-fe.html

    Оцените статью
    Блог про двигатели