Лёгкие способы найти причину троения мотора

Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Сегодня будет очень мало теории. Тройка двигателя — это когда на четырехцилиндровом двигателе по какой-то причине начинаются пропуски зажигания в одном из цилиндров. Хотя как-то в Интернете наткнулся на забавную теорию о том, что тройное действие — это когда один из выстрелов отсутствует в четырехтактном двигателе. Ну бывает. Я не буду комментировать это научное открытие.

Любой, кто начал свой путь автомобилистом с «девяткой» или чем-то подобным духовным и опекуном, сразу же засучит рукава и в большинстве случаев найдет причину неисправности. Тем, кто недавно сел за руль инжекторной машины и путает ДПКВ (о котором мы писали не так давно) и кислородный датчик, приходится посложнее. Вроде бы слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочего «компучтора», и разобраться в таком движке сложно. В этом есть доля правды. Гибель самого ДПКВ может привести как к неуверенному запуску двигателя, так и к его вмешательству. Но давайте посмотрим правде в глаза: не так часто эти датчики умирают сами по себе, а причина тройного образования гораздо проще. И найти его самостоятельно не только легко, но и приятно.

Саму тройку нельзя не заметить. Двигатель работает неравномерно, вместо плавного «тррррр» из выхлопной трубы слышен неровный «трр-бу-трр-бу», который иногда может довольно сильно хлопать (если бензин скапливается в выхлопе, испаряется и уходит от железо). Иногда (но не всегда) индикатор Check Engine мигает или горит. А это уже хороший повод заняться диагностикой.

Сразу хочу предупредить: компьютерная диагностика сама по себе вещь нужная и полезная, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и сразу сделает диагностику. Скорее всего, результатом такой диагностики станет фраза «пропуски зажигания в том или ином цилиндре» и все. Потому что отрывок, откуда взялся отрывок, что с ним делать — все это смущает такого потенциального диагноста. В ответ вы увидите ее взгляд, как на Элджея смотрит отшельник на пенсии, и услышите нечеткое блеяние. Так что, если нет денег или желания сразу перейти к хорошей, но дорогой диагностике, имеет смысл самостоятельно позаботиться о двигателе. Например, я разберу более простой атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, большинство из которых встречается на современных бюджетных автомобилях.

Подход к решению проблемы не совсем стандартный. Мы не будем переходить от причины к следствию, а наоборот — как мы с этим справляемся в жизни. То есть, во-первых, мы внимательно проанализируем, при каких условиях происходит тройное образование, и на основе этой информации подумаем, почему оно может появиться. Начнем с самого простого: спотыкаться после утреннего старта в дождливую погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: В жаркую и сухую или довольно морозную погоду двигатель легко заводится утром, а в дождь или дождь — сложно. После запуска троит двигатель по мере прогрева начинает плавно работать. Это самый простой и классический случай, который довольно легко преодолеть.

Практически всегда в этом случае неисправна система зажигания: высоковольтные кабели или катушка зажигания. Ночью они могут промокнуть, и искра, ускользнувшая от разлома, начнет ходить по их мокрой поверхности. По мере того, как он нагревается и высыхает, проблема проходит сама по себе и появляется снова утром. В сухую погоду, конечно, гораздо реже.

Конечно, на этот случай лучше было бы иметь сканер: он позволил бы точно установить, в каком цилиндре стартовали заготовки. Также было бы проще: вы знаете, где искать. Но если его там нет, можно пойти старым путем: запустить двигатель, дать ему немного выпотрошить, затем по очереди открутить свечи зажигания. Свеча зажигания, смоченная бензином, укажет на то, что цилиндр слишком ленив для работы в дождливую погоду. Заодно, кстати, тоже можно увидеть свечи. Замена свечей зажигания в этой ситуации помогает редко, но если они плохие, это повод поставить новые (только качественные и подходящие для двигателя, а не первые попавшиеся).

Теперь нам нужно выяснить, в чем причина отсутствия искры. Не смейтесь, но старый способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на достаточно современных инжекторных двигателях — на тройной двигатель нужно смотреть в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если хет-трик не дает спокойно спать. Обрыв высоковольтного провода сразу видно по красивым искрам, которых на нем не должно быть. Если по каким-то причинам не удается «протащить» искру к свече зажигания, эта искра все равно где-то выйдет. Скорее всего, в том месте, где изоляция провода изношена или потрескалась от старости. Они еще не научились ремонтировать резьбу, поэтому ее нужно будет заменить. Лучше — все сразу, потому что ресурсы всех потоков одинаковы, и если один умрет, то скоро умрут все остальные.

Вторая причина — обрыв катушки зажигания. Есть несколько двигателей, в которых это практически родовое заболевание: катушка «пришивается» к массе из-за поломки корпуса. Например, очень популярные двигатели Renault K7M / K4M или Duratec 16V Sigma от Ford (например, на втором Focus) и некоторые другие любят этим баловаться. Что делать: В этих агрегатах корпус катушки находится так близко к двигателю, что он постоянно перегревается и с возрастом начинает выходить из строя. В этом случае супердешевые люди не меняют катушки, а чинят их. Например, корпус залит эпоксидной смолой. Конечно, это хороший диэлектрик, но все же лучше заменить катушку.

И здесь мы переходим к основному вопросу: виноваты провода или катушка? Что нужно изменить в первую очередь? Если метод проверки в темноте не помог, вы можете проверить оба с помощью мультиметра. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными темными пятнами, то это те места, где шпулька или нитка «прошиваются» искрой. Что ж, самый надежный способ — это взять у кого-то, кто сознательно работает, какие-то кабели или катушку, и обменять их на свои собственные.

Реже свеча становится причиной спотыкания под дождем. Установить его вину несложно — необходимо кое-где переставить свечи. Если вместе со свечой зажигания пропуск зажигания переходит в другой цилиндр, то виновата оказывается свеча зажигания. Перестановка поможет найти неисправную индивидуальную катушку, ту, которая ставится на каждую свечу зажигания отдельно.

Есть много других методов, которые можно использовать, чтобы найти обрыв шпульки или нити. Они сводятся к тому, чтобы приставить отвинченную свечу зажигания к «массе» и запустить двигатель стартером или слегка оторвать кончик провода от свечи зажигания и посмотреть, не появится ли искра между проводом и свечой зажигания. Методы работают, но злоупотреблять ими я бы не рекомендовал. Во-первых, если вы возьмете провод (не обязательно проколотый), он может здорово встряхнуть ток, а это неприятно. Во-вторых, если на открытом воздухе между электродами свечи зажигания регулярно проскакивает искра, это не значит, что она возникнет при работе двигателя. Там мощности искры может не хватить на короткое замыкание между электродами, и она уйдет на изолятор или даже пробьет избитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну и в-третьих, чтобы можно было пережечь еще неплохую катушку зажигания. Так что точность этого метода условна. Нет искры — это определенно плохо, и если это так, это не значит, что она всегда есть.

Мотор троит под нагрузкой

Здесь все намного сложнее. Если выпуск начинается на высоких оборотах и ​​высоких оборотах, первое, на что стоит обратить внимание, — это свечи зажигания. Особенно, если тройка размечена в определенном цилиндре. Если свечи зажигания в автомобиле дешевые, их легче заменить. Проблема решена — ну нет — надо копать дальше. А копание без опыта в этом случае может занять много времени. Есть много причин, чтобы споткнуться на большой скорости, и найти подходящую довольно сложно. Могли быть неисправности датчика и обрыв самих катушек или проводов (но в данном случае, как я уже сказал выше, проблема больше характерна для влажной погоды) и причуды бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах клапан замерзает из-за нагара, сломанной или уставшей пружины или неисправного гидрокомпенсатора, либо ЭБУ не может определить количество поданного бензина из-за ошибочных данных с неработающего лямбда-зонда. Одним словом, без опыта и инструментов будет сложно найти причину неисправности, и лучше сразу обратиться в сервис.

Если вы хотите сделать хоть что-то самостоятельно, можете проверить, нет ли утечки воздуха на всасывании. Это имеет смысл сделать, если поочередно страдают все цилиндры, а не только один, а цвет бокового электрода свечи зажигания неестественно светлый, даже бледный. Воздух, который не учитывается DAD или DMVR, приводит к слишком бедной смеси, и это наиболее заметно под нагрузкой. Если попытки сделать что-то своими силами не увенчались успехом, с посещением автосервиса лучше не откладывать — езда на слишком бедной смеси приводит к сильному перегреву, прогоранию клапана и тлеющему зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация очень обычная. Очень часто виновато не возгорание, а еда. Первым делом откручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, один из них окажется в темноте сажи. Причина в данном случае — действующая форсунка. Чаще поменять проще, но кто-то предпочитает чистить форсунки или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени эффективности. На многих автомобилях проверить работоспособность форсунки несложно — достаточно снять с них аппарель и включить зажигание. Выпала из форсунки: давление не держит и переливается. Отсюда тройка из-за слишком богатой смеси в баллоне с такой насадкой. И не забудьте при замене форсунки поставить новое уплотнительное кольцо, иначе результаты ремонта не порадуют. В общем, конечно, не каждый захочет поворачивать рампу самостоятельно, но на некоторых машинах это действительно легко сделать.

Подобные симптомы и при недостаточном КПД бензонасоса. При этом свечи не будут отличаться нагаром, но симптомы схожи. Пока обороты низкие, топлива хватает, но если включить газ, его уже не хватит. К сожалению, для самопроверки топливного насоса требуется хотя бы один манометр для измерения давления в топливной рампе. Особенность: пропуски зажигания будут не в одном цилиндре, а во всех. Это сложно спутать с плохой насадкой, особенно при использовании сканера.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко и поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае винят редко, скорее всего, чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку зазора клапанов. Скорее всего, где-то сломан зазор клапана. Впрочем, проверка свечей зажигания, проводов и катушки лишним не будет — черт возьми, не шутите. Но тогда все равно придется идти в сервис для более серьезного диагноза.

Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?

как видно из названия, этот диапазон оборотов нужен для прогрева двигателя. При запуске автомобиль должен установить обороты на определенном уровне, чтобы двигатель прогрелся до безопасной температуры. Не стоит отправляться в поездку в этом режиме. Производители заявляют, что нормальная работа двигателя при прогреве базы приводит к преждевременному износу двигателя. Особенно опасно в это время отдавать какой-либо груз. Если автомобиль оставлен на улице на 2-3 часа и более, перед поездкой его необходимо прогреть.

Стоит учесть следующие особенности:

  • в классическом варианте скорости нагрева выставляются сразу после пуска моторного агрегата, они не могут быть выше 1500 об / мин, даже если на улице слишком холодно, двигатель с трудом запускается;
  • кроме того, по мере прогрева двигателя показатель уменьшается, на некоторых машинах это происходит плавно, на других стрелка спидометра резко опускается и сразу переходит в рабочий режим;
  • время нагрева зависит от температуры наружного воздуха: летом оно будет намного короче, зимой на некоторых автомобилях может доходить до 2-3 минут, но на современных автомобилях оно не устанавливается больше;
  • на некоторых автомобилях в сильный мороз после запуска двигателя выставляются низкие обороты нагрева, это предохраняет двигатель от резких нагрузок, лучше в это время не нажимать на газ;
  • опускание стрелки спидометра в рабочую зону указывает на то, что пора двигаться, но некоторые водители предпочитают прогреть двигатель еще 1-2 минуты, чтобы дать ему нормально прогреться.

Чаще всего некоторые проблемы можно диагностировать в процессе разминки. В частности, практически все датчики в этом случае включены в работу и могут показать свои проблемы. Специалисты по обслуживанию, имеющие опыт работы с двигателем во время прогрева, могут дать заключение о работе определенных систем и упростить диагностику автомобиля. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, ведущие к негативному самочувствию. Если что-то не так с обогревом вашего автомобиля, заметили ли вы изменения в поведении автомобилей, пора ли начинать диагностику и ремонт?

Плохой холостой ход в инжекторных двигателях: проблемы и решения часть 1

Проблемы холостого хода бензиновых двигателей автомобилей и пути их решения
На сайте есть две статьи схожей тематики. То, что вы читаете, описывает проблемы на холостом ходу с инжекторными двигателями.

ВНИМАНИЕ! На вопрос «почему неисправность холостого хода» не существует однозначного универсального ответа.
Вам просто необходимо подробно ознакомиться со многими причинами, ухудшающими работу двигателя автомобиля.
Мы рассматриваем наиболее распространенные бензиновые двигатели с многоточечным впрыском или с одним инжектором.
И сейчас мы рассматриваем только холостой ход инжекторного двигателя.
Нормальный холостой ход — это стабильная работа двигателя на оборотах 800-900 об / мин. Меньше не получится, не хватит оборотов генератора для поддержания стабильного бортового напряжения.
Оставим в стороне гибридные двигатели. Я подожду 15 лет, пока более половины автомобильных двигателей в мире станут гибридами, а потом дополню статью. Если они не станут гибридными, они станут электрическими. Пока говорим о самых распространенных двигателях.
Если кому-то кажется, что статья слишком длинная, спокойно порадуйтесь, что вы читаете не о лечении аллергии, а только о плохой работе бензиновых двигателей на холостом ходу.

Начинать.
Сколько денег нужно, чтобы испытать хороший двигатель в своей машине? Для этого нужна 1 копейка. Монету достоинством в 1 копейку кладут на край капота вашей машины, укрепляют чем, чтобы она не катилась, а затем необходимо запустить двигатель. Если монета не упала, ваш двигатель работает отлично.
Двигатель редко работает идеально, особенно на холостом ходу. Что может быть «плохого» в холостом ходу?

Возможны такие варианты:
1. Двигатель неожиданно останавливается. Он запускается плавно или не загружается, пока не остынет.
2. Скорость холостого хода снижается, иногда до остановки двигателя.
3. Двигатель останавливается при отпускании педали акселератора. Очень сложно остановить машину на светофоре, чтобы двигатель не заглох.
4. Минимум слишком велик.
5. Скорость холостого хода без надобности увеличивается, особенно при движении, при переключении передач или при включении нейтрали.
6. Холостые обороты вообще нестабильны, двигатель только «шутит» и постоянно меняет рабочие обороты, при этом очень медленные. Некоторым нравится говорить «ковбойский паровозик».
7. После нажатия педали акселератора и отпускания педали холостой ход редко возвращается в исходное состояние или не возвращается вообще.
8. Скорость холостого хода обычно нестабильна, и любое действие на дроссельную заслонку изменит скорость холостого хода.
Мы рассмотрим только большинство популярных факторов, влияющих на скорость холостого хода.

Для нормальной работы на холостом ходу необходимо подавать необходимое количество топлива и воздуха в цилиндры двигателя, при этом микрокапли топлива в смеси должны быть минимального размера, при этом зажигать эту смесь в цилиндре необходимо только на в тот момент, когда он нам нужен, другими словами, мы должны знать, какой нам нужен «угол зажигания». Больше никаких требований.

Чтобы правильно формировать топливную смесь и поддерживать правильную установку угла опережения зажигания, нам необходимо знать некоторые параметры двигателя.
Что это за параметры?
1. Температура воздуха, поступающего в двигатель.
2. Температура самого двигателя, а точнее температура охлаждающей жидкости.
3. Давление воздуха во впускном коллекторе. Это давление всегда ниже нашего атмосферного давления. Контроллер двигателя должен точно знать это давление, чтобы правильно отрегулировать угол опережения зажигания и правильно рассчитать количество топлива и воздуха, подаваемого форсунками во впускной коллектор (подробнее об этом предложении позже).
Вместо давления воздуха во впускном коллекторе (датчик MAP) вы можете измерить массовый расход воздуха (датчик массового расхода воздуха, также известное название датчика массового расхода воздуха).
4. Скорость вращения самого мотора.
5. Скорость автомобиля. Параметр не очень важный, но полезный.
Эти параметры абсолютно необходимы для обеспечения правильной работы двигателя.
Теории уже не будет, перейдем к практике.

Двигатели с впрыском сразу разделились на две группы: двигатели с одним инжектором и двигатели с распределенным впрыском, среди которых можно выделить двигатели с прямым впрыском. Одиночный инжектор — обычная замена традиционному карбюратору, одиночный инжектор также расположен на месте предыдущего карбюратора и формирует топливную смесь, подавая ее во впускной коллектор двигателя, а прямой впрыск бензина идет непосредственно в цилиндры двигателя. Распределенный впрыск может быть одновременным, попарно параллельным и поэтапным.
Никакого «полного» укола, это самодельный жаргон.

Преимущество одноинжекторного двигателя: двигатель проще и дешевле.

Преимущества двигателя с многоточечным впрыском :
1. В одиночной форсунке часть топлива (до 30%) оседает на стенках впускного коллектора и перетекает в цилиндры, затем сгорает неэффективно в виде крупных капель, что увеличивает расход топлива до 10%. (также в карбюраторных двигателях). В двигателях с распределением, а особенно с непосредственным впрыском, этого недостатка нет.
2. Мы знаем, что «стехиометрическое», оптимальное соотношение между количеством топлива и воздуха в цилиндре двигателя, равно 1: 14,7. Если воздуха много, произойдет «детонация» при сгорании топлива, резкое падение мощности и поломка двигателя. А в двигателях с непосредственным впрыском соотношение количества топлива к воздуху на некоторых режимах может быть значительно ниже, но детонации это не вызывает. В современных двигателях хорошего качества уже достигается соотношение 1:50. Таким образом, в двигателе с прямым впрыском можно реализовать более дешевые режимы работы двигателя без риска детонации. Это хорошо видно на рисунке, детонации не будет, но при этом часть камеры сгорания заполнена чистым воздухом.
ЧИТАЕМЫЕ ВАМИ ОПИСАНИЕ несколько упрощено! Это руководство не для вас.

Следовательно, такая ситуация: двигатель не запускается, но ДПДЗ выключен и уже запускается.
Новый TPS, который вы покупаете вместо старого, не обязательно будет реостатом (он же «резистивный»). Самые современные датчики, так называемые «датчики приближения», работающие на эффекте Холла, совершенно не изнашиваются и очень надежны. На входной клемме датчика при работающем двигателе напряжение обычно составляет 5 Вольт, а выходное напряжение изменяется от 0,5 В до 4,5 В в зависимости от положения дроссельной заслонки. Выход третьего датчика традиционно заземлен, водители любят болтать о земле. Датчик на эффекте Холла — отличная конструкция, но его характеристики гарантированно будут немного отличаться от аналогичного резистивного датчика, разница очень небольшая, но иногда этого достаточно для дальнейших проблем.
Подробно об этом датчике мы поговорим в статье.

Давай продолжим. Датчик давления во впускном коллекторе уже не диафрагменный, как в старых двигателях, а пьезокерамический. Этот датчик подает сигнал на контроллер, который зависит от давления во впускном коллекторе, а давление зависит от расхода воздуха во впускном коллекторе. Датчик нужен для расчета количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Датчик давления может быть расположен не на самом впускном коллекторе, а соединен с коллектором с помощью эластичной трубки. Бывает, что в трубе есть обрыв или труба хорошо забита грязью. Сломанный шланг может увеличить частоту вращения двигателя, а грязная труба или неисправный датчик снизят частоту вращения.

Конечно, функцию датчика давления (английское название MAP) во впускном коллекторе может выполнять датчик массового расхода воздуха (MAF), пропустим это пояснение.

Тонкий воздух (его упорно называют «вакуумом») из впускного коллектора двигателя, как и в карбюраторных двигателях, продолжает поступать в вакуумный усилитель тормозов. Это означает, что при хронически завышенных оборотах холостого хода необходима обязательная проверка вакуумного клапана наддува.
Плохо работающий датчик MAP или MAF (MAF) серьезно снизит производительность двигателя под нагрузкой.

Датчики температуры воздуха во впускном коллекторе и температуры охлаждающей жидкости подают необходимый сигнал в ЭБУ двигателя, и неправильная работа этих датчиков может изменить холостой ход, но это не делает его нестабильным. В некоторых ситуациях неисправность этих датчиков приводит к тому, что двигатель хорошо запускается на холоде и плохо запускается в горячем, или наоборот.

Клапан холостого хода, при резком повторении в литературе и на СТО, «датчик холостого хода» перестал быть упрощенной конструкцией, как в карбюраторных двигателях. Теперь он обычно оснащается шаговым двигателем, а теперь электроника управляет скоростью холостого хода, перемещая шток шагового двигателя, и этот шток направляет дополнительный проход воздуха в цилиндры двигателя в режиме холостого хода. Клапан холостого хода может иметь в своей конструкции датчик холостого хода, в упрощенном варианте это группа контактов, сигнализирующих электронике о том, что водитель в данный момент не нажимает педаль акселератора. Даже хорошо загрязненный клапан пытается поддерживать стабильные обороты холостого хода, и только неисправный или полностью загрязненный клапан приводит к нестабильности в режиме холостого хода. Традиционные симптомы: холостой ход может сохраняться слишком высоко, а затем внезапно уменьшаться, так что двигатель глохнет, словом все зависит от того, в каком положении «застрял» KXX. Аналогичные симптомы — при работе в электрооборудовании, где мало контакта с «землей». Если кто-то сказал вам, что «при включенном или выключенном охлаждающем вентиляторе холостой ход становится ненормальным», это просто означает, что вам нужно найти плохой контакт заземления в электрическом оборудовании или не смотреть, а установить дублирующий контакт.

Не будем рассматривать все остальные датчики двигателя, которые есть в современных моделях автомобилей. Устойчивость двигателя автомобиля зависит не от основных датчиков.

Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?

Не переживайте, если вы столкнулись с одним из вариантов неточностей в движке, описанном выше. Но если проявления выходят за указанные границы, стоит серьезно задуматься о диагностике. Компьютерная диагностика в хорошем сервисе обычно помогает определить все проблемы. Мастер указывает, какие датчики выполняют неправильную работу. Иногда причиной нарушений могут быть ошибки в прошивке. Если проблемы начались после чип-тюнинга, стоит вернуть заводскую прошивку на место и не экспериментировать с непроверенными специалистами.

Стоит задуматься о необходимости диагностики в таких случаях:

  • скорость нагрева превышает 1500 об / мин, стала слишком нестабильной, критически изменился режим работы двигателя после запуска, хотя в рабочем режиме все становится нормально;
  • автомобиль замерзает при прогреве, в этом случае необходимо учитывать работу основных датчиков, участвующих в обогреве, и при выборе режима работы двигателя сразу после первого запуска;
  • скорость резко меняется с рабочего режима 800-900 об / мин на 1500 об / мин и даже выше, а потом несколько раз возвращается, этот режим деструктивен для двигателя, нужно срочно что-то делать;
  • машина стабильно выставляет рабочий режим на 800-830 об / мин, вообще забывая о необходимости прогрева, обычно это говорит о проблемах в прошивке и это нужно учитывать;
  • двигатель нагревается, но тогда обороты не попадают в рабочую зону, необходимо проехать определенное время, чтобы обороты холостого хода установились на рабочем уровне без помех и поплавков.

Почему троит авто на газу

Довольно часто проблема возникает при бензиновой машине с холодным двигателем, а при переходе на бензин все работает нормально. Причин такой неисправности несколько. Наиболее распространены:

Повреждена мембрана в коробке передач

  • забиты газовые фильтры;
  • неплотные или неплотные соединения патрубков газовой системы;
  • неисправности газового редуктора — поврежденная или грязная диафрагма, некачественные или изношенные прокладки;
  • частично или полностью нефункционирующие газовые форсунки. Как правило, основная причина их неисправности — загрязнение;
  • неправильная настройка сжиженного газа.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина — неисправные свечи зажигания. Даже если одна свеча зажигания не работает или работает некорректно, стабильная работа силового агрегата будет невозможна. По крайней мере, один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа двигателя связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но не исключена проблема. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если его мощность значительно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и нестабильной работе ДВС.

двигатель работает с перебоями инжектор

Многие автолюбители будут очень удивлены, но часто двигатель не запускается с перебоями из-за карбюратора или форсунки — причина в обрыве или повреждении высоковольтного провода свечи зажигания. В результате это приводит к снижению мощности двигателя, его нестабильной работе и другим проблемам.

Вернемся к крышке и контактам трамблера как к одной из причин нестабильной работы ДВС. Если в автомобиле установлена ​​контактная система зажигания, при повреждении контактов двигатель может работать неравномерно. Про всякую «холостую» стабильность можно забыть. Также бывают ситуации, когда уголь, расположенный в центре крышки дозатора, горит изнутри.

Способы определения неисправной АКБ

  1. Измерение падения напряжения при пуске. Подключите измерительные провода мультиметра к клеммам аккумулятора. Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6–12,7 В. Для измерения потребления поверните ключ в положение «старт». Показания вольтметра не должны опускаться ниже 9,5-10 В.
  2. Тест батареи с розеткой нагрузки. Устройство заряжает аккумулятор, моделируя работу стартера, и измеряет падение напряжения.
  3. Проверка АКБ специальным тестером. Прибор показывает не только фактическое напряжение, но и измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора, остаточное значение тока холодного пуска.

Первый признак падения напряжения на выводах АКБ — задержка пуска стартера, сопровождающаяся характерным «агонизирующим» звуком. Но не стоит сразу менять аккумулятор, так как причина снижения напряжения в сети после периода простоя также может быть в утечке тока. Чтобы понять, почему не заводится холодная машина, нужна комплексная диагностика.

Оправляемся на сервис в СТО

  • Топливо

Использование некачественного топлива также может привести к серьезному повреждению двигателя. Это могут быть не только проблемы с топливным фильтром, но и общее загрязнение системы впрыска.

Следует сказать, что определить такую ​​поломку можно только после компьютерной диагностики. Такая диагностика позволит выявить существующие проблемы с форсунками, после чего необходимо произвести замену вышедших из строя запчастей в условиях эксплуатации.

Самостоятельно менять форсунки не рекомендуем. Такая работа отличается своей сложностью, и на современных автомобилях ее могут выполнить только опытные мастера СТО.

  • Блок управления

В некоторых случаях причиной того, что двигатель не набирает обороты и возникают неисправности, является отказ ЭБУ. Мозг компьютера двигателя посылает двигателю неверные сигналы, из-за чего двигатель начинает вибрировать, а двигатель работает неровно.

определить такую ​​неисправность тоже можно только после компьютерной диагностики. В зависимости от характера проблемы блок управления необходимо перепрограммировать или заменить. В последнем случае стоимость ремонтных работ может быть довольно высокой, так как такие мозги двигателя стоят дорого.

  • Включить

Позднее зажигание также является частой причиной заикания двигателя. Если двигатель не набирает обороты, возникает выраженная дрожь, причиной проблемы в этом случае может быть позднее зажигание. Попадающая в цилиндры топливная смесь просто не сгорает полностью и продолжает гореть уже в выпускном коллекторе.

В результате силовой агрегат работает неравномерно, появляются заметные стуки, двигатель работает с перебоями, а имеющийся блок управления двигателем начинает принудительно снижать обороты двигателя.

Если в силовых агрегатах карбюратора есть возможность самостоятельно регулировать зажигание с помощью контрольной лампы, то на современных автомобилях эту работу могут выполнять только мастера с использованием специального оборудования.

Почему низкие обороты на холодную

В большинстве случаев чрезмерно низкая частота вращения двигателя в холодных условиях является признаком плохого соотношения воздух-топливо. Это может быть связано с избытком воздуха или перебоями в подаче топлива. Перечень неисправностей, приводящих к данной проблеме, напрямую зависит от конструктивных особенностей энергосистемы. Наиболее частые причины низких оборотов на холодном двигателе с карбюратором, инжектором и ТНВД обсуждаются в таблице ниже.

Топливная система Принцип управления Неисправность Причина падения скорости

Инжектор Регулятор холостого хода изменяет скорость нагрева на основе сигнала от ЭБУ, основываясь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Компьютер не получает достоверных данных о температуре охлаждающей жидкости, в результате выдает неверный сигнал на РХХ или переходит в аварийный режим.
МАК заклинило. Исчерпание смеси из-за чрезмерного открытия РХХ.
Дроссельная заслонка не закрыта. Чрезмерное поступление воздуха из-за загрязнения, заклинивания или неправильной установки дроссельной заслонки приводит к обедненной смеси.
Карбюратор Скорость нагрева регулируется путем изменения положения заслонки, ограничивающей подачу воздуха. Регулировка холостого хода прервана. Обедненная смесь из-за неправильного положения винтов количества / качества.
Низкий уровень топлива в поплавковой чаше. Недостаток топлива из-за неправильной установки поплавка.
Забор лишнего воздуха через карбюратор. Негерметичные прокладки или корпус приводят к обеднению смеси.
Неисправность системы EPHH. Заклинивание электромагнитного клапана приводит к нарушению состава топливной группы.
Жиклер холостого хода забит. Перебои в подаче топлива из-за уменьшения проходного сечения клапана.
Дизель Регулировка частоты вращения коленчатого вала в холодном состоянии осуществляется изменением режима работы ТНВД с помощью компенсатора частоты вращения. Неисправен термоклапан / компенсатор скорости. Регулировка режима работы ТНВД по температуре отсутствует.
Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, датчик массового расхода воздуха). В ЭБУ поступают неверные данные о количестве воздуха, поступающего в камеру сгорания, что приводит к некорректному контролю работы ТНВД в переходном режиме.
Клапан рециркуляции ОГ заклинивает. Нарушается состав топливовоздушной смеси из-за сбоя в подаче выхлопных газов в камеру сгорания.
Неисправность топливного насоса. Не работает топливный насос высокого давления, что приводит к нарушению образования смеси.

Многочисленные неисправности могут стать причиной низких оборотов двигателя в холодную погоду, а в некоторых случаях даже после прогрева, независимо от типа топлива и способа формирования топливовоздушной смеси. Очень вероятны следующие проблемы:

Низкие обороты при холодном двигателе, возможные причины: видео

  • Потеря неучтенного воздуха из впускного коллектора из-за механического повреждения или негерметичных соединений.
  • Проблемы с подачей топлива из-за неисправного топливного насоса, изношенных или забитых форсунок или забитого топливного фильтра.
  • Потеря компрессии в камере сгорания из-за изношенных частей СУГ, повреждения или неполного закрытия клапанов.
  • Отказ системы зажигания из-за неправильной настройки, неисправности свечей зажигания, катушек, высоковольтных кабелей и датчиков.

выяснить, почему холод не набирает обороты, можно только путем исключения, постоянно проверяя все возможные причины.

Определение неработающего цилиндра

Когда автомобиль с инжекторным или карбюраторным двигателем работает на холодном двигателе, определение неработающего цилиндра может помочь устранить неисправность. Без специального оборудования самый простой способ определить, какой цилиндр не работает, — это поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания при работающем двигателе. Если цилиндр работает исправно, при отключении провода звук двигателя немного изменится. Звук двигателя при нефункционирующем цилиндре не изменится, когда взрывной провод отсоединен от свечи зажигания.

На дизельном двигателе нерабочий цилиндр определяется по-другому. Проверку следует проводить при охлажденном двигателе!

Для этого заводим двигатель, затем поочередно прощупываем рукой патрубки выпускного коллектора. На рабочих цилиндрах они постепенно перегреваются, при неработающем заметно прохладнее.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, довольно обширен. Перед тем как приступить к диагностике, необходимо более точно локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, стартер плавно вращает двигатель (с одинаковой скоростью). Кроме того, стоит исключить возможность заправки некачественным бензином.

Инжекторный двигатель

Современные узлы впрыска технологически более совершенные, однако с ними есть проблемы. Часто неисправность связана с выходом из строя датчика. Также есть проблемы со свечами зажигания, подачей воздуха (здесь на патрубке стоит расходомер воздуха). Последнюю можно засосать в систему «извне».

двигатель периодически работает на холостом ходу

Также не исключаем проблем с нитками. Часто выходит из строя датчик холостого хода или клапан рециркуляции отработавших газов.

Оцените статью
Блог про двигатели