Основные признаки, что стуканул двигатель делай ремонт и выводы renoshka

Стук при детонации

Самовозгорание топливовоздушной смеси, сопровождающееся взрывом, — одно из самых опасных явлений для двигателя внутреннего сгорания, которое приводит к появлению громкого металлического детонатора. Причин взрыва много. В первую очередь это использование топлива с неподходящим и более низким октановым числом, а также перегрев двигателя, увеличение степени сжатия, вызванное, в том числе, интенсивными отложениями нагара и в камере сгорания. Устройство также может «вспомнить», когда скорость на длинном спуске не соответствует выбранной передаче: количество оборотов небольшое, а нагрузка на двигатель высокая.

При детонации стучат именно детали двигателя, т.е стенки камеры сгорания, по которым молотит ударная волна. При нормальном процессе горения фронт пламени в камере сгорания распространяется со скоростью около 30 м / с, но в случае взрыва он движется со сверхзвуковой скоростью, достигающей 2000 м / ч и выше. Неудивительно, что результатом детонации являются такие серьезные повреждения двигателя, как разрушение и оплавление поршней, сколы перегородок между поршневыми кольцами, разрыв прокладки ГБЦ, разрушение стенок цилиндров, перегрев, прогорание. ГРМ.

Ряд других причин

Удар по двигателю — явление неприятное, при этом многие связывают его с большими отходами. Если вовремя провести замеры, то можно обойтись минимумом денег, так как в конструкции двигателя десятки деталей, поэтому почти все они могут издавать шум. Основными причинами появления стука являются:

  • недостаточный уровень масла в картере;
  • постоянно высокие нагрузки на ДВС, что приводит к ускоренному износу и появлению зазоров;
  • регулярный перегрев;
  • использование некачественного масла.

Все это может стать причиной выхода из строя конкретного агрегата, который издаст характерный удар, соответственно приведет к ряду других последствий.

Другие компоненты, не описанные выше, также могут вызывать удары. Этот список включает:

  • Работа топливного насоса. Вы услышите сильный стук клапана.
  • Стук шатунов из-за износа подшипников. Выключив цилиндры по очереди, можно диагностировать проблему.
  • Неправильный размер прокладки блока цилиндров. Он выступает в камеру сгорания, где его касается цилиндр. Для него характерен глухой звук.
  • Пары поршней. Может издавать звуки в дизельных агрегатах. Не критично.

Сложность конструкции двигателя делает диагностику и ремонт сложным процессом. Оптимальный вариант — поездка в специализированный техцентр. Как правило, в таких мастерских есть все необходимое оборудование, которое позволит выявить причину инсульта. Если в автомобиле есть электронный блок управления, можно также провести компьютерную диагностику.

Стуки в головке блока цилиндров

К сожалению, двигатели не работают вечно, и детали со временем изнашиваются. В головке блока цилиндров изнашиваются втулки клапана и седла. На головках блока с верхним положением распредвалов изготавливается станина, в которой устанавливается вал.

Есть модели двигателей, на которых возникает характерный дефект — выпадают седла клапанов. Потеря сиденья наиболее характерна для двигателей Ford Split Port и ЗМЗ-402 в различных модификациях. Если седло выходит из седла, оно ломается клапаном и распределяется по цилиндрам, в результате нужно менять не только головку блока, но и ремонтировать ЦПГ.

При изношенных направляющих клапанов появляется характерный звук, похожий на подрез элементов выхлопной системы. В этом случае двигатель теряет мощность, так как не создается необходимая компрессия. При развёртывании опор распределительного вала возникает частый грохот, но в отличие от клапана он более низкий. При износе ложа распредвала следует менять головку блока цилиндров, хотя есть автовладельцы, которые отправляют головку блока на восстановление (возврат) на завод — это делается в тех случаях, когда боеголовка стоит дорого и ее сложно купить.

Цепь ГРМ

это цепь, ремень ГРМ, как правило, не стучит. При длительных пробегах цепной механизм может изнашиваться и растягиваться (теперь он отличается от пластинчатого или роликового). В идеале его следует натягивать специальным приспособлением — «натяжителем». Но если пробег большой, он смещается на максимум (лимит) и уже не может его нажимать. Также есть специальные колодки (они тоже изнашиваются), люфт может появиться в самой звездочке.

Вы должны понимать, что цепной механизм довольно сложный и после определенного пробега (150 — 250 000 км) все придется менять полностью. Цепь — «натяжитель» — амортизаторы — возможно сами звездочки (часто бывают фазовращатели).

На турбомоторах интервал замены может быть намного короче, например, на 1.4TSI (поколение EA111) цепь не превышала 60 — 70 000 км.

Замена стоит недешево, все потому, что двигатель придется разбирать, а запасных частей предостаточно. НО если этого не сделать, цепной механизм может перескочить на один зуб — два и все испортить. До того, что может гнуть клапан. А это совсем другие деньги.

Причины стука вкладышей шатунов

Дребезжание шатунных подшипников характеризует высокий тон, четкость и слышимость. Дефект возникает, когда эти элементы изнашиваются из-за интенсивной эксплуатации. Последствия посторонних звуков в кривошипно-шатунном механизме могут быть самыми серьезными. Использование транспортного средства в таких ситуациях запрещено. Лучше всего сдавать машину в сервис эвакуатором.

Если внезапный удар начинает быстро прогрессировать, становясь все более выраженным по мере увеличения оборотов коленчатого вала, рекомендуется прекратить использование транспортного средства. Лучший вариант — выключить и никогда больше не запускать двигатель. В профессиональном сервисе двигатель разбирается и ремонтируется.

Стук двигателя: почему стук (распредвал, коленвал, клапаны?)

Водители, не прислушивающиеся к рекомендациям опытных инженеров, приводят коленвал к полной деградации. Ремонт сборки становится невозможным, подойдет только замена ее на аналогичную деталь. При дальнейшей эксплуатации автомобиля отрывается крышка шатуна с последующей перфорацией ГБЦ. Ремонтировать такой двигатель слишком дорого, дешевле будет заменить его.

Ход шатуна вы можете почувствовать самостоятельно. Резкий металлический звук лучше всего при открытии дроссельной заслонки. При этом снижается давление моторного масла. Без смазки коленчатый вал блокируется максимум через 15 минут, в большинстве случаев раньше. Такой двигатель требует дорогой замены или ремонта.

Основные пальцы коленчатого вала могут стучать по двум причинам. Низкочастотный посторонний звук, соответствующий вибрации мотора, появляется при сильном износе основных шеек. В таких случаях зазор между подшипниками блока цилиндров и пальцами коленчатого вала значительно увеличивается.

Еще одна причина стука по основным бумагам — низкий уровень давления масла в системе. Следствием этой проблемы является образование задиров на металлических элементах. Но даже с такими последствиями можно еще какое-то время продолжать пользоваться техникой. Но лучше сразу обратиться в сервисный центр и отремонтировать машину.

Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки

Шум двигателя может многое сказать

важно помнить, что для правильной диагностики неровностей и шумов блок управления автомобилем после запуска должен прогреться до 80-85 градусов, иначе показания можно считать неверными.

лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа и желательно современного электронного оборудования. По характеру и оригинальности посторонних ударов определить конкретную неисправность будет несложно.

Звуки из-за неплотного крепления мотора к корпусу напоминают шум мотора

Изначально весь процесс диагностики, связанный с двигателем, можно разделить на несколько этапов. Первый из них, прослушивание телефонных разговоров: так делают опытные автомобилисты, так начинают свою работу специалисты, так пытаются показать, что разбираются в автомобилях, новичкам.

И вообще, пословица неверно советует, по крайней мере, в этом случае «лучше один раз увидеть»… В нашем случае правильнее будет один раз послушать, чем сто раз увидеть, т.е столкнуться с проблемой лицом к лицу.

Первое, что нужно сделать в процессе прослушивания звуков, — это определить, а точнее продемонстрировать: они издаются двигателем, а не другими узлами или элементами автомобиля. Например, детали подвески, шарнирные элементы, утратившие прежнее крепление, и т.д. Часто стучат

Точно так же из списка причин можно убрать некоторые другие звуки, которые не издаются двигателем внутреннего сгорания. Например, если вы встряхнете силовую установку снизу, вы сможете определить звуки, связанные с креплением мотора к кузову или шасси.

Иногда проблема с крепежом решается приваркой металлических уголков

Самые интересные моменты:

  • При свисте или жужжании сомнения в первую очередь должны быть связаны с генератором или ремнем газораспределительного механизма, приводом распределительного вала или компонентами в области насоса.
  • Визг, скорее всего, свидетельствует о проблемах ремня (разборка), замерзании насоса, отсутствии смазки в генераторе и т.д.

понятно, что при разборке ремней или других элементов необходимо долить количество смазочной жидкости, есть возможность исключить их из диагностического анализа.

Поэтому первое и главное, что делается в процессе диагностики электростанции, — это проверка ее «окружающей среды». Цель ясна: это доказывает, что звуки и удары принадлежат двигателю.

  • Звук исходит из верхней части двигателя, напоминающий скрежет металла. Обычно такой металлический шум указывает на проблемы с клапаном. Скорее всего, этот симптом указывает на неправильную регулировку клапанов или их чрезмерный износ. Если шум нарастает в течение серии оборотов и даже внезапно, характер неисправности уже указывает на гораздо больший характер звуков, например, могут быть промежутки.

    Износ клапанов сигнализирует о приближении капитального ремонта

  • Шум похож на легкое трение железных прутьев друг о друга. Звук меняется по мере увеличения или уменьшения оборотов двигателя. Удар в основном идет от передней части двигателя внутреннего сгорания. Скорее всего, это симптом ослабленной дистрибьюторской цепочки. Если на автомобиле установлена ​​цепь, а не ремень, то такой звук должен быть знаком опытному автовладельцу.
  • Уровень шума низкий-средний, практически не меняется с увеличением оборотов двигателя. Обычно звуки исходят из-под двигателя. Такой удар опаснее других, так как указывает на повышенный износ «внутренних частей» двигателя.
  • Лязгает очень громко. Чаще всего появляется при разгоне или маневрировании автомобиля. В большинстве случаев указывает на детонационные попадания. Звуки издают поршни, которые принимают ударную волну от взрыва горючей смеси. Среди опытных автолюбителей этот шум обычно называют «постукиванием пальцами».

Стук на холостом ходу менее опасен, поэтому не паникуйте. Однако рекомендуется быстро запустить диагностику, чтобы устранить проблему. Во время разгона шум может исчезнуть или остаться едва заметным. Здесь стоит заглянуть:

  • шкив насоса и генератора;
  • коробка защиты двигателя и распределительная коробка;
  • зазор шестерен распредвалов (если это предусмотрено проектом);
  • шкив коленчатого вала.

Бывают случаи (особенно в автомобилях с АКПП), когда появляется трещина в маховике. Удалить его не получится. Здесь вам нужно будет заменить весь маховик.

Еще одна довольно частая ситуация — появление стука только под нагрузкой. Основная причина стука двигателя в такой ситуации — появление детонации. Бензин или дизель могут загореться раньше положенного времени, что приводит к некорректной работе всего ДВС. Во время детонации вы услышите частый и громкий стук, который ярко проявится в следующих ситуациях:

  • при разгоне автомобиля;
  • когда водитель использует слишком высокую передачу, не соответствующую нагрузке на двигатель;
  • при движении с большим грузом или прицепом.

Достаточно опытные водители всегда могут уловить звук взрыва. Кроме того, некоторые машины оснащены специальным датчиком, который информирует об этом явлении. Обычно на приборной панели вы видите подсвеченный значок Check Engine. Одна из основных причин детонации — использование некачественного низкооктанового топлива.

Во время детонации на стенках цилиндров образуются отложения, которые даже после использования высококачественного бензина могут вызвать ряд проблем. В этом случае работа неопытных механиков может привести к увеличению степени сжатия, а также к некорректной работе некоторых узлов двигателя.

Детонацию двигателя на холостом ходу диагностировать достаточно просто. Просто послушайте двигатель с помощью стетоскопа. Таким образом вы сможете точно определить источник звука и продолжить работу по установлению причины неисправности и ее устранению. Рекомендуется прослушивать двигатель на разных режимах работы. Ведь разные удары по-разному проявляются с разной скоростью. Это также поможет более точно определить проблему.

Стук поршней и поршневых пальцев

Звук, издаваемый поршнем при появлении зазора 0,3-0,4 мм между ним и стенкой цилиндра, относительно непрозрачен и иногда может сопровождаться щелчком. Он исчезает, когда агрегат достигает рабочей температуры, когда поршни выбирают зазор из-за теплового расширения.

Мне запомнилась, в частности, так называемая проблема четвертого цилиндра в оппозитных двигателях Subaru: появление характерного стука при работе двигателя на холодном, прогрессирующего со временем и присутствующего на нагретом агрегате. Принято считать, что это вызвано высокой тепловой нагрузкой «дальнего» цилиндра. В результате изнашивается юбка поршня, накладка приобретает форму эллипса, но значительное количество владельцев продолжают ездить, а иногда атмосферный двигатель может проехать до капитального ремонта сотни и более тысяч километров.

Что касается постукивания поршневых пальцев, причина металлического звонка, высокого звука, слышна, когда водитель сильно нажимает на педаль акселератора для ускорения или повторного нажатия. Возникает при появлении зазора примерно 0,1 мм. Также агрегат может «вспомнить» при детонации, о которой пойдет речь ниже, а также при высокой нагрузке на низких оборотах. То же самое происходит при попытке штурмовать подъем на высоких передачах. Для диагностики проблемы рекомендуется открутить свечу зажигания — без нее не будет горения топливовоздушной смеси и, как следствие, нагрузки на поршень.

Что стучит в двигателе под нагрузкой и без, при пуске, работе на холодную и после прогрева?

Источниками стука в моторном отсеке могут быть:

  • Гидравлические компенсаторы. Допускается короткий «холодный» выстрел. Но если они продолжают «подавать голос» даже после прогрева двигателя, следует обратить внимание на «гидравлику». Причиной может быть их износ, засорение внутренних каналов, потеря смазочных свойств маслом, выход из строя фильтра, перелив масла, из-за которого оно вспенивается, а также его недостаточный уровень, при неисправности насоса из система смазки. Все это следует проверять, если источником детонации являются гидроподъемники. Их звук локализован в области клапанной крышки и не зависит от частоты вращения коленчатого вала.

ГОВОРЯ О КОТОРЫХ. Чтобы определить местонахождение уколов, вам понадобится стетоскоп. Если в вашем арсенале нет такого устройства, вы можете собрать его самостоятельно. Для этого к обычной жестяной банке припаяйте длинный провод. Прикрепив его конец к ДВС и прислушиваясь к банке, можно с хорошей точностью определить место проявления звука.

  • Заводная головка маховика. Если при запуске двигателя вы слышите отчетливое дребезжание или дребезжание, которое исчезает после того, как стартер перестает работать, неисправность кроется в изношенных канавках на венце маховика.
  • ТНВД. На автомобилях с дизельным двигателем топливный насос высокого давления может издавать дребезжащие звуки во время работы. В этом случае, само собой разумеется, что двигатель заглох.
  • Цепь клапанного механизма. При его ослаблении происходит постоянный мягкий удар с постоянной частотой или шорох.

Кстати, дребезжание может появиться и при повреждении опор двигателя внутреннего сгорания. Обратите внимание и на них, вдруг все не так уж и страшно.

Почему стучит движок: более серьезные проблемы

Вышеупомянутые проблемы не особо критичны (но и о них не стоит забывать). Вы еще можете какое-то время водить машину. Но при появлении следующих признаков и неисправностей следует при первой возможности задуматься о ремонте стучащего двигателя.

Итак, как узнать, что стучит в вашем двигателе? Сосредоточьтесь на следующих моментах:

  • Удар (как на терракоте) в области цилиндра может указывать на то, что поршни ударяются о них. Как правило, наблюдается на морозе. Если он исчезнет при прогреве двигателя, вы еще можете некоторое время водить машину. Если не уходит с прогретым двигателем, пора забираться внутрь.
  • Металлический удар, который звенит в районе блока цилиндров, который можно отследить по резкой смене оборотов (наполнение или выпуск газа), может указывать на стук поршневых пальцев.
  • Слегка приглушенный металлический звук в области картера может указывать на износ коренных подшипников коленчатого вала. Частота ударов зависит от скорости вращения вала двигателя.
  • Стук довольно громкий и неприятный, частота которого увеличивается с увеличением скорости. Это может означать, что изношены шатунные вкладыши или вкладыши коленчатого вала (последние, как правило, могут проворачиваться, поэтому есть вероятность «взятия клина»).

Если в дороге застучал двигатель, что делать?

Сначала послушай. Если вы уверены, что проблема кроется в гидравлических толкателях, ТНВД или цепи привода ГРМ, вы можете продолжить движение. При этом прислушивайтесь, чтобы удары не усиливались.

Если выясняется, что шатун, коренные подшипники или вкладыши коленчатого вала стучат, дальнейшее движение все равно остается в силе. Лучше не рисковать, а воспользоваться эвакуатором или отбуксировать машину до места ремонта на тросе.

Помните, что при появлении выстрелов не всегда есть повод для паники: кто знает, может, это окажется «спуститься с легким испугом».

Возможные причины стука ДВС

Стоит отметить, что сердцебиение может не прогрессировать одинаково, то есть может быстро или медленно нарастать во время работы. В списке основных элементов ЦПГ отмечены времена и КШМ, которые могут сбить:

  • стук поршня в цилиндр;
  • избиение пальцами поршня;
  • распредвал врезается в головку блока;
  • удар коленвала в блок цилиндров;
  • коромысло и вал клапана;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка;

В случае износа двух частей распределителя, изготовленных из твердого материала, двигатель может длительное время ударять по ним. При износе мягких элементов, работающих в паре с деталями из более твердого материала (коренным, шатунным подшипником, подшипниками распределительного вала), посторонний шум быстро усиливается. Далее мы рассмотрим самые опасные попадания в двигатель.

Стучат поршни

Звук стука поршня в цилиндрах локализован в блоке цилиндров, отличается тусклым тоном (напоминающим звук постукивания по терракоте), а также может сопровождаться щелчком. Чаще всего проявляется на морозе, а также на малых оборотах и ​​при сильном выделении газа при движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе исчезает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора порядка 0,3 — 0,4 мм.

Стук поршневых пальцев

Поршневые пальцы стучат сильно и при высоком тоне удар явно металлический. Это отчетливо слышно при зарастании, а также при отпускании дроссельной заслонки или нажатии на дроссельную заслонку для ускорения. Зона расположения — блок цилиндров. Обычно они появляются при зазоре около 0,1 мм.

Также неисправность диагностируется откручиванием свечи зажигания. При снятых крышках процесс сгорания в цилиндре не происходит, а значит, нет нагрузки на поршень.

Детонация в двигателе: характеристики и причины
Причины детонации двигателя
Детонация в двигателе: характеристики и причины
Моторные удары: наиболее частые причины и способы их устранения
Как определить, что стучит в двигателе
Что стучит в двигателе: как определить
Как определить, что стучит в двигателе автомобиля, причины стуков на холоде или на холостом ходу, при наддуве и т.д.
Что может стучать в двигателе?
Стук в двигателе автомобиля, причины, методы диагностики
Почему появляется стук в двигателе: причины и методы устранения

Добавим, что такая детонация также возникает из-за использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала (движение в гору с повышенной передачей).

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Этот удар возникает из-за износа вкладышей коленчатого вала. Звук металлический, слегка приглушенный, локализованный в области картера. Отчетливо слышен на малых оборотах прогретого двигателя (низкое давление моторного масла), при резком увеличении числа оборотов и выбросе газа. Зазоры между горловиной и вкладышем увеличиваются примерно на 0,1-0,2 мм. Когда давление смазки падает до критических скоростей, импульс будет сильным во всех режимах.

Следует отметить, что коленчатый вал также может начать резко стучать из-за использования некачественного моторного масла или смазки, не соответствующей допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло необходимо немедленно заменить, а систему смазки следует промыть перед заменой.

Стучат вкладыши шатунов

Если стучат втулки шатуна, звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но слышен отчетливее. Появление такого удара с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Запрещается эксплуатировать двигатель с таким ударом, так как двигатель, говоря простым языком, рискует «зацепиться за клин».

Наиболее опасные причины стука

Стук поршня, характеризующийся приглушенным звуком, отчетливо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелкающим звуком. Дребезжит и дребезжит двигатель из-за обычно «холодного» теплового расширения поршня на малых оборотах двигателя, а также при сильном выбросе газа при движении. Удары возникают, когда расстояние превышает 0,3 мм.

2. Удары поршневых пальцев

Звук ударов поршневых пальцев — «металлический», высокий и слегка звенящий. Этот звук отчетливо слышен, если «снова ускориться» или сильно нажать на педаль акселератора для ускорения. Источником звука считается блок двигателя, расстояние до которого составляет примерно 0,1 мм.

Неисправность также можно определить, открутив свечу зажигания. Без свечи зажигания топливо в цилиндре не горит, а значит, на поршень нет нагрузки.

Детонация часто возникает из-за использования неподходящего для этого типа двигателя топлива, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, длительный спуск).

3. Коренные подшипники и гильзы коленчатого вала сталкиваются

Характерный металлический стук двигателя этого корпуса слегка приглушен и слышен со стороны картера. Детонирующие элементы особенно слышны на низких «холодных» оборотах двигателя при разгоне и при выпуске газа. Размер зазора между горловиной и вкладышем составляет не менее 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делает звук более резонансным вне зависимости от режима работы.

Биение клапанов часто происходит из-за использования некачественного или неподходящего моторного масла для данного типа двигателя.

4. Нарезание втулок шатуна

Звук неисправного шатунного подшипника похож на звук неисправного коренного подшипника, но более слышен. Если интенсивность звука увеличивается, необходимо срочно провести ремонт. Запрещается эксплуатировать как бензиновый, так и дизельный двигатель с неподходящими втулками шатуна: двигатель может в любой момент «заклинить.

Советы по ремонту двигателя

При резком ударе в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла; его попадание в систему смазки может привести к неисправности всей системы ДВС. Если уровень оптимальный, определите место локализации звука. На этом этапе нужно убедиться, что работают:

  • система подачи топлива;
  • диски;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно быть определение характеристик удара. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, проблемы возникли в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневом узле.

Если вы заметили, что частота ударов не совпадает со скоростью вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то нужно искать вероятную проблему в системе распределения. Дело в том, что частота вращения коленчатого вала в 2 раза больше частоты вращения распредвала. По мере прогрева двигателя стуки имеют тенденцию усиливаться по мере увеличения зазора клапанов по мере того, как двигатель прогревается. Механизм газораспределения, с другой стороны, не связан с режимом работы двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи столкновения гидроподъемников под нагрузкой.

Увеличение стуков также может происходить из-за нагрева и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме с подшипниками механизма КШМ.

Мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS помогут устранить неисправности двигателя любой конструкции. Опыт и знания наших профессионалов быстро и без лишних затрат приведут ваш автомобиль в хорошее состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.

Почему стучит двигатель «на горячую»?

В нашей статье мы расскажем, почему двигатель стучит «горячо» и появляются странные шумы.

Часто двигатель начинает стучать, когда зазоры между деталями увеличиваются до критического значения. При нормальной смазке и хороших условиях охлаждения деталей наблюдается усиление шума между деталями, расстояние между которыми в два раза превышает максимально допустимое значение номинального расстояния. Учтите, что чем больше зазор, тем громче пульсирует двигатель.

Таким образом, мы поняли, что двигатель стучит из-за удара одной металлической детали о другую. Это говорит о том, что в этих местах возникают очень высокие нагрузки. Ударные нагрузки быстро разрушают сопрягаемые поверхности, а скорость разрушения напрямую зависит от силы ударов. А сама прочность уже зависит от размера зазора, то есть чем больше зазор, тем быстрее разрушаются парные детали. Другими словами, можно сказать, что стук в двигателе будет постоянно прогрессировать (станет сильнее).

Скорость разрушения зависит от многих факторов:

— конструкция двигателя;

— нагрузки, приложенные к частям агрегата;

— условия охлаждения двигателя;

— наличие полноценной смазки.

Однако нужно сказать, что некоторые части двигателя могут проработать в таком состоянии (одним ударом) многие тысячи километров, и наоборот, при возникновении ударных нагрузок некоторые части двигателя выходят из строя через десяток километров.

Мотор может «стучать» и при оставленном промежутке между сопрягаемыми частями. Причины этого стука — большие нагрузки на агрегат или заклинивание и перекос муфтовой части. После устранения такой проблемы биение обычно исчезает (если детали не успели получить дефекты при некорректной работе).

Детали, которые сталкиваются в горячем двигателе

Проблема «горячего» стука двигателя очень серьезна, так как ее практически невозможно исправить в процессе. Максимум, что можно сделать, это проверить уровень масла в двигателе щупом. Отсутствие смазки приводит к повреждению деталей муфты и неприятным ударам. Если повезет, после доливки масла до необходимого уровня двигатель перестанет стучать.

Затем вам нужно определить, какие части двигателя вызывают этот стук. Для начала рекомендуем узнать, что происходит с двигателем под нагрузкой:

— если этот удар происходит с большей силой;

— если со временем прогрессирует.

Если ответы на эти вопросы утвердительные, проблема, скорее всего, кроется в подшипниках коленчатого вала. Перемещение с такой неисправностью опасно — скоро агрегат выйдет из строя.

Кроме того, в «горячем» двигателе может возникнуть стук в клапанах при увеличении числа оборотов коленчатого вала и одновременном снижении давления в системе смазки.

Как правильно выявить неисправность и устранить ее — рассмотрим далее.

В случаях, когда двигатель стучит, необходимо проверять не только впускной клапан, но и выпускной клапан. Необходимо обеспечить давление в системе, необходимое для нормальной работы всего агрегата. Обратите внимание, что для выполнения этого условия необходимо использовать масло, вязкость которого соответствует конкретным климатическим условиям вашего региона и сезонности.

«Холодный» стук клапана, скорее всего, вызван износом толкателя. Протекающие толкатели плохо пропускают масло в клапанный механизм, из-за чего образуется неприятный стук. Эта проблема устраняется регулировкой клапанов.

Если давление моторного масла в норме, необходимо снять клапанную крышку и проверить размер зазоров. Как правило, именно повышенный люфт вызывает удары, приводящие к износу сопрягаемых деталей. Зазор регулируется с помощью специальных щупов, вставленных в зазор между верхней частью стержня и коромыслом.

В заключение хочу подчеркнуть, что последующий удар в двигателе, особенно если он произошел «горячий», является поводом для срочной диагностики и ремонта. Не исключено, что для выяснения причин вам придется разбирать двигатель целиком, а может быть, вы сделаете это только с частичной разборкой. Как бы то ни было, но эту проблему нельзя оставлять нерешенной.

Помните, что правильный диагноз и быстрое решение проблемы зависят от того, понадобится ли вам двигатель вашего автомобиля.

Проблемы дизельных двигателей Рено

Четырехцилиндровые дизели DCi объемом 1,5 / 1,9 / 2,2 литра, выпускавшиеся с 2001 по 2009 годы, не отличаются большой надежностью. Основная проблема этих силовых агрегатов — это стук, возникающий в кривошипно-шатунном механизме. Эти двигатели нельзя перегревать или сильно перегружать; необходимо своевременно менять моторное масло. Самый слабый — 1,5-литровый ДВС К9К, он может провернуть шатунные подшипники уже при пробеге 130-150 тыс. Км.

Следует отметить, что бензиновые двигатели намного надежнее — кривошипно-шатунный механизм исправен, а коленчатый вал выходит из строя только при нехватке масла или при использовании некачественного моторного масла.

Зависимость стука от температуры двигателя

Большое значение при выявлении дефектов, связанных с появлением детонаций в двигателе, имеет его рабочая температура.

  • Стучит холодный двигатель

Часто бывает, что при запуске холодного двигателя наблюдается небольшой стук, который исчезает по мере нагрева силового агрегата. Это свидетельствует о небольшом естественном износе деталей.

При нагревании геометрические размеры этих частей меняются, а пространства восстанавливаются. В краткосрочной перспективе такие дефекты не представляют опасности для двигателя, но его необходимо хорошо прогреть перед тем, как отправиться в путь.

  • Горячий стук двигателя

Бывает, что при запуске холодного двигателя никаких проблем не наблюдается, но после прогрева появляется неприятный удар. Это связано с тем, что холодное густое масло заполнило большие зазоры в сильно изношенных или сломанных частях.

После прогрева прогретым двигателем меняются демпфирующие свойства масла (текучесть, вязкость и т.д.) и начинают проявляться дефекты сопрягаемых деталей. Их можно выявить только при диагностике силового агрегата.

справиться с забитым на месте двигателем довольно сложно. Единственно правильное решение — проверить уровень моторного масла. Часто бывает, что долив масла до нормального уровня устраняет детонацию двигателя. Если это не поможет, значит, мы отправимся в автосервис. В одиночку или на буксире — решать водителю.

Стучит шатун в двигателе что делать?

Самый сильный удар в двигателе японской машины — удар шатунов при износе накладок и, если он уже появился, «быстро» ничего не сделаешь. Ни более вязкое масло, ни последующее возгорание, ни подкладка («мех») под гильзами не помогают. Это может лишь временно смягчить удар шатуна о шейку коленчатого вала. Это важный пересмотр. Коленчатый вал необходимо снимать, так как на его шейку «набивается» эллипс, стачиваем под ремонтные гильзы и так далее. Об этом хите, его звучании и происхождении написано так много разных вещей, но у каждого японского двигателя будет своя детонация. Два двигателя «стучат» будут по-разному, но для обоих, если неисправный цилиндр выключен, стук, если он начался недавно, исчезнет; этот удар особенно заметен при выпуске газа. Если двигатель дизельный, картина дребезжания шатуна может немного отличаться. Поршни в дизельных двигателях при движении перемещаются ближе к головке блока цилиндров, поэтому при увеличении пространства в пальце шатуна головка поршня касается головки блока цилиндров. Поэтому после выключения «детонационного» цилиндра гул от этого «касания» остается и очень похож на стук при «проскальзывании» ремня ГРМ. Вам не следует разрешать управлять двигателем, который стучит из-за шатуна, если вы не собираетесь покупать новый двигатель. «Уехать домой» с шатуном, который стучит, можно только на автомобиле Subaru с двигателями EA-81 и EA-82, поскольку оппозитная конструкция этих двигателей делает их чрезвычайно жесткими. Коленчатый вал, будучи коротким, также жестче, чем у обычных двигателей. Известен случай, когда детонационный двигатель этой компании использовался более месяца. Правда, так его заменили, не вскрывая. Стук шатуна в двигателе происходит только из-за нарушения правил эксплуатации. Однако иногда ремонтируют двигатели с ходом шатуна, причиной которого является откручивание гайки на шатуне. Если вы вовремя заметили этот удар, то, возможно, удастся обойтись без расточки коленвала. Но ни один автовладелец не успел это заметить, пока там все не забили, в нашей практике ни один автовладелец не смог, так как гайки, если они уже начали откручиваться, очень быстро откручиваются.

В японских двигателях вообще все стучит как в российских: клапаны, трансмиссия бензонасоса (очень неприятный удар, похожий на удар клапана, но может быть и громче; неприятный еще и потому, что пока «не приедет» «, пару раз будут зафиксированы тепловые зазоры в клапанах), шкивы на коленчатом валу бьются после откручивания фиксирующей гайки (это происходило с двигателями серии Toyota 2Y и Subaru Ledacy, при этом передний сальник разрушается мгновенно, и Если по разным причинам ремень ГРМ проскальзывает на несколько зубцов (а для дизелей — на один зуб), то поршень может дотянуться до головок клапанов, и это тоже вызывает удар, который легко снимается при установке ремня ГРМ в двигатели, за исключением дизельных двигателей, встречается крайне редко и только там, где при обрыве ремня ГРМ клапаны загибаются и при ст. Когда мощность двигателя сильно снизилась, прокладка головки блока цилиндров имела такой же удар, как и клапан, так что неисправность почти наверняка заключается в новой самодельной прокладке головки блока цилиндров. Прокладка была изготовлена ​​на заказ, но после установки и сжатия головки блока эта прокладка немного сплющилась, а отверстие для поршня внутри нее немного уменьшилось. Головка поршня теперь касается выступающей части уплотнения при прохождении верхней мертвой точки. Слегка, но достаточно, чтобы двигатель завелся с отчетливым глухим стуком. В общем, это не страшно (один из этих двигателей «Тойота 13Т» выбил, но ехал около года, а теперь ходит, но почти не стучит), но если прокладка хорошо высовывается, то поршень разорвет выступающую часть прокладки, которая скручена с металлом и, возможно, потребуется диагностировать: «прокладка головки сломана». Если у вас двигатель с компенсаторами зазора клапанов, эти гидрокомпенсаторы могут стукнуть. Это следствие какой-то неисправности в системе смазки (обычно из-за грязного масла). Бывает, что двигатель заводится, слегка стучит компенсаторами и затихает. Значит, гидроподъемники еще способны «набивать», но уже необходимо спланировать их замену и, скорее всего, очистить их и весь двигатель. А пока необходимо немедленно заменить грязное масло в двигателе. Ослабленный зубчатый ремень может вызвать удары. При оборотах все ветви ремня начинают вибрировать. Из-за этой вибрации ремешок может касаться корпуса (например, в CA-18 (S)), где корпус сделан из металла, биение от этого прикосновения очень сильное), эта вибрация может привести к продуть распределитель трансмиссии (Toyota 1G-GEU).

Оцените статью
Блог про двигатели