Почему троит ВАЗ 2115 инжектор: Причины, Решение проблемы

Содержание
  1. Вступление
  2. Форсунки
  3. Система зажигания (бензиновый мотор)
  4. Высоковольтные провода
  5. Что делать
  6. Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
  7. Датчики и контакты
  8. Ищем причины неисправности двигателя
  9. Другие варианты троения двигателя
  10. Двигатель ВАЗ 2114 троит на холодную
  11. Почему троит 2115
  12. Свечи зажигания
  13. Оценка состояния свечей
  14. Высоковольтные провода
  15. Модуль зажигания
  16. Датчик коленвала
  17. Топливные форсунки
  18. Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой
  19. Богатая смесь
  20. Причина первая – свечи зажигания
  21. Как проверить искру без специальных устройств на моторе
  22. Что делать с черным нагаром
  23. Что делать с большим или маленьким зазором
  24. Почему троит двигатель: возможные причины и решения
  25. Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения
  26. Причины возникновения неисправности
  27. Методы решения
  28. Топливный насос и фильтр
  29. Форсунки
  30. Свечи зажигания и высоковольтные провода
  31. Воздушный фильтр
  32. Дроссель
  33. Клапана
  34. Проверка модуля зажигания
  35. Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую
  36. Как узнать какой цилиндр не работает
  37. Проверка сканером
  38. Проверка методом исключения
  39. Троит двигатель ваз 2107: причины и способы устранения
  40. Основные признаки неисправности
  41. Причины выхода из строя цилиндра

Вступление

ВАЗ 2115 — один из самых популярных автомобилей в СНГ, разновидность ВАЗ 21099 лишь немного модернизированная и с инжекторным двигателем. В остальном две модели очень похожи.

В настоящее время практически все автомобили имеют достаточно большой пробег и часто доставляют проблемы своим владельцам, и чтобы избежать этих проблем, необходимо следить за автомобилем и своевременно заменять расходные детали, такие как свечи зажигания.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с проблемой, что 15-я модель начинает работать, теряет мощность, появляются хлопки из выхлопной трубы и т.д., что просто делает невозможным работу автомобиля.

Форсунки

Если признаки указывают на нехватку топлива — независимо от того, дизельный ли это двигатель или инжектор — устранение причины неисправности невозможно без надлежащей проверки оборудования форсунок. В случае пьезоинжекторов необходимо обязательно проверить модуль управления на наличие ошибок, а также правильно записать детали, установленные в системе.

Если форсунки исправны, поможет перепрошивка ЭБУ.

Система зажигания (бензиновый мотор)

Если двигатель некоторое время работает нормально с момента запуска, а триплет запускается после прогрева до рабочей температуры, это свидетельствует о том, что качество искры на холостом ходу удовлетворительное, но не на высоких оборотах. Причина этого чаще всего кроется в одном или нескольких устройствах: самих свечах зажигания, высоковольтных кабелях (армированных кабелях), катушке зажигания (это модуль с одной вилкой) или конденсаторе (если есть).


Свечи зажигания и катушки двигателя

Что нужно проверить:

  • Подбор свечей зажигания к типу двигателя и сезону (в зависимости от количества нагревателей).
  • Есть разница при замене свечи зажигания в конкретном цилиндре на заведомо исправную.
  • Есть разница, если поменять модуль зажигания (катушку свечи) «тройного» цилиндра на соседний.
  • Если высоковольтные кабели имеют одинаковое сопротивление, если есть неисправность, если они плотно сидят в наконечнике.
  • В темноте — на поверхности высоковольтных кабелей наблюдаются разряды.
  • Реле регулятора напряжения исправно работает (заряжается).

Если все показатели в норме, искры в порядке, свечи зажигания не мокрые, искры не проходят по проводам, и с момента установки исправных деталей ничего не изменилось — проблемы с системой зажигания вызывают ее неисправность (или сместите) датчик положения коленчатого вала.


Датчик коленчатого вала (ДПКВ)

Высоковольтные провода

Под подозрение попадают сами кончики и пряди. Из-за сложных условий эксплуатации они могут потерять эластичность, высохнуть. Я не раз был свидетелем, когда их меняли, они не выстраивались, лежали на столе, они оставались той же формы, что и машина.

К тому же невысокое качество изготовления приводит к тому, что появляются микротрещины. Их ударяет высокий выхлоп. В таких местах образуется яркое пятно с черными точками или нагаром. Лучше всего это видно в темноте при работающем двигателе. В местах разрыва видны искры.

Есть еще один способ проверки высоковольтных кабелей, он показан на видео:

Это полно скудных искр. Искры будет мало или совсем не будет. Цилиндр перестанет работать, двигатель утроится.

Что делать

Только замена армированных проводов на новые. Исправить их не получится. Если у вас получилось, напишите в комментариях, как у вас это получилось и каков был результат.

Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт

Вы узнали, что двигатель троит? Прежде всего, его нужно диагностировать, чтобы понять, какой цилиндр неисправен и почему.

Конечно, причин, по которым двигатель троит, много, но большинство из них вы можете проверить самостоятельно в гараже.

Также можно обратиться в автосервис, где мастер проведет диагностику двигателя с помощью компьютера. Допускается самопроверка, однако при выходе из строя цилиндра из-за низкой компрессии необходимо доверить эту работу профессионалам.

Первое действие. Выявляем нефункционирующий цилиндр.

Для проведения диагностики двигатель внутреннего сгорания должен быть запущен, а значит, проверка должна проводиться осторожно. Заводим машину, капот должен быть открыт. Обратите внимание на звуки, которые вы слышите. Затем по очереди отсоединяйте высоковольтные кабели, ведущие к свечам зажигания.

Когда рабочий цилиндр выключен, мощность двигателя увеличивается вдвое. Если цилиндр не работает, звук щелчка останется прежним. Если не хотите отключать провода, можно поочередно отключить фишки, регулирующие подачу топлива от форсунок к цилиндрам. Если выключить фишку, при том же работающем двигателе неисправен цилиндр.

Второе действие. Проверяем высоковольтные кабели и свечи зажигания.

Проверка высоковольтных кабелей

Для этого отсоедините провод, осмотрите его. Изоляция повреждена? Значит, двигатель троит по этой причине.

Как понять состояние высоковольтных кабелей:

  • снимаем наконечник, прикрепленный к свече;
  • посмотрите на провод, вы увидите центральную жилу, а также наконечник, который соединяется со свечами. Кстати, насадка не обязательно должна совпадать с маркой и моделью вашего автомобиля. Ведь его задача — передавать на свечу электрический ток;
  • провод должен быть надежно соединен с вводом. На старых проводах он окисляется и недостаточно хорошо пропускает электрический ток. За счет большого сопротивления провода мотор троит. Как определить, что такое окисление? Возьмите щуп мультиметра, коснитесь его в центре сердечника. Во время окисления мультиметр ничего не покажет;
  • ядро могло полностью сгореть. Чтобы найти поврежденный участок, понадобится наконечник мультиметра, как тонкая игла. Через 0,5–1 см проткните нить, пока не обнаружите повреждение. Если с проводом все в порядке, мультиметр покажет правильный уровень сопротивления. Когда вы наткнетесь на поврежденный участок, отрежьте ножом кусок нити. Это единственный способ избавиться от тройни. Если резьба короткая, ее можно заменить.

Проверка показала, что потоки в порядке? Это значит, что причина троита в двигателе — свечи зажигания, которые довольно легко заменить.

Выгорание вены

Как проводится эта процедура:

  • Открываем капот, грязи не должно быть и ничего более.
  • Снимите защитную крышку, чтобы получить доступ к свечам зажигания. Не получается снять защиту? Тогда воспользуйтесь удлинительным кабелем или переходником. Свечи зажигания на горячем двигателе не открутить. Дайте автомобилю остыть.
  • По очереди откручиваем свечи зажигания, отсоединяя провода. В целях безопасности снимите клеммы аккумулятора. Ведь даже если двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу, ток все равно подается. Об этом нельзя забывать при проведении ремонтных работ. Чтобы не порвать резьбу, аккуратно открутите свечи. В противном случае вам гарантированы дополнительные расходы.
  • Прикрыть дырочки чистой тряпкой, чтобы в дырку ничего не попало.
  • Осторожно вкрутите свечи, сначала руками. Это сохранит нити в целости. После ввинчивания свечей зажигания подсоедините высоковольтные кабели.
  • Вымойте двигатель, убедитесь, что он исправно работает.

Вы обнаружили, что провода и свечи зажигания в хорошем состоянии? Приступим к проверке модуля зажигания.

Для этого при работающем двигателе снимаем по очереди провода и прислушиваемся. Возможно, вы услышите специфический звук прорыва воздушной подушки между свечой и наконечником. Вы замечали похожие звуки из всех цилиндров? Это означает, что замене подлежит весь модуль.

Примечание! Такая проверка может быть опасной. Неопытному автовладельцу такую ​​работу делать не стоит. Ведь вы можете получить удар током или испортить ДВС. Однако это единственный способ проверить со 100% точностью и узнать, почему двигатель троит.

Не удалось удалить тройку? Продолжаем диагностику.

Третье действие. Проверим, сколько воздуха поступает в цилиндр.

Сколько воздуха поступает в цилиндр

Если этого недостаточно, двигатель тоже трогается. В системе подачи воздуха может быть сброшено давление. Для этого закройте впускной патрубок, а затем подайте в баллон компрессором воздух через вакуумную трубку, давление должно быть 0,5-0,7 атмосферы. Давайте послушаем. Если слышно шипение, значит разгерметизация.

Вы также можете проверить воздушный фильтр.

Это может быть затруднено, и поток воздуха недостаточен. Как диагностировать датчик дроссельной заслонки и датчик подачи воздуха? Придется подключить ультрабук к специальному разъему.

Четвертый акт. Убедитесь, что в цилиндр поступает достаточно топлива.

Чтобы выяснить это, вам потребуется измерить давление в топливной системе (до 7 атмосфер). Вам понадобится специальный прибор — манометр. Подключаем его к аппарели форсунки. Диагностика происходит в 3 этапа: при пуске двигателя, на холостом ходу, на рабочих оборотах (необходимо снять шланг с регулятора давления топлива, а шланг обратного клапана пережат).

Вы обнаружили, что давление недостаточное? Это означает, что неисправен топливный насос или неисправен клапан давления в топливной системе. При оптимальном давлении форсунки нужно проверить, возможно, они загрязнены или требуют замены. В конце концов, с помощью специального прибора диагностируем работу топливной системы, скорее всего, электронный блок управления работает с ошибками.

Пятое действие. Измеряем компрессию в баллоне с помощью манометра.

Подключаем к пробке неисправного цилиндра, заводим машину, скорость должна быть высокой. Запишите показания 2–3 раза. Если вы заметили, что компрессия снизилась на 15%, это означает, что поршень в цилиндре пришел в негодность или изношены клапаны и поршневые кольца. Чтобы точно определить такую ​​неисправность, требуется разборка двигателя.

Датчики и контакты

В современных двигателях (самостоятельно — бензиновых или дизельных) цикл управляется электроникой: она меняет соотношение в топливовоздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых двигателях — время и угол открытия клапана. Все изменения основаны на показаниях многочисленных датчиков. Помимо состояния исправности самого устройства, на достоверность этих показаний влияет качество контакта в разъеме (микросхеме), целостность проводов, уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети сеть.

Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать перегреваться:

  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Индикатор положения распределительного вала (при наличии).
  • Датчик кислорода — лямбда-зонд.
  • Датчик давления топлива (common rail).
  • Счетчик расхода воздуха (расходомер).
  • Датчики температуры (масла, выхлопных газов, охлаждающей жидкости).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (дроссельная заслонка).

Часто бывает, что двигатель автомобиля начинает работать втрое из-за магнита и куска провода, и к моменту обнаружения источника проблемы автовладелец уже поменял свечи зажигания, форсунки или даже топливный насос.

Свечи зажигания являются расходным материалом, свечу зажигания необходимо заменять при первом подозрении на ее неисправность, но датчики и другие электронные устройства рассчитаны на «пожизненную» работу, поэтому их выход из строя является аварийным.

Если автомобиль часто перегревается — чтобы исключить неисправность одного или нескольких датчиков — необходимо провести детальную компьютерную диагностику, а если автомобиль «старый» и не оборудован жилетом самодиагностики — последовательно снимите детали «под вопросом», проверьте подключение, питание, вызовите автотестер.

Ищем причины неисправности двигателя

Начнем с того, что у этого типа поломки есть общие симптомы. Как это:

  • силовой агрегат вибрирует;
  • Двигатель внутреннего сгорания значительно потерял мощность;
  • в возгорании появились разрывы и сопутствующие взрывы;
  • авто троит при холодном / горячем пуске, холостом ходу или перегрузке и т д.

Далее давайте разберемся с причинами появления тройки двигателей более конкретно. Как правило, это «копание» внутри транспортного средства. Начните с откручивания свечей зажигания для тщательного осмотра — повреждены колпачки, изоляция и проводка (почернел, изоляция порвалась). Не обнаружив здесь проблемы, обращаются к катушке зажигания — она ​​прикладывается к массе при работающем двигателе (дает искру — хорошо, нет — надо заменить). Проверяя воздушную систему, проверяют воздушный фильтр на предмет засорения и проводят компьютерную диагностику датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Однако это не все возможные источники проблемы.

Другие варианты троения двигателя

Есть много других вариантов, когда двигатель троит, например, он хорошо работает на холодном ДВС, но как только один из цилиндров прогревается, он начинает выходить из строя, или наоборот, на холодном двигателе, и как только он прогреется, двигатель начинает нормально работать.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Двигатель ВАЗ 2114 троит на холодную

Эта проблема возникает в следующих случаях:

  • Проблемы с топливной смесью;
  • Неисправная свеча зажигания;
  • На свече зажигания или модуле зажигания скопился конденсат;
  • Большой зазор между клапаном и кулачком распределительного вала;
  • Изношены поршневые кольца и поршни;

Почему троит 2115

Что значит «ТРОИТ» — значит не работает один из цилиндров, в двигателе 2115 4 цилиндра, при выходе из строя одного из них оказывается, что работают только 3 цилиндра, поэтому и говорят двигатель троит. Иногда бывает, что на авто перестают работать одновременно два цилиндра, потом получается, что двигатель дублируется, но этого никто не говорит, все говорят, что ДВС троит.

Причин, по которым начинает рысь ВАЗ 2115, может быть несколько, и все они, как правило, располагаются в одном месте на голове.

Наиболее частые причины тройного двигателя ВАЗ 2115:

  • Свеча;
  • Кабели высокого напряжения;
  • Модуль зажигания;
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Топливные форсунки;
  • Утечки воздуха;

Любая из этих частей или причин может серьезно повлиять на работу двигателя и привести к выходу из строя одного из цилиндров. Рассмотрим подробнее каждую из причин.

Свечи зажигания

Одна из самых частых причин плавления автомобиля — свечи зажигания. По регламенту замену свечей зажигания рекомендуется проводить не позднее 30 000 км пробега, что мало кто соблюдает, а иногда ездить со свечами зажигания до их полного исчерпания.

После продолжительной эксплуатации свечи зажигания теряют свои свойства, увеличивается расстояние между электродами, появляются нагар, разрывается изоляция и т.д., что приводит к поломке свечи зажигания и, как следствие, двигателя.

Если двигатель вашего автомобиля начал работать втрое, первым делом нужно заменить свечи зажигания на новые, это никогда не будет лишним, даже если причина не в них.

Оценка состояния свечей

Свечи зажигания можно оценить по внешнему виду, достаточно их открутить от двигателя и осмотреть, в них не должно быть:

  • Сколотый;
  • Трещины;
  • Увеличьте игру;
  • Электроды должны быть плоскими, не оплавляться;

При обнаружении дефектов свечу зажигания необходимо заменить.

Высоковольтные провода

Для передачи напряжения на свечу зажигания используются специальные кабели, способные проводить высокое напряжение от модуля зажигания к свече зажигания, не теряя это напряжение и не пробивая его на корпус. Провода представляют собой провод, помещенный в усиленную изоляцию и имеющий контактную часть с обеих сторон.

Нередко провода выходят из строя из-за истирания изоляции, что приводит к обрыву провода и потере высокого напряжения в корпусе до того, как оно достигнет свечи зажигания.

Если двигатель автомобиля начал утроиться, то необходимо оценить состояние высоковольтных кабелей и при необходимости заменить их.

Модуль зажигания

Деталь, генерирующая высокое напряжение, необходимое для зажигания свечи зажигания, называется модулем зажигания. На ВАЗ 2115 эта деталь устанавливается на двигателе возле патрубка вентиляции картера, на специальном кронштейне. Из-за своего расположения MH подвергается довольно частому попаданию брызг воды, что отрицательно сказывается на его характеристиках, а также вызывает повреждение высоковольтных кабелей. Многие люди перемещают HD из одного нормального места в другое, чтобы защитить его от влаги.

Модуль зажигания состоит из двух катушек, каждая из которых отвечает за работу всего двух цилиндров. Одна катушка генерирует искру для цилиндров 1 и 4, а вторая катушка генерирует искры для цилиндров 2 и 3. Следовательно, в случае отказа MH одновременно выходят из строя два цилиндра, и это характерный признак отказ ‘MH.

Датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — одна из самых жестких и редко ломающихся деталей. Чаще всего поломка ДПКВ достигается из-за воздействия на нее механических или термических нагрузок. ДПКВ расположен в нижней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала, что подвергает датчик воздействию окружающей среды (воды, снега, пыли). Поскольку источник питания датчика расположен достаточно близко к выпускному коллектору, из-за высокой температуры провода могут оплавиться, что приведет к повреждению цепи питания.

ДПКВ тоже может загрязняться, что приведет к некорректному считыванию информации с главного шкива и, как следствие, тройки мотора.

Топливные форсунки

Для подачи топлива в камеру сгорания и смешивания его с воздухом в ВАЗ 2115 используются специальные форсунки, распыляющие топливо в камеру сгорания. Всего установлено 4 форсунки, каждая из которых отвечает за определенный цилиндр. Довольно часто из-за некачественного топлива или нагара форсунки загрязняются, что приводит к неправильному и неравномерному распылению топлива в системе двигателя. Такая проблема приводит к неправильной работе одного или даже нескольких цилиндров сразу, что чревато тройным двигателем (выходом из строя одного или нескольких цилиндров).

Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой

Если компоненты системы зажигания в порядке, следует обратить внимание на топливную аппаратуру и процесс формирования смеси, так как смесь топлива и воздуха должна быть в строго определенной пропорции. На практике это может означать, что он не подается в цилиндры или подается, но зажигания не происходит.

В первом случае топливо не попадает в камеру сгорания или наоборот форсунки «переливаются» — значит, форсунку нужно проверять. Во второй ситуации может произойти отклонение от заданной пропорции топливовоздушной смеси. Дело в том, что слишком богатая или слишком бедная смесь может не загореться, а значит двигатель холодный и прогревается, как и на всех режимах.

Кстати, иногда причины, по которым завелся двигатель, банальны: забивается воздушный фильтр, топливно-воздушная смесь обогащается и заполняет свечи зажигания. Бывает и более неприятная ситуация — на входе в топливную систему идет присос, и смесь становится бедной. Выяснить, где произошла разгерметизация, иногда бывает сложно и намного труднее, чем замена фильтрующего элемента.

Богатая смесь

Двигатель стал троить, он перестал развивать максимальную мощность. На холодном может завестись и замерзнуть. В этом случае вина кроется в топливовоздушной смеси, в которой много топлива и мало кислорода.

Бензин «заливает» свечи, они отказываются работать. Это основа для оценки качества топливной смеси. Если есть технический углерод, он богат, если есть свет — он беден. Об этом подробно писал в других статьях, зайдите на канал, там все расписано, ссылка была выше.

Причина первая – свечи зажигания

О том, как можно определить неисправности в системах автомобиля с помощью свечей зажигания, я подробно писал здесь. Рекомендую прочитать: полезная вещь оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.

Откручиваем по одной свече и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, искра вряд ли пробьет его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра не будет между электродами, а будет «уходить» вдоль изолятора сбоку. Его энергии будет недостаточно для воспламенения топливовоздушной смеси. Этот цилиндр работать не будет.

Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи зажигания. Если есть микротрещины, часть тока не превратится в разряд, но оставит это повреждение. Необходимо посмотреть на внутренний изолятор, который ввинчивается в головку блока цилиндров, и внешний, на который накладывается колпачок провода якоря.

Любые сколы, повреждения могут привести к появлению скудных искр или их полному отсутствию.

Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что свечи зажигания с определенным зазором необходимы для определенных двигателей, систем зажигания и используемых типов топлива. Обычно его значение указывает производитель двигателей, автомобилей.

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «устаревший» метод, некоторые опасаются:

  • Откручиваем свечу;
  • На нее натянули бронепровод;
  • Прислонили к двигателю внутренним кожухом, металлической частью;
  • Включаем зажигание и включаем стартер.

Обязательно держите резиновый колпачок провода вооруженным, иначе ваша рука будет сильно дрожать. Это то, чего многие боятся

Смотрим на искру, когда пытаемся запустить двигатель. Если четко попадает между электродами, ярко, не уходит, значит, свеча «живая». Прикручиваем его на место. Перейдем к другой «теме».

Что делать с черным нагаром

Первый шаг — устранить причину богатой смеси. Она является источником этого нагара на электродах. Возможно, это появилось в результате «смерти» свечи зажигания, когда топливо перестало нормально воспламеняться. Эта сажа осела на электродах и изоляции.

Пробуем очистить свечу наждачной бумагой. Чистим только сами электроды, изоляцию не трогаем. Чиним, заводим и слушаем двигатель.

Это поможет, но это не панацея, необходимо искать причину образования нагара.

Что делать с большим или маленьким зазором

Многие владельцы «Жигулей» умеют регулировать его самостоятельно. Для этого понадобится набор щупов разной толщины, молоток или плоскогубцы.

  • Узнайте, какой межэлектродный зазор рекомендуется для вашего двигателя. Например, на Жигулях с бесконтактной системой зажигания рекомендуется 0,7-0,8 мм;
  • Берем щупы, находим подходящий размер и вставляем между электродами свечи зажигания;
  • Если он ползет свободно, осторожно постучите по боковому электроду молотком (не кувалдой) или плоскогубцами. Иногда достаточно сильно надавить, электрод выйдет из строя. Снова замеряем, если опять со свистком летит, снова складываем;
  • В противном случае согните его через край бокового электрода с помощью плоскогубцев. Рекомендуется делать это тонкой отверткой. Вставляем его между электродами и немного загибаем центральный.

Нельзя «иметь» мозг, а купите свечи зажигания в магазине, рекомендованном производителем автомобиля или двигателя.

Почему троит двигатель: возможные причины и решения

Для начала нужно понять, что означает «троите». Выражение исторически использовалось, когда выходил из строя один из цилиндров четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Теперь значение термина расширилось и актуально для двигателей самой разной конструкции. Однако суть остается прежней: ТВС не горит. Давайте выясним, почему двигатель может утроиться.

Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

Семейство автомобилей ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старшего поколения, славится тем, что возникает такая неисправность как тройка. Почему возникает такой эффект и как с ним бороться, мы рассмотрим в этой статье.

Причины возникновения неисправности

Автолюбители задаются вопросом: а почему у двигателя ВАЗ 2107 инжектор? Многие владельцы ВАЗ 2107 инжекторные столкнулись с тем, что двигатель заработал. Эта неисправность характерна для всего семейства двигателей Lada. Каковы причины такого эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и кабели высокого напряжения.
  • Воздушный фильтр.
  • Ускоритель.
  • Клапан.
  • ЭБУ и датчики.

Методы решения

Когда причины тройного образования двигателя ВАЗ 2107 впрыскивающего типа будут определены, можно переходить непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Перед запуском нужно понять, что нужно знать конструктивные особенности двигателя.

Но двигатель 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автомобилист поймет, в чем проблема. Итак, давайте разберемся, как снять тройник инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

Топливный насос и фильтр

Первое место в поисках причины начинается с подачи топлива. Для начала стоит проверить работу бензонасоса и нет ли неисправностей. Если на этом элементе нет видимых следов повреждений, рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автомобилисты советуют после бензонасоса приступить к замене элемента топливного фильтра, так как именно здесь топливо может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации, нужно менять каждые 30-35 тысяч километров.

Форсунки

Следующее место для устранения неисправностей — это сами форсунки. Они могут быть забиты из-за использования некачественного топлива или имеют брак по долговечности, то есть износились.

Элементы проверяются с помощью специального держателя, который не только диагностирует состояние, но и очищает элементы. Если обнаружена поврежденная или изношенная деталь, лучше всего заменить ее на новую.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Потеря искры также может вызвать неисправность двигателя. Следующий узел, который необходимо изучить, — это зажигание. В первую очередь рекомендуется провести диагностику свечей. Для этого вытащите их из головки блока и визуально осмотрите на предмет трещин. Кроме того, рекомендуется очистить колпачки от скопившейся грязи.

Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или светятся, проблема не только в тройке двигателей.

Следующий этап диагностики — прозвонка контактов мультиметром и измерение зазора. В большинстве случаев такая диагностика показывает, что свечи непригодны для дальнейшего использования и их необходимо заменить.

Еще одним элементом системы зажигания, непосредственно влияющим на воспламенение топливовоздушной смеси, являются высоковольтные кабели. Насколько хорошо и экономично будет работать двигатель, будет зависеть от их состояния. Поэтому рекомендуется осмотреть их на предмет повреждений и поиграть мультиметром.

Воздушный фильтр

Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не получит достаточного количества воздуха в камеру сгорания, и в результате произойдет нарушение образования топливовоздушной смеси. Поэтому рекомендуется осмотреть элемент, и если обнаружится, что он грязный, его необходимо заменить в обязательном порядке.

Дроссель

Грязная дроссельная заслонка также препятствует попаданию воздуха в двигатель. Чтобы диагностировать узел, его необходимо разобрать. Если вы обнаружили, что на стенах скопилась пыль и другие посторонние предметы, необходимо очистить деталь. Для этого потребуется специальный очиститель или карбюраторная жидкость. Это без проблем сможет сделать любой автомобилист.

Клапана

Сгоревшие клапаны могут привести к увеличению мощности двигателя втрое, поскольку между седлом и выпускным клапаном образуется зазор, через который выхлопные газы возвращаются в камеру сгорания, нарушая баланс в топливовоздушной смеси.

Для диагностики агрегата необходимо разобрать головку блока. Часто уже прогоревшие клапаны являются первым признаком износа поршневого узла, и в результате все приводит к капремонту.

Проверка модуля зажигания

Проверка работы модуля зажигания осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ — подключить заведомо исправный модуль. При этом устройства должны быть полностью идентичными, высоковольтные кабели в порядке, а надежность контактов должна быть проверена.

Проверить контакты на модуле зажигания

2. Переместите форму, которая позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого переместите проволочную колодку и сам модуль. Если в процессе экспонирования мотор реагирует изменением режима работы, причиной неисправности является плохой контакт.

Измерение сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого вам потребуется установить тестер в режим омметра. Измерения проводятся на парных клеммах модуля между 1 и 4, а также на 2 и 3 цилиндрах. Значение сопротивления должно быть таким же и близким к 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания тестером

4. Проверить напряжение тестером. Один щуп прибора приложен к контакту А блока, второй — к земле. После включения зажигания снимаются показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверьте предохранитель, защищающий модуль зажигания. Далее проверяется целостность цепи с помощью контрольной лампы на 12 В. Один конец провода подводят к контакту А, и пускатель вращается. Если лампочка не мигает, цепь разомкнута. Аналогичным образом процедура повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания на профессиональном оборудовании

5. Проведите диагностику на СТО, подключив к ЭБУ компьютер со специальным ПО. Неисправности выявляются в виде ошибок, обозначенных буквенно-цифровым кодом, после чего проводится более тщательная диагностика неисправности для принятия решения: отремонтировать модуль зажигания или заменить его. Аналогичная проверка выполняется на специализированной СТО с помощью осциллографа.

Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую

Если у вас нет возможности сделать подробную диагностику двигателя, основная задача — понять, троит ли двигатель или двигатель просто трясется от вибраций. Убедитесь, что двигатель действительно прыгает, прислушиваясь к звуку выхлопа (равномерному или нет). Потом тоже на слух определяю проходной цилиндр. Поменяйте его сопло на соседнее. Если другой цилиндр начинает утроиться, проблема в форсунке.


Проверить дизельные форсунки

От качества настройки топливной аппаратуры зависит, прежде всего, бесперебойная работа дизеля, поэтому в первую очередь на дизельном двигателе проверяют:

  • Индивидуальное исполнение каждой насадки (разлива).
  • Форма (факел) распылительных форсунок.
  • Давление в «высокой» линии.
  • Низкое давление в линии.
  • Интенсивность «обратного» слива, чистка фильтра.
  • Время открытия и закрытия форсунок (осциллограф).

Еще одна неявная причина — когда двигатель трогается после довольно продолжительного времени работы (через час и более), после запуска появляются вибрации и «зазоры», как будто в машине не хватает топлива — это некорректная работа ЕГР система, которая возвращает выхлопные газы в цилиндры объема, которые двигатель способен «переваривать».

Наиболее частые поломки, из-за которых перегревается дизель:

Неисправность

Знаки

Решение

Утечка воздуха в топливной магистрали (до ТНВД).

Сначала — нормально работает, потом — мотор троит, оборотов не развивает.

Замена топливных магистралей.

Чрезмерное давление топлива в форсунке.

После запуска двигатель работает на всех оборотах, заметна сильная вибрация, сбоку от ЦПГ слышен стук или шум.

Ремонт бензонасоса, замена клапана давления.

Недостаточное распыление топлива форсункой.

Автомобиль трясется в движении после прогрева со скоростью более 1000 об / мин.

Контроль качества форсунок, чистка или замена.

Давление в топливной рампе снижается.

Неисправен датчик давления: клапан слива топлива (возвратная магистраль) открывается раньше, чем необходимо.

Ревизия контактов, замена датчика избыточного давления.

Один или несколько клапанов нажаты (не полностью закрыты.

Начните работать на холостом ходу или на малой скорости после прогрева: смесь сгорает неравномерно. Если прибавить скорости, проблема уйдет.

Регулировка клапанного зазора.

Замена гидроподъемников.

Сломался датчик положения коленчатого вала (неисправен.

Нестабильные минимумы, проблемы с запуском, троите на пуске и после прогрева.

Замена сенсора.

Как узнать какой цилиндр не работает

Чтобы точно определить, какой из различных цилиндров не работает, вы можете использовать два метода: проверку с помощью сканера OBD и старую добрую проверку с методом переопределения. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Проверка сканером

вам необходимо приобрести специальный сканер ELM327, который подключается к разъему OBD2. Затем в телефон загружается приложение для диагностики автомобиля, выполняется сопряжение со сканером по Bluetooth.

Сканер считывает ошибки с электронного блока управления через разъем и сигнализирует о неисправности. Таким образом, можно определить, какой из цилиндров вышел из строя.

Проверка методом исключения

Этот тест состоит из прослушивания звука работающего двигателя. Если автомобиль троит, необходимо открыть капот, чтобы запомнить звук двигателя внутреннего сгорания, а также, используя плоскогубцы с изолированными ручками, снять колпачки высоковольтных кабелей со свечей зажигания.

При снятии крышки с рабочего цилиндра звук двигателя внутреннего сгорания изменится, обороты двигателя уменьшатся. Это признак нормальной работы цилиндра, но если звук двигателя не меняется при снятии крышки, это означает, что этот конкретный цилиндр не работает.

Троит двигатель ваз 2107: причины и способы устранения

Звук при работе двигателя ВАЗ 2107 сложно с чем-то спутать. Автомобиль начинает издавать характерную прерывистую пульсацию, указывая на то, что работают только три из четырех цилиндров. Причины этого, как и последствия, могут быть самыми разными.

Основные признаки неисправности

Уменьшается количество рабочих цилиндров и сразу чувствуется падение мощности, машина уже не тянет как раньше. Также появляется вибрация на холостом ходу и из моторного отсека исходит характерная дрожь. Вы можете заметить, что расход топлива увеличился и в выхлопных газах отчетливо заметен запах бензина.

Если вовремя не принять меры, может потребоваться капитальный ремонт двигателя. И это не карбюратор менять, на это уходит много денег и времени. В цилиндрах горит смесь бензина и воздуха. Если этого не происходит в одном из цилиндров, топливо накапливается и постепенно смешивается с маслом, попадая в картер. Из-за этого вязкость значительно ухудшается, и смазка перестает оказывать желаемый эффект. В результате поршень и кольца изнашиваются в критическом состоянии. Кроме того, стираются стенки цилиндра. Двигатель ВАЗ 2107 требует ремонта.

Причины выхода из строя цилиндра

Если двигатель ВАЗ 2107, причин этому может быть несколько, и чтобы найти неисправность, нужно выполнить несколько действий:

  • найти неисправный цилиндр;
  • проверьте свечи;
  • осмотреть кабели, инжектор, форсунки, клапаны;
  • проверить герметичность карбюратора;
  • проверить работу на горячую и холодную.

выявить вышедший из строя цилиндр довольно просто. При работающей машине высоковольтные кабели необходимо снимать по одному, если установлен карбюратор. В это время на свечу зажигания не будет подаваться ток, и цилиндр перестанет работать. Форсунка проще, так как нет необходимости рисковать отсоединением проводов, достаточно будет удалить фишки, отвечающие за управление подачей топлива. Если ничего не меняется и двигатель продолжает работать без изменений, неисправный цилиндр обнаружен.

Следующим шагом будет проверка свечи. После откручивания его следует внимательно осмотреть. Если на нем есть нагар, за счет этого искра не «пробьется». Ошибочно полагать, что замена или простая очистка решат проблему. Без поиска и устранения причины новая свеча за короткое время приобретет такой же вид.

Проверьте наличие искры. Для этого надеть на него высоковольтный провод и металлическим концом подвести к корпусу мотора. После этого кто-то должен несколько раз повернуть воздушную заслонку. Если все в порядке, должна появиться искра. Если он отсутствует, это может указывать на:

  • обрыв провода или повышенное сопротивление;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • неисправность электронного блока управления;
  • неисправность датчика положения коленвала;
  • офсетный ремень с несколькими зубьями.
Источники

  • https://enginehack.ru/troenie-dvigatelya-vaz-2115-8-klapanov/
  • https://mashinapro.ru/1906-dvigatel-troit-na-goryachuyu-prichiny.html
  • https://avtika.ru/posle-zameny-modulya-troit-dvigatel/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/troit-dvigatel/
  • https://avtohelpeer.ru/troit-dvigatel-vaz-2114/
  • https://auto.rambler.ru/navigator/43902251-pochemu-nachal-troit-dvigatel-prichiny-i-priznaki/
  • https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/vaz-2107-troit-dvigatel-inzhektor.html
  • https://voditelauto.ru/kak-proverit-modul-zagiganiya/

Оцените статью
Блог про двигатели