- Обзор ГАЗ-31105 «Волга»
- ВОЛГА 31105 крайслер: внешний вид и интерьер
- Конструктивные особенности двигателя
- Технические характеристики ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»
- Подбор запасных частей
- Двигатель Chrysler
- ЗМЗ 402
- Клапан EGR
- Плюсы и минусы установки двигателя «Крайслер» на «Волгу»
- Капитальный ремонт
- Обслуживание двигателя «Крайслер»
- Ремонт двигателя
- Признаки неисправного двигателя «Крайслер»
- Ремонт головки блока
- «Волга Сайбер» 2,4: преимущества
- Дизайн ГАЗ 31105
- Система наименования силовых агрегатов Chrysler
- Ремонт блока цилиндров
- Трансмиссия
- Рекомендации завода-изготовителя
Обзор ГАЗ-31105 «Волга»
Волга-31105 — последнее поколение легковых автомобилей ГАЗ. На автомобиль были установлены известные двигатели, такие как 24, 402, 405, 406 и 505. При разработке в качестве эксперимента был установлен двигатель от Chrysler. Но, поскольку это сработало, руководство завода решило внедрить технологию в серийное производство.
Разумеется, новая Волга с двигателем Chrysler ничем не отличалась интерьером и экстерьером от стандартных автомобилей с двигателем 406. Единственной модификацией стала установка другого силового агрегата, который понравился многим автолюбителям. Конечно, обзор понравился не всем, и были пилоты, осуждающие нововведение, ведь, по их мнению, Волга должна была оставаться самой собой.
Салон получил незначительные изменения. Впервые установили многофункциональное рулевое колесо, которое давало возможность управлять аудиосистемой. Кроме того, инженеры добавили возможность регулировки положения руля. Внутренняя облицовка полностью заменена на новую, именно так Chrysler оформлены в базовой комплектации. Владельцы извлекли выгоду из новых изменений, поскольку Волга стала более комфортной и гостеприимной.
приобрести автомобиль можно только на рынке подержанных автомобилей, так как его производство прекратилось в 2009 году, когда завод посчитал, что производство этого автомобиля следует прекратить из-за падения продаж в 2 раза.
ВОЛГА 31105 крайслер: внешний вид и интерьер
По сравнению с предшественником, экстерьер бензинового Chrysler 31105 претерпел существенные изменения. Кстати, именно эта версия ГАЗ 31105 отличалась от других модификаций этого модельного ряда уникальным рисунком решетки радиатора. Дизайнеры изменили не только решетку радиатора, но и передние крылья, бампер и капот. На большом бампере удобно расположились противотуманные фары, элегантная хромированная отделка и черные пластиковые вставки. Капот получился довольно оригинальным и непривычным для отечественных автомобилей.
Во-первых, молдинг в центральной части капота Волги Крайслер плавно трансформируется в выпуклую решетку радиатора. Во-вторых, при ближайшем рассмотрении оказалось, что капот и решетка радиатора — это одно и то же. Кроме того, полностью изменена конструкция оптического блока головы. На смену угловым фарам пришли более современные каплевидные фары, произведенные в Вязниках. Общий блок, включающий фары с оптическими элементами дальнего и ближнего света, а также указатель поворота, имеет высокопрочный общий оптический диффузор со «свободной» поверхностью.
Благодаря этому освещение как дорожного покрытия, так и набережной стало более интенсивным и равномерным. Задняя сторона отличается тем, что проем багажника теперь опущен до уровня бампера, что значительно повысило удобство загрузки багажа. Это можно отметить как еще один результат влияния современных тенденций в автомобилестроении. Кроме того, новая Волга Крайслер получила новые ручки и внешние дверные замки, которые закрываются практически бесшумно и обеспечивают надежное запирание дверей. Также стоит отметить, что этот автомобиль — единственный среди отечественных автомобилей, у которого на заводе установлена пластиковая колесная арка.
Габаритные размеры ГАЗ 31105 составляют (высота х ширина х длина): 1455 х 1800 х 4921 мм. Длина колесной базы — 2800 мм, дорожный просвет — 156 мм. Несколько лет по отдельному заказу можно было получить модель бизнес-класса ГАЗ 311055, которая отличалась удлиненной колесной базой (+300 мм) и удлиненными дверями (+150 мм). Что касается интерьера, то достаточно отметить, что в его разработке принимали участие ведущие немецкие дизайн-студии, в том числе Engineering + Design AG (EDAG) и Hormann Rawena. В свое время эти офисы успешно сотрудничали с такими автомобильными гигантами, как BMW, Audi, Porsche, Mercedes, Volkswagen и т.д.
Основные нововведения коснулись панели приборов и системы внутреннего освещения, радиоуправление расположено на новом рулевом колесе, для регулировки зеркал используется многопозиционный «джойстик». Водитель смог отрегулировать рулевую колонку. Профиль и стиль подушек сиденья и спинки были изменены для повышения комфорта езды. Дверь и потолок Chrysler 31105 изготовлены из нового и более качественного материала. Одним словом, водитель и пассажиры — главные бенефициары сотрудничества.
Конструктивные особенности двигателя
Конструктивно двигатель 2.4L DOHC DCC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийным автомобилям ОАО ГАЗ-31105/3102 Волга, а также к автомобилям Соболь / ГАЗель. Однако по сравнению с двигателями ЗМЗ есть ряд отличий.
Двигатель легче за счет использования тонкостенного чугунного блока цилиндров. При этом конструкция блока предусматривает стопорную пластину-основание блока, что обеспечивает большую жесткость блока, ресурс двигателя в целом и снижает склонность силового агрегата к возникновению резонансных колебаний в работе двигателя частотного диапазона.
Большое внимание было уделено оптимизации конструкции двигателя как источника вибрации и шума. Для снижения вибрационной активности в конструкции двигателя использованы специальные балансирные валы, которые уменьшают дисбаланс кривошипно-шатунного механизма, а также уменьшают вибрационную нагрузку на блок цилиндров и опоры, монтажные кронштейны, впускные и выпускные коллекторы и исключают явления резонанса в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, которые повышают уровень комфорта автомобиля.
С этой же целью используется «двухмассовый» маховик с мощным встроенным гасителем крутильных колебаний, который сводит к минимуму вибрации и «рывки» в трансмиссии (что особенно неудобно для пассажиров на малых скоростях движения автомобиля, например при маневрировании, разгон и торможение двигателя при движении в плотном городском потоке). Масляный поддон двигателя выполнен из двухслойной стальной пластины, эффективно поглощающей излучение механического шума двигателя.
Кроме того, в конструкции автомобиля использована новая, более эффективная выхлопная система с каталитическим нейтрализатором и новые резиновые элементы в подвеске SVOG. Кроме того, используется эффективный звукоизоляционный экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.
Для уменьшения внутренних потерь, увеличения срока службы и уменьшения веса двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией поршневых колец, пластиковый впускной коллектор с гладкими впускными каналами, выпускной коллектор для настенного монтажа тонкой формы, пластиковая крышка клапана и другие современные решения использовал.
Управление впрыском и зажиганием топлива осуществляет электронный блок управления с оптимизированным для условий России алгоритмом управления с учетом температуры наружного воздуха, температуры аккумуляторной батареи и режима работы системы кондиционирования автомобиля. Двигатель автомобиля с запасом гарантирует соответствие нормам Евро-2».
Для установки двигателя DaimlerChrysler 2.4L DOHC в двигатель и автомобиль Волга были внесены некоторые изменения, в том числе:
- — изменена оригинальная конфигурация масляного поддона двигателя
- — изменение конфигурации крестовины n. 2 («балка») подвески колес автомобиля
- — замена трансмиссионного вала
- — изменение положения крепежных отверстий на корзине сцепления (для крепления сцепления к маховику двигателя)
- — замена диска сцепления
- — уменьшена жесткость диафрагменной пружины сцепления (для уменьшения усилия на педали сцепления)
- — новый колокол сцепления и «плавающий» упорный подшипник сцепления
- — подвеска двигателя изменена
- — новые впускные и промежуточные патрубки выхлопной системы, новая дроссельная заслонка трансмиссии
- — введена новая проводка для подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
- — ТНВД (погружной) с измененными расходно-напорными характеристиками и регулятором давления в насосном модуле
- — новая однотрубная топливная магистраль (без обратной магистрали), новый щиток приборов с электронными приборами.
Вместе с перекалибровкой блока управления для использования в автомобиле Волга было создано оригинальное программное обеспечение для управления двигателем.
Конструктивно двигатель DOHC DCC объемом 2,4 л близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийным автомобилям ГАЗ-31105/3102 и Соболь / ГАЗель».
Двигатель легче благодаря использованию тонкостенного чугунного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена закрывающая пластина — основание блока, что обеспечивает блоку повышенную жесткость, долговечность двигателя и снижает склонность блока к возникновению резонансных колебаний в корпусе диапазон рабочих частот двигателя. Большое внимание было уделено оптимизации конструкции двигателя как источника вибрации и шума. Для снижения вибрационной активности в конструкции двигателя использованы специальные балансирные валы, которые уменьшают дисбаланс КШМ, а также уменьшают вибрационную нагрузку на блок двигателя и опоры, кронштейны силового агрегата, коллекторы впуска и выпуска и исключают явления резонанса в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфорта автомобиля. С этой же целью используется «двухмассовый» маховик с мощным встроенным гасителем крутильных колебаний, позволяющий минимизировать вибрации и толчки в трансмиссии (что особенно неудобно для пассажиров на малых скоростях движения — маневрирование, ускорение и торможение в условиях интенсивного движения). Масляный поддон двигателя выполнен из двухслойной стальной пластины, эффективно поглощающей излучение механического шума двигателя. Кроме того, в конструкции автомобиля использована новая, более эффективная выхлопная система с каталитическим нейтрализатором и новые резиновые элементы в подвеске SVOG. Кроме того, используется эффективный звукоизоляционный экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.
Для уменьшения внутренних потерь, увеличения срока службы и уменьшения веса двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией поршневых колец, пластиковый впускной коллектор с гладкими впускными каналами, выпускной коллектор для настенного монтажа тонкой формы, пластиковая крышка клапана и другие современные решения использовал. Конструкция двигателя предполагает установку помпы ГУП, компрессора кондиционера.
Управление впрыском и зажиганием топлива осуществляет электронный блок управления с оптимизированным для условий России алгоритмом управления с учетом температуры наружного воздуха, температуры аккумуляторной батареи и режима работы системы кондиционирования автомобиля. Двигатель с запасом обеспечивает соответствие нормам токсичности Евро-2. Вместе с перекалибровкой ЭБУ и созданием оригинального программного обеспечения для управления двигателем.
Для установки двигателя в конструкцию автомобиля были внесены изменения:
- Изменена первоначальная конфигурация масляного поддона двигателя.
- Изменение конфигурации поперечины подвески.
- Замена карданного вала КПП.
- Изменение положения крепежных отверстий в корзине сцепления.
- Замена диска сцепления.
- Уменьшена жесткость диафрагменной пружины сцепления.
- Новый картер сцепления и выжимной подшипник плавающего типа
- Изменена опора двигателя.
- Новые всасывающие и промежуточные трубы от SVOG.
- Новая дроссельная трансмиссия.
- Новая проводка для подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
- Введен топливный насос (погружного типа) с измененными расходно-напорными характеристиками и регулятор давления в насосном модуле.
- Новая однолинейная топливная магистраль без обратной магистрали.
- Новая комбинация приборов.
Характеристики двигателя DDC 2, 4 л DOHC | ||
Рабочий объем, куб. См | 2429 | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / при об / мин | 112 (150) / 5500 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / при об / мин | 224/4200 | |
Топливо | АИ-91 | |
Количество и расположение цилиндров, мм | 4 подряд | |
Диаметр цилиндра, мм | 87, 5 | |
Ход поршня | 101, 0 | |
Коэффициент сжатия | 9, 5 | |
Максимальная рабочая частота, об / мин | 6000 | |
Масса мотора, кг. | 173, 51 | |
Режиссер | Завод двигателей Saltillo, Мексика | |
Топливо — скоростные характеристики | ||
Максимальная скорость с одним водителем и одним пассажиром на высшей передаче, км / ч | 178 | |
Время разгона до 100 км / ч с одним водителем и одним пассажиром на высшей передаче, км / ч | 12, 8 | |
Проверьте расход топлива л / 100 км при движении с постоянной скоростью | 90 километров в час | 7, 8 |
120 километров в час | 10, 8 | |
Расход топлива л. / 100 км в городском цикле на стенде | 13, 7 | |
Средний расход топлива л. / 100 км. | 11, 5 |
Правда, новые экономические реалии и мощная экспансия импортных автомобилей в конце 1990-х поставили перед российскими автопроизводителями выбор: «сдаться» победителям или бороться за отечественный авторынок, внедряя современные мировые технологии в производстве автомобильной техники. Кто-то сделал, хотя и не лучшим образом. Кто-то, видимо, навсегда потерял надежду возродить их производство, переключившись на выпуск «отверток».
Как бы там ни было, но уже гремевший ранее по стране ГАЗ с головой нырнул в конкуренцию, в частности, предложив новые версии популярной в старину «Волги». На смену ГАЗ-24 пришли новые, более современные модели, в конструкции которых были попытки так или иначе внедрить современные разработки мирового автомобилестроения. С 1997 по 2005 год с конвейера Горьковского автозавода сходила модель ГАЗ 3110, в ее внешней, внутренней и технической части можно отметить существенные доработки и положительные изменения.
В 2004 году на базе этой модели началось производство нового автомобиля — ГАЗ 31105 «Волга», который, по сути, явился результатом ее рестайлинга. Новинка предлагалась в нескольких модификациях, в том числе Chrysler Volga 31105. Правда, этот автомобиль не был результатом многопланового совместного бизнеса с компанией CHRYSLER. Автомобиль этой модификации оснащался силовым агрегатом компании. В основном это была полностью отечественная Волга с двигателем Крайслер. Однако новинка была воспринята автомобилистами вполне положительно, а двигатель Chrysler, установленный на газе 31105, выгодно выделил популярный и без этого автомобиль среди своих «товарищей».
Технические характеристики ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»
ГАЗ-31105 Волга получила новый улучшенный двигатель Chrysler, который добавил мощность и динамические данные. Конечно, некоторые элементы конструкции пришлось немного доработать, но производитель справился с этой задачей как нельзя лучше.
Волга-31105, двигатель Chrysler, на который он был установлен, получил новые технические характеристики. Чтобы полностью раскрыть потенциал автомобиля, был установлен двигатель 2.4 Dohc Daimler Chrysler мощностью 137 лошадиных сил. Поскольку старая коробка передач не могла работать с этим двигателем, конструкторам пришлось разработать новую 5-ступенчатую механическую коробку передач, оснащенную новыми подшипниками, чтобы более эффективно использовать потенциал двигателя внутреннего сгорания.
ГАЗ-31105 «Волга» также смогла сократить время разгона с 0 до 100 км, а этот показатель составил всего 11 секунд. Это означало, что новый двигатель был мощнее отечественного аналога. Максимальная скорость, развиваемая «Волгой-31105» (движущей силой был двигатель «Крайслер»), составляла 178 км / ч.
Новая Волга была дешевле аналогов. Итак, средний расход топлива составил около 9 литров, при этом по трассе — 7,8 литра, а по городу — всего 10,8 литра. Это примерно на 1-1,5 литра меньше, чем у 405-го или 406-го двигателя.
Волга-31105 (двигатель Chrysler) выпускалась недолго, с 2007 по 2009 год, но за это короткое время успела покорить армию поклонников.
Подбор запасных частей
Подбор запасных частей осуществляется по специальному каталогу, который можно найти в Интернете, или купленной книге с каталожными номерами. Этому обычно доверяют продавцы в магазинах автозапчастей или в официальном автосервисе.
Ценовая политика на запчасти совсем другая, все зависит от поставщика. Конечно, вы можете подобрать аналоги оригинальных запчастей по каталожному номеру. Обычно они стоят на 20% дешевле, но вот за качеством стоит следить.
Двигатель Chrysler
С 2006 года двигатель Kryser используется не только на Волге, но и на Газели. Если с 2006 по 2009 год двигатель устанавливался на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102, то газели Крайслер выпускались до 2010 года.
Двигатель Chrysler готов к установке на Волгу 31105
Chrysler 2.4 L Технические характеристики:
- Тип двигателя: DOHC, 16 клапанов (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
- Топливная система — инжектор (многоточечный впрыск);
- Количество цилиндров — 4;
- Мощность — 137 л.с. C. (101 киловатт);
- В качестве топлива используется бензин АИ-92 или АИ-95;
- Соответствие экологическому классу — Евро-3;
- Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) — 9,47;
- Диаметр цилиндра — 87,5 мм;
- Ход поршня — 101 мм;
- Охлаждение двигателя — жидкостное;
- Заводская маркировка — ЕДЗ;
- Объем — 2429 литров;
- Расположение на ГАЗ 31105 — продольное.
Под капотом двигатель 31105 сидит как родной.
Он был практически такого же размера, как ЗМЗ 406, и мало отличался от Заволжского по объему рабочего объема. В американском двигателе внутреннего сгорания чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ, в ГБЦ расположены два распредвала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более стабильной работы двигатель имеет два балансирных вала, которые приводятся в движение цепной передачей от коленчатого вала.
ЗМЗ 402
странно, что вообще этот ДВС попал на новую машину: столько лет одним двигателем не оснастишь. Впервые этот двигатель начали серийно устанавливать на переходную модель ГАЗ 24 М Волги в 1985 году и с тех пор практически не претерпевал никаких изменений. Однако ездил на ГАЗ 31105 с завода в 2004 и 2005 годах.
Замена масляного фильтра в двигателе ЗМЗ-402
Из всех двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 31105, 402-й двигатель — маломощный, тихоходный. Имеет свои характерные недостатки, с которыми чаще всего встречаются:
- Утечки масла из заднего коренного подшипника (из сальника);
- Повышенное сгорание масла через поршневые кольца;
- Обрыв шестигранного соединения масляного насоса;
- Потеря седел клапанов в головке блока цилиндров.
Если еще можно было как-то пережить многие недостатки, то падение седла клапана стало для автовладельца настоящей катастрофой.
Разборка двигателя ЗМЗ 402
Несомненным плюсом 402-го является то, что можно заливать практически любое моторное масло. Таксисты в целях экономии заправляли двигатель самым дешевым маслом «Камаз» и автомобилем М8. Кроме того, доливка производилась маслом, которое было под рукой.
Оставалось только гадать, как еще работал этот двигатель: при разборке, после этой операции, часто можно было наблюдать не только нагар на всех внутренних деталях 402, но и свернувшуюся смазку типа «солидол».
Всего двигатель 402 выпускался в двух модификациях:
- Для работы на бензине АИ-92 — ЗМЗ 402;
- Для работы на бензине А-76 — ЗМЗ 4021.
У модернизированного двигателя ЗМЗ 4021 увеличенная камера сгорания, и все его отличие от ЗМЗ 402 заключается только в головке блока цилиндров, которая на 4 мм выше.
Технические характеристики двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 402:
- Тип: карбюраторный;
- Номинальная мощность (на бензине АИ-92) — 100 л вместе с.;
- Номинальная мощность (на бензине А-76) — 90 л. Вместе с.;
- Объем баллонов — 2445 литров;
- Количество и порядок цилиндров — 4;
Блок двигателя ЗМЗ 402 в разобранном виде с цилиндрами
Клапан EGR
Двигатель Chrysler 2.4 оборудован клапаном рециркуляции ОГ, шток которого приводится в действие вакуумным приводом. Работоспособность клапана рециркуляции ОГ зависит от состояния вакуумных трубок и целостности диафрагмы в «головке» клапана. После 10-15 лет эксплуатации происходит разрыв резиновой мембраны, из-за чего клапан перестает открываться. Однако в большинстве случаев клапан рециркуляции ОГ перестает открываться из-за отложений сажи, которые буквально «прилипают» к этому клапану. ЭБУ обнаруживает отсутствие потока газа от датчика MAP. Если поток газа сильный и устойчивый, двигатель будет работать с пониженной тягой, вибрацией и даже не запустится. Тщательная очистка может помочь устранить эти проблемы с рециркуляцией отработавших газов.
Плюсы и минусы установки двигателя «Крайслер» на «Волгу»
Конечно, в этой машине было много как положительных, так и отрицательных качеств. Собрав разные мнения людей, в том числе экспертов, профессиональных водителей, автосервисов и рядовых владельцев, нам удалось все это выделить и систематизировать. Давайте подробнее рассмотрим все плюсы и минусы. Так в чем же преимущества и недостатки Волги-31105 (двигатель «Крайслер»)?
Профессионалы:
- Больше мощности двигателя.
- Ресурс двигателя увеличен в 1,5 раза.
- Пониженный расход топлива.
- Увеличились динамические характеристики.
- Шум уменьшился.
- Автомобиль стал соответствовать стандарту Евро-4.
Но наряду с положительными качествами есть и недостатки. Некоторые из них были также в отечественных двигателях.
- Расход бензина по-прежнему высокий, что бьет по карману владельца.
- Стоимость обслуживания этого типа двигателя увеличилась по сравнению с отечественными версиями, поскольку запасные части теперь были привязаны к обменному курсу. Конечно, в этой ситуации есть выход — покупать аналоги.
- При ремонте возникли небольшие затруднения. Стоимость проделанной работы с двигателем была равна стоимости ремонта Крайслера».
Таким образом, любому потребителю становится ясно, что стоимость обслуживания и ремонта автомобилей выросла, но на смену им пришла надежность и доверие.
Капитальный ремонт
У двигателя Chrysler есть хорошее преимущество, но он не может работать вечно. Капитальный ремонт проводится, когда двигатель уже имеет хороший пробег и появляются признаки износа:
- Увеличивается расход масла;
- На заправках из глушителя появляется серый дым;
- Власть потеряна;
- Появляются выстрелы;
- Давление масла снижается.
Те водители, которые знакомы со структурой двигателя ЗМЗ 406, легко могут понять устройство Chrysler объемом 2,4 л — агрегаты очень похожи по конструкции. Разница в том, что на 406a передача ГРМ полностью цепная и в двигателе установлены две цепи. На Chrysler трансмиссия приводится в движение ремнем (от коленчатого вала к распределительным валам), а балансирные валы приводятся в движение цепью от коленчатого вала.
Принципиальная схема двигателя ЗМЗ 406
Если водитель продолжал управлять автомобилем, несмотря на появившуюся при выжимании сцепления надрыв (а именно так и должен появиться дефект), то было сломано сиденье под шайбами на коленчатом валу и блоке цилиндров.
Детали развалились, и их нужно было заменить. Причина в следующем: Chrysler 2.4 L был разработан для работы с автоматической коробкой передач и не выдерживал тяжелого двухмассового маховика с механической коробкой передач.
Кстати, на «Кибере» таких проблем не было — первые модели Волги оснащались автоматической коробкой передач, а позже неисправность уже устранили.
ГАЗ-31105 «ВОЛГА» ЗМЗ-4062.10
2.3 л, 136 л
ГАЗ-31105 «ВОЛГА» Chrysler
2,4 л, 137 л.с. Похоже, этой «Волге» не хватит динамометра в дороге с заводского полигона! Так что — пора сбавлять обороты! Ведь кольцо поворота, куда безопасно заходить на скорости 80 км / ч, быстро приближается, а ГАЗ-31105 продолжает разгоняться, хотя штатный спидометр уже 180! Непредвиденный…
Двигатель Chrysler в подкапотном пространстве ГАЗ-31105 совсем как дома. Расширительный бачок «Газель» — рядом с бачком для омывающей жидкости. В штатный переехал ЭБУ двигателя, расположенный рядом с насосом сцепления. Заволжский ЗМЗ-406 под капотом «Волги» знаком давно. Кстати, 405-й тюнинговый двигатель от него внешне отличить невозможно. Рассмотрим основные характеристики Волги с двигателем Chrysler, прибывающей в Нижний Новгород из Мексики. «С лица» машины не отличить. Только комбинацию приборов — более современную и привлекательную — выпускает модификация с импортным агрегатом. То же самое скоро появится и на отечественных автомобилях. Однако начинка комбинаций для автомобилей с ЗМЗ-406 и «Крайслер» все равно будет другой. Выбирая импортное «сердце», специалисты ГАЗ искали конструктивное и по размерам похожее на ЗМЗ-406. «Chrysler-DCC 2.4 L DOHC» с каталитическим нейтрализатором, который легко адаптируется к Euro II, а в перспективе и к Euro III, потребовал минимум доработок. Производителям выгодна максимальная унификация моделей. Что ж, потребителю также будет выгодна «дополнительная» версия, многие детали которой подходят от базового автомобиля.
Заводские специалисты говорят: если использовать рекомендованное ими масло, «детский фильтр» исправно проработает 10 тыс. Км. Конечно, мексиканский двигатель не близнец Заволжскому даже по размерам. «американец» — вверху. Поэтому пришлось снять центральную часть ребра жесткости «изнутри» капота и поменять балку передней подвески. Первая ерунда — новый капот, конечно, можно установить1 на любую Волгу, которая будет выполняться на конвейерной ленте. Зато модернизированная балка значительно уменьшила дорожный просвет: со 156 до 136 мм. Для Волги, которая сейчас далеко не просто городская машина — многовековая, но зачастую загородная машина, это не очень хорошо. Пока не решено, устанавливать ли переделанные балки на все модификации. Все комплектующие к двигателю (стартер, генератор и др.), А также фильтры, блок и датчики системы управления оригинальные. Погружной топливный насос является конструктивным аналогом того, что используется на автомобилях с 406, но развивает значительно более высокое давление: 400 кПа вместо 300. Очевидно, выхлопная система также была изменена, но резонатор и глушитель остались прежними. На ГАЗ-31105 с «Крайслером» — другой насос ГУР. Ему потребовался радиатор, построенный примерно на месте масляного радиатора на машинах ЗМЗ-406. Однако радиатор рулевого управления с гидроусилителем — временная мера на период настройки нового насоса. За двигателем — оригинальный картер сцепления. Подшипник упорный, ведомый привод и диски сцепления — отечественные, производства ЗМЗ, но модифицированные. Коробка передач с расширенным первичным валом и другими передаточными числами. Уменьшено и передаточное число главной пары.
Что ж, наконец, он дал волю скрытому желанию путешествовать. Отправной точкой, конечно же, является всем известная Волга с ЗМЗ-406. На холостом ходу и низких оборотах мексиканский двигатель работает тише и ровнее. На высокой скорости разница невелика. Традиционные «волговские» шумы, аэродинамика и трансмиссия легко выбивают настрой любого двигателя. Руль у автомобиля с Chrysler заметно легче. Для интенсивной езды по городу это, конечно, преимущество. Но реакция, и без того далекая от идеала, кажется, стала еще более приглушенной. А вот молния педали сцепления — безоговорочный плюс. Сразу почувствовалась разница в реакции машины на педаль акселератора. На Волге с Крайслером реакция яснее. Это в том числе очень заметно, когда во время измерений необходимо двигаться с постоянной, особенно малой скоростью (20-40 км / ч). Разгон… Поверьте, Волга, которая менее чем за 12 секунд преодолевает рубеж 100 км / ч, производит большое впечатление. Тем более, когда знаешь, что дорога хоть и абсолютно пуста, но не бесконечна… Увы, полигон ГАЗ, на котором мы оценивали динамические качества новой Волги, был построен тогда, когда в Нижнем такие машины не производились. Недостаточно прямого участка для достижения максимальной скорости. Но то, что машину выдадут по паспорту 178 км / ч, несомненно. Замеры обкатки коммерческой «Волги» с заволжским двигателем проводились на полигоне в Дмитрове при аналогичных погодных условиях. Но в Нижнем появилась возможность проехать на несерийном ГАЗ-31105 со 140-сильным двигателем ЗМЗ-405 и настроенной под него программой управления. Такие версии предлагают некоторые тюнинговые компании. Разница с ЗМЗ-406 очевидна, стоит посильнее нажимать на педаль акселератора. А вот машина с ЗМЗ-405 обошла тезку с Крайслером только по упругости: разгон с 60 до 100 км / ч на IV передаче — 11,88 с, с 80 до 120 км / ч на V — 19,06 с. А по максимальной скорости (169 км / ч) и разгону до сотни (12,55 с) тюнинг «Волга» уступал серийному «мексиканцу». Похоже, у новинки есть еще одно важное преимущество: по заводским данным, причем субъективно, она значительно дешевле своего аналога от ЗМЗ. Кстати, версия с «Крайслером» достигает максимальной скорости на четвертой передаче, пятая — экономичной, «шоссейной».
Обслуживание двигателя «Крайслер»
На автомобиле ГАЗ двигатель Крайслер довольно прост в обслуживании. Что входит в эту операцию? Замените масло и масляный фильтр, диагностируйте свечи зажигания и проверьте кабели высокого напряжения.
Рекомендуемое время между техническим обслуживанием составляет 10 000 + — 1,500 км. В основном это включает только замену смазки в двигателях и фильтрующего элемента. Давайте подробнее рассмотрим процесс:
- Ставим машину на яму или едем на лифте. В целях безопасности, чтобы ничего не сжечь, дайте машине остыть.
- Снимаем защитный экран, закрывающий двигатель снизу.
- На картере есть сливная пробка, которую необходимо открутить, предварительно очистив ее от грязи и мусора. Важно! Не забудьте подготовить емкость на 7 литров, так как в двигатели Chrysler заливается 6,5 литров масла. Заменяем под сливное отверстие и ждем, пока стечет масло.
- Теперь сливной канал можно прикрутить. На сливную пробку необходимо установить новую прокладку.
- С помощью специального съемника откручиваем масляный фильтр. Новый элемент нужно прикручивать вручную, не обязательно сильно завинчивать. Для начала нужно налить в него немного масла.
- Залейте через заливную горловину 6 литров масла. Мы переворачиваем его. Теперь нужно запустить двигатель и дать ему немного покрутиться. Затем долейте масло до необходимого уровня. Этот индикатор можно увидеть на щупе.
Завершив все операции и прогрев двигатель, стоит поискать утечки.
Ремонт двигателя
Хорошим активом обладает двигатель Chrysler 2.4 L, его пробег до капремонта не менее 200-250 тысяч км до капремонта. Более точные цифры назвать сложно, многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к двигателю «Крайслер» мог «пробежать» 350 000 км и более. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал долгое время, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:
- Не перегревайте;
- Не перегружайте машину сверх установленной нормы;
- Не превышайте скоростной режим;
- Избегайте очень резких ускорений.
В заводской инструкции указаны сроки замены ремня ГРМ — каждые 75 тыс. Км. Для американских автомобилей с таким же двигателем частота замены ремня указана с другими интервалами — 120 150 тыс. Км.
Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L
- Заглушаем двигатель;
- Снимите верхнюю коробку ГРМ;
- Сделаем внешний осмотр. Если на ремне есть небольшие трещины в кабеле или есть расслоение, необходимо подготовиться к замене.
Двигатель внутреннего сгорания Chrysler объемом 2,4 л нельзя перегревать, прокладка головки двигателя быстро сгорает.
Однако ни один двигатель внутреннего сгорания не терпит перегрева. Из-за закипания охлаждающей жидкости в радиаторе возможно выгорание поршневых колец или поршней. Для ремонта поршневого узла и замены прокладки ГБЦ разбирать двигатель не нужно, ремонт можно произвести на месте. В случае неисправности кривошипно-шатунного механизма уже потребуется разобрать двигатель внутреннего сгорания и, в этом случае, придется провести капитальный ремонт двигателя.
Признаки неисправного двигателя «Крайслер»
В двигателе могут возникать различные неисправности, но по каким признакам они определяются? Что является признаком неисправного двигателя:
- Потеря мощности, двигатель не набирает обороты;
- Нестабильная работа, ДВС «троит»;
- Были выстрелы;
- При работающем двигателе слышны хлопки (стуки) в глушителе или впускном коллекторе;
- Двигатель не запускается;
- В машине появилась вибрация;
- Подтекает моторное масло.
Если двигатель «поврежден», причину нужно искать либо в самом двигателе внутреннего сгорания, либо в электронной системе управления. Самая простая отправная точка — это диагностика. Перед запуском компьютерной диагностики нужно открыть капот и осмотреть моторный отсек. Возможно, неисправность кроется только в летящем высоковольтном проводе.
Также на работающем двигателе можно определить, какой цилиндр остановился. Для этого поочередно отсоединяем провода от баллонов. Если при отсоединении провода характер двигателя не изменится, этот цилиндр работать не будет. Для проверки придется снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом, иначе будет сложно достать до высоковольтных кабелей.
Однако проверка работы цилиндров путем снятия проводов — это «старомодный» метод, отсоединение цилиндров намного проще сделать с помощью диагностического сканера. Но если его нет в наличии, то лучше обратиться за помощью к диагностам. Проверить погрешность самих высоковольтных кабелей несложно — для проверки нужна темная комната или темный час дня.
Ремонт головки блока
Ремонт ГАЗ-31105 (двигатель «Крайслер»), а именно головки блока — достаточно сложная и комплексная операция. Не рекомендуется выполнять его в гараже, так как отсутствие специального инструмента и оборудования не позволит провести его полностью. Конечно, все понимают, что ремонт этого агрегата — дорогое удовольствие, поэтому не стоит к этому относиться.
Рассмотрим основные причины выхода из строя ГБЦ на 105-й Волге:
- Перегрев мотора.
- Механическое повреждение.
- Недостаток масла.
- Прожигающие клапаны.
- Коррозия из-за воды, заполняющей систему охлаждения.
- Несвоевременная замена запчастей.
- Неисправность блока ГРМ.
В списке представлены только основные причины, которые могут послужить выходом из строя ГБЦ, но не стоит забывать, что регулярное обслуживание убережет агрегат от преждевременного выхода из строя.
«Волга Сайбер» 2,4: преимущества
Многие автолюбители очень любят эту машину. Стоит отметить, что на качество его сборки повлияло еще и то, что большая часть запчастей — американские. Ресурс их работы намного больше отечественной или китайской запчастей. Именно поэтому многие считают Волгу очень надежным автомобилем. Кузов тоже заслуживает внимания. Он оцинкован и изготовлен из холоднокатаной стали. Фольгой это не назовешь. Высокая прочность и безопасность водителя и пассажира хорошо видны в краш-тестах. Расстояние от переднего бампера до водителя часто спасает жизнь. Кроме того, есть 4 подушки безопасности (передняя и боковые шторки).
Ну и больше всего внимания уделяется раме. Высокий комфорт при езде и отличные характеристики подвески в небольших ямах. В результате небольшие неровности вообще не заметны. Когда подвеска в хорошем состоянии, машина отлично входит в повороты с минимальным креном. Если стабилизаторы или амортизаторы выходят из строя, ходовые качества значительно ухудшаются. Поэтому желательно как можно скорее отремонтировать Volga Cyber, чтобы вернуть былое доверие на дороге. Что ж, а теперь давайте рассмотрим основные недостатки этой машины. Их здесь тоже достаточно, хотя многие привыкли не обращать на них внимания.
Дизайн ГАЗ 31105
так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего 5 лет, а в 2009 году ее сняли с производства. Было две основные причины, по которым 31105 не работал. Первой причиной был кризис — он был в стране, ударил и Горьковский автозавод. Вторая причина — низкий спрос на автомобиль.
Вид сзади и конструкция ГАЗ 31105
Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на улицах России в 1967 году, то это уже пахнет рекордами. Производить одно и то же более 40 лет — это уже что-то!
Система наименования силовых агрегатов Chrysler
Названия бензиновых двигателей Chrysler:
- EZB, EZH;
- EER, EGW;
- ЕБР, ЕЦБ;
- Еврорадио;
- EGA, EGH;
- ECN, ED3.
Названия дизельных двигателей:
- ECD;
- EDJ, EXL.
Названия двигателей начинаются с буквы E. Это сокращение от английского engine — двигатель. Вторая буква означает семью. Для односерийных двигателей всегда будет то же самое. Третья буква обозначает линейку силовых агрегатов в том порядке, в котором они заходили на конвейер.
Ремонт блока цилиндров
Двигатель ГАЗ-31105 501 Chrysler имеет ресурс 750 тыс. Км. Следовательно, выход из строя основного силового агрегата в принципе невозможен только в том случае, если он не ремонтируется или если автомобиль попал в аварию с повреждением двигателя.
Ремонт данного агрегата должен производиться профессионалами, разбирающимися в конструкции двигателя и знакомыми с последовательностью замены деталей. Поэтому нет смысла описывать операции, которые необходимо выполнить, тем более, что вы можете подробно ознакомиться с ними в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля Волга-31105 (двигатель Chrysler»).
Трансмиссия
Трансмиссия здесь механическая 5-ступенчатая, что считается надежным, но в большинстве случаев здесь установлена автоматическая трансмиссия. 4-ступенчатый автомат проверен временем, имеет адаптивный электронный блок управления, который позволяет коробке прослужить не менее 250 000 км, примерно так же служит и двигатель.
Трансмиссионное масло (Mopar ATF + 4) необходимо регулярно менять, оно подходит как для коробок передач, так и для ГУР. Для американских версий рекомендуется менять масло каждые 100 000 км, а для европейских версий — каждые 75 000 км. Что касается Волги Кибер, то у нее каждые 45000 км нужно менять трансмиссию.
Если вы вдруг заметили толчки при смене селектора или машину трясет при остановке в режиме «движение», нет необходимости бить тревогу, потому что все эти явления были изначально. А если вдруг выйдет из строя коробка передач, она перейдет в аварийный режим и будет работать только на 2-й передаче. Коробка переходит в аварийный режим при выходе из строя датчиков частоты вращения вала или заклинивании одного из переключающих соленоидов. Для исправления ситуации необходимо полностью поменять блок соленоида, вместе с работой это потянет около 250 долларов. На Volga Siber стоит такая же АКПП, только в ней еще есть функция принудительного переключения передач.
С такой коробкой бывает, что электронный блок управления, который стоит 370 долларов, начинает давать сбой. Электросистема Stratus и Sebring не отличается особой надежностью, первое, что не работает — это стеклоподъемники, топливный насос и датчик уровня топлива. Новый оригинальный бензонасос стоит немалых денег — 430 долларов. Есть и хорошие новости: коды неисправностей из системы управления двигателем можно считать без использования тестера: если включить зажигание 3 раза, коды неисправностей будут такими: отображается на одометре.
Для рубля Sebring и Stratus такое ощущение, что машина американская, при этом машина трясется, а Volga Cyber жестче. Подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади. Американские подвески требуют ремонта после 50 000 км пробега. Кроме того, необходимо поменять не только втулки и стойки стабилизатора, но и нижнюю шаровую опору передней подвески, которую необходимо приобретать в комплекте с рычагом — это будет стоить 280 долларов США. И шаровая опора на верхнем переднем рычаге является съемным и служит намного дольше, как и такая же шаровая опора на задней подвеске.
Обычно после 100000 км наступает время серьезного ремонта подвески, обычно во время этой гонки необходимо менять амортизаторы, сайлентблоки, тормозные диски и рулевые наконечники. Нет необходимости покупать оригинальные запчасти, есть много качественных запчастей, которые также производятся другими производителями. Цены на эти детали могут быть в несколько раз ниже оригинальных, но их придется заказывать и долго ждать.
Что касается коррозионной стойкости, то кузов Крайслер хорошо его отталкивает, ржавчина может начать появляться только у 8-летних. Как правило, сначала ржавчина появляется на днище дверей и на задних арках. Но гораздо раньше из-за дорожной химии может выйти из строя радиатор или возникнуть проблемы с проводкой.
В целом автомобили Dodge Stratus и Chrysler Sebring не являются сверхнадежными машинами, но они того стоят. Поэтому Volga Cyber тоже не отличается особой надежностью, да и Cyber давно не выпускается, так что говорить о нем нет смысла, хотя на рынке еще можно найти несколько экземпляров, стоящих на рынке. Когда выпускали Volga Siber, он был не очень дорогим — около 14000 долларов за новую машину, а Dodge и Chrysler с трехлетним возрастом стоили около 16000 долларов.
Рекомендации завода-изготовителя
Производитель рекомендует доверить ремонт и обслуживание автомобиля официальным автосервисам с дилерской лицензией. Мастера по нему прошли специальное обучение и изучили последовательность ремонта.
В процессе эксплуатации автомобиль необходимо регулярно обслуживать, согласно сервисной инструкции. Это не только убережет детали Волги-31105 от повышенного износа, но и обеспечит стабильную работу.
Этот автомобиль хоть и был экспериментальным, но получил признание автомобилистов и полюбил его так же, как ГАЗ-31105 с двигателем 406.