Mercedes 2

Общие неисправности двигателей 2.1 CDI

Чаще всего проблемы с утренним запуском и падением мощности возникают у владельцев Мерседеса с большим пробегом и двигателем 2.1 CDI. В обоих случаях тому несколько причин. Проблемы с запуском обычно связаны с падением давления в системе впрыска из-за неисправного насоса, форсунок или клапана высокого давления. Падение мощности может быть вызвано неисправностью системы ребер впускного коллектора.

В машинах, оснащенных сажевым фильтром (изначально он вообще не использовался, в 2003 году появился в некоторых моделях, позже стал использоваться массово) и только передвигаются по городу, есть проблемы с самовосстановлением , а также разбавление масла топливом.

Проблемы усугубились после появления двигателя серии ОМ 651. Форсунки сломались около 50 000 км. Некоторые источники сообщают, что неисправность затронула около 300 000 автомобилей.

Шкив генератора

Шкив генератора имеет муфту свободного хода, которая часто выходит из строя. Неисправность сопровождается шумом, а несвоевременная замена может ускорить износ натяжителя ремня. Решить проблему несложно и не слишком дорого. Шкив стоит менее 60 долларов.

Соленоидные клапаны

Электромагнитные клапаны используются для управления работой турбонагнетателя и системы рециркуляции отработавших газов (настоящие двигатели 2.1). Когда они терпят неудачу, происходит падение мощности. Ремонт быстрый и недорогой — около 50 долларов.

Форсунки

Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неустойчивая работа, чрезмерный расход топлива. Форсунки можно отремонтировать. Плата за обслуживание составляет примерно 70 долларов за товар.

Более серьезные проблемы возникают при потере герметичности уплотнительных шайб под форсунками. Снять сопла непросто. Они могут застрять — нужно фрезеровать.

Термостат

Симптомы: Двигатель нагревается слишком медленно. Термостат может открываться уже при температуре 45 градусов. Внимание! При покупке этой детали всегда используйте каталожный номер — термостат обновлялся несколько раз. Стоимость нового примерно 60-70 долларов.

Конкуренция того времени

Серия брендовых B115 стала поистине революционной. Включив в свой пакет ряд инновационных решений, он намного превзошел всех своих ближайших конкурентов. Новая технология, позволившая впервые в истории использовать дизельный агрегат для легкового автомобиля, ознаменовала новый поворотный момент в развитии автомобильной промышленности. Кроме того, карбюраторные двигатели этой модификации работали заметно тише и в то же время плавнее, чем двигатели их ближайших собратьев по мастерской — BMW, Ford или Volkswagen. К тому же неожиданные дизайнерские решения французского мастера Поля Брака не оставили шанса компаниям-конкурентам.

M115.924

M115.924 — это двигатель объемом 2,2 л (2178 куб. См), мощностью 90–120 л.с. (67–89 кВт; 91–122 л.с.), в зависимости от степени сжатия.

История развития модели

Экстерьер автомобиля создавал французский мастер Поль Брак, главный конструктор пассажирского подразделения Mercedes-Benz более 10 лет, с 1957 года. Спустя пять лет, ровно в середине 1973 года, серия Mercedes B115 подверглась процедуре доработки рестайлинг, в результате автомобиль получил следующие изменения:

  • новая форма крышки;
  • другой дизайн решетки радиатора;
  • увеличение размеров зеркал заднего вида;
  • обновленные ремни безопасности;
  • безопасный 4-спицевый руль.

Кроме того, на этапе выпуска этой модели постепенно вводились индивидуальные изменения, направленные на улучшение индивидуальных характеристик. Так, для серии Mercedes w115 в конце 1969 года применили инновационную электронную систему впрыска топлива — D-Jetronic от Bosch. Автомобиль стал первым фирменным седаном, в котором внутри салона установили центральную консоль. Также в начале 1974 года автомобиль оснастили задними фонарями, получившими ребристую форму.

M 115.973

115.973 M — это версия 2,3 л (2307 куб. См) с диаметром цилиндра 93,8 мм (3,69 дюйма) и тем же ходом 83,6 мм (3,29 дюйма). Мощность была 67-93 кВт (91-126 л.с.; 90-125 л.с.).

M115.954

M115.954 — это версия объемом 2,3 л (2307 куб. См) с диаметром отверстия 93,8 мм (3,69 дюйма) и тем же ходом 83,6 мм (3,29 дюйма). Мощность составляла 81 кВт (110 л.с.; 109 л.с.).

Особенности комплектации

В Mercedes w115 купе можно было отличить от седана по букве «С» в маркировке. Инжекторный двигатель получил обозначение в виде буквы «Е», которая размещалась на шильдике. Аббревиатура слова Einspritzung переводится на русский язык как инъекция. Однако особого места в производственной программе купе не заняло — за весь период производства было создано не более 67 048 единиц.

На базе w115 в небольших количествах выпускали и спецтехнику. Они получили отличительные черты пикапов, фургонов и универсалов. В большом количестве выпускались только удлиненные седаны на 8 пассажирских мест, которые относили к длинным сериям.

Конечно, наибольшей стоимостью была модификация с обозначением 280 CE. Его устанавливали на купе, оснащенное инжекторным двигателем объемом 2746 см3 мощностью 185 лошадиных сил. Такой же агрегат устанавливался на представительский седан с маркировкой 280 E. Но самой простой считалась модификация 230, оснащенная двигателем мощностью 120 л.с. Задняя подвеска Mercedes B115 имела принципиально новую конструкцию, использовала диагонально расположенный качающийся мост. В базовую комплектацию входила 4- или 5-ступенчатая коробка передач, автоматическая или механическая.

M115.951

M115.951 — это 2,3-литровый двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт; 112 л.

Неисправности двигателей ОМ 651

Форсунки

Вскоре после начала производства нового 2,1-литрового турбодизеля пьезо-форсунки Delphi были признаны неисправными. Требуется замена.

Утечки хладагента

Неконтролируемые утечки антифриза могут вскоре привести к перегреву двигателя. Неисправность кроется в насосе охлаждающей жидкости. Подтекающий насос необходимо заменить.

Заслонка впускного коллектора

Амортизаторы со временем изнашиваются и изнашиваются. Это приводит к заметному падению мощности и, в случае поломки, к повреждению двигателя. Из-за отсутствия деталей требуется замена всего коллектора, что увеличивает стоимость ремонта до 600 долларов.

M115.923

M115.923 — 2,0 л (1988 куб.см) 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.).

M115.938

M115.938 — это двигатель объемом 2,0 л (1988 куб. См) с диаметром цилиндра 87 мм × 83,6 мм (3,43 дюйма × 3,29 дюйма). Мощность составляла 70 кВт (95 л.с.; 94 л.с.).

Отзывы

Слова о том, что модели w115 обладают бессмертием, актуальны и сегодня, ведь сегодня можно привести множество примеров, когда пробег автомобиля превысил 1 миллион километров. Они спокойно обслуживают потребности своих владельцев и выглядят достаточно свежо, несмотря на свои 40.

История получила известность, когда греческий таксист, который приобрел эту модель в 2003 году, смог проехать более 1 миллиона километров без капитального ремонта двигателя. Водитель сообщил, что за все это время он заменил интеркулер, заменил фильтр, тормозные колодки и диски сцепления, а также заменил фрагмент турбокомпрессора. В остальном в прошедшем периоде машина не требовала дополнительных вмешательств и работала отлично.

M115.939

M115.939 — это 2,0-литровый двигатель мощностью 84 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) двигатель с низкой степенью сжатия, созданный на основе другой головки. Например, его построили на экспорт в Швейцарию.

Технические данные

В первой версии автомобиля, сошедшей с конвейера в 1968 году под обозначением 200, был установлен 4-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 2 литра мощностью 95 лошадиных сил. На смену ему пришла модель 220, на которой карбюраторный двигатель имел объем 2,2 литра мощностью 105 лошадиных сил.

Любимая современниками дизельная версия Mercedes w115 по прозвищу Schweine-Daimler (свинарник) оснащалась 4-цилиндровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил общим объемом 2,3 литра. Он смог разогнаться до скорости 130 км в час, а агрегат мог достичь скорости 100 км в час за 28 секунд, маркировка этой машины обозначается цифрами 230.

С начала 1974 года в серии w115 появляется новая модель с маркировкой 240D 3.0, на которой установлен самый первый 5-цилиндровый дизельный двигатель с маркировкой OM617. Эта установка имела мощность 80 лошадиных сил и могла разгонять автомобиль общим весом 1,5 тонны до максимальной скорости 148 км в час, ее объем составлял 3005 мл3. Со временем именно этот силовой агрегат стали использовать на военных моделях внедорожников, относящихся к серии G.

Цены в то время зависели от конфигурации и наличия дополнительных инновационных опций. Таким образом, на момент 1970 года купе 250C стоило 18 430 марок. Однако после модификации, когда был установлен инжекторный двигатель и новый вариант получил обозначение 250CE, стоимость увеличилась на 940 немецких марок. Более упрощенная версия седана w115 имела минимальную стоимость 13 тысяч марок, а топовая версия с двигателем 280E и всеми возможными дополнительными опциями оценивалась в 40 тысяч марок.

Неисправности, слабые места

Двигателю М102 присущи недостатки конструкции.

  1. Примерно через 100000 километров распредвал изнашивается. Проблема решается заменой.
  2. Сильные вибрации начинаются после износа опор двигателя внутреннего сгорания, которые необходимо заменить (желательно на оригинальные гидроопоры).
  3. На отметке 100 тыс. Км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются сальники стержней клапанов. Необходимо вскрыть двигатель и заменить эти детали, что сразу вернет расход смазки в норму.

Ремонт ГБЦ
Ремонт ГБЦ

Для этого силового агрегата также характерны удары средней частоты на ХХ. Они не неисправность — так стучат гидроподъемники, которые начали устанавливать на постстайлинговых модификациях.

Рекомендации по обслуживанию

Топливный фильтр

В российских условиях эксплуатации (некачественный «дизель») рекомендуется заменять топливный фильтр каждые 40 000 км (по инструкции производителя — 60-80 тыс. Км). Это продлит срок службы системы впрыска.

Сжечь сажевый фильтр

Самовосстановление невозможно, если транспортное средство используется в основном на короткие расстояния. Необходимо периодически создавать благоприятные условия — дальние поездки по трассам.

Сроки

В двигателях используется цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания. Цепь обычно не требует замены. Однако при большом пробеге рекомендуется проверить его состояние.

M 115.973

115.973 M — это версия 2,3 л (2307 куб. См) с диаметром цилиндра 93,8 мм (3,69 дюйма) и тем же ходом 83,6 мм (3,29 дюйма). Мощность была 67-93 кВт (91-126 л.с.; 90-125 л.с.).

Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор

M123 устанавливался на W123 и W126. Это старая линейка двигателей. Сейчас Мерседесов с таким двигателем больше не встречается.

W126

M115.926

M115.926 имеет объем 2,2 л (2178 куб. См), 63-70 кВт (86-95 л.с., 84-94 л.с.), в зависимости от степени сжатия.

Особенности оформления салона

Базовые вариации седанов Мерседес В115 отличались довольно скромным интерьером, но этого нельзя сказать о большом количестве полезных опций, которые не всегда входили в комплектацию, но могли быть заказаны дополнительно. Это о:

  • электрические стеклоподъемники на все сдвижные окна;
  • электрически открывающаяся крыша;
  • удобные подголовники и подлокотники;
  • кондиционер;
  • радиоприемник Becker;
  • омыватели фар;
  • центральный замок.

Были созданы более длинные версии с маркировкой 220 D, а также длинные 230, имевшие восемь посадочных мест. Такие автомобили нашли применение в службах такси, а также в гостиничных услугах и на транспорте. Некоторые из этих чемпионов до сих пор служат.

Двигатель Mercedes-Benz M115 — Mercedes-Benz M115 engine

Семейство двигателей M115 было четырехрядным автомобильным двигателем Mercedes-Benz 1970-х годов. Один и тот же двигатель выпускался в нескольких версиях с разным рабочим объемом, степенью сжатия и мощностью в зависимости от области применения.

Особенности конструкции

М123 — бензиновый двигатель. Правда, Mercedes W123 также оснащался дизельным двигателем. Но 123-я по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтопригодностью.

Распредвал

Двигатель не требует обслуживания. ЭТО можно делать раз в 100 000 км пробега. Примерно через это же время выходит из строя прокладка ГБЦ. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.

Однако двигатель очень боится перегрева. Опытные механики утверждают, что перегрев такого двигателя — вина автовладельцев. Они не очищают радиаторы в системе охлаждения. Это приводит к тому, что трубы забиваются дымом, теплоноситель не может свободно циркулировать. В сильную жару двигатель сильно перегревается и не может остыть естественным путем.

Двигатель М123 имеет ряд детских болезней. Они приехали с ним с завода и их никто не ремонтирует, так как двигатель снят с производства. К недостаткам опытных механиков можно отнести:

  • однолинейная цепь;
  • 4 пальца опоры коленвала вместо 7. Это неестественно для шестицилиндрового двигателя;
  • высокий расход топлива. По трассе двигатель потребляет до 12 литров на 100 км, а по городу до 18.

Внимание! Если в карбюраторе начинаются неисправности, расход топлива увеличивается вдвое.

Карбюратор вообще сложен в настройке. Заводская неисправность, о которой пойдет речь в следующем блоке, обычно приводит к деформации устройства.

Также двигатель боится некачественного бензина и моторного масла. Если вы используете топливо AI92 вместо AI95, эта операция может взорваться. А использование некачественной смазки приведет к быстрому износу узлов агрегата. Запасные части для этого двигателя сейчас сложно найти, хотя вы можете заменить его на сам M104 или установить вместо M123, если последний умирает.

Внешние данные

Поль Брак, обладатель основных дизайнерских решений, смог придать автомобилю уникальные внешние черты, способствующие узнаваемости новой модели. Прежде всего, это проявилось в вертикальном расположении передних фар, которое впоследствии стало важной вехой в истории автомобильного дизайна. Заднее стекло получило значительную ширину по сравнению с предыдущими версиями Mercedes-Benz. Модификации, предназначенные для американских потребителей, отличались формой фар и усиленными бамперами.

Чтобы крыша респектабельного купе не имела однообразного вида, на нее установили хромированные рейки, способные нести груз. При желании можно установить багажник на крышу. По замыслу дизайнера, экстерьер новой машины не должен иметь агрессивного вида, он должен приобретать нежность женского поцелуя и пластичность восковой скульптуры. Работы мастера отличались французской эстетикой, которая придавала модели приятные гармоничные характеристики.

M 115.973 2.6 Brabus

115.973 M 2.6 Brabus — это версия объемом 2,6 л (2587 куб. См) с диаметром цилиндра 93,8 мм (3,69 дюйма) и тем же ходом 83,6 мм (3,29 дюйма). Мощность 114 кВт (155 л.с.; 153 л.с.).

Обзор на Мерседес-Бенц W115: Интерьер Экстерьер Двигатели Цена

Модификация автомобилей Mercedes w115 выпускалась сразу двумя сериями, вторая часть имела маркировку w114. Производство этой серии длилось восемь лет, с 1968 по 1976 год. За это время с конвейера завода сошло чуть менее 2 миллионов экземпляров классического оборудования. На тот момент эта модель была очень популярна в своем сегменте и относилась к бизнес-классу. Владельцев привлекли превосходный уровень комфорта созданного автомобиля, а также высокая степень безопасности. Тогда была применена новаторская идея, а именно установили первый в истории пятицилиндровый дизельный двигатель, получивший название OM617.

Разновидности силовых агрегатов

W115 создавался как экономичный вариант, оснащался 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями. Их мощность составляла от 95 до 115 лошадиных сил. Применялись дизельные двигатели, 4 или 5 цилиндров, мощностью 55 — 80 л.с. Наиболее точные данные приведены в таблице.

Маркировка Тип двигателя Шаблон Количество цилиндров
Бензиновый агрегат
W115.015 2.0M121 200 4
B115.010 2.2M115 220 4
W115.017 2.3M115 230,4 4
Дизельный агрегат
W115.115 2.0OM615 200D 4
B115.110 2.2ОМ615 220D 4
W115.117 2,4ОМ616 240D 4
W115.114 3,0ОМ617 240D 300D 5

Достоинства дизельных двигателей того времени оценили таксисты, они понравились и фермерам, за что и получили прозвище Schweine-Daimler, что дословно означает «Свинья Даймлера».

M115.920

M115.920 — это двигатель объемом 2,2 л (2178 куб. См) мощностью 103-105 л.с. (77-78 кВт; 104-106 л.с.). Диаметр цилиндра этого типа составляет 87 мм, а ход поршня — 92,4 мм. Этот тип коленчатого вала имеет общий коленчатый вал с OM615 220D.

  • 1968-1973 220 (W115.010) с маслоохладителем

Модификации семейства M102

Рассмотрим изменения в этом ДВС более подробно.

M102.920 Первая карбюраторная версия (Stromberg) выпущена в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. С. Установлен на 190-й автомобиль W123.
M102.921 Упрощенный вариант карбюратора ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л.с.). Их начали выпускать в 1982 году. Устанавливались на Mercedes 190-го W201.
M102.922 Выпущен в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегченной ШПГ и коленчатым валом. Карбюратор Stromberg все еще используется. Эта версия устанавливалась на 190-й автомобиль W124. Двигатель развивает мощность до 109 л.с вместе с. С 1986 года используется другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924 Годы этой модификации — 1984-1991 гг. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но с облегченной ШПГ и коленчатым валом. Есть два карбюратора: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — вместе с 109 л.с.
M102.938 Выпускался с 1982 по 1984 год. Мощность этого двигателя снижена до 86 л.с вместе с.
M102.939 Год выпуска 1980-1985 гг. Степень сжатия снижена до 8, а мощность вместе с 122 л.
M102.963 Номер 1985–1992.
M102.964 Выпуск 1986-1991 гг. Ставился на Гелентваген.
M102.965 Выпуск 1990-1994 гг.

Кроме того, принято различать версии этого семейства с другими рабочими объемами.

M102 E18

это самая младшая версия семейства 102. На этом двигателе внутреннего сгорания установлен коленчатый вал с ходом поршня 72,2 мм вместо стандартных 80,25 мм. Этот двигатель был выпущен на замену 2-литровому карбюратору М102. Достаточно эффективный агрегат, хотя и имеет ряд недостатков. С самого начала производства ставили карбюратор, затем его заменили на систему впрыска. Он был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжелых внутренних компонентов были установлены легкие детали и добавлены гидравлические подъемники.

Имя Характеристики
Режиссер Завод Штутгарт-Унтертюркхайм
Марка двигателя M102
Тип двигателя Карбюратор / Инжектор
Объем 2,3 литра (2298 куб. См)
Власть 95-185 л.с
Диаметр цилиндра 89
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8–16
Коэффициент сжатия 8-9
Расход топлива 9,0 л на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Моторное масло 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс 400+ тыс. Км
Valve игры вход 0,15 мм, выход 0,3 мм
Диаметр клапана впуск 46 мм, выпуск 39 мм
На какой автомобиль он был установлен седан первого поколения Mercedes-Benz 190 1982-1993, также известный как Baby Benz
Выбросы CO2 в г / км 212
Компрессор Нет

M102 E23

Этот 2,3-литровый силовой агрегат, как и 2-литровый M102, производился для замены устаревшего M115. Новый ДВС нашел применение: облегченный чугун БК, новая головка с одним распредвалом и 8 клапанами, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Объем двигателя, куб. См 2299
Максимальная мощность, л.с. 132 — 136
Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при об / мин. 198 (20) / 3500, 201 (21) / 3500, 205 (21) / 3500
Используется топливо Газ
Расход топлива, л / 100 км 8,7 — 10,3
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра
Выбросы CO2 в г / км 217
Диаметр цилиндра, мм 95,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Компрессор Нет
Коэффициент сжатия девять
Ход поршня, мм 80,25
Устанавливается на автомобили седан первого поколения Mercedes-Benz 190 C-Сlass 1982-1993 Baby Benz; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 (C124) 1 поколение купе, универсал (S124) 1 поколение, седан (W124) 1 поколение

M115.952

M115.952 — это двигатель объемом 2,3 л (2277 куб. См) и мощностью 89 л.с. (66 кВт; 90 л.с.).

M115.921

M115.921 — это двигатель 2,2 л (2178 куб.см) мощностью 85 л.с. (63 кВт, 86 л.с.

Оцените статью
Блог про двигатели