СМД-18: устройство, характеристики, каталог запчастей двигателя

Содержание
  1. Виды и назначения двигателей СМД
  2. Тюнинг
  3. Двигатель СМД 60
  4. Двигатели зерноуборочных комбайнов: устройство двигателей СМД-17К И СМД-18К
  5. Техобслуживание и ремонт двигателя СМД-18
  6. Двигатель СМД-22 / 22а — технические характеристики, эксплуатация
  7. Возможен ли тюнинг двигателей СМД
  8. Описание
  9. Технические характеристики двигателя
  10. Дизельный двигатель СМД 18 Н
  11. Строение двигателя СМД-22 / 22а
  12. Двигатель смд 14: технические характеристики
  13. Технические характеристики дизельного двигателя СМД-14:
  14. Описание дизельного двигателя марки СМД-14:
  15. Технические характеристики дизельного двигателя СМД-18Н:
  16. Описание дизельного двигателя марки СМД-18Н:
  17. Технические характеристики дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:
  18. Описание дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:
  19. Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-236М2:
  20. Технические характеристики двигателей СМД
  21. Технические характеристики двигателя СМД 14:
  22. Описание дизельного двигателя марки СМД 14:
  23. Технические характеристики двигателя СМД-18:
  24. Описание дизельного двигателя марки СМД-18:
  25. Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
  26. Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
  27. Двигатель СМД 60
  28. СМД-18
  29. Описание двигателя
  30. Устройство СМД-18
  31. Дизельный двигатель СМД 18 Н
  32. Система охлаждения СМД-22
  33. Характеристики двигателя СМД-14
  34. Двигатель СМД 60
  35. Общие сведения
  36. Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62
  37. Двигатель СМД 60
  38. Краткий обзор моделей СМД

Виды и назначения двигателей СМД

Наш обширный ассортимент продукции для лесных тракторов включает:

  • запчасти к тележке тракторов ТДТ-55;
  • двигатели SMD.

Запчасти SMD поставляются с сельскохозяйственной и лесохозяйственной техникой. Мы предоставляем обширный перечень дизельных агрегатов SMD различных типов.

  1. Одним из видов этой продукции является двигатель СМД 14. Предназначен для установки на лесозаготовительные тракторы ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1. На сайте нашего магазина представлен каталог запчастей SMD 14, содержащий масляный фильтр, 1-секционный шерстяной масляный насос с приводом от коленчатого вала и другие детали.
  2. Кроме того, для установки на лесные тракторы предусмотрены двигатели СМД-18, которые имеют такие детали, как впускной и выпускной коллектор, водяной насос, приводы для гидронасосов и т.д. Тракторы марки ДТ-75Н.
  3. Другой тип поставляемой продукции — турбированные двигатели СМД-22 ТКР8,5, предназначенные для установки на комбайны «Нива» и «Енисей». Предлагаем вашему вниманию обширный перечень запчастей СМД-22, каталог которых также представлен на сайте нашего магазина.

Тюнинг

Двигатели, агрегатирующие с / х машины и механизмы, тюнингу не подлежат. Разработанные для конкретных условий эксплуатации, они обычно идеально сбалансированы, и вмешательство в их конструкцию не приводит к положительным результатам.

Семейства таких двигателей представлены производителями в виде широких линейок с разной мощностью. При этом их устанавливают на некоторые виды спецтехники, из которой потребители выбирают то, что максимально соответствует их потребностям.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150 производства ХТЗ. Двигатель СМД 62 — для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание прибора SMD-60/62:

  1. Количество цилиндров — 6 шт.
  2. Количество тактов — 4.
  3. Мощность — 150 л.с вместе с.
  4. Тип охлаждения — жидкостное (летом в систему заливается вода, при отрицательной температуре окружающей среды — антифриз).
  5. Впрыск дизельного топлива прямой.
  6. Турбокомпрессор — в наличии.
  7. Расположение цилиндров — Y со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра — версия с коротким ходом.

В состав двигателя входят:

  • тНВД топливного насоса;
  • фильтры для очистки топлива грубой и тонкой очистки;
  • моторное масло очищается с помощью специальной центрифуги;
  • циклонный воздушный фильтр (с него автоматически удаляется пыль);
  • стартер П-350;
  • устройство предварительного нагрева;
  • генератор
  • турбокомпрессор двигателя расположен в зоне развала цилиндров.

Основное отличие SMD 62 от базовой модели заключается в обеспечении перехода на более высокую мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным компрессором давления.

Двигатели зерноуборочных комбайнов: устройство двигателей СМД-17К И СМД-18К

Эти двигатели устанавливаются на новый альт и «Сибиряк». Они отличаются друг от друга только способом запуска. Мотор СМД-17К с электростартером установлен на комбайне «Нива», а СМД-18К со стартером ПД-10У — на комбайнах «Нива» и «Сибиряк».

Новые двигатели созданы на базе двигателей СМД-15К и СМД-14К. Их емкость увеличили до 100-105 литров вместе с увеличением числа оборотов с 1700 до 1900 об / мин.

Поскольку наполнение цилиндров воздухом ухудшается с увеличением оборотов, во избежание неполного сгорания топлива используется турбонаддув, то есть нагнетание воздуха с помощью специального устройства, называемого турбонагнетателем. Принципиальная схема турбокомпрессора и турбонагнетателя СМД-ТКР-11Н, используемых на двигателях, представлена ​​на рисунке.

схема наддува двигателя и турбокомпрессор СМД-ТКР-ПН

Принципиальная схема турбонагнетателя двигателя (а) и турбонагнетателя СМД-ТКР-ПН (б):

1 — выхлопная труба; 2 — турбина; 3 — дерево; 4 — компрессор; 5 — воздушный фильтр; 6 — впускной патрубок; 7 — двигатель; 8 — корпус компрессора; 9 — крыльчатка компрессора; 10 — вставка; 11 — уплотнительные кольца; 12 — язычковый диффузор; 13 — прокладка втулки с маслоотражателем; 14 — канал подачи масла; 15 — дерево; 16 — запорная планка; 17 — сопловое кольцо; 18 — вставка; 19 — диск уплотнительный; 20 — лабиринтный диск; 21 — рабочее колесо турбины; 22 — уплотнительная втулка; 23 — уплотнительные кольца; 24 — корпус турбины; 25 — фланец корпуса турбины; 26 — центральный корпус; 21 — втулка качающаяся; 28 — диск уплотнительный

Рабочие колеса турбины 2 и компрессора 4 закреплены на общем валу 3. Турбина приводится в движение энергией выхлопных газов, так что она соединена с выхлопной трубой 1 двигателя. Всасывающая полость компрессора соединена с воздушным фильтром 5, а нагнетательная камера соединена с впускным патрубком.

Когда двигатель работает, газы из выхлопной трубы попадают в турбину, проходят с высокой скоростью между лопастями крыльчатки и заставляют ее вращаться. Рабочее колесо компрессора, вращаясь вместе с рабочим колесом турбины, всасывает воздух из воздушного фильтра и закачивает его через впускной патрубок в цилиндры двигателя.

Корпуса компрессора и турбины 8 и 24 протянуты через уплотнения к центральному корпусу 25, отлитому из алюминиевого сплава. В корпусе турбины закреплена вставка 18, которая вместе с сопловым кольцом 17 образует профилированную полость для рабочего колеса 21 турбины. Рабочее колесо сплавлено с лопатками и приварено к валу. Сопловое кольцо 17 (направляющие лопатки) образовано неподвижным диском с лопатками. Поскольку все части турбины омываются горячими газами, они изготовлены из жаропрочных материалов.

Выхлопные газы двигателя закачиваются в полость корпуса турбины через отверстие в соединительном фланце 25. При дальнейшем движении через сужающиеся пространства между лопатками соплового кольца скорость газа увеличивается, струи газа с силой ударяются о лопасти рабочего колеса, вызывая это вращаться, после чего газы проходят через горловину вставки 18 в выхлопную трубу.

Проникновение газов из турбины в полость центрального кожуха предотвращается концевым лабиринтным уплотнением, которое образовано кольцевыми выступами и канавками на крыльчатке и на диске 20, который прикручен к диску 19 в центре кожух. Кроме того, на валу установлена ​​втулка 22 с металлическими уплотнительными кольцами, которые силой упругости прижимаются к внутренней поверхности ступицы диска 19.

Компрессор похож по конструкции на турбину. Его рабочее колесо 9, изготовленное из алюминиевого сплава, прикреплено к желобчатому концу вала 15 и находится в профилированной полости, образованной вставкой 10. Вместо соплового кольца компрессор имеет лопаточный диффузор 12 лопасти, расширяющиеся от центра, сообщаются со спиральной полостью (желательной) компрессора корпуса.

При вращении крыльчатки компрессора воздух в полости вставки 10 захватывается лопатками, нагнетается в межлопаточные пространства диффузора и затем попадает в спиральную полость. Поскольку в направлении движения воздуха межлопаточные пространства и спиральная полость кожуха расширяются, скорость воздуха здесь уменьшается, давление увеличивается и на выходе из компрессора достигает 1,3 кгс / см2.

Поскольку частота вращения вала очень велика (30-50 тыс. Об / мин), даже незначительный дисбаланс рабочих колес компрессора и турбины может вызвать сильные вибрации. Следовательно, вал поддерживается бронзовой втулкой 27 особой конструкции, которая называется колеблющейся. Втулка свободно устанавливается в отверстие в центральном корпусе и удерживается продольным перемещением только стопорной планкой 16.

Из системы смазки двигателя комбайна по трубопроводу через дополнительный поликлиновой фильтр масло закачивается в канал 14. Пробивая втулку, оно попадает во внутреннюю полость для смазки трущейся поверхности вала. Кроме того, масло закачивается по наружной канавке втулки в зазор между втулкой и корпусом, образуя масляную подушку, которая гасит вибрации, возникающие при вращении вала.

Вытекающее из зазоров масло попадает во внутреннюю полость корпуса, откуда по трубке перетекает в картер. Уплотнительные кольца 11 и 23 предотвращают попадание масла в рабочие колеса компрессора и турбины.

При установке турбонагнетателя между лопатками колес 9 и 21 и поверхностями вкладышей 10 и 18 устанавливаются зазоры 0,6-0,8 мм, предварительно переместив соответствующее колесо в обратном направлении. Зазоры регулируются прокладками на стыках корпусов 8.26 и 24 (картон со стороны компрессора и медь со стороны турбины).

Турбокомпрессор не требует специального обслуживания. Необходимо только следить за давлением в системе смазки (не менее 2 кгс / см2) и промывать дополнительный масляный фильтр каждые 120 часов работы. Признаки неисправности турбокомпрессора такие же, как и при загрязнении воздушного фильтра: при работе под нагрузкой двигатель не развивает мощность, наблюдается черный дым в выхлопе. Исправный турбокомпрессор продолжает работать не менее 5 секунд (слышен характерный шум) после быстрой остановки двигателя, который до этого работал на полных оборотах.

В связи с увеличением количества воздуха, поступающего в двигатель, были увеличены размеры воздухозаборника, впускного патрубка и эжектора, а вместо девяти использовался новый воздушный фильтр с тринадцатью циклонами. Заменены впрыскивающий клапан ТНВД и форсунка форсунки, изменены данные регулировки топливной аппаратуры. Угол опережения начала подачи топлива увеличился до 25-28°.

Техобслуживание и ремонт двигателя СМД-18

Двигатели этого производителя отличаются большим сроком службы и относительно редко требуют ремонта. Как правило, большинство проблем связано с износом компонентов из-за даты изготовления агрегатов. Если вы приобрели бывшее в употреблении устройство, рекомендуется провести капитальный ремонт с полной заменой расходных материалов и изношенных компонентов.

Далее необходимо отрегулировать клапаны, систему зажигания и другие конструктивные элементы. При необходимости чрезвычайно важно очищать топливный и масляный фильтры, так как это можно сделать, не разбирая и не разбирая агрегат. При выходе из строя турбины потребуется помощь квалифицированного специалиста или замена на аналогичную.

Двигатель СМД-22 / 22а — технические характеристики, эксплуатация

Двигатели SMD компактны, дешевы, легки, легко настраиваются (можно менять мощность устройства). Все это дало этим элементам, которые в основном предназначались для сельхозтехники, большую популярность в странах СНГ. Двигатели оснащены гидронасосами высокого давления для обслуживания гидросистемы. При установке на сельскохозяйственную технику они дополняются современными искрогасителями. Устройства оснащены тонко очищенными топливными фильтрами, которые время от времени промываются без необходимости разборки устройства, что облегчает обслуживание.

Модель СМД-22 предназначена для зерноуборочных комбайнов «Нива», СКД-6 М, «Енисей». Его модификация с приставкой «а» применяется на енисейских комбайнах».

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельхозтехники, доработкам с целью улучшения силовых характеристик не подлежат. Это связано с тем, что их конструкция и методы производства предназначены для выполнения определенных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировку, настройку и конструкцию SMD приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и автомобиля в целом.

img_5ddd3fd19f686.jpg

создан широкий спектр SMD-моделей, различающихся по силовым характеристикам. Машины с различным специальным оборудованием оснащены наиболее подходящими двигателями из широкого ассортимента.

Если вы хотите преобразить внешний вид автомобиля, допустимо использовать светодиодный тюнинг.

Описание

СМД-14, как видно на фото, имеет несколько важных отличий от большинства своих аналогов, используемых в специализированной технике. Следует отметить его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.

Отличительная особенность — достаточно мощные показатели эффективности, которые при необходимости можно корректировать, что крайне важно для аграрного сектора. Другие примечательные особенности включают в себя:

  • наличие системы защиты;
  • простота обслуживания топливной системы;
  • наличие стартера;
  • 2 режима работы генератора.

Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями компании, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.

Технические характеристики двигателя

Как указывалось ранее, характеристики двигателя сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость устройства этого типа делают его выгодным и надежным решением, особенно по сравнению с многочисленными зарубежными аналогами.

К важнейшим рабочим параметрам двигателя СМД-14 относятся:

  • общая мощность — 75 л.с.;
  • частота вращения — 1800 об / мин;
  • уровень расхода топлива — 218 г / кВтч;
  • количество цилиндров — 4 шт., диаметром 120 мм;
  • ход поршня — 140 мм.

Характеристики модели в сочетании с удачным дизайном и долгим сроком службы сделали ее одной из самых популярных на момент выпуска.

Дизельный двигатель СМД 18 Н

Двигатель включает четыре цилиндра. Подача топлива в цилиндры осуществляется фирменным топливным насосом высокого давления Motorpal PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

  1. Впрыск топлива прямой.
  2. Двигатель с турбонаддувом.
  3. Система охлаждения жидкостная.

Технические характеристики мотора СМД 18Н:

  • мощность — 100 литров вместе с.;
  • число оборотов коленчатого вала на холостом ходу 600 — 1950 об / мин;
  • удельный расход дизельного топлива 165 — 170 г / с вместе ач;
  • масса мотора от 735 до 880 кг.

Харьковский завод


SMD мотор

Строение двигателя СМД-22 / 22а

Двигатели бывают 4-тактные, 4-цилиндровые, рядные с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Баллоны рабочим объемом 6,3 литра имеют диаметр 120 миллиметров. Ход поршня 140 мм.

Устройства состоят из:

  • замок картера;
  • головки цилиндров;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • сборочные единицы систем подачи топлива и воздуха;
  • системы охлаждения, смазки и выхлопа;
  • пусковое устройство.

Двигатель смд 14: технические характеристики

ООО «СибКранСервис» реализует дизельные двигатели и их комплектующие для модельного ряда СМД-14, СМД-18Н; СМД-22, А-01; ЯМЗ-236М2 используется ООО «Юргинский машиностроительный завод» для производства подъемного оборудования.

Дизельные двигатели SMD компактны, экономичны, легки, легко настраиваются (можно изменять мощность устройства). Все это дало этим элементам, которые в основном предназначались для сельхозтехники, большую популярность в странах СНГ. Двигатели оснащены гидронасосами высокого давления для обслуживания гидросистемы. При установке на сельскохозяйственную технику они дополняются современными искрогасителями. Устройства оснащены тонко очищенными топливными фильтрами, которые время от времени промываются без необходимости разборки устройства, что облегчает обслуживание.

Цена двигателя СМД-14 первой комплектации: 260000 рублей (без сцепления, без стартера, без ПД-10, без стартера, без устройств для систем охлаждения)

Цена двигателя СМД-14 второй комплектации: 282000 руб. (Без сцепления, без ПД 10, без стартера, без кулеров, без генератора)

Цена двигателя СМД-14 третьей комплектации: 340000 рублей (трансмиссионная муфта гидротрансформатора, шестерня стартера, ПД10, стартер, устройства системы охлаждения, генератор)

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-14:

  • номинальная мощность 58,8 кВт;
  • номинальная частота вращения — 1800 об / мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности — 218 г / кВтч;
  • минимальная максимальная скорость — 1900 об / мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД-14:

  • количество цилиндров — 4 шт.;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • порядок работы цилиндров — 1-3-4-2;
  • ход поршня — 140 м.

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-18Н:

  • номинальная мощность 73,6 кВт;
  • номинальная частота вращения — 1800 об / мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности — 220 г / кВтч;
  • минимальная максимальная скорость — 1950 об / мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД-18Н:

  • количество цилиндров — 4 шт.;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • порядок работы цилиндров — 1-3-4-2;
  • ход поршня — 140 мм.

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:

  • номинальная мощность — 106,7 кВт;
  • номинальная частота вращения — 2000 об / мин;
  • стабильный холостой ход — 650 об / мин;
  • максимальная минимальная скорость — 2130 об / мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности — 224 г / кВтч;
  • рабочая мощность — 103 кВт;
  • удельный расход топлива при рабочей мощности — 233 г / кВтч.

Описание дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:

  • 4 цилиндра с непосредственным впрыском топлива;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • рабочий объем цилиндров — 6,3 литра;
  • ход поршня — 140 мм;
  • турбо наддув;
  • с жидкостным охлаждением.

Цена ЯМЗ-236М2: 570000 рублей с изменением

Дизель ЯМЗ-236М2 — базовый дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского завода. Четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском, без наддува, жидкостного охлаждения, механический круиз-контроль.

Двигатели ЯМЗ-236М2 взаимозаменяемы с двигателями ЯМЗ-236М, отгруженными до 1988 г., и двигателями ЯМЗ-236, отгруженными до августа 1985 г. Изготавливаются с коробкой передач или без коробки передач.

Двигатель ЯМЗ-236М2 используется в составе:

  • силовые установки для кранов КС-4372В и КС-5871 ООО «Юргинский машиностроительный завод»;
  • судовой дизельный двигатель ЯМЗ-236М2Брм ОАО «Богородский машиностроительный завод»;
  • различные модификации судовых дизелей ДРА-90 и ДРА-130, а также судовых дизель-генераторных установок ДГР-60 и ДГР-75 производства ОАО «Тюменсудокомплект».

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-236М2:

Мощность, кВт (л. С.)

Частота вращения, мин-1

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м)

Частота в максимальный свежий момент, мин-1

Мин. Удельный расход топлива, г / кВтч (г / л.с.ч)

Габаритные размеры, мм (длина / ширина / высота)

Кран самоходный КС-4372в, КС-5871 (ООО «Юргинский машиностроительный завод»)

Двигатель А-01

Цена двигателя А-01 — договорная

Дизельный двигатель А-01 Четырехцилиндровый дизельный двигатель А-01 производства Алтайского моторного завода предназначен для установки на тяжелую строительную технику и сельскохозяйственную технику. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, долговечный и простой в обслуживании., что неизменно влияло на его популярность.

Технические характеристики двигателей СМД

Технические характеристики двигателя СМД 14:

  • номинальная мощность 58,8 кВт;
  • номинальная частота вращения — 1800 об / мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности — 218 г / кВтч;
  • минимальная максимальная скорость — 1900 об / мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД 14:

  • количество цилиндров — 4 шт.;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • порядок работы цилиндров — 1-3-4-2;
  • ход поршня — 140 м.

Технические характеристики двигателя СМД-18:

  • номинальная мощность 73,6 кВт;
  • номинальная частота вращения — 1800 об / мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности — 220 г / кВтч;
  • минимальная максимальная скорость — 1950 об / мин.

Описание дизельного двигателя марки СМД-18:

  • количество цилиндров — 4 шт.;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • порядок работы цилиндров — 1-3-4-2;
  • ход поршня — 140 мм.

Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

  • номинальная мощность — 106,7 кВт;
  • номинальная частота вращения — 2000 об / мин;
  • стабильный холостой ход — 650 об / мин;
  • максимальная минимальная скорость — 2130 об / мин;
  • удельный расход топлива при номинальной мощности — 224 г / кВтч;
  • рабочая мощность — 103 кВт;
  • удельный расход топлива при рабочей мощности — 233 г / кВтч.

Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

  • 4 цилиндра с непосредственным впрыском топлива;
  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • рабочий объем цилиндров — 6,3 литра;
  • ход поршня — 140 мм;
  • турбо наддув;
  • с жидкостным охлаждением.

Если вашей сельскохозяйственной или лесозаготовительной технике требуется плановая или экстренная замена запчастей, мы вам поможем. Кроме того, наши квалифицированные специалисты смогут в кратчайшие сроки провести профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150 производства ХТЗ. Двигатель СМД 62 — для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание прибора SMD-60/62:

  1. Количество цилиндров — 6 шт.
  2. Количество тактов — 4.
  3. Мощность — 150 л.с вместе с.
  4. Тип охлаждения — жидкостное (летом в систему заливается вода, при отрицательной температуре окружающей среды — антифриз).
  5. Впрыск дизельного топлива прямой.
  6. Турбокомпрессор — в наличии.
  7. Расположение цилиндров — Y со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра — версия с коротким ходом.

SMD 62

В состав двигателя входят:

  • тНВД топливного насоса;
  • фильтры для очистки топлива грубой и тонкой очистки;
  • моторное масло очищается с помощью специальной центрифуги;
  • циклонный воздушный фильтр (с него автоматически удаляется пыль);
  • стартер П-350;
  • устройство предварительного нагрева;
  • генератор
  • турбокомпрессор двигателя расположен в зоне развала цилиндров.

Основное отличие SMD 62 от базовой модели заключается в обеспечении перехода на более высокую мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным компрессором давления.

СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из наиболее востребованных вариантов. Однако перед их изучением следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал серийное производство на Харьковском заводе в 1958 году и был настолько востребован, что его производство было приостановлено только в 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, так как ее конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

  • 4-цилиндровые двигатели;
  • 6-цилиндровые устройства;
  • модифицированные 6-цилиндровые модели с V-образным расположением.

Несмотря на то, что серийное производство двигателей данного типа полностью прекращено, благодаря отличным характеристикам они остаются актуальными и способны составить конкуренцию многим современным аналогам.

SMD мотор
Двигатель СМД-18

Описание двигателя

Прежде чем узнать, как часто нужно регулировать зажигание SMD 18, необходимо более подробно ознакомиться с характеристиками этого двигателя. Это существенно доработанная версия SMD 14, ставшая основой для целого поколения силовых агрегатов, производимых этим концерном.

Среди характерных достоинств оборудования 18-й серии следует отметить следующие особенности:

  • повышенная мощность, что позволяет значительно повысить эффективность работы;
  • невысокая стоимость двигателя, а также его обслуживание, что позволяет значительно снизить затраты потребителей;
  • наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителя, позволяющей избежать серьезных поломок;
  • удобная конструкция, позволяющая с удобством производить обслуживание и ремонт без полной разборки устройства.

Самым современным вариантом кажется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Motorpal, произведенная на момент сборки в Чехии, что значительно продлило срок службы устройства. Отдельного упоминания заслуживает поршневая группа, отличающаяся прочностью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая узнать, сколько весит этот тип двигателя, необходимо ознакомиться с его устройством. Он одновременно имеет несколько отличий от своих предшественников, благодаря чему имеет более высокие характеристики и до сих пор используется во многих транспортных средствах. Среди них следует упомянуть:

  • система жидкостного охлаждения, позволяющая энергоблоку более эффективно работать в условиях интенсивных нагрузок, а также в жарких условиях;
  • турбокомпрессор;
  • топливная система с непосредственным впрыском дизельного двигателя;
  • обновленная корзина сцепления.

Если вы изучите каталог запчастей для аналогичной модели двигателя, вы заметите, что большинство позиций имеют невысокую стоимость. Это может значительно снизить затраты на ремонт, так как водитель может приобрести шатун или коленчатый вал, а затем установить его сам.

Важным конструктивным элементом является стартер П-10Уд, который комплектуется коробкой передач РП1,000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет эффективно запускать этот дизельный двигатель даже при низких температурах.

Харьковский завод
Двигатели производились на

Отдельного упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, которая отличается отсутствием необходимости разбирать двигатель и разбирать его для последующей очистки элементов. Это делает обслуживание агрегата чрезвычайно простым и удобным. Важно отметить долгий срок службы этих двигателей, так как они относительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег.

Дизельный двигатель СМД 18 Н

Двигатель включает четыре цилиндра. Подача топлива в цилиндры осуществляется фирменным топливным насосом высокого давления Motorpal PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

  1. Впрыск топлива прямой.
  2. Двигатель с турбонаддувом.
  3. Система охлаждения жидкостная.

Технические характеристики мотора СМД 18Н:

  • мощность — 100 литров вместе с.;
  • число оборотов коленчатого вала на холостом ходу 600 — 1950 об / мин;
  • удельный расход дизельного топлива 165 — 170 г / с вместе ач;
  • масса мотора от 735 до 880 кг.

Система охлаждения СМД-22

Система охлаждения включает радиатор, водяной насос, вентилятор, водяную полость в блоке и головку блока цилиндров. Система охлаждения необходима для отвода тепла от наиболее горячих частей двигателя (гильзы, блок, ГБЦ) и обеспечения приемлемого теплового режима режим работы дизельного двигателя. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать воду или антифриз. Его замкнутая принудительная циркуляция обеспечивается центробежным водяным насосом.

На двигателе установлен термостат ТС-107 для автоматического регулирования температуры.

Характеристики двигателя СМД-14

Двигатели СМД-14 в основном используются для гусеничных и колесных лесных тракторов, вы также можете использовать их на сельскохозяйственных тракторах, компрессорах, комбайнах и землеройных машинах.

СМД-14 — универсальная модель четырехтактного четырехцилиндрового генератора с диаметром цилиндров 120 мм и ходом поршня 140 мм. Агрегат мощностью 75 л.с при 1700 об / мин коленчатого вала. Головка этой модели двигателя имеет особенность в виде дополнительного охлаждения камер сгорания, разделения выхлопных труб, размера выхлопной камеры и расположения отверстий под шпильки для крепления к картеру.

В целом моторы СМД-14 имеют компактные размеры, легкий вес, но при этом обладают хорошей мощностью, значение которой можно изменять. В целях безопасности двигатели оснащены искрогасителем. Генератор имеет хорошую пусковую мощность. Топливные фильтры можно мыть, не разбирая агрегат, для удобства использования. Дизель СМД-14 комплектуется стартером ПУ101-У. Запуск двигателя осуществляется стартером SG352. Двигатель-генератор может работать в двух режимах: от аккумулятора и без аккумулятора.

В системе смазки агрегата СМД-14 четыре автоматических клапана: сливной, байпасный и предохранительный. Особенностью устройства является то, что при превышении давления в системе при запуске холодного двигателя масло сливается в картер. Скорость напора регулируется предохранительным клапаном. Температуру моторного масла следует измерять дистанционным термометром, поместив датчик непосредственно в корпус фильтра. Давление в двигателе контролируется манометром. Диски управления этими приборами обычно устанавливаются на приборной панели.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150 производства ХТЗ. Двигатель СМД 62 — для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание прибора SMD-60/62:

  1. Количество цилиндров — 6 шт.
  2. Количество тактов — 4.
  3. Мощность — 150 л.с вместе с.
  4. Тип охлаждения — жидкостное (летом в систему заливается вода, при отрицательной температуре окружающей среды — антифриз).
  5. Впрыск дизельного топлива прямой.
  6. Турбокомпрессор — в наличии.
  7. Расположение цилиндров — Y со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра — версия с коротким ходом.

img_5ddd3fd1682a3.jpg

В состав двигателя входят:

  • тНВД топливного насоса;
  • фильтры для очистки топлива грубой и тонкой очистки;
  • моторное масло очищается с помощью специальной центрифуги;
  • циклонный воздушный фильтр (с него автоматически удаляется пыль);
  • стартер П-350;
  • устройство предварительного нагрева;
  • генератор
  • турбокомпрессор двигателя расположен в зоне развала цилиндров.

Основное отличие SMD 62 от базовой модели заключается в обеспечении перехода на более высокую мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным компрессором давления.

Общие сведения

В линейку двигателей SMD входят такие двигатели, как:

  • четыре цилиндра в ряд;
  • шесть цилиндров в ряд;
  • агрегат с шестью цилиндрами в В.

также важно отметить, что каждый из этих двигателей отличается высокой надежностью. Этот параметр гарантирован благодаря правильно принятым конструктивным решениям, которые даже по сегодняшним меркам могут гарантировать этому мотору долгую жизнь. На сегодняшний день производство агрегатов данного типа налажено на Белгородском моторном заводе.

smd моторы

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных материалов для двигателей тракторов этих моделей рекомендуется использовать специальные марки. Летом это моторное масло M10G, соответственно зимой — M8G. Если у вас нет возможности приобрести рекомендованные жидкости, вы можете временно использовать заменители:

  • моторная смазка летняя — М 10В;
  • зимний дизель — ДС-8.

Внимание: при использовании аналогов необходимо переходить на топливо с пониженным содержанием серы (не более 0,5%).

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150 производства ХТЗ. Двигатель СМД 62 — для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание прибора SMD-60/62:

  1. Количество цилиндров — 6 шт.
  2. Количество тактов — 4.
  3. Мощность — 150 л.с вместе с.
  4. Тип охлаждения — жидкостное (летом в систему заливается вода, при отрицательной температуре окружающей среды — антифриз).
  5. Впрыск дизельного топлива прямой.
  6. Турбокомпрессор — в наличии.
  7. Расположение цилиндров — Y со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра — версия с коротким ходом.

SMD 62

В состав двигателя входят:

  • тНВД топливного насоса;
  • фильтры для очистки топлива грубой и тонкой очистки;
  • моторное масло очищается с помощью специальной центрифуги;
  • циклонный воздушный фильтр (с него автоматически удаляется пыль);
  • стартер П-350;
  • устройство предварительного нагрева;
  • генератор
  • турбокомпрессор двигателя расположен в зоне развала цилиндров.

Основное отличие SMD 62 от базовой модели заключается в обеспечении перехода на более высокую мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным компрессором давления.

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не комплектуются турбиной, они относятся к категории безнаддувных двигателей. Благодаря повышенным показателям мощности (68 л.с.) они нашли применение в таких областях, как:

  • тракторы «ЮМЗ»;
  • дорожные машины (погрузчики, асфальтоукладчики, катки);
  • строительное оборудование.

Устанавливаются четырехцилиндровые турбированные дизельные двигатели СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил:

  • на сельскохозяйственных тракторах Вг ТЗ, ДТ-75;
  • лесохозяйственные модификации ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
  • экскаваторы «АТЭК».

СМД-19 имеет объем от 120 до 145 л. С., СМД-20 — 125 л вместе с. Обе модели называются 4-цилиндровыми турбодизелями. Сфера использования: фронтальные погрузчики, тракторы, комбайны и др.

Источники

  • https://AviatorMotors.ru/remont-i-servis/dvigatel-smd-22.html
  • https://evacuatornahabino.ru/remont/dvigatel-smd-18-tekhnicheskie-kharakteristiki-i-ustroistvo.html
  • https://AvtoShiny-Moskva.ru/rossiya/dvigatel-smd-18-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://TruckLider38.ru/selhoztehnika/smd-18-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://traktor-dojc-far.ru/smd-18-dvigateli-zernouborochnyh-kombajnov-ustrojstvo-dvigatelej-smd-17k-i-smd-18k
  • https://GrandFart.ru/obsluzhivanie-i-remont/smd-18-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://motor-zver.ru/sovety/smd-22.html
  • https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-smd

Оцените статью
Блог про двигатели