УАЗ Патриот 2008: технические характеристики, особенности комплектаций

Содержание
  1. Замена двигателя на УАЗ Патриот
  2. Какие двигатели стоят на Патриоте
  3. 2016 SUV 1 3163
  4. 2014 SUV 1 3163
  5. 2005 SUV 1 3163
  6. Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция
  7. Зачем?
  8. О различных модификациях
  9. УАЗ Патриот с дизельным двигателем
  10. Расход топлива
  11. Новый двигатель УАЗ Патриот 2021
  12. УАЗ Патриот с новым двигателем на 150 и 170 л.с.
  13. УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко F1A
  14. ЗМЗ 409
  15. Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма
  16. Отзывы автовладельцев
  17. Сколько ходят дизельные силовые агрегаты
  18. Технические характеристики ЗМЗ 51432
  19. Габариты и вес автомобиля
  20. Немного истории
  21. Какой двигатель лучше для УАЗа: бензин или дизель?
  22. Комплектации УАЗ Патриот 2012
  23. Особенности двигателя Хантера
  24. Принцип бензинового двигателя
  25. Бензиновый мотор
  26. Сравнение с конкурентами
  27. Как создавался дизельный двигатель на УАЗ
  28. Основные отличия дизельного двигателя от бензинового
  29. Как поставить дизельный двигатель на бензиновый УАЗ

Замена двигателя на УАЗ Патриот

Двигатель, устанавливаемый на автомобили, изнашивается, после чего проводится капитальный ремонт агрегата или устанавливается поршневой двигатель. Владелец внедорожника может вместо бензинового ЗМЗ использовать унифицированный по точкам крепления дизельный агрегат. Из-за разницы в топливной системе топливопроводы необходимо будет модифицировать. Также следует учитывать различия в коробках передач, что приводит к необходимости модернизации приводных валов и стояночного тормоза.

При использовании автомобильных двигателей иномарки потребуется поменять опоры на раме и установить новый радиатор. Вам также понадобится импортная коробка передач и раздаточная коробка, что потребует дальнейших изменений в конструкции трансмиссии.

При установке б / у двигателя нужно учитывать оставшийся ресурс. Перед установкой мотора на машину рекомендуется отремонтировать компоненты. Использование неоригинального блока питания требует дополнительных шагов регистрации во время регистрации.



Какие двигатели стоят на Патриоте

На автомобили Патриот на заводе устанавливались следующие двигатели:

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с объемом цилиндров 2,69 л и мощностью 128 л.с.;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514 с турбонаддувом;
  • iveco F1A дизель.

Никаких других силовых агрегатов для Патриота на конвейере завод УАЗ не использовал. На автомобили могут быть установлены другие двигатели, установленные самими владельцами. Попытки использовать продукцию Mahindra mHawk (Индия) или двигатель Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийной модели внедорожника.

2016 SUV 1 3163

С 2021 года завод предлагает покупателям агрегат ЗМЗ 40906 мощностью 135 л.с., адаптированный для работы на бензине марки А-92 и выше. Комбинированный расход топлива в зависимости от нагрузки и условий движения составляет от 11,5 до 14,6 литров на 100 километров. С середины 2021 года с конвейера пошел 150-сильный ЗМЗ 409051 Pro, который вытеснил своего предшественника. Дизельные двигатели в производственной гамме УАЗа не предусмотрены.

2014 SUV 1 3163

На машинах использовались бензиновые двигатели ЗМЗ 40905 и 40906, развивающие мощность 128 и 135 л.с. Внедорожники, оснащенные дизельным двигателем ЗМЗ 51432, выпускались небольшими партиями, но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке автомобилей с бензиновыми силовыми установками.

2005 SUV 1 3163

Машины оснащались двигателями с распределенным впрыском бензина ЗМЗ 40905, развивающими мощность 128 л.с. Небольшие партии внедорожников выпускались с ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514 (113 л.с.) и с импортным дизельным агрегатом Iveco F1A (использовался в 2008-2011 гг.).

Двигатели с воспламенением от сжатия различались рабочим объемом (2235 и 2287 см3 соответственно). Несмотря на меньший расход топлива и повышенный крутящий момент, дизельные силовые установки не пользовались популярностью у покупателей.


Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция

Может потребоваться установка двигателя Iveco или ЗМЗ-514, если ранее он был разобран для проведения капитального ремонта. Кратко рассмотрим, что такое снятие и установка дизеля на внедорожник УАЗ Патриот.

  1. Снимите колпачок. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините линии подачи топлива и слива топлива. Ослабьте зажим и снимите выпускную трубку адсорбера с штуцера приемника.
  3. Снимите брызговик двигателя. Слейте воду из системы охлаждения двигателя. Слить масло из картера. Снимаем радиатор с системы охлаждения.
  4. Отсоединить разъем датчика фазы от жгута.
  5. Отсоедините колодки от датчиков температуры двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
  6. Отсоедините колодки жгута от датчика положения дроссельной заслонки
  7. Отсоедините колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.
  8. Ослабьте фиксатор хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
  9. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
  10. Ослабьте фиксатор внешней оболочки троса дроссельной заслонки
  11. Отодвиньте трос в сторону.
  12. Ослабьте зажим вакуумного шланга на усилителе
  13. Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
  14. Ослабьте зажим и снимите выпускную трубку адсорбера с штуцера ресивера
  15. Открутите гайки крепления передней и задней части ресивера и снимите со шпилек провода «массы» жгута проводов двигателя.
  16. Отсоедините колодки проводки от регулятора холостого хода
  17. Отсоединить разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала
  18. Отсоедините свечи зажигания.
  19. Отсоедините кабели от стартера
  20. Отсоединяем провода от генератора
  21. Отсоедините колодку от датчика детонации
  22. Ослабив затяжку хомутов, отсоединить отвод 2 и подводящий шланг 1 для внутреннего нагревателя.
  23. Откручиваем гайку и отсоединяем от крана шланг подачи масла к маслоохладителю.
  24. Отвинтите гайку сливного шланга маслоохладителя и отсоедините шланг от штуцера масляного поддона. Отсоедините держатели шланга и проводки и отодвиньте их в сторону.
  25. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Снимите болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отодвиньте насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
  26. Присоедините подъемные крюки к выступам на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
  27. Выкрутите болт крепления передней трубы к кронштейну на коробке передач и отодвиньте переднюю трубу от выпускного коллектора
  28. Выкрутите болт и отсоедините провод «массы
  29. Снимите болты, которыми подушки крепятся к кронштейну рамы с каждой стороны.
  30. Убедитесь, что все шланги и проводка отсоединены от двигателя.
  31. Осторожно подтянуть двигатель. Установите двигатель вверх дном.

Зачем?

Разумеется, устанавливая на УАЗ дизельный двигатель, автовладелец преследует не только цель экономии на расходах на топливо. Дизель — это мощь, солидность, так сказать. Ведь первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ, — это возможность пересечь страну. Действительно, какую машину мы чаще всего представляем, когда передвигаемся по пересеченной местности, между болотами, лесами, ручьями? Какой двигатель приводит в движение машину, позволяя ей преодолевать любые препятствия? Какой из агрегатов популярен, а какой уже устарел? Прежде чем автовладелец задумается, как поставить дизель на УАЗ, он сначала задумается, какой двигатель нужен.

О различных модификациях

Помимо УАЗ-3163 завод выпускает следующие варианты и модификации автомобилей на базе Патриота:

  1. УАЗ Патриот 31631 дизель. Двигатель представляет собой турбодизель IVECO F1A рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 114 л.с. При этом расход топлива в загородном цикле езды на скорости 90 км / ч составляет 9,5 л / 100 км.
  2. Грузовой УАЗ (23602). Пикап установлен на удлиненной 3-метровой колесной базе с 2-местной кабиной. Для перевозки грузов оборудована 3-х сторонняя платформа.
  3. УФЗ Патриот Спорт (3164). Уменьшенная версия базовой модели. Длина автомобиля составляет 4340 мм. Размеры были уменьшены за счет уменьшения багажника. Небольшой свес позволил увеличить вместимость днища. Силовая установка — бензиновый двигатель ЗМЗ-40904 объемом 2,7 литра мощностью 128 л. С.
  4. УАЗ Профи (236021). Коммерческий пикап, выпускаемый вместо модели Cargo. Оборудован 4-х дверной двухместной кабиной, в которой свободно могут разместиться 5 человек.

На базе Патриота лимитированные серии были выполнены в стиле:

  • Трофей;
  • Арктический;
  • Мир танков.

Помимо гражданских модификаций выпускаются военные, полицейские и специальные автомобили.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем

«Патриот» с дизельным двигателем выпускался до конца 2015 года. Последняя серия автомобилей оснащалась двигателем ЗМЗ 51432, отвечающим нормам Евро 4. Увеличение крутящего момента позволило улучшить динамические характеристики автомобиля до скорости 120 км / ч. Дальнейшее ускорение ограничено возможностями трансмиссии, для которой требуется шестая передача (частота вращения коленчатого вала превышает 3000 об / мин). При движении в городском режиме на скорости 60-70 км / ч расход топлива колеблется от 10 до 12 литров на 100 км пробега.

Расход топлива

В качестве топлива используется бензин марки А-92, заявленный расход завода при движении по трассе со скоростью до 90 км / ч составляет 10,4 литра на 100 км пути.

В обычном городском режиме расход топлива увеличивается до 14 литров на 100 км, но при эксплуатации в плотном потоке или при низких температурах воздуха параметр достигает 18-19 литров. Установка колес с брызговиками увеличивает сопротивление качению, что отрицательно сказывается на экономичности автомобиля.

Расход автомобильного топлива

Новый двигатель УАЗ Патриот 2021

С 2021 года бензиновый агрегат ЗМЗ 40906-10, соответствующий стандарту Евро 5, используется для автомобилей, предназначенных для российского рынка. Дизельная версия была доступна для экспортных поставок, а с 2021 года сборка этих машин была прекращена. Автомобили 2017 модельного года стали оснащаться обновленным силовым агрегатом ЗМЗ Про мощностью 150 л.с., построенным на базе бензинового двигателя 409.

В конструкции используется двухрядная цепь, которая вращает распредвалы в головке блока цилиндров. Звездочки используются для регулирования натяжения. Предыдущие версии двигателей оснащались башмаками с гидравлическим приводом (от системы смазки). Доработки коснулись газораспределительной системы, в которой появились новые распредвалы. Усовершенствованные уплотнения снижают вероятность утечки масла во время работы агрегата. Комплектующие ременной передачи получили ролики импортного производства с увеличенным сроком службы.

УАЗ Патриот с новым двигателем на 150 и 170 л.с.

Во второй половине 2021 года Ульяновский автозавод приступил к установке на внедорожник УАЗ Патриот новый 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ Про, мощность которого увеличена до 150 «лошадиных сил» с базовых 135. Напомним, что это «двигатель» был создан специально для 1,5-тонного грузовика «Профи», который недавно вышел на рынок, и основными элементами так называемой «модернизации» стали другие распредвалы, двухрядная цепь привода ГРМ и программное обеспечение электронного блока управления вспышкой. Продажи столь сильного 150-сильного УАЗа-патриота начались в сентябре 2018 года; Помимо нового двигателя, у «Профи» позаимствована передняя ось, которая придаст внедорожнику большую маневренность в поворотах и ​​поворотах. Кроме того, более жесткая рулевая тяга и рулевой демпфер, более мягкая задняя подвеска с двумя рессорами и задний стабилизатор меньшего диаметра будут способствовать лучшей устойчивости на прямой. Видео с обновленным и улучшенным тест-драйвом Патриота размещено внизу страницы. По сути, ничего кардинально нового под капотом ульяновского внедорожника не появилось, ведь 150-сильный ЗМЗ Про — это, по сути, всего лишь обзор всем известного «Апатриота», он мог оказаться совершенно новым и многообещающим более производительный двигатель на 170 лв. — Речь идет о новеньком турбомоторе Заволжского моторного завода, который разрабатывают для будущего кроссовера УАЗ. Сообщается, что этот силовой агрегат будет обеспечивать такую ​​производительность при рабочем объеме всего 2,3 литра и, предположительно, первоначально они намерены протестировать его на существующей модели. Ожидается, что среднеразмерный ульяновский внедорожник выйдет в серию не ранее 2021 года, а до тех пор производитель планирует досконально протестировать не только двигатель, но и совершенно новую платформу на основе кузова-монокока. Правда, до сих пор неясно, пойдет ли в серийное производство ожидаемый УАЗ Патриот с новым 170-сильным двигателем 2021 модельного года или все ограничится небольшой серией или даже опытными образцами-испытателями. Также стало известно, что скоро ожидается выпуск второго поколения флагманской модели Ульяновского автозавода, а в следующем поколении внедорожник останется в шасси и в качестве технической новинки получит постоянный интегральный привод с центральный дифференциал, автоматическая трансмиссия, подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и на пружинах сзади и реечный рулевой механизм вместо архаичной червячной передачи. Кроме того, с 2021 года планируется начать установку автомобиля уже на актуальную версию UAZ Patriot, то есть еще до окончания жизненного цикла текущего поколения. Речь идет о 6-диапазонной автоматической коробке передач на базе гидротрансформатора от французской компании Punch Powerglide, эта трансмиссия будет работать в паре с уже упомянутым новым 150-сильным двигателем ЗМЗ Pro. Обычный 135-сильный ЗМЗ-409 не будет агрегатироваться с пулеметом. Эдуард Орлов, основатель американского тюнингового ателье Devolro, некоторое время назад пообещал радикальное улучшение автомобилей УАЗ, но пока его проекты живы только на рендерах дизайнеров, как на изображении выше. Кстати, на таком гипотетическом УАЗ Патриот Devolro в 2021 году можно было бы использовать новый двигатель ЗМЗ мощностью 170 л.с., но г-н Орлов пообещал оснастить свои модели бензиновыми и дизельными двигателями зарубежных марок. Основное направление деятельности Devolro — капитальный ремонт внедорожных пикапов Toyota Tundra с использованием оригинальных комплектующих собственного производства. Напомним, с 2017 года Ульяновский автозавод прекратил установку агрегатов, работающих на тяжелом топливе, в свои внедорожники, но позже появилась информация о переговорах сотрудников УАЗа с китайскими и индийскими производителями таких двигателей о поставках их единства с Россией. В случае успеха переговоров в 2021 году дизель UAZ Patriot сможет вернуться на российский рынок, хотя и с новым зарубежным двигателем. Бывший патриотичный 114-сильный 2,2-литровый дизель ЗМЗ-51432 не прижился под капотом внедорожника из-за крайне низкой популярности дизельных модификаций, возможно, из-за более высокой стоимости и более высоких затрат на обслуживание по сравнению с бензиновыми версиями. Кстати, ранее (с 2008 по 2012 год) Патриоты уже оснащались дизелями иностранного производства — итальянского Iveco F1A.
На видео ниже представлен обзор характеристик нового двигателя ЗМЗ Про на 150 «лошадиных сил», изначально подготовленного для нового УАЗ Профи 2018 модельного года. Далее в том же ролике директор научно-технического центра Ульяновского автомобильного завода Евгений Галкин рассказывает о перспективах появления такого двигателя под капотом Патриота. Во втором ролике, по сути, уже представлен тест-драйв внедорожника UAZ Patriot, поступившего в продажу осенью 2018 года, с новым двигателем на 150 сил.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко F1A

Значок бензинового двигателя Iveco F1A
Iveco F1A 116 л.с. 270 Нм EURO 3

Дизель Евро 3 производства компании Iveco появился при обновлении Патриота в 2008 году. Этот силовой агрегат получил мало распространения и запомнился только шумной работой, а также дорогими сервисами и запчастями, конечно, относящимися к отечественным моторам.

ЗМЗ 409

Штатный для «УАЗ-Патриот» двигатель ЗМЗ 409 комплектуется чугунным блоком цилиндров, на котором расположена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Для управления клапанами используются 2 распределительных вала, которые приводятся цепным приводом от коленчатого вала. Зазор между кулачком и штоком клапана компенсируется гидрокомпенсатором. Бензин в полость впускного коллектора подается форсунками с микропроцессорным блоком управления. Система зажигания состоит из отдельных катушек, установленных в свечных колодцах.

Агрегат оборудован принудительным жидкостным охлаждением. Для подачи охлаждающей жидкости используется отдельный насос. В линии предусмотрен термостат, который поддерживает температуру двигателя в указанных пределах. Радиатор оборудован вентилятором с вязкостной муфтой, который подает воздух в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата допускает установку системы впрыска газа (устанавливается в дилерских центрах).

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

ЗМЗ: «Причинами поломок приводных цепей на ранних этапах производства было низкое качество закупаемых комплектующих, входящих в состав распределительного привода.

Чтобы исключить это, были заменены поставщики, усилен входной контроль качества и проведены исследования по каждому отходу.

При разработке дизельных двигателей экологического класса «Евро-4» для повышения износостойкости и несущей способности цепи использовалась цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

Уазоводы: «На новых машинах цепи больше не прыгают, хотя было бы неплохо, если бы система изменила конструкцию гидронатяжителя».

Отзывы автовладельцев

В Интернете ведутся бурные дискуссии по поводу заявленной и реальной мощности 2,7-литрового двигателя. Некоторые утверждают, что двигатель явно не тянет на 150 лошадиных сил, другие показывают обратное: похоже, что двигатель выдает гораздо большее количество «лошадиных сил». Как показали некоторые тесты автомобиля на диагностическом стенде, заявленным показателям соответствуют 150 сил и 235 Нм крутящего момента. Только при включении полного привода происходит потеря мощности — 102 лошадиные силы и 163 Нм. Поэтому следует учитывать, что динамические характеристики зависят от агрегата, с которым используется внедорожник. В целом показатели мощности мотора радуют. Далее выделим отзывы автовладельцев, которые были или владеют отечественным внедорожником. Каков ресурс двигателя УАЗ Патриот по отзывам владельцев?

Сколько ходят дизельные силовые агрегаты

  1. Валерий, Москва. До свидания! У меня дизельный Патриот с двигателем 2,2 л, модификация полноприводная с МКПП. Купил внедорожник в 2016 году. На сегодняшний день пробег ровно 69 тысяч километров. Машиной доволен: рулевое управление отзывчивое, тормозная система чувствительная, если не использовать руль по-спортивному, машина будет достаточно устойчивой на дороге. В целом автомобиль способствует тихой и точной работе. Особых показателей в динамике ожидать не стоит. Патриот отлично тянет на низких уровнях, но разгон до 100 км / ч занимает много времени. Из реальных минусов: сразу нарвался на неактивный парктроник. Других отрицательных моментов не заметил. По двигателю ничего. Я ничего не делал. Только одна замена масла каждые 10 000 км — в сторону только оригинального 5W30. Не могу сказать, что это отличный вариант для повседневной езды, но оно того стоит. Не буду с уверенностью говорить о ресурсе. Ведь дизель — это дизель. Здесь главное — заправиться в разрешенных местах. Но думаю двигатель должен пробегать 300 000 км.
  2. Иван, Тюмень. Не скажу, что Патриот идеальный автомобиль. Нет. У машины есть свои недостатки, и они в основном касаются качества сборки и используемых материалов. Да, машина своих денег стоит, но будьте готовы не встретить самые удобные и удобные сиденья, надежный пластик в салоне, великолепно собранный из двигателя. Однако придется чем-то пожертвовать ради относительно невысокой стоимости. Ведь в этой нише, если брать во внимание цену, отечественный внедорожник не имеет себе равных. За 5 лет деятельности лично я столкнулся только с одним недостатком: откручены две крышки на коленвале. И это на 100 000 километров. В целом мне повезло, пришлось заменить всего два поршня, хотя последствия могли быть разными. Проблем с машиной больше не было. Это довольно большое количество людей, у которых когда-то был или есть патриот. Скажу так: из пяти человек четверо довольны машиной, а один не доволен. Вот некоторая новая статистика.
  3. Сергей, Тула. Долго думал, стоит ли приобретать УАЗ Патриот с двигателем IVECO F1A. Все знакомые меня отговаривали, даже в автосалоне посоветовали обратить внимание на бензиновый вариант машины. Но, тем не менее, я решил настоять на своем и купил модификацию, которую изначально планировал взять — дизельный внедорожник с силовым агрегатом на 2,3 литра. С момента покупки автомобиля прошло 6 лет (покупка совершена в 2013 году). Настоящий не мучительный пробег в 120 000 километров. Недавно заменил привод ГРМ — ремень проработал достаточно долго, что меня приятно удивило. Однажды мне даже пришлось везти Тойоту Ленд Крузер, у которой заклинил двигатель. Я легко протащил до 120 километров. Двигатель с высоким крутящим моментом, его мощность ощущается сразу после нажатия на педаль акселератора. Плавно заводится даже при минус 20 градусах, но только с новых. При достижении 100 тысяч километров и выше начинаются первые небольшие проблемы с навесным оборудованием. К этому нужно быть готовым. Главный недостаток Iveco — дорогая топливная аппаратура. Если форсунки выйдут из строя (а со временем выйдут из строя), их ремонт будет очень дорогим. К этому я уже мысленно готовлюсь. Хотя механики следят за тем, чтобы форсунки «жили» даже с нашим дизелем на 200 и даже 250 тысяч километров. Считаю, что это настоящее достояние двигателя УАЗ Патриот 2.3.
  4. Кирилл, Новосибирск. В 2010 году передо мной встал выбор: Патриот с 2,2-литровым дизелем ЗМЗ-51432 или 2,3-литровый IVECO F1A. Я выбрал второй вариант, и сейчас объясню почему. Даже в наличии автомобиль с этим двигателем лучше ездит по грязи, чем сопоставимый или любой другой бензиновый двигатель. Тяга за счет серьезного крутящего момента и заводского крутящего момента 4625. Замена шестерен в бензиновом агрегате тоже не даст никаких результатов. Что касается затрат на техническое обслуживание, то здесь тоже есть разница, но на этот раз в пользу дизельного двигателя. Дороже все, от ремонта до стоимости расходников. Могу рекомендовать эту машину только тем, кто не боится возможных затрат в случае ремонта. Купить данную модификацию можно только на вторичном рынке и это всегда риск. Обычно сейчас, если бы я стоял перед выбором, я бы взял его с бензиновым двигателем. Несколько безопаснее ездить на бензине. Хотя потенциал дизелей всегда больше. IVECO F1A спокойно обработает 300 тыс. Км.
  5. Павел, Тамов. С двигателем 2.2 ЗМЗ-51432 Патриот мне достался в 2015 году. На тот момент новых машин от Iveco не было и я лично боялся брать такую ​​машину из рук. Я не раз слышал, что IVECO F1A очень требовательна к топливу, на практике он оказался даже требовательнее 2,2-литрового аналога. К тому же в РФ практически нет услуг, занимающихся восстановлением этого энергоблока. Двигатель объемом 2,2 литра продуман до мелочей и в целом его ремонт не вызывает вопросов у опытных автомобильных специалистов. У него более надежные и неприхотливые по качеству топлива форсунки CR. Но не рекомендую доливать непроверенную солярку. Слишком высоки риски попасть в беду. Уровень расхода топлива машины меня в основном устраивает. Расход бензина на УАЗ Патриот 2.2 составляет около 11 литров в городском цикле. По трассе 7,5-8 литров, что считаю отличным показателем. По надежности и ресурсам замечаний нет. Стабильная и неприхотливая работа уже не первый год.
  6. Станислав, Екатеринбург. Я часто общаюсь с владельцами УАЗ Патриот 2.2, 2.3 в интернете и в реальной жизни. Мы часто слышим, как водители жалуются на проблемы с шасси и трансмиссией на автомобилях, которые проехали 100 000 миль и более. Но ни разу не слышал о проблемах с двигателем. Кто-то меняет электрическую систему, кто-то что-то делает с подвеской, но никто не вскрывал головку блока цилиндров и не менял ни одну из внутренних частей двигателя. Чтобы понять все преимущества, которые дизельный двигатель способен дать водителю, необходимо самостоятельно управлять таким транспортным средством и не слушать рассказы людей, которым никогда не приходилось иметь дело с дизельным Патриотом. Я рекомендую добавки, улучшающие цетановое число. Они значительно увеличивают мощность и в целом улучшают производительность силовой установки. Я сам использовал присадку Speed ​​Diesel Zusatz от Liqui Moly и был очень доволен результатом. Уверен, что ресурс двигателя находится в пределах от 250 до 350 тысяч километров. На моей машине было пройдено всего 80 000 км.

Серьезной разницы в ресурсах между бензиновыми и дизельными Патриотами нет. Дизельные двигатели имеют немного меньшую отдачу, но этот недостаток нивелируется крутящим моментом, который особенно ощущается при движении по бездорожью. Для покорения самых сложных вершин УАЗ Патриот 2.2, 2.3 — лучший выбор. Максимальная скорость, на которую вы можете рассчитывать с этой версией модели, составляет около 140 километров. По динамике бензиновые патриоты выигрывают, но незначительно. Что касается ресурса дизельного двигателя УАЗ Патриот, то качество заправляемого дизелем играет огромную роль. Система Common Rail требует много дизельного топлива, поэтому заправляться следует на фирменных АЗС. При правильном отношении и обслуживании вполне реально обработать 280-300 тыс. Км.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Первые серийные образцы дизеля на базе блока цилиндров бензинового агрегата ЗМЗ 406 появились на автовозе УАЗ в 2006 году. С 2012 года для комплектации автомобилей используется модификация 51432.10 CRS, отвечающая экологическим требованиям Евро-4. УАЗ Патриот. Форсунки Common Rail используются для подачи топлива, обеспечивая давление впрыска до 1600 бар. Подача дизельного топлива регулируется контроллером Bosch и предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов с жидкостным охлаждением.

Основные параметры агрегата:

  • количество цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра — 87 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2235 см³;
  • полная мощность — 113 л.с при частоте вращения вала 3500 об / мин;
  • полный крутящий момент — 270 Н * м в диапазоне от 1800 до 2800 об / мин;
  • масса в сборе с навесными агрегатами — 220 кг.

Для привода топливного насоса и вспомогательных агрегатов используется одинарный поликлиновой ремень. В системе подачи воздуха установлен китайский турбонагнетатель F-Diesel (на некоторых агрегатах есть российский аналог «Турботехники»). Возможна установка крышки сцепления, подготовленной для установки корейской коробки передач Dymos. В зависимости от модификации автомобиля в двигателе есть или нет компрессор кондиционера, есть гидронасос гидроусилителя руля, возможна установка магистрали для подключения автономного отопителя.

Габариты и вес автомобиля

УАЗ Патриот 2008 года имеет следующие габариты и вес:

Длина 4700 мм
Длина 2100 мм
Рост 1910 мм
Колесная база 2760 мм
Передняя гусеница 1600 мм
Обратный трек 1600 мм
Ликвидация 210 мм
Пустой вес 2125 кг
Вся масса 2650 кг

Автомобиль имеет вместительный багажник объемом 650 литров, а грузоподъемность составляет 525 кг.

Немного истории

Первый УАЗ Патриот сошел с конвейера в 2005 году. Это был действительно новый УАЗ, невероятно современный по сравнению с предыдущими моделями. Производитель позиционировал этот автомобиль как безопасный, надежный и мощный внедорожник. Дизайн был хорош для 2005 года. А если не смотреть на предыдущие модели Ульяновского автозавода, дизайн выглядел идеально.

В октябре 2014 года был представлен новый Патриот. У него был задний стабилизатор поперечной устойчивости, сенсорный дисплей, склеенное стекло, был более привлекательный внешний вид, а бамперы теперь были прикреплены к кузову. Однако были серьезные проблемы с безопасностью. Поэтому в октябре 2016 года УАЗ показал очередное обновление. «Патриот» получил передние подушки безопасности, еще более привлекательный и современный вид. Общая безопасность и звукоизоляция внедорожника улучшились. Со временем машина избавилась от двух топливных баков, которые мучили всех владельцев.

Какой двигатель лучше для УАЗа: бензин или дизель?

Автомобили Ульяновского автозавода — лучшие внедорожники российского автопрома, завоевавшие большую народную любовь, что также заставляет автовладельцев задаться вопросом, какой двигатель лучше выбрать для автомобиля УАЗ, чтобы гарантировать его обслуживание длительно и надежно выдерживают суровые условия эксплуатации и езду по бездорожью.

В этой статье мы рассмотрим характеристики каждого из двигателей, их основные отличия, достоинства и недостатки, а вы сможете сделать окончательный вывод и решить для себя, какой из двигателей лучше.

Комплектации УАЗ Патриот 2012

Основными комплектациями Патриота данной модификации являются: Classic, Limited и Comfort. Самый распространенный — Classic, потому что в большинстве случаев он отвечает тем потребностям, для которых вы покупаете автомобиль: езда по бездорожью, работа в неблагоприятных погодных условиях, использование для охоты, рыбалки и туризма. Это оборудование поставляется на стандартных литых колесах, с тканевыми чехлами на сиденьях, без кондиционера, с электрическими стеклоподъемниками и прочими «прелестями» для создания комфорта. Limited, в свою очередь, включает: фаркоп, парктроник, рейлинги на крыше, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, кондиционер и даже люк с электроприводом. Материал седла Limited — бархат; В комплект также входят литые диски и пластиковый футляр для запаски.

Но разница между Limited и Comfort не так уж и велика. В целом Комфорт тот же Limited, но без АБС, люка и сигнализации.

Особенности двигателя Хантера

Пришедший на смену УАЗ 469 в 2003 году УАЗ Хантер оснащен как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия бензинового двигателя от дизельного для Хантера несущественные.

Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля был четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель оснащен 16-клапанным механизмом и многоточечным впрыском. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит мотора достигает 13 литров на 100 км.

Дизельный двигатель марки ЗМЗ 5143.20 Хантер имеет четыре расположенных в ряд цилиндра. Объем двигателя 2,2 литра, есть система впрыска топлива. С точки зрения экономии дизельного топлива двигатель во многом превосходит своего бензинового аналога. Требуется максимум 10 литров на 1000 км пути. Но немного страдает динамика, дизель в этом отношении немного уступает бензину.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер высшая. Главное, как убеждают разработчики, — это правильный уход и своевременный ремонт сломанных деталей. Двигатели хорошо показывают себя в условиях бездорожья по развитию тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Принцип бензинового двигателя

Чтобы решить, выбрать ли дизель или бензин, рассмотрим принцип работы бензинового двигателя. Многим автовладельцам хорошо известно — это двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого воспламеняется сжатая топливная смесь с электрической искрой. В большинстве случаев мощность регулируется путем регулирования расхода воздуха через дроссельную заслонку.

Устройство, а также индивидуальные характеристики «бензинового» двигателя УАЗ «Патриот» определяют его достоинства и недостатки.

Есть несколько его недостатков:

  • Относительно слабая мощность на низких оборотах. Даже явно мощный двигатель в 127 л.с не позволяет использовать всю эту мощность на низких оборотах, зато машина отлично набирает скорость и быстро разгоняется до 100 километров.
  • Требовательное качество топлива. Для заправки подойдет бензин с октановым числом не ниже 92, что делает эксплуатацию машины и двигателя достаточно дорогой, особенно в условиях постоянного роста цен на бензин.
  • Быстрый износ. Во время работы детали двигателя подвергаются сильному температурному воздействию, что приводит к повышенному износу и более быстрому выходу из строя.

Конечно, когда вы решаете для себя, что лучше дизеля или бензина, вы можете не только посмотреть на недостатки двигателя, но и у него есть достоинства:

  • бензиновый двигатель стоит почти на 100 тысяч меньше дизельного;
  • быстрый нагрев даже в очень холодных условиях;
  • низкий уровень шума двигателя на холостом ходу.

Бензиновый мотор

Патриот первого поколения получил бензиновый двигатель объемом 2,7 литра. Его мощность составляла 128 сил. После обновления 2014 года официальная мощность увеличилась до 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент упал на Н * м, с 218 до 17 Н * м. Однако при испытаниях на стенде заводские автомобили 2015 года показали более 140 сильных сторон. Этот двигатель достался УАЗу от другой Волги 24, правда, с некоторыми доработками. А на «Волге» заявленная мощность двигателя составляла 150 лошадиных сил.

Автомобиль с этим двигателем всегда стоил дешевле в автосалонах и на вторичном рынке. К достоинствам можно отнести относительную надежность панели управления. Двигатель УАЗ «Патриот» отличается хорошей ремонтопригодностью, а запчасти почти ничего не стоят. Это всегда покоряло людей, выбирающих российский внедорожник, ведь ремонт дизеля обходится в несколько раз дороже. Но на бензине точно не сэкономишь. Меньше 15 процентов литров по городу просто нереально для бензинового «Патриота». Если вы попали в пробки, постарайтесь активно разогнаться, тогда запас хода 20-22 литра на сотню километров обеспечен. А если учесть, что машина с этим двигателем просто не едет (разгон до 100 км / ч составляет 19 секунд), то вам нужно включить этот двигатель.

Сравнение с конкурентами

В своей ценовой категории конкурентов у UAZ Patriot не так много, но они есть и как-то даже превосходят его. К ним относятся Chevrolet Niva, DW Hower H3 / H5, SsangYong Kyron и французский Renault Duster. У каждой машины есть свои достоинства и недостатки. Достаточно отметить, что у Шевроле Нива есть механическая блокировка сцепления, а у французов — электромагнитная, так что Нива однозначно будет надежнее.

Несмотря на это, большинство водителей предпочитают иномарки. В УАЗе есть место ненадежности, низкорослому двигателю, плохой коррозионной стойкости кузова и невыразительным ходовым качествам. Однако у модели хорошая вместимость днища, мощная подвеска и хорошая устойчивость. Но последние модернизированные версии ульяновской машины серьезно беспокоят конкурентов «Патриот».

Как создавался дизельный двигатель на УАЗ

Впервые в стенах Ульяновского автозавода о дизельном двигателе заговорили в 1978 году, когда многие любители современных автомобилей только родились, а других давно не было.

Изначально работы по созданию движка велись просто для создания новой версии движка, особой перспективы в этом не видели. Однако в 1990-е годы, когда на отечественном авторынке появилось большое количество иномарок с дизельными двигателями, наши покупатели смогли оценить их параметры, в частности возможность заправлять машину дешевым топливом.

Впоследствии работы по созданию дизельного двигателя для УАЗа начались с новой силой и завершились только в 2002 году, когда был создан первый серийный образец ЗМЗ-514.

Основные отличия дизельного двигателя от бензинового

Мы уже говорили о главном отличии зажигания топливовоздушной смеси в УАЗ «Патриот» на бензине и дизеле, а также по производительности, стоимости и расходу, но есть еще один показатель, который рекомендуется учитывать сегодня, и это экологическая совместимость.

Как ни странно, дизельные двигатели считаются гораздо более экологичными, так как они выбрасывают в окружающий мир меньше вредных веществ, чем бензиновые.

По этой причине они распространились в страны, где постепенно возникает беспокойство об окружающей среде. К ним относятся не только Европа, но и многие страны Азии и Америки.

Как поставить дизельный двигатель на бензиновый УАЗ

Итак, какой двигатель лучше дизельного или бензинового? Многие люди выбирают дизельный двигатель из-за его экономичности, бережного отношения к окружающей среде и низкого расхода топлива. Некоторым даже удается установить дизельные двигатели на свои изначально бензиновые автомобили.

сделать это довольно сложно и лучше сначала проконсультироваться в этом вопросе с настоящими профессионалами, которые смогут подсказать, как сделать переходник на дизель, как и какой агрегат лучше поставить. Некоторым удается поставить на свои старые «пани» двигатели «Мерседес» и другие западные автомобили. Как это ни странно звучит, но эти монстры замечательны в России.

Оцените статью
Блог про двигатели