Настройка клапанов газ 3309 245 двигатель

Содержание
  1. Зазоры клапанов д-245, регулировка двигателя
  2. Затяжка болтов ГБЦ двигателя Д-240
  3. Характеристики мотора. Общая информация
  4. Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения
  5. Из чего состоит ГРМ
  6. Порядок работы двигателя д240 следующий
  7. 1-3-4-2
  8. Регулировка клапанов в моторе Д-245
  9. Особенности
  10. ЗИЛ-5301. Конструкция дизеля Д-245
  11. Саму регулировку проводите в следующей последовательности
  12. Настройка клапанов газ 3309 245 двигатель
  13. Какой зазор в клапанах у двигателя на бычке
  14. Дополнительные шестерни привода механизмов
  15. Проверка зазоров
  16. Регулировка клапанов МТЗ 80
  17. 5.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД
  18. Порядок регулировки
  19. Подготовка к регулировке
  20. Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9
  21. Регулировка клапанов Д-245
  22. Характеристики
  23. Двигатель Д-245: регулировка клапанов. Д-245: описание
  24. Регулировка клапанов мтз 80 д 240
  25. Как устроен двигатель?
  26. Блок цилиндров двигателя
  27. Кривошипно-шатунный механизм двигателя
  28. Газораспределительный механизм
  29. Насос
  30. Общая информация о двигателе Д-245
  31. Модификации
  32. Регулировка клапанов в моторе
  33. Регулировка
  34. Регулировка на различных моделях двигателей
  35. Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892
  36. Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523
  37. Советы по притирке клапанов Д-245
  38. Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80
  39. Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре
  40. Порядок работы цилиндров д240.
  41. Обозначение меток
  42. Установка поршня первого цилиндра
  43. Установка стопора положения первого цилиндра
  44. Регулировка клапанов в первом положении коленвала
  45. Второе положение коленвала

Зазоры клапанов д-245, регулировка двигателя

Проверка зазора между клапанами и коромыслами дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С
3.4.11.1 Проверить и отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами при ТО -2, а также после снятия ГБЦ, затяжки болтов крепления ГБЦ и в случае стука клапана .

3.4.11.2 Расстояние между коромыслом и концом штока клапана на холодном дизельном двигателе должно быть :

а) впускные клапаны — 0,25 + 0,05 мм ;

б) выпускные клапаны — 0,45 -0,05 мм .

3.4.11.3 Выполняйте регулировку в следующей последовательности :

— снимаем колпачок с крышки ГБЦ и проверяем крепление осевых стоек к хомутику ;

— провернуть коленчатый вал до перекрытия клапанов первого цилиндра (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной клапан перестает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора) , затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах .

3.4.11.4 Для регулировки зазора ослабьте стопорную гайку винта на коромысле управляемого клапана в соответствии с рисунком 10 и, поворачивая винт, отрегулируйте зазор, необходимый между коромыслом и торцом штока клапана на щупе. После установки зазора затяните контргайку. После завершения регулировки клапанного зазора установите на место крышку головки блока цилиндров .

1 — контргайка; 2 — винт .

Рисунок 10 — Регулировка зазора клапана .

3.4.12 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки дизельного топлива Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

3.4.12.1 Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты используемого топлива .

3.4.12.2 Заменить фильтрующий элемент 2 ТО -2 в соответствии с разделом 11, при этом :

— слить топливо из фильтра, открутив пробку в нижней части картера ;

— отверните гайки крепления крышки и снимите крышку ;

— вынуть фильтрующий элемент из корпуса ;

— промыть внутреннюю полость корпуса фильтра ;

— установите в фильтр новый фильтрующий элемент ;

— заправить топливную систему .

1 — крышка фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус фильтра; 4 — заглушка .

Рисунок 11 — Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива .

Открутите пробку воздуховода на корпусе топливного насоса и сделайте 1-2 оборота штуцера на фильтре тонкой очистки топлива. Очистите систему с помощью подкачивающего насоса, последовательно закрывая крышку на корпусе топливного насоса, когда появляется топливо, как показано на Рисунке 12, а затем фитинг на фильтре тонкой очистки .

1- штуцер; 2 — подкачивающий насос; 3 — пробка .

Рисунок 12 — Удаление воздуха из топливной системы .

порядок регулировки клапанов d 245
Как отрегулировать клапан d 245

Затяжка болтов ГБЦ двигателя Д-240

Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров следует проверять через 40 тн км пробега и в тех случаях после установки головки блока цилиндров при ремонте двигателя и через пару дней работы подтягивать прокладку головки блока цилиндров. В противном случае прокладка ГБЦ может сгореть, и охлаждающая жидкость продолжит вытекать в поддон двигателя.

Закручиваем болты на горячем двигателе, примерно на 60 градусов в следующем порядке.


Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров

  1. Откручиваем верхнюю клапанную крышку.
  2. Откручиваем оси коромысел (не забываем про подачу масла).
  3. Проверяйте затяжку всех болтов головки блока динамометрическим ключом в определенной последовательности, как показано на рисунке. Момент затяжки гаечным ключом 220-10 Нм. Вытянув болты головки блока цилиндров, установите вал коромысла, удлините распорки. Затем отрегулируйте зазор клапана.


Гаечный ключ

Вы можете отрегулировать клапаны самостоятельно. В некоторых случаях необходимо отрегулировать клапаны на двигателе. Это делается после каждого снятия головки блока цилиндров, после 480 часов работы двигателя, после снятия головки блока цилиндров, со стуком клапана, после выполнения нового двигателя и своевременного технического обслуживания двигателя.

Регулировку клапана двигателя МТЗ производить на прогретом двигателе на 60-40 градусов. Перед регулировкой обязательно вытащите опоры вала коромысла. Правильная регулировка клапана влияет на производительность двигателя, срок службы и расход топлива.

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с регулируемым воздушным потоком обеспечивает оптимальный отклик дроссельной заслонки при работающем двигателе. Этот показатель обеспечивается повышенным параметром крутящего момента даже при минимальной частоте вращения вала. Кроме того, выхлопные газы соответствуют всем необходимым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в условиях температуры до +40 градусов Цельсия. Основная область применения этих дизелей — силовые установки для землеройных машин, дорожной техники и колесных тракторов.

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапана на МТЗ входит в перечень рутинных операций, выполняемых при обслуживании сельхозтехники. От правильности настройки зависит легкость запуска, стабильность работы и тепловой режим работы установки. Изготовитель рекомендует производить регулировку после пуска двигателя (нового или после капремонта), затем повторить процедуру через 240-480 часов работы (в зависимости от модификации машины) или при работе ТО-2.

Из чего состоит ГРМ

Вращение от коленчатого вала передается на распределительный вал и топливный насос высокого давления. Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов. В зависимости от хода мотора. За два оборота коленчатого вала распредвал делает один оборот. В результате он поочередно открывает и закрывает клапаны каждого цилиндра. Топливный насос, как и распределительный вал, совершает один оборот за каждые два оборота коленчатого вала и подает топливо к форсункам каждого цилиндра. По схеме работы двигателя.

Порядок работы двигателя д240 следующий

1-3-4-2

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Перед тем, как приступить к настройке клапанов Д-245, необходимо изучить характеристики этого агрегата. Вал имеет 5 подшипников, приводится в движение коленчатым валом и шестернями газораспределительного механизма. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые размещаются в секциях блока. Передняя втулка расположена в зоне вентилятора и снабжена буртиком, фиксирующим осевой распределительный вал, а остальные выполнены из чугуна. Стальные толкатели сварены из специального чугуна, а сферическая поверхность имеет радиус 750 мм. Поворотные кулаки распределительного вала с наклоном.

Для правильной регулировки клапанов D-245 имейте в виду, что штанги толкателя изготовлены из стального стержня и имеют сферическую зону, которая входит в толкатель. Коромысла были стальными, а ось закреплялась на 4-х стойках. Ось полая, с радиальными отверстиями для подачи масла.

Особенности

Впускной и выпускной клапаны Д-245, регулировка которых будет рассмотрена далее, изготовлены из жаропрочной стали. Они расположены в направляющих втулках, запрессованных в головку блока цилиндров. На каждый элемент действует пара пружин, обеспечивая его закрытие с помощью пластин и сухарей. Попадание масла в цилиндры исключено благодаря уплотнительным кромкам, которые расположены на направляющих клапанов. Кроме того, конструкция защищает выпускной коллектор от затопления, предотвращая прохождение масла через зазоры штоков клапанов и направляющих втулок.

ЗИЛ-5301. Конструкция дизеля Д-245

Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-тактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным рядным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

ММЗ Д-245: конструкция и ремонт дизельного двигателя
Рис. 1

Основными сборочными единицами дизельного двигателя являются: блок цилиндров, головка блока цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизельного двигателя в системе впуска используется турбонагнетатель с промежуточным охладителем наддувочного воздуха.

Использование турбонагнетателя с регулируемым давлением наддува в турбонагнетателе позволяет улучшить реакцию дроссельной заслонки на дизельном двигателе, обеспечиваемую повышенными значениями крутящего момента при низких оборотах коленчатого вала.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите крышку цилиндра и проследите за креплением подкосов по оси коромысла;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в цилиндре 1 и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, а также отрегулируйте зазоры в первом цилиндре второй, третий клапан.
  3. Для регулировки ослабьте контргайку на коромысле клапана и поверните винт, чтобы получить требуемый зазор между упором и штоком клапана. После установки зазора правильно затяните стопорную гайку. После завершения регулировки зазора установите заглушку крышки цилиндра в клапаны.

Проверяйте затяжку болтов крепления ГБЦ после обкатки в следующем порядке:

  • Снимите колпачок и крышку с ГБЦ;
  • Снимите вал коромысла;
  • Динамометрическим ключом проверить затяжку болтов крепления ГБЦ, при необходимости подтянуть.

Настройка клапанов газ 3309 245 двигатель

Проверить затяжку болтов крепления ГБЦ

Проверяйте затяжку болтов крепления ГБЦ по окончании обкатки и каждые 40000 км обкатки на горячем дизельном двигателе в следующем порядке:

— снимаем колпачок и крышку ГБЦ;

— снимите вал коромысла с коромыслами и распорками;

— с помощью динамометрического ключа проверьте затяжку всех крепежных винтов головки в последовательности, указанной на рисунке 1, и при необходимости подтяните их.

Момент затяжки -220 ± 10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров установите вал коромысла на место и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Какой зазор в клапанах у двигателя на бычке

Проверка зазора между клапанами и коромыслами дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

3.4.11.1 Проверить и отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами при ТО -2, а также после снятия ГБЦ, затяжки болтов крепления ГБЦ и в случае стука клапана .

3.4.11.2 Расстояние между коромыслом и концом штока клапана на холодном дизельном двигателе должно быть :

а) впускные клапаны — 0,25 + 0,05 мм ;

б) выпускные клапаны — 0,45 -0,05 мм .

3.4.11.3 Выполняйте регулировку в следующей последовательности :

— снимаем колпачок с крышки ГБЦ и проверяем крепление осевых стоек к хомутику ;

— провернуть коленчатый вал до перекрытия клапанов первого цилиндра (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной клапан перестает закрываться) и отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора) , затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах .

Дополнительные шестерни привода механизмов

Помимо синхронизирующих шестерен, есть шестерни для привода насоса рулевого управления и одна шестерня для привода насоса масляной системы двигателя.Эти шестерни не имеют маркировки и могут быть установлены произвольно. Шестерня привода насоса системы смазки двигателя приводится в движение шестерней, расположенной на коленчатом валу. Приводная шестерня насоса рулевого управления приводится в движение шестерней распределительного вала.

Проверка зазоров

клапаны двигателя Д-245 по зазорам лучше проверять каждые 15 тысяч километров. Также данная процедура проводится после снятия ГБЦ, затяжки болтов ГБЦ или после появления удара в клапанном отсеке. Размер зазора между концом штока клапана и коромыслом при холодном двигателе составляет 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпускном клапане.

Для регулировки зазоров необходимо ослабить стопорную гайку коромысла регулируемого клапана. Кроме того, поворотом винта устанавливается желаемое значение (измеряется зондом, проходящим через упор штока). По окончании процесса затягиваются контргайки, крышка ГБЦ устанавливается на место. Затяжку проверяют после обкатки и затем каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После проверки нужно отрегулировать зазор между коромыслом и клапанами, после чего затянуть хомуты.

Регулировка клапанов МТЗ 80

Регулировка клапанов МТЗ 80 производится на тракторе МТЗ 80 после его обкатки и в дальнейшем в процессе эксплуатации через 500 часов после его «вращения». Двигатель трактора очень хороший и удачный, но, как и всякая техника, требует регулярного ухода. Адаптация включена в перечень работ, выполняемых при ТО-2.

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится с целью установления необходимых рабочих зазоров между «ножками» клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать ТУ и составлять — 0,25 мм. Для регулировки клапанов на МТЗ 80 необходимо провести следующие операции.

Регулируя клапан, установите поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Слегка ослабьте контргайку на регулировочном штифте коромысла и вставьте щуп между коромыслом и концом штока клапана. С помощью отвертки или плоскогубцев выровняйте положение регулировочного штифта относительно щупа. Он должен легко входить и выходить из щели.

Когда требуемый зазор будет отрегулирован на одном из клапанов «80», затяните контргайку до упора и переходите к следующему. Последовательность регулировки МТЗ должна соответствовать последовательности работы цилиндров вашего двигателя, т.е. 1-3-4-2. Не забудьте запустить двигатель на 180 градусов вправо, повернувшись лицом к двигателю, во время регулировки клапанов. После завершения работы по регулировке клапана закройте крышку и запустите двигатель, чтобы проверить его работу.

5.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД

Необходимость установки (переустановки) ведущих колес коленчатого вала и ведущего вала ТНВД для их ГРМ может быть вызвана разборкой ведущей шестерни ТНВД при текущем ремонте дизеля.
Установка импульсных колес по предложенной схеме осуществляется для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала трансмиссии ТНВД и обеспечивается подключением сигналов датчиков к общей начальной точке валов на момент выхода поршня первого цилиндра за верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Для правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации опорного штифта по эскизу (рисунок 1).

Рисунок 1 — Устройство для фиксации опорного штифта

Снимите крышку крышки головки блока цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта 4 (рисунок 3) до совпадения оси 16 зуба «короны» тонального колеса (при отсчете против часовой стрелки от отрезка паза в «корона» тонального колеса) с датчиком оси 1.
Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт, сделайте полный оборот коленчатого вала и еще раз проверьте состояние клапанов.
Установите поршень первого цилиндра на такт сжатия (на угол поворота коленчатого вала 60 ° относительно ВМТ), так:

На снятом редукторе, повернув по часовой стрелке полумуфту 5 двигателя (Рисунок 6) (Рисунок 4 показывает редуктор с ведущей шестерней, установленной на полумуфте мотора), чтобы в окошке для установки муфты появились два последовательных импульсных штифта датчик. Слегка повернув привод в противоположном направлении, поместите контрольный штифт (сначала в направлении вращения вала) в центре окна (см. Рисунок 4).

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие в заднем листе и в маховике

1 — редуктор трансмиссии ТНВД; 2 — фланец крепления датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — шестерня коробки передач коробки передач: 5 — шестерня с импульсными штифтами.
Рисунок 4 — Редуктор привода топливного насоса высокого давления

1 — приспособление для фиксации опорного штифта; 2 — фланец крепления датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — установочный штифт; 5 — зубчатое колесо; 6 — картер коробки передач; 7 — крышка шестерни,
Рисунок 5 — Крепление зубчатого колеса

1 — крышка люка; 2 — гайка с шайбой; 3 — шпилька; 4 — специальная гайка; 5 — направляющая полумуфта; 6 — шестерня коробки передач коробки передач
Рисунок 6 — Работа коробки передач

Порядок регулировки

Регулировка предназначена для обеспечения регулируемого зазора между плоскостью коромысла и концом впускных клапанов для воздуха и выхлопных газов в выпускном коллекторе. Последовательность настроек и параметров зависит от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Кроме того, проверяется затяжка гаек крепления головки к блоку цилиндров, что снижает вероятность поломки прокладки и деформации детали из-за неравномерных термических деформаций.

Подготовка к регулировке

При подготовке к тюнингу необходимо снять боковые стенки и открыть крышку капота, затем открутить гайки крепления и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно пыль и масляные отложения удаляются с поверхности заготовки тряпкой, смоченной керосином или соляркой. Затем необходимо проверить затяжку болтов крепления ролика, на котором установлены коромысла.

Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9

До 2005 года дизель Минского моторного завода Д-245.9 устанавливался на автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок», а также на украинские автобусы ЛАЗ-695Д «Дана». Экологический класс двигателя эквивалентен Евро-0.

Регулировка клапанов Д-245

Двигатели Д-245 представляют собой мощные 4-тактные агрегаты с 4-мя расположенными в ряд цилиндрами. Агрегат оборудован системой прямого впрыска. Это обеспечивает более высокий уровень сгорания топлива и, как следствие, увеличивает производительность двигателя.

Однако этот двигатель, как и любая другая техника, подвержен периодическим сбоям. Чтобы агрегат работал исправно, необходимо своевременно регулировать его клапана. Имея определенную теоретическую базу, эту процедуру можно проделать самостоятельно.

Характеристики

Прежде чем смотреть регулировку клапана на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

  • Производитель — ММЗ (Минск).
  • Тип: Рядный четырехтактный дизельный двигатель с рядными 4 цилиндрами.
  • Подача топливной смеси — непосредственный впрыск.
  • Компрессия — 15.1.
  • Ход поршня — 125 мм.
  • Цилиндр имеет диаметр 110 мм.
  • Рабочий объем — 4,75 л.
  • Охлаждение — жидкостная система.
  • Вертлюг — 2200 оборотов в минуту.
  • Средний расход топлива 236 г / кВтч.
  • Показатель мощности 77 кВт.

  1. Шестерня распределительного вала.
  2. Промежуточная передача.
  3. Элемент шестерни коленчатого вала.
  4. Ведущее колесо.

Двигатель Д-245: регулировка клапанов. Д-245: описание

Дизельные силовые агрегаты Д-245, клапанную регулировку которых мы рассмотрим ниже, представляют собой четырехтактные поршневые двигатели с четырьмя цилиндрами. Двигатели внутреннего сгорания этого типа имеют вертикальное расположение цилиндров в линию, оснащены непосредственным впрыском топлива и сжиганием топливной смеси за счет сжатия. Кроме того, параметры агрегата улучшаются за счет наддува турбины с промежуточным охладителем приточного воздуха. Учитывайте характеристики двигателя и возможность регулировки клапанов.

Регулировка клапанов мтз 80 д 240

Клапаны МТЗ 80 д 240 регулируются очень удобно. Конструкторы Минского моторного завода предлагают быстрый и эффективный метод. Он состоит из следующего.

Как устроен двигатель?

Для улучшения технико-экономических показателей дизельного двигателя Д-245 его система впуска оснащена турбонагнетателем, в котором происходит охлаждение воздуха. Установка турбонагнетателя дала возможность регулировать мощность наддува. Это значительно увеличило крутящий момент на более низких оборотах. Наличие турбонагнетателя обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания дала возможность запускать двигатель при низких температурах воздуха. Наличие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро достичь оптимальной температуры масла.

Система смазки двигателя Д-245
Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров — основная часть двигателя. Это твердый чугун. В монтажной конструкции четыре съемных втулки. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками и цилиндрами.

Кузовные детали дизеля Д-245
Кузовные детали дизеля Д-245

Осуществлен монтаж других элементов конструкции:

  • шпильки с крышками на пять подшипников;
  • масляный канал;
  • насадки.

Наружная поверхность блока Д-245 специально подготовлена ​​для установки других элементов: масляного фильтра, распределительного щита, топливных фильтров и т.д.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя


Кривошип Д-245

Стальной коленчатый вал имеет четыре пальца шатуна и пять основных пальцев. В их конструкции есть специальные полости, позволяющие выполнить дополнительную установку центробежного масла. Они закрыты колпачками с резьбой.

Осевое усиление коленчатого вала возложено на четыре биметаллических полукольца. Устанавливаются в отверстиях блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Для компенсации создаваемых нагрузок на нескольких щеках установлены противовесы. Этот конструктивный элемент Д-245 также снабжен манжетами, выполняющими герметизирующую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе этого механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие элементы конструкции:


Газораспределительный механизм Д-245

  • распредвал;
  • клапаны;
  • кнопки и качельки;
  • регулировочные винты;
  • рокеры;
  • пружины, оси и коромысла.

Распределительный вал Д-245 — пятиопорный подшипник, приводимый в движение коленчатым валом. Свойства подшипников в нем выполняет пять втулок. Коромысла, кнопки и штоки изготовлены из высококачественной стали, клапаны — жаропрочного исполнения.

Насос

На двигатель Д-245 устанавливался топливный насос блочного типа. Он оборудован кулачковым приводом и дозирующим устройством с задвижкой. Насос приводится в движение коленчатым валом с включением в процесс газораспределительного механизма.

ТНВД МТЗ Д-245
ТНВД МТЗ Д-245

Общая информация о двигателе Д-245

В двигателе используется турбокомпрессор с внутренним регулируемым потоком воздуха. Создает оптимальную реакцию дроссельной заслонки во время работы (рисунок 1).

Примечание. Этот показатель дает более высокий параметр крутящего момента, даже если частота вращения вала находится на минимальном уровне.

Все двигатели этой группы рассчитаны на использование в достаточно жестких температурных условиях (от -40 до +40 градусов).

Рисунок 1. D-245: мощный двигатель, устанавливаемый на крупногабаритное оборудование

Как правило, эти мощные агрегаты устанавливаются на строительную и дорожную технику, а также на большие колесные тракторы, используемые в сельском хозяйстве.

Модификации

Порядок регулировки клапана идентичен для других модификаций серии. Среди них также D-245-06. Двигатель имеет мощность 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный вход в атмосферу. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В комплекте двигатель укомплектован стартером СТ-142Н, генератором, а также компрессором, шестеренчатым насосом, помпой и сцеплением.

Эта установка имеет рядное расположение цилиндров и систему наддува турбины. Двигатель устанавливается на машины МАЗ-4370 и комплектуется стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, насосом для воды, масла и шестеренками.

Сцепление однодисковое. Модификация имеет мощность 108 «лошадиных сил» и рядное расположение цилиндров. Устанавливается на ЗИЛ 130. Двигатель Д-245 оснащен топливным насосом и воздушным компрессором. В комплект поставки входят крепеж, шайбы, гайки, кнопки, распредвалы, дисковые фиксаторы. —

Регулировка клапанов в моторе

Перед тем, как приступить к саморегулировке клапанов двигателя Д-245, необходимо изучить техническое устройство и характеристики этой части двигателя (рисунок 2).

Вал имеет 5 подшипников и приводится в движение коленчатым валом и шестернями газораспределительного механизма. Вместо рабочих подшипников используются 5 втулок, размещенных в секциях блока.

Передняя втулка расположена рядом с вентилятором. Кроме того, он имеет буртик, фиксирующий смещенный в осевом направлении распределительный вал. Остальные втулки — из чугуна. Кнопки сделаны из стали, но также усилены чугуном. Кулачки распределительного вала слегка наклонены.

Регулировка клапана в двигателях Д-245 осуществляется в четкой последовательности:

  1. Сначала снимаем колпачок с крышки цилиндра и определяем крепление подкосов на оси коромысел.
  2. Затем поверните коленчатый вал так, чтобы он перекрывал первый цилиндр, и отрегулируйте зазоры 4, 6, 7 и 8 клапанов.
  3. Далее вал поворачивают на один оборот и возле четвертого цилиндра устанавливают перекрытие и регулируют зазоры в первом, втором и третьем клапанах.

Для завершения регулировки опустите стопорную гайку на коромысле клапана и поверните винт так, чтобы между штоком клапана и упором образовался зазор необходимого размера.

Затем затягивается контргайка и устанавливается крышка цилиндра. По окончании обкатки также проверяется затяжка болтов крепления ГБЦ.

Для этого снимаются колпачок и крышка, снимается ось коромысел и с помощью динамометрического ключа проверяется затяжка болтов ГБЦ. Если они ослаблены, проводится дальнейшая подтяжка.

Регулировка

Клапаны будем регулировать по моей упрощенной методике, с помощью ТНВД. Для регулировки нам понадобится такой инструмент, как гаечный ключ на 32, чтобы повернуть коленчатый вал, гаечный ключ на 14, чтобы затянуть стопорные гайки коромысла, отвертку, щуп, гаечный ключ на 19.

Снимаем верхнюю клапанную крышку, откручиваем патрубки высокого давления на ТНВД. Ключом на 32 проворачиваем коленвал от болта шкива и сверху ТНВД смотрим, где будет выходить дизель, а значит, там ВМТ этого цилиндра. Так же дело техники, гаечным ключом ослабляем контргайку на 14, устанавливаем щуп и отрегулируем отверткой. Щуп должен плотно затягиваться между клапаном и коромыслом. Разрывы такие; приём 0,25, приём 0,30. Порядок цилиндров 1,3,4,2. Таким образом мы по очереди регулируем все цилиндры двигателя.

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизелей на основе конструкции двигателя Д-240. Агрегаты отличаются блочной компоновкой, рабочим объемом и установкой турбонагнетателя, что привело к увеличению мощности и изменению стандартных расстояний между движущимися частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и снятия поршня цилиндра 1 в ВМТ (до тех пор, пока клапаны не начнут перекрываться), необходимо отрегулировать клапаны, расположенные в положениях 4, 6, 7 и 8 (считая от передней крышки двигателя). В документации указано расстояние между штоком и упором 0,25 мм для входа и 0,45 мм для выхода. Настройка проводится на холодном дизельном двигателе (допускается нагрев до 60°).

  1. Ослабьте гайку коромысла клапана, подлежащего обслуживанию, и поверните винт отверткой, чтобы получить требуемый зазор.
  2. Затяните регулировочный винт гаечным ключом и проверьте параметры щупом. Проверьте стандартное значение, повернув шток; в случае неравномерного износа головки цилиндрического элемента расстояние между упором и штоком клапана может изменяться. Поврежденный или изношенный вал необходимо заменить.
  3. По аналогии отрегулируйте зазоры в остальных клапанах.
  4. Проверните вал на один полный оборот (до достижения ВМТ последнего цилиндра), затем отрегулируйте зазор в механизме до значения, необходимого для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Установите снятые элементы в исходное положение и проверьте работу силового агрегата.

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Производитель предписывает регулировку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего 500 часам работы. Перед началом регулировки желательно проверить затяжку болтов крепления головки. Допускается тюнинг прогретого двигателя до температуры 60 ° С.

Для регулировки рядного 6-цилиндрового дизеля необходимо снять клапанную крышку, затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с двигателями Д-240 и 245), затем установить зазор в клапаны размещены в позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (считая от радиатора центрального блока). Стандартным считается расстояние 0,25 мм на входе и 0,45 мм на выходе. Для определения ВМТ можно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода ГРМ, с меткой на демпфере шкива.

Если значение отклоняется, требуется регулировка в следующей последовательности:

  1. Перед началом регулировки желательно проверить затяжку роликовых стоек с коромыслами.
  2. Отвинтите контргайку на коромысле регулируемого клапана и затем отрегулируйте зазор, поворачивая винт.
  3. Затяните гайку и выполните первую проверку толщиномером.
  4. Обеспечьте стабильность расстояния между бойком и плоскостью штока клапана, вращая тягу управления вокруг оси.

После регулировки размера в 6 клапанах необходимо провернуть коленвал на 1 оборот. Для управления положением используется шестой цилиндр, при котором должно быть перекрытие впускных и выпускных клапанов, соответствующих ВМТ. Последовательность действий при настройке аналогична описанному выше алгоритму. Допускается регулировка параметра в порядке вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с установкой поршней на высшую точку согласно последовательности работы. Для переключения с одного цилиндра на другой вал поворачивается на 1/3 оборота.

Советы по притирке клапанов Д-245

У опытных механиков есть несколько секретов, которые помогают выполнять технологически правильную и качественную притирку клапанов (рис. 3).

Во-первых, заточку арматуры Д-245 принято производить на специальных подставках и станках. На скосы деталей наносится специальная паста, разбавленная соляркой до консистенции жидкой сметаны. Для улучшения качества пасты в нее обычно добавляют олеиновую или стеариновую кислоту.

Во-вторых, необходимо провести качественную разборку детали. Для этого сначала откручиваем гайки крепления стоек коромысла, а затем демонтируем его вместе с пружинами.

Таким же образом откручиваются болты и снимается головка. С клапанов также необходимо снять дополнительные детали: тарелку пружины, сами пружины с шайбами, уплотнительную манжету и направляющие втулки.

В-третьих, необходимо научиться определять продолжительность притирки клапана. Продолжайте до тех пор, пока на скосе седла и на фаске самого клапана не появится непрерывная непрозрачная полоса толщиной не менее 1,5 мм. Не допускаются перерывы или дефисы, полоса должна быть непрерывной и однородной.

По окончании притирки промывают головку блока и сами клапаны. При сборке шток клапана необходимо смазать машинным маслом.

В целом притирка может производиться как вручную, так и на слесарном оборудовании, но интенсивность ручного труда намного выше.

Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — неотъемлемая и принципиальная задача при обслуживании газораспределительной системы дизеля и после ее ремонта. Эти действия позволяют улучшить характеристики двигателя, снизить расход топлива, повысить мощность и КПД.

Практически все зависит от режима и критерия работы трактора. Высококачественные характеристики дизельного двигателя отражаются в его долговечности и надежности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его узлы получают значительную нагрузку.

как отрегулировать клапан или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Это влияет на геометрию многих деталей. Клапан и другие элементы газораспределительного механизма подвержены термическим нагрузкам (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Центральным моментом операции является получение подходящих зазоров между коромыслами и концами регулируемых стержней клапана. При этом болты крепления цилиндра следует затягивать точно. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газели?.

При этом следует учитывать, что регулировку клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) необходимо проводить с четкими интервалами. Вначале, особенно после процедуры обкатки, а затем в последующие 480 часов определенной работы.

Неважно, какая разборка цилиндров в следующий раз повлечет за собой подобные действия. Шум клапана — явный признак критичного варианта

Затем создайте внеплановую корректировку.

При ухудшении свойств двигателя, наличии задымления клапаны проверять не стоит!

Регулировка клапанов отдельно на каждом цилиндре

Он заключается в доведении каждого поршня до ВМТ в момент сжатия. Только запомните порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров д240.

1 — 3 — 4 — 2

Клапаны первого цилиндра регулируются.

Затем коленчатый вал проворачивают на пол-оборота и регулируют клапаны 3-х цилиндров.

Еще пол-оборота или 180 градусов. Регулируемые клапаны 4-х цилиндров.

на пол-оборота вала и отрегулируйте клапан 2 цилиндра.

вращать вал можно с помощью болта, фиксирующего переднюю ступицу шкива коленчатого вала с помощью головки и храповика.

Перед запуском двигателя вытяните трос остановки двигателя. Чтобы избежать возможности его выбросить. И обязательно поставить КПП в нейтральное положение. Если двигатель оборудован системой впрыска в рампе. Выключите зажигание.

Обозначение меток

Установка меток ГРМ на d 240 осуществляется по расположению шестерен

Буква «K» обозначает промежуточную шестерню и знак коленчатого вала.

Буква «P» обозначает положение распредвала

Буква «Т» обозначает положение шестерни топливного насоса

Установка поршня первого цилиндра

необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не во время сжатия топлива. Поскольку гораздо легче определить, когда поршень приближается к ВМТ, выпускной клапан начнет закрываться, а впускной клапан откроется сразу после прохождения ВМТ. Необходимо занять такое промежуточное положение, при котором оба клапана будут закрыты. Для дополнительной безопасности вы можете надеть колпачок, который находится на переходной пластине.

Установка стопора положения первого цилиндра

он перевернут и перевернут. В этом случае он должен попасть в паз маховика. Но так делать не обязательно, в таком положении не требуется высокой точности положения поршня в ВМТ.

Поршень четвертого цилиндра будет в ВМТ. В момент сжатия. В этом положении оба клапана цилиндра 4 будут закрыты и готовы к регулировке.

Поршень второго цилиндра окажется в нижней мертвой точке. Следовательно, в начале такта сжатия впускной клапан закрывается, а выпускной клапан закрывается. Он может регулировать выпускной клапан 2-го цилиндра

Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива, поэтому впускной клапан будет закрыт, и при дальнейшем перемещении поршня в сторону ВМТ, выпускной клапан начнет открываться; таким образом можно регулировать впускной клапан третьего цилиндра.

Регулировка клапанов в первом положении коленвала

Поэтому в этом положении коленчатый вал регулируется по клапану

4–6–7–8

Порядок расположения клапанов берется с передней части двигателя, то есть со стороны радиатора.

После регулировки этих клапанов поверните коленчатый вал на один оборот, то есть на 360 градусов.

Второе положение коленвала

В этом положении поршень первого цилиндра будет находиться в положении ВМТ при сжатии топлива. То есть впускной и выпускной клапаны будут закрыты

Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт

Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива, поэтому впускной клапан закрыт

Исходя из этого, регулируем клапаны по порядку

1-2-3-5

Клапанный зазор устанавливается с помощью щупа

Оцените статью
Блог про двигатели