- Моторы ВАЗ 2114
- Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
- Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?
- Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными
- Порядок выполнения работ
- Детали
- Особенности поршневой группы
- Что понадобится для такого апгрейда
- Дополнения
- Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности
- Конструкция
- Эксплуатация и ресурсность
- Выхлоп
- Двигатель 2114 1,5 литра 8 клапанов
- Обслуживание двигателя
- Схема и устройство двигателя
- Охлаждение
- Двигатель 2114 1,6 литра 8 клапанов
- Обслуживание двигателя
- Двигатель 1,6 литра 16-ти клапанный
- Обслуживания двигателя
- Техобслуживание
- Зачем нужно переделывать системы автомобиля?
- Интерьер супер авто ваз 2114
- Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
- Двигатель от Приоры на ВАЗ 2114: реально или нет
- Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл или 1,6 л 8-кл?
- Проводка
- Установка ресивера
- Минусы и плюсы
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114
- Переход на 16 клапанов ваз 2114
- Чем различие 124 двигателя и 126 на приорах
- Система смазки 126 двигателя
Моторы ВАЗ 2114
Ниже представлен список двигателей, установленных на ВАЗ 2114 за всю историю производства.
- 1,5-литровый 8-клапанный двигатель;
- 1,6-литровый 8-клапанный двигатель;
- 1,6-литровый 16-клапанный двигатель;
Все двигатели имеют схожие корни с далеких 80-х годов, особенно с двигателями 2108. Это был восьмой двигатель, ставший прародителем всех двигателей, устанавливаемых на современные ВАЗы.
Этот двигатель отличался надежностью и ремонтопригодностью.
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Следовательно, не существует строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя. А это плохо. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту любого типа двигателя или системы зажигания, сначала ознакомьтесь с Руководством по эксплуатации и ремонту вашего конкретного автомобиля.
Заднеприводные 4- и 6-рядные двигатели в США имеют No. 1 от радиатора, остальные цилиндры пронумерованы в сторону кабины. Но бывает и обратная нумерация, когда главный цилиндр находится ближе всего к салону.
Французские двигатели имеют номер цилиндра на стороне коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идет с правой половины, то есть со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили обычно имеют двигатель с поперечным расположением. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а номер цилиндра. 1 находится сбоку от пассажирского сиденья.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, ближайшем к салону. Далее идут нечетные цилиндры двигателя и на противоположной стороне (ближе к радиатору) четные.
Поэтому, чтобы полностью не запутаться из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, воспользуйтесь Инструкцией производителя по эксплуатации.
Удачи с нумерацией и расположением цилиндров двигателя.
Многие автолюбители, особенно новички, только что купившие ВАЗ-2114, задумались над тем, как работает 8-клапанный инжекторный двигатель, установленный в этой машине. В этой статье будет обсуждаться конструкция двигателя, основные характеристики, а также особенности разборки и ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен основной силовой агрегат.
Видеообзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.
Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?
двигатели 16-кл устанавливались ограниченными сериями на АвтоВАЗе или в филиале СуперАвто. К тому же их собрали самостоятельно любители тюнинга.
По технологичности они превосходят двигатели 8-кл. Следовательно, если есть вариант взять двигатель 16-кл, неплохо было бы остановиться на этом варианте. Но везде есть нюансы.
Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными
Однако двигатель объемом 1,6 л от «Приоры» (21126) гнет клапана при обрыве ремня. Почему-то многих это пугает. Вам просто нужно следить за состоянием машины, ремней, роликов, помпы, тогда все будет хорошо! Клапаны складные на всех современных автомобилях.
Порядок выполнения работ
Все операции можно производить, не снимая блока, но работать будет намного удобнее, если двигатель будет снят.
- Головка блока снята, все топливные магистрали, обычный бензобак, полностью разобрана система зажигания, снят термостат, генератор, все ремни и шкивы.
- Отсоединены патрубки системы охлаждения. Некоторые из них можно использовать, но жадничать не стоит, ведь комплект к двигателю ВАЗ 2112 стоит совсем недорого.
- Поддон снимается. Старые поршни и шатуны заменены поршнями модели 12 с плавающими пальцами и десятиточечными шатунами. Эта замена связана с тем, что для старых поршней предусмотрена меньшая степень сжатия и нет специальных выемок для клапанов новой ГБЦ.
- Масляный насос заменен на другой, на крышке которого есть отлив для ДПКВ. Заменить, конечно, можно только крышку, но снять без мощного шестигранника невозможно.
- Установлены новые патрубки системы охлаждения. Рекомендуется заменять весь комплект, это рационально и экономично, хотя можно оставить старые трубы. Для включения вентилятора датчик не нужен.
- Ведется подготовка к установке 16-клапанной ГБЦ. Несмотря на то, что расположение крепежа такое же, все равно нужно укоротить болты с предыдущей головки, а в новом отверстии просверлить сверлом х12.
- Топливопровод устанавливается у модели с инжекторным двигателем (08, 99) на штатные сиденья.
- Топливный бак устанавливается на месте и подключается к магистралям. Установить проводку к топливному насосу от блока управления. Оставьте старые провода указателя уровня топлива.
- Чтобы новую проводку не растягивать, можно сделать отверстие в стенке моторного отсека при установке ее в стенку моторного отсека как на ВАЗ-2110.
- В блоке просверливается отверстие для установки датчика детонации, где нарезается резьба х8.
- Насос установлен от ВАЗ-2112.
- Дефлектор вентиляции картера заменен на новый от ВАЗ-2112, приобретается в комплекте с масляным щупом.
- Головка монтируется, при этом старая прокладка заменяется на новую, под новую головку. Перед установкой желательно подготовить коллекторы и головку, для чего необходимо удалить все выступы на интерфейсах, и пропустить каналы с помощью роликовых ножниц, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.
- Термостат установлен инжекторным двигателем Самара-21082.
- Подключены патрубки системы охлаждения.
- Установлена задняя крышка механизма газораспределения, шкивы и ролики модели 2112. Ремень установлен по меткам, генератор и его трансмиссия смонтированы. Натяжитель верхний, болт и нижний кронштейн: От инжектора «восьмерка» весь комплект продается комплектом.
- Все датчики установлены на место. Датчик температуры остается старый, но для термостата нужно покупать новый, рассчитанный на инжекторный двигатель. Остальные датчики тоже нужно покупать новые. Как их установить, а также описание особенностей их установки можно найти в специализированной литературе.
- Крышка клапана установлена на герметик. Модуль зажигания, ресивер, кабели, дроссель и пульсация на месте. Кроме того, на все датчики смонтирована проводка. На место установлен воздушный фильтр, установлен трос срабатывания дроссельной заслонки 21103.
- Установлена выхлопная система. Можно оставить старый глушитель, но коллектор, «штаны» и резонатор придется покупать новые.
- Проводка подключена к замку и панели приборов. Масло полно, система охлаждения полная, бак полон бензина.
Детали
Трансмиссия: Как известно, есть 5-ступенчатая механическая коробка передач, не славящаяся четкостью работы. Но, признаюсь, проблем на меня у него не хватило. Первый раз масло поменял после 10 тыс. Км пробега. Специалисты говорят, что там может быть металлическая стружка, поэтому рисковать не стал. Замена масла в дифференциале 70-80 тыс. Км. Лью минералку Лукойл, примерно 170 рублей за литр. В коробке чуть более 3 литров. В последний раз масло меняли вчера. Хотел собрать что-нибудь подороже (Castrol или Liquid Moli), но цены от 400 руб за литр и выше. Задушенная жаба.
Свет: ближнего света хватает, дальний свет включаю редко, так как наши гусеницы загружены даже ночью. Около 190 тыс. Км перегорела соседняя лампа с правой стороны, стоила 150 рублей, менял сам. Техника заднего освещения не может похвастаться такой надежностью. Ступни, размер, воротники постоянно горят. Хотя они не всегда изнашиваются, бывает, что вы прыгаете на кочку, и контакт отрывается. Приходится вынуть доску и распределить лампочки. Цены на лампы очень доступные — от 5 до 20 рублей. Кстати, я разовый контакт, по привычке ношу с собой несколько штук.
Бензин: Я пытаюсь заливать 92а в ЛУКОЙЛ или 95а в Роснефть. Ощущения и динамика автомобиля более или менее одинаковы. Хотя у Лукойла стандарт Евро 5, а у Роснефти — Евро 4. У нас почти нет частных АЗС (в Краснодарском крае), на рынке нефтепродуктов есть только те, чьи мечты сбываются. Но при этом куда-то с ними уехал и заправился. Бензонасос сдох около 80 тысяч. Реанимировать не стал, купил Бошовский, около 1500 рублей (по ценам 2007-08 гг.). Он по-прежнему ездит и не выходит из строя. Сам бензонасос находится под задним пассажирским диваном, его довольно легко разобрать. Хотя на моделях 8, 9 и 99 одного и того же ВАЗа необходимо снимать топливный бак.
Свечи — ставлю компанию НГК примерно по 300 рублей за пачку. Достаточно примерно на 30-40 тыс. Км.
Улучшение:
-задняя полусфера покрашена американской пленкой, 5, стоит около 2 рублей;
— на руль надета кожаная тесьма, из кожзаменителя также поменяли ручку и багажник КПП.
Из последнего:
-подтянута рулевая рейка, мастера сказали, что еще будет работать;
— заменены датчики, когда обороты начали ходить: холостой ход, датчик положения коленвала, регулятор холостого хода, лямбда-зонд — кислородный датчик. Все датчики кроме лямбды выходили около 200-300 рублей, а кислородные выходили в районе 1500 (Bosch). Поменять под днищем машины в районе катализатора.
Ну вроде все, ничего не забыл. Кому что-то интересно — спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Всем удачи…
езжу 2 года, поменял ремни, масло, свечи, ближний свет, глушитель, фильтр заменил все, почистил топливную систему (для профилактики) крупных поломок пока нет, тьфу-тьфу-тьфу, ах да , закуска скоро приедет))))
Особенности поршневой группы
Обновленный двигатель также получил новые поршни, в нижней части которых расположены отверстия для клапанов: в каждом поршне сделано четыре насечки глубиной 5,53 мм, которые призваны предотвратить прогиб (поломку) клапанов в случае возникновения неисправности обрыва ремня грм.
Раньше при этом терялась связь клапанов с коленчатым валом, их движение прекращалось, но сам вал, уносимый маховиком, продолжал вращаться по инерции, и в результате поршни двигались. В результате они столкнулись с клапанами. В результате они погнули, сломали или даже прокололи нижнюю часть поршня.
Размеры поршневых колец, которые могут быть как из чугуна, так и из стали, остались неизменными: 82 мм.
Поршневой палец имеет плавающую муфту, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Штифт имеет длину 60,5 мм и диаметр 22 мм.
Шатуны двигателя 21124 взаимозаменяемы с шатунами двигателя 2112.
Что понадобится для такого апгрейда
- Головка 16В,
- укомплектован коллекторами и ресивером,
- МЗ, г,
- датчик детонации,
- дроссельная заслонка с датчиком положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода,
- ДМРВ, г,
- передняя выхлопная труба с ДК,
- термостат с датчиком,
- оба видео,
- шкивы распределительного вала,
- датчик фазы,
- покрытие газораспределения,
- комплект ремней безопасности,
- контролер,
- полностью оборудованная топливопровод и бензобак,
- указатель уровня масла и манометр,
- датчик положения КВ,
- пандус с комплектом насадок,
- поршни с кольцами и штифтами,
- генератор с кронштейнами и натяжителем,
- шкив коленчатого вала,
- шатуны,
- привод генератора,
- корпус масляного насоса со сливом для датчика положения КВ,
- выхлопная система включена.
Дополнения
После того, как у нас есть готовый ВАЗ 2114 с приоровским двигателем, пора внести необходимые обновления для улучшения качества автомобиля.
лучше доработать следующие пункты:
- Снова включить «мозг» — без этого машина заведется, но работать будет очень плохо: нестабильность будет ощущаться «невооруженным ухом», система будет постоянно заливать топливо, иногда глохнет. Перепрошивка полностью устранит все возможные проблемы.
- Вы можете оставить старую декоративную крышку, достаточно подпилить заднюю часть, и она встанет как перчатка.
- Рядом с крабами может оторваться телевизор. Чтобы этого не произошло, можно просто приварить туда тонкостенный уголок или поставить подрамник.
- Под четвертую подушку двигателя можно поставить дополнительную растяжку, она стоит немного и пригодится.
Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности
Во-первых, обновленный отличается от предшественника высотой (расстоянием от оси вращения коленчатого вала до наивысшей точки блока): у ВАЗ-2112 она составляла 194,8 мм, у 21124 — 197,1 мм. Это увеличило объем цилиндров (до 1,6 см 3).
Для крепления головки изменены диаметры отверстий под болты, теперь их резьба должна соответствовать размерам M10 x 1,25.
Еще одной особенностью усовершенствованного блока являются специальные форсунки, встроенные в опоры коренных подшипников (2, 3, 4 и 5). Во время работы двигателя через них поступает масло, которое охлаждает головки поршней.
На двигателе 21124 установлен коленчатый вал, кривошипом которого (R = 37,8 мм) обеспечивается больший ход поршня. Такой же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитый на его шестом противовесе, установлен на двигателях 21126 и 11194.
Шкив для работы имеет маркировку «2110-1005030». А поперечный профиль его зубцов параболический.
Амортизатор, через который через привод приводится в действие генератор, а также дополнительные узлы, не предусмотренные в базовой комплектации, за счет особой конструкции его шкива крутильные колебания, возникающие на валу, значительно гасятся. А эталонный диск, включенный в конструкцию амортизатора, позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленчатого вала.
Конструкция
Все модификации двигателя, устанавливаемые на ВАЗ 2114, имеют чугунный блок и систему впрыска топлива. Несмотря на примененные конструктивные решения по улучшению динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренные затраты на обслуживание.
Эксплуатация и ресурсность
Замена масла должна производиться каждые 9-11 тысяч км. Вне зависимости от модификации для замены масла требуется 3,2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.
По заявлению производителя ресурс двигателей составляет 150 тыс. Км. (200 тыс км для двигателя приора). Практика показала, что при правильном обслуживании двигатель может проехать до 250 000 км.
Несоблюдение норм обслуживания и неправильная настройка двигателя ВАЗ 2114 значительно сокращают его ресурс.
Выхлоп
Выхлопная система намного проще остальных.
Есть два варианта решения проблемы:
- Покупаем выхлопную систему для 16-клапанного двигателя, меняем полностью и не ошибаемся.
- У нас покупается только паук типа 4-2-1, покупать надо именно такой длинный, в котором есть дырочка под ДК, провода должны приходить, но с некоторым усилием (лучше удлинить или сразу заменить их с более длинными). За крестовиной помещают гофру и новую трубу, при этом оставляя стандартную боковую панель, но ее также придется доработать для новой системы.
Родной выпускной коллектор бесполезен ни в одной из версий, а второй вариант не намного дешевле, но требует много труда. Исходя из этого, можно сделать вывод, что нервам гораздо проще прибегнуть к первому варианту с полной заменой, ведь нервная система стоит дороже, чем небольшие деньги.
Двигатель 2114 1,5 литра 8 клапанов
Этот двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала производства, а именно с 2003 по 2007 год. Следует отметить, что 1,5-литровые двигатели какое-то время выпускались параллельно с 1,6-литровыми.
Параметр | Имея в виду |
Объем, (см³) | 1496 |
Мощность (л.с.) | 87 |
Крутящий момент (Нм) | 115 |
Инъекция | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Система зажигания | Модуль зажигания |
Топливо | АИ-92 |
Обслуживание двигателя
Двигатель требует внимания каждые 10-15 тысяч выполненных коллиматоров. При достижении 10 тыс. Км необходимо заменить масла и фильтры, как масляные, так и воздушные.
Также следует обратить внимание на ремень ГРМ. Хотя в этой версии при поломке клапан не прогибается, но все же желательно провести осмотр. На этих моделях часто наблюдается проскальзывание и износ ремня ГРМ роликами.
Схема и устройство двигателя
Общий вид двигателя
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о конструкции двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему расположения узлов и деталей, которые расположены непосредственно в основном силовом агрегате и снаружи.
Схема и устройство двигателя «Самара-2»
1 — шкив привода генератора; 2 — масляный насос; 3 — ремень ГРМ; 4 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 — передняя крышка привода распределительного механизма; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый шкив распределительного вала; 8 — задняя крышка распределительного вала трансмиссии; 9 — сальник распредвала; 10 — крышка ГБЦ; 11 — распределительный вал; 12 — передняя крышка подшипников распределительного вала; 13 — толкатель; 14 — направляющая втулка клапана; 15 — сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан; 18 — задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 — топливный насос; 20 — корпус вспомогательных агрегатов; 21 — датчик распределителя зажигания; 22 — выходной патрубок рубашки охлаждения; 23 — голова; 24 — свеча; 25 — патрубок вентиляции картера; 26 — маховик; 27 — опора заднего сальника коленвала; 28 — задний сальник коленвала; 29 — блок цилиндров; 30 — поддон картера; 31 — указатель уровня масла (масляный щуп); 32 — коленчатый вал; 33 — поршень; 34 — крышка шатуна; 35 — шатун; 36 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 — передний сальник коленвала; 38 — зубчатый шкив коленвала.
Охлаждение
Эта точка установки становится настоящей проблемой, потому что системы охлаждения очень разные. Алгоритм действий здесь будет несколько вариативным, все будет зависеть от того, что вы можете себе позволить:
Если есть деньги, можно сразу поменять радиатор на 2112, но с капремонтом «ТВ» придется морочиться, ведь новый радиатор будет намного шире. Но можете оставить свой, поэтому в следующем абзаце будет проблема:
- Если вы оставили радиатор, придется помучиться с термостатами. Лучше поставить заводской (имеется ввиду подключение к печке а не к расширительному бачку). После установки заводского исполнения машина не нагревается. При этом импортные аналоги механизма покупать нет смысла, они ничем не отличаются, при этом тоже становятся плохими.
- Следующим шагом будет замена вентилятора. Тот, что был, будет постоянно прикасаться к трубке. В принципе изменить эту ситуацию невозможно, поэтому остается только замена. Для этого покупаем «Нивовский» с двумя рабочими колесами наружу и устанавливаем. Главное не забыть поставить дополнительное промежуточное реле, иначе блок предохранителей не выдержит измененной нагрузки.
- Шланги радиатора также необходимо будет заменить после всех замен. При покупке смотрите варианты Калины или ВАЗ 2112, какие из них будут зависеть от решений, принятых по первым двум пунктам.
Хотя с родным радиатором особых проблем с охлаждением не возникнет, радиатор 2112 более полно справится с приоровским «сердечным» охлаждением».
Двигатель 2114 1,6 литра 8 клапанов
Этот двигатель устанавливался на 2114 с 2003 по 2013 год. За время своего существования двигатель претерпел множество изменений. В 2010 году автомобили с таким двигателем стали оснащать системой Е-ГАЗ, то есть трансмиссия троса педали акселератора стала электронной. К этому выигрышу инженерам АвтоВАЗа пришлось прибегнуть в связи с введением нового стандарта экологической безопасности автомобилей.
Параметр | Имея в виду |
Объем, (см³) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 89 |
Крутящий момент (Нм) | 125 |
Инъекция | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Система зажигания | Модуль зажигания |
Топливо | АИ-95 |
Обслуживание двигателя
Этот двигатель, как и предыдущий, требует внимания каждые 10-15 тысяч км пробега. Надо менять масла и фильтры.
Двигатель 1,6 литра 16-ти клапанный
Двигатель с 16 клапанами устанавливался в специальной серии автомобилей ВАЗ 2114 под названием «СуперАвто». Этот двигатель в легком кузове четырнадцатой модели оказался очень достойным. Автомобиль имеет значительно улучшенные динамические характеристики по сравнению с 8-клапанными двигателями.
Параметр | Имея в виду |
Объем, (см³) | 1596 |
Мощность (л.с.) | девяносто два |
Крутящий момент (Нм) | 131 |
Инъекция | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Система зажигания | Индивидуальная катушка зажигания для каждого цилиндра |
Топливо | АИ-95 |
Обслуживания двигателя
Этот двигатель с 16 клапанами получил серьезный дефект. При обрыве ремня ГРМ клапан погнется, что приведет к очень дорогому ремонту. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10 тыс. Км. Он включает в себя замену масел и фильтров, а также осмотр компонентов распределения для своевременного обнаружения возможных неисправностей.
Техобслуживание
Эргономичное устройство ДВС позволяет проводить техническое обслуживание двигателя 2112 в следующие периоды:
Элемент обслуживания | Час, год или пробег, 10000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Аккумулятор | 1/20 000 км |
Клапанный зазор | 2 / 20,000 км |
Вентиляция картера | 2 / 20,000 км |
Ремни направляющие аксессуары | 2 / 20,000 км |
Топливопровод и крышка бака | 2 / 40,000 км |
Моторное масло | 1/10000 км |
Масляный фильтр | 1/10000 км |
Воздушный фильтр | 1-2/40000 км |
Топливный фильтр | 4 / 20,000 км |
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения | 2/40 000 |
Охлаждающая жидкость | 2 / 20,000 км |
Датчик кислорода | 1,5 / 100,000 км |
Свеча | 1-2 / 20,000 км |
Выхлопной коллектор | 2/40000 км |
В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках смазочных каналов, поэтому при объеме 3,5 литра действительно необходимо 3,2 литра полусинтетического продукта.
Зачем нужно переделывать системы автомобиля?
Стоит отметить, что установка двигателя 2112 на «классику» предполагает множество изменений. И не только по дизайну, но и по техническим характеристикам. Увеличиваются скорость, мощность и крутящий момент. А штатная тормозная система рассчитана на работу со старым двигателем. И может не справиться с нагрузками, которые появятся после изменения конструкции автомобиля. Сборка мотора занимает немного времени: достаточно прикрутить его тремя болтами к коробке передач. Но его правильное подключение, настройка, адаптация систем к новым характеристикам — целая наука.
Интерьер супер авто ваз 2114
Внутренняя отделка суперкара ВАЗ 2114 была выполнена из недорогих, но качественных материалов. С первой точки зрения счастливых обладателей такой машины можно отнести к категории автомобилей класса люкс, так как в ней есть бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники и противотуманные фары.
Бортовой компьютер отображает полную информацию о литрах топлива, оставшихся в бензобаке, точное количество километров, которое еще можно проехать. Руль можно регулировать без помех для более комфортного управления суперкаром. Внутри выставочного зала разработчики установили более современную систему отопления.
Европанель оснащена двумя жидкокристаллическими дисплеями. С левой стороны панели приборов крепится датчик температуры двигателя. С его помощью водителю будет легко предотвратить перегрев ДВС и силового агрегата. Этот датчик выполнен в виде шкалы, за которой следует спидометр, имеет округлую форму.
Центральная панель внутри салона оборудована аварийными знаками; при правильном функционировании автомобиля он выглядит как темная полоса. Благодаря обновленной панели была улучшена внутренняя вентиляция салона, при этом удалось устранить явные проблемы с подачей воздуха к боковым воздухозаборникам. Автокресла в суперкаре обтянуты тканью, которая с годами начинает приобретать сильные потертости.
Как и в любом другом автомобиле, представленная модель оснащена ремнями безопасности. В салоне установлен регулируемый потолочный светильник, который полностью освещает салон. Задние стекла не автоматические, а ручные. В основном автовладельцы пытаются справиться с посторонним шумом в салоне, и для этого используют специальные материалы. В результате такого усовершенствования автомобиль значительно прибавляет в весе.
Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114
В процессе доработки двигателя необходимо позаботиться о модификации болтов. Они используются для крепления 16-клапанной ГБЦ. Для модернизации двигателя ВАЗ менять блок цилиндров не обязательно, но поменять головку все же необходимо. Чтобы каждый болт плотно входил в монтажное отверстие головки, его нужно регулировать не только по диаметру, но и по длине.
Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нужно переделать. Они должны идеально подходить под размер болта. В противном случае уровень надежности двигателя будет значительно снижен.
Это необходимо сделать при сборке цилиндров.
Пришло время доработать и отрегулировать проводку.
важно отметить отличие конструкции 16-клапанных поршней от 8-клапанных. Кроме того, у них другое расположение датчиков. Это означает, что, возможно, потребуется удлинить проводку.
После сборки мотора нужно поменять проводку. Если автовладелец не желает дополнительных финансовых затрат, он должен оставить модуль зажигания, а затем подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.
Двигатель от Приоры на ВАЗ 2114: реально или нет
В этом материале мы рассмотрим ВАЗ 2114 с двигателем Приора. Это может происходить по разным причинам: двигатель «дохлый», хотелось поставить 16 клапанов или просто поэкспериментировать и многие другие варианты, предложенные фантазией. Однако первая упомянутая причина всегда будет самой актуальной.
Поначалу этот процесс покажется сложным, но при более внимательном рассмотрении проблемы все будет намного проще. При этом коробка останется родной вместе с форсунками, дроссельной заслонкой, системой охлаждения и будет хорошо сочетаться с подушками.
Придется немного покопаться в топливной системе, поменять: рейку, газовый трос, выхлопную систему и построить провода. Задача несколько расплывчата, поэтому рассмотрим весь алгоритм поэтапно, чтобы исключить все возможные вопросы.
Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл или 1,6 л 8-кл?
При выборе автомобиля люди часто задаются вопросом: «Какой двигатель лучше?». В нашем случае все не так просто. Аналогичный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку уже «взъерошенной» машины в годы: 2006-2007 гг. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались как 1,6-литровые, так и 1,5-литровые двигатели, характеристики которых указаны выше.
По сути, они ничем не отличаются, кроме объема, норм выбросов, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главный отличительный момент — это именно объем двигателя. Разница в 0,1 литра дает больший крутящий момент снизу, немного прибавляет максимальную мощность и, возможно, такой же расход топлива или даже меньше 1,5 литра. Единственный недостаток — он как минимум более шумный.
Раньше в 2008-2012 годах люди неохотно брали 1,6-литровые модели, мол, шумные, ломкие и так далее, ведь он по всем параметрам превосходит 1,5-литровый мотор. Следовательно, мы рекомендуем вам это. Но в этом суть двигателей серии 8-cl. Итак, рассмотрим 16-кл.
Проводка
Как только на ВАЗ 2114 установлен двигатель Приора, пора проводку. Будет много работы по «проверке» моторики и нервной системы, но вам больше не придется физически напрягаться.
Алгоритм следующий:
- Зажигание: родную катушку ВАЗ 2114 оставляем, а крышку и бронепровода меняем на 2112. Кстати с катушкой тоже придется повозиться, места маловато — придется переделывать держатель.
- Добавляем 40 см длины в провода: управление форсункой, датчик фазы и датчик масла.
- Все остальное подключается по мере необходимости, включая ЭБУ.
Установка ресивера
Для этого нужно подготовиться: купить пандус от 2112 (старая модель с обраткой) и проверить длинные форсунки, если у вас 711 то все нормально, если нет, придется покупать длинные. Прикрепляем ствольную коробку к мотору на подушке, но не фиксируем. Затем вставляем пандус с насадками, фиксируем, затем возвращаемся к предустановленному ресиверу и окончательно прикручиваем. (главное внимательно относиться к жевательной резинке и ничего не испортить). Устанавливаем навесное оборудование.
Минусы и плюсы
В зависимости от того, какой двигатель 2114 приводится в движение, риски владельца разнятся:
- 2111, 21183, 21114 и 21124 — клапан не прогибается при обрыве зубчатого ремня;
- 21126 — Клапан гнет из-за недостаточной проточки.
Главный недостаток последних 16-клапанных версий — более легкий кривошипно-шатунный механизм:
- двигатель соответствует нормам Евро-4;
- для снижения веса уменьшена длина юбки поршня;
- соответственно уменьшается ширина скребка и компрессионных колец;
- резко снижен ресурс ДВС.
Например, в Японии производители отказались от стандартов Евро-4, посчитав, что для потребителя важнее надежность и долгий срок службы двигателя.
Мощность двигателя увеличилась с 77 до 81, затем 82, 89 и 98 л.с. В моделях с гидроподъемниками периодическая регулировка этого агрегата не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114
Все автомобили семейства Самара-2, сошедшие с конвейера Волжского автозавода, оснащены современными инжекторными двигателями с электронной системой распределения впрыска бензина.
ВАЗ-2114 — не исключение. Для четырнадцатой модели инженеры разработали новый силовой агрегат с номенклатурой 2111. Несмотря на то, что в последние годы производства на ВАЗ 2114 устанавливались другие двигатели — 21126, 21124, 21114 и 1183, это двигатель 2111 который является наиболее распространенным. Об этом мы расскажем в этой статье. Вы узнаете о технических характеристиках, нюансах ремонта и эксплуатации двигателя ВАЗ 2114, в чем особенности его конструкции и как делается переборка двигателя четырнадцатой своими руками.
Переход на 16 клапанов ваз 2114
Покупка машины, моторный отсек…
И так… Сразу после покупки машины решили уйти от штатного и немного улучшить родной двигатель, установили распредвал с увеличением 10.7 8v STI и ресивер брагин с патрубками, с 7 января блок управления двигателем остался родным, поменял прошивку для этого ресивера и распредвала
В итоге я так катался полгода и решил собрать стандарт, но это был ужас неравных ощущений, машина ехала ровно без перебоев, а вот динамика ужас . вот и решил установить 16 клапанов.
заранее необходимо приобрести: 1. 16-клапанная ГБЦ, желательно в сборе 2. Так же выбрал прокладку между блоком и головкой от 2112 3 поршня с шатунами, кольцами и гильзами (выбрал предыдущие) 4 ВАЗ 2112 помпа 5 шкив 2112 и звездочка к нему 6 подушка на задней части коробки, из 10-го семейства, тоже можно переделать, конечно. 7 высоковольтных кабелей 8 зубчатый ремень 2112 9 патрубок от расширительного к термостату 2112, достаточно длинный. 10 сверло для болгарки 12,5 11
Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Все датчики сбрасываются на 16-клапанной ГБЦ, если их нет, все, кроме датчика фаз, придется докупить, разобрать двигатель, снять ГБЦ и бачок с поршнями (думаю, как разобрать поршни, да вы понимаете) оставьте пустой блок. Идите и поставьте предыдущие поршни на
Он растянул шатуны с усилием 4,5 кг, поэтому устанавливаем прокладку ГБЦ и вставляем головку, проверяем наши доработанные болты и самое главное, правильно их затягиваем, затянул первые 5 кг в 3-х наборах, вторые 7 кг, третьи 9 кг и, очевидно, не забываем порядок тянуть болты…
сейчас помпу меняем, не фотографировал, забыл, но шестерня помпы у ВАЗ 2112 кажется шире, чем у ВАЗ 2114, поэтому меняем шкив коленвала вместе с шестерней
Кстати, может кому надо, вот так размазал мелок под распредвалы…
потом ставим ресивер брагин, у кого что, на отдельные рожки, а может и твердый, но суть та же, телевизор надо резать, а машину жалко, вот и решил делаю иначе, снимаю заднюю опору с КПП вместе с подушкой и ставлю из таз 2112…
но это еще не все, поэтому снимаем переднюю подушку с двигателя и сверлим заклепку и поворачиваем на вторую заклепку, где-то 1-1,5 см и прожигаем, потом ставим шайбы между подушкой и колодкой, ну переверни это.
идем дальше и нам нужно придвинуть ящик немного ближе к водителю, это делается простыми шайбами, ставим их между ящиком и подушкой
а теперь берем лист толщиной 8 мм и вырезаем из него пару пластин
Все стягиваем, протягиваем резьбу под датчики, заливаем охлаждающую жидкость и масло, пробуем завести, все должно работать.
потом установил паук и нормально, но он короткий, я не паниковал и просто поставил часть старой 8-клапанной выхлопной вставки на паук от 16-ти клапанной машины
Чем различие 124 двигателя и 126 на приорах
Ряд легковых автомобилей, выпускаемых компанией АвтоВАЗ, оснащен двигателями этих модификаций. Двигатели 124 серии комплектуются следующими моделями: ВАЗ 21104; ВАЗ 21114; ВАЗ 21123 «Купе»; ВАЗ 21124; ВАЗ 2114 (211440-24) комплектации СуперАвто».
Двигателями серии 126 комплектуются такие автомобили как: Лада 21126, «Приора», с газораспределительным механизмом на 16 клапанов.
Затем последовал старомодный толчок. К тому же недостатки тока на первых экземплярах чувствовались довольно сильно. При включении индикатора и нажатии на тормоз указатель поворота перестанет мигать. А когда вы не тормозили, свет гас в пульсирующем ритме указателя поворота. И каждый кашлявый заменил генератор на это чудесное устройство.
У малышки был еще один большой патент с первых лет производства. Это был насос омывателя. На центральной консоли была резиновая кнопка, которая по сути представляла собой помпу. Водитель нажал на нее, заставив жидкость полететь. А после выпуска из бака всасывается другая часть перекачиваемой жидкости. Мне этот раствор очень понравился, а особенно то, как холод и зимняя жидкость замерзали на лёгком морозе. Тогда эта резина была очень тяжелой. До этого мероприятия зимой, весной и осенью запрещалось глубоко дышать, пока двигатель не прогреется и теплый воздух не пройдет через окно.
Судя по внешнему виду, оба варианта двигателей похожи друг на друга, но между ними есть ряд существенных отличий:
Система смазки 126 двигателя
16-клапанный двигатель ВАЗ 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали, подверженные высоким нагрузкам, смазываются маслом под высоким давлением. Давление масла создается шестеренчатым насосом.
СПРАВКА: Во избежание избыточного давления система оборудована редуктором давления. При превышении давления клапан обходит смазку в картере силового агрегата.
Компоненты, не подверженные высоким нагрузкам, смазываются брызгами масла. Детали газораспределительного механизма смазываются распылением. После разбрызгивания смазка стекает в масляный поддон.