Самые долговечные и надёжные двигатели для легковых автомобилей в 2020 году

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизельных двигателей OM602, пять цилиндров, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД, Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегу, устойчивости к жизненным невзгодам и количеству автомобилей, оставленных с ними в движении. Эти дизели выпускались с 1985 по 2002 год, почти двадцать лет.

Не одни из самых мощных, от 90 до 130 л.с., они славились своей надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники: OM612 и OM647.

Такие двигатели можно встретить на Mercedes в задней части W124, W201 (MB190), на внедорожниках G-класса, на фургонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. У многих экземпляров гонки превышают полмиллиона километров, а у рекордных — всего два. А если вовремя позаботиться о неисправной топливной аппаратуре и аксессуарах, то дизайн вас не подведет.

M266 от Mercedes

Если говорить о самых надежных автомобильных двигателях, устанавливаемых на современные легковые автомобили, то нельзя не упомянуть Mercedes. Этот разработчик всегда славился надежными и долговечными двигателями внутреннего сгорания. Хотя в последнее время статус лидера в этом компоненте пошатнулся.

Мерседес M266

Мерседес M266

Но это совершенно не относится к двигателю M266, который имеет 3 различных объема. Это двигатель внутреннего сгорания объемом 1,5, 1,7 и 2,0 литра. Выпускались с 2004 по 2012 год. Устанавливались на такие автомобили:

  • Мерседес А-класса W169.
  • Класс А C169.
  • Мерседес B-класса T245.

Если говорить о том, какие дизельные двигатели на данный момент самые надежные и долговечные, поклонники Mercedes наверняка вспомнят ряд успешных проектов. Особое внимание уделено двигателям ОМ601-ОМ606. Да, каждый из них чрезвычайно прочен и надежен. Но устанавливались они и на легендарные автомобили W124. Сейчас они, естественно, устарели.

Учитывая более современные разработки, M266 будет явным фаворитом с точки зрения надежности, хотя и на бензине. Это 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания, которые по сути стали улучшенной версией M166, установленной в первых автомобилях A-класса и Vaneo.

Двигатель отличается несколько необычными дизайнерскими решениями. Это связано с тем, что двигатель должен был поместиться в компактный моторный отсек под определенным углом. Специалисты Mercedes сделали упор на простоту устройства. В результате получилась распределительная цепочка и классический газораспределительный механизм с 8 клапанами.

К механической составляющей двигателя претензий нет. Надежность на высшем уровне. Хотя изредка могут возникнуть проблемы с форсунками. В то же время здесь нет ничего удивительного, поскольку речь идет о бензиновом двигателе с непрямым впрыском.

Все три версии с разным рабочим объемом показали себя чрезвычайно стойкими. Отсюда и заслуженный успех в рейтинге самых надежных автомобильных двигателей. Кроме того, в список вошла турбо-модификация A200 Turbo. Теоретически может показаться, что турбина увеличивает вероятность различных типов дефектов и неисправностей. Но на практике все оказалось совершенно иначе.

Условный недостаток — немного увеличенный расход бензина. Но здесь, скорее, проблема не в двигателях, а в конструктивных особенностях кузова автомобилей, на которые они устанавливались. Неидеальная аэродинамика приводит к увеличению расхода топлива.

BMW M57

Баварские двигатели заслуживают не меньше, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизельные двигатели помимо впечатляющей надежности отличались еще и очень яркой компоновкой, что во многом изменило имидж дизельного двигателя. BMW 330D в задней части E46 уже нельзя воспринимать как медлительную машину для пенсионеров или таксистов, это машина водителя, но с мощным тяговитым дизельным двигателем.

Мощность этих двигателей в различных версиях варьировалась от 201 до 286 л.с., производились они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все, с третьей по седьмую серию, имели варианты с M57. Встречаются они и на Range Rover: двигатель легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, хотя и не столь распространенный. Семейство двигателей M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. У двигателей уже были небольшие проблемы, но механики единодушны: серьезные поломки редки и он хорошо работает, по крайней мере, до 350-500 тысяч тактов.

BMW M54 – 2.5 и 3.0

Это один из лучших двигателей немецкой марки последних лет. Динамичный, с мелодичным звучанием, показывает приличную продолжительность. Единственная проблема — повышенный расход масла, которое иногда сжигает сам двигатель. M54 умещается под капотом многих моделей BMW, включая 1, 3, 5 серии, а также X3, X5 и Z4.

Еще один баварец — BMW M50

Легендарный BMW M50
Следующее место в рейтинге лучших двигателей занимает баварский BMW M50. Рабочий объем от 2 до 2,5 литров, мощность двигателя от 150 до 192 лошадиных сил. Достоинством такого агрегата является модифицированная система VANOS, которая способствует более качественной работе. В целом он мало чем отличается от предыдущих вариантов, поэтому полмиллионный километр проходит без капитального ремонта.

Видеообзор ТОП-5 худших двигателей:

Двигатель Volkswagen 1.6 8V/102

Симпатичный двигатель с простой конструкцией (головка V8, чугунный блок, непрямой впрыск). Самый большой недостаток — большой расход топлива. Распространенная проблема — повреждение катушек зажигания. Двигатель выпускался до 2011 года.

Самые надежные дизельные моторы

А теперь давайте выясним, какой двигатель самый надежный.

Mercedes-Benz OM647

Мерседес-Бенц OM647

Этот рядный дизельный двигатель имеет 5 цилиндров. Он был производителем в период с 20002 по 205 гг. Его установка проходила на автомобиле Е-класса в кузове типа W 211. На смену ему пришли его предшественники OM 611, 612, 613. Такие изделия имеют такие же габариты блока и цилиндров и оснащены системой впрыска (наименование — Муниципалитет Железная дорога 2). Особенности этого движка включают:

  • объем двигателя 2,7 литра;
  • мощность 177 лошадиных сил;
  • показатели крутящего момента — 400 Нм;
  • диаметр отверстий в цилиндрах составлял 88 миллиметров, а ход поршня — 88,3 миллиметра.

также интересно, что двигатель имеет турбонагнетатель VNT и VGT, здесь давление наддува составляет 1600 бар. Лучшие двигатели имеют два распредвала и цепной привод ГРМ. Цилиндры имеют четыре толкателя клапана, а блок регулирует работу топливного насоса и подачу топлива.

Силовой агрегат имеет предыдущий затвор. При запуске в такой ситуации сгорает только часть топлива и нагревается камера.

В результате двигатель быстро прогревается и заводится. С 2006 года этот двигатель заменен универсальным OM 646 EVO с 90 улучшенными и модернизированными элементами. Основными преимуществами здесь были пониженная степень сжатия, более быстрый запуск за счет изменения накала керамических свечей, улучшенные устройства охлаждения и вентиляции.

BMW M57

BMW M57

Надежные современные двигатели имеют 6 цилиндров. Они выпускаются с 1998 года, пришедшие на смену предшественнику M 51. Силовой агрегат отличается замечательным качеством, экономичностью, надежностью и улучшенными характеристиками.

  • объем двигателя 3 литра;
  • мощность около 286 лошадей;
  • показатели крутящего момента до 580 Нм;
  • диаметр отверстий в цилиндрах составлял 84 миллиметра, а ход поршня — 90 миллиметров.

В оснащение двигателя входят турбонагнетатель, интеркулер, специальная система впрыска Common Rail. Перемещение распредвалов осуществляется благодаря цепи привода ГРМ, имеющей большой ресурс. Цилиндры имеют 4 клапана.

В 2002 году двигатель был модернизирован. Здесь были установлены новые турбины разных размеров. В результате давление наддува увеличилось до 1,85 бар. Примечательно, что все модели ДВС М57 имеют электрическую регулировку крыльчатки.

Это был ТОП надежных двигателей, которые запрашивали россияне.

Легендарные «миллионники»

Можно услышать мнение, что 30 лет назад (в 80-х годах прошлого века) автопроизводители выпускали двигатели, не требовавшие капитального ремонта на 1 миллион километров пробега. К ним относится модель Mercedes M102. Однако и здесь все относительно и время работы конкретного двигателя будет зависеть от условий, в которых он эксплуатируется.

Легендарные «миллионеры»

Хорошо зарекомендовали себя дизельные двигатели Toyota и бензиновые двигатели Mitsubishi 4G63. Свой миллион километров они, конечно, могут подсчитать, но капитальный ремонт все равно придется делать каждые 300 тысяч километров. В противном случае мощность двигателя значительно снижается.

Volkswagen 1.9 SDI / TDI

Производство: 1991-2006 гг. (На некоторых рынках до 2010 г).

Применение: Audi 80 B4, Audi A4 (1-го поколения), Audi A3 (1-го поколения), Audi 100 / A6 (C4), Audi A6 (C5), Seat Alhambra, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Inca, Seat León, Seat. Толедо, VW Caddy, VW Polo, VW Golf, VW Vento, VW Bora, VW Passat, VW Sharan, VW Transporter, Ford Galaxy (1-го поколения), Škoda Fabia и Škoda Octavia (1-го поколения).

Безусловно, это один из самых популярных двигателей, но, возможно, самый противоречивый в нашем списке. Двигатели SDI / TDI основаны на старом 1.9 D / TD. Они получили непосредственный впрыск, уменьшены тепловые нагрузки на головку блока и установлен роторный насос Bosch, однако он чувствителен к качеству топлива.

Надежность и долговечность, особенно простых атмосферных версий 1.9 SDI, заслуживают уважения. Двигатель способен проехать более миллиона километров без больших вложений. Мы не принимаем во внимание часто упоминаемые проблемы с датчиком массового расхода воздуха.

Парадоксально, но самый надежный турбо-вариант — это только TDI мощностью 90 л.с с максимальным крутящим моментом 202 Нм (кодируется 1Z или AHU). Этот турбодизель появился в начале девяностых годов и использовался на Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1996–1997 годов.

Среди Skoda Octavia лучшим TDI считается CMA. Его небольшой турбонагнетатель с постоянной геометрией демонстрирует гораздо лучшую живучесть, чем нагнетатель с изменяемой геометрией ALH мощностью 90 л.с. Последний был склонен к свисанию лопастей, как и в версии на 110 лошадиных сил.

Единственным слабым местом SDI / TDI, особенно в первые годы производства, является шкив демпфера коленчатого вала.

До 1 000 000 км

Hyundai/Kia G4FC

Надежный двигатель Hyundai / Kia G4FC

Двигатели Hyundai / Kia G4FC устанавливаются на многие популярные модели автомобилей этих южнокорейских марок. Они признаны неприхотливыми, надежными и долговечными. Двигатель может иметь объем 1,4 или 1,6 л. Однако у него нет невероятных качеств мощности или скорости. Но можно не сомневаться, что без переборки он может проехать до 500 000 километров. Конечно, при условии присмотра за машиной. Правильный уход за этими силовыми агрегатами не требует значительных финансовых вложений или поиска специалистов. Двигатели очень простые, поэтому их можно отремонтировать самостоятельно или в дешевом автосервисе. К тому же они не очень требовательны к качеству топлива. Известны случаи, когда в такси или в курьерских службах автомобили с таким двигателем выдерживали до 600000 километров и более и находились в вполне приемлемом состоянии. Такие силовые установки можно встретить на Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Hyundai i30, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Cerato и Kia Soul. Автомобили этих моделей смело можно покупать на вторичном рынке даже с пробегом более 300000 километров. Конечно, в этом случае потребуется качественная диагностика.

Ford 2.0 Duratec

Простая конструкция и небольшая мощность — главные качества 2-х литрового агрегата. Одно из главных преимуществ — надежная синхронизация передачи. Минус: большой расход топлива и нестабильная работа на газе.

Honda 2.4 (K24)

Удачный и мощный бензиновый двигатель (около 200 л.с.) (особенно серии К24А2 и К24А3, оснащенные более прочными шатунами). Отличается сроком службы, проблема только в достаточно большом расходе масла.

Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)

Производство: с 2000 г.

Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.

Из всех прославленных боксеров Subaru самыми надежными являются безнаддувные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые 3-литровые версии Outback H6 (219 л.с до 2002 г.) по-прежнему имели механический привод дроссельной заслонки и алюминиевый впускной коллектор. Последующие модификации (245 л».

Двигатель имеет так называемые мокрые гильзы цилиндров и прочную цепь привода ГРМ. Единственными реальными недостатками являются относительно высокий расход топлива (особенно в Legacy 3.0 Spec B, оснащенной спортивной механической коробкой передач с короткоходным переключателем передач) и небольшие трудности с обслуживанием (например, замена свечей зажигания из-за плохого доступа к цилиндрам расположены горизонтально).

Nissan 1.6 (HR)

Этот агрегат получает исключительно положительные отзывы. У владельцев небольшие проблемы, а у двигателя нет серьезных хронических проблем. Современное вождение отлично зарекомендовало себя на компактных автомобилях и автомобилях класса В. Показывает хорошие характеристики при умеренном расходе топлива.

Рейтинг самых надежных моделей моторов

В топ лучших двигателей вошли модели следующих марок:

  1. Toyota.
  2. Форд.
  3. Renault.
  4. Fiat.
  5. Опель и др.

Mitsubishi 4G63

Первая серия двухлитровых бензиновых агрегатов 4G63 была представлена ​​в 1982 году. Лицензионные аналоги и преемники пользуются спросом и по сей день. Ранее двигатель оснащался 1 распределительным валом верхнего расположения (SOHC) и 3 клапанами на цилиндр. С 1987 года на рынок вышла модифицированная версия с DOHC и 2-мя распредвалами. Последние агрегаты этой серии устанавливались на модели Mitsubishi Lancer Evolution IX в 2006 году. Кроме того, они использовались на автомобилях Hyundai, Kia и Brilliance.

Mitsubishi 4G63

За время своего существования движок претерпевал различные обновления. В результате он получил возможность изменять фазы газораспределения, усовершенствованные системы подачи топлива и впрыска. Это не улучшило показатели надежности, но сохранило ремонтопригодность и удобство настройки. Безнаддувные конфигурации относят к разряду «более миллиона», но аналогичные турбины обладают довольно большим ресурсом, чем у конкурирующих моделей.

Renault K7M

Следующее место в рейтинге занимает безнаддувный бензиновый двигатель Renault K7M. Его можно встретить на малолитражках Sandero, Logan и внедорожнике Duster. При объеме 1,6 литра и 8-клапанной конфигурации агрегат имеет архаичную конструкцию и небольшую тягу. В зависимости от модификации он вырабатывает вместе с мощностью 82-87 л.с и характеризуется сроком эксплуатации до 400 тыс. Км.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а улучшенная конструкция поршня снижает расход масла и повышает устойчивость к перегреву.

Эти характеристики положительно сказываются на сроке службы и ремонтопригодности агрегата.

Renault K7M

Однако модель потребляет много топлива и на холостом ходу могут появляться «колеблющиеся» обороты. После 20-30 тыс. Км эксплуатации возникает необходимость регулировки клапана, так как нет гидравлического компенсатора.

Наличие зубчато-ременного привода увеличивает риск перегиба клапана в случае обрыва ремня.

Для устранения проблем замену детали следует производить каждые 60 тысяч километров пробега. Кроме того, силовая установка отличается повышенной шумностью и сильными вибрациями. Но при правильном ремонте, с использованием качественных запчастей и хорошего бензина срок службы превысит заявленные производителем 400 тыс. Км.

ОМ602 Mercedes-Benz

Дизельные двигатели семейства OM602 — это 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на цилиндр и механическим топливным насосом высокого давления от Bosch. Двигатель занимает лидирующие позиции по показателям надежности за 20 лет производства.

602 Мерседес-Бенц

Запас хода составляет от 90 до 130 л. С., Что положительно сказывается на экономичности. Предшественниками этой линейки являются модели OM617, а их преемниками — OM647 и OM612.

Двигатели устанавливаются на седаны Mercedes с кузовом W124, W201 и кроссоверы G-класса.

Они также встречаются на фургонах T1 и Sprinter. По словам автовладельцев, максимальный пробег экземпляров превышает 500 тыс. Км, а рекордные цифры достигают 2 млн км. При правильном уходе за топливным и насосным оборудованием агрегат проработает долгое время без сбоев.

Renault K4M

Бензиновый К4М во многом повторяет конструкцию агрегата К7М и является улучшенной 16-клапанной версией этого двигателя. Объем двигателя 1,6 л. Применялся на автомобилях Renault Logan, Duster, Clio 2. Megane, Fluence и др. к тому же он давно устанавливается на Lada Largus.

Силовая установка имеет чугунный блок цилиндров, распределенную подачу топлива и ременной привод газораспределительного механизма.

Топливо подается во впускной коллектор. Некоторые версии оснащены фазовращателем на распредвале. Запас хода составляет от 102 до 108 л. С.

Renault K4M

Renault K4M не требует сложного обслуживания, благодаря использованию в клапанах гидравлических подъемников. Среди отрицательных особенностей модели выделяют дороговизну комплектующих и вероятность деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Чтобы исключить поломку, необходимо менять ремень после 60 тыс. Км пробега. В этом случае процесс замены детали сопровождается некоторыми трудностями, так как на шкиве распределительного вала отсутствует шпонка, и крепеж необходимо плотно затягивать.

Также на валах нет меток, поэтому распредвал и коленчатый вал регулируются с помощью фиксаторов. Основные отказы К4М включают повреждение катушек зажигания, износ датчика положения коленчатого вала и утечки воздуха из-за деформаций прокладки впускного коллектора.

Fiat 1.2 / 1.4 8v FIRE

Бензиновый агрегат Fiat FIRE является роботизированной техникой уже более 30 лет. Ассортимент двигателей включает различные модели от 0,7 л до 1,4 л с 8- и 16-клапанными головками.

конфигурации с 8 клапанами обеспечивают долгий срок службы независимо от мощности и рабочего объема. Устаревшие модели не нуждаются в капитальном ремонте при повреждении ремня ГРМ, что часто бывает при обрыве детали на новых агрегатах.

Fiat 1.2 / 1.4 8v ОГОНЬ

Toyota 3S-FE

Двухлитровый бензиновый двигатель Toyota широко применяется в легковых автомобилях различных производителей автомобилей и востребован своей долговечностью, надежностью и ремонтопригодностью. Такие качества достигаются при небольшом объеме 2 литра, 16-клапанной конфигурации и зубчато-ременной передаче с распределением топлива. Запас хода варьируется от 130 до 140 литров в зависимости от комплектации.

Двигатель выпускался с 1980 по 2000 год и встречался на следующих автомобилях:

  1. Toyota RAV4.
  2. Celica T200.
  3. Avense и другие.

Toyota 3S-FE

По отзывам пользователей ресурс двигателя превышает 600 тыс. Км.

Opel Z18XER

Бензиновый агрегат производился с 2005 по 2010 год на заводе Сентготтхард в Венгрии. Он устанавливался на легковые автомобили Opel среднего класса, включая Opel Vectra, Insignia и Zafira. Также двигатель использовался на некоторых моделях General Motors, но с кодом F18D4.

Z18XER — это улучшенная версия популярного A18XER, адаптированная к стандартам Европейского Союза. Модель оснащена впускным коллектором переменной длины для увеличения мощности, эффективности двигателя и экологичности.

Опель Z18XER

Skoda 1.9 TDI AGR/AQM/ALH/AHF

Дизельный агрегат производства Skoda имеет ресурс 600-700 тыс. Км. Двигатель этот пробег «проходит» без особых поломок и необходимости капремонта. К дополнительным достоинствам модели можно отнести простоту конструкции и доступность запчастей. При правильном обслуживании агрегат прослужит дольше указанного периода.

Skoda 1.9 TDI AGR / AQM / ALH / AHF

Toyota 2AR-FE

Владельцы автомобилей Toyota Camry и RAV4 положительно отзываются о надежных бензиновых двигателях 2AR-FE объемом 2,5 л и мощностью 165–180 л.

Линия была представлена ​​в 2008 году, но успела завоевать доверие автовладельцев по всему миру. Блоки цилиндров имеют «мокрую» посадку и образуют неразъемную конструкцию. Распределение представляет собой цепной 16-клапанный механизм с гидроподъемниками.

Коленчатый вал кованый, содержит 8 противовесов и зубчатый механизм балансирных валов.

Для повышения эластичности ремня ГРМ установлена ​​прогрессивная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, открывающая впускные и выпускные клапаны для оптимизации работы двигателя на любых оборотах. Это улучшает топливную экономичность и позволяет двигателю соответствовать экологическим стандартам.

Срок службы достигает 250-300 тыс. Км. Максимальная скорость превышает 500 тысяч км. Цепную передачу ГРМ необходимо менять каждые 150 тыс. Км. Возможные проблемы включают шум в положении ремня и необходимость регулярного обслуживания насосного оборудования.

Toyota 2AR-FE

Ford 1.3 8V Duratec Rocam

Бензиновая серия выпускалась с 2001 по 2008 год и устанавливалась на модели Ford Ka и Ford Fiesta VI.

Агрегат во многом повторяет устаревшую модель 1.3 OHV, поскольку он оснащен чугунными цилиндрами, цепным приводом ГРМ и гидравлическими подъемниками. Модель не отличается большим запасом хода, но при этом достаточно надежна. Отличается хорошей тягой на малых скоростях, ремонтопригодностью и низкими затратами на обслуживание.

Ford 1.3 8V Duratec Rocam

Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид

Производство: с 1997 г.

Применение: Toyota Prius I, Toyota Prius II, Toyota Yaris III Hybrid.

Как и в случае с Honda, в этот обзор может быть включен практически любой двигатель Toyota, но давайте сосредоточимся на гибриде, который до сих пор воспринимается большинством автомобилистов со скептицизмом. И это при том, что этот силовой агрегат отличается беспрецедентной надежностью. Простой бензиновый двигатель с высокой степенью сжатия по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянными магнитами и ничего больше.

Здесь нет никаких изменений в классическом понимании, а значит, проблемы с этим устройством исчезают. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное число изменяется в зависимости от разницы в скорости между двумя двигателями.

Самое страшное — дорогой аккумулятор. Но до сих пор ни один из владельцев не менял его. Европейские конкуренты не имеют отношения к феноменальной надежности японцев.

Nissan 2.0 (MR)

Очень успешный, динамичный, экономичный и надежный двигатель. Он отличается низким сопротивлением внутреннему трению, прочной цепью привода ГРМ и износостойкой крышкой двигателя. Наряду с этим существует несколько мощных версий двигателя в диапазоне мощностей от 133 до 147 л.с.

Toyota 1HD-FTE

Единственным двигателем, который может составить конкуренцию немецким дизелям, является этот японский агрегат мощностью 202 лошадиных силы, который можно встретить на Land Cruisers серий 80 и 100. Опыт показывает, что подавляющее большинство двигателей не имеют проблем на пробегах до 600 тысяч километров и при правильном обслуживании может легко преодолеть более миллиона километров.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

К самым надежным рядным шестицилиндровым двигателям относится пара родственных двигателей. Японские атмосферники редко попадают на капиталку, не пройдя по одометру 750 000–1 000 000 км. Эти двигатели производятся с 1990 года и устанавливаются на Toyota Supra, Mark II, Craciun, Chazer, Soarer, а также на Lexus LS 300 и GS 300.

Какие двигатели самые надежные и долговечные
Какие двигатели самые надежные и долговечные

Советы и рекомендации

Чтобы продлить срок эксплуатации ДВС, его необходимо ремонтировать согласно рекомендациям производителя. В зависимости от типа и компоновки агрегата важно приобрести совместимое масло (желательно оригинальное, рекомендованное производителем автомобиля). Кроме того, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание и обновление изнашиваемых деталей (топливный и масляный фильтры, форсунки и т.д.).

Mitsubishi 4G63

Первый родился в 1982 году. В разное время он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima до 2006 года, а сейчас выпускается по лицензии китайскими брендами Chery, Dadi, Great-wall, BYD, Блеск. Двигатель претерпел множество модификаций, и не все из них одинаково долговечны и неуязвимы — самыми надежными двигателями считаются нетурбированные версии.


Рядные бензиновые «четверки»

Бензиновые двигатели нам более знакомы. Устроены они намного проще, то есть ремонтируются в домашних условиях и более верны времени. Поэтому относительно небольшие классические двигатели тоже присутствуют в нашем рейтинге.

Toyota 3S-FE

Среди бензиновых двигателей пальму первенства заняла Toyta 3S-FE. Этот типичный представитель серии S считается одним из самых надежных и управляемых. 3S-FE имеет рабочий объем 2 литра, 16 клапанов и четыре цилиндра. Согласитесь, технические характеристики вполне типичные. Но 3S-FE сделал свое дело. Мощность такого двигателя составляла 128-140 л.с вместе с. Этот двигатель стал успешным прототипом для своих преемников и долгие годы устанавливался на различные модели Toyota.

3S-GE

По словам механиков, этот агрегат обладает невероятной способностью выдерживать высокие нагрузки и неприятное обслуживание, его ремонт очень удобен, а конструкция в целом хорошо продумана. При хорошем уходе за этим двигателем ресурса хватит на 500 тысяч километров, и за это время капитального ремонта не потребуется. Даже незначительные поломки в этом двигателе случаются редко.

toyota c 3S-FE

Mitsubishi 4G63

Этот двухлитровый агрегат работает на бензине и является ярким представителем знаменитого японского семейства. Его первая версия была выпущена в 1982 году, аналоги продолжают выпускаться и сейчас. Первоначально эти двигатели выпускались только с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр. Однако в 1987 году была выпущена улучшенная версия с двумя распредвалами.

Mitsubishi 4G63

Самые последние версии 4G63 устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. В последнее время этот знаменитый двигатель является не только прерогативой Mitsubishi, его можно встретить под капотом Kia, Huyndai и даже Brilliance.

Mitsubishi Lancer Evolution IX

За длительный период производства двигатель многократно модернизировался, его самые последние версии оснащаются системой регулирования фаз газораспределения, а также более сложными системами наддува и топливной системы. Это немного снизило надежность двигателя, но ремонтировать его стало намного удобнее. Если такой двигатель не преодолеет рубеж в 1 000 000 километров, он все равно даст преимущество своим конкурентам.

Honda D-series

Honda серии d

Еще одно семейство «бессмертных» двигателей — японская серия D от Honda, включает в себя более десяти различных агрегатов объемом 1,2–1,7 литра. Их выпускают более двадцати лет. Модель D15 стала самой сильной, однако в остальном это семейство очень живучее. Мощность представителей серии D достигает 131 лошадиных сил.

honda chord

Рабочие скорости до 7000. Эти двигатели устанавливались на HR-V, Civic, Stream, Acura и Accord. О капремонте такого двигателя можно было не беспокоиться минимум 350 тысяч километров, а при аккуратном управлении — даже 500 тысяч.

Opel 20ne

Список наиболее удачной «четверки» замыкает представитель великого европейского производителя двигателей — x20se от Opel. Он, как блестящий представитель семейства GM Family II, зарекомендовал себя с более длительным сроком службы, чем автомобили, в которые он устанавливался. Секрет его эффективности кроется в простой конструкции и примитивной системе распределенного впрыска.

20ne

Как и успешные творения японских производителей, x20se имеет объем два литра. Мощность различных вариантов 114-130 лошадиных сил. Такие двигатели производятся с 1987 года, а их производство прекращено в 1999 году. Обычно такие двигатели были верными спутниками Kadett, Astra, Vectra, Frontera, Omega, Calibra, австралийского Holden, а также Buick и Oldsmobile из США.

opel omega 20ne

Шестнадцатиклапанная модель — C20XE — пару лет назад участвовала в гонках WTCC на автомобилях Lada и Chevrolet, а ее турбоверсия C20LET принимала участие в ралли. Бережное отношение к двигателю позволит ему преодолеть миллион километров, а при загрузке двигателя все равно хватит на рекордные шестьсот тысяч. Шестнадцатиклапанные разновидности не так уж и долговечны, но все же не заставят своего хозяина часто ремонтировать.

EZ30 и EZ360 от Subaru

Это два двигателя объемом 3,0 и 3,6 литра производства японской компании Subaru. Эти двигатели существуют с 2000 года и производятся до сих пор.

Subaru EZ360

Subaru EZ360

Такие двигатели внутреннего сгорания устанавливаются на следующие модели:

  • Subaru Outback.
  • Subaru legacy.
  • Subaru Tribeca.

Из всех оппозитных силовых агрегатов, которые Subaru производила за свою историю, шестицилиндровые атмосферные двигатели внутреннего сгорания считаются самыми надежными и долговечными. Они относятся к серии EZ.

Первые версии 3,0-литрового двигателя выпускались до 2002 года и устанавливались на Outback. Они получили механический привод, управляющий дроссельной заслонкой, а также впускной коллектор на основе алюминия. Модификации с отдачей в 245 лошадиных сил, появившиеся после 2002 года, получили более совершенные технологии, но это не снизило уровень надежности.

Двигатели оснащены мокрыми гильзами цилиндров и высокопрочными цепями привода ГРМ. Относительно существенным недостатком можно назвать только повышенный расход топлива и некоторые трудности с поиском хорошего сервисного центра по обслуживанию.

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»

Производство: с 2000 г.

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1,6), Fiat Sedici (1,6), Subaru Justy III.

К двигателям серии М относятся маломощные двигатели 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8. Последний предназначен исключительно для австралийского рынка. На европейском континенте трансмиссия встречается практически во всех малых и средних моделях Suzuki, появившихся в начале тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежна и долговечна. Система изменения фаз газораспределения VVT, используемая в большинстве модификаций двигателей, также не вызывает нареканий. Только 1,3-литровая версия, разработанная для Ignis и Jimny до 2005 года, отсутствует, а старые версии 1,5 — для SX4.

Цепной привод ГРМ надежен. К незначительным недостаткам можно отнести небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезных неисправностей практически не возникает.

Известные V-образные восьмерки

BMW M60
Двигатели этой группы, хотя и не очень славятся своей надежностью, не несут проблем с небольшими или серьезными отказами. Агрегаты V8, способные легко преодолевать 500 тысяч километров, легко перебрать по пальцам. Баварцы вернули себе контроль над ячейкой с их M60 V8, огромный плюс: двухрядная цепь, гильза цилиндра nikasil, а также отличный запас прочности двигателя.
Благодаря никель-кремниевому покрытию цилиндров (чаще известному как «Никасил») он делает их практически неразрушимыми. Как показывает практика, до отметки в полмиллиона километров агрегат не придется разбирать и заменять поршневые кольца не нужно. Минусом считается топливо, необходимо внимательно следить за качеством бензина, так как никелевое покрытие боится серы в топливе. В США из-за такой проблемы перешли на более мягкую технологию защиты — Алусил. Модернизированная современная версия — M62. Устанавливается на БМВ 5 и 7 серий.

Двигатели от разных автопроизводителей, которых объединяет надежность

Практика показывает, что конструктивно простые агрегаты демонстрируют долговечность. Следовательно, меньшая мощность компенсируется большей эксплуатационной надежностью. А наличие турбонагнетателя снижает этот показатель.

В то же время безтурбинные двигатели в настоящее время — большая редкость. Многие из них — это проверенные конструкции, которые надежно работали годами. Бензиновые двигатели, в том числе безнаддувные, постоянно совершенствуются и никуда не денутся. Технически сложные бензиновые агрегаты дороги в ремонте.

Турбобензин маломощный, например 1,2 л / 110 л.с., также может быть установлен под капотом достаточно большого автомобиля. Он быстро ускоряется и благодаря высокому давлению наддува поддерживает высокие скорости без ущерба для тяги.

Чтобы сэкономить на таком двигателе, следует держать небольшую скорость. В результате сгорание сводится к минимуму, оно оказывается на уровне среднего дизеля (10-15 лет назад такую ​​схему движения выдерживали только дизели с турбонаддувом). При этом разогнанный до высоких оборотов компактный двигатель, находящийся под нагрузкой, близкой к максимальной, сжигает в 2 раза больше топлива, чем большой безнаддувный агрегат.

Ярким примером диссонанса между размером и мощностью являются бензиновые двигатели TSI 1,2, 1,4, 1,8 и 2,0 (VW Group), а также 1,6 THP (PSA и BMW). Эти агрегаты выиграли конкурс «Лучший двигатель года» и получили множество наград. Но практическая эксплуатация выявила множество проблем, которые до сих пор не решены.

На заднем плане хороший атмосферный двигатель работает более стабильно и предсказуемо. Экономия топлива невелика, но она ненамного ниже, чем у трубчатых аналогов. На практике средние значения часто столь же хороши, а иногда и лучше. Характеристики автомобиля ниже, но безнаддувный двигатель обеспечивает равномерную мощность, снижая износ при движении по городу.

Практика показывает, что современные атмосферные агрегаты объемом 2,0 литра с расходом 6,0 литра на 100 км не ограничивают водителя в плане выбора скорости. К тому же такие двигатели более надежны, так как не оснащены дополнительным оборудованием, подверженным быстрому износу.

Volvo D5

Надежный двигатель Volvo D5

В 10 самых надежных двигателей входит дизельный Volvo D5. Этот двигатель существует уже давно. Его много раз модернизировали. Последняя модернизация прошла в 2009 году. Сейчас силовая установка обладает невероятной мощностью, которая может превышать 200 лошадиных сил. Двигатель считается одним из самых надежных и неприхотливых дизельных двигателей в мире. Он может легко проехать до 700 000 километров без капитального ремонта, при условии регулярного технического обслуживания и соблюдения всех рекомендаций автопроизводителя. Часто обслуживание автомобиля с таким двигателем стоит больших денег. Но эти затраты всегда окупаются длительной безотказной работой. Силовую установку можно найти на таких автомобилях, как Volvo S60, Volvo S80, Volvo XC60 и Volvo XC90. Нетрудно догадаться, что среди них есть как седаны, так и кроссоверы.

Что отличает двигатели-миллионники?

Какие конструктивные особенности позволяют двигателям преодолевать столь внушительные расстояния без капитального ремонта. Эксперты перечисляют составляющие успеха: простой и продуманный дизайн, высокое качество изготовления, ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники и усиления мощности. У большинства миллионеров есть чугунный блок с алюминиевой головкой и обычным многоточечным впрыском. Они не требуют масла и нечувствительны к октановому числу топлива.

Конечно, пробег двигателя во многом зависит от того, как он используется и обслуживается. Суровый климат с сильными падениями или повышенной влажностью, холодный запуск, длительные простои в пробках, частые движения на предельно высоких скоростях не способствуют сохранению ресурса. С другой стороны, сбалансированное вождение продлевает срок службы как двигателя, так и самого автомобиля. На самом деле объективным параметром является вовсе не пробег, а наработка двигателя — моточасы. Двигатель ожидающего в пробках автомобиля работает постоянно, при этом пробег не увеличивается, но процессы износа двигателя и старения моторного масла часто даже выше, чем при движении, из-за высоких температур, плохого охлаждения и режимов работы, которые не оптимально с обедненной смесью.

Что касается требований к обслуживанию и качеству топлива, то двигатели миллионной мощности в силу своей простоты и неприхотливости в целом ремонтируются без проблем в условиях мастерских. Но если вы действительно хотите увидеть сброс одометра, важно нести ответственность за плановое обслуживание и стремиться использовать только качественное топливо и технические жидкости.

Источники

  • https://4x4privod.ru/kakie-dvigateli-samye-nadezhnye-i-dolgovechnye/
  • https://topavtoclub.ru/samye-nadezhnye-dvigateli-legkovyh-avtomobilej/
  • https://topkin.ru/best/tekhnika/samyiy-nadezhnyiy-dvigatel-v-mire/
  • https://auto-ratings.ru/dvigateli-millionniki/
  • https://rating-avto.ru/raznoe/samyie-nadyozhnyie-dvigateli.html
  • https://vvm-auto.ru/publikatsii/780-top-10-samykh-nadezhnykh-dvigatelej
  • https://AutoTuning.expert/rating/samyh-nadezhnyh-dvigateley-dlya-legkovyh-avtomobiley.html
  • https://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/samyie-nadezhnyie-dvigateli-v-mire-legko-otrabotayut-million-kilometrov

Оцените статью
Блог про двигатели