- Двигатели устанавливаемые на Шевроле Лачетти
- Заводские характеристики двигателя 1.4 индекс F14D3:
- Заводские характеристики двигателя 1.6 индекс F16D3:
- Заводские характеристики двигателя 1.8 индекс F18D3:
- Как живут двигатели
- Наиболее распространенные недостатки:
- Ресурс двигателя Шевроле Лачетти 1.6, 1.4
- От чего зависит продолжительность работы силового агрегата?
- Сколько ходит двигатель Шевроле Лачетти
- Как увеличить срок службы мотора?
- Двигатель Chevrolet Lacetti 1.8 литра
- Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля)
- Характеристики двигателя F14D3
- Характеристики двигателя F16D3
- Фото двигателя и навесных агрегатов
- F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»
- Проблемы
- Ходовая
- Электрика
- Модификации
- F16D3 – самый распространенный
- Проблемы
- Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, проблемы мотора
- Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Технические характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Объём двигателя Chevrolet Lacetti: характеристики, особенности, описание, обслуживание
- Характеристики и объём
- Кузов
Двигатели устанавливаемые на Шевроле Лачетти
Один из основных узлов автомобиля — двигатель. На Шевроле Лачетти устанавливалось 3 разновидности. Все без исключения двигатели бензиновые, объем: 1,4 1,6 1,8 л.
Заводские характеристики двигателя 1.4 индекс F14D3:
- Объем двигателя, куб. См — 1399
- Максимальная мощность, л.с. — 94 при 6300 об / мин
- Максимальный крутящий момент, Н * м — 131 при 4400 об / мин
- Используемое топливо — бензин АИ-95
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов на цилиндр — 4
- Расход топлива, л / 100 км — 9,8 / 5,7 / 7,2
- Тип впрыска — электронный
- Экологический класс — Евро 4
- Положение двигателя — переднее, поперечное
- Степень сжатия — 9,5
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 77,9 × 73,4
Заводские характеристики двигателя 1.6 индекс F16D3:
- Объем двигателя, куб. См — 1598
- Максимальная мощность, л.с. — 109 при 5800 об / мин
- Максимальный крутящий момент, Н * м — от 150 до 3500 об / мин
- Используемое топливо — бензин АИ-95
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов на цилиндр — 4
- Расход топлива, л / 100 км — 9,2 / 5,9 / 7,1
- Тип впрыска — электронный
- Экологический класс — Евро 4
- Положение двигателя — переднее, поперечное
- Степень сжатия — 9,5
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 79 × 81,5
Заводские характеристики двигателя 1.8 индекс F18D3:
- Объем двигателя, куб. См — 1796
- Максимальная мощность, л.с. — 122 при 5800 об / мин
- Максимальный крутящий момент, Н * м — 169 при 3600 об / мин
- Используемое топливо — бензин АИ-95
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов на цилиндр — 4
- Расход топлива, л / 100 км — 9,9 / 5,9 / 7,4
- Тип впрыска — электронный
- Экологический класс — Евро 4
- Положение двигателя — переднее, поперечное
- Степень сжатия — 9,7
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 80,5 × 88,2
Как живут двигатели
Все двигатели в целом симпатичные
достоверно, нареканий к проектам не обнаружено. На Лачетти «раскачать» двигатель очень проблематично. На форумах можно найти информацию о том, что двигатели без капремонта берут на себя не менее 300 000 км пробега. При таком пробеге у многих уже наблюдается выраженный расход масла, который в большинстве случаев устраняется заменой сальников стержней клапанов. Все это, конечно, при условии, что масло в двигателе заменяется оперативно, каждые 15000 км. Та же информация применима к двигателям, оснащенным сжиженным нефтяным газом. Они ничем не уступают «обычному» бензиновому двигателю. Даже в «красной книге» Лачетка имеет цифру в 500 000 км на всю машину…
Похоже, самый популярный 1,6-литровый двигатель не зря перекочевал на Chevrolet Cruze.
Наиболее распространенные недостатки:
Большой расход топлива, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач. По словам владельцев, в городских условиях расход топлива достигает 15 литров на 100 км. Несмотря на то, что производитель заявляет 11,4 литра на 100 км. Если вы думаете об экономии топлива, то есть интересный гаджет: FuelFree. Эта штуковина рассчитана на экономию топлива до 30%! Подробнее здесь FuelFree — экономия топлива
Также для всех двигателей распространенной проблемой с пробегом около 50 000 км является утечка масла через прокладку крышки головки блока цилиндров. Обратите внимание, что масло просачивается как из двигателя, так и в свечные колодцы. Выход один — заменить прокладку. Также к недостаткам 1,6-литрового двигателя можно отнести образование нагара на клапанах. Предвестниками этой проблемы являются «выброс» двигателя и ухудшение динамических характеристик.
Распространенные неисправности: в чем проблема Chevrolet Lacetti?
Интенсивная эксплуатация, неблагоприятные условия эксплуатации или нещадный стиль вождения владельца значительно сокращают срок гарантии двигателя, что приводит к образованию поломок или неисправностей. Типичные проблемы, возникающие на двигателях Шевроле Лачетти, — это случаи, когда:
- При запуске двигателя коленчатый вал заклинивает или не вращается — проблема в электронике автомобиля. Проверьте уровень заряда и затяжку клемм на аккумуляторной батарее, затем проверьте реле, стартер и выключатель зажигания на наличие неисправностей. Частая причина этого диагноза — обрыв цепи из-за низкого заряда или перегоревшего предохранителя;
- Коленчатый вал блокируется сразу после запуска: если двигатель запускается, но сразу же блокируется, следует проверить заряд аккумулятора и клеммы жгута проводов на предмет закисления. Далее проводим диагностику системы управления двигателем и проверяем целостность ремня ГРМ, а также системы подачи топлива. Эта проблема также может быть вызвана недостаточным качеством топлива: заправкой бензином с октановым числом ниже 95 или использованием топлива, которое было «перезимовано» в баке;
- При холодном или горячем пуске возникают затруднения: снижение расхода системы подачи топлива или воздуха, а также засорение блока обогащения. Также необходимо проверить аккумулятор на количество электролита в приборе и провести диагностику системы управления двигателем;
- Колебались обороты холостого хода двигателя — проблема наблюдается с изношенным ремнем или подшипниками в газораспределительном механизме автомобиля, а также с низким давлением в рабочем тракте или утечкой в топливных магистралях или топливе топливной системы;
- Бывают перебои в работе двигателя или пропуски зажигания в системе зажигания: сначала замените свечи зажигания и проверьте размер зазора между электродами. Далее осматриваем аккумулятор и высоковольтные линии на предмет повреждений или кислотности, затем проверяем топливные форсунки и катушку зажигания. Если проблема не исчезнет, замените ремень ГРМ и залейте топливо в бак;
- Двигатель не развивает мощность при увеличении оборотов — засорена топливная система или фильтр очистки воздухозаборника. Так же ситуация может наблюдаться в случае пробуксовки сцепления, неправильных фаз газораспределения и слабой компрессии в цилиндрах двигателя. Также возможны неисправности в системе управления двигателем;
- В камере внутреннего сгорания наблюдается детонация: перегрев двигателя или использование некачественного бензина. Если ситуация стабильно повторяется, необходимо проверить работу датчика детонации, а также удалить нагар с клапанов и камеры сгорания в цилиндрах;
- Индикатор диагностики неисправности системы двигателя горит: произошел обрыв цепи или отказ систем управления двигателем. Для его устранения нужно провести детальную диагностику.
При наличии действующей гарантии не рекомендуется самостоятельно устранять неполадки Лачетти: в автомобиле много электронного оборудования, которое может выйти из строя при неправильном ремонте или отключении.
Ресурс двигателя Шевроле Лачетти 1.6, 1.4
Чаще всего, выбирая для себя первую машину, автомобилисты обращают внимание на качество салона, оснащение, различные дополнительные опции, призванные обеспечить максимальный комфорт во время поездки. Один из важнейших параметров надежности и долговечности автомобиля — ресурс двигателя, как правило, остается незамеченным. Двигатель Шевроле Лачетти отличается высоким качеством и долгим сроком службы, но при условии, что все работы по техническому обслуживанию автомобиля будут выполнены в срок.
От чего зависит продолжительность работы силового агрегата?
В различных энциклопедиях, автомобильных справочниках утверждается, что ресурс двигателя — это термин, определяющий продолжительность работы силовой установки до первого капитального ремонта. Ресурс измеряет наиболее эффективное время работы устройства. На то, что моторный ресурс полностью исчерпан, говорят следующие факторы:
- Резкое повышение показателей расхода топлива;
- Значительное снижение мощности автомобиля;
- Появление различных посторонних звуков во время работы авто;
- Повышенный расход моторного масла.
Все эти проблемы говорят о том, что настала пора капитального ремонта. На продолжительность стабильной работы автомобиля существенно влияет объем камеры сгорания. Чем выше громкость, тем больше продолжительность. И последнее, но не менее важное: необходимо учитывать состояние поршней и цилиндров. Нагар и пыль разрушают кольца, изнашивают верхнюю часть цилиндров.
Сколько ходит двигатель Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti оснащался тремя различными двигателями: 1,4-литровым мощностью 94 л.с., 1,6-литровым — 106 л.с и 1,8-литровым мощностью 121 л.с. Все три двигателя привязаны к силовым агрегатам Opel. К тому же по наследству они унаследовали повышенную смазку с пробегом 150 тысяч. Но в целом все три двигателя Шевроле Лачетти отличаются качественной сборкой и, следовательно, большим активом. По словам владельцев Шевроле Лачетти, можно сделать вывод, что двигатель объемом 1,8 литра работает дольше.
Трансмиссии Шевроле Лачетти чувствительны к качеству топлива. Первые проблемы с запуском двигателя могут появиться после того, как пройдут первые 100 тысяч. Часто это происходит из-за отказа кислородного датчика или неисправности дроссельной заслонки. После 60 тысяч километров пробега проводится первая серьезная работа — срок службы зубчато-ременной передачи. При замене ремня лучше установить новый насос, так как он редко доживает до 100 тысяч километров. А если учесть, что ремень ГРМ нужно периодически менять, то несложно сделать вывод, что помпа не доживет до второй замены ремня ГРМ, поэтому во избежание лишних хлопот лучше все вытащить работа сразу.
Проблемы с увеличением расхода топлива могут появиться в любой момент, несмотря на то, что пробег уменьшился, ресурс еще не исчерпан. Явление встречается редко и нечасто, однако бывают случаи, когда двигатель необоснованно увеличивает свой «аппетит» и полная диагностика не выявляет никаких проблем. Также владельцы Шевроле Лачетти сообщают, что после 80 000 км пробега на двигателях 1,4, 1,6 начинает гудеть бензонасос. Если датчик давления выходит из строя, двигатель может работать некорректно. Кроме того, в этом диапазоне пробега при работе 1,8-литрового двигателя Лачетти были отмечены посторонние звуки, часто связанные с работой гидротехнического жатки. Часто бывает стук во впускном коллекторе.
Как увеличить срок службы мотора?
Ресурс двигателя Шевроле Лачетти во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации. Владельцы Шевроле Лачетти оставляют различные сообщения о жизни трансмиссии. У одного водителя ресурс 300000 км, а у другого 200000 км. Но бывают случаи, когда двигатель Лачетти требует капитального ремонта даже после 150 000 км пробега. Почему это происходит? Что нужно сделать, чтобы машина двигалась как можно дольше?
За уровнем масла нужно следить. Качество моторного масла — главный критерий. От масла зависит, как долго и без проблем проработает «сердце» автомобиля, все узлы и агрегаты в целом. Масло нужно выбирать с учетом допуска, указанного производителем в инструкции по применению.
достаточно со временем проводить мелкий ремонт, следить за состоянием свечей зажигания, периодически измерять компрессию двигателя. Этого достаточно, чтобы двигатель Шевроле Лачетти прослужил как можно дольше, полностью истощив его ресурсы.
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.8 литра
F18D3 — 121 л.с. 169 Нм.
Сначала на Лачетти устанавливался двигатель Т18СЕД, о нем читайте в отдельной статье. Но через год его заменили новым устройством серии E-TEC III, которое по сути является клоном Z18XE. Совершенно другая система зажигания, выполненная в виде единой кассеты из четырех катушек.
Этот силовой агрегат считается самым надежным из линейки и не имеет проблем ни с повышенным нагаром, ни с заклиниванием клапанов. Самые известные поломки двигателя связаны с неисправностями блока управления или причудами системы зажигания.
1,8 л F18D3 MKP51,8 л F18D3 AKP4
Вид | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Позиция | поперечный | поперечный |
Цилиндров | 4 подряд | 4 подряд |
Клапан | 16 | 16 |
Объем работы | 1796 см³ | 1796 см³ |
Власть | 121 л.с. | 121 л.с. |
Пара | 169 Нм | 169 Нм |
Разгон до 100 км / ч | 9,5 секунды | 10,9 секунды |
Полная скорость) | 194 километра в час | 187 километров в час |
Экологический. Класс | Евро 4 | Евро 4 |
Городское потребление | 9,9 л | 12,2 л |
Расход маршрута | 5,9 л | 6,8 л |
Смешанное потребление | 7,4 л | 8,8 л |
Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля)
Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади в сторону машины)
1 — маслосливная пробка; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — закуска; 6 — подающий патрубок насоса охлаждающей жидкости; 7 — голова; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 — привод изменения длины всасывающего участка; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной патрубок; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — патрубок для подачи выхлопных газов во впускной патрубок; 15 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода; 16 — дроссельная заслонка; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — продувочный клапан адсорбера; 22 — кронштейн впускного коллектора; 23 — датчик детонации.
Характеристики двигателя F14D3
Производство — GM DAT
Марка Тип двигателя F14D3
Год выпуска — 2004 г
Материал блока цилиндров — чугун
Топливная система — инжектор
Тип — онлайн
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 73,4 мм
Диаметр цилиндра — 77,9 мм
Степень сжатия — 9,5
Рабочий объем — 1399 куб.
Мощность двигателя — 94 л.с. / 6200 об / мин
Крутящий момент — 130 Нм / 3400 об / мин
Характеристики двигателя F16D3
Производство — GM DAT
Марка Тип двигателя F16D3
Начало производства — 2004 г
Материал блока цилиндров — чугун
Топливная система — инжектор
Тип — онлайн
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 81,5 мм
Диаметр цилиндра — 79 мм
Степень сжатия — 9,5
Рабочий объем — 1598 куб.
Мощность двигателя — 109 л.с. / 5800 об / мин
Крутящий момент — 150 Нм / 4000 об / мин
Фото двигателя и навесных агрегатов
- Тип двигателя Шевроле Лачетти с навесным оборудованием 1 — поддон картера; 2 — шкив вспомогательного привода; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — продувочный клапан адсорбера; 7 — блокировка датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок для подачи охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка узла ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка распределительного устройства; 14 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжителя приводного ремня фурнитуры; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.
F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»
Этот двигатель был создан в начале 2000-х для легких и компактных автомобилей. Стало идеально на Шевроле Лачетти. Специалисты утверждают, что F14D3 — это доработанный двигатель Opel X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, схожих кривошипно-шатунных механизмов, но официальной информации об этом нет, это только экспертные наблюдения.
Двигатель внутреннего сгорания неплохой, оборудован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазора клапанов не нужна, работает на бензине АИ-95, но можно и на 92 ° заливать — разницы не заметите. Также есть клапан рециркуляции отработавших газов, который теоретически снижает количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, за счет сжигания выхлопных газов обратно в камеру сгорания. По сути, это «головная боль» владельцев подержанных автомобилей, но о проблемах агрегатов позже. На F14D3 также используется зубчато-ременный привод. Ролики и сам ремень менять каждые 60 тысяч км, иначе поломки с последующим изгибом клапанов не избежать.
Сам двигатель невероятно прост: классический «рядный» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом. То есть всего клапанов 16. Объем — 1,4 литра, мощность — 95 л.с.; крутящий момент — 131 Нм. Расход топлива стандартный для таких ДВС: 7 л на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла 0,6 л / 1000 км, но большая часть потерь наблюдается на двигателях с пробегом более 100000 км км. Причина банальна: заклинило кольца, которым страдает большинство работающих дисков.
Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах необходимая вязкость — 5W30. Настоящее масло ГМО считается более подходящим. Учитывая, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше отливать «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (на рынке много неоригинальных смазочных материалов) лучше менять его через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя 200-250 тысяч километров.
Проблемы
У двигателя есть недостатки, их очень много. Самыми важными из них являются подвесные клапаны. Это связано с зазором между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом пространстве затрудняет перемещение клапана, что приводит к ухудшению характеристик: агрегат глохнет, работает нестабильно и теряет мощность. В большинстве случаев эти симптомы указывают на указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных СТО и начинать движение только после прогрева двигателя до 80 градусов — это в будущем устранит проблему с клапанной подвеской или, по крайней мере, отсрочит ее.
На всех двигателях F14D3 этот недостаток встречается: он был устранен только в 2008 году заменой клапанов и увеличением зазора. Такой двигатель внутреннего сгорания получил название F14D4, но на автомобилях Шевроле Лачетти он не использовался. Поэтому, выбирая «Лачетти» с пробегом, стоит поинтересоваться, исправили ли боеголовку. В противном случае высока вероятность проблем с клапанами в ближайшее время.
Кроме того, не исключены и другие проблемы: отключение из-за забитых грязью форсунок, плавающая скорость. Часто на F14D3 выходит из строя термостат, в результате чего двигатель перестает прогреваться до рабочей температуры. Но это не серьезная проблема — замена термостата производится в течение получаса и стоит недорого.
Впоследствии масло протекает через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка попадает в отверстия свечей зажигания, и возникают проблемы с высоковольтными кабелями. В основном на 100000 км этот недостаток встречается практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку каждые 40 тысяч километров.
Стук в двигателе указывает на проблемы с гидравлическими подъемниками или катализатором. Происходит засорение радиатора и последующий перегрев, поэтому даже на двигателях с пробегом более 100 тыс. Км рекомендуется смотреть температуру охлаждающей жидкости на градуснике: если она выше рабочей, лучше остановиться и проверьте радиатор, количество антифриза в баке и т д
Клапан рециркуляции ОГ является проблемой почти во всех двигателях, где он установлен. Он отлично собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается топливно-воздушная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и происходит детонация, потеря мощности. Проблема решается очисткой клапана (его легко удалить и удалить нагар), но это временная мера. Кардинальное решение тоже простое: снимается клапан и выпускной канал двигателя закрывается стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не загорелась ошибка движка чека, заново зажигаются «мозги». В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.
При умеренной езде, прогреве двигателя даже летом, использовании качественного топлива и масла двигатель без проблем проедет 200 тысяч километров. Далее потребуется капитальный ремонт, а потом, к счастью.
Что касается настройки, то F14D3 надоедает F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров в этих двигателях внутреннего сгорания одинаковый. Однако проще заменить F16D3 на 1,4-литровый агрегат.
Ходовая
Подвеску Шевроле Лачетти нельзя назвать непревзойденной. Первыми сдают стойки стабилизатора, начинающие стучать уже через 50-60 тыс. Км. Рекомендуется заменить его аналогом CTR, который является оригинальным поставщиком. Но ФЕБЕСТ редко живет больше 20 000 км.
Задние амортизаторы могут потерять через 50-60 тыс. Км, а чуть позже, а передние — через 70-80 тыс. Км. Штатные стойки часто начинают стучать из-за люфта амортизатора. Опорные подшипники сдаются в аренду после 90 000 км пробега. Ступичный подшипник проезжает не менее 110 — 120 тыс. Км. Воздушные шары преодолевают расстояние более 120 000 км.
Владельцы Шевроле Лачетти со стандартными шинами Hankook часто ошибочно принимают специфический звук при износе (напоминающий скрежет и перерастающий в гул с увеличением скорости) за дефект ходовой части и заменяли подшипник первичного вала, подшипники ступицы или тормозные диски. По сути, источник звука просто резиновый. Если эти звуки вас беспокоят и вы не можете найти источник, попробуйте заменить резину, конечно, если у вас нормальный Hankuk».
Рулевая рейка иногда начинает стучать с первой тысячи километров, но чаще только после 80 — 100 тысяч км. Начинайте «потеть» раньше — с пробегом более 30 000 км. Касание кардана в рулевом механизме может появиться через 80 тыс. Км. Легкий скрип при встряхивании левого-правого руля исходит из ствола на рулевой колонке при пробеге более 100 — 120 тыс. Км. Обработка силиконовой смазкой устраняет «ненужные звуки».
Замена насоса гидроусилителя руля может потребоваться через 100 — 120 000 км пробега из-за появившегося грохота и люфта шкива. Собранный насос стоит около 10-15 тысяч рублей. Многие реанимируют насос, сдавливая подшипник.
Если загорается сигнальная лампа АБС, это не означает, что датчик неисправен. Как правило, это плохой контакт, который со временем окисляется. Шум от суппортов не редкость — хорошо себя чувствуешь при движении по неровностям. Некоторые умельцы доработали конструкцию, просто установив пружину, на роль которой подходит пружина задней колодки «классики» или колодка пружины УАЗа. Оригинальные колодки «шумят» при торможении. Передних хватает на 50-60 тыс. Км, задних — на 60-90 тыс. Км.
Электрика
Даже электрик любит сюрпризы. В число проблемных мест входят: частые перегорания предохранителей, мигание дисплея часов, «сбой» центрального замка, стиральная машина и указатель уровня топлива. Датчик температуры окружающей среды часто выходит из строя, давая ложные показания.
Проблемы с проверкой внешних световых сигналов и фар возникают из-за заклинивания контактов подрулевого переключателя из-за оплавления пластиковой подложки. Явление проявляется при пробеге более 100 тысяч км, чаще у седанов первых лет выпуска. Многие владельцы сообщают, что при использовании более мощных фар возникает отлив. Впоследствии конструкция контактной группы была изменена, и проблемы практически исчезли. Если фары начинают слабо гореть, значит, исчез массовый контакт с лонжероном, в этом случае необходимо его очистить.
Проблемы в сочетании кондиционирования-рециркуляции-обогрева заднего стекла через 70-100 тыс. Км возникают из-за брака электронных плат, при пайке которых использовались материалы, не соответствующие условиям эксплуатации. Пайка дорожек (около 1000 рублей) полностью возвращает к жизни проблемный блок.
Контрольная лампа подушки безопасности загорается из-за плохого контакта в разъеме блока управления подушек безопасности. Реже выходит из строя сам блок. Плохой контакт в разъеме преднатяжителей ремней безопасности также может способствовать включению сигнальной лампы.
Модификации
- Особенности базового двигателя F16 D3
Двигатель F14D3 отличался простотой и надежностью эксплуатации. Однако он имел ряд недостатков, отрицательно влияющих на стабильность работы, например: использование системы CVCP (непрерывная синхронизация фаз газораспределения) в газораспределительном механизме; использование электронной системы рециркуляции выхлопных газов (EGR); использование подъемников с гидрораспределителями.
Из-за этих недостатков двигатели F16D3 характеризовались:
- неуверенный запуск;
- нестабильный минимум;
- повышенный расход моторного масла.
- Отличия в конструкции силового агрегата F16D4
При создании двигателя F16D4 разработчикам удалось устранить характерные недостатки базы F16 D3.
Таким образом, двигатель F16D4 был оснащен новой системой VVT (Variable Valve Timing); Также он получил систему изменения длины каналов впускных труб и избавился от системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Кроме того, толкатели клапанов заменены калиброванными чашками.
В результате модернизации был получен более мощный и надежный двигатель.
- Двигатель F18D4 отличается от двигателя F16D4 увеличением объема цилиндров и, как следствие, большей мощностью и тягой. При его изготовлении использовались те же конструктивные решения, что и у двигателя F16D4.
К тому же удалось вдвое увеличить ресурс ременной передачи ГРМ. Детали клапана изготовлены из хромо-кремниевых сплавов (впускной клапан и выпускной шток) и хром-марганцево-никелевый (головка выпускного клапана.
F16D3 – самый распространенный
Если F14D3 устанавливался на седаны или седаны «Лачетти», то F16D3 использовался на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Его мощность достигает 109 л.с., крутящий момент — 131 Нм. Его главное отличие от предыдущего двигателя — это объем цилиндров, а значит, и большая мощность. Помимо Лачетти, этот двигатель встречается на Aveo и Cruze.
Конструктивно F16D3 отличается ходом поршня (81,5 мм против 73,4 мм у F14D3) и диаметром цилиндра (79 мм против 77,9 мм). К тому же он соответствует экологическому стандарту Euro 5, хотя 1,4-литровая версия стоит всего Euro 4. Что касается расхода топлива, то показатель тот же: 7 литров на 100 км в смешанном режиме. В ДВС рекомендуется заливать масло как в F14D3 — отличий по этому поводу нет.
Проблемы
1,6-литровый двигатель для Chevrolet представляет собой модернизированный Z16XE, установленный на Opel Astra, Zafira. Имеет сменные детали и общие проблемы. Главный из них — клапан рециркуляции отработавших газов, который возвращает отработавшие газы в цилиндры для окончательного дожигания вредных веществ. Его загрязнение нагаром — вопрос времени, особенно при использовании некачественного бензина. Проблема решается уже известным способом: демпфированием клапана и установкой программного обеспечения, где его функциональность прерывается.
Остальные минусы такие же, как у младшей 1,4-литровой версии, в том числе образование нагара на клапанах, что приводит к их «подвешиванию». На ДВС после 2008 года отказов клапанов нет. Сам агрегат первые 200-250 тысяч километров работает нормально, так что к счастью.
Настройка возможна несколькими способами. Самый простой — чип-тюнинг, он подходит и для F14D3. Обновление прошивки добавит только 5-8 л.с., поэтому сам чип-тюнинг не подходит. Это обязательно должно сопровождаться установкой спортивных распредвалов, делителей передач. Впоследствии в новой прошивке мощность увеличится до 125 л.с.
Следующий вариант — расточка и установка коленвала от двигателя F18D3, который обеспечивает 145 л.с. Дорого, иногда лучше F18D3 поменять местами.
Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, проблемы мотора
Наиболее востребованным на российском рынке оказался двигатель Chevrolet Lacetti объемом 1,6 л 109 л.с. Бензиновый двигатель без наддува имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно двигатель фактически является братом-близнецом двигателя Opel Z16XE. Такой же двигатель установлен на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках этого силового агрегата.
- Тип двигателя Шевроле Лачетти с навесным оборудованием 1 — поддон картера; 2 — шкив вспомогательного привода; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — продувочный клапан адсорбера; 7 — блокировка датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок для подачи охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка распределительного устройства; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка распределительного устройства; 14 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжителя приводного ремня фурнитуры; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.
Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.6
1,6-литровый двигатель Шевроле Лачетти представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный безнаддувный бензиновый двигатель с чугунным блоком цилиндров и ремнем ГРМ. Топливная система представляет собой распределенный впрыск с электронным управлением.
Технические проблемы двигателя и недостатки его конструкции хорошо известны. Так как в нашей стране есть несколько моделей с этим двигателем. Типичная трудность заключается в том, что клапан рециркуляции ОГ заклинивает, что требует срочной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с подвешиванием клапанов (чаще выпускных), из-за просчета в конструкции (зазор между штоком клапана и направляющей небольшой). Российский бензин пропитан смолами, которые забивают пространства между клапанами и их направляющими. Они захватывают клапаны в направляющих, иногда так сильно, что кулачки распредвала разрушаются! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков прерывания зажигания и не уведомляет об этом сигналом Check Engine! Но если двигатель четко «троит» после запуска и после прогрева, то еле тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблему не решить, дорогой катализатор довольно быстро засоряется. Однако на двигателях после 2008 года этот дефект устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр штока и немного изменили угол скоса клапана.
Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Лачетти 1.6
Головка блока цилиндров Шевроле Лачетти 1.6 изготовлена из алюминиевого сплава. На цилиндр по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распредвалами. Конструкция не вызывает особых проблем, так как производитель предусматривает установку гидрокомпенсаторов, поэтому нет необходимости регулировать тепловой зазор клапанов. Вы можете заметить довольно частую проблему, когда прокладка клапанной крышки всегда скользит. К сожалению, это есть в довольно неудачной конструкции самой клапанной крышки.
Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Фазовая диаграмма Лачетти 1.6 1 — метка на задней крышке ГРМ 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости 4 — ролик натяжителя ремня 5 — шкив впускного распредвала 6 — метки на шкивах распределительного вала 7 — распределительный вал выпускных клапанов вал шкива 8 — опорный ролик ремня 9 — зубчатый ремень
Зубчато-ременная передача. На фото диаграмма чуть выше. Ремень меняют каждые 60 тысяч километров. Из-за того, что насос вращается благодаря ремню, его меняют вместе с распределительной трансмиссией, но каждые 120 тысяч километров, то есть каждые два раза. А теперь главный вопрос: что будет, если у Шевроле Лачетти порвется ремень ГРМ? На двигателе Лачетти 1.6 ответ однозначный, гнет клапана! Далее следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всей трансмиссии ГРМ и других деталей.
Технические характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 79 мм
- Ход поршня — 81,5 мм
- Распределение — ременная передача
- Мощность л.с. (кВт) — 109 (80) при 5800 об / мин
- Крутящий момент — 150 Нм при 4000 об / мин
- Максимальная скорость — 187 км / ч
- Разгон до первой сотни — 10,7 секунды
- Тип топлива: бензин АИ-95
- Расход топлива по городу — 9,1 л
- Комбинированный расход топлива — 7,5 л
- Расход топлива по трассе — 6 литров
В паре с двигателем 1.6 Lacetti устанавливалась не только 5-ступенчатая механика, но и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Конечно, с пулеметом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.
Объём двигателя Chevrolet Lacetti: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Chevrolet — американский производитель автомобилей и силовых агрегатов, входящий в состав компании General Motors. Дочерние компании GM разбросаны по всему миру. Итак, Chevrolet Lacetti производился в Южной Корее, Украине и Российской Федерации.
Характеристики и объём
Шевроле Лачетти имеет довольно большой модельный ряд силовых агрегатов. В его арсенале моторы от 1,4 до 2,0 л. Автомобиль относится к классу автомобилей гольф-класса. Он заменил знаменитую Нубиру. В свою очередь Лачетти сменил Cruze.
Шевроле Лачетти.
Рассмотрим гамму двигателей, устанавливаемых на Шевроле Лачетти:
F14D3
Имя | Характеристики |
Режиссер | ДАННЫЕ GM |
Марка двигателя | F14D3 |
Объем | 1,4 литра (1399 куб. См) |
Инъекция | Инжектор |
Власть | 94 л.с |
Диаметр цилиндра | 77.9 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7,0 л на 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. Км |
Применимость | Шевроле Авео Шевроле Лачетти |
F16D3
Двигатель Шевроле Лачетти.
Имя | Характеристики |
Режиссер | ДАННЫЕ GM |
Марка двигателя | F16D3 |
Объем | 1,6 литра (1598 куб. См) |
Инъекция | Инжектор |
Власть | 109 л.с |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7,3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. Км |
Применимость | Шевроле Авео Шевроле Лачетти Шевроле Круз Дэу Ланос Шевроле Ланос Дэу Нексия Дэу Лачетти ЗАЗ Шанс |
F18D3
Имя | Характеристики |
Режиссер | Завод двигателей GM Holden |
Марка двигателя | F16D3 |
Объем | 1,8 литра (1796 куб. См) |
Инъекция | Инжектор |
Власть | 121 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80,5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8,8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. Км |
Применимость | Шевроле Лачетти Дэу Лачетти |
20D
Читайте также: Как выглядит двигатель 417 на УАЗ
Имя | Характеристики |
Режиссер | GM |
Объем | 2,0 литра (1991 куб) |
Инъекция | Дизель |
Власть | 121 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 5,8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Ресурс | 300+ тыс. Км |
Применимость | Шевроле лачетти |
Кузов
Защита от коррозии Шевроле Лачетти на твердой троечку . с плюсом. Причина тому — недостаточно стабильная стойкость деталей кузова к агрессивной среде при образовании сколов, особенно на капоте и крыше, не обработанных антикоррозийным покрытием. В некоторых случаях на арках задних колес появляются пятна ржавчины, а краска разбухает по краю капота. Со временем на боковых стеклах образуются небольшие царапины. Интересно, что корейские очки Lacetti более ударопрочные.
Люфт петель капота правого люфта издает неприятный стук и скрип в салон прямо из-под перчаточного ящика. После заклепки молнии наступает приятная тишина. Многие замечают, что капот поднимается на скорости выше 100 — 120 км / ч. Избавиться от ее «поверхности» можно, изменив длину резинового упора под капотом, отрегулировав фиксатор и штифт, а также приклеив прокладку по верхнему краю фары.
Кривая крышка багажника не редкость — разница в расстоянии между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным глазом. Пространства легко настроить, отрегулировав положение петель. Некоторые владельцы Шевроле Лачетти отмечают провисание водительской двери и пятой двери седанов.
Если перестал работать омыватель лобового стекла, скорее всего отсоединился шланг в левой задней стойке. Но сам насос омывателя может быть неисправен и часто в этом случае продолжает проливаться на лобовое стекло. Выход из строя мотора в основном связан с недостаточной герметичностью корпуса и попаданием жидкости внутрь — на электрощит, где окисляются дорожки. В большинстве случаев повторное закрытие дорожек оживит насос, а повторное уплотнение корпуса герметиком продлит его срок службы.