УАЗ Патриот 409 двигатель — характеристики и особенности

Содержание
  1. Устройство 409 двигателя на УАЗ Патриот
  2. Коленчатый вал
  3. Список моделей авто, в которых устанавливался
  4. Перечень модификаций ДВС
  5. Блок цилиндров
  6. Возможность проведения тюнинга и его виды
  7. На какие авто ставится
  8. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  9. История завода
  10. Характеристики двигателя ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер
  11. Ресурс двигателя УАЗ Патриот
  12. Особенности конструкции
  13. Основные отличия ЗМЗ-409 от прошлой модели
  14. Маркировка мотора
  15. Технические характеристики ЗМЗ 409
  16. Шатун
  17. ZMZ PRO — усовершенствованная версия
  18. Плюсы и минусы
  19. Распространенные неисправности и проблемы
  20. Стук из блока поршней
  21. Высокий расход масла
  22. Мотор не заводится
  23. Перегрев двигателя
  24. Низкое давление в масляной магистрали
  25. Падение мощности мотора
  26. Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
  27. Стук коленвальных подшипников
  28. Вибрация мотора
  29. Возможные неисправности и проблемы
  30. Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.
  31. Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.
  32. Недостатки ЗМЗ-409

Устройство 409 двигателя на УАЗ Патриот

Конструктивные особенности ЗМЗ-409: В рядном блоке цилиндров из серого чугуна просверлены четыре цилиндра, между которыми имеются каналы для прохождения охлаждающей жидкости. Цепь привода ГРМ имеет съемную крышку. Головка блока выполнена из алюминия, с двумя валами. Имеет 8 впускных и 8 выпускных клапанов. Седла и рельсы запрессованы. Распредвалы впускных и выпускных клапанов выполнены из чугуна и имеют такой же профиль, как и кулачки. Гидравлические толкатели помогают обойтись без регулировки зазора клапанов.Алюминиевые поршни с чугунными кольцами и плавающими штифтами. Канавки в нижней части под клапаны исключают отсутствие синхронизации при перекосе фаз (обрыве цепи) Коленчатый вал чугунный, с противовесами.Передача цепи привода ГРМ двухступенчатая. Цепь двухрядная, система смазки комбинированная — напорная и разбрызгивающая, с полнопоточным фильтром. Предназначен для охлаждения поршневого масла путем подачи струй смазки через отверстия в верхних головках шатунов. Масляный насос приводной. Система охлаждения закрытая, жидкостная. Шкив водяного насоса центробежного типа, приводится во вращение поликлиновым ремнем для привода вспомогательных механизмов Топливная система Распределенный впрыск.

Подача топлива и угол опережения зажигания контролируются КМПСУД — интегрированной микропроцессорной системой управления двигателем.

Коленчатый вал

В двигателе ЗМЗ-409 используется уникальный коленчатый вал, радиус кривошипа двигателя ЗМЗ-409 увеличен до 47 мм (ход поршня 94 мм), остальные размеры такие же, как у коленчатого вала ЗМЗ-406. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ60 (более стойкий, чем ВЧ50), имеет полноценную опорную конструкцию и восемь противовесов (по два противовеса на каждый кривошип для лучшей защиты от центробежных сил и изгибающих моментов).

Значение параметра

Диаметр основных магазинов, мм 62,00
Диаметр пальца шатуна, мм 56,00

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года двигатель ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой грузовик 5 т 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • цельнометаллическое шасси и кузов фургон 2705;
  • местная маршрутка 13 3221;
  • микроавтобус класса люкс 32213;
  • маршрутное такси 322132;
  • Скорая помощь 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

Затем контракт с автозаводом ГАЗ закончился и больше не заключался. Но ЗМЗ попал в соллерс, который он держит вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя 409 серии полностью соответствовали требованиям отечественных внедорожников, начиная оснащать автомобили УАЗ:

  • до 2005 г внедорожники 31512, 31514, 31519;
  • 3159 Бар (расширенная версия);
  • 3162 Симбир (расширенная модификация);
  • с 2005 года внедорожник Патриот;
  • с 2008 года версия пикап;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь Таблэтка, автобус 10 мест, двухместный грузовик, автобус трехосный и седельный тягач;
  • 3741 фургон полностью металлический;
  • 2206 полноприводных микроавтобусов;
  • 3909 Крестьянин.

Сразу после того, как ЗМЗ вошел в состав компании, менеджмент начал наращивать объемы производства.

Перечень модификаций ДВС

Шесть версий включены в семейство двигателей 409 от производителя.

Базовый двигатель 409.10 стандарта Евро-2 с характеристиками 143 л / с, степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Н · м. Зажигание модульное с высоковольтным жгутом, есть дроссельная заслонка.

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л / 112 - 143 л вместе с.
ЗМЗ 409.10

Усовершенствованная модификация 40904.10 отличается от предыдущей версией системой зажигания — индивидуальная катушка на каждую свечу зажигания, здесь нет ДПДЗ, вместо него используется дроссельная заслонка для обеспечения Евро-3. Есть автоматический натяжитель ремня генератора, который не входит в комплект поставки 409.10.

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л / 112 - 143 л вместе с.
ЗМЗ 40904.10

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, разработанные для внедорожников Hunter, Patriot и Cargo Truck, Пикап производства УАЗ.

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л / 112 - 143 л вместе с.
ЗМЗ 40905.10

Двигатель 4091.10 считается пониженным до норм безопасности Евро-3. Имеет емкость 112 л. С., Устанавливается на планшеты и буханки УАЗ 462.

Двигатель марки 40911.10 имеет крутящий момент 219,5 Нм и мощность 125 л.с. Соответствует нормам Евро-4, предназначен для полноприводных автомобилей УАЗ с формулой 4х4 (несъемный).

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л / 112 - 143 л вместе с.
ЗМЗ 40911.10

Двигатель 4092.10 в серию не входил, он создавался специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (полноприводный внедорожник). Крутящий момент находится в районе 225 — 235 Нм, мощность в районе 135 — 138 л.с.

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л / 112 - 143 л вместе с.
ЗМЗ 4092.10

С завода у двигателей было только самое необходимое, без гидроусилителя и прочего. Это оборудование уже было укомплектовано автопроизводителем на конвейере. В распределительном механизме используется несколько распредвалов:

  • 40904 и 4905, профиль кулачков впускного и выпускного валов одинаковый, поднимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 Профиль кулачка другой, подъем составляет 8 мм внутрь и 9 мм наружу.

Пружины клапанов можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемы на всех моделях ЗМЗ 409.

Модификации и двигатели УАЗ Патриот

Датчик расхода топлива
Волга 331105

Блок цилиндров

Такой же блок цилиндров устанавливается на двигатели ЗМЗ-409 и ЗМЗ-405.

Значение параметра

Материал Ковкий чугун
Диаметр цилиндра, мм 95,5
Расстояние между цилиндрами (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 106,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью вала двигателя), мм 299,0
Диаметр отверстия под подшипник коленчатого вала (для коренных подшипников), мм 67,0
Вес (кг 55,6

Старомодный блок имеет поперечные щели шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. В блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-40904.10 / ЗМЗ-40905.10, соответствующего нормам Евро-3, отсутствуют зазоры, отверстия системы охлаждения между цилиндрами не круглые, а треугольные с закруглением. В новом блоке цилиндров увеличена длина резьбовых колодцев для болтов крепления ГБЦ. К заднему концу блока прикреплена крышка с резиновым воротником, уплотняющая палец коленчатого вала.

Возможность проведения тюнинга и его виды

Один из самых распространенных видов тюнинга не самого двигателя, а автомобиля УАЗ — замена силового агрегата на аналогичные ДВС других марок.

  1. В основном используются импортные дизельные модели внедорожников. У этого вида тюнинга есть огромный недостаток — это дорого для автовладельца.
  2. Второй вариант — выполнить чип-тюнинг двигателя, так как на ЗМЗ 409 установлен блок управления МИКАС 11 или МИКАС 7.2. Благодаря этому типу настройки можно изменять настройки системы, адаптируя их в соответствии с вашими потребностями.
  3. Третий вариант — немного увеличить мощность двигателя, установив турбонагнетатель или газовую турбину. Настройка двигателя ЗМЗ 409 таким образом позволяет увеличить его мощность в среднем на 30%.

Двигатель ЗМЗ 409 — отличная силовая установка, устанавливаемая в основном на автомобили УАЗ. Стоимость его невысока, технические характеристики и параметры эксплуатации не намного хуже импортных аналогов.

Отзывы о двигателе очень неоднозначные: для езды по бездорожью он отличный, но есть и минусы — большой расход топлива и тяжелая работа по асфальту или в городской местности.

На какие авто ставится

Двигатель ЗМЗ-409 используется для доставки автомобилей с Ульяновского автозавода: Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Хантер, Карго, Пикап. Модель УАЗ Буханка по-прежнему пользуется большой популярностью.

двигатель ЗМЗ 409
ЗМЗ-409 под капотом УАЗ Патриот.

Машину отличает небольшой расход топлива, неприхотливость в обслуживании, хорошая маневренность. До 2005 года двигатель ЗМЗ-409 устанавливался на следующие автомобили ГАЗ Газель:

  • бортовой грузовик 5 т 3302;
  • грузопассажирский Фермер 33023;
  • цельнометаллическое шасси и кузов фургон 2705;
  • 13-местный микроавтобус 3221;
  • микроавтобус класса люкс 32213;
  • маршрутное такси 322132;
  • скорая помощь 32214;
  • ГАЗ Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

По истечении контракта Горьковский автозавод начнет сотрудничество с другими поставщиками двигателей.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

За счет выемки в верхней плоскости поршня двигатель ЗМЗ 409 не гнет клапан даже при прыжках и обрыве цепи ГРМ. Помимо отказов, присущих всем рядным двигателям с верхними распредвалами, у него есть несколько мелких «болезней»:

Стук в подшипниках коленчатого вала заменить вкладыши невозможно, требуется капитал замена всего комплекта ШПГ
Снижение потенции нагар в каналах, седлах и клапанах чистка или замена клапанов, ректификация каналов
Перегрев мотора плохое качество помпы и термостата замена расходных материалов

Все остальные неисправности описаны в инструкции вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Движок имеет пользовательскую оценку +3, то есть не вызывает особых проблем между версиями.

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л / 112 - 143 л вместе с.
Ремонт ЗМЗ 409

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, который в основном производил запчасти и отливки из алюминиевых сплавов, был реорганизован в моторный завод в небольшом поселке. Производил силовые агрегаты для автомобильных предприятий Горького, Ульяновска и Москвы.

Первым двигателем, который на нем собрали, стал ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Система двигателя постоянно увеличивала свои возможности и возможности. Оборудование, цеха, производственные технологии постоянно совершенствовались. Особое внимание было уделено литейному цеху на двигателестроительном заводе.

В 1980-х годах на этом заводе был разработан первый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Его объем составлял 2,3 литра, а работой ДВС управлял микроконтроллер, отвечающий за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер

Значение параметра

Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2 693
Диаметр цилиндра, мм 95,5
Ход поршня, мм 94
Коэффициент сжатия 9.1
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 входа; 2 выхода)
Механизм газораспределения DOHC
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 94,1 кВт — (128 л.с.) / 4600 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 209,7 Н • м / 2500 об / мин
Система электроснабжения распределенный впрыск с микропроцессорным управлением
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина девяносто два
Экологические стандарты Евро 4
Вес (кг 190

Ресурс двигателя УАЗ Патриот

Стоит отметить, что данный силовой агрегат, по заявлению производителей, прослужит 200-250 тыс. Км. Однако эти данные относятся исключительно к идеальным условиям, которых нет в реальной жизни. Поскольку основные автомобили, оснащенные аналогичным двигателем, относятся к категории внедорожников, условия эксплуатации здесь явно не самые простые (для любителей выключать внедорожник можно смело эту цифру разделить на 1,5 — 2 раз). Как и у других энергоблоков линейки, до полного исчерпания ресурсов энергоблока можно провести 3 капитальных ремонта.

Особенности конструкции

Помимо микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры выполнены из чугунного блока ;
  • крышки подшипников не взаимозаменяемы, так как устанавливаются на место;
  • масляный поддон выполнен отдельной деталью, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • Изголовье кровати оригинальных размеров, не относится к предыдущей серии;
  • распредвалы не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам нет необходимости периодически регулировать зазоры клапанов.

Блок цилиндров Головка блока цилиндров ЗМЗ 409 Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует тюнинг через турбонагнетатель, так как другие варианты слишком дороги и малоэффективны. Есть возможность провести капитальный ремонт самостоятельно, так как в конструкции отсутствуют сложные технические решения.

Основные отличия ЗМЗ-409 от прошлой модели

От своего предшественника — ЗМЗ 405 двигатель УАЗ Патриот 409 отличается, прежде всего, новым коленчатым валом, обеспечивающим увеличение хода поршня. При этом используются поршни, расположенные на 4 мм ниже головок верхних шатунов. Следовательно, степень сжатия снижается на 0,3. Из-за разной высоты пальца поршни разных моделей одинакового диаметра не взаимозаменяемы, в отличие от фаз газораспределения.

Клапаны газораспределения ЗМЗ-409 заменяются клапанами ВАЗ 2108. Компрессионные кольца поршня покрыты спреем пористого хрома, маслосъемное кольцо защищает слой олова.
— Поршни также снабжены термостатическими вставками и канавками. Они предназначены для исключения прогиба клапана при несовпадении газораспределительного механизма (ГРМ) и кривошипа (КШМ). Надо сказать, что эта проблема для отечественного автопрома до сих пор актуальна. В обзорных статьях «угнетение / ненападение» — это почти техническая характеристика.
— Однако при всех нареканиях двигатель ЗМЗ-409 эволюционирует: в частности, вместо башмаков натяжителя цепи установлены металлические звездочки. Это не только повысило надежность цепного привода ГРМ, но и исключило попадание продуктов износа в гидроподъемники, предотвращая их заедание. Распределительный привод ЗМЗ-409
Двигатель УАЗ Патриот 409 — ГРМ В линейке двигателей ЗМЗ, начиная с двигателя 406, самым слабым местом считалось соединение ГБЦ с блоком цилиндров. Головка блока цилиндров плохо переносила перегрев (который произошел, в частности, из-за выхода из строя термостата), «вел», а прокладка соединения не обеспечивала надежной герметизации агрегата. Головка блока цилиндров улучшалась от модели к модели и теперь сделана из особо прочного алюминия. Геометрия его внутренних полостей и вырезов оптимизирована в направлении увеличения жесткости.
Были удалены отверстия и каналы, ненужные на современных двигателях и ослабившие конструкцию. Когда-то они были частью системы холостого хода, но теперь эти функции взял на себя дроссель с электронным управлением.
Болты крепления ГБЦ 409 увеличены на 24 мм. Это позволило значительно снизить натяжение блока цилиндров за счет более равномерного распределения нагрузки.
Еще одно нововведение блока — модификация профиля и наклона шлифования. Это было сделано для снижения расхода отработанных масел. Блок двигателя 409 унифицирован с ЗМЗ 405 и одинаков для всех модификаций ДВС 409. Кузов оборудован посадочными местами для крепления различного навесного оборудования для той или иной версии. Разнообразие моделей — отличительная черта ЗМЗ 409а. Маркировка помогает отличить тип силовой установки.

Маркировка мотора

Информация о двигателе зашифрована в двух строках цифр и латинских букв, расположенных на верхней поверхности приливного блока (выступ, который является сиденьем для передней опоры, расположен на передней части двигателя):
В верхней строке идет номер блока цилиндров.
Нижняя состоит из двух надписей, разделенных звездочкой. Пять левых цифр — это обозначение модели двигателя (первые три — 409). После звездочки справа в первом символе зашифрован год выпуска, второй символ — это код сборочного отделения производителя. Следующие пять цифр — серийный номер двигателя.Номер двигателя для ЗМЗ-409
Двигатель УАЗ Патриот 409 — маркировка.

Технические характеристики ЗМЗ 409

Ниже приведены основные технические характеристики модификации ЗМЗ 40904, соответствующей стандарту Евро-3. (Также использовались ЗМЗ 40905 Евро-4 такой же мощности и ЗМЗ 40906 Евро-5). Мощность двигателя 135 л.с вместе с. Все двигатели УАЗ 409 имеют одинаковые габариты и практически не отличаются по динамике и расходу топлива. Главное их отличие — повышение экологического класса.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409:
Рабочий объем — 2693 литра.
Топливо — АИ-92.
Диаметр поршня / ход поршня — 95,5 / 94 мм.
Степень сжатия — 9.
Мощность — 128 л.с вместе при 4200 об / мин.
Крутящий момент — 210-230 Нм при 3900 об / мин.
Расход топлива МКПП (город / трасса / смешанный цикл) — 14,2 / 11,7 / 12,8 л / 100 км.

Шатун

В двигателях ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 используются одинаковые шатуны, которые имеют следующие параметры:

Значение параметра

Длина, мм 158,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 22,0
Диаметр нижнего головного отверстия, мм 60,0
Масса, г 949

ZMZ PRO — усовершенствованная версия

Следующим шагом в разработке двигателя 409 стал ЗМЗ ПРО. Агрегат был модернизирован с точки зрения степени сжатия и максимальных оборотов, а также были изменены фазы газораспределения. Это привело к увеличению мощности до 150 л.с и крутящего момента до 235 Нм, в то время как двигатель получил гораздо более высокий крутящий момент внизу.

Значительные изменения были достигнуты при сохранении того же отношения хода поршня к диаметру цилиндра.

Увеличение степени сжатия стало возможным благодаря использованию бензина АИ-95. Но есть еще модификация газ-бензин. Итальянское газовое оборудование.

Надежность двигателя повышена за счет использования более качественных комплектующих:
установлена ​​двухрядная цепь ГРМ;
появилась металлическая прокладка для поддона;
для изготовления арматуры применен новый материал;
обновленная прошивка;
гидравлический натяжитель цепи и ролики ремня импортные.

Ресурс ЗМЗ ПРО, по заявлению производителя, составляет 150 тысяч км, но при правильной эксплуатации он может быть намного выше. Судя по отзывам в интернете, первые проблемы с двигателем появляются после 300 тыс. Км пробега (двойной заводской ресурс). Сколько реально способен «прожить» ЗМЗ 409 ПРО, покажет время.

ЗМЗ ПРО

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 ПРО:

ЗМЗ 409-051

Бензин АИ-92

ЗМЗ 409-052

Бензин АИ-92 / Газ (пропан-бутан)

Рабочий объем, л. 2693 2693
Диаметр поршня / ход поршня, мм 9,5 / 94 95,5 / 94
Коэффициент сжатия 9,8 9,8
Мощность CV вместе с.

на оборотах

149,6

5000

143

5000

Крутящий момент Нм

на оборотах

235

2650

227

2650

ЗМЗ 409 ПРО устанавливается на полноприводный УАЗ Патриот, а также на Профи и Пикап с передним и задним приводом. Гарантийный срок ЗМЗ 409 ПРО составляет 200 тыс. Км или 2 года. Очевидно, это настоящий прорыв, которого ожидали от этого ДВС.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, применяемые в двигателях серии ЗМЗ 409, имеют как достоинства, так и недостатки. Например, ГБЦ индивидуально оформлена:

  • обеспечен высокий ресурс, используется удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;

Впускной коллектор

Преимущества конструкции 409:

  • модернизация впускного тракта и газораспределительной системы;
  • автоматический натяжитель, который получил навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
  • модифицированная система охлаждения и смазки;
  • наличие двигателей в линейке Евро-2 — Евро-4.

Сливная секция

При необходимости вы можете заставить его самостоятельно и капитально отремонтировать в гараже, даже без канатной дороги. Новая металлическая прокладка с подпружиненными элементами служит дольше, чем асбестовая. При необходимости можно установить самостоятельно, соблюдая рекомендуемые моменты затяжки.

Распространенные неисправности и проблемы

Ресурс двигателя ЗМЗ-409 довольно большой. Первые неисправности начинают проявляться после 300 тыс. Км пробега. Проблемы появляются в первую очередь при использовании в экстремальных условиях. Ремонт двигателя прост, так как запчасти доступны бесплатно.

Стук из блока поршней

При соприкосновении поршней и стенок цилиндра возникают посторонние звуки. Биение увеличивается с увеличением нагрузки на малых скоростях. Его возникновению способствуют следующие причины:

  1. Увеличьте расстояние между поршнем и цилиндром. Проблема решается сверлением цилиндрических деталей. Поршни заменены.
  2. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами и поршневыми канавками. Кольца необходимо заменить. Иногда одновременно меняют поршни и кольца.

Высокий расход масла

Увеличению расхода смазки способствуют протечки масла через сальники двигателя, засорение картера, поломка поршней, крышек или поршневых колец. Изношенные детали подлежат замене.

Мотор не заводится

Выход из строя двигателя происходит из-за падения давления топлива в рампе или выхода из строя системы зажигания. В этом случае проверьте бензобак и топливопроводы. При необходимости их продувают и заменяют неисправный топливный насос. Давление может упасть из-за забитого топливного фильтра, который необходимо заменить. Реже выходит из строя регулятор давления, свечи зажигания, армированные провода. Все эти детали необходимо отремонтировать или заменить. Далее правильно выставляется угол опережения зажигания.

Перегрев двигателя

Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя системы охлаждения. Необходимо замерить количество жидкости и проверить состояние системы охлаждения автомобиля.

перегрев мотора
Перегрев двигателя ЗМЗ-409.

Низкое давление в масляной магистрали

Причинами неисправности могут быть:

  1. Неправильный выбор типа масла.
  2. Струя смазки или охлаждающей жидкости в картер с дальнейшим вспениванием. Необходимо срочно устранить причину этого явления и заменить масло.
  3. Забит или сломан масляный насос, который следует промыть и при необходимости заменить.
  4. Грязный фильтр. Деталь необходимо заменить.
  5. Уменьшите расстояние между масляным баком и картером. Установлены приборы правильно, изношенные элементы заменены.
  6. Увеличено расстояние между пальцами коленчатого вала и сальниками. Пакеты необходимо отшлифовать, а уплотнения заменить.
  7. Забиты патрубки, трещины в элементах трубопровода. Требуется замена блока цилиндров.

Падение мощности мотора

Основными причинами снижения мощности ДВС являются следующие неисправности:

  1. Неполное открытие дроссельной заслонки. В этом случае потребуется ремонт привода заслонки.
  2. Поломка регулятора положения заслонки. Элемент необходимо заменить.
  3. Падение давления в топливной рампе.
  4. Забит воздушный фильтр. Деталь требует замены.
  5. Неисправность системы зажигания.
  6. Модификация клапанного зазора. Требуется регулировка.
  7. Нарушение целостности прокладки ГБЦ, сгорание поршней, разрыв колец или клапанов. Необходимо проверить порядок работы цилиндров, заменить изношенные элементы.

Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно

Самопроизвольно умирает двигатель УАЗ Патриот из-за снижения давления топлива, неисправности регулятора холостого хода и разгерметизации системы впуска.

Стук коленвальных подшипников

Посторонний звук возникает при резком нажатии педали акселератора на холостой ход. По мере увеличения числа оборотов детонация увеличивается. Это может произойти из-за следующих неисправностей:

  1. Снижение давления масла. Причин может быть несколько, но их следует искать и устранять быстро, так как недостаточная смазка приводит к повышенному трению.
  2. Изменение расстояния между вкладышами коленвала. Необходимо заменить накладки и исправить шейки.

подшипники коленчатого вала
Подшипники коленчатого вала.

Вибрация мотора

К причинам вибраций можно отнести следующие неисправности:

  • разбалансировка коленчатого вала (требуется балансировка);
  • увеличенный клапанный зазор;
  • износ опорных элементов двигателя;
  • ослабление шкива коленчатого вала.

Возможные неисправности и проблемы

Двигатель ремонтируется при условии, что его пробег превышает 300 тысяч километров. Кроме того, можно справиться с необходимостью проведения ремонтных работ раньше, особенно если эксплуатация автомобиля и, как следствие, двигателя осуществлялась в тяжелых условиях.

Признаки необходимости ремонта — падение давления масла, снижение мощности, увеличение расхода топлива и появление дыма из-под капота. Запчасти к двигателю продаются в автомагазинах, поэтому с ремонтом проблем возникнуть не должно.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.

В силу конструктивных особенностей двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие промежутки времени или после одного цикла:

  • 6 месяцев / 10 000 км — замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год / 20 000 км — вентиляция картера, аккумулятор и свечи зажигания, ремни крепления и цепи ГРМ;
  • 1,5 года / 30 000 км — осмотр выпускного коллектора на предмет выхлопа, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года / 40 000 пробега — замена тосола и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.

Вентиляция картера в режиме ХХ

Конструкторами разработано устройство ДВС, обеспечивающее ресурс привода распределительной цепи 100000 км. Однако рекомендуется сначала менять комплектные цепи роликов и натяжителей, на рубеже 90 тыс. Км.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л с.

В силу конструктивных особенностей двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие промежутки времени или после одного цикла:

  • 6 месяцев / 10 000 км — замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год / 20 000 км — вентиляция картера, аккумулятор и свечи зажигания, ремни крепления и цепи ГРМ;
  • 1,5 года / 30 000 км — осмотр выпускного коллектора на предмет выхлопа, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года / 40 000 пробега — замена тосола и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л / 112 - 143 л вместе с.
Вентиляция картера в режиме ХХ

Конструкторами разработано устройство ДВС, обеспечивающее ресурс привода распределительной цепи 100000 км. Однако рекомендуется сначала менять комплектные цепи роликов и натяжителей, на рубеже 90 тыс. Км.

Недостатки ЗМЗ-409

Компоновку и устройство этого силового агрегата смело можно назвать классическим. Двигатель уже прошел множество этапов доработки и конструктивные недостатки уже должны были исчезнуть.

Однако у популярного и востребованного двигателя все же есть недостатки: — к системе зажигания подключены высоковольтные кабели, свечи зажигания и катушки.
— Гидравлический натяжитель цепи считается ненадежным: при выходе из строя цепь рвется. — Неслучайно модификация ЗМЗ ПРО получила двухрядную цепь и импортный гидронатяжитель. Не исключено, что замена башмаков натяжителя цепи на шестерни предотвращает загрязнение масла продуктами механического износа и заедание гидравлических механизмов двигателя.
— Термостат все еще в плохом состоянии, что приводит к его перегреву.
— Стуки в фазе газораспределения из-за неисправности толкателей гидросистемы, которые, в свою очередь, получают меньше масла или загрязняют его.
— Шланги охлаждающей жидкости и вспомогательный ремень изготовлены из не очень качественной резины.
— Насос охлаждающей жидкости выходит из строя преждевременно.
— Также отмечается ненадежная работа кислородных датчиков, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода.

Оцените статью
Блог про двигатели