Порядок работы цилиндров 402 двигателя уаз – Порядок зажигания 402 двигателя карбюратор

Содержание
  1. Порядок работы цилиндров 402 двигателя
  2. 402 Двигатель
  3. Порядок работы цилиндров
  4. Инструмент для работы
  5. Последовательность действий
  6. Обратная сборка
  7. Контрольная проверка
  8. Порядок зажигания уаз 469. Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт
  9. Переделка
  10. Система зажигания УАЗ-31512 | Автолюбители
  11. Допустимые нормы зазоров
  12. Технические характеристики и параметры «3M3-402» в цифрах
  13. Основные проблемы и ремонт
  14. Приблизительная стоимость
  15. Видео
  16. Модернизация
  17. Последовательность действий
  18. Обратная сборка
  19. Находим поджигающий момент в зажигании
  20. Важные особенности
  21. Интересные факты
  22. Подготовительный процесс
  23. Применяемость мотора
  24. Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками
  25. Элементы системы зажигания
  26. Порядок работы системы зажигания
  27. Раннее зажигание
  28. Позднее зажигание
  29. Порядок регулировки системы зажигания
  30. Сопоставление меток
  31. Регулировка угла опережения
  32. Проверка правильности установки зажигания
  33. Контрольная проверка
  34. Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
  35. Процесс регулировки углов тепловых зазоров
  36. Порядок зажигания 402 двигателя: как выставить и отрегулировать
  37. Работа зависит от правильного зажигания
  38. Особенности поджигания топлива
  39. Находим поджигающий момент в зажигании
  40. Проверка на правильность установки
  41. Неисправности и способы ремонта
  42. Установка трамблера с приводом

Порядок работы цилиндров 402 двигателя

Многие помнят двигатели 402 и работу цилиндров, устанавливаемых на автомобили Волга и Газель. Несмотря на прекращение производства, некоторые машины используются в качестве силовых агрегатов.

402 Двигатель

Силовой агрегат неприхотлив, не содержит технических узлов и сложных деталей. Проблема в том, что после каждых пятнадцати тысяч оборотов автомобиля необходимо регулировать клапан цилиндра.

  • Через 10 тысяч километров требуется регулировка, если автомобиль использовался для перевозки грузов.
  • Обслуживание необходимо после 6000 км пробега при условии, что двигатель 402 работает на бензине другой марки.

В перечисленных случаях нарушаются зазоры фаски клапанов и седел цилиндров.

Несоответствие параметров прерывает работу мотора, вызывая:

  • появление стука в заголовке;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности;
  • увеличение загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

Появление характерных отметин — это момент, когда водителю предстоит заняться устранением дефектов.

Порядок работы цилиндров

Успех достигается, если водитель знает порядок работы цилиндров двигателя 402 данной силовой установки.

  • В двигателях 402 порядок следующий: сначала работает первый цилиндр, затем второй, затем четвертый и третий цилиндры завершают цикл.

Таков порядок работы цилиндров универсального двигателя 402. Зазор на первом и четвертом цилиндрах на клапанах, отвечающих за пропуск горючей смеси в камеру сгорания, согласно нормативным требованиям составляет 0,40-0,45 миллиметра. Клапаны, использующие выхлопные газы, имеют зазор 0,35-0,40 мм.

У четырехтактных двигателей рабочий процесс завершается поворотом коленчатого вала на 720 градусов. У двухтактного в два раза меньше.

Инструмент для работы

Работа по регулировке зазора клапана требует подготовки. Измерительные инструменты и материалы размещены в удобном месте.

Инструментарий должен включать:

  • очевидные стили;
  • ключи торцевые, рожковые, кольцевые;
  • гаечные ключи для задувания свечей;
  • куплены прокладки взамен б / у аналогов;
  • устройства вращения коленчатого вала;
  • один набор отверток меньше, больше.
  • ранее неиспользованные тряпки.

Наличие необходимого материала позволяет приступить к корректировке работы.

Последовательность действий

Дайте двигателю сначала остыть. Затем отсоединяются различные шланги, патрубки, шнур педали газа. Снимите воздухоочистительный фильтр, крышку, закрывающую клапанный механизм.

Начнем с первого цилиндра. Установите поршень в верхнее мертвое положение, сдвинув коленчатый вал. Правильность действия проверяется по совпадению меток на ременной передаче коленчатого вала с меткой на блоке двигателя.

Существует последовательность регулировки зазора клапанов. Сначала нормализуются первый, второй, четвертый и шестой клапаны. Затем коленчатый вал поворачивают на 360 градусов по часовой стрелке. Исправлению подлежат третий, пятый, седьмой, восьмой.

Вот как это делается. Отверткой крепко удерживайте ходовой винт и одновременно откручивая гайку, с помощью которой он фиксируется в нужном положении. Зондом необходимого размера по толщине производятся замеры. Он должен без особых усилий уместиться в пустом пространстве. Остальные клапанные зазоры подвержены аналогичному «ощущению.

Обратная сборка

Когда восемь цилиндровых клапанов двигателя 402 «выбиты», начинаются монтажные работы по повторной сборке двигателя в сборе.

Установить свечи зажигания и установить зажигание двигателя 402 на место, надежно закрепить клапанную крышку. При этом не забудьте поменять старую прокладку на новый аналог. Болты затягиваются согласно регламенту. Они требуют затяжки болтов с усилием минимум 0,5 Н · м и максимум 0,8 Н · м.

Затем устанавливают воздушный фильтр, подключают тросик от дроссельной заслонки, шланги.

Контрольная проверка

По окончании работы проверяется ее качество. Двигатель запускается до полного прогрева. При достижении температурного режима радиатора двигателя и работы цилиндров заданных температурных параметров водитель или слесарь СТО прослушивает работу силового агрегата.

Отсутствие шума, металлического гула, свидетельствует о грамотной регулировке впускных и выпускных клапанов.

Порядок зажигания уаз 469. Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Какой порядок зажигания у двигателя 402?

Если вы ремонтируете двигатель, это означает, что вы выполнили разборку и теперь на этапе сборки. Понятно, что в этом случае установка зажигания начинается с установки меток ГРМ. В двигателе УАЗ-469 нет ни цепи, ни ремня ГРМ. Есть чугунная коленная передача и шестерня распредвала из текстолита с чугунной ступицей.

Распределительный вал и коленчатый вал / УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо устанавливать в блок так, чтобы метка «О» на шестерне коленчатого вала была напротив риска в полости зуба на шестерне распределительного вала. Это обеспечивает правильные фазы газораспределения.

Следующим важным шагом будет установка распределителя. А это не так просто, как о некоторых «Жигулях».

Поверните приводной вал так, чтобы паз на его конце для наконечника распределителя был таким, как показано на рис. 71B, и с помощью отвертки поверните вал масляного насоса в положение, показанное на рис. 71B.

Осторожно, не касаясь шестерен на стенках блока, вставьте привод в блок. Как только привод будет установлен, ролик должен оказаться в положении, показанном на Рисунке 71A. То есть он повернется (и это важно), после принятия желаемого положения, если он не повернулся, значит, вы поставили исходное положение под неправильным углом и не попали в трещину. Я должен попробовать еще раз. Затем возьмите распределитель, поверните ползунок примерно до соприкосновения резьбы первого цилиндра и вставьте его в блок распределителя. Приставьте блок и распределитель.

Поверните колено / штангу на 2 оборота, чтобы убедиться, что CPG не захватывает.

Что ж, собственно, только теперь можно запустить процесс, который в книгах называется «установка зажигания». Напоминаю порядок зажигания 1-2-4-3. А ротор распределителя (бегунок) вращается против часовой стрелки.

Переделка

По сути, сама работа сводится к переделке распределителя, в котором уже не будет высоковольтной части — электронный выключатель будет генерировать для него высоковольтные импульсы. На фото ниже показано расположение двух датчиков одновременно.

Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет изогнутые края

Обратите внимание на форму контактной пластины:

  • Имеет загнутые концы: датчики расположены вертикально;
  • Гладкая: датчики устанавливаются горизонтально.

Оба варианта рабочие, все зависит от конструкции ТРК. В дальнейшем вам останется только настроить зажигание. Инструкция проста: необходимо помнить, что возникновение искры начинается тогда, когда край пластины находится в центре датчика Холла.

Порядок следующий:

  1. Проверните коленчатый вал, пока поршень не достигнет ВМТ первого цилиндра;
  2. Поверните корпус распределителя, пока контактная пластина не окажется в корпусе датчика;
  3. Осторожно затяните все крепежные винты, чтобы избежать провисания.
  4. Запустить двигатель.

Система зажигания УАЗ-31512 | Автолюбители

Система зажигания бесконтактная. Он состоит из датчика распределителя, переключателя, катушки зажигания, свечей зажигания, дополнительного сопротивления, аварийного вибратора, кабелей высокого и низкого напряжения.

Датчик распределителя зажигания (тип 3706) бесконтактный, со встроенным генератором управляющих импульсов и вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик распределителя выполняет две функции: он устанавливает момент зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя и распределяет импульсы высокого напряжения на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндра. Для этого на валу датчика распределителя устанавливается ползун. Курсор содержит подавляющий резистор.

Переключатель (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы от датчика в импульсы тока в катушке зажигания (B116).

Технические характеристики системы зажигания

Порядок работы цилиндров 1–2–4–3 Направление вращения ротора датчика распределителя против часовой стрелки Опережение зажигания, градусы: Центробежный регулятор 15-18 Вакуумный регулятор 8-10 Свечи А11 или А14М Расстояние между электродами свечей зажигания, мм 0,85 — 1.0 Сопротивление курсора, кОм 5–8 Сопротивление наконечника, кОм

4–7 Контактное сопротивление средней крышки *, кОм 8–13 Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4-0,45 * В некоторых датчиках-распределителях вместо резистора установлен угольный контакт.

Катушка зажигания представляет собой трансформатор высокого напряжения. Первичная обмотка — низкое напряжение, вторичная — высокое. Обмотки заключены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.

Аварийный вибратор позволяет добраться до места ремонта с неисправным выключателем или поврежденной обмоткой статора распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора подсоединяем конец провода, подключенного к замыкающей клемме переключателя, к контактной клемме вибратора.

Допустимые нормы зазоров


Почему производится регулировка клапана и что будет, если ее не сделать вовремя? Последствия могут привести к истощению цилиндров и, как следствие, к дорогостоящему и длительному ремонту двигателя 402. Другими словами, эта процедура помогает поддерживать работу частей двигателя внутреннего сгорания.
Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры настройки:

  • стук клапанов в двигателе;
  • нестабильная работа ;
  • потеря мощности ;
  • повышенный расход топлива .

Допустимые пределы представлены ниже:

  1. 1 и 4 цилиндра. Для этих цилиндров значения допусков на впускных клапанах будут в пределах 0,40–0,45 мм, а для выпускных — 0,35–0,40 мм.
  2. 2-х и 3-х цилиндровые. Здесь показатели как на входе, так и на выходе будут в пределах 0,40-0,45 мм.

Технические характеристики и параметры «3M3-402» в цифрах

  • Рабочий объем — 2,445 л;
  • Номинальная мощность, при 4500 об / мин. — 90 или 100 CV.;
  • Степень сжатия — 8,2 или 6,7;
  • Максимальный крутящий момент (брутто) — 182 Нм или 172 Нм, при 2400-2600 об / мин;
  • Клапаны на каждый цилиндр — 2;
  • Порядок работы цилиндров 1-3-4-2;
  • Диаметр цилиндра — 92 см, ход поршня — 92 см;
  • Вес — 181 или 184 кг;
  • Расход бензина — 13-15 литров на 100 км в смешанном цикле;
  • Трудовой ресурс с учетом условий эксплуатации — не менее 200 000 км.

Основные проблемы и ремонт

Двигатель ЗМЗ-402 достаточно легко ремонтировать, даже если он находится в наихудшем техническом состоянии. В перечень работ входит переборка двигателя с ГБЦ и замена расходников. Процесс проводится в несколько этапов, начиная с диагностики. Кроме того, капитальный ремонт энергоблока включает в себя ряд работ, которые мы рассмотрим далее.

Двигатель полностью разобран, головка разобрана, поддон и другие детали сняты. При этом одновременно проводится выявление дефектов агрегата (промывка блока цилиндров, прессование, замер коленвала).

Расточены БК и коленчатый вал. Если детали исчерпали свой ресурс, устанавливаются стандартные гильзы 92 мм. На этом этапе выполняется хонингование (расточка блока цилиндров на специальном станке, полирующем элементы специальным камнем на высоких оборотах).

Приблизительная стоимость

Несмотря на прекращение производства, неработающие двигатели доступны на вторичном рынке. Цена двигателя ЗМЗ-402 с комплектующими и сцеплением от 98 до 100 тысяч рублей. В продаже есть агрегаты б / у, стоимость зависит от модификации и технического состояния. Рабочий двигатель, который проехал 70-100 тысяч км, можно купить за 20-30 тысяч рублей.

Видео

Ролик расскажет вам о двигателе ЗМЗ 402, а также расскажет о некоторых тонкостях и нюансах капитального ремонта

Модернизация

Самый простой способ «прокачать» Волгу или другую машину с установкой ЗМЗ-402 — использовать нагнетатель СК-14 с последующим отключением карбюратора. В этом случае ШПГ в армировании не нуждается. Система легко выдерживает давления порядка 0,5-0,7 бар, вытяжная часть заменена на прямоточный элемент.

Такое исполнение не отличается элегантностью и красотой, но дает хороший эффект в плане динамики и экономичности. Кроме того, рекомендуется установить и отрегулировать кованый коленчатый вал, специальные ресиверы и инжекторную трансмиссию. Что касается турбонаддува, желательно выбрать подходящий коллектор, форсунки, трубы и валы. В результате стоимость модернизации таким способом будет стоить вдвое, а то и втрое дороже. Поэтому такая модернизация на ЗМЗ-402 практикуется редко. Обычно армируют атмосферную часть агрегата или переделывают некоторые детали из аналога типа ЗМЗ-406.

Особенности ЗМЗ-402

Последовательность действий

Дайте двигателю сначала остыть. Затем отсоединяются различные шланги, патрубки, шнур педали газа. Снимите воздухоочистительный фильтр, крышку, закрывающую клапанный механизм.

Начнем с первого цилиндра. Установите поршень в верхнее мертвое положение, сдвинув коленчатый вал. Правильность действия проверяется по совпадению меток на ременной передаче коленчатого вала с меткой на блоке двигателя.

Существует последовательность регулировки зазора клапанов. Сначала нормализуются первый, второй, четвертый и шестой клапаны. Затем коленчатый вал поворачивают на 360 градусов по часовой стрелке. Исправлению подлежат третий, пятый, седьмой, восьмой.

Вот как это делается. Отверткой крепко удерживайте ходовой винт и одновременно откручивая гайку, с помощью которой он фиксируется в нужном положении. Зондом необходимого размера по толщине производятся замеры. Он должен без особых усилий уместиться в пустом пространстве. Остальные клапанные зазоры подвержены аналогичному «ощущению.

Обратная сборка

Когда восемь цилиндровых клапанов двигателя 402 «выбиты», начинаются монтажные работы по повторной сборке двигателя в сборе.

Установить свечи зажигания и установить зажигание двигателя 402 на место, надежно закрепить клапанную крышку. При этом не забудьте поменять старую прокладку на новый аналог. Болты затягиваются согласно регламенту. Они требуют затяжки болтов с усилием минимум 0,5 Н · м и максимум 0,8 Н · м.

Затем устанавливают воздушный фильтр, подключают тросик от дроссельной заслонки, шланги.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания осуществляется по следующему алгоритму и порядку:

  • Коленчатый вал занимает пространственное положение, соответствующее 5 степеням опережения зажигания топливной смеси;
  • этого положения легко добиться, совместив метку на шкиве с канавкой на блоке двигателя;
  • Случайное совпадение означает, что силовая установка отметила окончание полного хода поршня.

При снятом датчике распределителя регулировка осуществляется следующим образом:

  • Снимаю свечу зажигания с головки блока цилиндров камеры сгорания, в порядке зажигания топлива, указанного под номером. 1;
  • Накройте листом бумаги, проверните вал привода мотора;
  • Воздух, выпущенный из поршня, выталкивает листовой металл, что указывает на то, что он достиг вертикального максимума, с которого начинается ход;
  • Затем клавишами выставляю шкалу октан-корректора на 0.

Важные особенности

Впоследствии в двигателе произошли некоторые изменения в системе подачи топлива в камеры сгорания. Вместо традиционного карбюратора использовалась система впрыска. Конструктивная модернизация привела к экономии бензина, лучшему впрыску топлива. Основным положительным моментом, по мнению автомобилистов, является то, что реализация схемы впрыска устранила проблемы, возникшие с карбюраторным агрегатом.

Остальное было использовано более старым двигателем 402. В эксплуатационных стандартах трансмиссии ничего не изменилось. Те же технические характеристики, стандарты обслуживания остались. Например, инструкция по замене масла в фильтре осталась прежней. Приказано было менять после десяти тысяч километрового пробега машины. После 8 тысяч надо было поменять свечи на новые комплекты.

Интересные факты

Двигатель ЗМЗ 402 получил достаточно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в странах Балтии и Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие известные модели, как Mercedes Benz 302 и 115.

Подобными двигателями можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967-1976), Dodge Dart (1967-1976), Dodge Aspen and Plymouth Volaré (1976-1980), Chevrolet Nova (1967-1974), Ford Falcon. (1962-1991), Volvo 140/240 (1967-1993), Mitsubishi Debonair (1964-1986).

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к наладочным работам своими руками, необходимо подготовить необходимые инструменты и расходные материалы, в число которых входят:

  • набор щупов для измерения;
  • связка ключей (торцевая или заглушка);
  • новая прокладка клапанной крышки;
  • ключ с храповым механизмом для коленвала;
  • ключ для свечей. Надо будет открутить свечи;
  • отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой ;
  • чистые тряпки .

По окончании подготовки, когда все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать непосредственно к работам по регулировке.

Применяемость мотора

Как уже было сказано, двигатель ЗМЗ 402 может быть установлен не только на легковой автомобиль Волга, но и на множество аналогичных транспортных средств. Довольно широко ЗМЗ 402 устанавливался на УАЗ. Часто можно встретить УАЗ 469 с двигателем Волгова. При этом двигатель устанавливался на автомобиль заводом-изготовителем. Это было связано с тем, что при переходе с устаревшего ДВС УМЗ 417 на УМЗ 421.

В это время двигатель УАЗ переживал непростые времена, и руководство завода приняло решение временно заменить ульяновские двигатели на аналогичные Заволжского завода. Как показала практика и эксплуатация, УАЗ 402 смог выдержать все требуемые нагрузки. Но, с выпуском двигателя Ульяновск 421 все кардинально изменилось и от использования ЗМЗ было решено отказаться.

Еще одним удивительным представителем, получившим эти силовые агрегаты, стала Газель. На первых моделях легкового грузовика ГАЗ можно было встретить двигатель ЗМЗ 24. Позже, с развитием и внедрением заводских новинок, был установлен двигатель 4021. Газель с двигателем ЗМЗ 402 выпускалась долгое время, пока на производитель начал внедрять силовые агрегаты 405 и 406.

С появлением новых типов двигателей ситуация на заводе ГАЗ кардинально не изменилась, и Газель с двигателем 402 выпускалась еще до 1997 года. Но, заменив кузов на новый образец, руководство ГАЗ решило: устанавливать на новые автомобили только двигатели 405 и 406, а также их модификации. Итак, эпоха использования автомобиля Газель с силовым агрегатом ЗМЗ 402 закончилась.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его КПД и надежность. В этой статье мы рассмотрим устройство и узлы системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для хорошего запуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей базовая конструкция систем зажигания отличается незначительно — их два типа: • Контактная система • Бесконтактная система

Система зажигания состоит из следующих компонентов: 1. Катушка 2. Распределитель-выключатель зажигания (трамблер) 3. Выключатель 4. Свечи зажигания 5. Выключатель зажигания 6. Стартер 7. Дополнительное сопротивление (в некоторых случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для модели ЗМЗ 402 этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Двигатель автомобиля запускается при повороте ключа в замке зажигания — в этот момент заряд аккумулятора идет на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, активируя распределитель (через привод). В это время электрический ток поступает в катушку, затем через переключатель заряд течет к искровому распределителю (распределителю), который, в свою очередь, распределяет ток по проводам к свечам зажигания цилиндра.

ВАЖНО знать, что переключатель представляет собой блок транзисторных ключей, используемых для управления токами, проходящими через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одна из наиболее частых проблем с системой зажигания — слишком раннее опережение зажигания — это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя рабочая смесь бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется задолго до того, как поршень приближается к мертвой точке. Если установить угол опережения зажигания слишком рано, могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы этого не произошло, следует обратить внимание на признаки раннего возгорания. И это:

• Двигатель не запускается при первом пуске (коленчатый вал запускается в направлении, противоположном пуску двигателя) • Нестабильный холостой ход двигателя • Детонация несгоревшего топлива (появляется чирик, который не исчезает с увеличением скорости) • Нагар на свечах зажигания (полностью несгоревшее топливо оседает на свече зажигания) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропусков зажигания) • Черный дым из глушителя (топливо, которое не сгорает в камере сгорания) • Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

В двигателях с карбюраторной топливной системой отложенное зажигание — это воспламенение топливной смеси к тому моменту, когда поршень уже достиг или прошел верхнюю мертвую точку. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшается мощность и отклик дроссельной заслонки. Основными признаками задержки зажигания являются: • Проблема с запуском двигателя (требуется несколько попыток) • Медленная динамика автомобиля в движении (двигатель останавливается при увеличении оборотов) • Свечи зажигания светло-серые или белые • Возгорание в карбюраторе (топливо горит во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (дожигание смеси происходит в фазе расширения, что способствует перегреву двигателя)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402 необходимо учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3

• Ротор распределителя вращается против часовой стрелки • Зазор свечи зажигания не должен превышать 0,8 мм • Значение сопротивления распределителя должно быть от 5 до 8 кОм • Значение сопротивления на свече зажигания идет от 4 при 7 кОм • Сопротивление обмотки статора составляет от 0,45 кОм до 0,5 кОм

Сопоставление меток

Чтобы начать установку правильного угла опережения зажигания, вам нужно повернуть коленчатый вал в положение, которое означает 5 градусов. Это делается следующим образом: необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (конец такта сжатия). Для этого необходимо совместить центральную метку на шкиве коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если распределитель до этого не разбирался — открыв его крышку, ползун будет обращен к внутреннему контакту провода, соединяющего свечи зажигания первого цилиндра.

Если так нельзя определить такт сжатия, необходимо открутить свечу зажигания от первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой или бумагой. Затем следует начать крутить коленчатый вал до тех пор, пока бумажная пробка не будет удалена из воздуха, образовавшегося внутри цилиндра. Это будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее нужно ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится клавиша 10. Тогда угол опережения выставляется примерно по центру шкалы (это будет нулевой показатель). Затем тем же ключом на 10 необходимо ослабить болт крепления пластин октан-корректора. Следующим шагом будет повернуть корпус клапана так, чтобы совпали обе отметки: красная отметка на головке ротора и отметка на статоре. Когда корпус установлен в нужное положение, необходимо одной рукой зафиксировать корпус распределителя, а другой затянуть болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность выставленного угла опережения зажигания проверяется при движении автомобиля: при скорости 50-60 км / ч резко нажимается педаль акселератора, должна последовать кратковременная детонация (1-3 секунды). Если по истечении этого времени детонация исчезла, время правильное. Более точно настроить зажигание можно с помощью стробоскопа.

Это краткое руководство поможет настроить зажигание своими руками, не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Контрольная проверка

По окончании работы проверяется ее качество. Двигатель запускается до полного прогрева. При достижении температурного режима радиатора двигателя и работы цилиндров заданных температурных параметров водитель или слесарь СТО прослушивает работу силового агрегата.

Отсутствие шума, металлического гула, свидетельствует о грамотной регулировке впускных и выпускных клапанов.

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Для проведения ремонтных работ трамблера на двигателе Газель или УАЗ необходимо будет его снять. Делается это так:

Снятие трамблера

  1. Снимаем крышку вместе с проводами, которые там есть.
  2. Снимите трубку регулятора вакуума.
  3. Снимите держатель кабеля низкого напряжения.
  4. Снимите крепеж октан-корректора. Для этого используйте ключ на десять. А для разборки низковольтный провод — семиклавишный.
  5. Наконец, снимается трамблер самого двигателя.

Эта задача проста и не требует специальных навыков. Однако автовладелец должен иметь представление о конструкции двигателя. Установка производится в обратной последовательности. Следует помнить, что клапан можно устанавливать только в одном положении.

Если нужно снять еще один масляный насос с трамблером, нужно сделать так:

  1. Снимите крышку распределителя двигателя. Кабели высокого напряжения удалены.
  2. Теперь нужно вспомнить, как курсор находится по отношению к телу.
  3. Снимите всасывающий патрубок и замените кабель.
  4. Открутите две крепежные гайки. Ключ используется в тринадцать.
  5. Снимаем датчик распределителя и масло трансмиссии.

Снимите прокладку с двигателя и наденьте новую, если это так. При неизменном положении коленвала установить все в обратном порядке. Если произошли даже небольшие изменения, поршень сначала переводится в верхнюю мертвую точку. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров. Цилиндры должны быть закрыты.

Затем устанавливается трамблер.

Процесс регулировки углов тепловых зазоров


Для тех, кто задается вопросом, как отрегулировать клапаны на автомобиле с двигателем 402, весь процесс будет подробно представлен ниже. Важно помнить, что сам процесс нужно производить на холодном двигателе, так как горючая смесь на прогретом двигателе может обжечь автомобилиста.
Клапаны двигателя 402 регулируются следующим образом:

  1. Отсоединение шланга. Первым делом отсоедините все шланги, которые входят в клапанную крышку, а также трос дроссельной заслонки.
  2. Снятие воздушного фильтра и клапанной крышки. Затем нужно снять воздушный фильтр с корпусом и открутить 6 болтов, удерживающих клапанную крышку.
  3. Удаление свечей .
  4. Установка первого цилиндра ВМТ. Следующим шагом в процессе регулировки будет установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого третья метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров. Это делается путем сдвига коленчатого вала.
  5. Последовательность регулировки клапана. Порядок регулировки клапанов следующий: 1, 2, 4, 6, следующий шаг — повернуть коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрелке до совпадения меток. Кроме того, регулируются 3, 5, 7, 8 клапанов.
  6. Процесс настройки. Головкой на 11 или отверткой необходимо удерживать регулировочный винт и в это время открутить гайку, фиксирующую его. Используя зонд подходящего размера, произведите измерение (зонд должен двигаться с небольшим усилием), если измерение воздушного зазора в норме, вы можете переходить к следующему клапану.
  7. Монтажные работы. Следующим этапом будет сборка в обратном порядке, т.е снова собираются свечи зажигания, крышка клапана с новой прокладкой, но при этом болты должны быть затянуты с рекомендованными моментами затяжки (этот показатель составляет 0,5- 0,8. Нм (кг.м)), воздушный фильтр и шланги.
  8. Проверяйте при работающем двигателе. Теперь вам следует запустить двигатель внутреннего сгорания и дать ему поработать, пока он полностью не прогреется, а затем послушать его работу. Если нет металлического жужжания или стуков, это означает, что регулировка теплового зазора выполнена правильно.

Таким образом регулируются клапаны и настраивается правильная работа двигателя внутреннего сгорания. Эта процедура подходит для всех автомобилей с двигателем 402, будь то ГАЗ 3110 (Волга) или ГАЗель.

Порядок зажигания 402 двигателя: как выставить и отрегулировать

Отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» оснащены двигателями внутреннего сгорания 402 производства «Заволжский моторный завод», на которых зажигание имеет важное значение.

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты работают продуктивно, если в системе зажигания настроена топливно-воздушная смесь 402. Он формирует состав топливного карбюратора, который подает приготовленную смесь в цилиндры двигателя.

В момент наивысшего положения поршней свечи зажигания генерируют искру, воспламеняющую топливную смесь в камере сгорания. Небольшой поток топлива с образующимися газами давит на поршни, преобразуя их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Алгоритм розжига смеси выделяет важный момент в последовательности событий. Двигатель будет работать на полную мощность, если смесь воспламеняется в начале подъема или опускания поршня. Ответ правильный: не будет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы, если топливо правильно горит. Мощность установки увеличивается, приближаясь к установленным нормам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение распределителя, попеременно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до свечей зажигания автомобиля.

Особенности поджигания топлива

Перед установкой и правильной настройкой порядка зажигания на двигателе 402 важно разобраться в конструктивных особенностях трамблера. Этот двигатель был оснащен распределителем электрического потока без традиционных металлических контактов. Новшество состоит в том, что сложный процесс управляется вместе с генератором с помощью регулятора опережения вакуума.

Распределитель устанавливает порядок возникновения искры, последовательность воспламенения топлива в цилиндрах. Механический ползунок помогает правильно «фиксировать» моменты искрового разряда. Он устанавливается прямо на шкив. В нем есть резистор, помогающий смешивать шум. Коммутационное устройство отключает цепь в первой катушке. Затем он преобразует электрические импульсы от узла в прерывистый ток короткого замыкания.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания осуществляется по следующему алгоритму и порядку:

  • Коленчатый вал занимает пространственное положение, соответствующее 5 степеням опережения зажигания топливной смеси;
  • этого положения легко добиться, совместив метку на шкиве с канавкой на блоке двигателя;
  • Случайное совпадение означает, что силовая установка отметила окончание полного хода поршня.

При снятом датчике распределителя регулировка осуществляется следующим образом:

  • Снимаю свечу зажигания с головки блока цилиндров камеры сгорания, в порядке зажигания топлива, указанного под номером. 1;
  • Накройте листом бумаги, проверните вал привода мотора;
  • Воздух, выпущенный из поршня, выталкивает листовой металл, что указывает на то, что он достиг вертикального максимума, с которого начинается ход;
  • Затем клавишами выставляю шкалу октан-корректора на 0.

Проверка на правильность установки

Если порядок запуска двигателя 402 соблюден без ошибок, следующей задачей будет проверка силовой установки при движении автомобиля:

  • Стартуем по трассе и при скорости 60 км / ч включаем четвертую передачу. Мы задыхаемся. Появление коротких биений свидетельствует о правильной настройке зажигания.
  • Растянутые детонационные удары подтверждают неправильную настройку угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, отодвинув на риск. Если детонация вообще не слышна, необходимо увеличить угол опережения зажигания топливной смеси. И еще раз проверьте правильность установки, разогнав машину до 60 км / ч и перейдя на четвертую скорость.

Неисправности и способы ремонта

Общие сбои:

  1. Моторное масло течет из заднего уплотнения. Проблема возникает при длительной работе двигателя на повышенных оборотах (более 3000 об / мин). Для восстановления пломбы необходимо установить новую набивку.
  2. Вибрации при работе двигателя на холостом ходу. Обработка внутренних поверхностей впускного патрубка и регулировка карбюратора уменьшают неприятные явления, но полностью устранить недостаток невозможно.
  3. Посторонний удар при работе. Указывает на увеличение зазора клапана. Если регулировка не помогла, то следует проверить состояние подшипников распредвала и шатуна.
  4. Вибрации, вызванные разными режимами работы. Они указывают на разрушение опор или неуравновешенность кривошипно-шатунного механизма. Проблема может возникнуть из-за пропусков зажигания или образования нерегулярной смеси. Ремонт заключается в замене изношенных деталей и регулировке двигателя.
  5. Внезапное повышение температуры антифриза, вызванное заклиниванием клапана термостата или отказом насоса. Недостаток проявляется на автомобилях ГАЗель и Соболь, так как двигатель работает с перегрузками. Заводской дефект ЗМЗ-402 — неравномерное охлаждение ГБЦ, что приводит к ослаблению затяжки центральных опор и прогоранию прокладки.

Установка трамблера с приводом

Установка распределителя с приводом выглядит следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

Установка трамблера

  1. Поверните вентиль против часовой стрелки.
  2. Будьте готовы к увеличению оборотов двигателя.
  3. Если автовладелец будет продолжать крутить трамблер двигателя, то силовой агрегат может перестать стабильно работать.
  4. При снижении оборотов двигателя необходимо повернуть распределитель по часовой стрелке.

Чтобы проверить, все ли было сделано правильно, рекомендуется резко разогнаться на машине или, наоборот, резко затормозить и немного постоять. При этом работа двигателя должна быть стабильной и не должна глохнуть.

Оцените статью
Блог про двигатели