Технические характеристики мотора 2106

Содержание
  1. В каких моделях ВАЗ использовался?
  2. Технические особенности
  3. Конструктивные решения
  4. Система питания и зажигания
  5. Недостатки и преимущества
  6. Устройство двигателя ВАЗ 2106
  7. Таблица: системы и механизмы двигателя ВАЗ 2106
  8. Система питания ВАЗ 2106
  9. Как работает система питания ВАЗ 2106
  10. Система зажигания ВАЗ 2106
  11. Принцип работы контактной и бесконтактной систем зажигания ВАЗ 2106
  12. Система смазки ВАЗ 2106
  13. Как работает система смазки ВАЗ 2106
  14. Система охлаждения
  15. Как работает система охлаждения ВАЗ 2106
  16. Кривошипно-шатунный механизм ВАЗ 2106
  17. Принцип работы КШМ
  18. Газораспределительный механизм ВАЗ 2106
  19. Как работает ГРМ ВАЗ 2106
  20. Порядок техобслуживания
  21. Перегрев
  22. Шатуны
  23. Блок двигателя
  24. Частые неисправности
  25. Головка блока
  26. Двигатель 2106 – четвертое поколение моторов ВАЗ
  27. Технические характеристики мотора 2106
  28. В каких моделях ВАЗ использовался?
  29. Конструктивные решения
  30. Недостатки и преимущества
  31. Порядок техобслуживания
  32. Частые неисправности
  33. Инжекторная модификация
  34. Вкладыши
  35. Инжекторная модификация
  36. Двигатель автомобиля ВАЗ-2106 (стр. 1 из 5)
  37. Основные отличия
  38. Поршневые пальцы
  39. Базовая доработка

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили оснащать их автомобилями ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Лада седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • ВАЗ 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива перевозит 5-дверный универсал или 3-дверный хэтчбек.

Технические характеристики двигателя 2106
ВАЗ 21054 для спецслужб

Из-за следующих трудностей в производстве некоторых деталей двигатель 2106 был признан руководством экономически невыгодным, его сняли с производства.

Технические особенности

Характеристики двигателя ВАЗ 2106:

  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна
  • Может работать как с карбюраторными, так и с инверторными топливными системами
  • Цилиндры двигателя расположены в линию
  • Всего 4 цилиндра
  • На баллоне 2 клапана
  • Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня — 80 миллиметров
  • Каждый цилиндр имеет диаметр 79 мм
  • Степень сжатия агрегата — 8,5 атмосфер
  • Мощность двигателя ВАЗ 2106 — 75 лошадиных сил
  • Водоизмещение — 1569
  • Можно использовать бензин АИ92
  • На каждые 100 км пробега по трассе средний расход составляет 7,4 л, а по городу — 10 л
  • На каждые 1000 км пути расходуется 700 грамм масла
  • можно использовать следующие виды масел: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
  • При замене масла используйте 3,5 л
  • По заводским данным, машина может проехать до 125 тысяч километров. Фактически работает до 200000 км пробега
  • Устанавливается на Ваз 2106 и Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
  • Необходимо использовать свечи зажигания следующих типов: A17DVR, A17DV-10, FE65CPR
  • Вес двигателя ВАЗ 2106 — 121 килограмм

Конструктивные решения

  • капремонт требовался чаще из-за перегоревшей арматуры;
  • нестабильные режимы работы на некачественном бытовом топливе.

Технические характеристики двигателя 2106
Прожигающие клапаны

Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, на стоимость не повлияло.

Система питания и зажигания

В ранних версиях двигателя 2106 для подачи топлива использовался карбюратор Weber. С началом производства более современных аппаратов типа «Озон» их стали устанавливать на «шестой» двигатель. С новым карбюратором двигатель стал немного дешевле, но при этом потерял несколько лошадиных сил. В начале 2000-х двигатели стали оснащаться системой впрыска топлива. Такими силовыми агрегатами оснащались пятая и седьмая модели.

На карбюраторных машинах применялось зажигание с распределением импульсов от механического устройства, установленного сбоку на картере. Версия с впрыском оснащена электронным модулем, который распределяет импульсы зажигания на основе сигналов датчика положения коленчатого вала.

Недостатки и преимущества

У двигателя 2106 есть существенные недостатки:

  • избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
  • уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
  • при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в ​​одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

Технические характеристики двигателя 2106
Поршень 2106

В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.



Устройство двигателя ВАЗ 2106

Конструкция силового агрегата ВАЗ 2106 состоит из четырех систем и двух механизмов.

Таблица: системы и механизмы двигателя ВАЗ 2106

Системы Механизмы
Источник питания Кривошип
Включить Распределение газа
Смазочные материалы
Охлаждение

Система питания ВАЗ 2106

Топливная система предназначена для очистки топлива и воздуха, приготовления из них топливовоздушной смеси, своевременной подачи ее в цилиндры и удаления выхлопных газов. В ВАЗ 2106 он состоит из следующих элементов:

  • бак с датчиком уровня топлива;
  • топливный фильтр;
  • бензонасос;
  • карбюратор;
  • фильтр для очистки воздуха;
  • топливные и воздушные магистрали;
  • впускной коллектор;
  • выпускной коллектор.
    Топливо из бака подается в карбюратор через механический насос-насос

Как работает система питания ВАЗ 2106

Подача топлива из бака осуществляется диафрагменным бензонасосом. Устройство имеет механическую конструкцию и приводится в движение толкателем от эксцентрика приводного вала вспомогательного агрегата. Перед газовым насосом установлен фильтр тонкой очистки, улавливающий мельчайшие частицы мусора и влаги. От топливного насоса топливо поступает в карбюратор, где в определенной пропорции смешивается с предварительно очищенным воздухом и в виде смеси поступает во впускной коллектор. Выхлопные газы отводятся из камер сгорания через выпускной коллектор, впускной патрубок и глушитель.

Система зажигания ВАЗ 2106

Изначально «шестерка» оснащалась контактной системой зажигания. Он состоял из следующих узлов:

  • выключатель зажигания (замок;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • катушка зажигания;
  • распределитель напряжения с переключателем;
  • кабели высокого напряжения;
  • свечи.
    Двигатели ВАЗ 2106 оснащались контактной и бесконтактной системами зажигания

Впоследствии система зажигания была несколько модернизирована. Вместо переключателя, который использовался для создания электрического импульса и требовал постоянной регулировки контактов, использовались электронный переключатель и датчик Холла.

Принцип работы контактной и бесконтактной систем зажигания ВАЗ 2106

В контактной системе при повороте ключа зажигания от аккумулятора напряжение подается на катушку, которая действует как трансформатор. Проходя по его обмоткам, напряжение увеличивается в несколько тысяч раз. Затем он следует к контактам переключателя, где он превращается в электрические импульсы и направляется к ползуну распределителя, который «проводит» ток через контакты крышки. Каждый контакт имеет собственный высоковольтный провод, соединяющий его со свечами зажигания. Через него импульсное напряжение передается на электроды свечи зажигания.

Бесконтактная система работает несколько иначе. Здесь датчик Холла, установленный в корпусе распределителя, считывает положение коленчатого вала и отправляет сигнал на электронный переключатель. Коммутатор на основе полученных данных подает на катушку электрический импульс низкого напряжения. От него ток течет обратно в распределитель, где он «распределяется» по свечам зажигания через ползунок, контакты крышки и провода высокого напряжения.

Система смазки ВАЗ 2106

Система смазки силовой установки ВАЗ 2106 — комбинированного типа: в одни детали масло подается под давлением, а в другие — путем разбрызгивания. Его конструкция состоит из:

  • кожух для хранения смазки;
  • масляный насос с маслобаком, редуктором давления и фильтром грубой очистки;
  • фильтр тонкой очистки масла;
  • масляные каналы, расположенные внутри блока цилиндров и ГБЦ;
  • датчик аварийного давления смазки.
    Система смазки ВАЗ 2106 дополнительно выполняет функцию охлаждения

Как работает система смазки ВАЗ 2106

Циркуляция смазки в системе обеспечивается масляным насосом. Он имеет простую механическую конструкцию, основанную на двух передачах (ведущей и ведущей). Вращаясь, они создают вакуум на входе насоса и давление на выходе. Привод устройства осуществляется валом вспомогательных агрегатов через его шестерню, входящую в зацепление с шестерней масляного насоса.

Выходя из насоса, смазка по специальному каналу поступает в полнопоточный фильтр тонкой очистки и от него в магистральный маслопровод, откуда транспортируется к движущимся и нагревательным элементам двигателя.

Система охлаждения

Система охлаждения силового агрегата ВАЗ 2106 имеет герметичную конструкцию, в которой охлаждающая жидкость циркулирует под давлением. Он служит как для охлаждения двигателя, так и для поддержания его теплового режима работы. В конструкцию системы входят:

  • жидкостный насос (помпа);
  • термостат;
  • радиатор с электровентилятором;
  • датчик включения вентилятора охлаждения;
  • термометр;
  • радиатор отопителя;
  • расширительный бак;
  • соединительные трубы;
  • рубашка охлаждения двигателя.
    Двигатель ВАЗ 2106 оснащен системой жидкостного охлаждения закрытого типа

Как работает система охлаждения ВАЗ 2106

Рубашка жидкостного охлаждения — это сеть каналов, расположенных внутри ГБЦ и блока цилиндров силового агрегата. Он полностью залит охлаждающей жидкостью. Во время работы двигателя коленчатый вал через клиновой ремень вращает шкив привода ротора жидкостного насоса. На другом конце ротора находится крыльчатка, которая циркулирует охлаждающую жидкость вокруг рубашки. Таким образом, в системе создается давление, равное 1,3-1,5 атмосферы.

Двигаясь по каналам силового агрегата, теплоноситель снижает свою температуру, но нагревается сам по себе. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, она передает тепло трубкам и ребрам устройства. Благодаря конструкции теплообменника и постоянно циркулирующему воздуху его температура снижается. Затем охлаждающая жидкость снова поступает в двигатель, повторяя цикл. Когда охлаждающая жидкость достигает критической температуры, срабатывает специальный датчик, включающий вентилятор. Принудительное охлаждение радиатора продувкой воздуха сзади.

Чтобы двигатель быстрее прогревался в холодную погоду и не перегревался летом, в конструкцию системы включен термостат. Его роль — регулировать направление теплоносителя. При холодном двигателе устройство не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор, заставляя ее двигаться только внутри двигателя. Когда жидкость нагревается до температуры 80-850 ° C, срабатывает термостат и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, поступая в теплообменник для охлаждения.

По мере нагрева охлаждающей жидкости она увеличивается в объеме и должна куда-то уходить. Для этого используется расширительный бачок, пластиковый бак, в котором собирается излишек теплоносителя и его пары.

Система охлаждения, помимо понижения температуры двигателя и поддержания его теплового режима, служит еще и для обогрева салона. Это достигается за счет дополнительного радиатора, установленного в модуле отопителя. Когда в него попадает теплоноситель, его корпус перегревается, что нагревает воздух, находящийся в модуле. В салон тепло поступает благодаря установленному на входе в «печку» электровентилятору».

Кривошипно-шатунный механизм ВАЗ 2106

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — основной механизм силовой установки. Он служит для преобразования возвратно-поступательного движения каждого из поршней во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из:

  • цилиндрический блок;
  • головки блока;
  • коленчатый вал;
  • они летят;
  • элементы поршневой группы (шатуны, поршни, поршневые кольца и пальцы).
    Кривошипный механизм используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала

Принцип работы КШМ

Поршень днищем воспринимает силу, создаваемую давлением горючей смеси. Он передает его на шатун, на котором сам фиксируется пальцем. Последний под действием давления опускает и толкает коленчатый вал, с которым его нижняя цапфа имеет шарнирное соединение. Учитывая, что в двигателе ВАЗ 2106 четыре поршня, и каждый из них движется независимо друг от друга, коленчатый вал вращается в одном направлении, поочередно толкаемый поршнями. Конец коленчатого вала снабжен маховиком, предназначенным для гашения вращательных колебаний и увеличения инерции вала.

Каждый поршень имеет три кольца. Два из них служат для создания давления в цилиндре, третий — для очистки стенок цилиндров от масла.

Газораспределительный механизм ВАЗ 2106

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя необходим для обеспечения своевременного поступления топливовоздушной смеси в камеры сгорания, а также выхода из них продуктов сгорания. Другими словами, он должен вовремя закрывать и открывать клапаны. Погодный дизайн включает:

  • распредвал;
  • клапаны;
  • наркодилеры;
  • толкатели;
  • рокеры;
  • элементы привода (звездочки распредвала и коленвала, приводная цепь с амортизатором, натяжитель, башмак).
    Механизм газораспределения ВАЗ 2106 приводится цепной передачей от коленчатого вала

Как работает ГРМ ВАЗ 2106

Основным элементом синхронизации двигателя является распределительный вал. Именно он с помощью расположенных по всей ее длине кулачков через дополнительные детали (толкатели, штоки и коромысла) управляет клапанами, открывая и закрывая соответствующие окна в камерах сгорания.

Коленчатый вал вращает распределительный вал посредством натянутой цепи. При этом скорость вращения последних из-за разницы в размерах звезд ровно в два раза меньше. Кулачки распределительного вала во время вращения воздействуют на толкатели, которые передают усилие на штоки. Последние давят на коромысла и нажимают на стержни клапанов.

В работе механизма очень важна синхронизация вращения коленчатого и распределительного валов. Малейшее смещение любого из них приводит к нарушению газораспределения фаз, что отрицательно сказывается на функциональности силового агрегата.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:

Элемент обслуживания Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Аккумулятор 1 год / 20,000
Клапанный зазор 2 года / 20,000
Вентиляция картера 2 года / 20,000
Ремни направляющие аксессуары 2 года / 20,000
Топливопровод и крышка бака 2 года / 40,000
Моторное масло 1 год / 10,000
Масляный фильтр 1 год / 10,000
Воздушный фильтр 1-2 года / 40 000
Топливный фильтр 4 года / 40 000
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения 2 года / 40,000
Охлаждающая жидкость 2 года / 40,000
Датчик кислорода 100 000
Свеча 1-2 года / 20,000
Выхлопной коллектор 1 год

По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.

Технические характеристики двигателя 2106
Обслуживание двигателя

Перегрев

Проблема перегрева актуальна для любого двигателя. Если двигатель ВАЗ-2106 (карбюратор) закипает и не греется в штатном режиме, владельцу следует обратить внимание на термостат.

ваз 2106 карбюраторный двигатель
он превратился в лучший. Также проблема может скрываться в забитом радиаторе. Кроме того, проверяется система охлаждения. Может образоваться воздушный шлюз.

Шатуны

Шатуны 49 стальные, кованые, с разъемной нижней головкой, в которой установлены полуподшипники шатуна. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому при сборке номера на шатуне и на крышке должны совпадать.

Блок двигателя

Основная часть двигателя — это блок цилиндров, отлитый из чугуна вместе с нижней частью картера. В этой части размещены посадочные места для пяти подшипников главного вала двигателя. Нижние крышки подшипников обрабатываются вместе с картером двигателя и не взаимозаменяемы. Во всех подшипниках используются сменные тонкостенные втулки из специального сплава. Вал на концах уплотнен специальными уплотнительными прокладками. Использование таких деталей исключает утечки масла при работе двигателя.

Двигатель 2106

В передней части двигателя установлен насос охлаждающей жидкости. Насос приводится в движение обычным клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Этот же ремень приводит в движение генератор, расположенный сбоку на картере 2106. Генератор установлен на специальном кронштейне и может вращаться относительно одной из опор. Это регулирует натяжение приводного ремня. На задней части блока расположен корпус сцепления, на котором выполнено посадочное место для стартера.

Частые неисправности

Помимо того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапан, классическая схема двигателя имеет характерные недостатки:

Дефект Это вызывает Устранение
Стучать 1) коренные подшипники бьются бесшумно, частота совпадает с оборотами коленвала
2) звук шатунных подшипников повыше, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

4) клапаны стучат тише, частота вращения вала вдвое меньше

1) отрегулировать зажигание, проверить уровень масла, заменить гильзы, протянуть болты маховика
2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена поршневых колец, поршней, расточки цилиндра

4) замена пружин, регулировка люфта

Низкое давление масла при горячем двигателе 1) износ шестерен масляного насоса
2) больший люфт рубашек, подшипников
1) ремонт агрегата
2) замена вкладышей или корпусов подшипников
Повышенное потребление жира 1) протекающие прокладки
2) засорение системы вентиляции

3) износ цилиндров / колец

1) замена расходников
2) чистка каналов

3) установка ремкомплекта

Увеличенный расход бензина 1) сбит угол открытия заслонки
2) высокая устойчивость к движению

3) момент зажигания снижен

4) поломка вакуумного распределителя

1) регулировка демпфера
2) накачивание шин

3) коррекция зажигания

4) замена регулятора

Сниженный отклик дроссельной заслонки и пониженная мощность 1) отказ насоса
2) неисправность зажигания

3) забит топливный фильтр

Читайте также: Как снять обшивку задней двери на Opel Astra h видео — читайте по порядку

4) заслонка открыта не полностью

1) ремонт помпы
2) контроль зажигания

3) замена фильтра

4) регулировка демпфера

Капитальный ремонт двигателя включает расточку цилиндров, замену валов, поршней и кривошипных узлов в любом сочетании.

Головка блока

Верхняя часть блока закрывается литой под давлением головкой из алюминиевого сплава. Головка содержит вал привода клапана, сами клапаны (по два на цилиндр) и свечи зажигания. Между головкой и блоком устанавливается специальная прокладка, обеспечивающая герметичность стыка. Прокладка изготовлена ​​из специального материала на основе асбеста и имеет внутренний металлический каркас, который гарантирует более длительный срок службы прокладки.

Характеристики двигателя 2106

Головка крепится к блоку 11 болтами, которые затягиваются с некоторым усилием и в плановой последовательности. Это сделано для обеспечения равномерного давления торцевой пластины на блок. Любое нарушение затяжки приводит к подгоранию прокладки, деформации поверхности и возникновению протечек масла и охлаждающей жидкости.

Двигатель 2106 – четвертое поколение моторов ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра двигателя 21011, поэтому объем увеличился до 1570 см 3, мощность — до 74,5 л. С., А вес чуть изменился — 121 кг.

Технические характеристики мотора 2106

После выхода из строя ремня ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепной передаче. Моделью для двигателя 2106 была версия 2103, диаметр цилиндра увеличен до исходных 79 мм, как и у модификации 21011.

Поэтому имеют значение технические характеристики ДВС:

класс B — 79,01 — 79,02 мм

класс C — 79,02 — 79,03 мм

класс D — 79,03 — 79,04 мм

класс C — 78,96 — 78,97 мм

толщина покрытия — 1448 мм

смешанный цикл 9,2 л / 100 км

внутренний диаметр отверстия — 25,67 мм

наружный диаметр — 27,75 мм

маховик — 61 — 87 Нм

болт сцепления — 29,4 Нм

крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной) и 43,32 — 53,51 (шатунный)

Двигатель сохранил те же впускной и выпускной коллекторы и другие аксессуары. В принципе, всю линейку двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых производителем завода АвтоВАЗ, и в частности двигатель 2106, можно отремонтировать вручную «на коленке» в полевых условиях.

В мануале содержится описание параметров, которые производитель рекомендует для своих моторов.

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили оснащать их автомобилями ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Лада седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • ВАЗ 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива перевозит 5-дверный универсал или 3-дверный хэтчбек.

Из-за следующих трудностей в производстве некоторых деталей двигатель 2106 был признан руководством экономически невыгодным, его сняли с производства.

Конструктивные решения

  • капремонт требовался чаще из-за перегоревшей арматуры;
  • нестабильные режимы работы на некачественном бытовом топливе.

Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, на стоимость не повлияло.

Недостатки и преимущества

У двигателя 2106 есть существенные недостатки:

  • избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
  • уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
  • при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в ​​одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:

Элемент обслуживания Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Аккумулятор 1 год / 20,000
Клапанный зазор 2 года / 20,000
Вентиляция картера 2 года / 20,000
Ремни направляющие аксессуары 2 года / 20,000
Топливопровод и крышка бака 2 года / 40,000
Моторное масло 1 год / 10,000
Масляный фильтр 1 год / 10,000
Воздушный фильтр 1-2 года / 40 000
Топливный фильтр 4 года / 40 000
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения 2 года / 40,000
Охлаждающая жидкость 2 года / 40,000
Датчик кислорода 100 000
Свеча 1-2 года / 20,000
Выхлопной коллектор 1 год

По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.

Частые неисправности

Помимо того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапан, классическая схема двигателя имеет характерные недостатки:

2) звук шатунных подшипников повыше, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена поршневых колец, поршней, расточки цилиндра

2) засорение системы вентиляции

2) чистка каналов

2) высокая устойчивость к движению

3) момент зажигания снижен

3) коррекция зажигания

2) неисправность зажигания

3) забит топливный фильтр

2) контроль зажигания

3) замена фильтра

Капитальный ремонт двигателя включает расточку цилиндров, замену валов, поршней и кривошипных узлов в любом сочетании.

Инжекторная модификация

Первый из линейки двигателей внутреннего сгорания от производителя АвтоВАЗ, двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. При этом у хозяев заболела голова:

  • интенсивный нагрев, так как смеси дефицитный, система охлаждения производителя не справляется с температурными нагрузками;
  • увеличение расхода топлива до 13 л / 100 км зимой.

Положительным моментом является небольшой бюджет на капремонт в пределах 10 000 руб.

Вкладыши

Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, сталеалюминиевые. Все втулки шатуна одинаковые и взаимозаменяемые. Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников одинаковые, с проточкой на внутренней поверхности, а нижние — без проточки. Вкладыши 3-го коренного подшипника отличаются большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности.

Инжекторная модификация

Первый из линейки двигателей внутреннего сгорания от производителя АвтоВАЗ, двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. При этом у хозяев заболела голова:

  • интенсивный нагрев, так как смеси дефицитный, система охлаждения производителя не справляется с температурными нагрузками;
  • увеличение расхода топлива до 13 л / 100 км зимой.

Технические характеристики двигателя 2106
Инжектор 2106

Положительным моментом является небольшой бюджет на капремонт в пределах 10 000 руб.

Двигатель автомобиля ВАЗ-2106 (стр. 1 из 5)

1. Краткие технические характеристики машины или двигателя

Двигатели — это машина, которая преобразует любой вид энергии в механическую. На автомобили ВАЗ-2106 устанавливается двигатель внутреннего сгорания, то есть тепловая машина, использующая работу по расширению газообразных продуктов сгорания сгоревшего топлива в специальных камерах.

Двигатель ВАЗ-2106 состоит из следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунного механизма, балансировочного механизма, газораспределительного механизма, топливной системы, системы смазки, системы охлаждения, системы запуска и системы зажигания.

Каркас двигателя представляет собой блочный или блочный цоколь, который сверху закрывается головкой, а снизу — поддоном. Между головкой и картером устанавливаются сальники, а также между картером и поддоном.

Все механизмы и системы двигателя расположены внутри или снаружи рамы.

2. Назначение, устройство и функционирование КШМ

Кривошипный механизм используется для преобразования возвратно-поступательного прямолинейного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. В его состав входят: блок 10 (см. Рис.1) цилиндров, ГБЦ 13, поршни 25 с компрессионными кольцами и маслосъемником, поршневые пальцы, шатуны 28, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники, маховик 21 и поддон 29.

Цилиндрический блок

двигатель автомобиля ВАЗ-2106 картерного типа отлит из специального низколегированного высокопрочного чугуна вместе с цилиндрами, внутренние поверхности которых сглажены. Для увеличения жесткости конструкции нижняя плоскость блока расположена на 50 мм ниже оси коленчатого вала, а в местах опор коренных подшипников выполнены ребристые перегородки. Пространство между внешней поверхностью стенок цилиндра и внутренней поверхностью стенок блока образует футеровку. В поперечных перегородках нижней части блока расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не являются взаимозаменяемыми и пронумерованы для правильной сборки. Блок закрывается снизу стальным штампованным поддоном, в котором находится необходимая подача масла. В передней части блока находятся части привода распределительного вала, которые прикрыты крышками.

Головки цилиндров

двигатели отлиты из алюминиевого сплава, общие для всех цилиндров. Головки состоят из основной части камеры сгорания, кроме того имеют впускной и выпускной каналы и резьбовые отверстия для установки свечей зажигания. Двойные стенки головки блока цилиндров образуют пространство, соединенное с рубашкой охлаждения цилиндра, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Головка крепится к блоку цилиндров болтами или шпильками.

Поршень

он используется для восприятия силы давления газа и передачи ее через штифт и шатун на коленчатый вал. Поршни двигателя отлиты из алюминиевых сплавов. Поршень состоит из двух частей: головки и юбки. Нижняя часть головки блока цилиндров образует нижнюю часть камеры сгорания и поглощает давление газов при их расширении. Головка имеет пазы, в которые устанавливаются поршневые кольца.

Юбка — это нижняя часть поршня, которая служит для направления его движения в цилиндре.

Рис. 2. Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля ВАЗ-2106: 1 — коленчатый вал; 2 — вкладыш нижнего шатуна; 3 — поршневой палец; 4 — шатун; 5 — болт крышки шатуна; 6 — крышка нижней головки шатуна; 7 — головка поршня; 8 — патрон; 9 — отверстия; 10 — маховик; 11 — подшипник карданного вала трансмиссии; 12 — зубчатый венец маховика; 13 — упорное полукольцо; 14 — вкладыши первого, второго, четвертого и пятого коренного подшипника; 15 вкладышей третьего коренного (среднего) подшипника; 16 — компрессионные кольца, 17 — пружина растяжения; 18 — маслосъемное кольцо; В противовес; Б — шейка шатуна; Б — корневая шейка.

Из-за неравномерного расширения головки и юбки (головка больше нагревается и, следовательно, больше расширяется) диаметр головки делают меньше диаметра юбки. Юбка поршня имеет овальное сечение с меньшей осью овала в плоскости пальца и большей осью в плоскости поперечных сил, что позволяет уменьшить зазор между поршнем и цилиндром и исключить удары при работе двигателя на холодно. В центральной части поршня в юбке две шпильки 8

для установки поршневого пальца
3.

Внизу поршней двигателя автомобиля ВАЗ-2106 фрезеровано 9 отверстий

чтобы избежать повреждения деталей распределительного механизма и самого поршня.

Резинки

из специального чугуна имеют прорези (замки). Первые два кольца
16
они компрессионные, служат для уменьшения потерь газа. Верхнее компрессионное кольцо хромировано, что повышает его износостойкость и предотвращает появление царапин на гильзах цилиндров, нижнее — фосфатировано.

Третья резинка 18

— маслосъемник, имеет канавку на внешней поверхности и несколько прорезей для слива излишков масла, удаляемого со стенок цилиндра, во внутреннюю полость поршня. На внутренней поверхности скребкового кольца имеется паз, в котором установлена ​​стальная распорная пружина
17.
Поршневой палец 3

(Рис. 2) служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Он полый, изготовлен из стали, его внешняя поверхность цементирована или закалена токами высокой частоты.

От продольного перемещения, в результате которого могут возникать задиры на стенках цилиндров, поршневой палец в двигателе ВАЗ-2106 фиксируется в верхней головке шатуна путем усадки.

Биелла

соединяет поршень с пальцем шатуна коленчатого вала. Он служит для передачи сил давления газа от поршня к коленчатому валу во время рабочего хода, а во время вспомогательных ходов — сил от коленчатого вала к поршню. Это двутавр с верхней и нижней головками. Головка нижняя разъемная, вставлены тонкостенные вставки
2.
Локоть

запускает
1
(Рис.2) двигателя ВАЗ — пять подшипников, отлитых из специального высокопрочного чугуна и установленных в коренных подшипниках с вкладышами
14
а также
15.
Вставки сталь-алюминий. Они состоят из двух одинаковых половинок, удерживаемых от вращения выступами, которые входят в соответствующие канавки. Противовесы используются для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил
А,
сплавлены вместе со стержнем. В шейках корня
V,
в щеках и пальцах шатуна В просверлены каналы для подвода масла к шатунным подшипникам, на переднем конце коленчатого вала установлены два шкива, с одного из них с помощью зубчато-ременной передачи приводится привод распредвала , а также масляный насос и распределитель зажигания, а с другой с обычным клином вентилятор с центробежным водяным насосом и генератор приводятся в движение ремнем.

Все эти детали устанавливаются на сегментных ключах и фиксируются храповым механизмом, ввинченным в передний конец вала. Храповик используется для поворота коленчатого вала рукояткой стартера. На заднем конце коленчатого вала установлен чугунный маховик 10.

Выходящие из блока передний и задний концы коленчатого вала уплотнены резиновыми уплотнениями. Слив масла из уплотнительных колец осуществляется с помощью маслосливной резьбы на пальце заднего вала.

Маховик 10

(см рис. 2) используется для извлечения поршней из мертвой точки, для этого; равномерное вращение коленчатого вала также способствует плавному запуску автомобиля благодаря своей массе. На его обод запрессован стальной венец, с помощью которого двигатель запускается стартером.

3. Назначение, устройство и работа хронометров

Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них выхлопных газов. Для двигателя ВАЗ-2106 он состоит из распредвала (рис.3), рычагов 18

с пружинами
17,
найм
2
и степень
19
клапаны с пружинами
7
а также
восемь
и детали их крепления
5, 6, 9 и 10,
приводные части.

В корпусе 13 установлен пятиопорный чугунный распределительный вал с восемью кулачками,

изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к головке шпильками и гайками. Распредвал приводится в движение шкивом
4
(рис.13) коленчатый вал через зубчатый ремень
10,
что одновременно через шкив
13
приводит в движение масляный насос, распределитель зажигания и топливный насос. Шкивы коленчатого и распределительного валов, коленчатый вал масляного насоса — зубчатые.

Основные отличия

В основу конструкции нового двигателя положены решения, апробированные на уже выпускаемых силовых агрегатах ВАЗ. Основным отличием стал блок, в котором диаметр цилиндра был увеличен на 3 мм. При этом высота противовесов на коленчатом валу осталась такой же, как у 1,5-литрового двигателя «третьей» модели.

За счет увеличения объема мощность двигателя 2106 немного выросла до 80 сил. К двигателю прицеплялась четырехступенчатая коробка передач со специально подобранными передачами. Благодаря ей машина могла развивать скорость 152 км / ч, что было очень хорошим показателем по тем временам.

Давление двигателя ВАЗ 2106

Метод увеличения объема использовался дизайнерами и раньше. Так был создан «одиннадцатый» 1,3-литровый мотор на базе слегка расточенного блока самого первого тольяттинского 1,2-литрового агрегата.

Поршневые пальцы

Штифты 14, 16 и 17 изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца 17 хромирована для повышения износостойкости и имеет бочкообразный генератор для улучшения приработки. Нижнее компрессионное кольцо 16 — грязесъемное (с канавкой на внешней поверхности), фосфатированное.

Кольцо необходимо устанавливать канавкой вниз. Скребковое кольцо 14 имеет прорези для отвода масла из цилиндра и внутреннюю спиральную пружину (расширитель).

Базовая доработка

Из-за широкого распространения и невысокой цены двигатель «шестерки» часто становится предметом тюнинга. Двигатель 2106 отличается новым распредвалом с измененными фазами и открытием клапана. При этом устанавливаются клапаны большего диаметра, что улучшает наполнение цилиндров.

Тюнинг двигателя 2106

Сами каналы для подачи и отвода рабочих газов внутри тщательно отполированы, так как неровности на стенках создают турбулентность в движущихся газовых потоках и ухудшают рабочие параметры. Эти два метода — самые основные способы увеличения мощности двигателя 2106.

Оцените статью
Блог про двигатели