- Бензиновые двигатели
- B38
- B48
- М54
- N55
- S85
- Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
- Дизельные двигатели BMW
- 2.0d M47
- Двигатели BMW серии 2.0d N47
- 2.5d, 3.00 d M57
- Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей
- Отличия маркировки двигателей BMW серии N
- Где искать серийный номер на двигателях BMW
- Расшифровка номера двигателя BMW
- Описание
- Неисправности
- Как научиться с точностью определять модель BMW?
Бензиновые двигатели
B38
это малолитражный трехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1,5 литра. Мощность B38 зависит от версии и сильно варьируется: вместе с 75-231 л.с. Двигатель выпускался с 2014 года по сегодняшний день, на момент запуска производства он был одним из самых высокотехнологичных. В них представлены индивидуальные модификации следующих линий:
- 1 серия с индексом кузова F20;
- 2 серии с индексами F22, F45;
- 3 серия в задней части F30;
- 4 серия в кузове F32;
- мини-модели;
- кроссоверы X1 и X2 с индексами F48 и F39 соответственно.
Двигатель турбонаддув с непосредственным впрыском топлива. На цилиндр по четыре клапана. Предусмотрен механизм изменения высоты последнего при аспирации. Распредвалы оснащены фазорегуляторами. Цепь используется как элемент передачи времени.
Все версии B38 оснащены гидрокомпенсаторами, исключающими необходимость регулировки тепловых зазоров. В отличие от предшественников, этот силовой агрегат значительно менее подвержен перегреву.
Ресурс ДВС, как гарантирует производитель, при своевременном и качественном обслуживании достигает 250 000 км. Рекомендуется менять моторное масло каждые 7500-8000 км, заправлять бак только бензином марки АИ-98. Крайне не рекомендуется использовать дешевые расходные материалы.
Эта установка была разработана сравнительно недавно (менее 7 лет назад), поэтому не так уж много автомобилей, оснащенных ею, сумели полностью раскрыть свой ресурс. Однако жалоб на серьезные поломки в гарантийный период было очень мало. Большинство экспертов справедливо считают двигатель BMW B38 одним из самых надежных.
B48
Эта модель отличается от предыдущей количеством цилиндров и полностью совпадает по принципу действия и характеристикам. Баварские разработчики добавили дополнительный цилиндр для увеличения мощности. В результате увеличился и рабочий объем — он составляет два литра. Рядный 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания не нуждается в амортизаторах для компенсации вибраций.
Ресурс B48 такой же, как у «38-го». Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию также остаются неизменными:
- заправить качественный бензин;
- используйте только подходящие расходные материалы;
- менять моторное масло не реже, чем каждые 8000 км.
М54
6-цилиндровый рядный двигатель изготовлен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Рабочий объем в зависимости от модификации от 2,2 до 3 литров. Производился баварской компанией до 2006 года. Дважды (2003, 2004) признавался лучшим двигателем года. Двигатели M54 нередко преодолевают более 300 000 км без капитального ремонта.
Агрегат оборудован газораспределительным механизмом Double Vanos с цепным приводом; Предусмотрены гидрокомпенсаторы для регулирования тепловых зазоров. Длина впускного коллектора может варьироваться в зависимости от режима работы, что увеличивает эффективность двигателя внутреннего сгорания.
Коленчатый вал опирается на коренные подшипники (7 шт.), Что обеспечивает надежную работу двигателя на высоких оборотах и способствует увеличению ресурсов.
Следует отметить, что по сравнению с предшественником (M52) рассматриваемая силовая установка BMW более надежна. При выборе между подержанными автомобилями с установками М52 и М54 разумнее выбрать последний вариант.
N55
Эта модель представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом три литра. В разных версиях максимальная мощность колеблется от 306 до 370 л.с вместе с. Блок двигателя выполнен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Поршни охлаждаются масляными форсунками.
Силовые установки BMW N55 комплектовались отдельными доработками:
- 1 серия с индексами E82, F20;
- 2 серия в кузове F22;
- 3 серии с индексами F30, E90;
- 4 серия — F32;
- 5 серия — F10;
- 6 серия — F13;
- 7 серия — F01;
- кроссовер X1 (E84), X3 (F25), X4 (F26), X5 (E70, F15), X6 (E71, F16).
Серия двигателей BMW N, как и серия B, высокотехнологична. В агрегате предусмотрена возможность изменения высоты заслонок, наличие фазорегуляторов газораспределительного механизма. В состав агрегата входит двойная турбина, улитки которой различаются по диаметру.
Чтобы обеспечить долгую и безотказную работу этого двигателя, необходимо соблюдать сроки обслуживания и использовать качественное топливо и расходные материалы. Средний ресурс до капремонта — 250 000 км, но на некоторых экземплярах выпущено по 400 000 км.
Сейчас N55 снят с производства, но вы можете найти довольно приличные подержанные варианты, если получите автомобиль, выпущенный не ранее 2010 года
S85
Этот большой 10-цилиндровый V-образный двигатель выпускался в сериях B40 (рабочий объем 4 л) и B50 (5 л). Несколько лет подряд он удостаивался звания «Лучший двигатель года с объемом более 4 литров». Надежный двигатель BMW S85 устанавливался на модели M5 в кузовах E60 и M6 с индексом E63.
Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
Двигатели BMW обозначены буквами и цифрами. Так же, как и в случае с кодом vin, производитель шифрует важные данные. Научитесь «узнавать» двигатель своего BMW по этому коду: вы станете экспертом. А запчасти будет проще искать, если что-то случится.
Посмотрим, что нам говорит расшифровка двигателя под обозначением M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Итак, хозяину могут встретиться следующие варианты:
- B — модульный двигатель BMW, разработанный после 2013 г
- N — двигатели BMW, разрабатываются с 2001 г
- M — двигатели BMW, разработанные до 2001 года.
Также есть двигатели серий P и S — это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного производства (семейство S) или нет (серия P).
Буквой W обозначены двигатели, поставленные баварцам сторонними разработчиками.
Далее в нашем примере идет число — 52. Первое число, 5, указывает количество цилиндров в двигателе. Возможны варианты:
- 1-4 цилиндра в ряд
- 2-4 цилиндра в ряд
- 3 — 3 цилиндра в ряд
- 4-4 цилиндра в ряд
- 5-6 цилиндров в ряд
- 6-8 цилиндров в V
- 7-12 V-цилиндров
- 8-10 V-цилиндров
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом и базовая, и модифицированная версия могут производиться одновременно, то есть модификация двигателя BMW не означает его автоматической замены.
Итак, в нашем примере двигатель M52 — бензиновый, а M51 — дизельный, но оба являются модифицированной конструкцией M50.
Следовательно, вторая цифра «0» будет указывать на исходную конструкцию двигателя, а цифры от 1 до 9 в маркировке двигателя указывают на все последующие изменения модели.
Модель двигателя (M52) сопровождается дополнительными данными. Итак, буква B в нашем примере M52B25TU будет указывать на тип топлива (бензин) и способ установки двигателя (продольный). Возможны варианты:
- А — бензиновый, устанавливается поперечно
- Б — бензиновый, устанавливается продольно
- С — дизель, установлен поперечно
- Д — дизель, установлен продольно
- Е — электродвигатель
- G — природный газ
- H — водород
Также в нашем примере числа 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Есть, например, такие варианты
- 15 — 1,5 л
- 18 — 1,8 литров
- 20 — 2,0 л
- 25 — 2,5 л
- 30 — 3,0 л
- 35 — 3,5 л
- 44 — 4,4 литра
Последними в нашем примере являются буквы ТУ. Указывает, что двигатель технически обновлен (например, после рестайлинга). В результате двигатели BMW без этого обозначения конструктивно не модифицировались.
Дизельные двигатели BMW
Ряд дизельных двигателей BMW представляют не меньший интерес для публики. Двигатели внутреннего сгорания представлены 4 экземплярами:
- 0d M47;
- 0d N47;
- 5д, 3.0д M57;
- 0d N57.
Каждая установка имеет свой набор отличительных черт. Познакомимся со всеми вариантами более подробно.
2.0d M47
Производство ДВС началось в 1998 году. Производство прекратилось в 2007 году. Производители модифицировали двигатель один раз, увеличив конечную мощность и добавив балансирные валы. Геометрия впускного коллектора варьируется. Регулировка воздушного потока осуществляется в зависимости от скорости.
Во втором поколении этих двигателей BMW стали использовать турбонагнетатель. Обе модели оснащались цепным приводом ГРМ. При этом агрегат разместили в удобном месте, что значительно облегчило ремонт. Силовая установка показывает хорошие показатели и при этом избавляет кошелек владельца от чрезмерных затрат на топливо.
Заслонки впускного коллектора периодически разрушаются. Чаще всего это вызывает деформацию ГБЦ. Модель страдает быстрыми выходами из строя турбокомпрессора. Часто наблюдается ускоренный износ шкива.
Двигатели BMW серии 2.0d N47
Продажи начались в 2007 году. Изменения в дизайне включают другое положение ГРМ и использование легкого сплава при изготовлении корпуса. Производители добавили систему рекуперации энергии для повышения эффективности использования топлива.
Типичной проблемой этого двигателя BMW был ускоренный износ ремня ГРМ. При этом сам агрегат расположен очень неудобно, что значительно усложняет ремонтные работы. Быстрый износ деталей произошел через 60 тысяч километров пробега.
Модель часто лишается ребер впускного коллектора. Результат — повреждение и поломка турбокомпрессора.
Специалисты считают эту модель самой совершенной среди аналогов в мире. Успех двигателя объясняется его большой мощностью и низким расходом топлива.
2.5d, 3.00 d M57
Двигатели BMW были выпущены в 1998 году. За время своего существования агрегат завоевал множество международных наград. Блок выполнен из чугуна и имеет 6 цилиндров. Подача топлива осуществляется насосом высокого давления. За годы производства конструкция претерпела несколько изменений.
Самая частая причина выхода из строя — ослабление точек крепления амортизатора. Также этот дефект можно определить по уху. Часто выходят из строя топливные форсунки или ломается шкив. Однако показанные дефекты не считаются репрезентативными.
Самые надежные двигатели БМВ – обзор лучших моделей
Сегодня мы поговорим о надежности двигателей BMW. Их очень много, как и двигатели Volkswagen, запутаться не составит труда. Среди них можно найти «миллионеров» и полный барахло. Чтобы сделать правильный выбор перед покупкой автомобиля, стоит узнать, какой двигатель БМВ считается надежным. Прислушаемся к мнению экспертов и рядовых автовладельцев.
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке двигателей BMW N серии есть буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1 буква Т обозначает высший класс мощности (топовая версия).
- К — самый низкий / Самый низкий
- U — снизу / снизу
- M — средний / средний
- O- высший / высший
- Т — выше / выше
- S — Супер / Супер
Еще одно отличие в маркировке двигателей серии N — последняя восьмая позиция кода. Это число (в нашем примере 1) указывает техническую версию движка для каждого обновления. По сути, это аналог кодировки TU в индексе двигателей M серии.
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9 в зависимости от версии рестайлинга. Поэтому наш двигатель N52B30T1 не подвергался доработке.
Где искать серийный номер на двигателях BMW
Расположение серийного номера отличается для разных моделей двигателей BMW. Ниже приведены изображения, показывающие расположение номера для наиболее популярных вариантов двигателя.
Расшифровка номера двигателя BMW
Расшифровка и обозначение двигателя внутреннего сгорания BMW по модели двигателя:
семейство двигателей, в основном обозначаемое буквой:
- М — двигатель, разработанный до 2001 г;
- N — двигатель, разработанный после 2001 года. Начиная с начала 2000-х, BMW пересмотрела свою стратегию именования, чтобы упростить понимание и предоставить более подробную информацию об обновлениях двигателя. Новизна двигателей серии N — это новая конструкция, материал изготовления деталей и технология, применяемая в самом двигателе;
- Б — модульный двигатель. С 2013 года BMW представила новое семейство модульных двигателей. Первыми автомобилями, получившими двигатели новой серии «B», были гибридные спортивные автомобили BMW i8 и компактные модели Mini. Обе эти машины оснащались 3-цилиндровым турбодвигателем B38 с непосредственным впрыском топлива Valvetronic. Семейство модульных двигателей серии B включает бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые имеют общие компоненты и архитектуру (60% деталей идентичны, например, 3-цилиндровый двигатель имеет компоненты 4-цилиндрового двигателя серии B). Объем двигателя увеличивается с шагом 500 кубических сантиметров — 1,5 л — I3, 2,0 л — I4, 2,5 л — I6, 3,0 л — I6 и так далее;
- S — двигатель BMW Motorsport;
- P — гоночный двигатель BMW Motorsport;
- W — движок стороннего разработчика;
- количество цилиндров, обозначенное цифрой:
- 1-4 цилиндра в ряд;
- 2-4 цилиндра в ряд;
- 3 — 3 цилиндра в ряд;
- 4 — 4 цилиндра в ряд;
- 5 — 6 цилиндров в ряд;
- 6-8 цилиндров в V;
- 7 — 12 V-цилиндры;
- 8-10 V-цилиндров;
- изменение базовой концепции двигателя, где:
- 0 — базовый двигатель;
- 1-9 — изменения первоначальной конструкции, например, процесс горения;
- тип топлива:
- Б — бензин;
- Д — дизель;
- Э — электрический;
- Г — природный газ;
- H — водород (водород);
- рабочий объем в 1/10 литра (обозначается двумя цифрами), например:
- 15 — 1,5 литра;
- 20 — 2,0 литра;
- 35 — 3,5 литра;
- 44 — 4,4 литра;
- буквенное обозначение
- класс мощности:
- S — «супер”;
- Т — высшая версия;
- О — «выход сверху”;
- М — «центральный выход”;
- U — «нижний отвод”;
- К — «нижний выход”;
- О — новая разработка;
- TU — это обозначение указывается только в двигателях серии M и свидетельствует о значительном обновлении, например — с одного до двухместного VANOS;
- o требования к типовым испытаниям (модификации, требующие новых типовых испытаний):
- А — норма;
- БЖ — по мере необходимости, например РОЗ 87;
- техническая версия для обозначения в двигателях BMW, за исключением двигателей серии M и заменяет предыдущий суффикс TU:
- от 0 до 9;
BMW также имеет другую систему нумерации для собственного производства и использования. Этот код, напечатанный на боковой стороне блока цилиндров, используется на сборочном заводе BMW и во время другого технического обслуживания, когда речь идет о фактической идентификации двигателя. В большинстве случаев этот код наносится на плоскую часть блока со стороны водителя.
Например, «30 6Т 2 04Н», где:
- 30 — объем двигателя 3,0 литра;
- 6 — шестицилиндровый двигатель;
- Т — тип двигателя, в данном случае силовой агрегат с турбиной;
- 2 — индекс дифференциации;
- 04 — номер ревизии, в данном случае 4;
- N — новый двигатель;
Маркировка встречается и на более старых моделях, например — 408С1, где:
- 40 — объем двигателя 4,0 литра;
- 8 — количество цилиндров;
Описание
Эта модификация двигателя сочетает в себе прекрасные динамические характеристики, отличается надежностью, что неизменно сказывается на популярности силового агрегата.
По статистике, на модель BMW 535, на которую устанавливается N55, приходится около трети продаж пятого поколения.
Этот двигатель получил последнюю баварскую разработку — компрессор с двойной спиралью, представляющий собой турбину с двумя улитками разного диаметра, активно использующую выхлопные газы. Немецким инженерам удалось полностью устранить эффект турбо-лага, поэтому тяга двигателя BMW проявляется уже с более низких оборотов.
Этот силовой агрегат, как и модель двигателя M42, комплектуется различными типами трансмиссий. Это может быть шестиступенчатая механика или ряд автоматических трансмиссий. Наибольшей популярностью наряду с двигателем BMW N55 пользуются восьмиступенчатые автоматические трансмиссии, которые отличаются плавностью работы и обеспечивают автомобилю отличную динамику.
Двигатели BMW полностью изготовлены из алюминиевого сплава, что делает трансмиссию легкой. При этом двигатель BMW не боится перегрева и может работать в экстремальных температурных условиях.
Алюминий стал использоваться и в двигателях серии M20, а двигатель BMW M40 стал первым полностью алюминиевым взрывом. Еще одно существенное преимущество использования таких металлических сплавов в двигателях BMW — их небольшой вес, что позволило снизить вес двигателя на 40 килограммов по сравнению с двигателем M42.
Также отметим использование на N55 системы Valvetronic, изменяющей высоту подъема клапана, что в свою очередь позволяет оптимально контролировать работу силового агрегата.
Эта система впервые была использована в серии M40. На низких оборотах впускные клапаны поднимаются на минимальную высоту, что оптимизирует работу двигателя BMW и снижает расход топлива. Но как только водитель нажимает на педаль акселератора, система Valvetronic увеличивает ход впускных клапанов, что увеличит крутящий момент и улучшит динамику автомобиля. Эта система смазана маслом под высоким давлением BMW и требует соответствующего обслуживания.
В 2012 году была разработана обновленная версия этого двигателя BMW, получившая индекс N55HP. Новые двигатели BMW получили переделанный выпускной коллектор и другие незначительные модификации, которые увеличили мощность до 315 лошадиных сил.
К тому же максимальный крутящий момент достигается уже с 1300 об / мин. Такие показатели тяги внизу типичны для дизельных двигателей и силовых агрегатов серии M10, а сам двигатель BMW N55HP предлагает отличные динамические характеристики. Новый двигатель получил доработанную систему смазки, при которой масло BMW движется под повышенным давлением в системе.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Появление вибраций двигателя БМВ на холостом ходу при прогреве автомобиля. | Происходит пропуск зажигания, типичный для коллектора с малыми потерями кокса и масла BMW. При возникновении детонации в двигателе ремонт состоит из ультразвуковой очистки форсунок и гидравлического коллектора. |
Повышенный расход масла. | У этой проблемы может быть много причин. Например, неисправность системы вентиляции картера. Подобная проблема характерна для двигателей начиная с серии М20. |
Сложность запуска двигателя при низких температурах | Неисправные свечи накаливания или реле свечей накаливания. |
Силовая установка не развивает полную мощность | Недостаточная подача топлива; |
Забит воздушный фильтр; | |
Выход из строя всасывающей и рециркуляционной систем; | |
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма; | |
Неисправности турбокомпрессора; | |
Засорение сердечника нейтрализатора. | |
Двигатель дымит | Утечки во впускной системе от турбонагнетателя до впускной трубы; |
Забит воздушный фильтр; | |
Повышенный уровень масла в картере; | |
Разрушение, закоксовывание и склейка поршневых колец; | |
Охлаждающая жидкость поступает в цилиндры двигателя. | |
Низкое (нет) давление масла | Низкий уровень масла; |
Забит масляный фильтр; | |
Большой люфт в масляном насосе; | |
Изношены шестерни привода масляного насоса. | |
Повышенный расход масла | Забитый маслоотделитель; |
Износ или задиры деталей КШМ; | |
Длительная работа двигателя на минимальных оборотах; | |
Забит воздушный фильтр. | |
Двигатель долго прогревается | Неисправен термостат; |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. |
Как научиться с точностью определять модель BMW?
Если вы не отчаянный фанат автомобилей, а рядовой водитель, скорее всего, вам довольно сложно с первого взгляда определить модели ведущих современных автомобильных марок. Иногда разница едва заметна. У моего знакомого есть пятилетний BMW 3, но внешность железного коня ему не важна. На улице он смотрит только одним взглядом: седан, джип, микролитражка. Недавно он поделился со мной, что даже не сразу узнал знакомую BMW 5. Почему это происходит? Дело не только в схожести внешних силуэтов некоторых моделей, но и в отсутствии информации о шильдиках на багажнике.
Автомобили BMW производятся уже много десятилетий, и на вторичном рынке можно найти как новинки, так и очень старые модели. Как точно определить свои модели? Чтобы точно определить модификацию и год выпуска БМВ, необходимо заглянуть под капот — номер, указанный на двигателе, является наиболее точным источником информации. Также нужно уметь правильно расшифровать код, указанный на паспортной табличке. Например, в 1960-х и 1970-х годах номер начинался с числа, соответствующего объему двигателя. Выглядело это так: 1502 — это купе с 1,5-литровым двигателем. 2000C — двухлитровое купе. Шифруйте типы телосложения латинскими буквами, дополняющими число. Всем известно, что «С» — это купе. В 80-е годы к названиям моделей добавляли буквы, обозначающие комплектацию: 3.0CSi, например, обозначает спортивную модель с трехлитровым двигателем. Буква А — АКПП, I — инжектор, L — люксовая комплектация и так далее.
Нумерация современных BMW радикально отличается, что создает путаницу для тех, кто не следит за историей баварского автомобильного завода. Проще всего заглянуть на специализированные сайты и посмотреть таблицы моделей автомобилей, так как не все можно объяснить логикой. Например, в третью серию входят автомобили с маркировкой E21, E30, E46 (например, я не все варианты предоставляю). В пятую серию вошли E12 (самая старшая из пяти), E34, E39, E53. Отдельный ряд — спортивные родстеры, нумерация которых начинается с буквы Z.
Отдельно стоит упомянуть серию L6 и L7 — это те комплекты, которые уже поступили в продажу в Америке. Они имеют максимально возможное оснащение и кожаную обивку. Различаются и серии автомобилей, признанные подразделением BMW Motorsport. Они начинаются с буквы M, за которой следует номер базовой серии. То есть М5 — это БМВ пятой серии.
Поняв принцип, по которому BMW присваивает номера новым автомобилям и запомнив наиболее распространенные варианты, можно точно определить тип автомобиля.