- Технические характеристики ЗМЗ 405
- Характеристики двигателя ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь
- Блок цилиндров
- Сколько масла в двигателя. Какое использовать. Когда менять?
- Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л с.
- Конструкция
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Рекомендованные способы тюнинга
- Поршень
- Силовая установка ЗМЗ 405
- Плюсы и минусы
- Основные проблемы 405 двигателя
- История создания ЗМЗ 405
- Модернизация
- Двигатель “ЗМЗ 405″ инжектор (Газель)- Технические характеристики и тюнинг
- Распространенные неисправности, их возможные причины и рекомендации по устранению
- Двигатель ЗМЗ-405
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Модификации ДВС ЗМЗ-405
- Экологические нормы
- Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л с.
- Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л с.
- Периодичность замены
- Тюнинг
- Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405
- Модификации двигателя ЗМЗ 405
- Неисправности двигателей ЗМЗ 405
- Краткое описание
- Характерные черты мотора
- Перечень модификаций ДВС
- Особенности
- Голова блока агрегата лишилась механизма холостого хода.
- Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм
Технические характеристики ЗМЗ 405
ЗМЗ 405 — это 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат объемом 2,5 литра. Двигатель работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС контролируются ЭБУ. В последних версиях установлена электронная педаль акселератора.
Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть отличия в системе управления, вентиляции и конструктивных решениях. В 2008 году агрегат был доработан для соответствия экологическому классу Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.
Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система распределенного впрыска топлива с электромагнитными форсунками. Масло к трутся деталям под давлением и разбрызгиванием. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.
Головка блока сделана из алюминия. Каждый цилиндр имеет 2 входа и 2 выхода. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, поэтому нет необходимости вручную регулировать зазоры. Приводится в действие двумя распредвалами. Валы приводятся в движение двумя зубчатыми цепями. Блок хронометража включает:
- звездочка коленвала;
- ведомая и ведущая звезды промежуточного вала;
- звездочки распредвала;
- верхняя и нижняя цепи;
- гидравлические натяжители;
- пустышки;
- башмаки натяжителя цепи.
Расход топлива зависит от технического состояния двигателя, нагрузки автомобиля, сопротивления дороги и скорости. В среднем по трассе двигатель ЗМЗ 405 расходует от 8 до 15 литров бензина на сотню. По городу уходит от 16 до 25 литров.
Характеристики двигателя ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь
Значение параметра
Конфигурация | L |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,464 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
Ход поршня, мм | 86 |
Коэффициент сжатия | 9,4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 входа; 2 выхода) |
Механизм газораспределения | DOHC |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя | 103,1 кВт — (140,5 л.с.) / 5000 об / мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя | 214 Н • м / 4000 об / мин |
Система электроснабжения | распределенный впрыск с микропроцессорным управлением |
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина | девяносто два |
Экологические стандарты | Евро 3 |
Вес (кг | 184 |
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗМЗ-405 изготовлен из высококачественных чугунных заготовок с повышенной точностью обработки. Двигатели ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 имеют идентичный блок.
Параметр | Имея в виду |
Материал | Ковкий чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
Расстояние между цилиндрами (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 106,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью вала двигателя), мм | 299,0 |
Диаметр отверстия под подшипник коленчатого вала (для коренных подшипников), мм | 67,0 |
Вес (кг | 55,6 |
Старомодный блок имеет поперечные щели шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10, соответствующий нормам Евро-3, не имеет шлицев, отверстия системы охлаждения между цилиндрами не круглые, а треугольные с закруглением. В новом блоке цилиндров увеличена длина резьбовых колодцев для болтов крепления ГБЦ. К заднему концу блока прикреплена крышка с резиновым воротником, уплотняющая палец коленчатого вала.
Сколько масла в двигателя. Какое использовать. Когда менять?
Допустимый расход моторной смазки 0,1 л на 1000 км., Пробег. Используемые типы моторной смазки 20W40, 10W40, 5W30, 10W30, 15W40, 5W30. Объем масла в двигателе около 6 литров, при замене достаточно взять 5,5 литров.
Замена моторной смазки согласно рекомендациям производителя должна производиться не позднее 15 тысяч километров. Опытные водители с большим опытом эксплуатации двигателей ЗМЗ рекомендуют сократить этот срок вдвое. За это двигатель отблагодарит гонщика долгой и безупречной работой.
Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л с.
Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 необходимо обслуживать с указанной периодичностью:
- сеть сбыта 100 тысяч замена, 20 тысяч контроль;
- аккумулятор и свечи не доставляют проблем 6 лет;
- вентиляция картера исправно служит 2 года или 25 тысяч пробега;
- примерно через 2 года необходимо заменить ремни крепления;
- замена масла требуется через 7,5 — 10 тысяч километров пробега;
- фильтры не забиты 40 тыс по воздуху и топливу, 7,5 — 10 тыс км по маслу;
- эффективный теплоноситель 40 тысяч;
- выпускной коллектор работает нормально без перегорания 2 — 2,5 года;
- есть кислородный датчик на 100 тыс.
Система смазки ЗМЗ 405
Простое устройство ДВС значительно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе капитальный.
Конструкция
Четырехтактный двигатель с электронным впрыском топлива и контролем зажигания, внешним смесеобразованием и впрыском топлива во впускные каналы ГБЦ, рядные цилиндры и поршни, вращающиеся на общем коленчатом валу, с двумя верхними распределительными валами. Двигатель оборудован системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Список моделей авто в которых устанавливался
Серия ДВС 405 встречается на легковых автомобилях, выпускаемых Группой ГАЗ: Волга 3102, 31105, 3111. Двигатель ЗМЗ 405 применяется на грузовиках и легковых автомобилях ГАЗель, Соболь массой до 3,5 тонн.
В 2009 году ОАО «Соллерс» планировало оснастить собранный в Елабуге Fiat Ducato новым двигателем ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро 4. Инженеры Заволжского завода разработали прототип двигателя для Ducato, но дальше дело не пошло.
На базе двигателя ЗМЗ 405 построено 409 двигателей внутреннего сгорания объемом 2,7 л. Агрегат устанавливается на УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.
Рекомендованные способы тюнинга
Как и все россияне, привыкшие получать удовольствие от быстрой езды, заявленной производителем максимальной скорости для машины с заводским силовым агрегатом обычно недостаточно. Для ее увеличения необходимо увеличить мощность двигателя.
Увеличить отдачу двигателя 405 можно тремя способами:
- традиционный форсинг, заключающийся в проведении огромного количества мероприятий по переоборудованию агрегата. Для увеличения мощности выполняются следующие работы:
- установить активную форточку;
- камеры сгорания подлежат особой доработке;
- стандартные детали поршневого узла, а также пружины, клапаны и валы заменены модернизированными элементами;
- дорабатывается выхлопная система.
На выходе — обновленный двигатель спортивного типа. Мощность увеличивается до 200 л. С.;
- турбокомпрессор;
- комплектация двигателя дополнительным компрессором.
Названия последних двух методов говорят сами за себя, поскольку они содержат полную информацию. Установка дополнительного оборудования, такого как турбина или компрессор, также увеличит мощность.
Поршень
Параметр | Имея в виду |
Диаметр, мм | 95,5 |
Высота сжатия, мм | 38,0 |
Объем внутренней выемки, сс | 10,8 |
Масса, г | 465 |
Внизу поршня 405 углубление составляет 1,3 мм. Высота сжатия по нормам Евро III для ЗМЗ-40524 / ЗМЗ-40525 с учетом самой тонкой прокладки ГБЦ стала меньше на 0,5 мм, соответственно 37,5 мм. Поршни с наружным диаметром и цилиндры с внутренним диаметром делятся на четыре размерные группы. Штифт имеет внешний диаметр 22 мм и длину 67 мм; не заменяется вилкой ЗМЗ-406. Весь палец составляет 119 г.
Силовая установка ЗМЗ 405
Двигатель пришел на смену модели ЗМЗ 406 и стал ее достойной заменой. Появившись на рынке в 2000 году, установка использовалась для комплектации оборудования Горьковского завода. Постоянно выходили новые доработки установки, дорабатывали двигатель, исправляли недостатки.
Благодаря доработкам, благодаря которым мощность двигателя значительно увеличилась, 405 стали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на маршрутки. ЗМЗ 405 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат, отвечающий всем требованиям и ожиданиям.
Силовая установка была наследницей модели 406, поэтому большинство недостатков в точности копируют старую модель. Из характерных недостатков это были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки возникли проблемы с обслуживанием и ремонтом, так как требовались знания и навыки высококвалифицированных специалистов.
Плюсы и минусы
Преимуществами приводов семейства 405 от производителя ЗМЗ являются:
- доработана ГБЦ с помощью двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с упругими элементами;
- блок цилиндров уменьшил вес на 1,35 кг, так как насадка была частично разобрана — больше нет ДПДЗ, форсунок и регулятора ХХ;
- трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для соответствия нормам Евро-3;
- механическая настройка инженеров завода позволила снизить расход топлива до 8,8 л / 100 км по трассе;
- используется система доочистки смазочного материала.
Двигатель ШПГ ЗМЗ 405
Момент зажигания контролируется микропроцессором электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой — минусом, так как ремонт на трассе более сложен. Благодаря компенсации теплового зазора гидравлического клапана, эксплуатационный бюджет уменьшился, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.
Сроки
К недостаткам можно отнести значительный вес двигателя, опасность перепрыгивания цепи через несколько звеньев и снижение сопротивления блока цилиндров из-за прорезей.
Основные проблемы 405 двигателя
За 20 лет существования двигателя ЗМЗ 405 стали хорошо известны его недостатки. Критические сбои случаются редко и обычно связаны с качеством обслуживания. Хотя в некоторых модификациях есть недоработки конструкции.
В ЗМЗ 405 Евро-2 конструкторы стремились улучшить отвод тепла от стенок цилиндров. Для этого между цилиндрами делали глухие щели шириной 2 мм, что уменьшало жесткость верха блока. Распространенная проблема — пробивка и прогорание прокладки, которую необходимо менять каждые 30-50 тысяч км.
Чтобы устранить золотую середину, завод изменил процесс литья и внес несколько улучшений. Теперь вместо трещин появились воздуховоды, заменили прокладку на двухслойную стальную, установили болты с удлиненной головкой М14х1,5. Новый крепеж снизил натяжение поршневых колец от прижимной силы.
Среди других неисправностей ЗМЗ 405 можно выделить:
- заклинивание цепи ГРМ. Причина может заключаться в износе подшипника звездочки, заклинивании распредвалов или повреждении цепи. Согласно регламенту, необходимо менять распределительную цепочку каждые 100 000 км;
- увеличение холостого хода. В первую очередь проверяется акселератор, датчик массового расхода воздуха и датчик положения педали. Очистите или замените протекающие форсунки;
- повышенный аппетит к маслу. Смазка может вытекать через изношенные сальники и прокладки. Ожог масла возникает при избытке смазки в картере, износе поршневых колец, разрушении крышек маслоотражателя или повреждении цилиндров;
- появление стука может указывать на износ гильз, шатунно-поршневой группы, гидравлических толкателей, подшипников. Если шум в передней части двигателя увеличивается на средних оборотах, проверьте натяжение цепи привода ГРМ;
- перегрев. Проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность термостата, целостность прокладки головки. Перегрев двигателя может быть связан с износом крыльчатки или запуском ступицы водяного насоса.
Капитальный ремонт ЗМЗ 405 проводится через 200 — 250 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. В это время увеличиваются зазоры в деталях муфты, увеличивается расход топлива и масла, снижается давление в системе. Может появиться дым.
История создания ЗМЗ 405
Эта силовая установка представляет собой усовершенствованную модель уже известного двигателя 406, который выдержал испытание временем и доказал свою жизнеспособность. Вскоре за технические характеристики, простоту, надежность и ремонтопригодность 406 покорил армию поклонников. Его начали устанавливать на большинство моделей автомобилей Горьковского автозавода. Однако инженеры ЗМЗ поняли, что двигатель не идеален.
В нем были некоторые недостатки:
- плохо выполненный гидравлический натяжитель цепи, в результате чего слабая цепь сильно тряслась;
- повышенный расход моторной смазки, из-за выхода из строя сальников клапанов и износа ШПГ;
- постоянные проблемы с гидроподъемниками;
- стук двигателя из-за ШПГ.
было решено в короткие сроки модернизировать двигатель и увеличить срок службы проблемных приводов и механизмов. В результате в 2000 году появился ЗМЗ 405. Несомненно, прежние недостатки улучшились, но главное изменение коснулось рабочего объема двигателя. За счет увеличения диаметра цилиндров объем двигателя увеличился почти на 200 кубических сантиметров. И мощность увеличилась более чем на 5 л., Сил.
Модернизация
В результате тщательной модернизации, проведенной в 2008 году, в конструкцию двигателя были внесены существенные изменения. Журнал претерпел самые большие изменения. Впоследствии его вес уменьшился на 1,3 килограмма, а также уменьшилась толщина прокладки ГБЦ. Что еще более важно, после изменений ЗМЗ 40524 стал соответствовать Евро 3.
Двигатель “ЗМЗ 405″ инжектор (Газель)- Технические характеристики и тюнинг
Заводские тяговые агрегаты Нижегородской области известны за пределами страны, значительный вклад внес двигатель ЗМЗ 405. Как ведущий представитель обновленного поколения агрегат признан в Европе, где используется на автомобилях Fiat. В нашем регионе основными покупателями продукции являются ГАЗ, ПАЗ и другие.
Время показало, что механизм «405» выполнен в соответствии с установленными стандартами. Двигатель надежен, долговечен, способен выполнять поставленные задачи в сложных ситуациях. Презентация прошла в «двухтысячном», после чего продукт неоднократно модернизировали и «запоминали». Работа над ошибками привела к появлению ряда изменений с разными характеристиками. Сегодня агрегат устанавливается на легковые и грузовые автомобили: Газель, Соболь и др.
Распространенные неисправности, их возможные причины и рекомендации по устранению
Хотя рассматриваемые агрегаты отличаются повышенной надежностью, в них могут возникать отказы. Некоторые из них требуют вмешательства специализированных сервисных специалистов. Однако есть неисправности, которые сможет устранить своими руками даже начинающий автолюбитель:
- в случае проблем с запуском силового агрегата необходимо проверить забор топлива. Одна из возможных причин кроется в его засорении. Проблема решается промывкой детали с последующей продувкой;
- если воздух попадает в трубопровод, соединяющий топливный насос с бензобаком, необходимо убедиться, что он полностью герметичен;
- заменой неисправной детали устраняется проблема с электронной системой управления, блоком управления;
- при чрезмерном загрязнении топливных фильтров тонкой очистки фильтрующий элемент необходимо обновить;
- при попадании воздуха в топливную систему необходимо принять меры по обеспечению ее герметичности;
- своевременная замена насадки насоса позволяет восстановить работу насоса, отвечающего за подачу топлива;
- появление серого дыма, сопровождающееся увеличением расхода масла, свидетельствует об износе поршневых колец. Проблема решается установкой новых ремонтируемых деталей;
- регулируя угол опережения впрыска, можно избавиться от черного дыма, сопровождающегося увеличением расхода топлива;
- изношенные подшипники коленчатого вала вызывают падение давления масла. Требуемые техническими стандартами показатели можно восстановить немедленным ремонтом с заменой неработающих деталей.
Двигатель ЗМЗ-405
Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 по праву можно считать одним из предметов их гордости. Высокое качество этих двигателей подтверждено годами эксплуатации, причем зачастую в довольно тяжелых условиях.
4-цилиндровые рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. Оптимизированная клапанная крышка, система вентиляции с подачей картерного газа в ресивер и привод газораспределительного механизма посредством зубчатых цепей. Подача топлива во впускные каналы цилиндра и зажигание регулируются электроникой. Двигатель оборудован внешней системой образования топливовоздушной смеси.
Технические характеристики
Объем, л | 2,464 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин | 140,5 / 5000 195/4500 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 214/4000 343/4000 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
Ход поршня, мм | 86 |
Коэффициент сжатия | 9,4 |
Масса сухого двигателя ЗМЗ 405, кг | 184–197 |
Ресурс двигателя, тыс. Км | 200–300 |
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
Годы выпуска | 2000-настоящее время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система электроснабжения | инжектор |
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
Коэффициент сжатия | 9,3 |
Объем двигателя, куб. См | 2464 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин | 152/5200 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 211/4200 |
Топливо | девяносто два |
Экологические стандарты | Евро 3 |
Масса мотора, кг | 193 |
Расход топлива, л / 100 км — город — трасса — смешанный. | 13,5 8,8 11,0 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 100 |
Моторное масло | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене платы | 5,4 |
Замена масла проведена, км | 7000 |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по заводским данным — на практике | 150 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- плохое качество компонентов системы охлаждения часто приводит к перегреву;
- цепь ГРМ регулярно обрывается (клапан при этом не прогибается);
- есть утечки смазки из пространства между масляным дефлектором и клапанной крышкой;
- много проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными кабелями
- скребковые кольца быстро растягиваются и остается масляная смазка.
Модификации ДВС ЗМЗ-405
- 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
- 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с ЭБУ КМСУД и Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
- 4052.1000400-10, 40520А. Полнота в единой версии с KMSUD и ECU Mikas 7.1.
- 40522.1000400, 405220. Базовая комплектность в единой версии с KMSUD и ЭБУ Mikas 7.1.
- 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с ЭБУ KMSUD и Mikas 7.1, без приводного ремня.
- 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность KMSUD и ЭБУ Mikas 7.1 — для автомобилей с двусторонним радиатором.
- 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с ЭБУ KMSUD и Mikas 7.1, без ремня привода вспомогательных агрегатов — для автомобилей с двусторонним радиатором.
- 40522.1000400-100, 40522П. Комплектность с ЭБУ KMSUD и Mikas 11, топливопровод для быстроразъемной муфты, катушки зажигания для герметичного разъема AMP.
- 40522.1000400-110, 40522р. Комплектность с ЭБУ KMSUD и Mikas 11, топливопровод для быстроразъемного соединения, катушки зажигания для герметичного разъема AMP, без ремня привода вспомогательных агрегатов.
- 40522.1000400-120, 40522С. Комплектность ЭБУ KMSUD и Mikas 11, катушки зажигания с низковольтной розеткой для герметичного разъема AMP.
- 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность ЭБУ KMSUD и Mikas 11, катушки зажигания с держателем розетки низкого напряжения для герметичного разъема AMP, без приводного ремня.
- 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в версии T2 с ЭБУ KMSUD и Mikas 11, топливопровод для быстроразъемного соединения, катушки зажигания с держателем гнезда низкого напряжения для герметичного разъема AMP, без приводного ремня для агрегатов.
- 40524.1000400, 405240. Базовый комплект с приводным ремнем для агрегата 6ПК1275.
- 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с одним приводным ремнем для агрегата 6ПК1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
- 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с одним генератором на 90А, с одним приводным ремнем на агрегат. 6ПК1413 — для спецавтомобилей с гидроусилителем руля.
- 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в исполнении Т2 с одним приводным ремнем для агрегата 6ПК1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
- 40525.1000400, 405250. Комплектность с приводным ремнем для агрегата 6ПК1275.
- 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с одним приводным ремнем для агрегатов 6PK1413, с одним насосом ГУР.
- 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двойным шкивом коленчатого вала, приводным ремнем для агрегатов 6ПК1275, с гидроусилителем руля и компрессором кондиционера.
- 4054.1000400, 40540O. Двигатель объемом 2,5 л, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбонаддувом, с кованым поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.
Экологические нормы
Первые модификации 405-го двигателя соответствовали экологическим нормам Евро 2.
Для соответствия международным экологическим нормам конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, доведя его до стандарта Евро-3. Так в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году вышел запрет на производство растений, экологический класс которых ниже третьего. По этим причинам выпускаемый сегодня 405-й двигатель использует инжектор в обязательной комплектации и подходит для Евро 3 и выше.
Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л с.
Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 необходимо обслуживать с указанной периодичностью:
- сеть сбыта 100 тысяч замена, 20 тысяч контроль;
- аккумулятор и свечи не доставляют проблем 6 лет;
- вентиляция картера исправно служит 2 года или 25 тысяч пробега;
- примерно через 2 года необходимо заменить ремни крепления;
- замена масла требуется через 7,5 — 10 тысяч километров пробега;
- фильтры не забиты 40 тыс по воздуху и топливу, 7,5 — 10 тыс км по маслу;
- эффективный теплоноситель 40 тысяч;
- выпускной коллектор работает нормально без перегорания 2 — 2,5 года;
- есть кислородный датчик на 100 тыс.
Простое устройство ДВС значительно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе капитальный.
Регламент обслуживания ЗМЗ 405 2,5 л/152 л с.
Атмосферный двигатель ЗМЗ 405 необходимо обслуживать с указанной периодичностью:
- сеть сбыта 100 тысяч замена, 20 тысяч контроль;
- аккумулятор и свечи не доставляют проблем 6 лет;
- вентиляция картера исправно служит 2 года или 25 тысяч пробега;
- примерно через 2 года необходимо заменить ремни крепления;
- замена масла требуется через 7,5 — 10 тысяч километров пробега;
- фильтры не забиты 40 тыс по воздуху и топливу, 7,5 — 10 тыс км по маслу;
- эффективный теплоноситель 40 тысяч;
- выпускной коллектор работает нормально без перегорания 2 — 2,5 года;
- есть кислородный датчик на 100 тыс.
Система смазки ЗМЗ 405
Простое устройство ДВС значительно облегчает обслуживание и ремонт своими руками, в том числе капитальный.
Периодичность замены
Периодичность замены масла в двигателе Газели 405 определяется исходя из условий эксплуатации.
Стандартная рекомендация производителя — 10 тысяч километров. В обычных условиях автовладельцам следует придерживаться такого интервала между техобслуживанием по замене моторного масла.
Нормальные условия эксплуатации:
- автодороги от 1 до 3 категории;
- ровная дорога или слегка холмистая местность;
- асфальтовое покрытие.
Речь идет о полностью городских условиях и взлетно-посадочной полосе.
Для водителей, эксплуатирующих машину в более сложных условиях, сделаны специальные модификации. Чем хуже дорожное покрытие, тем короче интервал между заменами жидкости в масляном поддоне двигателя Газель.
- При движении Газели 405 по гравийно-щебеночной дороге, посещению дачных участков рекомендуется менять моторное масло каждые 9 тысяч километров.
- В небольших населенных пунктах, где преобладают гравийные, холмистые и мощеные улицы, интервал замены масла сокращается до 8 тысяч километров.
- Моторную жидкость рекомендуется менять каждые 7 тысяч километров, если основные условия эксплуатации Газели 405 — большие города с щебеночно-гравийным и битумным покрытием, а местность гористая или с большим количеством холмистых мест.
- Фермерские дороги, внутри карьера, сельская местность и естественная почва потребляют двигатель больше, и масло более интенсивно теряет свои характеристики. Поэтому при поездках по таким дорогам необходимо менять масло не реже, чем через каждые 6 тысяч километров.
Никто не запрещает сначала пройти процедуру замены смазки. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров категорически не рекомендуется.
На данный момент масло в двигателе Газель 405 на пределе своих возможностей, физико-химические свойства практически потеряны. Повышение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода из строя силового агрегата.
Тюнинг
Многие автолюбители хотели воспользоваться возможностью тюнинга. Поэтому двигатель 405 претерпел доработки. Подумайте, что вы можете сделать для обновления:
- Замена ГБЦ. Конечно, найти будет непросто, но JP разработала аналогичную настраивающую головку, которую можно установить вместо стандартной.
- Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска немного увеличит мощность, но при этом расход топлива будет в пределах 15 л / 100 км и это не порадует всех владельцев.
- Замена выпускного коллектора и выхлопной системы. Конечно, можно заменить всю систему, но стоит провести точный расчет этого улучшения.
- Расточка поршня. Долгий и не всегда эффективный процесс. Увеличение размера поршня с 95,5 мм до 98 мм добавит 20 %.
Все эти улучшения сокращают ресурс двигателя на 30%, что, как следствие, приведет к быстрому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики рекомендуют проводить такие операции в тюнинговом ателье, где специалисты произведут все расчеты и улучшат характеристики двигателя без ущерба для условий и потери ресурса.
Неисправности и ремонт двигателя Волга / Газель ЗМЗ-405
Двигатель ЗМЗ-405, разработанный на базе двигателя 406, отличается диаметром поршня (увеличен с 92 до 95,5 мм), высота блока цилиндров такая же, перемычки между цилиндрами стали тоньше, есть пазы для охлаждения (их нет на блоке двигателя Евро-3), шатуны остались прежними, в остальном двигатель остался прежним, за счет увеличенного объема мощность увеличилась на 7 л.с., крутящий момент увеличен , новейшие двигатели стали соответствовать экологическим нормам Евро-3 и ни к чему другому, как к самому ЗМЗ406. В этом же блоке был создан еще один крупногабаритный двигатель — ЗМЗ-409.
Модификации двигателя ЗМЗ 405
1. ЗМЗ 4052.10 — главный двигатель. Используется на автомобилях Волга и Газель. 2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствующий экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга. 3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на автомобилях Волга. 4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствующий экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовиках Газель. 5. ЗМЗ 4054.10 — версия 405 турбо, коленчатый вал стальной, поршень кованый, интеркулер, SJ 7,4, мощность 195 л.с. / 4500 об / мин, крутящий момент 343 Нм / об. Выпускался он мелкосерийно, имел недостаточно дорогую стоимость, поэтому тюнеры предпочли установить проверенную Toyota 1JZ / 2JZ.
Неисправности двигателей ЗМЗ 405
Неисправности 405-го волговского двигателя абсолютно повторяют проблемы ЗМЗ-406, все те же проблемы с маслом под клапанной крышкой, потому что их отличия минимальны. О плюсах и минусах ЗМЗ-406 читайте ЗДЕСЬ.
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ-405 и его модификации предназначены для установки на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства ГАЗель «Бизнес». Этот двигатель входит в семейство двигателей ЗМЗ-406. На двигателе ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10 (Евро-3) оптимизированная клапанная крышка, система вентиляции с подачей картерного газа в ресивер, газораспределительный механизм с приводом от зубчатых цепей, металлическая прокладка ГБЦ двухслойная 0,5 мм по сравнению с 1,5 мм у старой мягкой прокладки.
Характерные черты мотора
После многочисленных доработок и доработок трактор получил множество согласований и был принят пользователями на ура. С момента выхода запрета на выпуск продукции, не соответствующей экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и соответствующий «Евро-3», вытеснил своих предшественников и побудил разработчиков к дальнейшей модернизации.
По сравнению с предыдущей серией характеристики двигателя:
- Прошивка, управляющая двигателем, была изменена.
- Положительно сказалось на отклике двигателя на дроссельную заслонку, снизился аппетит, увеличился ресурс, стала проще проводка.
- Убраны выемки в раме и головном соединении.
- Мера увеличила прочность каркаса, устранила деформацию головы в момент фиксации. Кроме того, для исключения потерь выхлопных газов и смазочных материалов из-за деформации увеличено промежуточное расстояние от камеры до камеры (на 4 мм), а также удлинена резьба болтового соединения.
- Используется двухслойная металлическая прокладка.
- Предыдущий продукт не содержал асбеста, а также имел сложенную металлическую оплетку. Обновленная прокладка со встроенными эластичными вставками лучше заполняет стыки. Элемент исключает утечки газа, положительно влияет на охлаждение двигателя. Интересно, что обновленный продукт в три раза тоньше устаревшего (5 мм).
- Применение электронного дроссельного клапана.
- Нововведение позволило упростить конструкцию устройства за счет исключения ряда элементов. Таким образом, исключены регулятор свободного хода и датчик положения заслонки.
- Увеличенный вспомогательный приводной ремень.
Этот ход позволил установить на сборку ролик, способный автоматически регулировать силу натяжения. Решение положительно сказалось на ресурсе детали, достигнув показателя 140 000 км.
Перечень модификаций ДВС
Производитель ЗМЗ имеет 4 атмосферные модификации двигателя 405-й серии для тяжелых представительских автобусов, грузовиков и Волг и турбо-версию для спецтехники с бронелистами, спецтехники и тяжелого шасси.
Базовая версия 4052.10 имеет крутящий момент 214 Нм, степень сжатия 9,4 и мощность 152 л.с. Рекомендуется использовать как в городском цикле, так и на трассе.
Двигатель 40522.10 имеет меньший крутящий момент 211 Нм, мощность осталась прежней, адаптирован для грузовых автомобилей Газель / Соболь и автобусных боксов. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к бытовому бензину.
ЗМЗ 40522.10
Вариант 40524.10, напротив, заточен под коробку микроавтобуса Fiat Ducato, хотя активно использовался на Gazzelle и Zibellini. Он соответствует требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л вместе с мощностью. Степень сжатия — 9,4, что такое же, как и в базовой версии.
ЗМЗ 40524.10
Двигатель внутреннего сгорания 40525.10 с крутящим моментом 213,5 Нм и мощностью 143,8 л вместе с мощностью разработан по нормативам Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 тонны.
ЗМЗ 40525.10
В отличие от предыдущих двигателей без наддува, модификация 4024.10 оснащена воздухоохладителем и турбонагнетателем, коваными поршнями и стальным коленчатым валом для более высоких нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, выпускные клапаны оснащены натриевым охлаждением. В 2009 году автобусы Fiat Ducato были оснащены этим газотурбинным двигателем. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм и вместе с ним развивает 195 л.с.
ЗМЗ 4054.10 турбо
Особенности
Двигатель ЗМЗ 405 несколько раз дорабатывался и обновлялся, инжекторный вариант, соответствующий стандарту Евро 3, оказался массовым и востребованным. Аппарат оборудован следующими решениями:
Голова блока агрегата лишилась механизма холостого хода.
- Это уменьшило вес и закрепило устройство длинными болтами.
Головка блока цилиндров ЗМЗ 405:
- Прокладка головки блока агрегата заменена двухслойной прокладкой. Использование металлической прокладки позволило повысить способность выдерживать повышенное давление газа, предотвратить утечку масла и жидкости из агрегата.
Прокладка головки блока цилиндров:
- Двигатель 405 «Евро 3», устойчивый к силам, вызывающим деформацию. Жесткость каркасной конструкции достигается за счет необходимости стягивания агрегата болтами.
- Управление осуществляется электроникой дроссельной заслонки. Устранение большинства конструктивных элементов агрегата, таких как натяжной узел, воздуховоды, дроссельные заслонки, датчики положения и т.д.
Стартерная группа ЗМЗ 405:
- Добавлен подшипник, способный автоматически натягивать приводной ремень.
Ролик натяжной ЗМЗ 405:
- Устранение отливов в пространстве агрегата. Позволяло сделать блок еще более прочным, кроме того, использовались поперечные прорези, что увеличивало охлаждение агрегата. Автомобиль Газель с двигателем 405 получил повышенную надежность и долговечность. Снижение стандартов токсичности сделало скачок в использовании устройства на международном рынке.
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм
Блоки цилиндров двигателей семейства 4O5 изготовлены из высокопрочного серого чугуна, что в сочетании с применением методов высокоточной металлообработки при его производстве позволяет значительно снизить возможные деформационные явления в цилиндрах при работе двигателя. БК выполнен в виде блока с опущенной под ось коленчатого вала частью картера.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Он имеет два впускных и два выпускных клапана на цилиндр. В верхней части головки блока цилиндров расположены 2 распредвала.
В блоках двигателей ЗМЗ прошлых лет выпуска между цилиндрами были предусмотрены канавки 2 мм, специально сделанные для системы охлаждения. Для блока цилиндров двигателя 3М3-4О5 такие прорези не предусматривались. Кроме того, увеличены резьбовые колодцы для болтов ГБЦ.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Корпуса поршней выполнены с вертикальным профилем цилиндра и микрорельефами для оптимизации приработки и снижения потерь на трение. Юбка поршня в поперечном сечении (горизонтальном) имеет форму овала, большой радиус которого перпендикулярен оси поршневого пальца. На каждом поршне установлено по три поршневых кольца: 2 поршневых кольца и 1 маслосъемник. Пальцы имеют трубчатое сечение, стальные, плавающего типа, при работающем двигателе свободно вращаются во втулках поршня и в втулке шатуна.
Шатун из стали, кованый, с двутавровым стержнем и продольным масляным отверстием для смазки подшипника поршневого пальца и охлаждения днища поршня.
Коленчатый вал двигателей семейства 3М3-4О5 визуально и конструктивно идентичен коленчатому валу двигателей 3М3-4О6. Однако он изготовлен из более качественного чугуна, более прочного металлического материала. Его конструкция является полностью поддерживающей, с двумя противовесами для каждой рукоятки. Улучшенный коленчатый вал улучшает сопротивление центробежным силам и изгибающим моментам во время работы.