Стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать?

Содержание
  1. Просто электромотор
  2. Холодно
  3. Как осуществить замену бендикса
  4. Механическая проблема
  5. Как проверить зубья на маховике без снятия стартера?
  6. Изношенные щётки стартера
  7. Поломка реле стартера
  8. Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  9. Заклинил якорь стартера
  10. Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности
  11. Основные причины, почему при запуске авто не срабатывает стартер
  12. Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  13. Самые распространенные поломки
  14. Механизм издает щелчки, но не вращает
  15. Отсутствие контакта в цепи стартера
  16. Сильно разряжен аккумулятор
  17. Диагностика и устранение неисправностей
  18. Проверяем АКБ
  19. Проверяем втягивающее реле
  20. Проверяем бендикс
  21. Как снять коробку скоростей
  22. Разряд или выход из строя аккумулятора
  23. Почему стартер не вращает двигатель, куда смотреть
  24. Малый заряд аккумуляторной батареи
  25. Неисправность в электрической цепи управления стартером
  26. Проблемы со стартером
  27. Втягивающее реле
  28. Щетки
  29. Не крутит стартер на горячую
  30. Подгорание контактов во втягивающем реле
  31. Что мешает нормальной работе стартера?

Просто электромотор

Вкратце напомним, что такое закуска. Стартер — это электромеханическое устройство, используемое для запуска двигателя внутреннего сгорания. И основная часть этого устройства — обычный электродвигатель. Описывать принцип его работы не буду: надеюсь, что в школе все успели доделать, а там подробно рассказали об электродвигателе на уроках физики.

Провернуть коленчатый вал ДВС с помощью электродвигателя — это еще не все, что нужно для хорошего запуска. Есть небольшая сложность: чтобы запустить двигатель, коленчатый вал необходимо провернуть не менее чем на 100 об / мин, поэтому шестерня стартера должна делать около 1000 об / мин. Коленчатый вал после пуска двигателя вращается со средней скоростью около 1000 оборотов (а в холодное время года и того больше), при этом шестерня стартера, зацепившись с венцом маховика, будет вращаться до 10000 оборотов. Стартер от такой скорости вращения якоря (ротора) просто развалится. Поэтому у этого электродвигателя есть еще одна деталь — муфта свободного хода, получившая название бендикс. Устроено все просто: при включении стартера две втулки заклинивают роликами на пружинах, а после запуска двигателя, когда частота вращения редуктора становится больше скорости вращения ротора электродвигателя, ролики они не могут более длинный клин втулки, поэтому двигатель не может передать вращение ротору стартера. На словах это звучит сложно, но на самом деле устройство, «отключающее» стартер от двигателя, элементарно.

Следующая необходимая часть стартера — втягивающее реле (по сути, соленоид). Он выполняет несколько функций одновременно. Сразу после подачи тока соленоид через вилку подводит бендикс к венцу маховика, затем через медные контакты («пятаки») включается сам электродвигатель. Таким образом, соленоидное реле не только обеспечивает соединение бендикса с маховиком, но и разряжает контактную группу замка зажигания. Пусковой ток очень большой — около 400 А, поэтому, если бы не реле, срок службы замка зажигания был бы не слишком долгим.

После запуска двигателя водитель отпускает ключ (или кнопку), напряжение на соленоидном реле пропадает, и пружина возвращает сердечник на место. В этом случае контакты электродвигателя размыкаются и бендикс отходит от венца маховика.

Теоретически все довольно просто. Однако есть и другие виды закусок. Например, на стартерах старых автомобилей не было реле втягивающего, поэтому стартер активировался педалью: говоря простым языком, водительская нога заменяла это реле нажатием бендикса и замыканием контактов стартера нажатием педали. А еще есть династартер (по сути, генератор постоянного тока, который сидит прямо на коленчатом валу) или пневматический стартер. Но это не наша тема. Что может пойти не так? Рассмотрим две классические ситуации: стартер не работает «в холодном состоянии» и стартер не работает «в горячем состоянии».

Холодно

Поскольку стартер является электродвигателем, в электродвигателе нет ничего постороннего для него. Очевидно, это плохой контакт.

Как я уже сказал, стартер потребляет много тока. Особенно на дизельных автомобилях, двигателями которых труднее управлять из-за более высокой степени сжатия (и, следовательно, прочности на сжатие и сжатие). Недаром, например, на первых МАЗ-200 с 12-вольтовой аппаратурой стартер еще работал от 24 вольт (при пуске двигателя две 12-вольтовые батареи были включены последовательно). Правда, позже от этой схемы отказались и этот МАЗ полностью перевели на 24 вольта, но все же.

Так плохой контакт. Первым делом проверьте массу и толстый плюсовой провод, идущий к стартеру. В крайнем случае можно попробовать включить стартер добровольно — принудительно, замкнув контакты на втягивающем реле подходящей железкой. Главное, не закоротить плюс на стартовую массу. Если во время этой процедуры стартер оживает, скорее всего, это неисправность жгута проводов.

Про то, что причиной полной тишины стартера может быть дохлый аккумулятор, не скажу — это довольно элементарно.

Следующая частая причина отказа стартера проворачивать холодный двигатель — износ самого электродвигателя. Как правило: щетки или обмотки якоря. Также обмотки могут быть закорочены. Есть способ проверить это, не снимая стартер. Достаточно поразить закуску чем-нибудь достаточно тяжелым. Если после этого это сработает, почти наверняка пора сменить кисти.

Если автомобиль старый, стартер может перестать работать из-за скопления продуктов износа щеток или другой пыли и грязи, которые все еще попадают в него во время работы. Иногда нужно просто хорошо его почистить, и он снова заработает. Правда, ненадолго, поэтому при снятии стартера с автомобиля это не мешает его детальному поиску неисправностей, чтобы не снимать каждые две недели.

Менее вероятной, но тоже распространенной проблемой является износ бендикса. Со временем ролики его механизма изнашиваются, истончаются и больше не могут входить в зацепление с втулкой. Обычно в этом случае стартер крутит, а маховик не крутит. Звук отличительный, сложно ошибиться. Однако почти такой же звук будет издавать стартер, у которого есть механические проблемы, которые не позволяют ему подвести бендикс к маховику. Например, вилка сломана или сильно изношена. А может проблема с реле втягивающего устройства. Скорее всего, будет проще снять стартер, разобрать его и проверить состояние всех элементов — здесь можно долго гадать.

Самая экзотическая причина молчания стартера — неисправность магнитов статора. Ну вроде неисправность… Иногда выпадают. В этом виноваты, например, белорусские стартеры, которые стоят на многих наших ВАЗах. Теоретически упавший магнит можно приклеить обратно к статору обычным суперклеем. Однако важно не перепутать полярность магнитов.

Кстати, для любителей реанимировать стартер с помощью молотка (см. Параграф об изношенных щетках выше) эти магниты разлетаются значительно быстрее. И если они уже кем-то приклеены суперклеем, то необходимо помнить, что после высыхания этот клей обычно становится хрупким, и «ремонт» стартера молотком с приложением силы к статору гарантирует, что магнит потеряет свое место. Так что увлекаться этим не стоит, а если вы уже занимаетесь ремонтом статора, проверьте щетки.

Как осуществить замену бендикса

стартер вращается, но не запускается

Заменить бендикс можно всего за 10-15 минут. При условии, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к ремонту. Сначала откручиваем крепеж задней крышки, затем снимаем стопорное кольцо с ротора. Откручиваем две гайки, которые стягивают детали стартера. Но отключение возможно только после того, как обмотки статора будут отсоединены от щеточного узла. При ремонте стартеров старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.

Сначала очистите планки и корпус. Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. Когда все части стартера отключены, ротор останется в передней крышке. Ближе к его краю находится предохранительное кольцо. Над ним размещается зажим, который можно сдвинуть в сторону обмотки ротора, нанеся несколько легких ударов. Затем снимите кольцо с помощью отвертки. Вот и все, теперь бендикс легко разбирается и на его место устанавливается новый. Рекомендуется смазать спиральные канавки на поверхности ротора литиевой или графитовой смазкой.

Механическая проблема

Стартер работает на холостом ходу, если бендикс не входит в зацепление с зубьями маховика. Усилие реле при втянутом состоянии передается на муфту свободного хода через специальный пластиковый элемент. При большом сопротивлении перемещению изгиба по валу якоря пластиковая деталь ломается. Односторонний шарнир не может достичь рабочего положения при вращении стартера, так как контакты реле барабана замкнуты.

Косвенной причиной поломки пластмассового стержня внутри стартера являются изношенные зубья на валу якоря стартера. Зубы на тыльной стороне бендикса тоже могут изнашиваться. Для решения проблемы специалисты рекомендуют полностью заменить пластиковый рычаг или бендикс.

Другой механической причиной холостого хода стартера является износ зубьев обода маховика. Шестигранный бендикс просто скользит и не может закрепиться. В результате стартовый бендикс переходит в режим холостого хода. В этом случае ремонтники рекомендуют снять стартер с двигателя и внимательно осмотреть зубья на маховике, а также на шестерне. Возможно, потребуется заменить коронку маховика и бендикс.

Как проверить зубья на маховике без снятия стартера?

Чтобы подтвердить или исключить эту неисправность с изношенными зубьями, необходимо поставить на автомобиль 3-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль с места примерно на полметра. Затем следует попробовать перезапустить машину — если двигатель заводится, коронку нужно менять. Если стартер на холостом ходу, значит, дело не в венце.

Изношенные щётки стартера

Другая распространенная причина того, что стартер срабатывает, но приводной вал двигателя не вращается (в результате коленчатый вал не вращается), может быть износ щетки стартера. Абсолютно такие же симптомы характерны для сгоревших контактов реле, но заводить машину напрямую, замыкая контакты отверткой, как при неисправном реле, не получится.

Но заводить машину с буксира остается возможность, если она оборудована механической трансмиссией. В случае с автоматическим КПП остается рассчитывать на услуги эвакуатора или на помощь другого автомобиля в качестве тягача.

Поломка реле стартера

Если автомобиль не заводится, срабатывает стартер, двигатель не запускается, а владелец автомобиля уверен, что аккумулятор заряжен — скорее всего, проблема в реле стартера. Щелчок — это только следствие срабатывания релеушки.

В этих случаях можно запустить двигатель с помощью обычной отвертки. Алгоритм работы прост. Для автомобиля с механической коробкой передач он выглядит следующим образом:

  • затяните стояночный тормоз;
  • переводим рычаг коробки в нейтральное положение;
  • включить зажигание;
  • возьмите отвертку с плоским лезвием и перейдите в моторный отсек;
  • надежно замыкаем контакты втягивающего реле отверткой;
  • как только двигатель запустится, осторожно снимите отвертку.

Если вы никогда этого не делали и не уверены в своих силах, лучше отказаться от этой идеи. Ошибка может иметь серьезные последствия (короткое замыкание с возгоранием в моторном отсеке, самопроизвольное начало движения автомобиля и т.д.).

Для модификаций с АКПП (робот, вариатор) порядок действий будет немного изменен:

  • затянуть стояночный тормоз (если трансмиссия роботизированная или вариаторная);
  • селектор АКПП переведен в режим парковки (П), нажать на тормоз, включить зажигание;
  • затем таким же образом замыкаем контакты реле (их может быть три), после запуска двигателя снимаем отвертку.

Схема стартера автомобиля

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

Автомобиль не заводится на холоде и не включается стартер в случаях: разряженного аккумулятора, слабого контакта силовых кабелей или износа самой детали. Также вероятная причина неисправности автомобиля — заклинившее реле или износ щеток.

Заклинил якорь стартера

Среди довольно редких причин нештатной ситуации, когда стартер издает щелчки, но карданный вал не вращается, срабатывает заклинивание якоря в узле статора. Обычно такая неисправность возникает на старых машинах и без разборки стартера не удастся диагностировать проблему — она ​​имеет те же симптомы, что и при износе щеток.

Однако иногда есть разница: если повернуть ключ в ZZ в исходное положение, вы услышите достаточно громкий щелчок, после которого на время погаснут все лампочки с возможным появлением специфического запаха — это признак заклинивания якоря. Но также его можно принять за другую принципиально другую неисправность — потерю массового контакта.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Ремонт стартера

В случае возникновения неисправности, которая проявляется в виде щелчка стартера при запуске двигателя, анализ характера щелчков может указать на причины выхода из строя. В случае постоянного срабатывания тягового реле стартера:

  • аккумулятор разряжен, необходимо проверить зарядный ток;
  • проверьте затяжку клемм АКБ;
  • есть проблемы с «массой», необходимо проверить точку соприкосновения массы с кузовом или ДВС, возможно, потребуется реализовать дополнительный подогрев;

Подогрев двигателя
Также рекомендуем прочитать, что такое подогрев двигателя. Из этой статьи вы узнаете, зачем в машину устанавливать дополнительную массу и какие преимущества имеет это решение.

Если стартер щелкает только один раз и не запускает двигатель, возможно следующее:

  • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • произошел поджог контактов в тяговом реле стартера;
  • неисправность связана с плохим контактом с землей»;
  • была перерыв в закуске;

В том случае, если проверка крепления тягового реле не выявила отклонений от нормы, реле стартера следует снять для проверки. Разборное реле означает, что после разборки устройства необходимо очистить силовые контакты. Неразъемное тяговое реле необходимо однозначно заменить при обнаружении неисправности.

Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на необходимость снятия самого стартера для детальной диагностики. Обратите внимание, что стартер щелкает, но не вращается, либо из-за неисправности реле втягивающего устройства стартера, либо из-за собственных неисправностей. Наиболее распространены:

  • может перегореть силовой кабель от обмоток стартера до тягового реле;
  • произошел критический износ щеток стартера. В этом случае необходимо заменить щетки;
  • есть заклинивание якоря стартера из-за износа втулок стартера. Необходимо заменить пусковые втулки;
  • имеется короткое замыкание пусковой обмотки якоря, а также обрыв или короткое замыкание обмоток статора;

высоковольтные кабели зажигания
Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно проверить провода зажигания высокого напряжения. В этой статье вы узнаете об основных симптомах, указывающих на неисправность высоковольтных автомобильных кабелей, а также о различных способах проверки бронированного кабеля зажигания.

Отдельно стоит упомянуть такой элемент, как стартовый бендикс. Бендикс может деформироваться или может сломаться вилка блока бендикса. Еще одна проблема, связанная со стартером бендикс, — это повреждение его зубьев. Задняя часть зубцов бендикса означает, что устройство не может зацепиться с зубьями на ободе маховика.

Другой бендикс подключается к сердечнику ретрактора через специальный разъем. Несоблюдение зацепления гибендикса зубцами обода маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания тягового реле в обмотку в момент зажигания. В результате так называемая «копейка» не сможет перемкнуть силовые контакты реле для подачи питания на стартер.

Основные причины, почему при запуске авто не срабатывает стартер

Возможно, причина неработающего стартера кроется в реле втягивающего устройства, слабом заряде АКБ, слабых электрических контактах в цепи или механической неисправности. Давайте рассмотрим эти причины более подробно.
Сначала проверьте аккумулятор. Возможно, он разгружен, поэтому стартер не может крутить маховик. Многие современные сигнализации блокируют пусковую цепь при слишком низком уровне заряда батареи. Зарядите или замените аккумулятор и попробуйте перезапустить.

Стартер может не работать из-за ошибки иммобилайзера, в этом случае включите питание непосредственно на стартер. Если это работает без проблем, обратитесь к официальному дилеру для замены иммобилайзера — это гарантийный случай или замените его самостоятельно.

Другая причина в том, что контакт пусковой цепи испортился или вообще пропал. Проверить кабели на предмет коррозии и затяжку болтов. По статистике, больше всего проблем с запуском возникает из-за поломки электрооборудования в автомобиле. Осмотрите проводку, силовую цепь, затяните болты, целостность кабеля и напряжение.

Если проблема в выходе из строя реле стартера, то осмотрите его обмотку, она могла быть повреждена коротким замыканием или механическим повреждением. Диагностируйте и устраните проблему, затем попробуйте перезапустить стартер. Если стартер работает, но не проворачивает двигатель, скорее всего, проблема в реле втягивающего устройства. Происходит это из-за выхода из строя силового кабеля, соединяющего провода стартера и реле. Замените провод, и проблема решена. Если проблема заключается в износе втулок и щеток стартера, их также необходимо заменить. Заменить стартер потребуется, если при помощи мультиметра вы обнаружите замыкание на обмотке якоря или на самом стартере. Еще одна поломка, при которой вам нужно будет заменить детали, — сломанная вилка бендикса, полностью заменить шестерню или просто ее вилку.

Часто проблема возникает из-за короткого замыкания в пусковой обмотке. Скорее всего, причина в износе самого стартера. Изоляция проводов со временем портится, поэтому не исключено короткое замыкание. При обнаружении короткого замыкания стартер нужно будет не ремонтировать, а заменить.

Еще одна причина, по которой стартер не включается, — проблема с контактной группой замка зажигания. Если контакты повреждены, ток не течет, поэтому пускатель не включается. Это проверяется мультиметром: смотрим, достигает ли ток ГЦ и выходит ли из него при повороте ключа в замке. Так что не забудьте проверить предохранители контактного блока.

При пробуксовке муфты свободного хода отремонтировать стартер уже не удастся, его нужно будет заменить.
Если причиной неисправности стала летающая возвратная пружина, просто снимите реле и верните пружину на место.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причины, по которым стартер не крутится, не запускает транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслоение магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв кабеля управления, поставляемого со стартером. Выполните аварийный запуск двигателя. Если помогает, то причина в зажигании, если нет — в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

закуска не поворачивает причины

Самые распространенные поломки

Если исключить статистику неисправностей стартера, можно выделить следующие проблемы. Это ослабленные плавники или окисленные клеммы аккумулятора. Также имеется короткое замыкание обмоток электромагнитного реле или замыкание обмотки реле на массу. Цепь питания стартера может быть разомкнута. Часто стартер простаивает из-за неисправности электромагнитного реле. Щетки внутри стартера могут быть изношены, внутри соленоидного реле есть обгоревшие контактные царапины.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но двигатель не запускается, агрегат требует ремонта. Вам следует попробовать перезапустить машину. Если не сработало, вероятно, следующее:

  • сломанный бендикс;
  • оборвана пусковая обмотка;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • кисти изношены.

В этом случае необходимо произвести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Отсутствие контакта в цепи стартера

Это происходит из-за коррозии металла или ослабления затяжки болтов. Кроме того, необходимо проверить заземление втягивающего устройства и главного реле блока стартера. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, затяните болты и проверьте клеммы. Если есть вылет контактов, восстановите их целостность.

дроссель не работает при повороте ключа

Сильно разряжен аккумулятор

Мы уже говорили, что это самый банальный и частый случай. А чтобы понять, почему это происходит, давайте разберемся, как работает автомобильный стартер. Как только мы поворачиваем ключ на ZZ, замыкая контакты, напряжение питания поступает на контактную группу реле соленоида, электромагнитная составляющая тока приводит в движение пусковой якорь. В свою очередь, он замыкает цепь между стартером и аккумулятором и одновременно перемещает шестерню изгиба, обеспечивая зацепление вала стартера с маховиком коленчатого вала.

Когда батарея сильно разряжена, ее заряда может хватить для перемещения сердечника брони, но запуск больше не является проблемой. Если стартер щелкает, но не крутится, это означает, что шестерня бендикса зацепилась за коленчатый вал с характерным звуком, но к тому же недостаточно заряда аккумулятора. Но есть нюанс: так как напряжение, вырабатываемое аккумулятором, слишком мало, электромагнит не может удерживать сердечник и возвращается в исходное положение (действие пружины сильнее электромагнитного). За короткий промежуток времени заряд немного поднимается и снова приводит в движение сердечник: этот цикл можно повторять несколько раз.

Что делать, если при включенном ЗЗ стартер не срабатывает, а просто щелкает? В первую очередь убедитесь, что виноват аккумулятор: при включенном зажигании попробуйте включить одновременно несколько потребителей и нажмите на клаксон. Когда батарея разрядится, вы не услышите сигнал или он будет совсем не нормальным (шипение, затухание, искаженный звук).

Диагностика и устранение неисправностей

Стартер устанавливается в труднодоступных местах в нижней части силового агрегата машины, в связи с чем все его узлы и детали постоянно загрязняются, и добраться туда довольно сложно. Разобрать его можно только при наличии определенных навыков проведения ремонтных работ и соответствующего инструмента.

Поэтому, если вам все же придется снимать стартер, рекомендуется его полностью разобрать и проверить:

  • Аккумулятор;
  • производство графитовых щеток;
  • целостность зубов бендикса;
  • состояние обмоток;
  • надежность всех электрических соединений.

Проверяем АКБ

Причин, приводящих к тому, что при повороте ключа, силовой агрегат не запускается, может быть множество. Все они индивидуальны по своей природе, но чаще всего все сводится к тому, что аккумуляторная батарея (АКБ) разряжена. Именно с его проверки начинается поиск возможных неисправностей.

На проблемы с аккумулятором указывают частые щелчки соленоидного реле, которые слышны, пока ключ удерживается в повернутом положении. Проверить аккумулятор очень просто. Необходимо снять минусовую клемму и измерить напряжение на клеммах АКБ.

Если измеренное напряжение меньше 9 В, аккумулятор необходимо снять и зарядить.

СОВЕТ! Если выясняется, что аккумулятор посажен и срок его службы еще не истек, необходимо обязательно выяснить, чем вызвана его глубокая разрядка. Ведь даже после зарядки аккумулятора нет гарантии, что в ближайшее время ситуация не повторится.

Если напряжение на выводах аккумуляторной батареи в норме, а двигатель по-прежнему не запускается, необходимо проверить надежность соединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи с кузовом.

Для этого необходимо снять провод и очистить как клемму аккумулятора, так и контактную площадку на корпусе. Далее установите трос на место и попробуйте запустить силовой агрегат автомобиля. Если он все равно не запускается, неисправность в самом стартере.

ВАЖНЫЙ! Иногда двигатель не запускается из-за неисправного выключателя зажигания. Об этом может свидетельствовать то, что контрольные лампы на панели приборов не загораются при повороте ключа. Однако, если контрольные индикаторы горят, выключатель питания работает правильно.

Проверяем втягивающее реле

Проверить реле несложно. Для этого необходимо подать напряжение от АКБ непосредственно на контакт управления реле. Если мотор работает, реле неисправно и требует ремонта или замены.

Проверяем бендикс

Чтобы убедиться в неисправности бендикса, необходимо замкнуть два силовых контакта электромагнитного реле. Если стартер одновременно вращается и гудит, бендикс не зацепится за маховик и его необходимо заменить.

В случае сильного износа зубьев бендикса или шестерни маховика их соединение будет сопровождаться характерным скрипом. Для замены бендикса необходимо снять и разобрать стартер, а для замены маховика силового агрегата потребуется разборка коробки передач.

Как снять коробку скоростей

стартовая цена

Но все намного хуже, если стартер крутится, но не проворачивает двигатель, также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что необходимо будет снять переключатель и поменять коронку маховика. Подойдя сюда, вспомните, как давно вы меняли сцепление. Если не помните когда, приобретите комплект: диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия переключателя передач непростая, поэтому нет необходимости делать это повторно. Первым делом отсоедините все провода, идущие к коробке передач и тросу трансмиссии спидометра. Теперь слейте масло, проверяя его внешний вид.

Далее отсоединяем агрегаты — снимаем внутренние ШРУСы с КПП. Обратите внимание, что обе петли нельзя снимать одновременно! Сначала разберите первую, а на ее место наденьте колпачок. После этого удалите второй. В противном случае дифференциал развалится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвесить двигатель и коробку передач, разобрать подушки. Однако это конец подготовки. Теперь просто откручиваем болты или гайки, которыми коробка крепится к двигателю. И вы можете выполнить релиз.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет или оставить включенным какой-либо другой источник, что полностью разрядит аккумулятор. Также могут произойти баллоны с электролитом или поломка пластин. В первом случае достаточно будет подзарядить аккумулятор, а в остальном заменить его на новый.

Почему стартер не вращает двигатель, куда смотреть

При длительной работе стартера могут возникнуть проблемы с запуском. Бывает, так что вообще не подает признаков жизни или «превращается в праздность». В этом случае необходимо провести ряд диагностических мероприятий, направленных на выявление неисправности.

В случае, если якорь электродвигателя устройства не вращается, необходимо убедиться, что он находится в исправном состоянии:

  • замок зажигания;
  • Аккумулятор;
  • свободный провод;
  • электромагнитное реле.

Диагностику рекомендуется начинать с контактной пары замка зажигания. Иногда оксидная пленка на контактах препятствует протеканию тока к реле соленоида стартера. Чтобы исключить эту причину, достаточно посмотреть на показания амперметра в момент поворота ключа зажигания. Если стрелка отклоняется в сторону слива, значит с замком все в порядке. В противном случае есть причина убедиться, что он работает правильно.

Стартер рассчитан на высокое потребление электрического тока. Кроме того, большое количество тока расходуется на преобразование электрической энергии в механическую. Поэтому характеристики стартера предъявляют определенные требования к аккумулятору. Он должен обеспечивать ток, необходимый для его эффективной работы. Если заряд АКБ не соответствует рабочему значению, запуск двигателя будет сопряжен с большими трудностями.

Перебои в работе стартера могут быть связаны с недостаточной массой кузова и двигателя автомобиля. Провод заземления должен быть надежно прикреплен к чистой металлической поверхности. Также необходимо убедиться в целостности резьбы. На нем не должно быть видимых повреждений и очагов сульфатирования в местах крепления.

Также следует проверить работу соленоидного реле. Самый очевидный признак его неисправности — характерный щелчок сердечника соленоида в момент, когда контакты замка зажигания замкнуты. Чтобы исправить это, вам нужно будет снять стартер. Но не торопитесь с выводами. По большей части выход из строя «ретрактора» связан с возгоранием контактной группы, так называемых «пятаков». Поэтому в первую очередь необходимо просмотреть свои контакты.

Малый заряд аккумуляторной батареи

Неисправный аккумулятор может стать причиной выхода из строя стартера автомобиля. Чаще всего это проявляется в зимнее время года, когда аккумулятор испытывает наибольшую нагрузку.

Диагностические мероприятия в этом случае сводятся к:

  • проверка плотности электролита аккумулятора;
  • проверка уровня заряда аккумулятора.

В зависимости от условий эксплуатации плотность электролита аккумулятора должна быть заданной величиной. Проверить плотность можно с помощью ареометра.

Концентрация серной кислоты для среднего диапазона составляет 1,28 г / см3. Если после зарядки аккумулятора плотность хотя бы в одной банке меньше 0,1 г / см3, аккумулятор необходимо отремонтировать или заменить.

Кроме того, необходимо время от времени контролировать уровень электролита в банках. Несоблюдение этого требования может привести к тому, что концентрация электролита в аккумуляторе значительно увеличится. Это приведет к тому, что аккумулятор просто выйдет из строя.

Чтобы проверить уровень заряда аккумулятора, просто нажмите на автомобильный сигнал. Если звук не садится, значит с ним все в порядке. Этот тест может быть усилен погрузочной вилкой. Его следует подключить к клеммам аккумулятора, затем включить нагрузку на 5-6 секунд. Если падение напряжения незначительное — до 10,2В, поводов для беспокойства нет. Если оно меньше указанного значения, аккумулятор считается неисправным.

Неисправность в электрической цепи управления стартером

Под стартером понимается электрооборудование автомобиля. Нередки случаи, когда перебои в его работе напрямую связаны с повреждением цепи управления этого устройства.

Для обнаружения неисправности данного типа необходимо:

  • убедитесь, что шнур питания не поврежден;
  • проверить работоспособность пары контактов;
  • убедитесь, что предохранитель исправен.

Для выявления представленных проблем желательно использовать мультиметр. Например, для проверки всей электрической цепи стартера желательно прозвонить все соединительные провода на предмет обрыва цепи. Для этого тестер необходимо установить в режим омметра.

Особое внимание следует обратить на контакты выключателя зажигания и электромагнитного реле. Бывают случаи, когда возвратная пружина из-за износа не позволяет контактам установить хороший контакт.

При обнаружении срабатывания соленоидного реле существует вероятность сгорания силовых контактов. Чтобы в этом убедиться, достаточно замкнуть положительный вывод «втягивающего устройства» с выводом обмотки статора электродвигателя устройства. Если пускатель запускается, то неисправность заключается в низкой допустимой нагрузке по току контактной пары.

Проблемы со стартером

Проблемы со стартером могут быть вызваны как механическими повреждениями его рабочих элементов, так и неисправностями в его электрооборудовании.

К механическим повреждениям относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • заклинивание рычага свободного хода;
  • повышенный износ втулок якоря электродвигателя.

Признаки, указывающие на пробуксовку односторонней муфты, выражаются в том, что при повороте ключа в положение «дроссельная заслонка» запускается только электродвигатель агрегата и бендикс отказывается контактировать с венцом маховика.

Устранение этой проблемы не обойдется без снятия устройства и доработки односторонней муфты. Часто бывает, что в процессе работы его составные части попросту загрязняются. Поэтому иногда для восстановления работоспособности достаточно промыть в бензине.

Рычаг управления односторонним сцеплением также подвержен повышенному механическому износу. Симптомы этой неисправности будут те же — стартер вращается, а гибочный диск отказывается зацепляться с венцом маховика. Износ штока можно компенсировать ремонтными втулками. Но лучше заменить. Это сэкономит время и силы хозяину.

Якорь стартера вращается внутри медно-графитовых втулок. Как и любые другие расходные материалы, втулки со временем изнашиваются. Преждевременная замена этих элементов может привести к серьезным проблемам, в том числе к замене стартера.

По мере увеличения износа посадочных мест якоря увеличивается вероятность контакта между изолированными деталями. Это приводит к разрушению и выгоранию броневой оболочки. Первый признак такой неисправности — повышение шума при запуске стартера.

К электрическим неисправностям стартера относятся:

  • поворотное закрытие;
  • повышенный износ коллектора;
  • изношенные / незакрепленные кисти;
  • оборванные нити в намотке.

При нарушении изоляции токопроводящих элементов стартера он полностью теряет работоспособность. Короткое замыкание между витками или разрыв обмотки статора, как правило, не является самопроизвольным. Такие сбои могут быть вызваны повышенным истощением рабочих узлов стартера.

Особого внимания заслуживает группа щеток-коллекторов. При длительной эксплуатации контакты скольжения из углеродного графита значительно изнашиваются. Невыполнение замены может привести к повреждению пластин коллектора. Чтобы визуально узнать работоспособность щеток, в большинстве случаев необходимо разобрать стартер.

Не будет лишним сказать, что некоторые мастера, наделенные «колоссальным умом», меняют традиционные графитовые щетки на медно-графитовые аналоги, мотивируя это высокой износостойкостью меди. Последствия этого нововведения не заставят себя ждать. Менее чем через неделю коллектор навсегда потеряет свою функцию.

Втягивающее реле

Все неисправности в работе соленоидного реле можно разделить на четыре категории:

  • эксплуатационный износ рабочих органов;
  • истощение контактных элементов;
  • механическое повреждение отдельных агрегатов;
  • нарушение целостности обмотки электромагнита.

Щетки

В процессе работы устройства узел щеточного сбора стартера требует систематической диагностики и своевременного обслуживания, которое предполагает следующие действия:

  • своевременная замена щеток;
  • контроль коллекторной группы на обнаружение ожогов и загрязнений;
  • обеспечение необходимой прижимной силы токосъемных элементов.

Материалы по теме: Как проверить соленоидное реле, обмотку, пусковой бендикс на работу

Функционирование щеток проверяется с помощью простой автомобильной лампочки на 12 В. Один конец лампы должен быть прижат к щеткодержателю, а другой — к земле. Если свет не горит, с кистями все в порядке. Лампочка горит — щетки «погасли».

Не крутит стартер на горячую

Запустите двигатель напрямую

Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не перегревается. То есть при холодном двигателе после длительной стоянки машина заводится плавно, а при значительном нагреве возникают проблемы. В этом случае наиболее частая проблема — неправильно подобранные втулки стартера, то есть с меньшим диаметром, чем необходимо. При нагревании происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера заклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с инструкциями по эксплуатации вашего автомобиля.

Кроме того, в условиях сильной жары контакты в электрической системе автомобиля могут выйти из строя. Кроме того, это касается всех контактов: на выводах АКБ, на втягивающем устройстве и на главном реле стартера, на «массе» и так далее. Поэтому рекомендуем их просмотреть, очистить и обезжирить.

Подгорание контактов во втягивающем реле

Симптомы, указывающие на неисправность втягивающего реле стартера:

  • силовой агрегат можно запустить, но стартер тоже продолжает работать;
  • после включения ZZ в пусковом режиме слышен щелчок, но коленвал не заводится;
  • после включения ZZ в пусковой режим слышно, как дроссель пытается расслабиться (слышен плотный гул), но коленчатый вал не крутится.

Чтобы найти причину, по которой срабатывает реле втягивающего устройства стартера, при этом привод двигателя не вращается, необходимо провести диагностику агрегата. Рассмотрим примерный алгоритм действий для ВАЗ-2110:

  • первое, что нужно сделать, это проверить целостность проводки к реле. При обнаружении обрыва цепи заменить проводку;
  • если проводка цела, проверяем работоспособность реле. Вам понадобится посторонняя помощь: один человек поворачивает ключ в замке, другой в моторном отсеке слушает стартер. Если щелчка нет, можно говорить о неисправном реле; когда слышен щелчок, но когда стартер не проворачивает вал, необходимо проверить, не пригорели ли пластины в контактной группе. Нам понадобится самый простой инструмент — плоская отвертка. Отсоединяем контактную группу от реле и замыкаем клеммы, соединяющие АКБ с пусковой контактной группой, отверткой. Поэтому подаем напряжение прямо на стартер, минуя втягивающее реле. Если стартер запускается, очевидная причина — сломанное реле;
  • в этом случае измеряется напряжение, подаваемое на реле. Нам понадобится тестер, у которого один контакт цепляется за плюсовую клемму реле, а другой — за землю. После включения зажигания показания тестера должны быть в районе 12 В. Если наблюдается меньшее значение, то причина в севшем аккумуляторе.

Сгоревшие контакты в соленоидном реле

Что мешает нормальной работе стартера?

На правильную работу стартера могут влиять различные факторы. Например, очень часто при сильном морозе может выйти из строя стартер: масло в двигателе загустевает и мощности двигателя не хватает, чтобы повернуть коленчатый вал со скоростью, достаточной для запуска двигателя. Также можно заметить человеческий фактор и состояние электрических контактов.

Оцените статью
Блог про двигатели