- Средний срок службы современных моторов
- Ресурс двигателя- основное понятие
- Двигатели, работающие на газу
- Что влияет на ресурс мотора?
- Ресурс двигателей разных типов
- Средняя цена
- Стоимость работ для моторов Форд в сервисе
- Цена капитального ремонта ВАЗ своими руками
- Факторы, влияющие на ресурс
- Стиль езды
- Выбор технических жидкостей
- Технологические особенности ДВС
- Какой средний ресурс у самых популярных 1.6-литровых моторов?
- Обкатка
- Таблица ресурсов двигателей
- Интересное
- Способы повышения моторесурса
- Изоляция жидкостей
- Вибрации и катализатор
- Режим эксплуатации
- Горючее
- Жидкости охлаждения
- Масло
- Инструкции
- Процедура обкатки
- Моторесурс ведущих производителей авто
- Хорошо прогревайте мотор
- О тюнинге японского мотора
- Какой ресурс у автомобильного двигателя
- Поддержание исправной работы всех систем автомобиля
- Есть ли заговор?
- Срок службы (до среднего, капитального ремонта, до списания и др.)
- Моточасы
Средний срок службы современных моторов
Начнем с того, что продолжает поступать информация об сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при правильном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.
Учитывая ряд изменений в мировой политике, глобализацию производства и постоянное ужесточение экологических норм, крупные иномарки уже не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионы и даже полмиллиона).
Причина проста: чтобы «обернуть» такой солидный пробег, среднестатистический водитель с годовым пробегом около 30 000 км должен будет управлять автомобилем не менее 15 лет, чтобы проехать 500 000 км. За этот период машина безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат перестанет адаптироваться к действующим экологическим нормам и т.д.
Если по какой-либо причине владелец не расстается с автомобилем и продолжает его использовать, источником дополнительной прибыли является продажа запчастей. Другими словами, экономически выгодно также сократить ресурсы двигателей и других компонентов.
С учетом этой информации становится понятно, что для большинства современных иномарок средний показатель ресурса ДВС можно считать отметкой около 300-350 тысяч км. Что касается отечественного автопрома, то это примерно 150-200 тыс. Км.
важно понимать, что множество индивидуальных условий также имеют огромное влияние на срок службы двигателя. В одних случаях силовой агрегат запросто может пройти от 500 до 600 тысяч, а в других капитальный ремонт нужно делать через 100 тысяч.
При этом другие владельцы предпочитают заливать самую дешевую смазку, меняя масло даже по истечении указанного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления двигателя, но и от самого водителя.
также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и при этом дешевле своих предшественников. Это означает, что силовой агрегат модернизируется всеми доступными методами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.д.) при этом рабочий объем не увеличивается.
В последнее время двигатели стали намного быстрее, технологичнее и сложнее, степень сжатия увеличилась, температура термостатирования увеличилась, двигатели начали работать на сверхбедных смесях (например,
двигатели GDI) для максимальной экономии топлива и т.д.
Параллельно снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место легким алюминиевым сплавам, а на поверхность стали нанесены специальные покрытия (Никасил, Алюсил и др).
Другими словами, сегодня с небольшого агрегата снимается максимальная мощность и крутящий момент. Совершенно очевидно, что такой двигатель внутреннего сгорания постоянно испытывает большие нагрузки даже в штатном режиме. Если сравнивать двигатели нового поколения со старыми крупнотоннажными двигателями, то предшественники потребляли больше топлива, но были менее горячими и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, обеспечивающие больший ресурс.
Хотя технология изготовления деталей и точность изготовления и сборки сегодня значительно продвинулись, мировые тенденции по-прежнему заставляют производителей автомобилей производить так называемые «одноразовые» двигатели, которые должны соответствовать заявленному гарантийному сроку (100–150 тыс. Км пути) после чего сегмент снова проходит, что еле выдерживает средний показатель около 300 тысяч.
Обратите внимание, что это утверждение верно для атмосферных двигателей. Если говорить о турбоверсиях (особенно бензиновых двигателях внутреннего сгорания), то большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, то средним баллом для них можно считать показатель порядка 300-350 тысяч км.
также важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может даже не производиться производителем (нет возможности растачивать блок цилиндров, нет ремонтных поршней, поршневых колец и т.д. Запчастей). Конечно, в ряде случаев проблема решается гильзой блока квалифицированными специалистами, однако объем сброса блока оказывается весьма значительным.
ожидается, что полный и качественный ремонт современного двигателя с большим пробегом окажется экономически нецелесообразным, так как стоимость ремонта может достигать 30-40% от общей стоимости всего подержанного автомобиля.
Ресурс двигателя- основное понятие
Может показаться, что рядовой автолюбитель, передвигающийся в экономном режиме езды по городу, знает, какой ресурс двигателя его машины бесполезен — силовой агрегат проработает хотя бы в течение гарантийного срока.
Отчасти это верно, особенно для владельцев новых автомобилей. Тем, кто покупает автомобиль на вторичном рынке, следует ознакомиться с основными параметрами приобретаемого автомобиля, в том числе заявленным ресурсом двигателя. Зная пробег и ресурсы, можно примерно представить, какие проблемы ждут владельца при управлении транспортным средством, и принять осознанное решение о покупке.
важно помнить, что пробег часто «скручивают» вручную, поэтому следует ориентироваться не только по показаниям счетчика, но и по косвенным признакам: царапинам на руле, педалях, обшивке салона и так далее
Но для новых автомобилей этот параметр тоже важен: зная его, автовладелец будет знать, когда начинать ожидать первых неисправностей и как правильно проводить ремонт с учетом реальных моточасов.
Двигатели, работающие на газу
Многие водители задаются вопросом, каков ресурс газовых двигателей. Ведь от этого параметра напрямую зависит качество вашего двигателя.
Внимание! Когда вы устанавливаете LPG, вы просто меняете тип топлива, а не двигатель.
Гораздо актуальнее другой вопрос: как газ влияет на ресурс двигателя? Дело в том, что ранние образцы СУГ были, мягко говоря, несовершенными и отрицательно сказывались на работе основного агрегата автомобиля. Но с выходом новых поколений этот недостаток был полностью нивелирован.
Что влияет на ресурс мотора?
Основными факторами, влияющими на ресурс двигателя, являются своевременное техническое обслуживание с использованием качественных запчастей, ГСМ. Также большое значение имеют стиль вождения и условия эксплуатации. Бывает, что неумелый водитель за год убивает двигатель. А другой технически сознательный человек будет беспрепятственно путешествовать с одним и тем же силовым агрегатом в течение нескольких десятилетий.
Ресурс двигателей разных типов
Многих автолюбителей интересует ответ на вопрос, какой двигатель «работает» дольше. Действительно, существуют разные типы двигателей, и логично предположить, что запасы безопасности для двухтактных, четырехтактных и поворотных двигателей различаются. Не менее интересно автовладельцам, если ресурс дизеля отличается от бензинового.
Наименьший запас прочности у двухтактного бензинового двигателя мотоцикла. В основном это объясняется высокими оборотами коленчатого вала. Вторая причина кроется в отсутствии системы смазки как таковой. Цилиндро-поршневой агрегат двухтактного двигателя смазывается рабочей смесью, для этого в бензин добавляется масло.
В разных режимах работы двигатель мотоцикла требует разного количества смазочного материала и изменить его подачу невозможно. В результате двигатель получает нормальную смазку только в определенных режимах работы, а при больших нагрузках может испытывать нехватку масла.
С роторным двигателем или, вернее, роторным поршнем Ванкеля дела обстоят не намного лучше. Кстати, Mazda — единственный производитель автомобилей, который массово устанавливает такие двигатели в свои автомобили. Двигатели этого типа устанавливаются на его модели серии RX (например MazdaRX-8).
Срок службы роторного двигателя сокращен по сравнению с четырехтактными двигателями, работающими по циклу Отто. При грамотном и своевременном обслуживании он не превышает ста тысяч километров.
В среднем, учитывая, что MazdaRX-8 покупается не для плавных поездок, двигатель автомобиля требует капитального ремонта или замены через пятьдесят-шестьдесят тысяч.
Четырехтактный бензиновый двигатель имеет гораздо больший ресурс, чем два вышеупомянутых. У иномарок больше, у отечественных, а у китайских — меньше, но все же исчисляется сотнями тысяч километров. Бывают случаи, когда двигатель автомобиля без капремонта пробег более 500 тыс. Км. К тому же расположение цилиндров абсолютно не имеет значения.
Владельцы Subaru любят хвастаться, что оппозитные двигатели служат дольше, но это совсем не так. Принципиально оппозитный двигатель автомобиля Subaru ничем не отличается от любого g4fc, поэтому нет смысла говорить о том, какой силовой агрегат прослужит дольше всего без капремонта. В пользу самого g4fc онлайн мы можем сказать, что его намного проще и дешевле поддерживать.
Говоря о ресурсе турбомоторов, правильнее говорить о запасе прочности самой турбины, которая ломается в разы быстрее, а без нее двигатель превращается в нормальный безнаддувный.
Ресурс турбины обычно составляет около ста тысяч километров, после чего турбину необходимо отремонтировать или (чаще) заменить. На срок службы турбины во многом влияет соблюдение водителем правил эксплуатации автомобиля с двигателем с турбонаддувом.
Дизельный двигатель имеет наибольший ресурс двигателя. На это есть две причины. Во-первых, дизельные двигатели изготавливаются из более прочных сплавов из-за высокой степени сжатия. Вторая причина — их низкая скорость. Если рабочая частота вращения бензинового двигателя, как правило, составляет 3-4 тысячи, то для дизеля — половину, то есть 1,5-2.
Следовательно, при одинаковом пробеге в одинаковых условиях поршни дизельного двигателя будут выполнять половину ходовых движений, то есть физический износ также будет намного меньше. Вот таблица, в которой перечислены ресурсы различных типов двигателей.
Средняя цена
Стоимость ремонта зависит от объема работ, которые необходимо выполнить. Бригадир может оценить это только после того, как разобрал и проверил все узлы. На начальном этапе невозможно точно сказать, сколько будет стоить капитальный ремонт и какие запчасти потребуются.
Стоимость работ для моторов Форд в сервисе
Автомобили Ford очень популярны в России, поэтому запчасти для ремонта найти несложно. Почти все автомобильные сервисы предоставляют услуги по капитальному ремонту двигателей Ford.
В прайс-листе услуг указаны ориентировочные цены, на данные единицы они начинаются от 20000 руб. Для того, чтобы водитель понимал, из чего складывается общая стоимость, автосервисы указывают цену на отдельные работы: снятие и установка двигателя, замер компрессии, замена сальников и прочее.
Цена капитального ремонта ВАЗ своими руками
Двигатели автомобилей ВАЗ имеют более простое устройство по сравнению с новыми агрегатами. Поэтому автомобилисты ремонтируют его самостоятельно.
Капитальный ремонт двигателя стоит 25-30 тысяч рублей. В эту стоимость входят сверлильные, шлифовальные, репрессивные работы, а также любые запасные части, которые могут потребоваться. Цена капремонта двигателя ВАЗ зависит от стоимости запчастей и объема работ.
Факторы, влияющие на ресурс
Рентабельность двигателя внутреннего сгорания зависит от ряда факторов. Двигатель той же марки может пробежать 600 тыс. Или уйти в капремонт через 50. А при технологических ошибках при производстве автомобили иногда отправляют в сервис с гнутыми клапанами двигателя, едва покидая кабину.
Стиль езды
Это один из ключевых факторов. Кто-то предпочитает двигаться спокойно и плавно, а кто-то «срывается» с сиденья, раскручивая двигатель в «красную зону». Экстремальные режимы работы значительно сокращают ресурс двигателя.
Выбор технических жидкостей
Многое зависит от моторного масла и соблюдения интервалов замены масла. Некачественная смазка довольно быстро выводит двигатель из строя, а также езду на жидкости, надолго утратившей смазывающие свойства. То же касается и антифриза — следует заливать только качественную специальную жидкость. Вода в радиатор двигателя современного автомобиля категорически запрещена!
Технологические особенности ДВС
Следует понимать, что двигатель современного автомобиля сильно отличается от образцов 30-40-летней давности. Из того же объема вычитается больше мощности с параллельным повышением эффективности устройства. Достижение увеличения мощности двигателя обеспечивается различными способами форсирования: вводом инжектора, турбонаддувом, изменением фаз газораспределения и т.д.
Виден общий принцип: меньше объема, больше мощность двигателя. Форсирование агрегатов приводит к высоким нагрузкам, истощающим ресурс агрегата.
При изготовлении двигателей используются новые материалы, легче, и вес двигателей уменьшается. Но, к сожалению, страдает прочность: если чугунный блок двигателя был практически «неразрушимым», то износу подвержены алюминиевые сплавы, от которых иногда не щадит даже специальное покрытие.
В автомобильной промышленности есть две противоположные тенденции:
- создавать более прочные и долговечные материалы, повышая качество деталей и культуру сборки;
- стремление автопроизводителей выпускать «одноразовые» двигатели, которые работают в течение гарантийного срока и впоследствии нуждаются в замене (в идеале — вместе с автомобилем).
Несмотря на создание передовых технологических процессов и материалов, разработчики вложили в двигатели очень небольшой ресурс. При этом снижается и их ремонтопригодность: алюминиевые блоки почти не растачиваются, на рынке может быть сложно найти запчасти, такие как кольца двигателя, поршни и т.д. Б / у контрактный двигатель и приближается к цене нового подержанного автомобиля.
Какой средний ресурс у самых популярных 1.6-литровых моторов?
В среднем ресурс атмосферного 1,6-литрового двигателя составляет от 200 000 до 250 000 километров пробега. Затем потребуется замена поршневого узла, и двигатель вернется в строй.
Обкатка
Срок службы ДВС увеличится, если автомобилист не откажется от его запуска. В этом случае не следует слушать менеджеров автосалонов, которые убеждают современные автомобили исключить необходимость взлома из-за их технологического совершенства. Он также предоставляет такой аргумент, как заводская обкатка.
Последнее утверждение не соответствует действительности. Полностью тестируются только спортивные автомобили. Как и в случае с обычными автомобилями, в лучшем случае они проходят холодную обкатку, когда вы запускаете двигатель, не начав шлифовать детали. В некоторых водоемах эта процедура полностью отсутствует.
В остальном в словах менеджеров есть доля правды. Качество сборки за последние годы резко улучшилось. Вы можете рассчитывать на то, что, купив новую машину и отказавшись от обкатки, вы сможете «проехать» без поломок в течение всего гарантийного срока. Но более длительная эксплуатация транспортного средства вам, скорее всего, будет недоступна. Поэтому вам придется покупать новую машину на радость менеджерам автосалонов.
Доработка авто никоим образом не влияет на принцип работы поршневых двигателей. Также требуется дозаправка «зеркала», притирка поршневых колец и т.д. Неправильно обкатанный двигатель внутреннего сгорания: потеря мощности, повышенный расход топлива и другие проблемы, развитие которых может значительно сократить ресурс двигателя.
Таблица ресурсов двигателей
Ресурс двигателя марки автомобиля (тыс. Км)
Mazda (роторный двигатель) | 50–100 |
Ns | 100-200 |
Hyundai | 150–250 |
Утка | 150–250 |
Шевроле | 150–300 |
Опель | 150–300 |
Renault | 250-400 |
Шкода | 250-450 |
Пежо | 250-450 |
Mazda | 250-500 |
Mitsubishi | 250-500 |
Nissan | 250-500 |
VW | 250-500 |
Форд | 300-500 |
Тойота | 300-600 |
Мерседес | 300-600 |
BMW | 300-600 |
Данные в таблице усреднены и собраны из общедоступных источников |
Интересное
Мир, в котором живут автовладельцы, полон легенд и слухов. Многие из них посвящены надежности автомобильных двигателей. Например:
- есть легенда о двигателе, который не ломается;
- многие автомобилисты могут часами рассказывать об известных им двигателях с пробегом более 1 млн км;
- ходили «достоверные» слухи, что американская компания Rolls-Rouce производит двигатели, внутри которых после определенного пробега лопается баллон с абразивным материалом. В результате силовой агрегат моментально выходит из строя и ремонту не подлежит.
Способы повышения моторесурса
Водители, которые искренне любят, ценят и ценят свой автомобиль, ищут полезные советы о том, как продлить срок службы двигателя.
Если говорить о стандартной гражданской технике, которая в основном используется в городских условиях и на трассах, периодически заводясь на легком внедорожнике за городом, то можно дать 8 полезных советов. Эти советы вряд ли актуальны для спорткаров, так как требования к ним очень специфические. Да и используются такие автомобили совершенно в других условиях.
Если вы хотите увеличить срок службы двигателя, обратите внимание на следующие нюансы:
- процесс обкатки;
- инструкции;
- масло;
- охлаждающие жидкости;
- топливо;
- режимы работы;
- катализатор;
- вибрация;
- жидкая изоляция.
Чтобы прояснить каждый из этих моментов, необходимо рассмотреть их отдельно.
Изоляция жидкостей
Никто не спорит, что в двигатель нужно заливать только качественные рабочие жидкости. Это правда, о которой не стоит помнить.
Но некоторые люди забывают, как важно избегать смешивания разных композиций. То есть все жидкости должны быть изолированы друг от друга. В основном это касается масла и охлаждающей жидкости.
Когда в бачке охлаждающей жидкости обнаруживаются следы масла или в моторном масле из-за охлаждающей жидкости появляется эмульсия, это крайне тревожный признак. Смешивание этих компонентов неизбежно приведет к преждевременному износу двигателя.
Если игнорировать такие симптомы, вы приблизите руки к тому моменту, когда вам придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт. Кроме того, это происходит намного быстрее, чем часто ожидают владельцы автомобилей.
Вибрации и катализатор
Когда двигатель начинает издавать необычные звуки и при этом параллельно вибрирует, нужны срочные и обязательные диагностики.
При сильных вибрациях скорость износа двигателя увеличивается в несколько раз. Даже детали, которые можно полностью отремонтировать за короткое время, могут полностью изнашиваться и выходить из строя.
Также опасна поломка катализатора, выполняющего функцию очистки выхлопных газов, образующихся двигателем при сгорании топливовоздушной смеси. Выход из строя этого элемента приводит к коррозии, засорению масляного фильтра и другим негативным последствиям.
За несколько часов эксплуатации машина с сломанным катализатором сокращает срок службы на несколько десятков тысяч километров.
Режим эксплуатации
Ресурс двигателя напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. А вот несколько ситуаций, когда режим однозначно не в пользу движка:
- Длительные остановки с периодическим преодолением коротких расстояний. Это особенность при эксплуатации в большом городе в условиях интенсивного движения, при парковке в пробках и на светофоре.
- Агрессивный стиль вождения, когда машина резко разгоняется и тормозит. К тому же такой драйвер не идет на пользу двигателю.
- Долгий отдых. Абсурдно сказать, что при длительной стоянке машины в гараже ресурс уменьшается еще больше. Но это так. Чтобы минимизировать негативное воздействие, при планировании не использовать автомобиль более 1-2 месяцев рекомендуется оставить его.
Автомобиль любит двигаться, и двигатель чувствует себя лучше на средних оборотах, плавно набирая обороты и замедляя скорость.
Если вы живете в городе и очень часто ездите в условиях городского движения, машине необходимо периодически устраивать разгрузочные дни. Для этого они едут по трассе и едут с допустимой скоростью не менее нескольких десятков километров. Скорость около 90-110 км / ч будет оптимальной практически для любого двигателя средней и высокой мощности.
Горючее
Основное внимание здесь уделяется октановому числу. Чем он ниже, тем хуже его обработает современный двигатель.
Современные двигатели предъявляют высокие требования к качеству используемого топлива. Чтобы ресурс двигателя не уменьшился, необходимо заправляться на проверенных заправках, вводить рекомендованную производителем марку топлива и не забывать квитанции.
Если вы заправляете его некачественным топливом с множеством различных присадок и примесей, двигателю придется работать тяжелее, чтобы его сжечь, и фильтры будут постепенно загрязняться.
Выбирайте хорошие заправки и старайтесь звонить на сомнительные заправки только в самых экстренных случаях.
Жидкости охлаждения
Поскольку двигатель работает при высоких температурах, ему необходимо остыть. Для этого предусмотрена соответствующая система, в которой циркулируют специальные жидкости.
Часто водители не обращают должного внимания на качество и производителя охлаждающей жидкости. Но тщетно. Это чрезвычайно важный компонент для обеспечения долгой и безотказной работы двигателя. Чтобы увеличить срок службы или максимально продлить срок службы силовой установки, выбирайте качественные охлаждающие жидкости в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Здесь важно знать смешивание разных жидкостей, проблему подделок и отличия антифриза от антифриза.
Масло
Практически основная рабочая жидкость в автомобиле — моторное масло. С его помощью можно не только продлить срок эксплуатации двигателя, но и значительно сократить срок его службы.
И все зависит от того, насколько ответственно автомобилист подойдет к проблеме выбора, замены и доливки моторного масла. Есть рекомендации производителя, в которых четко указано масло, с параметрами которого следует заливать конкретный двигатель конкретного автомобиля.
Производитель рекомендует определенные марки. Но они могут быть очень дорогими или просто отсутствовать в продаже. Поэтому автовладельцам приходится переходить на альтернативные решения. Кроме того, они должны иметь те же характеристики и свойства, что и рекомендованные масличным растением.
Некоторые уверены, что двигателю все равно, каким маслом смазывать внутренние поверхности. Или уверены, что любое дорогое масло справится с поставленными задачами. И оба взгляда полностью ложны. Строго заливайте в двигатель смазку, полностью соответствующую требованиям производителя автомобиля. Это рекомендуется не зря. Готовясь к выпуску этого двигателя, инженеры выяснили, что именно такая смазка с такими характеристиками обеспечивает требуемый срок службы двигателя и обеспечивает заявленный срок службы.
Инструкции
Когда человек покупает машину, очень часто он сразу садится за руль и предпочитает решать все возникающие вопросы, как только они становятся доступными. Только в крайнем случае водитель собирает инструкцию. И это совершенно неправильное отношение.
Любая новая машина — это неизвестная единица, состоящая из огромного количества механизмов и систем. Поэтому владелец автомобиля должен предварительно изучить его характеристики, возможности, учесть рекомендации производителя и другие моменты.
Из таких документов можно и нужно узнать следующее:
- отношение;
- рекомендуемые масла;
- рекомендуемые рабочие жидкости;
- частота замены;
- технические характеристики;
- моторный ресурс;
- тип двигателя;
- тип обмена;
- положение датчиков;
- разметка приборной панели;
- значение световых индикаторов и т д.
Особое внимание следует обратить на вопрос о рекомендуемой периодичности замены некоторых расходных материалов и деталей как на самом двигателе, так и на других узлах транспортного средства.
Проблема современных автомобилей в том, что производители указывают эти значения применительно к почти идеальным условиям эксплуатации. В реальной жизни их мало кто встречает. И прежде всего в нашей стране, где качество дорог, топливо на СТО и климат оставляют желать лучшего. Поэтому будет правильно, если из указанных сроков или прогонов будет вычтено не менее 10-15%. А иногда все 30-40%. Все зависит от конкретных условий эксплуатации и их тяжести.
Процедура обкатки
Это верно как для новых двигателей, так и для тех, которые исчерпали свой ресурс, и возникла необходимость в проведении капитального ремонта. Требуется обкатка. И это даже не обсуждается.
Некоторые убеждены, что обкатка подразумевает соблюдение ограничения скорости при минимальных значениях, а также доведение коробки передач до максимум 3 скоростей. Но это не так.
Ключевыми аспектами правильной обкатки являются поддержание средних оборотов и недопущение резкого торможения и столь же резкого ускорения. Противопоказаны перегрузки при обкатке.
Продолжительность взлома варьируется. Точные цифры часто дает производитель автомобилей, что является еще одним поводом обратиться к руководству по эксплуатации. Новые двигатели обычно имеют пробег около 2000 километров.
Современные двигатели, чтобы продлить срок их службы, уже изначально запрограммированы так, чтобы не использовать весь свой потенциал до тех пор, пока на одометре не будет пройдена отметка 1500–2000 километров.
Ресурс двигателя действительно имеет большое значение для любого автомобиля и типа двигателя.
Не стоит рассчитывать на то, что при покупке автомобиля с максимально надежным и долговечным двигателем он прослужит весь срок эксплуатации, несмотря на нарушения правил эксплуатации, использование некачественных рабочих жидкостей и т.д. Все зависит напрямую от самого владельца автомобиля.
Следует понимать, что срок службы двигателя напрямую зависит от отношения к транспортному средству. И если вы хотите получить максимальную отдачу от своего двигателя, за ним необходимо надлежащим образом ухаживать и контролировать. Это не так сложно, как может показаться.
Моторесурс ведущих производителей авто
Ресурс двигателя — один из важнейших параметров среди его технических характеристик. В то же время это довольно условно, так как зависит от множества разных причин.
Один и тот же двигатель, эксплуатируемый в разных условиях, может исчерпать свой ресурс как на 100, так и на 300 тысяч километров.
Производители двигателей автомобилей в сопроводительной документации указывают, как правило, пробег, в течение которого при правильном использовании ничего не произойдет. В этом случае реальный срок службы двигателя может быть намного больше.
Например, для самодельных силовых агрегатов гарантийный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, однако в эксплуатации находится большое количество автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров, у владельцев которых не было проблем с двигателями.
Что касается зарубежных двигателей, то до недавнего времени их производители пытались добиться, чтобы ресурс двигателя соответствовал сроку службы автомобилей (так называемые «двигатели на миллион долларов»).
Однако ведущие компании — производители двигателей изменили подход к производству силовых агрегатов, недаром полагая, что вместо повышения надежности двигателей выгоднее продавать запчасти к ним. Поэтому гарантийный срок современных двигателей искусственно сокращен и в настоящее время не превышает 300 000 километров.
Используя общедоступные данные из различных источников, данные о величине ресурса двигателей силовых агрегатов различных производителей можно свести в таблицу:
Компания — производитель двигателя Срок службы двигателя (тыс. Км)
Ns | 100–200 |
Hyundai | 150 — 250 |
Утка | 150 — 250 |
Шевроле | 150–300 |
Опель | 150–300 |
Subaru | 150–400 |
Renault | 250–400 |
Сузуки | 250–400 |
Daewoo | 250–400 |
Шкода | 250–450 |
Пежо | 250–450 |
Mazda | 250–500 |
Mitsubishi | 250–500 |
Nissan | 250–500 |
VW | 250–500 |
Форд | 300–500 |
Saab | 400–500 |
Тойота | 300–600 |
Мерседес | 300–600 |
BMW | 300–600 |
Хорошо прогревайте мотор
Зимой очень важно хорошо прогреть двигатель перед поездкой. В противном случае двигателю придется работать в условиях недостаточного давления масла, что приведет к повышенному износу деталей. Для полного прогрева современного двигателя требуется 5 минут, после чего можно начинать движение.
О тюнинге японского мотора
Какие-либо доработки этого силового агрегата производятся не так часто, ввиду его невысокой ремонтопригодности. Но есть еще те, кто хочет выйти из 120 литров вместе с. — 200 и более. Обычно в этом случае устанавливают японский компрессор Toyota SC14 и интеркулер для охлаждения. Поменять форсунки и бензонасос на более производительные. Настройка всех систем двигателя позволяет увеличить мощность до 40 %.
Но есть еще один вариант, позволяющий увеличить мощность до 300 л вместе с и более. Однако эта модификация будет стоить намного дороже, чем сам двигатель. Для этого тюнинга они покупают комплект Garrett GT284, форсунки 550/630 куб. См, а также меняют топливный насос. Далее устанавливаются кованые шатуны и поршни с разной степенью сжатия. Кроме того, изменился электронный блок управления на Apexi Power FC. На такие модификации решаются не многие, ведь это действительно дорого, но результат оправдает все ожидания. Чаще всего таким образом модифицируют 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE.
Какой ресурс у автомобильного двигателя
Одним из основных критериев выбора автомобилей, на который обращает внимание российский потребитель, является ресурс двигателя. Под этим понятием следует понимать время работы, в течение которого силовой агрегат будет работать без сбоев, не требуя капитального ремонта.
Поддержание исправной работы всех систем автомобиля
На правильную работу агрегата влияет множество факторов, в том числе стабильная работа всех систем автомобиля.
В случае неисправности системы охлаждения это приводит к перегреву двигателя. Повышение температуры до критических значений может привести к повреждению двигателя. При этом незначительный перегрев никак не фиксируется, но для ДВС тоже вреден.
необходимо регулярно промывать систему охлаждения, своевременно заменять антифриз (тосол), следить за чистотой радиатора, проверять работу термостата, помпы и вентилятора, а также следить за герметичностью соединений скомпрометирован.
Проблемы с электронной системой часто связаны с выходом из строя датчиков, управляющих двигателем. Их неправильная работа нарушает правильность формирования смеси, что, опять же, губительно для ресурса двигателя.
Слабым местом топливной системы являются форсунки. Загрязнение изменит форму пламени, что приведет к неисправности двигателя. Они требуют периодической очистки.
Есть ли заговор?
Идея о том, что производители автомобилей намеренно сокращают срок службы автомобилей, не имеет ничего общего с реальностью. Ни один бизнес не пойдет на это, так как он рискует столкнуться с серьезными штрафами и потерять доверие клиентов на конкурентном рынке. Достаточно вспомнить, какими махинациями с экологическими показателями дизелей оказались немцы или корейцы, удивлявшиеся занижением расхода в прайс-листах. Поэтому не стоит всерьез говорить о каком-то сговоре, хотя это не исключает того, что производители все больше удешевляют проектирование автомобилей.
Срок службы (до среднего, капитального ремонта, до списания и др.)
Срок службы (до среднего, капитальный, до списания и др.) — продолжительность календарного периода от начала эксплуатации объекта или его возобновления после ремонта определенного типа до согласованной нормативно-технической документации и (или) дизайна носителя, доработки или до тех пор, пока продукт не достигнет граничного условия (до отмены).
Моточасы
Если на другом оборудовании ресурс измеряется в моточасах, то на личных автомобилях ресурс двигателя измеряется в километрах. Рассмотрим, какими ресурсами обладают двигатели современных автомобилей (как российских, так и зарубежных).
Как известно, первые автомобили отечественного производства (малолитражные ВАЗы) были разработаны по стандартам своего времени.