Размер поршней гранта 8 клапанная

Содержание
  1. Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
  2. Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
  3. Тонкости ШПГ
  4. На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
  5. Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива
  6. Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
  7. Характеристики мотора 11186
  8. Подведем итоги
  9. Список моделей авто в которых устанавливался
  10. Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?
  11. Особенности конструкции
  12. Самые распространенные проблемы ДВС 11186
  13. Ремонт узлов силового агрегата
  14. Ремень ГРМ или как не погнуть клапана
  15. Неисправность водяного насоса
  16. Плюсы и минусы
  17. Обкатка двигателя после замены поршневых колец
  18. Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186
  19. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  20. Надежность
  21. Слабые места
  22. В каких авто использовался?
  23. Техобслуживание
  24. Периодичность ТО и стоимость
  25. Описание
  26. Новые зубья
  27. Неисправности: причины, устранение
  28. Мотор серии 21114
  29. Отзывы
  30. Тюнинг

Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

Вид онлайн
Количество цилиндров 4
Количество клапанов восемь
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Система электроснабжения инжектор
Власть 87 л.с
Пара 140 Нм
Коэффициент сжатия 10,3 — 10,5
Вид топлива АИ-92
Экологические стандарты ЕВРО 4

Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов

История этого двигателя восходит к двигателю ВАЗ 21083, разработанному в конце 80-х годов прошлого века, а именно его инжекторному варианту. В его основе тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головки и распределительного вала. Привод ГРМ имеет ременной привод, и, поскольку здесь нет гидравлических подъемников, необходимо периодически регулировать зазор клапанов.

Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку немного увеличен рабочий объем и новый облегченный шатунно-поршневой узел, сопла охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка E-gas, а также совершенно другой впуск и выпуск здесь также используются коллекторы. Все это позволило значительно повысить силовые характеристики агрегата и даже выйти в экологический класс Евро 4.

Однако в результате всех модернизаций появился немалый негатив для наших реалий. Облегченный узел шатун-поршень оказался лишенным привычных отверстий внизу поршня и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда вставлен дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы 200 тыс. Км. Только в середине 2021 года производитель окончательно вернул этому двигателю антипригарные поршни.

Макс Акимов проводит эндоскопию такой силовой установки от Lada Grant.

Тонкости ШПГ

Перейдем к самому интересному: шатунно-поршневой группе. На нашем подключаемом двигателе поршни не имеют клапанных отверстий. Поршни решили заменить на новые, с проточками и вместе с шатунами, так как старые погнулись. Мы заказали запасные части у официального дилера Federal Mogul. В комплект для цилиндра входят поршень, кольца, поршневой палец и сам шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На нижней части поршней видны канавки, а также нанесен номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров и дату выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, которое защищает ее от повреждений.

На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

Этот силовой агрегат предназначался для Калины и Гранты, на Приоресу устанавливалась 21116:

Она дает это

Гранта седан 2190 2011-настоящее время
Повторный запуск Granta 2191 2014-настоящее время
Granta хэтчбек 2192 2018-настоящее время
Granta хэтчбек 2192 2018-настоящее время
Гранта универсал 2194 2018-настоящее время
Калина 2 хэтчбек 2192 2013 — 2018
Калина 2 усадьба 2194 2013 — 2018
Калина 2 Кросс 2194 2014 — 2018

Datsun

Сделать 1 2014-настоящее время
Ми-До 1 2015-настоящее время

Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива


Двигатель Lada Grants 8 объемом 1,6 литра на данный момент является самым популярным среди покупателей эконом-седана. Конструкция двигателя хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание этого двигателя не вызывает затруднений и стоит относительно недорого. Сегодня мы подробнее поговорим об этом движке более подробно.

Бензиновый двигатель Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с рабочим объемом 1,6 л пришел на смену инжекторному двигателю ВАЗ-11183 мощностью 82 лошадиные силы. Новый облегченный поршневой агрегат Federal Mogul позволил повысить мощность и эффективность трансмиссии. Конечно, двигатель не отличается феерической динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяют говорить о хорошем варианте для наших сложных условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в ее основе — чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной масляный поддон двигателя. В трансмиссии времени Lada Granta 8-cl есть ремень. В восьмиклапанном механизме фаз газораспределения нет гидравлических подъемников, регулировка клапана происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подобрать «пятаки» разной толщины и уложить их между кулачками распредвала и дном толкателей. Впервые эта процедура проводится при так называемом нулевом техническом обслуживании, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос, гнет ли клапан на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня гнет клапан! К двигателю по крутящему моменту подключается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Кроме того, приведены технические характеристики базового 8-ми клапанного двигателя Lada Granta мощностью 87 л.с.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1597 см3
  • Количество цилиндров / клапанов — 4/8
  • Распределение — ременная передача
  • Диаметр цилиндра — 82 мм
  • Ход поршня — 75,6 мм
  • Мощность л.с. / кВт — 87/64 при 5100 об / мин
  • Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об / мин
  • Максимальная скорость — 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 12,2 секунды
  • Расход топлива по городу — 9,0 л
  • Комбинированный расход топлива — 6,6 л
  • Расход топлива по трассе — 5,8 л

Производитель рекомендует в качестве топлива бензин АИ-95.

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для обычного Low Cost серьезно помешал экономический кризис. Технических характеристик имеющегося ДВС 11183 хватило для комплектации Lada Granta Standard.

Однако для комплектаций Norm и Lux требовался более мощный двигатель внутреннего сгорания, поэтому руководство АвтоВАЗа, не имея достаточных средств на проектирование нового двигателя, вышло из ситуации следующим образом:

  • основой для ДВС 11186 была существующая версия 21114;
  • для снижения затрат поршни американского производителя Federal Mogul заменены отечественными изделиями подходящих типоразмеров;
  • маркировка двигателя была изменена производителем, но дальнейших изменений конструкции не производилось.

В отличие от 11183, поршень двигателя 11186 изгибает клапан при обрыве ремня ГРМ, но производительность улучшается:

Режиссер АвтоВАЗ
Бренд ICE 11186
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Власть 64,2 кВт (87 л.)
Крутящий момент 140 Нм (при 3800 об / мин)
Масса 140 кг
Коэффициент сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип двигателя онлайн
Инъекция электронный многоточечный
Включить электронный блок
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TBE
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Впускной коллектор пластиковый ресивер, электронный ускоритель
Выпускной коллектор в сочетании с катализатором
Распредвал из 11183
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни свет
Вал двигателя ковкий чугун, масляные каналы
Количество коренных подшипников 5
Ход поршня 75,6 мм
Топливо АИ-95
Экологические стандарты Евро-4
Расход топлива трасса — 5,7 л / 100 км

смешанный цикл 7,3 л / 100 км

город — 8,5 л / 100 км

Максимальный расход масла 1 л / 1000 км Моторное масло для 11186 5W-30 и 10W-30 Объем моторного масла 3,5 л Температура эксплуатации 95 ° Заявленный ресурс двигателя 150 000 км

300000 км реально реально

Регулировка шайб клапана между кулачками и кнопками распределительного вала Система принудительного охлаждения, антифриз / антифриз Количество охлаждающей жидкости 7,8 литра Полимерное рабочее колесо насоса Свечи зажигания для 11186 BPR6ES, A17DVRM Зазор между электродами свечи зажигания 1,1 мм Ремень привода ГРМ 163 зуба, шаг 8 мм, ширина полотна 26,7 мм Порядок зажигания 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр Номер детали 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик 2110, стальное кольцо, закреплен на чугунном корпусе Коробка среднего напряжения болты крепления маховика — M10x1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АКПП — М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Код скребка масляного уплотнения 90913-02090 впускной канал

90913-02088 темная градуировка

Сжатие 13 бар об / мин XX 650-750 мин -1 Усилие зажима резьбовых соединений свечи зажигания — 18 Нм

маховик — 62 — 87 Нм

болт сцепления — 19 Нм

крышка подшипника — 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

гБЦ — три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90°

Поскольку двигатель не имеет компенсаторов зазора гидравлических клапанов, пользователю практически не важно, какое масло выбрать в зависимости от производителя топлива и смазки. Подойдут как отечественные, так и зарубежные компании, например, ЗИК, Лукойл, Мобил, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация о том, какое масло заливать в двигатель по вязкости:

  • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
  • разрешены синтетические и полусинтетические смазочные материалы;
  • минеральное масло лучше не использовать.

Подведем итоги

У исправного атмосферного бензинового или дизельного двигателя, работающего в нормальных условиях, средний ресурс поршневых колец может колебаться от 150 до 350 тысяч км. В «безнаддувных» двигателях и двигателях с турбонаддувом (особенно бензиновых) с высоким ускорением может потребоваться замена колец после пробега примерно 100 000 км. Средние значения приведены потому, что следующие факторы сильно влияют на срок службы поршневых колец:

  • режим работы ДВС;
  • качество моторного масла;
  • работа систем смазки, охлаждения и т д

Например, поршневые кольца могут сразу выйти из строя при перегреве двигателя. Износ колец значительно увеличивается, когда двигатель работает с рекомендованным, грязным или просто некачественным маслом. Проблемы с запуском холодного двигателя или нестабильная работа агрегата на холостом ходу могут привести к тому, что водитель «газует» в холодном двигателе, в результате чего поршневые кольца изнашиваются очень быстро и сильно.

В том случае, если после замены поршневых колец автомобиль задымит, необходимо оценить интенсивность дыма и цвет выхлопных газов. В начале процесса обкатки поршневого кольца допускается появление серо-голубого дыма, поэтому интенсивность и цвет дыма должны постепенно нормализоваться. Если этого не произойдет после первых 1-3 тыс. Км, тогда необходимо будет провести новую диагностику силового агрегата.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель 11186 от компании ВАЗ устанавливался на следующие модели автомобилей:

Datsun Ondo

  • Datsun mi-Do первого поколения. Это пятидверный хэтчбек. Выпускается с 2014 года по сегодняшний день;
  • Дтасун он-До. Это рестайлинг предыдущей машины;
  • Лада Гранта. Седан рестайлинг. Выпускается с 2018 года по сегодняшний день;
  • Лада Гранта Кроче. Это универсал. Выпускается с 2018 года;
  • Лада Калина. Универсал второго поколения. В производстве с 2013 г по 2018 г;
  • Лада Калина Кроче. Универсал первого поколения. Выпускался с 2014 по 2018 год.

Теперь рассмотрим конструктивные особенности двигателя ВАЗ.

Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?

Не менее важна для изучения и сама процедура разрыва. Выяснив, какие участки наиболее подвержены повреждениям, хозяин сможет уделить им больше внимания или обратиться за помощью к специалистам.

После проведения диагностики мастера выполнят полное сервисное обслуживание и помогут избежать множества причин нарушения раздачи: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленчатого вала. Сам процесс повреждения клапана происходит по следующей схеме:

1. Обрыв ремня ГРМ.

2. Останавливает распределительный вал.

3. Коленчатый вал продолжает вращаться (маховик передает вращение).

4. Поршни открывают клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Поэтому клапаны погнуты и в будущем их придется полностью заменить. Также узнать, гнет ли клапан Лада Грант 8 клапан, можно у специалистов, работающих на СТО.

Ведь поломка не обязательно коснется всех владельцев отечественного авто. Ущерб возникает в исключительных случаях, когда водитель не уделяет достаточно времени обслуживанию автомобиля. Поэтому основная причина — это недобросовестная эксплуатация.

Многие мастера рекомендуют проверять его на заправке сразу после покупки субсидии, так как даже небольшие зазубрины на валах могут привести к обрыву ремня ГРМ.

В некоторых случаях помогает замена ремня на более прочный: заводской компонент может не соответствовать требуемой нагрузке и условиям эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самоадаптация может только усугубить ситуацию.

Также следует обратиться к специалисту при появлении первичных признаков, которые могут указывать на более поздний разрыв ремня. Может быть небольшой шум синхронизации. Именно он укажет на любой износ или частичное заклинивание роликов или помпы.

Все эти факторы имеют решающее значение и могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта и, в крайнем случае, вызова эвакуатора, если водитель на момент остановки находился за городом. Обладатель грантов должен учитывать все учтенные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все конструктивные особенности оригинального 21114, от которого он произошел:

  • объем 1,6 литра;
  • высота блока на 2,3 мм больше 2110;
  • коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм соответственно);
  • ШПГ, маховик и венец от 2110.

Также особенностью двигателя 11186 является кривизна клапанов на поршнях при обрыве ремня ГРМ:

  • юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
  • проделать внутри поршня глубокое отверстие под клапан физически невозможно.

В нем содержится инструкция производителя с описанием узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками двигателя 11183, имеющего наиболее похожую маркировку. Основными отличиями этих приводов от одного производителя являются:

  • крутящий момент на 15 Нм больше;
  • мощность 87 л.с вместе вместо 82 л с.;
  • двигатель 11186 выпускается с 2011 года, а его предшественник 11183 — с 2004 года;
  • вместо серийных поршней 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 массой 240 г;
  • длина шатуна увеличена со 121 мм до 133,32 мм;
  • юбка поршня имеет графитовое покрытие, металл анодирован в области первого кольца;
  • камера сгорания 30 см 3 вместо 26 см 3 ;
  • степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
  • прокладка ГБЦ полностью металлическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличения камеры сгорания;
  • диаметр болтов уменьшен с M12 до M10, чтобы уменьшить деформацию цилиндра при затяжке;
  • увеличены в диаметре проточные каналы в ГБЦ, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • поскольку углублений на поршнях недостаточно для обеспечения безопасности клапана, используется высокопрочный зубчатый ремень Gates;
  • клиновой ремень распределительного вала получил автоматический натяжитель, ранее не использовавшийся в двигателях ВАЗ;
  • поршневая система защищена снаружи от перегрева встроенной в блок цилиндров рубашкой охлаждения;
  • увеличилась длина каналов ресивера, характеристики ДВС близки к 16-клапанному двигателю;
  • коллектор имеет уплощенный блок, что позволило разбавить воздуховоды и исключить потери мощности и завихрения;
  • генератор установлен на кронштейне, поэтому его приводной ремень не слишком тугой, как у 11183, он служит дольше;
  • теплообменник салона и расширительный бачок подключены параллельно термостату, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.






По данным завода АвтоВАЗ, двигатель внутреннего сгорания 11186 имеет потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) или 180 л вместе с. (ресурс будет уменьшен из-за интенсивного износа поршня). Производитель рекомендует производить тюнинг только путем доработки узлов и механизмов без использования турбин.

Самые распространенные проблемы ДВС 11186

ВАЗ 11186 позаимствовал конструкцию у предшественника. Двигатель представляет собой чугунный моноблок с 4-мя рядными цилиндрами и 8-клапанной головкой блока цилиндров. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому зазоры клапанов нужно выставлять вручную. Ремень ГРМ приводится в движение ремнем.

Модернизация улучшила характеристики двигателя — он стал менее капризным, надежным и экономичным. Однако двигатель не остался без недостатков:

  • при работающем двигателе слышен стук. Часто проблема решается установкой зазоров клапанов. Если не помогает, установите новые поршни или подшипники коленвала;
  • плавающий минимум. Причина неисправности — в дефектах автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
  • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных подшипников или поршневых колец;
  • осечка. Проблема в модуле зажигания. Он не подлежит ремонту и подлежит замене.

Кроме того, владельцы Гранты жалуются на ненадежность ЭБУ Ителмы. Электронный блок выходит из строя при намокании. Чтобы избежать повреждений, ЭБУ можно переместить в кабину, чтобы избежать намокания под дождем. Не рекомендуется накрывать модуль фольгой, так как может образоваться конденсат.

Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Грант — гнет клапана в двигателе. Отремонтировать поломку можно, только заменив ее новыми деталями. Осталось выяснить, почему нагружен клапан и как избежать проблем.

Ремонт узлов силового агрегата

Как показывает практика, ничто не вечно, как и узлы силовых агрегатов ВАЗ. В этой части статьи мы рассмотрим основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.

Ремень ГРМ или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересный вопрос большинства автолюбителей: складывается ли клапан на двигателях ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то можно с уверенностью сказать, что клапан гнет при обрыве ремня ГРМ. Конечно, клапаны могут погнуться и по другим причинам, но самой распространенной следует считать обрыв ремня ГРМ.

Еще один вопрос, который задают автомобилисты в автосервисах и на форумах по ГРМ, — как не допустить закручивания клапанов? Все очень просто — поменять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям производителя. Так, в инструкции по эксплуатации двигателя 11189 рекомендуемый срок замены ремня составляет 45-50 тыс. Км.

Что будет, если клапан погнется? Все очень просто: после изгиба клапанного механизма выходят из строя такие важные элементы, как направляющая втулка клапана, седло клапана и уплотнения штока клапана. Впоследствии может случиться так, что эта проблема затрагивает поршневой механизм. Одним словом, если гнет клапан, то стоит надеяться на лучшее и ожидать худшего, то есть капитального ремонта.

Как производится замена ремня ГРМ и роликов:

  1. Для начала нужно снять защитный кожух.
  2. Далее фиксируем распредвал, но для начала нужно выставить метки ГРМ.
  3. Откручиваем ролик натяжителя, чтобы освободить ремень.
  4. Далее непосредственно разбираем сам ремень.
  5. Давайте сменим приемную бобину.
  6. Установите ремень ГРМ.

Процедура замены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется довольно простой, но не все так просто и далеко не каждый автомобилист сможет это сделать. Поэтому, чтобы потом не погнуть клапаны, рекомендуется обратиться к специалисту автосервиса для проведения процедуры.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе двигателя. Это необходимо для того, чтобы двигатель оставался холодным и не сгорел. Выход из строя такого агрегата означает, что дальнейшая работа силового агрегата невозможна, так как произойдет перегрев, и первое, что скажется, — это ГБЦ. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно диагностировать деталь и вовремя заменять.

Замена помпы не представляет большого труда. Порядок действий такой же, как и при замене ремня ГРМ. Сняв ремень, откручиваем болты водяного насоса и заменяем его. Следует учесть, что охлаждающую жидкость необходимо слить из системы и после замены долить до необходимого уровня.

Плюсы и минусы

Главное достоинство двигателя в том, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Кроме того, допускается форсирование двигателя без потери рабочего ресурса. То есть собственнику не придется проводить капитальный ремонт чаще, чем оговоренные сроки.

Недостатками ДВС 11186 являются:

  • «Встреча» поршня с клапаном при обрыве ременной передачи ГРМ;
  • периодическая регулировка клапана;
  • блок управления зажиганием ремонту не подлежит.

Преимущества двигателя перед существующими на момент его создания модификациями ДВС АвтоВАЗа:

  • капитальный ремонт своими руками после выработки ресурса поршневым узлом не менее 3-х раз с различными ремкомплектами;
  • увеличение объемов камер сгорания;
  • интегрированная система охлаждения поршня;
  • навесное крепление на кронштейнах, имеет автоматические натяжители;
  • модернизация ГБЦ и коленвала;
  • поршневой выхлоп и КШМ;
  • использование имеющихся деталей двигателя.

Поэтому при ремонте и настройке проблем с запчастями и комплектующими не возникает. Техническое обслуживание дешевле, чем у двигателей иностранного производства.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Независимо от того, были ли заменены только поршневые кольца или двигатель претерпел капитальный ремонт, двигатель потребуется обкатать. Это связано с необходимостью выполнения новых деталей. Работа двигателя после замены поршневых колец должна быть аналогична работе двигателя нового бензинового или дизельного автомобиля.

Далее мы учтем мнения опытных механиков и ответим на общий вопрос, сколько нужно обкатывать двигатель после замены поршневых колец. Среди специалистов довольно распространено, что на полную стачку колец потребуется порядка 10-15 тысяч км. Далее следует вывод: после минимальной обкатки автомобиля после капремонта двигателя или замены колец (до 5 тыс. Км) крайне нежелательно запускать силовой агрегат выше среднего диапазона скоростей около 5 или даже пробег 10 тыс км.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186

По регламенту завода-изготовителя масло в двигателе (с завода есть Rosneft Maximum 10W-40) и соответствующий фильтр меняют каждые 15000 км. Кроме того, на каждом ТО проверяется размер тепловых зазоров клапанов и при необходимости регулируется, что предполагает замену прокладки клапанной крышки. Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры служат здесь 30 000 км. На 90 000-м такте двигатель ожидает серьезного технического обслуживания, и, помимо всех описанных выше процедур, необходимо будет заменить приводной ремень, охлаждающую жидкость и высоковольтные кабели.

Работники станции, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить сервисное обслуживание масла через каждые 10 тыс. Км и при прогретом двигателе. Таким образом, можно значительно увеличить ресурс двигателя, который без правильного обслуживания и использования качественных расходных материалов может потребовать капитального ремонта до 200000 км.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Несмотря на наличие серьезных недостатков (подробнее об этом ниже), большинство автовладельцев и техников автосервиса считают ВАЗ-11186 надежным и экономичным двигателем. Судя по их многочисленным отзывам, двигатель отличается от предшественников в лучшую сторону.

Например, в обсуждении движка на различных форумах можно найти много интересного. Так, автомобилист пишет: «… пробег уже 240 000, масло не ест. Лью был 10W-40. Машина целыми днями ходит в такси ». Собеседник Александр созвучен ему:«… пробег 276000, двигатель работает мощно, стабильно. Правда была вспышка и в очередной раз поменял помпу с ремнем и ролик».

На надежность двигателя внутреннего сгорания наглядно указывает превышение срока службы. Многие двигатели легко преодолели планку пробега в 200000 км и успешно приблизились к 300000. При этом значительных поломок двигателей не наблюдалось.

Причина увеличенного срока службы кроется в своевременном обслуживании двигателя, использовании качественных горюче-смазочных материалов и аккуратном стиле вождения.

Отмечается легкий запуск ДВС в сильные морозы, что является хорошим показателем для российского климата.

Кроме того, следует отметить, что двигатель имеет хороший запас прочности, что позволяет производить настройку с двукратным увеличением мощности. Этот показатель однозначно говорит о надежности двигателя.

Слабые места

Автовладельцы отмечают несколько слабых мест двигателя. Их появление спровоцировано как автомобилистами, так и заводскими дефектами.

Многие проблемы вызваны водяным насосом (помпой) и натяжителем ремня ГРМ. Эти два узла характеризуются невысоким трудовым ресурсом. Как правило, их выход из строя приводит к поломке или порезанию зубьев ремня ГРМ.

Дальнейшие события развиваются по классической схеме: загиб клапана — капремонт двигателя. К счастью, после обновления ЦПГ в июле 2018 года клапаны остаются целыми, при обрыве ремня двигатель просто глохнет.

Следующая распространенная неисправность — стук агрегата на холостом ходу. Чаще всего они вызваны нерегулируемыми тепловыми зазорами клапанов. А вот поршни и вкладыши главного шатуна или шатунов коленвала тоже могут стучать. Точный адрес неисправности можно определить при диагностике двигателя на специализированной СТО.

Часто переживал за мотор-электрику. Жалобы вызывают некачественные датчики, катушка высокого напряжения (блок зажигания) и недоделанный ЭБУ Itelma. Неисправности в электросистеме характеризуются плавающими холостыми оборотами, тройным двигателем. К тому же двигатель иногда просто глохнет в движении.

ВАЗ-11186 склонен к перегреву. Виной всему не очень надежный термостат.

Термостат ВАЗ-11186

Утечка масла — довольно частое явление, особенно из-под клапанной крышки. В этом случае подтяните фиксатор крышки или замените ее прокладку.

В каких авто использовался?

Двигатель 11186, созданный в 2011 году, используется в качестве двигателя для нескольких моделей автопроизводителя АвтоВАЗ:

  • Lada Kalina II — универсал, седан;
  • Lada Granta (комплектация Lux и Norm) — лифтбэк, седан;
  • Лада Приора — седан, универсал, хэтчбек;
  • Лада Ларгус — минивэн, универсал, фургон;
  • Лада Веста — универсал;
  • Lada XRay — компактный кроссовер / высокий седан.

Наилучшие характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном автомобиле при смене, а не настройке двигателя.

Техобслуживание

В соответствии с инструкциями производителя двигатель 11186 должен обслуживаться в следующем порядке:

Элемент обслуживания Время (год) или пробег (1000 км),

что приходит первым

Ремень привода ГРМ 3/50 аккумулятор 1/20 Клапанный зазор 2/20 Вентиляция картера 2/20 Ремни, тянущие соединения 2/20 Топливный шланг и крышка бака 2/40 Моторное масло 1/10 Фильтр (масло) 1/10 Фильтр (воздух) 1 — 2/40 Фильтр (топливо) 4/40 Фитинги и трубки для отопления / охлаждения 2/40 Охлаждающая жидкость 2/40 Кислородный зонд 100 Свечи зажигания 1 — 2/20 Выпускной коллектор 1

iCE 11186 разработан для такой периодичности технического обслуживания.

Периодичность ТО и стоимость

Регламентированная частота технического обслуживания составляет 15 000 км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Календарный период обслуживания устанавливается по критериям поддержания смазочных свойств моторного масла с учетом его возможного окисления. Элемент фильтра подачи воздуха заменяется каждые 30 000 км, как и свечи зажигания.

Первая регулировка клапана производится после обкатки двигателя при прохождении ТО-0, затем 15000 км при ТО-1 и далее с интервалом 30 000 км. На ТО-5 (75000км) меняется кислородный датчик и меняется приводной ремень генератора при пробеге 90 000км.

Двигатель 11186

Средняя стоимость обслуживания с учетом проверки остальных систем автомобиля без учета расходных материалов не превышает 5000 рублей.

Описание


Двигатель Гранта — это модернизированная версия серийных двигателей 21124 и 11183. Он отличается от своих предшественников тем, что на 39% легче шатунно-поршневой узел, разработанный Federal Mogul. Для двигателя ВАЗ-11186 он производится непосредственно АвтоВАЗом».

После проведенной модернизации существенно:

  • больше силы;
  • пониженная токсичность выхлопных газов;
  • снижение расхода топлива.

Головка блока цилиндров стала намного прочнее, так как в процессе производства проходит специальный цикл термообработки. Кроме того, он дополнительно усилен металлическими распорками.

Несмотря на то, что все двигатели в линейке собраны по идентичной схеме, двигатель 11186 имеет ряд конструктивных особенностей. Среди них:

  1. Усовершенствованная система охлаждения блока и головки блока цилиндров. Поршневой агрегат закрыт по всей высоте рубашкой охлаждения и снабжен форсунками охлаждения поршней, что предотвращает деформацию блока цилиндров из-за неравномерного нагрева.
  2. Применена новая конструкция привода распредвала, оснащенная автоматическим натяжителем.
  3. Коленчатый вал оригинальной конструкции, оборудован специальными масляными каналами, которые закрываются пробками. Это потребовало использования для его изготовления высокопрочного чугуна.

Существенным недостатком гарантии на двигатель является то, что при обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны, что может привести к выходу из строя силового агрегата в целом (разрыв поршней и цилиндров). Для защиты двигателя при сборке на заводе устанавливается высоконадежный приводной ремень, выпускаемый американской компанией Gates Rubbler Company. Ресурс этого ремня не менее 200 тысяч километров.

Интересно: в результате модернизации двигателя ВАЗ-11186 появилась возможность оборудовать его дроссельной заслонкой с электроприводом (E-gas). Это позволяет увеличить его мощность до 90 л. С.

Новые зубья

Перейдем к ременной передаче ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входит помпа Dolz с колодкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. Кстати, для натяжения используется несколько устройств. Для ролика мы выбрали серповидную рукоятку. На ролик ставится суппорт, к головке последнего прикручивается болт и натягивается ремень. На всякий случай мы отдали предпочтение большому комплекту с насосом: пробег нашей машины составляет 68 тыс. Км и неизвестно, сколько проживет установленный на нем насос.

также было решено поменять ремень привода вспомогательных агрегатов — на старом появилось расслоение. Купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA взамен старого свистящего.

Неисправности: причины, устранение

Как и все ДВС с механической регулировкой зазора клапанов, двигатель 11186 требует периодической регулировки этой функции. Кроме того, в процессе эксплуатации были выявлены «болезни», характерные именно для данной версии двигателя:

Откидная створка обрыв ремня ГРМ периодический контроль износа
Перебои в системе зажигания нарушение соответствующего блока замена модуля зажигания
Повышенный расход масла развитие круизных лайнеров коренных народов

поршневые кольца заблокированы

замена расходников износ поршней, замена подшипников деталей

При ремонте поршней и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие от производителя АвтоВАЗ. Поскольку только он использует специальные технологии для укрепления конструкционных материалов. Для сторонних компаний металл может быть «сырым», ресурс таких расходных материалов не поддается анализу.

Мотор серии 21114

В стандартной комплектации предусмотрен двигатель Lada Granta 114 °, некоторые водители делают прошивку его электронного блока управления. Чип-тюнеры и диагностика производят калибровку двигателя, иногда меняют программный код. После 30-1000 качественных калибровок машина становится более маневренной, а двигатель работает более плавно.

Они также увеличивают крутящий момент и мощность двигателя. Резко снижен расход топлива. Плюсов много, недостаток один: чрезмерно частые калибровки (например, настройка, проводимая непрофессионалом) лучше не делать — это может привести к ухудшению всех вышеперечисленных показателей.

Этот двигатель был передан от Лады Калины. Его объем 1,6 л, 8 клапанов, мощность небольшая, но это самый высокий крутящий момент среди всех отечественных двигателей. Люди практически не испытывают дискомфорта за рулем. В этом случае перед тем, как проводить чип-тюнинг, следует определиться, что важнее — скорость и расход топлива или комфортная езда.

Еще одно большое преимущество этого двигателя — надежность газораспределительного механизма.

Часто при обрыве ремня ГРМ его можно без проблем заменить в дороге и продолжить поездку в ближайший центр техосмотра. Это связано с тем, что в этом двигателе клапаны не сталкиваются с поршнями и, как следствие, не прогибаются. Это значит, что работа самого двигателя практически не нарушается. К тому же он очень прост в обслуживании за счет того, что его конструкция идентична двигателю ВАЗ 2108 (за исключением увеличенного объема). А для увеличения маневренности и снижения расхода топлива некоторые водители заказывают чип-тюнинг (прошивку ЭБУ).

Отзывы

Положительный
1. Василий: У меня Гранта с двигателем ВАЗ-11183-50, работает нормально. Не допускаю резких сбоев в сроках, всегда соблюдаю интервал в 40 000 км.
2. Константин: Год назад купил с двигателем ВАЗ-21126. Слышал, что клапан часто гнет, но строго следую инструкции, покупаю только качественные ремни.
3. Владлен: Однажды на Гранте порвался пояс, по моей вине, потому что я опоздал. С тех пор я его не ломал.
4. Игнат: машина еще в строю, интервалы скрупулезно соблюдаю. Нарушения недопустимы.
5. Иван: Еще до покупки Лады Грант слышал о проблеме с кривой. Соблюдение сроков техобслуживания — главный фактор безопасности.
Отрицательный
1. Виталий: На 150 000 км у меня был перерыв. Машина новая, еще на гарантии. Это не моя вина, потому что срок еще не истек. Отдал в мастерскую на устранение неполадок.
2. Чирилло: иск против продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он лопнул за 7000 км. Автомобиль на данный момент стоит на СТО.
3. Славик: На 30 000 км сломал ножки клапана. Видно, неисправен ремень ГРМ. Машина стоит на СТО, мастера проводят устранение неисправностей.

Вывод Гнется ли клапан на Lada Grant Liftback? Ага.

Проблема сгибания ножек клапана существует и известна производителю. Вероятность внезапной поломки предотвращается соблюдением графика технического обслуживания.

Экономия денег на обслуживании машины только увеличивает риск поломки.

Тюнинг

Изначально производитель вкладывает дополнительные возможности в свои двигатели, чтобы вносить какие-либо изменения в следующие опции. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и самостоятельно. Стандартными считаются тюнинг следующего типа:

  • распредвал — замена штатной детали на распредвал Нуждин 10.93 или Dynamics 108;
  • блок цилиндров — расточка до 86 — 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующего размера);
  • впускной коллектор — фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор — замена на паук по схеме 4: 2: 1;
  • Сроки: установка облегченных Т-образных клапанов;
  • Головка — головка фрезерная.

Настройка, которая добавляет 30% мощности, считается безопасной («ресурсной») для двигателя. То есть на 87 литров вместе с ним будет 29 литров с., Что соответственно дает около 115 литров вместе с. Дальнейшая настройка становится опасной, так как срок службы будет уменьшаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не обычные автомобилисты.

Поэтому у двигателя 11186 есть существенный недостаток — гнет клапана. Производитель частично исправляет ситуацию за счет ресурсоемких ремней ГРМ Gates. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением двигателя 21114, взятого за основу.

Оцените статью
Блог про двигатели