- Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
- Технические характеристики (3-дв, 5-дв и Urban)
- Технические характеристики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Тюнинг мотора
- Особенности
- Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
- Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21213
- Технические характеристики
- Габариты, вес, грузоподъемность
- Прочие жидкости и гсм
- Пользовательские параметры
- Нива Шевроле
- Двигатель 2123
- Двигатель Z18XE
- Экстерьер автомобиля
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра устанавливался под капот автомобиля с начала производства. Агрегат представляет собой вариацию двигателя ВАЗ-21214, адаптированную специально для Шевроле Нива. Двигатель оснащен высокопрочным блоком цилиндров из чугуна, верхним распределительным валом и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (клапаны не требуют зазора). Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 80 мм, степень сжатия 9,3. Максимальная мощность, развиваемая двигателем, не превышает 80 л.с., максимальный крутящий момент 127,5 Нм (при 4000 об / мин).
Двигатель ВАЗ Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его недостаткам можно отнести высокий уровень шума и вибрации, большой расход топлива, склонность к сжиганию масла, небольшой ресурс (на практике не более 150-200 тысяч км). Увеличить КПД энергоблока удалось за счет модернизации, проведенной в 2015 году. В результате реконструкции снизился не только аппетит к топливу (на 2-4%), но и количество вредных выбросов. Это позволило адаптировать двигатель ВАЗ-2123 к нормам Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1,7 сейчас составляет 10,2 литра на 100 км (в городе — 13,2 литра, по трассе — 8,4 литра).
Технические характеристики (3-дв, 5-дв и Urban)
ВАЗ-21213 и его модификации — внедорожники. Все колеса постоянно в движении (несъемный полный привод), есть режим блокировки центрального дифференциала. Кузов: несущий, полностью металлический, сварной. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; положение — переднее, продольное. ВАЗ-21213 комплектуется карбюраторным двигателем обр. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 — двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (идет на экспорт) оснащается дизельным двигателем XUD-9SD объемом 1,9 литра от компании Peugeot-Citroen».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание повреждения каталитического нейтрализатора и датчика кислорода не используйте эти автомобили с этилированным бензином.
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
Тело | Цельнометаллический, несущий, в двух объемах | |
Количество дверей | 3 | |
Количество мест (со сложенными задними сиденьями) | 4-5 (2) | |
Масса пустого, кг | 1210 | |
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Общий вес, кг | 1610 | |
Дорожный просвет автомобиля при полной загрузке при статическом радиусе шины 315 мм (175 / 80R16) / 322 мм (6.96-16), не менее, мм: | ||
|
221/228 | |
|
213/220 | |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
|
400 | |
|
1490 | |
Наименьший радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м | 5.5 | |
Максимальная скорость *, км / ч: | ||
|
137 | |
|
135 | |
Время разгона * с нуля до 100 км / ч, с: | ||
|
19 | |
|
21 год | |
Максимальный набор высоты, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с максимально допустимой массой на скорости 80 км / ч на горизонтальном участке ровной асфальтовой трассы, не более, м: | ||
|
40 | |
|
90 | |
Расход топлива * на 100 км пути не более, л: | ||
|
8,3 | 8,3 |
|
11,5 | 11.2 |
|
10,3 | 10.2 |
Мотор
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Вид | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Количество и расположение цилиндров | 4, ниже | 4, ниже |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82×80 | 82×80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Коэффициент сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (полезная), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения вала двигателя при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин –1 | 750-800 | 820-880 |
Система электроснабжения | С карбюратором | Распределенная инъекция |
Топливо | Бензин с октановым числом 92-95 | Бессвинцовый АИ 92-95 |
Включить | Бесконтактный | Микропроцессор |
Время начального розжига, град | 1 ± 1° | Не подлежит изменению |
Передача инфекции
Схватить | Однодисковый, сухой, с мембранной пружиной сжатия |
Срабатывание выключения сцепления | Водопроводчик |
Передача инфекции | Механик; пять передач вперед, одна назад; все передние передачи синхронизированы |
Передаточные числа: | |
|
3,67 |
|
2.1 |
|
1,36 |
|
1 |
|
0,82 |
|
3,53 |
Раздаточная коробка | Двухступенчатый; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Отчеты раздаточной коробки: | |
|
12 |
|
2, 135 |
Промежуточный вал (от КПП к распределителю) | С упругим шарниром и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний приводные валы (от раздаточной коробки до передней и задней оси) | Трубчатая секция, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с масленками |
Главная передача (передний и задний мост) | Коническая, гипоидная |
Заключительный отчет о передаче | 3.9 |
Передний привод | Открытые валы с шарнирами равных угловых скоростей |
Задний привод | Приводные валы, проходящие через балку заднего моста |
Подвеска, шасси
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, на винтовых пружинах, с телескопическими гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычаге, с винтовыми пружинами и телескопическими гидроамортизаторами |
Колеса: | Кованые или легкосплавные диски |
Размер круга | 127J-406 (5Jx16) или 51 / 2Jx16 (только для легкосплавных дисков) |
Старт, ЕТ (расстояние от плоскости сцепления диска до центра обода), мм | 58 или 48-58 (только легкосплавные диски) |
Шины | Диагональный или радиальный |
Размер шин | 175-406 (6.95-16) — диагональ; 175 / 80R16 или 185 / 75R16 — радиально |
Шлем
Рулевое управление | Шаровидный червяк с двойным ребристым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 (14,5) |
Рулевое управление | Три звена: с центральным стержнем и двумя разъемными сторонами; с маятником |
Система торможения
Рабочая тормозная система | Гидравлический, с пустым усилителем, двухконтурный |
Передний тормоз | Диск невентилируемый, с подвижной опорой, три поршня |
Задний тормоз | Барабан, с автоматической регулировкой расстояния между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | Задний трос тормозных колодок |
Электрическое оборудование
Схема электрооборудования | Одиночный провод; отрицательные клеммы источников питания и потребителей подключены к «массе» — корпусу и блоку питания |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 Ач с режимом разряда 20 часов |
Генератор | Переменный ток со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный обратный ток 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянный ток, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
* Измерено по специальной методике. ** Есть разные изменения. Отличительные технические параметры длиннобазных автомобилей Нива ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01
Технические характеристики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации — внедорожники. Все колеса постоянно в движении (несъемный полный привод), есть режим блокировки центрального дифференциала. Кузов: несущий, полностью металлический, сварной. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; положение — переднее, продольное. ВАЗ-21213 комплектуется карбюраторным двигателем обр. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 — двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (идет на экспорт) оснащается дизельным двигателем XUD-9SD объемом 1,9 литра от компании Peugeot-Citroen».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание повреждения каталитического нейтрализатора и датчика кислорода не используйте эти автомобили с этилированным бензином.
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
Тело | Цельнометаллический, несущий, в двух объемах | |
Количество дверей | 3 | |
Количество мест (со сложенными задними сиденьями) | 4-5 (2) | |
Масса пустого, кг | 1210 | |
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Общий вес, кг | 1610 | |
Дорожный просвет автомобиля при полной загрузке при статическом радиусе шины 315 мм (175 / 80R16) / 322 мм (6.96-16), не менее, мм: | ||
|
221/228 | |
213/220 | ||
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
|
400 | |
1490 | ||
Наименьший радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м | 5.5 | |
Максимальная скорость *, км / ч: | ||
137 | ||
135 | ||
Время разгона * с нуля до 100 км / ч, с: | ||
19 | ||
21 год | ||
Максимальный набор высоты, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с максимально допустимой массой на скорости 80 км / ч на горизонтальном участке ровной асфальтовой трассы, не более, м: | ||
|
40 | |
|
90 | |
Расход топлива * на 100 км пути не более, л: | ||
|
8,3 | 8,3 |
|
11,5 | 11.2 |
10,3 | 10.2 |
Мотор
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Вид | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Количество и расположение цилиндров | 4, ниже | 4, ниже |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82×80 | 82×80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Коэффициент сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (полезная), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения вала двигателя при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин –1 | 750-800 | 820-880 |
Система электроснабжения | С карбюратором | Распределенная инъекция |
Топливо | Бензин с октановым числом 92-95 | Бессвинцовый АИ 92-95 |
Включить | Бесконтактный | Микропроцессор |
Время начального розжига, град | 1 ± 1° | Не подлежит изменению |
Передача инфекции
Схватить | Однодисковый, сухой, с мембранной пружиной сжатия |
Срабатывание выключения сцепления | Водопроводчик |
Передача инфекции | Механик; пять передач вперед, одна назад; все передние передачи синхронизированы |
Передаточные числа: | |
3,67 | |
2.1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
Раздаточная коробка | Двухступенчатый; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Отчеты раздаточной коробки: | |
12 | |
2, 135 | |
Промежуточный вал (от КПП к распределителю) | С упругим шарниром и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний приводные валы (от раздаточной коробки до передней и задней оси) | Трубчатая секция, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с масленками |
Главная передача (передний и задний мост) | Коническая, гипоидная |
Заключительный отчет о передаче | 3.9 |
Передний привод | Открытые валы с шарнирами равных угловых скоростей |
Задний привод | Приводные валы, проходящие через балку заднего моста |
Подвеска, шасси
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, на винтовых пружинах, с телескопическими гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычаге, с винтовыми пружинами и телескопическими гидроамортизаторами |
Колеса: | Кованые или легкосплавные диски |
Размер круга | 127J-406 (5Jx16) или 51 / 2Jx16 (только для легкосплавных дисков) |
Старт, ЕТ (расстояние от плоскости сцепления диска до центра обода), мм | 58 или 48-58 (только легкосплавные диски) |
Шины | Диагональный или радиальный |
Размер шин | 175-406 (6.95-16) — диагональ; 175 / 80R16 или 185 / 75R16 — радиально |
Шлем
Рулевое управление | Шаровидный червяк с двойным ребристым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 (14,5) |
Рулевое управление | Три звена: с центральным стержнем и двумя разъемными сторонами; с маятником |
Система торможения
Рабочая тормозная система | Гидравлический, с пустым усилителем, двухконтурный |
Передний тормоз | Диск невентилируемый, с подвижной опорой, три поршня |
Задний тормоз | Барабан, с автоматической регулировкой расстояния между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | Задний трос тормозных колодок |
Электрическое оборудование
Схема электрооборудования | Одиночный провод; отрицательные клеммы источников питания и потребителей подключены к «массе» — корпусу и блоку питания |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 Ач с режимом разряда 20 часов |
Генератор | Переменный ток со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный обратный ток 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянный ток, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
* Измерено по специальной методике. ** Есть разные изменения. Отличительные технические параметры длиннобазных автомобилей Нива ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Среди автовладельцев существует двоякое мнение о надежности двигателя. Несмотря на разные мнения, большинство автомобилистов считают двигатель ВАЗ-21214 достаточно надежным при тщательном уходе.
Например, Сергей из Москвы пишет: «.. когда закончится гарантия, я сам обслужу, так как машина простая по конструкции и запчасти есть в каждом углу». С ним согласен Олег из Санкт-Петербурга: «. двигатель заводится в любой мороз, а салон очень быстро нагревается». Интересный отзыв оставил Багама Махачкалы: «… 178 000 км пути по разным дорогам, в том числе горным и проселочным. Заводской двигатель цел, диск сцепления родной, по своей вине переключал передачу на 1-ю и 2-ю (ехал без смазки, течь через сальник)».
Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но в основном они касаются машины. Общий негативный отзыв о двигателе только один: его мощность не устраивает, он слабоват.
Общий вывод можно сделать так: двигатель надежен при своевременном и качественном обслуживании, но требует постоянного контроля технического состояния.
Слабые места
В двигателе тоже есть слабые места. Многие проблемы вызваны просачиванием масла по шпилькам выпускного коллектора. Было много случаев сильного задымления в моторном отсеке с горящим маслом на горячем коллекторе. Производитель советует решить проблему самостоятельно или в мастерской.
Слабый электрик. В результате двигатель может выйти из строя на холостом ходу. В большинстве случаев проблема заключается в неисправности датчика холостого хода, свечей зажигания или высоковольтных кабелей (повреждение изоляции). Перегрев модуля зажигания приводит к выходу из строя первого и второго цилиндров.
Из-за образования углеродистых масляных отложений на клапанах и стенках цилиндров в двигателе появляется масляная горелка.
Двигатель во время работы довольно шумный. Причина кроется в гидроподъемниках, водяном насосе, который оказался на распредвале. Еще хуже, если шум вызывают коренные или шатунные подшипники.
В случае повышенного шума двигатель внутреннего сгорания нуждается в диагностике в специализированной мастерской.
Реже, но происходит перегрев двигателя. Источники этой проблемы — неисправный термостат или грязный радиатор в системе охлаждения.
Тюнинг мотора
Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку автомобиль имеет характеристики внедорожника, двигатель настроен соответствующим образом. Воздуховод воздушного фильтра опорожняется максимально высоко, а двигатель снизу защищен специальным поддоном, предназначенным для защиты от проникновения воды.
Следовательно, доработка силового агрегата Нивы призвана повысить проходимость и тяговые качества, поскольку машина в основном предназначена для работы по пересеченной местности. Поэтому многие автолюбители привезли силовой агрегат, чтобы добавить не только мощность, но и тягу.
Как показывает практика, тюнинг двигателей ВАЗ 2121 и его модификаций проводит опытное тюнинговое ателье, в котором требуется доработка агрегата.
Кроме того, при капитальном ремонте модернизируются системы зажигания и впрыска топлива. Для карбюраторных двигателей может быть установлен дополнительный карбюратор для увеличения количества топлива, поступающего в камеру сгорания.
Для версий с инжекторным двигателем выполняется чип-тюнинг, который может быть направлен на увеличение мощности или уравновешивание потребления и тягового усилия. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, помогающие контролировать работу силового агрегата.
Особенности
Восьмиклапанный четырехцилиндровый бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 л. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу с показателем крутящего момента 125 Нм.
Двигатели 21213 последнего поколения были оснащены инжектором и работали на высокооктановом 93-м бензине. Блок цилиндров из чугуна обеспечил максимальную прочность этому силовому агрегату.
Использование многочисленных систем автоматического управления двигателем не только изменило тяговые характеристики этого двигателя, но и значительно улучшило показатели экономии топлива. Нива в загородном режиме потребляет 8,3 литра бензина на 100 километров при движении на крейсерской скорости.
С 2014 года покупателям также предлагалась Нива с дизельным двигателем.
Двигатель Нивы с верхним распредвалом оснащен цепным приводом, что значительно упрощает обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и регулировок при работающем двигателе. Также отметим наличие гидроподъемников, что избавляет автовладельца от необходимости проводить процедуру регулировки зазора клапанов. Все работы по обслуживанию этого двигателя может проводить сам владелец автомобиля, не обращаясь на фирменные СТО.
Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с |
Мотор | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | газ |
Тип инъекции | распределен |
Герметизация | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | онлайн |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. См. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об / мин) | 80 (5 000) |
Крутящий момент, Н * м (при об / мин) | 127,5 (4000) |
Передача инфекции | |
Привод | деловой костюм |
Передача инфекции | 5МКПП |
Приостановка | |
Тип передней подвески | независимый многоканальный |
Тип задней подвески | работник |
Система торможения | |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабанный бой |
Шлем | |
Тип усилителя | водопроводчик |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер диска | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Вид топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 5 (Евро 4*) |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л / 100 км | 13,2 (14,1) |
Бег по пересеченной местности, л / 100 км | 8,4 (8,8) |
Смешанный цикл, л / 100 км | 10,2 (10,8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Шаг, мм | 2450 |
Колея передняя, мм | 1466 |
Колея задняя, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин / макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (расстояние), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, град | 37 |
Угол съезда, град | 35 год |
Масса | |
Бордюры (мин / макс), кг | 1410 |
Полный, кг | 1860 г |
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км / ч | 140 |
Время разгона до 100 км / ч, с | 19.0 |
* — в скобках указаны данные двигателя до обновления 2015 г.
Пятидверная Лада Нива 4х4 — компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре от -40 ° C до + 45 ° C. Этот автомобиль оснащен подвеской, которая обеспечивает отличный комфорт при движении и абсолютную невосприимчивость к неровностям дороги. Пятидверный ВАЗ 2131 — самый большой автомобиль в линейке «Нива 4х4».
Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21213
Бензиновый двигатель карбюраторный ВАЗ 21213 1.7л разработан в России на заводе АвтоВАЗ, где с 1994 года по настоящее время выпускается для оснащения ВАЗ 2107 и внедорожников собственного производства ВАЗ Нива: 2121 и Нива Пикап. На его основе разработан ДВС 21214. Силовой агрегат ВАЗ 21213 представляет собой двигатель в сборе с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Эти внедорожники пользуются популярностью у жителей сельской местности из-за большей способности пересекать страну, а также у рыбаков, охотников и любителей различных видов тихой охоты (сбор грибов, сбор ягод и т.д.), Так как Он отлично справляется с внедорожниками в любое время года. В большинстве случаев эта категория людей использует «Ниву» на короткие расстояния, а ее годовой пробег относительно невелик по сравнению с автомобилями, используемыми в городах. Не буду вдаваться в надежность перечисленных автомобилей, но исходя из надежности двигателя ВАЗ 21213 вы сами сделаете вывод по его болячкам, недостаткам, слабым местам и недостаткам.
Ресурс ДВС не велик (см. Таблицу), но капитальный ремонт возможен, жаль, конечно, что в конструкции блока цилиндров нет гильз и цилиндры нужно растачивать до ремонтных размеров. Изначально поршни и цилиндры двигателя имеют пять классов мощности по величине отклонений. Разница в размерах для каждого класса по сравнению с предыдущим составляет 0,01 мм. Классы в маркировке обозначены буквами и имеют соответствующие диапазоны допусков: A (82,00-82,01 мм), B (82,01-82,02 мм), C (82,02-82,03 мм), D (82,03-82,04 мм), E (82,04-82,05 мм). При подборе поршней и цилиндров в блок их классы, то есть обозначения их букв, должны совпадать. Класс диаметра отверстия для поршневого пальца пронумерован от 1 до 3, а стрелка указывает направление к передней части двигателя. Ревизионные размеры поршней и цилиндров для первого и второго ревизий приведены в таблице.
Технические характеристики
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 4 / все |
Тип кузова / количество дверей | универсал / 3 |
Длина / ширина / высота, мм | 3740/1680/1640 |
База, мм | 2200 |
Колея передняя / задняя, мм | 1440/1420 |
Объем багажного отделения, л | 265/585 |
Тип двигателя | четырехтактный, бензиновый |
Система электроснабжения | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество, расположение цилиндров | 4, онлайн |
Рабочий объем, куб. См | 1690 |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / мин. | 83/61 / 5 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. Мин. | 129/4000 |
Топливо | бензин неэтилированный АИ-95 (мин) |
Максимальная скорость, км / ч | 142 |
Время разгона 0-100 км / ч, с | 17 |
Смешанный цикл, л / 100 км | 9,7 |
Тип трансмиссии | механический / 5 |
Передаточное отношение главной пары | 3.9 |
Рулевое управление | рулевой механизм «Глобоидальный червячный винт — двухреберный ролик» |
Измерение | 175/80 R16 (88, P / Q); 185/75 R16 (92/95, Q / T) |
Обновленная «Нива» модельного ряда 2014 года оснащена новой трансмиссией без понижающих передач и небольшим двигателем мощностью всего 83 лошадиные силы. Автомобиль разгоняется до 100 км / ч за 17 секунд. Максимальная скорость, которую развивает автомобиль, составляет 142 километра.
Полноприводной автомобиль имеет раздаточную коробку, блокировку межосевого дифференциала и гидроусилитель руля. Кроме того, автомобиль оборудован передними и задними тормозами ABS и BAS, передней независимой подвеской на поперечных рычагах и задней на продольных рычагах.
По итогам 2014 года будет выпущено более тысячи автомобилей Lada Urban. Это очень хороший результат для АВТОВАЗа. Стоимость данной модели составит примерно 430 тысяч рублей. Продажи обновленной версии уже начались.
Габариты, вес, грузоподъемность
Автомобиль имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Эти индикаторы помогают водителю оценить, сколько места занимает автомобиль на дороге. Длина — это расстояние между максимально выступающими частями спереди и сзади. Ширина определяется краями боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой стоит автомобиль, до самой высокой точки на крыше автомобиля.
Все эти данные несложно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Габариты Нивы 2131:
- длина — 4240 мм;
- ширина — 1814 мм;
- высота — 1640 мм.
Для Нивы 2131 минимальный внешний радиус поворота по оси колеи переднего колеса составляет 6,45 м. Не менее важными показателями считаются масса (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое — это общая масса стандартного комплекта оборудования, все необходимые расходные материалы (включая моторное масло, топливо и т.д.), А также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. Пятидверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.
Полезная нагрузка — это разница между максимально допустимой массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель — 1870 кг, значит, грузоподъемность этого автомобиля — 500 кг. Максимально допустимый вес (PMM) рассчитывается как сумма веса пустого автомобиля и максимального общего веса багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном проектом).
Прочие жидкости и гсм
Каждый автомобилист должен знать максимальный объем топлива для своей машины в качестве напоминания. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет емкость 42 литра, включая резерв. Резерв относится к количеству топлива, оставшемуся в баке после того, как загорится желтая сигнальная лампа на панели приборов. Резервный объем не менее 5 литров. Автомобиль необходимо заправлять бензином, октановое число которого находится в пределах 91-93.
Автомобиль имеет ряд заправочных баков, за которыми владелец должен следить во время эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общий объем — 0,515 л;
- гидравлическое управление сцеплением с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластиковых бачка объемом по 2 литра каждый содержат запас жидкости для лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и тормозная система заполнены гидравлической тормозной жидкостью (наиболее популярной является DOT-4). Его необходимо менять как минимум через 3 года, потому что жидкость имеет свойство поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все соприкасающиеся с ней стальные детали системы начинают корродировать, что приводит к полному или частичному выходу из строя тормоза.
Если есть утечка в сцеплении или тормозной системе, уровень в расширительных баках снизится и, следовательно, потребуется постоянный контроль.
Уровень тормозной жидкости в бачках должен быть не ниже соответствующих отметок на пластиковом корпусе емкости.
При необходимости доливают жидкую или чистую воду для мытья стаканов, зимой — необходим антифриз. В противном случае лед разрушит не только трубы, но и повредит электронасос.
Кроме того, для обслуживания и смазки Нивы используются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 предназначен для обработки шаровых опор и рулевых тяг.
Список заправочных емкостей пригодится начинающим автомобилистам, которые приобрели подержанный автомобиль с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого автомобиля должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов универсального трехдверного типа. Трансмиссия с постоянным полным приводом, четырехступенчатой механической коробкой передач (с 21213 — пятиступенчатая), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Геометрические параметры нижнего скилла хороши за счет достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32 °, съезда — 37 °) и относительно короткой колесной базы в 2,2 метра. Первая модель ВАЗ-2121 оснащалась двигателем ВАЗ-2121, созданным на базе двигателя ВАЗ-2106, рядным четырехцилиндровым карбюратором, объемом 1580 см³.
Мощность 75 л.с при 5400 об / мин, максимальный крутящий момент 116 Нм при 3400 об / мин. На модификацию ВАЗ-21213 был установлен карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объемом, мощностью 80,8 л.с при 5200 об / мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Нм при 3000 об / мин.
Одной из особенностей «Нивы» было использование в ее конструкции масштабных агрегатов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 применялся двигатель объемом 1,6 л с цепным приводом ГРМ, КПП и редуктор заднего моста (на первых редукторах оси «Нива» главные передачи ВАЗ-2101 с передаточным числом 4,3). Тем не менее, «Нива» быстро продемонстрировала уникальные для своего класса фоновые способности.
Длина, мм | 3720 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
База, мм | 2200 |
Колея передняя, мм | 1430 |
Колея задняя, мм | 1400 |
Объем багажного отделения, куб.м. | 265/585 |
Масса пустого, кг | 1210 |
Полная масса автомобиля, кг | 1610 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесо формул | 4 х 4 |
Ведущие колеса | Все |
Компоновка автомобиля | полный привод, расположение двигателя переднее, продольное |
Телосложение | универсал |
Количество дверей | 3 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный |
Система электроснабжения | многоточечный электронный впрыск (21214) |
Количество и расположение цилиндров | 4 подряд |
Объем двигателя, куб. См | 1690 |
Максимальная мощность, кВт / об / мин | 59,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об / мин | 127,5 / 4000 |
Топливо | бензин неэтилированный АИ-92 (мин) |
Расход топлива за цикл движения, л / 100 км | одиннадцать |
Максимальная скорость, км / ч | 137 |
Передача инфекции | Механик |
Количество передач | 5 передних, 1 задних (21213-22144) |
Передаточное отношение главной пары | 3,9 или 4,1 (21213-22144) |
Шлем | противоударный с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червячный винт |
Раздаточная коробка | механический, с блокируемым межосевым дифференциалом |
Количество переводов РК | 2 (наивысший с передаточным числом 1,2 и самый низкий с передаточным числом 2,135) |
Шины | 175/80 R16 (85, П); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q) |
Емкость топливного бака, л | 42 |
А также интересно: скончался Владимир Кавин, директор «Калужской Нивы» — Компания — Новости — Калуга Калужский перекресток
Лада 2123 / ВАЗ 2123
Разработка автомобиля, который успешно заменит в модельном ряду «Ниву» (2131), началась на АвтоВАЗе во второй половине 1980-х годов. Но это было время кризиса, и полноценный дизайн то и дело откладывался. Итак, в 1998 году Волжский автомобильный завод представил долгожданный внедорожник ВАЗ 2123. Автомобиль получил название «Новая Нива» («Нива II»).
ВАЗ 2123 отличался довольно оригинальной конструкцией и не был похож на другие модели ВАЗ. Современный аэродинамический силуэт идеально гармонировал с оптикой и фальш-решеткой радиатора. Внутри порадовала высокая посадка, которая улучшила и без того отличную обзорность. Дизайн приборной панели перекликался с самым маленьким ВАЗ 2115 в классе, но было внесено много оригинальных изменений.
В конструкции ВАЗ 2123 было использовано множество узлов старой «Нивы», в том числе силовой агрегат, который был доработан. «Новая Нива» производилась в ограниченном количестве в период с 1998 по 2002 год. В сентябре 2002 года ВАЗ 2123 выпускался под маркой Chevrolet. General Motors выкупила все права на Ниву у Волжского завода и внесла некоторые изменения и улучшения в конструкцию этого внедорожника.
Пользовательские параметры
К техническим характеристикам Нивы 2131 относятся эксплуатационные характеристики, свойства двигателя и параметры скорости подачи топлива.
Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:
Показатель |
Определение
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля со статическим радиусом шины 314 мм (185 / 75R16) составляет:
- до поперечины передней подвески — не менее 221 мм,
- до балки заднего моста — 213 мм.
- передняя — независимая, на поперечных рычагах, с пружиной, с телескопическими гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя — зависимая, рычажная, рессорная, с телескопическими гидроамортизаторами.
Для автомобиля 4×4 колеса составляют 100% веса. Вот почему у полноприводного автомобиля достижимое тяговое усилие примерно в 2 раза выше, чем у автомобиля с колесной формулой 4 × 2. Благодаря расположению передних колес под определенным углом к кузову и деталям подвески этот автомобиль имеет хорошая устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет на буксировку прицепа. Параметры двигателя имеют следующие характеристики:
- Тип силового агрегата: 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
- Объем двигателя, л — 1,69.
- Мощность, л.с вместе с. — 83.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82х80.
- Степень сжатия — 9,3.
- Топливная система / зажигание — многоточечный впрыск.
Согласно инструкции по эксплуатации максимальный расход моторного масла составляет 0,7 литра на 1000 км. Это значение указывает на износ деталей двигателя и необходимость ремонта.
Характеристики расхода топлива автомобиля Лада Нива 2131:
- Заправочный объем топливного бака, л — 65.
- Тип топлива: бензин (АИ-95).
- Максимальная скорость, км / ч — 137.
- Время разгона до 100 км / ч, с. — 19,0.
- смешанный цикл, л / 100 км — 11,2;
- при городском — л / 100 км — 12,1;
- пригородный — л / 100 км — 8,3.
Нива Шевроле
Этот автомобиль появился в альянсе Волжского завода и General Motors в 1998 году и наделал много шума. Российский внедорожник с современным дизайном, полным приводом, раздаточной коробкой и блокировками. Автомобиль выпускается с 1998 года, а в 2009 году получил обновленный дизайн, в котором производится и по сей день.
Эта модель Нивы оснащалась двигателями отечественного производства и др. различались ДВС габаритами и мощностью двигателя, импортный двигатель на Шеви можно встретить довольно редко, но все же встречаются.
Двигатель 2123
ДВС отечественного производства специально разработан для Шевроле Нива. Его отличия заключались в подгонке и адаптации под новый моторный отсек, в который легко поместился бы новый двигатель. Кстати, запаску пришлось оставить под капотом и повесить на заднюю дверь.
Характеристики
Вид | Газ |
Объем (см3) | 1690 |
Мощность (л.с.) | 80 |
Крутящий момент (Нм) | 128 |
Раз | Цепь |
Охлаждение | Жидкость |
Количество клапанов | восемь |
Количество цилиндров | 4 |
Система электроснабжения | Инжектор |
Максимальная скорость (км / ч) | 140 |
Расход топлива | 10.9 |
Двигатель Z18XE
Этот двигатель — разработка OPEL. При переходе на этот двигатель внутреннего сгорания из-за более высокого крутящего момента и большей мощности потребовалось переделать раздаточную коробку, т.е изменить относительные передаточные числа. Двигатель Z18XE получился более динамичным и мощным, что положительно сказалось на ходовых характеристиках автомобиля. Это первый двигатель Нивы с 4-мя клапанами на цилиндр.
Характеристики
Вид | Газ |
Объем (см3) | 1790 |
Мощность (л.с.) | 125 |
Крутящий момент (Нм) | 170 |
Раз | Пояс |
Охлаждение | Жидкость |
Количество клапанов | 16 |
Количество цилиндров | 4 |
Система электроснабжения | Инжектор |
Максимальная скорость (км / ч) | 155 |
Расход топлива | 10.1 |
Экстерьер автомобиля
С начала производства автомобиля его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне автомобилей классическим вариантом является квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бамперы. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это упрощает посадку и высадку пассажиров. Увеличение колесной базы улучшило комфорт при движении и уменьшило раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.
Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают известную геометрическую проходимость этого автомобиля. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск повреждения, а значение свободного пространства обеспечивает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.