Почему мотор ест масло: причины на бензиновых и дизельных двигателях, как устранить проблемы своими руками

Содержание
  1. О нормах потребления моторного масла
  2. 3. Использовать масло большей вязкости
  3. Устранение наружных утечек.
  4. Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
  5. Утечка смазки через уплотнительные прокладки ГБЦ и клапанной крышки
  6. Пробой или прогорание прокладки ГБЦ
  7. Износ маслосъемных колпачков и колец
  8. Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
  9. Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет
  10. Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
  11. Причины, почему двигатель ест масло
  12. Износ деталей
  13. Почему движок жрёт масло: видео от профи
  14. Перегрев — главный враг двигателя
  15. Некачественные горюче-смазочные материалы
  16. Протечки и нарушения эксплуатационных режимов скажутся на уровне смазки в моторе
  17. Куда пропадает моторное масло: видео
  18. Причины повышения расхода на дизельных и бензиновых движках
  19. Сколько исправный двигатель должен расходовать масла
  20. Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок сальников и манжет
  21. Помпа
  22. Топ 5 возможных причин масляного жора
  23. Видео
  24. Рекомендации по устранению неполадок
  25. Причины проблемы и устранение на классике: видео
  26. Основные причины жора масла
  27. 1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы
  28. 2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец
  29. 3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов
  30. 4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников
  31. 5. Масло несоответствующей вязкости

О нормах потребления моторного масла

Прежде чем разбираться в причинах повышенного расхода жидкой моторной смазки, необходимо понять, что считается нормой и в какой момент это явление становится проблемой. Ведь «поедание» масла — обычное дело для всех двигателей, вопрос в величине «аппетита».

Долейте моторное масло

Когда расходуется много масла, его всегда нужно доливать

При эксплуатации агрегата, находящегося в исправном состоянии, количество смазочного материала снижается за счет следующих технологических потерь:

  • отложения в виде нагара при входе в зону вспышек или высокую температуру;
  • отложения в виде грязи, захваченной сетками фильтра и масляного насоса;
  • испарение и удаление паров масла через систему вентиляции картера;
  • грязевые отложения в различных труднодоступных местах.

Отложения в головке блока цилиндров

Так выглядят отложения сажи в дизельном двигателе

Перечисленные потери называются расходом отработанного моторного масла. В идеале количество отходов зависит от рабочего объема агрегата. Чем мощнее двигатель, тем больше смазки необходимо для работы, а значит, утечки увеличиваются. На самом деле, есть еще много факторов, влияющих на расход смазочных материалов.

Норма технологических потерь по отходам рассчитана как доля 0,2-0,3% расхода топлива на 100 км пути. Если мы возьмем, к примеру, расход топлива 6 литров на 100 км, отходы должны составить 12-18 мл. То есть добавление 1,2 л масла при пробеге 10 тыс. Км считается нормой для такого двигателя.

Отложения на клапанах

Скопление осадка с задней части тарелки клапана

Если двигатель потребляет больше указанной скорости, есть повод для беспокойства. Необходимо проанализировать причины явления и устранить их, чтобы на ремонт силового агрегата не попал «хороший» момент. Ведь по забывчивости или нехватке времени нельзя вовремя восстановить уровень масла, что чревато падением давления, перегревом поршневого узла или выходом из строя подшипников скольжения (вкладышей) вала двигателя.

3. Использовать масло большей вязкости

Если более старый двигатель не имеет описанных выше проблем, скорее всего, изношен узел цилиндр-поршень.

Потребление масла в такой ситуации может сократить использование масел с более высокой вязкостью. Если двигатель изначально использовался по инструкции к маслам 0W-20 или 5W-30, можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно это помогает значительно снизить расход масла. Правда, есть и побочный эффект — ухудшение пусковых качеств двигателя зимой с морозами — 25-30 ° С.

Кстати, иногда можно снизить расход масла, перейдя на продукцию другого производителя. Попробуйте разные масла с точными измерениями расхода.

Устранение наружных утечек.

Для большинства небольших внешних утечек существует простой и недорогой способ устранения неисправностей с помощью герметика для системы смазки. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под сильно загрязненным автомобилем или двигателем, вы можете использовать один из лучших продуктов на рынке: немецкую присадку к герметикам для масляной системы Liqui Moly Oil Verlust.

Присадка устраняет утечки через сальники и прокладки,

восстановление эластичности набивочных материалов и резины.

Добавка также действует на уплотнения штока клапана,

также устранение этого типа внутренних потерь.

Присадка начинает полноценно работать после 500-800 км пробега.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа двигателя и подходит для всех существующих двигателей.

Даже если не сработало, это сигнал к ремонту,

частью которого должна быть замена изношенных прокладок.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Бывает такая ситуация: компрессия в норме, сальники клапанов заменены на новые, но еще есть избыток смазочной жидкости. Кроме того, расход нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Причиной может быть неисправность системы вентиляции картера. Выхлопные газы, выходящие в картер, необходимо направлять в камеру дожигания. Но при использовании некачественной смазки система вентиляции забивается. В этом случае предлагается кардинальный выход: приобрести промывочную жидкость, с помощью которой можно удалить остатки моторной смазки, а вместе с ними шлаки и нагар, затем долить исходное масло и заменить масляный фильтр. Лучше доверить такую ​​процедуру специалисту.

Утечка смазки через уплотнительные прокладки ГБЦ и клапанной крышки

  1. Последствия ремонта. Неправильная последовательность и усилие затяжки болтов ГБЦ и клапанной крышки деформируют уплотнения из-за неравномерного распределения нагрузки. Утечки вероятны в наиболее ослабленных участках.
  2. Сломанная или сгоревшая прокладка головки блока цилиндров из-за перегрева двигателя внутреннего сгорания. Эксплуатация двигателя на температурном режиме выше нормы приводит к нарушению плоскости ГБЦ. Утечки появляются в точках наибольшей деформации. Сжигание прокладки возле масляных каналов приведет к расходу масла в двигателе. прогоревшая прокладка ГБЦ увеличивает расход масла в двигателе
  3. Заводской брак или установка некачественных запчастей при ремонте двигателя.
  4. Выделение смазки через заливную пробку клапанной крышки из-за потери эластичности уплотнительной резины.
  5. Утечки в области щупа. Неисправность в системе вентиляции картера создает избыточное давление в системе. Масло выдавливается через щуп.
  6. Негерметичный масляный фильтр. Недостаточная затяжка при замене, деформации или сушке уплотнительной резины. Поломка масляного фильтра высокого давления в системе.
  7. Масляный туман в области поддона двигателя. Из-за повторного использования уплотнительного кольца под сливной пробкой или износа уплотнения поддона.

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным, и при превышении температуры возможен разрыв или прогорание прокладки. Это повреждение трудно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы головки блока цилиндров. В этом случае симптомы аналогичны тем, которые появляются после повреждения колпачков или колец, то есть двигатель очень или слабо дымит. Во избежание капиталовложений заменять пробитую или сгоревшую прокладку необходимо не позднее 10 тысяч километров.

Износ маслосъемных колпачков и колец

Если колпачки или кольца изношены / повреждены, масло попадет в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:

  • 43 000 000большой пробег;
  • перегрев мотора;
  • неправильный сорт или вязкость масла;
  • неправильный подбор присадок;
  • чрезмерная скорость;
  • частая работа двигателя на максимальной мощности;
  • холодный запуск.

Процедура ремонта в этом случае будет заключаться в замене уплотнений штока клапана.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива проникают между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, повышая давление в картере. Если клапан ПВХ неисправен, давление становится слишком высоким и толкает сальники и уплотнения. Утечка сохраняется даже после замены масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла, и не обращают внимания на проверку, которую необходимо проводить при каждой диагностике. В результате выходит из строя клапан, после чего каналы забиваются отложениями, но двигатель не дымит и не теряет мощность.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

потеря сальника

Причина протечек — перекос сальника

Болты крепления деталей подвески двигателя необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под воздействием высоких температур и неправильно подобранных присадок высыхают или дают усадку. То же самое и с сальниками и манжетами. Это приводит к утечкам масла.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев расхода масла, превышающего стандартные пределы, в двигателе не хватает смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, что может привести к высокому расходу масла и значительной поломке вашего автомобиля. Потеря смазки приводит к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению срока службы и отказу двигателя. Ремонт или замена двигателя обходятся очень дорого, поэтому необходимо как можно скорее решить проблему чрезмерного расхода смазочных материалов, чтобы избежать утечки жидкости на новый двигатель.

Почему так важно устранить проблему повышенного потока?

Сразу стоит сказать, что при высоком износе двигателя и больших утечках смазки двигатель потребуется в ремонте. Но очень часто, особенно когда проблема только начала проявляться, существуют более простые, а главное недорогие способы решения проблем из-за неправильного использования масла.

Причины, почему двигатель ест масло

Как показывает практика, двигатель начинает интенсивно «кушать» масло по следующим причинам:

  • эксплуатационный износ цилиндро-поршневого узла и сальников клапанов;
  • из-за перегрева двигателя из-за неисправности системы охлаждения или некорректных действий водителя;
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • утечки через уплотнения и прокладки;
  • неправильная эксплуатация автомобиля.

Перечисленные причины одинаково актуальны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей различного объема и мощности. Каждый случай отличается по симптомам, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.

Износ деталей

Связанный с этой причиной расход масла очевиден невооруженным глазом и может достигать 500 мл на 1000 км пути автомобиля. Сопровождается синим дымом из выхлопной трубы на всех режимах работы двигателя. Когда кольца и поршни значительно изношены и в гильзах цилиндров появилась эллиптическая форма, камера сгорания перестает быть герметичной. В результате масло в цилиндрах горит вместе с топливом следующим образом:

  1. Из-за потери соединения поршень — кольцо — стенка футеровки раскаленные газы постоянно проникают из камеры сгорания в картер.
  2. Под давлением картерные газы вместе с парами масла выталкиваются через систему вентиляции картера в воздушный тракт.
  3. Смешиваясь с очередной порцией топлива, пары масла возвращаются в камеру, где они успешно сгорают и образуют нагар на всех поверхностях.
  4. Когда маслосъемные кольца не выполняют своих функций, часть смазки попадает в камеру снизу.

Синий дым из выхлопа

Такой дым — верный признак горящего масла в цилиндрах

Неисправность обнаруживается снятием трубки вентиляции картера (сапуна) на холостом ходу. При изношенном поршневом узле оттуда сразу будет падать синий дым.

Жидкая смазка попадает в камеры сгорания другим путем: через трещины в старых колпачках отражающих масляных клапанов. Так дым выходит не из форточки, а только из выхлопной трубы. Для подтверждения диагноза стоит открутить свечи и проверить компрессию — она ​​будет выше нормы. А на электродах свечей зажигания появится нагар. Неисправность наглядно показана на видео.

Почему движок жрёт масло: видео от профи

Перегрев — главный враг двигателя

Металлы имеют свойство расширяться при нагревании. Вот что происходит при перегреве: поршни увеличиваются в объеме и начинают царапать стенки цилиндров. Термообработанные кольца освобождаются от перегрева и превращаются в мягкую проволоку. Полностью теряется уплотнение в цилиндре, компрессия падает до нуля. Следовательно, ничто не препятствует попаданию смазки в камеру сгорания.

Ярко выражены симптомы неисправности:

  • двигатель решительно «пожирает» масло в объеме до 1 литра на тысячу км пробега;
  • мощность двигателя уменьшается на четверть (при выходе из строя одного цилиндра), на столько же увеличивается расход топлива;
  • незаменимый спутник масляного горения — голубой дым из трубы.

Причиной перегрева часто являются неисправности в системе охлаждения: выход из строя датчика температуры или водяного насоса (помпы), преждевременное зажигание вентилятора. Водитель также может создать аналогичные условия, заставив двигатель работать в экстремальных условиях, таких как занос на бездорожье. Особенно страдают последние цилиндры заднеприводных и полноприводных двигателей автомобилей, расположенные вдали от вентилятора охлаждения.

Некачественные горюче-смазочные материалы

Как правило, поддельные моторные масла не содержат пакета присадок, необходимого для предотвращения накопления углерода и помощи в промывке каналов и деталей трансмиссии. К тому же они не соответствуют заявленному классу вязкости, из-за чего разжижаются через 1-2 тыс. Км. В результате такая смазка проникает через уплотнения исправного двигателя и сгорает вместе с топливом.

Расход в этом случае не такой разительный, как при износе деталей, но все же очень заметен. К тому же результату может привести езда на низкооктановом бензине, вызывающем детонацию. Это удары по поршням, вызванные микровзрывами в камерах сгорания, которые вызывают взрыв горячих газов в картере. Одним из признаков детонации является звон поршневых пальцев при нажатии педали акселератора.

Карбонизированный поршень

Карбонизированные скребковые кольца

Отдельная проблема — качество используемого дизеля. Некоторые автомобилисты покупают «жуткое» топливо для тракторов и тепловозов с высоким содержанием парафина и серы. Эти элементы постепенно закрывают все щели, в том числе и маслосъемные кольца. Результат очевиден: двигатель начинает «кушать» масло.

Протечки и нарушения эксплуатационных режимов скажутся на уровне смазки в моторе

Утечки представляют собой небольшой расход моторной смазки, но само явление довольно неприятное. Мало того, что необходимо постоянно следить за уровнем масла, под автомобилем еще и образуются темные пятна, а под капотом — твердая грязь из-за смешения горюче-смазочных материалов с пылью. Утечки обнаруживаются в таких местах:

  • из-под клапанной крышки;
  • под прокладку ГБЦ (ГБЦ);
  • от коленвала или уплотнительных колец распредвала;
  • снизу цепи привода ГРМ и сальников масляного поддона.

Протекающая прокладка

Поддон весь в масле — не держит пломбу

Наиболее опасными являются протечки масла через прокладку ГБЦ, вызывающие его попадание в охлаждающую жидкость и наоборот. Неисправность требует немедленного устранения, так как приводит к перегреву и снижению давления смазки.

Небольшие бензиновые и дизельные агрегаты (объемом до 1,6 л) могут потреблять масло из-за неправильного стиля вождения. Причина — раннее переключение на более высокую передачу, когда двигатель еще не набрал необходимое количество оборотов и не достиг оптимального крутящего момента. Затем в цилиндрах происходят процессы, препятствующие нормальной работе скребковых колец.

Куда пропадает моторное масло: видео

Причины повышения расхода на дизельных и бензиновых движках

  • Некачественное моторное масло. Жидкости бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. Стабильность присадок в минеральное масло оставляет желать лучшего. Частицы добавки могут сильно различаться по размеру и легко окисляться. Если начинается их окисление, резко снижаются смазочные качества масла и сильно возрастает летучесть масляной основы, что приводит к увеличению расхода.
    Долейте моторное масло
    Добавляя масло в двигатель, обязательно учитывайте его тип и никогда не смешивайте сорта и марки!
  • Высокая вязкость масла. Если в двигатель заливается смазка, вязкость которой не соответствует требованиям производителя двигателя, это неизбежно приведет к большому расходу.
  • Появление протечек. В двигателе тонна сальников, прокладок и прокладок. Все это со временем портится и трескается. Особенно это касается сальников коленвала и распредвалов. После разрушения сальников капли масла появляются как на двигателе, так и на асфальте внизу. Масло также может протекать через изношенную прокладку под крышкой блока цилиндров. В конце концов, жидкость может вытечь через уплотнения самого масляного фильтра.
  • Изношены скребковые кольца. При ношении из выхлопной трубы автомобиля выходит синий или серый дым. При сильном износе дымится не только после разгона, но и на холостом ходу, когда автомобиль стоит.
  • Неисправна система турбонаддува в дизельном двигателе. Если втулки ротора изношены в турбине, картер любого двигателя очень быстро высушится. Так что владельцам дизельных автомобилей с повышенным расходом масла следует в первую очередь проверить обслуживание турбокомпрессора.
  • Поршневые кольца обуглены. Это связано с систематическим перегревом двигателя. Главный симптом этой неисправности выглядит так: из выхлопной трубы выходит такой же синий дым, но это тоже сопровождается резким снижением компрессии в цилиндрах.
  • Канавки в поршне полностью разрушены. Это наблюдается как на дизельных, так и на инжекторных машинах. Симптомы такие же, как и в предыдущем пункте: низкая компрессия и синий дым.
  • Цилиндры деформированы. Это, пожалуй, самая серьезная проблема, приводящая к большому расходу масла. Из-за износа форма цилиндра меняется, может появиться сужение или овальность.
  • Износ подшипников турбокомпрессора. Если подшипники в системе наддува дизельного автомобиля сильно изношены, системе требуется больше масла для смазки этих подшипников, поэтому скорость износа увеличивается, хотя и незначительно.

Сколько исправный двигатель должен расходовать масла

В целом новый бензиновый двигатель потребляет 50-250 г моторной жидкости на 1000 км. По сравнению с топливом он составляет 0,1-0,3% от его расхода. Предельно допустимый показатель — 3 литра на 10 тысяч километров (для крупнотоннажных двигателей). Однако у турбомоторов этот показатель немного выше и начинается с 80 г на 1000 км. То же самое и с дизелями. Здесь уровень расхода масла колеблется в пределах 0,8-3% от объема использованного дизельного топлива. Более высокий расход смазки характерен для форсированных дизельных двигателей с одной или двумя турбинами. Для удобства данные сведены в таблицу ниже.

Мотор Максимальный расход масла на 100 л топлива Критический объем на 100 литров топлива
Газ В новых двигателях — 250 мл (в период обкатки возможно небольшое превышение этого объема). В подержанных автомобилях в удовлетворительном техническом состоянии — 100 мл. 0,5 л. Такой объем чреват заклиниванием движущегося силового агрегата. Необходимо немедленно заглушить двигатель и явиться в сервис автомобиля на буксире
Дизель 0,3 — 0,5 л 2 литра
С турбонаддувом Это зависит от количества турбин: от 80 мл даже в новых двигателях

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок сальников и манжет

Уплотнения двигателя подвергаются воздействию высоких температур, в результате чего они часто деформируются, высыхают или ломаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате несоосность масляного уплотнения заставляет двигатель расходовать масло.

При частой работе двигателя на максимальных оборотах и ​​в высокотемпературном режиме происходит выход из строя прокладки ГБЦ или ее истощение. Если неисправность затрагивает только масляные каналы цилиндров, эту неисправность сложно диагностировать, пока двигатель еще ест масло. Чтобы этого не произошло, рекомендуется заменить прокладки ГБЦ.

Помпа

Слабым местом иномарки является масляный насос. Агрегат отвечает за циркуляцию смазочного материала в двигателе. Чаще жидкость не протекает, обычно падает давление в системе. Однако при обнаружении утечки могут возникнуть две проблемы.

  1. Износ подшипников, через которые вытекает смазка.
  2. Пришли в негодность уплотнения, при повышении давления смазка выходит ручьями.

Выявляется при визуальном осмотре на наличие полос, пятен влажности.

Помпа обычно ремонту не подлежит — часто меняют весь агрегат.

двигатель ест слишком много масла

Топ 5 возможных причин масляного жора

Если вы начали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять большое количество масла, очень важно понять возможные причины. В некоторых случаях причина тому — банально низкое качество смазочной жидкости. Если проблема возникает у вас впервые, попробуйте заменить масло на другое. Если такие мероприятия не помогли, то, возможно, причины следующие:

  • Любой перерыв или перерыв. По этой причине необходимо проверить целостность сальников коленвала, распределительного вала и балансирных валов. Эти компоненты со временем подвержены чрезмерному износу и утечкам масла. Также это может произойти из-за неграмотного ремонта. Резиновые детали подвержены чрезмерному износу из-за перегрева силового агрегата.
  • Утечки из различных прокладок, таких как клапанная крышка, задний сальник и многие другие. Подобная проблема может быть вызвана естественным износом, поломкой болтов из-за внешнего воздействия или некачественным их креплением с самого начала. Затем масло течет очень медленно, но со временем скорость может увеличиваться. Вы можете попробовать их затянуть, но лучше всего полностью заменить изношенный узел. Наибольшую опасность представляет утечка масла из прокладки ГБЦ. В этом случае стоит рассчитывать на дорогой ремонт.
  • Необходимость капитального ремонта. Со временем двигатель и его составные части полностью изнашиваются, в результате чего масло расходуется зря. Масло горит в цилиндрах двигателя, образуя защитную пленку. Вскоре двигатель не сможет работать на полную мощность и придется провести серьезный ремонт. В большинстве случаев распознать такую ​​проблему можно именно по чрезмерному расходу масла.
  • Попадание моторного масла в цилиндры вызывает чрезмерный износ штоков впускных клапанов. Эта техническая жидкость поступает на вход, после чего засасывается цилиндрами, где со временем сгорает. Определенная часть моторного масла остается на горячих стенках выхлопного тракта, что сильно усложняет работу силового агрегата. Кроме того, масло может вытечь через каталитический нейтрализатор в выхлопную трубу, которую можно распознать по густому черному дыму. Проблема часто решается заменой сальников клапанов, втулок клапанов.
  • Чрезмерный износ стенок цилиндров, поршневых колец или других компонентов силового агрегата. Из-за постоянного трения увеличивается зазор между цилиндром и поршнем, что значительно увеличивает размер масляной пленки на цилиндрах. В целом это приводит к потере силы расширения, в результате чего поршневые кольца больше не могут выполнять возложенные на них функции. Это также вызывает закоксовывание колец, что в конечном итоге приводит к их выходу из строя.

Видео

Рекомендации по устранению неполадок

Самый простой способ — исключить увеличение расхода смазочного материала из-за неправильной эксплуатации и использования некачественных топливно-смазочных компонентов. В первом случае необходимо внимательно изучить техническую документацию автомобиля и следовать инструкции для своевременного переключения передач, а также не перегружать двигатель в экстремальных условиях движения. Во втором случае необходимо заменить масло на качественное путем промывки агрегата.

Остальные проблемы можно решить несколькими способами:

  1. Протекающие уплотнительные кольца и прокладки необходимо заменить. Не стоит пробовать на машине различные «чудо-средства», которые якобы устраняют проблему, не разбирая агрегаты.
  2. Если обнаружены утечки в крышках маслоотражателя, их также необходимо заменить. При желании процедуру можно выполнить вручную, не снимая ГБЦ.
  3. В большинстве случаев замена изношенного поршневого узла производится на СТО. Исключение составляют автомобили ВАЗ, ГАЗ и другие марки, произведенные на постсоветском пространстве. Их также можно отремонтировать самостоятельно, если у вас есть навыки и инструменты.

Чтобы исправить потерю жира, необходимо сначала его найти. Негерметичные прокладки легко обнаруживаются при визуальном осмотре силового агрегата со всех сторон, включая днище. Выявить утечки в сальниках коленчатого вала сложнее, придется внимательно изучить состояние двигателя из смотровой канавы. Капли масла укажут, в каком направлении смотреть.

Утечка масла под двигателем

Расположение капель указывает на сальник коленвала

Для замены клапанных уплотнений необходимо снять клапанную крышку, распредвал и рычаги с пружинами. На дизельных двигателях и современных бензиновых двигателях вам нужно будет снять гидравлические подъемники. Затем, поочередно снимая старые колпачки и очищая седла, необходимо вставить новые сальники. Диагностика и замена подробно описаны в видео.

Причины проблемы и устранение на классике: видео

При отпускании клапанов следите за тем, чтобы они не попали в цилиндр. Это достигается установкой поршней в положение ВМТ.

Ремонт «толстого» поршневого узла можно отложить на некоторое время при условии примерно одинаковой компрессии в цилиндрах. Необходимо приобрести и долить специальное высоковязкое масло для автомобилей с большим пробегом, имеющее пакет восстанавливающих присадок. Его производят все известные бренды, главное покупать у официальных дилеров, чтобы не наткнуться на подделку и окончательно не разрядился двигатель.

Процедура удаления застрявших маслосъемных колец — коксоудаление — иногда помогает отложить ремонт. Выполняется без разборки двигателя и совмещается с промывкой и заменой смазки. Необходимо приобрести специальную жидкость — коксоудаление и действовать в таком порядке:

  1. Отвинтите колпачки и поверните коленчатый вал, чтобы все поршни были на одном уровне. Проверял длинной деревянной палкой.
  2. С помощью шприца налейте в баллоны количество жидкости, указанное в инструкции. Свечи вверните вручную и оставьте на 4-6 часов.
  3. Отвинтите свечи зажигания и взорвите цилиндры, запустив стартер на несколько секунд. Дырочки лучше прикрыть тряпкой.
  4. Слейте старое масло, залейте унитаз и запустите двигатель. Не устанавливайте новый фильтр.
  5. После мойки опорожните картер в течение 1-2 часов, чтобы слить всю грязь.
  6. Замените фильтр и залейте новую смазку.

Ремонт двигателя стоит больших денег, поэтому автомобилисты стараются по возможности отложить этот момент. Это допускается при негерметичных уплотнениях (кроме ГБЦ), когда расход масла не превышает 300 мл на 1000 км. Если двигатель «кушает» больше, желательно начать поиск причины и способов устранения неисправности.

Основные причины жора масла

На увеличение расхода моторного масла может быть несколько причин. Поэтому стоит их прочитать и разобраться в деталях.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы


Пятно на поршне

Часто в основе проблем с повышенным расходом смазочной жидкости лежит плачевное состояние цилиндров, поршней и их сегментов. Если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии, при достижении рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем становится минимальным. В результате кольца будут максимально приближены к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму. В точке, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть посередине, диаметр цилиндра будет постепенно увеличиваться. Боковая нагрузка на шатуны вызовет неравномерный износ. Таким образом, цилиндр приобретает овальную бочкообразную форму. При такой деформации кольца изнашиваются и теряют способность отслеживать форму стенок цилиндра.

закопанные кольца

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров между стенкой цилиндра и маслосъемными кольцами (блокированными кольцами). По этой причине кольцо не удаляет масло полностью, и жидкость остается на стенках. Как только смазка попадает в камеру сгорания, она превращается в черный дым и выбрасывается через выхлопную систему. Эти процессы являются причиной того, что автомобили с изношенными двигателями так сильно «дымят”.

черный дым из выхлопной трубы автомобиля

Большой расход моторной смазки может сопровождаться не только черным, но и синим выхлопом. Чтобы понять причину явления, лежащего в основе увеличения потребления жира, стоит воспользоваться газоанализатором. Также существует популярный метод контроля, заключающийся в том, чтобы ненадолго прикрыть выхлопную трубу чистым листом бумаги. Наличие жирных пятен на бумаге в сливе свидетельствует о наличии масла.

синий дым из выхлопной трубы

Масло также может попасть в камеру сгорания и выйти из нее с черным дымом из-за износа деталей в паре сцепления, состоящей из клапана и его направляющей. При продолжительной работе машины зазор клапанов увеличивается в точке посадки. Кроме того, эта деталь сломает уплотнение сальника, которое включает в себя уплотнение штока клапана, которое собирает излишки масла.

Если в двигатель установлен алюминиевый блок, то при постоянном перегреве двигателя начнется процесс деформации блока цилиндров. Это вызовет увеличение расхода смазки силовым агрегатом.

Самые неприятные ситуации, когда для автовладельца становится заметен расход масла, — это сильное повреждение цилиндро-поршневого узла. К ним относятся, например, разрывное кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

клапанный зазор

Единственное проблемное место в исправном двигателе, через которое смазка может попасть в камеру сгорания, — это направляющие клапана. Чтобы эта пара сцеплений работала должным образом, она должна быть заполнена маслом, хотя современные бронзовые или металлокерамические втулки могут работать с небольшим количеством смазочной жидкости. Количество масла, остающегося на штоке клапана, ограничивается уплотнениями штока клапана. Но даже эти элементы конструкции со временем подвержены износу. В результате количество смазки, остающейся на клапанах, постепенно увеличивается. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то излишки масла из впускного клапана быстро уносятся воздухом в камеру сгорания.

Основным признаком износа сальников штока клапана является повышенное задымление при повторной подаче газа. Происходит это из-за того, что дроссельная заслонка закрывается на высоких оборотах. В этом случае значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. В результате масло в прямом смысле слова будет втягиваться по направляющим в цилиндр. Если не обратить внимание на проблему, произойдет износ направляющих и возникнет боковой люфт клапанов. Но даже замена его на новые сальники стержней клапана не поможет решить эту проблему.

Среди причин повышенного износа сальников и колец штока клапана отметим:

  • отличный пробег;
  • постоянный перегрев силового агрегата;
  • неправильно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неправильно подобранные добавки;
  • постоянное дыхание;
  • ежедневное использование двигателя на максимальной мощности;
  • холодный запуск.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание внутри нее пониженного уровня давления. Это единственный способ уменьшить утечку смазки через уплотнения. Для правильной работы поршневых колец давление газа в картере должно быть определенным. Чрезмерное снижение давления закреплено за специальным перепускным клапаном. Если он выходит из строя, например, из-за заедания или загрязнения сажей, значение давления будет увеличиваться, и поршневым кольцам будет трудно удалить смазку со стенок с такой же эффективностью. Это становится причиной увеличения расхода моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

потеря сальника коленвала

Начать стоит с самой простой и наименее затратной проблемы, которая заключается в негерметичности сальника коленвала. Этот дефект легко обнаруживает автовладелец после парковки машины на ночь. Если под автомобилем образовалась лужа или даже небольшие масляные пятна, автомобилисту необходимо срочно заменить сальник. Дополнительно визуальный осмотр моторного отсека поможет выявить проблему. Если есть следы масла, можно сделать вывод, что края сальника коленчатого вала изношены. У этого недостатка много причин. Однако наиболее распространенным считается эксплуатационный износ. Со временем материал сальника — резина — просто дает усадку. Вот как выглядит утечка. Причина может заключаться в использовании автовладельцем агрессивных химикатов.

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Этот дефект не связан с эксплуатационным износом или использованием некачественных смазочных материалов. Проблема либо в перегреве двигателя, либо в не закрученных до предела болтах питания. Из-за этого прокладка теряет свои свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, ведь он может стать причиной гидроудара или заклинивания двигателя. Если есть проблема, водитель должен заменить прокладку.

Проблема с прокладкой масляного фильтра. В большинстве случаев с этим явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра или при недобросовестном подходе к работе механиков. Устранить дефект поможет замена детали или ее поворот до плотного прилегания.

Проблема с сальниками штока клапана. Этот дефект чаще всего сказывается на увеличении расхода моторного масла. Заглушки расположены в верхней части головки блока питания. Всегда присутствует высокая температура и при перегреве ее значение достигает критического предела, вызывая утечку.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с ужесточением экологических требований автопроизводителям приходится бороться за каждый%, чтобы снизить механические потери силовых агрегатов, чтобы добиться снижения расхода топлива. Что касается цилиндро-поршневой группы, то это проявилось в оснащении двигателей тонкими и неэластичными ремнями. Эти действия помогли снизить трение и увеличить срок службы детали, но потребовали от водителей использовать только те типы масла с низкой вязкостью.

Чем выше значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная пленка на поверхности деталей. При использовании высоковязкой жидкости в силовых агрегатах с тонкими поршневыми кольцами последние просто не могут полностью очистить смазку со стенок. Это становится причиной появления масла жора, которое по симптомам очень похоже на проблемы износа деталей цилиндро-поршневого узла.

Большинство современных силовых агрегатов рассчитаны на использование синтетических масел. По этой причине использование минеральной смазки в работе двигателя приведет к снижению показателей смазки, образованию царапин и попаданию значительного количества остатков масла в камеру сгорания. Те же проблемы возникнут при использовании высококачественной смазки, но не соответствующей вязкости.

 

Оцените статью
Блог про двигатели